Морфология | Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.(развитие речи) Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Правописание частицы не с глаголами. Обобщение знаний о глаголе. Орфография Контрольный диктант «Части речи». | 7 ч | Познавательные универсальные учебные действия: с помощью учителя формулировать цель; согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках; понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации. Коммуникативные универсальные учебные действия: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные универсальные учебные действия: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности. | Распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени); изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени по родам; писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану. | Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
Морфология | Части речи. Систематизация изученного о частях речи. Морфологический разбор частей речи. Части речи. Систематизация изученного о частях речи. Морфологический разбор частей речи. Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану. Обобщение изученного о слове, предложении. Слово, предложение. Правописание окончаний имен прилагательных. Правописание предлогов и приставок. Правописание безударных гласных в корне слова. Грамматический разбор предложений. | 7 ч | Познавательные универсальные учебные действия: с помощью учителя формулировать цель; согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках; понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации. Коммуникативные универсальные учебные действия: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные универсальные учебные действия: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности. | Определять значение слова в тексте; различать предлоги и приставки; писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану. | Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |