СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ,надомное обучение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 3 класс ,надомное обучение»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Орешковская средняя общеобразовательная школа»

Рузский р-н, д. Орешки

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Орешковская СОШ»

_____________________ М.Н.Храброва

«____»________________2021 г.

Приказ № 83 от 30.08.2021

М.П.



Рабочая программа(адаптированная)

по русскому языку

с обучающимся с задержкой психоречевого развития

(индивидуальное обучение)



Зорин Андрей 3 класс





Составитель: Грунина О.А.

учитель начальных классов

1 квалификационной категории



2021-2022 гг.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для обучающегося 3 класса составлена на основе:


  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказа Минпросвещения от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения до 1 сентября 2021 года)

  • приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);

  • приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС начального общего образования»;

  • СП 2.4.3648-20; «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,

  • СанПиН 1.2.3685-21; «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;

  • концепции преподавания предметной области «Русский язык» , утвержденной 24.12.2018 решением Коллегии Минпросвещения;

  • учебного плана начального общего образования, утвержденного приказом МБОУ «Орешковская СОШ» №83 от 30.08.2021  «О внесении изменений в основную образовательную программу начального общего образования»;

рабочей программы воспитания МБОУ «Орешковская СОШ»;

  • Программа разработана во исполнение цели № 1 из распоряжения Минпросвещения от 15.02.2019 № Р-8 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования"».

Для реализации программы используются пособия из УМК:

  1. Для педагога:

Учебник «Русский язык» Л.Ф. Климановой, 2018-2019 уч. год для 3 класса.

Методическое пособие «Русский язык» Л.Ф. Климановой, 2018-2019 уч. год для 3 класса..Дидактические материалы.3 класс.

2.Для обучающегося:

учебник «Русский язык» Л.Ф. Климановой, 2018-2019 уч. год.

Место предмета в учебном плане МБОУ «Орешковская СОШ»на 2021-2022 учебный год

Данная рабочая программа ориентирована на индивидуальное обучение обучающегося . На индивидуальное обучение по русскому языку на дому в 3 классе выделено 1.5 часа в неделю (48 часов в год). В связи с этим сокращены часы для обучающегося .

Для реализации образовательных программ с применением электронного обучения дистанционных образовательных технологий в МБОУ « Орешковская СОШ» созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды и обеспечивающей освоение обучающимся образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающегося:

-электронные информационные ресурсы;

- электронные образовательные ресурсы


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие обучающихся, проявляющееся:

в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало
на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям
(то есть в развитии их социально значимых отношений);

в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:

реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

использовать в воспитании обучающихся возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий
с обучающимися;

поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

организовывать для обучающихся экскурсии, экспедиции, походы
и реализовывать их воспитательный потенциал;

организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.




Планируемые результаты освоения учебного предмета русский язык

личностные

метапредметные

предметные

Обучающийся получит возможность: ответственно относиться к учебе, грамотно излагать свои мысли, критично мыслить, быть инициативным, находчивым


Обучающийся научится: принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Обучающийся получит возможность: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме материала изучаемого курса)

Обучающийся научится: первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения.

Обучающийся получит возможность: приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;





Предметные результаты по итогам изучения каждой темы

Тема

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

Язык и речь.

распознавать язык и речь, отличать предложения от группы слов.


формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Текст. Предложение. Словосочетание.

различать тексты и его признаки; тему, основную мысль, заголовок текста. строить композицию текста; проводить связь между частями текста; составлять план текста; различать типы текста (повествование, описание, рассуждение);

различать виды предложений по цели высказывания и интонации; ставить знаки препинания в конце предложений; познакомятся с понятием «диалог», «обращение; главные и второстепенные члены предложения; научатся вычленять из предложения основы и словосочетаний

использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов;


Слово в языке и речи.

различать однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слов; различать синонимы, антонимы, омонимы, устаревшие и новые слова, заимствованные слова; пользоваться устойчивыми сочетаниями слов (фразеологизмы).

ознакомиться со словарями; правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи; устранить однообразное употребление слов в своей речи.


Правописание частей слова.

находить в словах орфограммы, подбирать проверочные слова, объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм



оценивать результаты выполненного задания; задавать вопросы, необходи-мые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Части речи.

формировать умение распознавать части речи; различать одушевленные и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные; определять род, падеж и число имён существительных и прилагательных; правильно писать имена существительные с шипящими на конце;

выделять словосочетания с именем прилагательным из предложения; устанавливать связь имен прилагательных с именем существительным; распознавать личные местоимения; определять грамматические признаки личных местоимений (лицо, число, род у местоимений 3лица, единственного числа;

узнавать неопределённую форму глагола; определять число, время, род (в прошедшем времени) глаголов и изменять их по числам, временам и родам (в прошедшем времени); правильно писать глаголы с частицей не

оценивать результаты выполненного задания; в повседневной жизни и при изучении других предметов: правильно использовать нормы русского языка; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве


Содержание программы учебного предмета

Язык и речь (1ч)

Виды речи. Речь и её назначение. Речь – отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Текст. Предложение. Словосочетание (5 ч)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение

Типы текстов: повествовательное, описание, рассуждение.

Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами.

Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге).

Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные).

Знаки препинаний в конце предложений.

Формирование внимательного отношения к окружающим. Сведения из истории главного города России - Москвы; развитие на их основе чувств патриотизма.

Предложения с обращением (общее представление)

Состав предложения (повторение и углубление представлений)

Главные и второстепенные члены предложения (без терминов и названий)

Распространённые и нераспространённые предложения.

Формирование навыков работы с графической и текстовой информацией (таблицы, памятки).

Разбор предложений по членам.

Простое и сложное предложение (общее представление).

Запятая внутри сложного предложения.

Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

Развитие речи

Составление небольшого рассказа по репродукции картины.

Составление предложений (и текста) из деформированных слов, а также по рисунку, по заданной теме, по модели.

Слово в языке и речи (9 ч)

Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений о слове).

Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова в прямом и переносном значении; синонимы, антонимы.

Работа с толковым словарём, словарём синонимов и антонимов.

Использование омонимов в речи.

Работа со словарём омонимов.

Слово и словосочетание.

Значение фразеологизмов и их использование в речи.

Работа со словарём фразеологизмов.

Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов.

Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках.

Формирование умений видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных зарисовках текста.

Имя числительное (общее представление)

Обобщение и уточнение представлений об однородных (родственных) словах, о корне слова.

Слово и слог. Звуки и буквы. (обобщение и углубление представлений).

Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

Правописание слов с ударными (сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу) и безударными гласными в корне.

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.

Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком.

Формирование установки на здоровый образ жизни (соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы).

Развитие речи

Подробное изложение с языковым анализом текста, по вопросам или коллективно составленному плану. Составление предложений и текста по репродукции картины.

Состав слова (7 ч)

Представление о частях слова (корень, приставка, суффикс, окончание)

Основа слова.

Правописание частей слова (12 ч)

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографических задач.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке.

Формирование уважительного отношения к истории языка.

Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Правописание слов с удвоенными согласными.

Правописание суффиксов и приставок.

Правописание приставок и предлогов.

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

Развитие речи

Составление текста по репродукции картины.

Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.

Составление объявления.

Части речи (31 ч)

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление)

Имя существительное (13 ч).

Значение и употребление имён существительных в речи.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Представление об устаревших словах в русском языке.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Правописание имён собственных.

Изменение имён существительных по числам.

Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд)

Имена существительные общего рода (первое представление)

Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная карамель, листва облетела и др.)

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь)

Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

Неизменяемые имена существительные.

Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж.

Начальная форма имени существительного.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное (7 ч).

Лексическое значение имён прилагательных. Обогащение словарного запаса именами прилагательными.

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Роль имён прилагательных в тексте.

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

Родовое окончание имен прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя).

Изменение имен прилагательных по числам.

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

Изменение имен прилагательных, кроме имен прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление).

Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.

Начальная форма имени прилагательного.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Местоимение (2 ч).

Личностные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.

Личностные местоимения единственного и множественного числа.

Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.

Морфологический разбор местоимений.

Глагол (7 ч).

Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам.

Начальная (неопределенная) форма глагола.

Глагольные вопросы что делать? и что сделать?

Изменение глаголов по временам.

Род глаголов в прошедшем времени. Родовое окончание глаголов (-а, -о).

Правописание частицы не с глаголами.

Морфологический разбор глагола.

Развитие речи.

Подробное изложение по самостоятельно составленному плану, по опорным словам.

Письмо по памяти.

Составление устного рассказа по серии картин.

Сочинение по репродукции картины.

Составление текста-описания растения в научном стиле.

Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины.

Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям.

Составление сочинения-отзыва по репродукции картины.

Составление письма.

Составление текста по сюжетным рисункам.

Составление предложений с нарушенным порядком слов.

Повторение (3ч). В результате изучения данной темы обучающийся будет применять полученные знания в собственной деятельности

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов (всего)

к/д

р/р

проекты

1.

Язык и речь

1




2

Текст. Предложение. Словосочетание.

4

1

2


3

Слово в языке и речи

8

1

2

1


Состав слова

7

1

2

1

5

Правописание частей слова

6

1

3

1

6

Части речи

20

1

4

1

7

Повторение

3

1

1




Итого 48 ч

6

14

4


Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока

План

Факт

1

Язык и речь. Наша речь. Виды речи. Наш язык. Отличие письменной речи от устной. ИКТ.

01.09


Текст. Предложение. Словосочетание (3 часов).

2

Текст. Типы текстов. Предложение. Разновидности предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации. Главные и второстепенные члены предложения.


06.09


3

Главные и второстепенные члены предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетание.

08.09


4

Контрольный диктант № 1 (входной) по теме «Предложение».

13.09


Слово в языке и речи (6 часов).

5

Лексическое значение слова. Слова однозначные и многозначные. Синонимы и антонимы. Омонимы.

15.09


6

Слово и словосочетание. Фразеологизмы Обучающее изложение (повествование с элементами описания) Н. Сладков " Ёлочка". Части речи.

20.09


7

Имя существительное.Имя прилагательное.Глагол .Что такое имя числительное? ИКТ

27.09


8

Однокоренные слова, формы одного и того же слова. Звуки и буквы. Гласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. ИКТ.

29.09


9

Обучающее изложение. Обобщение изученного. Проект «Рассказ о слоне».

11.10


10

Контрольный диктант № 2 по теме "Слово в языке и речи".

13.10


Состав слова (5 часов).

11

Что такое корень слова? Как найти корень в слове? Сложные слова. Что такое окончание? Как найти окончание в слове? ИКТ.

18.10


12

Окончание слова. Что такое приставка? Как найти в слове приставку? Значения приставок. Что такое суффикс. Как найти в слове суффикс Значения суффиксов.

20.10


13

Р//р. Сочинение по картине А. А Рылова " В голубом просторе". Работа над ошибками. Что такое основа слова? Обобщение изученного.ИКТ.ИКТ.

01.11


14

Контрольный диктант № 3 по теме "Состав слова".

03.11


15

Обучающее изложение. Проект «Семья слов».

08.11



Правописание частей слова (10 часов).

10.11


17

В каких значимых частях слова есть орфограммы? Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

29.11


18

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.Изложение текста (повествование с элементами описания) В. Бианки " Скворцы".

01.12


19

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Правописание слов с удвоенными согласными в корне слова.ИКТ.

06.12


20

Правописание слов с удвоенными согласными в корне слова. Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка».

08.12


22

Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание корней слов».


13.12


23

Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок.

15.12


24

Диагностическая работа за 1 полугодие.

10.01


25

Работа над ошибками. Правописание предлогов и приставок. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.ИКТ.

12.01


26

Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание частей слова»

17.01


27

Употребление разделительных Ь и Ъ. Обучающее изложение текста по самостоятельно составленному плану по тексту М. Родионовой " Скворец- музыкант" Работа над ошибками. Проект «Составляем орфографический словарь» ИКТ.

19.01


Части речи (14часов).

28

Части речи. Что такое части речи. Имя существительное, значение и употребление ИКТ.

31.01


Имя существительное (8 часов).

29

Начальная форма имени существительного. Различие одушевленных и неодушевлённых имён существительных. Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану по тексту В. Бочарникова "Горностай". Работа над ошибками». Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени» ИКТ.

02.02


30

Число имён существительных. Род имён существительных Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих .Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану по тексту Л. Толстого ИКТ.

07.02


31

Контрольный диктант № 6 по теме " Имя существительное"

09.02


32

Работа над ошибками. Склонение имён существительных Падеж имён существительных. Сочинение по картине И. Билибина "Иван- царевич и лягушка- квакушка

02.03


33

Работа над ошибками. Именительный падеж. Изменение имён существительных по падежам. Родительный падеж. Изменение имён существительных по падежам. Дательный падеж.

09.03


34

Изменение имён существительных по падежам. Винительный падеж. Изменение существительных по падежам. Творительный падеж. Предложный падеж ИКТ.

14.03


35

Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану по тексту К. Паустовского " Кот- ворюга"

16.03


36

Обобщение изученного. Проект "Зимняя страничка".

Сочинение по картине К. Ю. Юона «Конец зимы. Полдень».

11.04


Имя прилагательное (7 часов).

37

Работа над ошибками Значение и употребление имён прилагательных в речи. Роль имён прилагательных в тексте

13.04


38

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

Текст-описание. Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».Имя прилагательное, значение и употребление.

13.04


39

Работа над ошибками. Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам.

18.04


40

Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное»

18.04


41

Работа над ошибками. Число имён прилагательных. Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное».Изменение имён прилагательных по падежам

20.04


42

Проект " Имена прилагательные в загадках". Отзыв по картине А. А. Серова " Девочка с персиками".

20.04


Местоимение (1 час).

43

Личные местоимения. Местоимение, значение и употребление. Лицо и число личных местоимений. Обучающее изложение.Изменение личных местоимений по родам.

04.05


Глагол (3 часов).

44

Работа над ошибками. Значение и употребление глаголов в речи. ИКТ.

04.05


45

Глагол. Значение и употребление Число глаголов. Неопределённая форма глагола. Времена глагола. 2-е лицо глаголов.

11.05


46

Изменение глаголов по временам. ИКТ. Обучающее изложение по тексту Г. Скребицкого «Лось». Правописание частицы НЕ с глаголами.Род глаголов в прошедшем времени.

11.05


Повторение (2 часа).

47

Диагностическая работа за 2-е полугодие

16.05


48

Обобщение изученного. Текст. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул».

18.05




СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР_________________(Т.И.Серкова)

« » ________ 2021















































15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!