Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида Министерства образования РФ на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2009 г. и учебника русского языка для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида авторов Э.В.Якубовской и Н.В. Павловой, выпущенного издательством «Просвещение» в 2011 году.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Рабочая программа составлена на основании изложения материала в учебнике. Процесс усвоения понятий является одновременно процессом речевого и умственного развития учащихся. Развиваются умения анализировать, сравнивать, классифицировать языковой материал, применять его в речевой практике. Конечным результатом изучения языка является применение изучаемых языковых знаний в речевой практике, т. е. в процессе общения (коммуникации).
Предложение, части речи, каждая морфема изучается для того, чтобы повысился уровень речевого общения учащихся, возросла возможность грамматически правильного и точного выражения своих мыслей.
Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.
Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.
Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных.
Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.
Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах.
Гласные ударные и безударные.
Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.
Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь. Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.
Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб - грибы).
Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.
Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.
Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.
-нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;
-подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств),
-сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);
-согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.
Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя)
Разделительный ъ.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.
Практическое знакомство с построением простого предложения.
Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).
Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.
Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.
Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска)
Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.
Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.
Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.
Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).
Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.
Повторение пройденного за год.
№ № пп/п | Тема урока | Кол-во часов по теме |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) | Контрольно-оценочная деятельность | Дата проведения |
Предметные результаты | Метапредметные результаты (УУД) | Контрольные работы | Практические работы |
Повторение (4ч.) |
-
| Предложение. Предложение и его схема. | | Знать построение простого предложения. Уметь составлять предложение из 2-3 слов. | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. Строить сообщения в устной и письменной форме. Р. . Принимать и сохранять учебную задачу К. -оформляет свою речь в устной и письменной речи | | | |
-
| Распространение предложений. Слово. | | Уметь составлять предложение по картинке, вопросу. | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. Строить сообщения в устной и письменной форме. Р. организовывать свою работу. К. старается договариваться, уступать, находить общее решение | | | |
-
| Составление предложений с данным словом. | | Уметь заканчивать начатое предложение. | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. Строить сообщения в устной и письменной форме. Р. . Принимать и сохранять учебную задачу К. старается договариваться, уступать, находить общее решение | | | |
-
| Звуки и буквы. | | Уметь четко различать звуки и буквы. | Л. Самоконтроль процесса и результата деятельности П. Строить сообщения в устной и письменной форме. Р. организовывать свою работу. К. -оформляет свою речь в устной и письменной речи | | | |
Звуки и буквы (34ч.) |
-
| Гласные, согласные звуки и буквы. | | Уметь различать гласные, согласные звуки и буквы. | Л. Проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи, желание учиться. П. Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Р. организовывать свою работу. К. задавать уточняющие вопросы. | | | |
-
| Слова, которые различаются одним звуком, количеством и последовательностью звуков. | | Уметь различать слова с одним звуком, количество звуков и последовательностью. | Л. Проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи, желание учиться. П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Р. организовывать свою работу. К. задавать уточняющие вопросы. | | | |
-
| Ударение в словах. Выделение ударного гласного в слове. | | Уметь ставить ударение в словах и выделять ударного гласного. | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Р. . Принимать и сохранять учебную задачу К. старается договариваться, уступать, находить общее решение | | | |
-
| Деление слов на слоги. | | Уметь делить слова на слоги. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П. задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного Р. . Принимать и сохранять учебную задачу К. старается договариваться, уступать, находить общее решение | | | |
-
| Гласные в образовании слогов. | | Уметь образовать слова с гласными, находить гласные в словах. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П. задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного Р. . Принимать и сохранять учебную задачу К. -обосновывает высказанное суждение; | | | |
-
| Перенос слов по слогам. | | Знать правила переноса слов. | Л. настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; П. Обучение работе с разными видами информации Р. . Принимать и сохранять учебную задачу К. -обосновывает высказанное суждение; | | | |
-
| Деление слов со звуками И-Й на слоги. | | Уметь делить слова со звуками И-Й на слоги. | Л. настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; П. Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Р. . Принимать и сохранять учебную задачу К. -обосновывает высказанное суждение; | | | |
-
| Различай Л-Р. | | Уметь различать артикулярно сходные согласных Р-Л. | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Р. . Принимать и сохранять учебную задачу К. старается договариваться, уступать, находить общее решение | | | |
-
| Различай Б-П. | | Уметь различать согласные Б-П. | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Р. . Принимать и сохранять учебную задачу К. старается договариваться, уступать, находить общее решение | | | |
-
| Различай В-Ф. | | Уметь различать согласные В-Ф. | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Р. . Принимать и сохранять учебную задачу К. задавать уточняющие вопросы. | | | |
-
| Контрольная работа | | Знать гласные и согласные звуки, буквы. | Л. Самоконтроль процесса и результата деятельности П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Р. . Принимать и сохранять учебную задачу К. задавать уточняющие вопросы. | | | |
-
| Различай Г-К. | | Уметь различать звонкие глухие согласные Г-К. | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Р. . Принимать и сохранять учебную задачу К. старается договариваться, уступать, находить общее решение | | | |
-
| Различай Д-Т. | | Уметь различать согласные Д-Т, писать слоги парами. | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Р. . Принимать и сохранять учебную задачу К. -оформляет свою речь в устной и письменной речи | | | |
-
| Различай Ж-Ш. | | Уметь различать согласные Ж-Ш. | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Р. . Принимать и сохранять учебную задачу К. задавать уточняющие вопросы. | | | |
-
| Различай З-С. | | Уметь различать согласные З-С. | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Р. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К. задавать уточняющие вопросы. | | | |
-
| Различай звонкие и глухие согласные. | | Уметь различать звонкие и глухие согласные. | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Р. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К. старается договариваться, уступать, находить общее решение | | | |
-
| Шипящие и свистящие согласные. | | Знать шипящие Ж-Ш-Ч-Щ и свистящие С-З-Ц согласные. | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Р. -оформляет свою речь в устной и письменной речи К. старается договариваться, уступать, находить общее решение | | | |
-
| Различай шипящие и свистящие согласные. | | Уметь различать шипящие и свистящие согласные. | Л. .Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием) П. сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; Р. . Принимать и сохранять учебную задачу К. -обосновывает высказанное суждение; | | | |
-
| Буква Е в начале слова или слога. | | Уметь находить Е в начале слова или слога. | Л. Проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи, желание учиться. П. задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного Р. . Принимать и сохранять учебную задачу К. задавать уточняющие вопросы. | | | |
-
| Буква Ё в начале слова или слога. | | Уметь находить Ё в начале слова или слога. | Л. настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; П. задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного Р. . Принимать и сохранять учебную задачу К. задавать уточняющие вопросы. | | | |
-
| Буква Ю в начале слова или слова. | | Уметь находить гласную Ю в начале слова или слога. | Л. настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; П. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Р. . Принимать и сохранять учебную задачу К. задавать уточняющие вопросы. | | | |
-
| Буква Я в начале слова или слога. | | Уметь находить гласную Я в начале слова или слога. | Л. настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; П. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Р . Принимать и сохранять учебную задачу. К. старается договариваться, уступать, находить общее решение | | | |
-
| Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. | | Уметь находить гласные Ю, Я, Ё, Е в начале слова или слога. | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Р. . Принимать и сохранять учебную задачу К. старается договариваться, уступать, находить общее решение | | | |
-
| Гласные Ы-И после твёрдых и мягких согласных. | | Уметь различать гласные Ы-И после твердых и мягких согласных. | Л. формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. П. Обучение работе с разными видами информации Р. . Принимать и сохранять учебную задачу К. задавать уточняющие вопросы. | | | |
-
| Гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных. | | Уметь различать гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных. | Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата П. Обучение работе с разными видами информации Р. . Принимать и сохранять учебную задачу К. -оформляет свою речь в устной и письменной речи | | | |
-
| Контрольная работа | | Уметь различать гласные после твёрдых и согласных | Л. Самоконтроль процесса и результата деятельности. П. задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного Р. . Принимать и сохранять учебную задачу К. задавать уточняющие вопросы. | | | |
-
| Гласные У-Ю после твёрдых и мягких согласных. | | Уметь различать гласные У-Ю после твёрдых и мягких согласных. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Р. . Принимать и сохранять учебную задачу К. старается договариваться, уступать, находить общее решение | | | |
-
| Гласные А-Я после твёрдых и мягких согласных. | | Уметь различать твёрдых и мягких согласных перед гласными А-Я. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Р. . Принимать и сохранять учебную задачу К. старается договариваться, уступать, находить общее решение | | | |
-
| Гласная Е после мягких согласных. | | Знать гласную Е, уметь писать и находить букву Е в словах. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Р. . Принимать и сохранять учебную задачу К. задавать уточняющие вопросы. | | | |
-
| Различай твёрдые и мягкие согласные. | | Знать и различать какие гласные пишутся после согласных. | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. Обучение работе с разными видами информации Р. . Принимать и сохранять учебную задачу К. -обосновывает высказанное суждение; | | | |
-
| Мягкий знак (ь) на конце слова. | | Уметь обозначать мягкий знак (ь) на письме мягкость согласного звука. | Л. настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; П. Обучение работе с разными видами информации Р. . Принимать и сохранять учебную задачу К. -обосновывает высказанное суждение; | | | |
-
| Письмо слов с мягкими согласными на конце. | | Знать правила правописания мягкого знака на конце слова. | Л. Проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи, желание учиться. П. Обучение работе с разными видами информации Р. . Принимать и сохранять учебную задачу К. старается договариваться, уступать, находить общее решение | | | |
-
| Различай твёрдые и мягкие согласные на конце слова. | | Знать различие твердых и мягких согласных на конце слова. | Л. Проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи, желание учиться. П. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Р. . Принимать и сохранять учебную задачу К. старается договариваться, уступать, находить общее решение | | | |
-
| Различай слова с твёрдыми и мягкими согласными на конце. | | Уметь различать слова с твёрдыми и мягкими согласными на конце. | Л. .Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием) П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Р. . Принимать и сохранять учебную задачу К. задавать уточняющие вопросы. | | | |
Слово (20ч.) |
-
| Предмет и его название. | | Знать названия предметов. Уметь называть предмет. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П. задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного Р. . Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; К. -оформляет свою речь в устной и письменной речи | | | |
-
| Названия предметов, отвечающие на вопрос что? | | Уметь ставить вопрос что? к слову и предмету. | Л. формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. П. сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; Р. . Принимать и сохранять учебную задачу К. -обосновывает высказанное суждение; | | | |
-
| Названия частей предмета. | | Уметь ставить вопрос к названиям предмета. | Л. настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Р. . Принимать и сохранять учебную задачу К. старается договариваться, уступать, находить общее решение | | | |
-
| Различай сходные предметы и их названия. | | Знать сходные предметы и их названия, уметь их различать. | Л. настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Р. . Принимать и сохранять учебную задачу | | | |
-
| Обобщающее слово для группы однородных предметов. | | Уметь различать группы однородных предметов, выделять слова - родственные. | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; Р. . Принимать и сохранять учебную задачу К. старается договариваться, уступать, находить общее решение | | | |
-
| Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? | | Уметь называть предметы, которые отвечают на вопрос кто? | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; Р. . Принимать и сохранять учебную задачу К. задавать уточняющие вопросы. | | | |
-
| Обобщающее слово для группы однородных предметов. | | Уметь находить группы однородных предметов, отвечающие на вопрос кто? | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; Р. . Принимать и сохранять учебную задачу К. -обосновывает высказанное суждение; | | | |
-
| Различай слова, отвечающие на вопросы кто? и что? | | Уметь различать названия предметов по вопросам. | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Р. . Принимать и сохранять учебную задачу К. -обосновывает высказанное суждение; | | | |
-
| Различай слова, обобщающие один и несколько одинаковых предметов. | | Знать правильное их название, уметь различать слова. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П. Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Р. . Принимать и сохранять учебную задачу К. старается договариваться, уступать, находить общее решение | | | |
-
| Большая буква в именах людей. | | Знать имена людей пишутся с большой буквой. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Р. . Принимать и сохранять учебную задачу К. -обосновывает высказанное суждение; | | | |
-
| Большая буква в именах и фамилиях людей. | | Знать фамилии людей пишутся с большой буквой. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Р. . Принимать и сохранять учебную задачу К. старается договариваться, уступать, находить общее решение | | | |
-
| Большая буква в кличках животных. | | Уметь находить клички животных. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Р. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К. -оформляет свою речь в устной и письменной речи | | | |
-
| Контрольная работа. | | Уметь самостоятельно выполнять задания. | Л. Самоконтроль процесса и результата деятельности П. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Р . План-вать свои действия в соот-вии с поставленной задачей и условиями её реализации К. -оформляет свою речь в устной и письменной речи | | | |
-
| Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. | | Уметь вставлять пропущенные имена, фамилии, клички в предложении. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Р. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К. -оформляет свою речь в устной и письменной речи | | | |
-
| Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос что делает? | | Знать названия действий. Уметь правильно задавать вопрос к действию, отвечать на вопрос что делает? | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П. Обучение работе с разными видами информации Р. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К. старается договариваться, уступать, находить общее решение | | | |
-
| Названия действий, отвечающие на вопрос что делают? | | Уметь задавать вопрос и отвечать на вопрос что делают? | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П. Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Р. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К. задавать уточняющие вопросы. | | | |
-
| Подбор названий действий к названиям предметов. | | Уметь называть и показывать предметы на рисунках. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П. задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного Р. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К. задавать уточняющие вопросы. | | | |
-
| Различай названия предметов и названия действий по вопросам. | | Знать и различать предметы и названия действий по вопросам кто? что? | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П. задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного Р. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К. задавать уточняющие вопросы. | | | |
-
| Предлог как отдельное слово. Употребление предлогов в предложении. | | Уметь находить и называть предлоги в предложениях. Знать слова в, на, с, из, у – предлоги. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Р. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К. задавать уточняющие вопросы. | | | |
-
| Слова с непроверяемыми гласными. | | Уметь находить «трудные» гласные в словах и в словах-родственниках. | Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата П. Обучение работе с разными видами информации Р. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К. задавать уточняющие вопросы. | | | |
Предложение (8 ч.) |
-
| Выделение предложения из текста. | | Уметь выделять предложения из текста. | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. определяет тему и главную мысль текста. Р. . Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; К. -оформляет свою речь в устной и письменной речи | | | |
-
| Правила записи предложения. | | Знать правила записи предложения. | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Р. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К. -оформляет свою речь в устной и письменной речи | | | |
-
| Предложение и его схема. | | Уметь составлять схему к предложению. | Л. настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; П. задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного Р. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К. -оформляет свою речь в устной и письменной речи | | | |
-
| Различай набор слов и предложение. | | Уметь сравнивать оформления предложения в схеме и записи. | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Р. . Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; К. -оформляет свою речь в устной и письменной речи | | | |
-
| Порядок слов в предложении. | | Знать правила записи предложения. | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. Строить сообщения в устной и письменной форме. Р. организовывать свою работу. К. -оформляет свою речь в устной и письменной речи | | | |
-
| Завершение начатого предложения. | | Уметь правильно по смыслу закончить предложение. | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. Строить сообщения в устной и письменной форме. Р. организовывать свою работу. К. -оформляет свою речь в устной и письменной речи | | | |
-
| Контрольная работа | | Знать правила оформления предложений. | Л. Самоконтроль процесса и результата деятельности П. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Р. . Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; К. задавать уточняющие вопросы. | | | |
-
| Составление предложений по сюжетной картинке. | | Уметь составлять предложение по сюжетной картинке. | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. П. определяет тему и главную мысль текста. Строить сообщения в устной и письменной форме. Р. . Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; К. -оформляет свою речь в устной и письменной речи | | | |
-
| Предложения-вопросы и предложения-ответы. | | Знать правила предложения-вопроса и предложения-ответа. | Л. Самоконтроль процесса и результата деятельности П. Строить сообщения в устной и письменной форме. задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного Р. . Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; К. -оформляет свою речь в устной и письменной речи | | | |
Повторение (1ч.) |
-
| Повторение пройденного материала по курсу «Русский язык» | | Обобщить знания по русскому языку за 2 класс. | Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата П. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Р. . План-вать свои действия в соот-вии с поставленной задачей и условиями её реализации К. -обосновывает высказанное суждение; задавать уточняющие вопросы. | | | |