Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом:
- Федерального Закона «Об образовании в РФ» №273-ОТ 29.12. 2012г.,
-ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (в редакции от 28.10.2015г. № 08-1786),
- ООП НОО МБОУ «Каратузская СОШ», Устава школы, учебного плана МБОУ «Каратузская СОШ», годового календарного графика школы на 2018-2019 учебный год, утверждённых приказом № 03-02-292 от 31.08.2018г.,
- примерной программы «Русский язык», разработанной С. В. Ивановым.
Целями обучения русскому языку являются:
-
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
-
формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
-
развитие устной и письменной речи учащихся;
-
развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма. Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.
Программа курса «Русский язык» реализует задачи ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке, формирования умений и навыков грамотного безошибочного письма, развития речи школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательнокоммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц. В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Такое структурирование курса позволяет успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления; решить практические задачи по формированию навыков грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся; сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет; избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ.
Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить кругозор третьеклассников, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.
Место предмета в учебном плане.
В третьем классе рабочая программа по предмету «Русский язык» рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю).
Планируемые
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения предмета.
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты освоения курса «Русский язык».
У третьеклассника продолжат формироваться:
- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
Метапредметные результаты освоения курса «Русский язык».
У третьеклассника продолжат формироваться:
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметные результаты освоения курса «Русский язык».
У третьеклассника продолжат формироваться:
- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
- умение проверять написанное;
- умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
- способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Требования к уровню подготовки учащихся:
научатся:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
-
имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
-
виды предложений по цели высказывания и интонации;
-
главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
выделять, находить:
-
собственные имена существительные;
-
личные местоимения 1, 2, 3-го лица;
-
грамматическую основу простого двусоставного предложения;
-
в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
решать учебные и практические задачи:
-
определять род изменяемых имен существительных;
-
устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;
-
задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;
-
определять принадлежность имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению;
-
устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;
-
находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но,
-
использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
-
подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
-
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
-
безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 65-80 слов1;
-
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
-
составлять план собственного и предложенного текста;
-
определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
-
корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;
составлять собственные тексты в жанре письма;
- применять правила правописания:
-
приставки, оканчивающиеся на з, с; -
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
-
буквы о, ё после шипящих в корнях слов;
-
буквы и, ы после ц в различных частях слов; -
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
-
безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;
-
буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;
-
безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;
-
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
-
знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Ученик получит возможность научиться:
-
проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
-
устанавливать род неизменяемых имен существительных (наиболее употребительные слова);
-
склонять личные местоимения;
-
различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;
-
находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;
-
самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
-
разбирать по членам простое двусоставное предложение;
-
применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;
-
применять правило правописания суффиксов имен существительных -ок, -ец, -иц, сочетаний ичк, ечк, инк, енк,
-
применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных на -ий, -ия, -ие,
-
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
-
писать подробные изложения;
-
создавать собственные тексты (писать сочинения) с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи;
соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
Содержание программы (170 часов)
Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний) (65 ч)
1. Фонетика. Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе введения фонетического анализа слова (3 ч).
2. Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу (4 ч).
3. Синтаксис (18 ч)
Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Однородные члены предложения.
4. Морфология (40 ч)
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные2.
Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных. Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.
Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.
5. Правописание (формирование навыков грамотного письма) (54 ч)
Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.
Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ей,-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний ичк, ечк.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но).
6. Развитие речи (35 ч)
Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов - повествование, описание, рассуждение - и создание собственных текстов заданного типа.
Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.
Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.
Создание собственных текстов и редактирование заданных текстов, развитие правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученный во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.
Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов |
| Фонетика. Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе введения фонетического анализа слова | 3 |
| Состав слова. Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе введения разбора слова по составу | 4 |
| Синтаксис | 18 |
| Морфология | 40 |
| Правописание (формирование навыков грамотного письма) | 54 |
| Развитие речи | 35 |
| Проверочные и контрольные уроки | 16 |
| ИТОГО | 170 часов |
Примерное количество контрольных и проверочных работ в 3 классе
| 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | За год |
Диктант | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Словарный диктант | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Списывание | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Тест | 2 | 1 | 1 | - | 4 |
Контрольная работа | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Текущее изложение | | | 1 | 1 | 2 |
Самостоятельная работа по развитию речи | 1 | 1 | | | 2 |
| 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Объём текста для диктанта | 45-50 слов | 50-55 слов | 55-60 слов | 60-65 слов |
Объём текста для списывания | 45-50 слов | 50-55 слов | 55-60 слов | 60-65 слов |
Объем текста для изложения | | | 55-60 слов | 55-60 слов |
Объем словарного диктанта | 12 слов |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
План | Факт | Коррекция (№ приказа) |
-
| Повторяем фонетику. | 3.09 | 3.09 | |
-
| Вспоминаем правила написания заглавной буквы. | 4.09 | 4.09 | |
-
| Фонетический анализ слова. | 5.09 | 5.09 | |
-
| Вспоминаем правило переноса слов. | 6.09 | 6.09 | |
-
| Текст, его признаки и типы. | 7.09 | 7.09 | |
-
| Фонетический анализ слов. | 10.09 | 10.09 | |
-
| Правила обозначения гласных после шипящих. | 11.09 | 11.09 | |
-
| Состав слова. | 12.09 | 12.09 | |
-
| Правописание безударных гласных в корне слов. | 13.09 | 13.09 | |
-
| Повторяем признаки и типы текстов. | 14.09 | 14.09 | |
-
| Разбор слова по составу. | 17.09 | 17.09 | |
-
| Повторяем правила правописания согласных в корне. | 18.09 | 18.09 | |
-
| Вводная диагностика Повторяем словообразование. | 19.09 | 19.09 | |
-
| Текущий диктант по теме «Повторение изученных орфограмм». | 20.09 | 20.09 | |
-
| Работа над ошибками, допущенных в диктанте. Правило написания непроизносимых согласных в корне слова. | 21.09 | 21.09 | |
-
| Текст и его заглавие. | 24.09 | 24.09 | |
-
| Разбор слова по составу и словообразование. | 25.09 | 25.09 | |
-
| Повторяем правописание суффиксов. | 26.09 | 26.09 | |
-
| Повторяем правописание приставок. | 27.09 | 27.09 | |
-
| Текущая контрольная работа по темам «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу». | 28.09 | 28.09 | |
-
| Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Заглавие и начало текста. | 1.10 | 1.10 | |
-
| Предложение и его смысл. Слова в предложении. | 2.10 | 2.10 | |
-
| Виды предложения по цели высказывания и интонации. | 3.10 | 3.10 | |
-
| Последовательность предложений в тексте. Самостоятельная работа по развитию речи по теме «Текст, заголовок текста». | 4.10 | 4.10 | |
-
| Списывание по теме «Повторение изученных орфограмм». | 5.10 | 5.10 | |
-
| Главные члены предложения. | 8.10 | 8.10 | |
-
| Повторяем написание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков. | 9.10 | 9.10 | |
-
| Главные члены предложения. | 10.10 | 10.10 | |
-
| Учимся писать приставки. | 11.10 | 11.10 | |
-
| Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з/с. | 12.10 | 12.10 | |
-
| Словарный диктант. Подлежащее. | 15.10 | 15.10 | |
-
| Сказуемое. | 16.10 | 16.10 | |
-
| Учимся писать письма. | 17.10 | 17.10 | |
-
| Сказуемое. | | | |
-
| Итоговая контрольная работа по темам «Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Главные члены предложения». | 18.10 | 18.10 | |
-
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе . Учимся писать письма. | 19.10 | 19.10 | |
-
| Второстепенные члены предложения. | 22.10 | 22.10 | |
-
| Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. | 23.10 | 23.10 | |
-
| Учимся писать приставку с-. | 24.10 | 24.10 | |
-
| Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные в 3 классе». | 25.10 | 25.10 | |
-
| Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 26.10 | 26.10 | |
-
| Обстоятельство. | 6.11 | 6.11 | |
-
| Учимся писать письма. Словарный диктант. | 7.11 | 7.11 | |
-
| Определение. | 8.11 | 8.11 | |
-
| Учимся писать слова с двумя корнями. | 9.11 | 9.11 | |
-
| Определение. | 12.11 | 12.11 | |
-
| Запоминаем соединительные гласные о, е. | 13.11 | 13.11 | |
-
| Учимся писать письма. | 14.11 | 14.11 | |
-
| Дополнение. | 15.11 | 15.11 | |
-
| Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова. | 16.11 | 16.11 | |
-
| Дополнение. | 19.11 | 19.11 | |
-
| Тест по темам «Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения». | 20.11 | 20.11 | |
-
| Анализ ошибок, допущенных в тесте. Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова. | 21.11 | 21.11 | |
-
| Списывание. | 22.11 | 22.11 | |
-
| Однородные члены предложения. | 23.11 | 23.11 | |
-
| Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]. | 26.11 | 26.11 | |
-
| Однородные члены предложения. | 27.11 | 27.11 | |
-
| Знаки препинания при однородных членах предложения. | 28.11 | 28.11 | |
-
| Учимся писать письма. | 29.11 | 29.11 | |
-
| Однородные члены предложения. | 30.11 | 30.11 | |
-
| Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. | 3.12 | 3.12 | |
-
| Словарный диктант. Однородные члены предложения. | 4.12 | 4.12 | |
-
| Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. | 5.12 | 8.12 | экзамен |
-
| Учимся писать письма. | 6.12 | 6.12 | |
-
| Повторяем фонетику и состав слова. | 7.12 | 7.12 | |
-
| Повторяем фонетику и состав слова. | 10.12 | 10.12 | |
-
| Итоговая контрольная работа за первое полугодие по темам «Фонетика. Состав слова. Синтаксис. Простое предложение». | 11.12 | 11.12 | |
-
| Итоговый диктант за первое полугодие по теме «Орфограммы, изученные в первом полугодии». | 12.12 | 12.12 | |
-
| Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 13.12 | 13.12 | |
-
| Части речи. Словарный диктант | 14.12 | 14.12 | |
-
| Самостоятельные и служебные части речи. | 17.12 | 17.12 | |
-
| Повторение изученного материала. | 18.12 | 18.12 | |
-
| Имя существительное. | 19.12 | 19.12 | |
-
| Повторение изученных орфограмм и знаков препинания | 20.12 | 20.12 | |
-
| Учимся писать изложение. | 21.12 | 21.12 | |
-
| Род имен существительных. | 24.12 | 24.12 | |
-
| Род имен существительных. | 25.12 | 25.12 | |
-
| Учимся писать изложение. | 26.12 | 26.12 | |
-
| Число имен существительных. | 27.12 | 27.12 | |
-
| Правописание мягкого знака после шипящих в именах существительных. | 28.12 | 28.12 | |
-
| Правописание мягкого знака после шипящих в именах существительных. | 10.01 | 10.01 | |
-
| Число имен существительных. | 11.01 | 11.01 | |
-
| Изменение имен существительных по числам. | 14.01 | 14.01 | |
-
| Изменение имен существительных по числам. Словарный диктант. | 15.01 | 15.01 | |
-
| Текущая контрольная работа по теме «Части речи, род и число имен существительных». | 16.01 | 16.01 | |
-
| Учимся писать изложение. | 17.01 | 17.01 | |
-
| Изменение имен существительных по падежам. | 18.01 | 18.01 | |
-
| Падеж имен существительных. Косвенные падежи. | 21.01 | 21.01 | |
-
| Падеж имен существительных. Падежные предлоги. | 22.01 | 22.01 | |
-
| Учим слова с удвоенными согласными в корне слова. | 23.01 | 23.01 | |
-
| Учимся писать письма. | 24.01 | 24.01 | |
-
| Падеж имен существительных. | 25.01 | 25.01 | |
-
| Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных. | 28.01 | 28.01 | |
-
| Падеж имен существительных. | 29.01 | 29.01 | |
-
| Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания ичк и ечк. | 30.01 | 30.01 | |
-
| Работа с текстом. | 31.01 | 31.01 | |
-
| Склонение имен существительных. Наблюдение. Понятие о склонении. | 1.02 | 1.02 | |
-
| Учимся писать сочетания инк, енк. | 4.02 | 4.02 | |
-
| Текущий диктант по темам «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных. Удвоенные согласные в словах. Суффиксы имен существительных». | 5.02 | 5.02 | |
-
| Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 6.02 | 6.02 | |
-
| Склонение имен существительных. | 7.02 | 7.02 | |
-
| Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения. | 8.02 | 8.02 | |
-
| Списывание. | 11.02 | 11.02 | |
-
| Склонение имен существительных родительного падежа множественного числа. | 12.02 | 12.02 | |
-
| Тест по теме «Род, число, падеж, склонение имен существительных». | 13.02 | 13.02 | |
-
| Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения. | 14.02 | 14.02 | |
-
| Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 15.02 | 15.02 | |
-
| Учимся писать безударные окончания имен существительных 2 склонения. | 18.02 | 18.02 | |
-
| Учимся писать изложения. | 19.02 | 19.02 | |
-
| Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 20.02 | 20.02 | |
-
| Учимся писать безударные окончания имен существительных 2 склонения. | 21.02 | 21.02 | |
-
| Имена существительные собственные и нарицательные. | 22.02 | 22.02 | |
-
| Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц. | 25.02 | 25.02 | |
-
| Учимся писать изложение. | 26.02 | 26.02 | |
-
| Способы образования имен существительных. | 27.02 | 27.02 | |
-
| Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения. | 28.02 | 28.02 | |
-
| Способы образования имен существительных. | 1.03 | 1.03 | |
-
| Итоговая контрольная работа по теме «Грамматические признаки имени существительного». | 4.03 | 4.03 | |
-
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения. | 5.03 | 5.03 | |
-
| Текущее изложение. | 6.03 | 6.03 | |
-
| Повторяем фонетику и состав слова. | 7.03 | 7.03 | |
-
| Словарный диктант. Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений. | 11.03 | 11.03 | |
-
| Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные в третьей четверти». | 12.03 | 12.03 | |
-
| Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 13.03 | 13.03 | |
-
| Имя прилагательное. | 14.03 | 14.03 | |
-
| Правописание окончаний имен существительных множественного числа. | 15.03 | 15.03 | |
-
| Повторение. | 18.03 | 18.03 | |
-
| Имя прилагательное. | 19.03 | 19.03 | |
-
| Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных. | 20.03 | 20.03 | |
-
| Имя прилагательное. | 21.03 | 21.03 | |
-
| Правописание имен существительных на ий, ия, ие. | 22.03 | 22.03 | |
-
| Правописание имен существительных на ий, ия, ие. | 1.04 | 1.04 | |
-
| Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных. | 2.04 | | |
-
| Текущий диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных». | 3.04 | 3.04 | |
-
| Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 4.04 | 4.04 | |
-
| Качественные имена прилагательные. | 5.04 | 5.04 | |
-
| Изложение с элементами сочинения. | 8.04 | 8.04 | |
-
| Степени сравнения качественных прилагательных. | 9.04 | 9.04 | |
-
| Правописание окончаний имен прилагательных. | 10.04 | 10.04 | |
-
| Учимся писать изложение. | 11.04 | 11.04 | |
-
| Степени сравнения качественных прилагательных. | 12.04 | 12.04 | |
-
| Правописание окончаний имен прилагательных. | 15.04 | 15.04 | |
-
| Краткая форма качественных прилагательных. | 16.04 | 16.04 | |
-
| Правописание окончаний имен прилагательных. | 17.04 | 17.04 | |
-
| Учимся писать сочинение. | 18.04 | 18.04 | |
-
| Относительные имена прилагательные. | 19.04 | 19.04 | |
-
| Относительные имена прилагательные. Правописание относительных прилагательных. | 22.04 | 22.04 | |
-
| Как образуются относительные имена прилагательные. | 23.04 | 23.04 | |
-
| Правописание относительных прилагательных. | 24.04 | 24.04 | |
-
| Учимся писать сочинение. | 25.04 | 25.04 | |
-
| Текущая контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматическое значение». | 26.04 | 26.04 | |
-
| Относительные имена прилагательные. | 29.04 | 29.04 | |
-
| Правописание относительных прилагательных. | 30.04 | 30.04 | |
-
| Притяжательные имена прилагательные. | 6.05 | 6.05 | |
-
| Правописание притяжательных прилагательных. | 7.05 | 7.05 | |
-
| П. А. Итоговый диктант за год. | 8.05 | 8.05 | |
-
| Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 13.05 | 13.05 | |
-
| Комплексная итоговая контрольная работа. На материале блоков «Как устроен наш язык», «Правописание», «Развитие речи». | 14.05 | 14.05 | |
-
| Правописание сравнительной степени качественных прилагательных. | 15.05 | 15.05 | |
-
| Списывание. | 16.05 | 16.05 | |
-
| Правописание превосходной степени качественных прилагательных. | 17.05 | 17.05 | |
-
| Правописание краткой формы качественных прилагательных. Словарный диктант. | 20.05 | 20.05 | |
-
| Местоимение. | 21.05 | 21.05 | |
-
| Текущее изложение. | 22.05 | 22.05 | |
-
| Личные местоимения. | 23.05 | 23.05 | |
-
| Личные местоимения. | 24.05 | 24.05 | |
-
| Правописание местоимений с предлогами. | 27.05 | 27.05 | |
-
| Как изменяются местоимения. | 28.05 | 28.05 | |
-
| Правописание местоимений. Как изменяются местоимения. | 29.05 | 29.05 | |
-
| Праздник «Знатоки русского языка». | 30.05 | 30.05 | |
Для реализации программного содержания используются
следующие учебные пособия:
1.Русский язык. Комментарии к урокам. 3 класс / Иванов С.В., Кузнецова М.И. - М.: Вентана-Граф, 2012.
2. Повторение и контроль знаний. Русский язык. 3-4 классы. / Авт.-сост.: С.А. Маркова. - М.: Планета, 2012. - (Качество обучения).
3. Уроки русского языка с применением информационных технологий. 3-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Е.В. Астафьева, М.В. Буряк [и др.]; сост. Е.С. Галанжина. - М.: Планета, 2013. - (Современная школа).
4. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).
5. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. / Сост. Е.С. Галанжина. - М.: Планета, 2011. - (Современная школа).
Материально-техническое обеспечение программы
Специфическое оборудование
1) алфавит;
2) таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с программой);
3) классная доска;
4) интерактивная доска;
5) слайды и видеофильмы, соответствующие тематике программы (по возможности).
Электронно-программное обеспечение (при возможности)
-
компьютер;
-
презентационное оборудование.
1
2