СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по русскому языку и   авторской программы «Русский язык 1-4 классы.» С.В. Иванов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК «Начальная школа XXI века»»


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учётом:

- Федерального Закона «Об образовании в РФ» №273-ОТ 29.12. 2012г.,

-ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (в редакции от 28.10.2015г. № 08-1786),

- ООП НОО МБОУ «Каратузская СОШ», Устава школы, учебного плана МБОУ «Каратузская СОШ», годового календарного графика школы на 2018-2019 учебный год, утверждённых приказом № 03-02-292 от 31.08.2018г.,

- примерной программы «Русский язык», разработанной С. В. Ивановым.

Целями обучения русскому языку являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

  • формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

  • развитие устной и письменной речи учащихся;

  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творче­ству.

Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочно­го письма. Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащих­ся с основными положениями науки о языке.

Программа курса «Русский язык» реализует задачи ознакомления учащихся с основ­ными положениями науки о языке, формирования умений и навыков грамотного безошибоч­ного письма, развития речи школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокуп­ность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно­коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц. В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Такое струк­турирование курса позволяет успешно реализовать цели развития логического и абстракт­ного мышления; решить практические задачи по формированию навыков грамотного, без­ошибочного письма и развитию речи учащихся; сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет; избавить учени­ков от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ.

Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционирова­нием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить кругозор третьеклассников, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни род­ного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

Место предмета в учебном плане.

В третьем классе рабочая программа по предмету «Русский язык» рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю).




Планируемые

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения предмета.


Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты освоения курса «Русский язык».

У третьеклассника продолжат формироваться:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;

  • восприятие русского языка как явления национальной культуры;

- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели инди­видуальной культуры человека;

  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметные результаты освоения курса «Русский язык».

У третьеклассника продолжат формироваться:

- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

- умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуни­кативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с уче­том особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать раз­личные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметные результаты освоения курса «Русский язык».

У третьеклассника продолжат формироваться:

- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препи­нания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

- умение проверять написанное;

- умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характе­ризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложе­ния, простое предложение;

- способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Требования к уровню подготовки учащихся:

научатся:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

  • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

  • виды предложений по цели высказывания и интонации;

  • главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

выделять, находить:

  • собственные имена существительные;

  • личные местоимения 1, 2, 3-го лица;

  • грамматическую основу простого двусоставного предложения;

  • в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

решать учебные и практические задачи:

  • определять род изменяемых имен существительных;

  • устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существи­тельного;

  • задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;

  • определять принадлежность имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению;

  • устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между сло­вами в предложении;

  • находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но,

  • использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;

  • подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 65-80 слов1;

  • проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфогра­фические и пунктуационные ошибки;

  • составлять план собственного и предложенного текста;

  • определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

  • корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;

составлять собственные тексты в жанре письма;

- применять правила правописания:


  • приставки, оканчивающиеся на з, с;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определен­ные программой);

  • буквы о, ё после шипящих в корнях слов;


  • буквы и, ы после ц в различных частях слов;

  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

  • безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;

  • буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;

  • безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;

  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

  • знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Ученик получит возможность научиться:

  • проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);

  • устанавливать род неизменяемых имен существительных (наиболее употребитель­ные слова);

  • склонять личные местоимения;

  • различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;

  • находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, до­полнение;

  • самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

  • разбирать по членам простое двусоставное предложение;

  • применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;

  • применять правило правописания суффиксов имен существительных -ок, -ец, -иц, сочетаний ичк, ечк, инк, енк,

  • применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных на -ий, -ия, -ие,

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;

  • писать подробные изложения;

  • создавать собственные тексты (писать сочинения) с учетом правильности, богатст­ва и выразительности письменной речи;

соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учеб­нике материала).




Содержание программы (170 часов)


Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний) (65 ч)


1. Фонетика. Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе введения фонетическо­го анализа слова (3 ч).

2. Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора сло­ва по составу (4 ч).

3. Синтаксис (18 ч)

Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепен­ные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Однородные члены предложения.

4. Морфология (40 ч)

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные2.


Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушев­ленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, от­носительных и притяжательных имен прилагательных.

Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Скло­нение личных местоимений.

5. Правописание (формирование навыков грамотного письма) (54 ч)

Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.

Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ей,-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний ичк, ечк.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но).

6. Развитие речи (35 ч)

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание тек­стов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов - повествование, описание, рассуждение - и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

Создание собственных текстов и редактирование заданных текстов, развитие правиль­ности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лек­сика», изученный во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, ан­тонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.


Учебно-тематический план



п/п

Содержание программного материала

Количество

часов


Фонетика. Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе введения фонетического анализа слова

3


Состав слова. Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе введе­ния разбора слова по составу

4


Синтаксис

18


Морфология

40


Правописание (формирование навыков грамотного письма)

54


Развитие речи

35


Проверочные и контрольные уроки

16


ИТОГО

170 часов










Примерное количество контрольных и проверочных работ в 3 классе




1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

За год

Диктант

2

2

2

2

8

Словарный диктант

1

1

1

1

4

Списывание

1

1

1

1

4

Тест

2

1

1

-

4

Контрольная работа

2

2

2

2

8

Текущее изложение



1

1

2

Самостоятельная работа по развитию речи

1

1



2


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Объём текста для диктанта

45-50 слов

50-55 слов

55-60 слов

60-65 слов

Объём текста для списывания

45-50 слов

50-55 слов

55-60 слов

60-65 слов

Объем текста для изложения



55-60 слов

55-60 слов

Объем словарного диктанта

12 слов














































































Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Дата проведения

Примечание

План



Факт

Коррекция

(№ приказа)


Повторяем фонетику.

3.09

3.09


Вспоминаем правила написания заглавной буквы.

4.09

4.09


Фонетиче­ский анализ слова.

5.09

5.09


Вспомина­ем правило переноса слов.

6.09

6.09


Текст, его признаки и типы.

7.09

7.09


Фонетичес­кий анализ слов.

10.09

10.09


Правила обозначе­ния глас­ных после шипящих.

11.09

11.09


Состав слова.

12.09

12.09


Правописа­ние безудар­ных гласных в корне слов.

13.09

13.09


Повторяем признаки и типы текстов.

14.09

14.09


Разбор слова по составу.

17.09

17.09


Повторяем правила правописания согласных в корне.

18.09

18.09


Вводная диагностика


Повторяем словообразование.

19.09

19.09


Текущий диктант по теме «Повторение изученных орфограмм».

20.09

20.09


Работа над ошибками, допущенных в диктанте. Правило написания непроизносимых согласных в корне слова.

21.09

21.09


Текст и его заглавие.

24.09

24.09


Разбор слова по составу и словообразование.

25.09

25.09


Повторяем правописа­ние суффиксов.

26.09

26.09


Повторяем правописа­ние приставок.

27.09

27.09


Текущая контрольная работа по темам «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу».

28.09

28.09


Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Заглавие и начало текста.

1.10

1.10


Предложе­ние и его смысл. Слова в предложе­нии.

2.10

2.10


Виды предложе­ния по цели высказыва­ния и инто­нации.

3.10

3.10


Последова­тель­ность предложе­ний в тексте. Самостоятельная работа по развитию речи по теме «Текст, заголовок текста».

4.10

4.10


Списывание по теме «Повторение изученных орфограмм».

5.10

5.10


Главные члены предложе­ния.

8.10

8.10


Повторяем написание раздели­тельного твердого и раздели­тельного мягкого знаков.

9.10

9.10


Главные члены предложе­ния.

10.10

10.10


Учимся писать приставки.

11.10

11.10


Учимся писать приставки, оканчива­ющиеся на з/с.

12.10

12.10


Словарный диктант.


Подлежа­щее.


15.10

15.10


Сказуемое.

16.10

16.10


Учимся писать письма.

17.10

17.10


Сказуемое.




Итоговая контрольная работа по темам «Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Главные члены предложения».

18.10

18.10


Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе .

Учимся писать письма.

19.10

19.10


Второсте­пенные члены предложе­ния.

22.10

22.10


Второсте­пенные члены предложе­ния. Обстоятельство.

23.10

23.10


Учимся писать приставку с-.

24.10

24.10


Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные в 3 классе».

25.10

25.10


Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

26.10

26.10


Обстоятельство.

6.11

6.11


Учимся писать письма. Словарный диктант.

7.11

7.11


Определе­ние.

8.11

8.11


Учимся писать слова с двумя корнями.

9.11

9.11


Определе­ние.

12.11

12.11


Запоми­наем соедини­тельные гласные о, е.

13.11

13.11


Учимся писать письма.

14.11

14.11


Дополне­ние.

15.11

15.11


Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.

16.11

16.11


Дополне­ние.

19.11

19.11


Тест по темам «Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения».


20.11

20.11


Анализ ошибок, допущенных в тесте.

Учимся пи­сать буквы о, ё после шипящих в корне слова.

21.11

21.11


Списывание.

22.11

22.11


Однород­ные члены предложе­ния.

23.11

23.11


Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц].

26.11

26.11


Однород­ные члены предложе­ния.

27.11

27.11


Знаки пре­пинания при одно­родных членах предложе­ния.

28.11

28.11


Учимся писать письма.

29.11

29.11


Однород­ные члены предложе­ния.

30.11

30.11


Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами пред­ложения.

3.12

3.12


Словарный диктант.


Однород­ные члены предложе­ния.

4.12

4.12


Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами пред­ложения.

5.12

8.12

экзамен

Учимся писать письма.

6.12

6.12


Повторяем фонетику и состав слова.

7.12

7.12


Повторяем фонетику и состав слова.

10.12

10.12


Итоговая контрольная работа за первое полугодие по темам «Фонетика. Состав слова. Синтаксис. Простое предложение».

11.12

11.12


Итоговый диктант за первое полугодие по теме «Орфограммы, изученные в первом полугодии».

12.12

12.12


Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

13.12

13.12


Части речи. Словарный диктант

14.12

14.12


Самосто­ятельные и служебные части речи.

17.12

17.12


Повторе­ние изученного материала.

18.12

18.12


Имя существительное.

19.12

19.12


Повторе­ние изученных орфограмм и знаков препинания

20.12

20.12


Учимся писать изложение.

21.12

21.12


Род имен существи­тельных.

24.12

24.12


Род имен существи­тельных.

25.12

25.12


Учимся писать изложение.

26.12

26.12


Число имен существи­тельных.

27.12

27.12


Правописа­ние мягко­го знака после шипящих в именах существи­тельных.

28.12

28.12


Правопи­сание мяг­кого знака после ши­пящих в именах существи­тельных.

10.01

10.01


Число имен существи­тельных.

11.01

11.01


Изменение имен существи­тельных по числам.

14.01

14.01


Измене­ние имен существи­тельных по числам. Словарный диктант.

15.01

15.01


Текущая контрольная работа по теме «Части речи, род и число имен существительных».

16.01

16.01


Учимся писать изложение.

17.01

17.01


Измене­ние имен существи­тельных по паде­жам.

18.01

18.01


Падеж имен существи­тельных. Косвенные падежи.

21.01

21.01


Падеж имен существи­тельных. Падежные предлоги.

22.01

22.01


Учим слова с удвоенны­ми согласными в кор­не слова.

23.01

23.01


Учимся писать письма.

24.01

24.01


Падеж имен существи­тельных.

25.01

25.01


Учимся пи­сать суф­фикс -ок- в именах существи­тельных.

28.01

28.01


Падеж имен существи­тельных.

29.01

29.01


Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания ичк и ечк.

30.01

30.01


Работа с текстом.

31.01

31.01


Склонение имен существительных. Наблюдение. Понятие о склонении.

1.02

1.02


Учимся писать сочетания инк, енк.

4.02

4.02


Текущий диктант по темам «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных. Удвоенные согласные в словах. Суффиксы имен существительных».

5.02

5.02


Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

6.02

6.02


Склонение имен существительных.

7.02

7.02


Правописа­ние без­ударных окончаний имен су­ществитель­ных 1-го склонения.

8.02

8.02


Списывание.

11.02

11.02


Склонение имен существи­тельных родительного падежа множественного числа.

12.02

12.02


Тест по теме «Род, число, падеж, склонение имен существительных».

13.02

13.02


Правописание без­ударных окончаний имен существитель­ных 1-го склонения.

14.02

14.02


Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

15.02

15.02


Учимся писать безударные окончания имен существительных 2 склонения.

18.02

18.02


Учимся писать изложения.

19.02

19.02


Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

20.02

20.02


Учимся писать безударные окончания имен существительных 2 склонения.

21.02

21.02


Имена существительные собствен­ные и нарицательные.

22.02

22.02


Правопи­сание гласных в оконча­ниях имен существи­тельных после ши­пящих и ц.

25.02

25.02


Учимся писать изложение.

26.02

26.02


Способы образова­ния имен существи­тельных.

27.02

27.02


Правопи­сание без­ударных окончаний имен су­ществитель­ных 3-го склонения.

28.02

28.02


Способы образова­ния имен существи­тельных.

1.03

1.03


Итоговая контрольная работа по теме «Грамматические признаки имени существительного».

4.03

4.03


Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Учимся писать безударные окончания имен существитель­ных 3-го склонения.

5.03

5.03


Текущее изложение.

6.03

6.03


Повторяем фонетику и состав слова.

7.03

7.03


Словарный диктант.


Повторяем правописа­ние без­ударных окончаний имен суще­стви­тель­ных 1-го, 2-го и 3-го склонений.

11.03

11.03


Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные в третьей четверти».

12.03

12.03


Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

13.03

13.03


Имя прилагательное.

14.03

14.03


Правописа­ние окончаний имен существи­тельных множествен­ного числа.

15.03

15.03


Повторе­ние.

18.03

18.03


Имя прилагательное.

19.03

19.03


Повторяем правописа­ние безудар­ных окон­чаний имен существи­тельных.

20.03

20.03


Имя прилагательное.

21.03

21.03


Правописа­ние имен существи­тельных на ий, ия, ие.

22.03

22.03


Правописа­ние имен существи­тельных на ий, ия, ие.

1.04

1.04


Повторе­ние правил правописа­ния безударных окончаний имен существи­тельных.

2.04



Текущий диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных».

3.04

3.04


Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

4.04

4.04


Качествен­ные имена прилагательные.

5.04

5.04


Изложе­ние с элемен­тами сочинения.

8.04

8.04


Степени сравнения качествен­ных прила­гательных.

9.04

9.04


Правопи­сание окончаний имен прилагательных.

10.04

10.04


Учимся писать изложение.

11.04

11.04


Степени сравнения качествен­ных прила­гательных.

12.04

12.04


Правописа­ние окончаний имен прилагательных.

15.04

15.04


Краткая форма качествен­ных прила­гательных.

16.04

16.04


Правописа­ние окончаний имен прилагательных.

17.04

17.04


Учимся писать сочинение.

18.04

18.04


Относи­тельные имена прилагатель­ные.

19.04

19.04


Относительные имена прилагатель­ные. Правописа­ние относительных прилага­тельных.

22.04

22.04


Как образу­ются относительные имена при­лагатель­ные.

23.04

23.04


Правописа­ние относительных прилага­тельных.

24.04

24.04


Учимся писать сочинение.

25.04

25.04


Текущая контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматическое значение».

26.04

26.04


Относитель­ные имена прилагатель­ные.

29.04

29.04


Правописа­ние относительных прилага­тельных.

30.04

30.04


Притяжа­тельные имена при­лагатель­ные.

6.05

6.05


Правописа­ние притяжательных прилага­тельных.

7.05

7.05


П. А. Итоговый диктант за год.

8.05

8.05


Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

13.05

13.05


Комплексная итоговая контрольная работа. На материале блоков «Как устроен наш язык», «Правописание», «Развитие речи».

14.05

14.05


Правописа­ние сравнительной степени качествен­ных прилагательных.

15.05

15.05


Списывание.

16.05

16.05


Правописа­ние прево­сходной степени качествен­ных прила­гательных.

17.05

17.05


Правописа­ние крат­кой формы качествен­ных прила­гательных. Словарный диктант.

20.05

20.05


Местоиме­ние.

21.05

21.05


Текущее изложение.

22.05

22.05


Личные местоиме­ния.

23.05

23.05


Личные местоиме­ния.

24.05

24.05


Правописа­ние местои­мений с предлогами.

27.05

27.05


Как изме­няются местоиме­ния.

28.05

28.05


Правописа­ние место­имений. Как изменя­ются место­имения.

29.05

29.05


Праздник «Знатоки русского языка».

30.05

30.05




Для реализации программного содержания используются

следующие учебные пособия:


1.Русский язык. Комментарии к урокам. 3 класс / Иванов С.В., Кузнецова М.И. - М.: Вентана-Граф, 2012.

2. Повторение и контроль знаний. Русский язык. 3-4 классы. / Авт.-сост.: С.А. Маркова. - М.: Планета, 2012. - (Качество обучения).

3. Уроки русского языка с применением информационных технологий. 3-4 классы. Ме­тодическое пособие с электронным приложением / Е.В. Астафьева, М.В. Буряк [и др.]; сост. Е.С. Галанжина. - М.: Планета, 2013. - (Современная школа).

4. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеуроч­ной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).

5. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. / Сост. Е.С. Галанжина. - М.: Планета, 2011. - (Современная школа).


Материально-техническое обеспечение программы


Специфическое оборудование


1) алфавит;

2) таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с программой);

3) классная доска;

4) интерактивная доска;

5) слайды и видеофильмы, соответствующие тематике программы (по возможности).


Электронно-программное обеспечение (при возможности)


  1. компьютер;

  2. презентационное оборудование.



1

2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя