Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чердаклинская средняя школа № 1
имени доктора Леонида Михайловича Рошаля
(МБОУ Чердаклинская СШ № 1)
Рассмотрена на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол № 1 от « 26 » августа 2021г. Руководитель методического объединения _________________/Н.В. Семенова/ ФИО | Согласована Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________/Т.В.Лазоренко/ ФИО « 27 » августа 2021г. | Утверждена приказом от « 30 » августа 2021г. № ____ Директор ____________/ С.В. Шаброва / ФИО |
Рабочая программа
Наименование учебного предмета: русский язык (базовый уровень)
Класс: 4
Учитель начальных классов: Семенова Надежда Владимировна, высшая квалификационная категория
Тимофеева Нелли Николаевна, высшая квалификационная категория
Аббязова Гульсахра Рафаиловна, высшая квалификационная категория
Срок реализации программы: 2021 – 2022 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего 136 часов в год; в неделю -4 часа
Учебник: Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2 частях / В.П.Канахина, В.Г. Горецкий, - М.»Просвещение» 2020 г
Рабочую программу составил (а) ________________________ / Н.В. Семенова /
подпись расшифровка подписи
Планируемые результаты освоения учебного предмета: личностные, метапредметные, предметные
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
Гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражаю щего историю и культуру страны;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуа ций при работе с художественными произведениями;
уважение к своему и другим народам, формируемое, в том числе на основе примеров из художественных произведений;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в ху дожественных произведениях;
Духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
Эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознние важности русского языка как средства общения и самовыражения;
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речево го самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произве дений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие позна- вательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др ); устанавливать ана логии языковых единиц;
объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблю дения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, фор мулировать запрос на дополнительную информацию;
устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы
Базовые исследовательские действия:
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных кри териев);
проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
формулировать выводы и подкреплять их доказательства ми на основе результатов проведённого наблюдения за языко вым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях
Работа с информацией:
выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточ нения;
согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в слова рях, справочниках;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работни ков, родителей, законных представителей) правила информа ционной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной зада чей;
понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таб лицы для представления лингвистической информации
К концу обучения в начальной школе ,у обучающегося, формируются коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с постав ленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рас суждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, вы полненного миниисследования, проектного задания;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий
Самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
соотносить результат деятельности с поставленной учеб ной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложен ным критериям
Совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, догова риваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
4 КЛАСС
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:
осознавать многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных духовно-нравственных ценностей народа;
объяснять роль языка как основного средства общения; объяснять роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
осознавать правильную устную и письменную речь как показатель общей культуры человека;
проводить звукобуквенный разбор слов (в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом);
подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к предложенным словам антонимы;
выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по контексту;
проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми морфемами; составлять схему состава слова; соотносить состав слова с представленной схемой;
устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;
определять грамматические признаки имён существительных: склонение, род, число, падеж; проводить разбор име ни существительного как части речи;
определять грамматические признаки имён прилагательных: род (в единственном числе), число, падеж; проводить раз бор имени прилагательного как части речи;
устанавливать (находить) неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); проводить разбор глагола как части речи;
определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме: лицо, число, род (у местоимений 3го лица в единственном числе); использовать личные место имения для устранения неоправданных повторов в тексте;
различать предложение, словосочетание и слово;
классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
различать распространённые и нераспространённые предложения;
распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными членами; использовать предложения с однородными членами в речи;
разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов); составлять простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложния без называния терминов);
производить синтаксический разбор простого предложения;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
применять изученные правила правописания, в том числе: непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфо графическом словаре учебника); безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя,
-ий, -ье, -ия, -ов, -ин); безударные падежные окончания имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце глаго лов в форме 2го лица единственного числа; наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов;
правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов;
писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом изученных правил правописания;
находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила, описки;
осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения;
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4—6 предложений), соблюдая орфоэпические нор мы, правильную интонацию, нормы речевого взаимодействия;
создавать небольшие устные и письменные тексты (3— 5 предложений) для конкретной ситуации письменного обще ния (письма, поздравительные открытки, объявления и др );
определять тему и основную мысль текста; самостоятельно озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль;
корректировать порядок предложений и частей текста;
составлять план к заданным текстам;
осуществлять подробный пересказ текста (устно и письменно);
осуществлять выборочный пересказ текста (устно);
писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным темам;
осуществлять ознакомительное, изучающее чтение, по иск информации; формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации; интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию;
объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия;
Содержание программы учебного предмета
4 класс
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | Содержание |
1 | Повторение изученного в 1-3 классах | 9 | Язык и речь. Текст. Типы текстов. Нормы речевого этикета. Устная и письменная речь. Диалогическая и монологическая речь. Слова приветствия, прощания, благодарности, извинения. Словосочетание. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением |
2 | Предложение | 6 | Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Простые и сложные предложения. |
3 | Слово в языке и речи | 17 | Лексическое значение слов. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные и устаревшие слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы. Состав слова. Однокоренные слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Разделительные твердый и мягкий знаки. Самостоятельные и служебные части речи. Грамматические признаки частей речи |
4 | Имя существительное | 33 | Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. |
5 | Имя прилагательное | 24 | Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных. |
6 | Личные местоимения | 7 | Грамматические признаки местоимения. Личные местоимения. Изменение имени прилагательного по падежам. Правописание местоимений с предлогами. |
7 | Глагол | 29 | Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов. Правописание частицы НЕ с глаголами. |
8 | Повторение | 11 | Язык и речь. Текст. Типы текстов. Словосочетание и предложение. Однородные члены предложения. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Правописание значимых частей слова. Части речи. Грамматические признаки разных частей речи. |
Тематическое планирование
4 класс
№ | Перечень и название раздела, тем курса | Модуль воспитательной программы «Школьный урок» | Количество часов | Количество контрольных работ (в том числе контрольных диктантов) |
| Повторение изученного в 1-3 классах 1. Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности. 2. Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения с учителями и школьниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации. 3. Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся 4. Поддержка мотивации детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока | 9 | 1 |
1-9 | Наша речь и наш язык. Диалогическая и монологическая речь. Составление текста по рисунку с включением в него диалога. Текст и его план. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль. Структура и план текста. Подробное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану. Анализ изложений и работа над ошибками. Типы текстов. Различение стилей и жанров. Создание собственных текстов по предложенным темам с использованием разных типов речи. Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложений и знак тире в диалоге. Обращение. Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Связи между словами в предложении. Моделирование предложений. Составление текста из деформированных предложений. Словосочетание и предложение. Главное и зависимое слова в словосочетании. Выделение словосочетаний из предложений. Входной контрольный диктант | Правила поведения на уроке; поощрение, доверие использование визуальных образов установка в начале урока «Услышим друг друга при ответе на уроке». Инициирование обсуждения учебной проблемы; создание ситуации успеха, групповая работа, работа в парах создание ситуации успеха - групповая работа или работа в парах, Игровые процедуры на уроке | | |
| Предложение Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности. 2. Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения с учителями и школьниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации. 3. Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся 4. Поддержка мотивации детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока | 6 | 1 |
10-15 | Однородные члены предложения. Представление о предложениях с однородными членами (общее понятие). Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень». Анализ сочинения и работа над ошибками. Запятая между однородными членами предложения, соединенными союзами. Простые и сложные предложения. Различение простых и сложных предложений. Союзы в сложном предложении. Проект «Похвальное слово знакам препинания» Контрольный диктант №2 по теме «Предложение». | Правила поведения на уроке; поощрение, доверие использование визуальных образов установка в начале урока «Услышим друг друга при ответе на уроке». Инициирование обсуждения учебной проблемы; создание ситуации успеха, групповая работа, работа в парах | | |
| Слово в языке и речи Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности. 2. Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения с учителями и школьниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации. 3. Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся 4. Поддержка мотивации детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока | 17 | 1 |
16-32 | Лексическое значение слова (повторение). Понимание слова как единства звучания и значения. Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Анализ изложения и работа над ошибками. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы. Уточнение представлений о фразеологизмах. Составление текста по фразеологизму и рисунку. Состав слова. Значимые части слова (повторение). Значение суффиксов и приставок. . Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». Анализ сочинения и работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в корне слова.. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок в словах. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест) Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах. Правописание слов с суффиксами –ик, -ек, -ок, -онок. Правописание предлогов и приставок. Правописание слов с разделительным твердым (ъ) и мягким (ь) знаками.. Составление объявления. Контрольный диктант №3 по теме «Слово в языке и речи» Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные. Изложение повествовательного деформированного текста. | Правила поведения на уроке; поощрение, доверие использование визуальных образов установка в начале урока «Услышим друг друга при ответе на уроке». Инициирование обсуждения учебной проблемы; создание ситуации успеха, групповая работа, работа в парах лекция с запланированными ошибками, наличие двигательной активности на уроках), - использование визуальных образов (предметно-эстетической среды создание ситуации успеха | | |
| Имя существительное Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности. 2. Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения с учителями и школьниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации. 3. Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся 4. Поддержка мотивации детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока | 33 | 2 |
33-65 | Имя существительное как часть речи. Изменение по падежам имен существительных. Признаки падежных форм имен существительных. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Различение имен существительных, употребленных в именительном, родительном, винительном падежах. Сочинение по репродукции картины художника А. А,Пластова «Первый снег» (сочинение-описание). Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Различение имен существительных, употребленных а дательном, винительном, творительном падежах. Различение имен существительных, употребленных в предложном падеже. Несклоняемые имена существительные. Три склонения имен существительных. 1-е склонение имен существительных. Признаки имен существительных 1-го склонения. Проверим себя и оценим свои достижения (тест). 2-е склонение имен существительных. Признаки имен существительных 2-го склонения. Падежные окончания имен существительных 2-го склонения. Сопоставление ударных и безударных окончаний имен существительных 2-го склонения в одном и том же падеже. Словарный диктант. 3-е склонение имен существительных. Признаки имен существительных 3-го склонения. Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Сопоставление ударных и безударных окончаний имен существительных 3-го склонения в одном и том же падеже. Контрольный диктант №4 по теме «Имя существительное» Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Обобщение знаний о типах склонения имен существительных. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Анализ изложения и работа над ошибками. Именительный и винительный падежи имен существительных. Падежные окончания имен существительных в родительном падеже. Варианты падежных окончаний. Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в родительном падеже. Составление текста из деформированных частей, определение его темы и главной мысли.Контрольное списывание. Падежные окончания имен существительных в дательном падеже. Падежные окончания имен существительных в родительном и дательном падежах.Диагностическая работа по итогам первого полугодия Падежные окончания имен существительных в родительном и дательном падежах. Падежные окончания имен существительных в творительном падеже. Падежные окончания имен существительных в творительном падеже. Правописание имен существительных, оканчивающихся на шипящий и ц, в творительном падеже. Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А.Тропинина «Кружевница» Анализ сочинений и работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных в предложном падеже. Употребление предлога об с именами существительными в предложном падеже. Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. Работа с текстом: определение темы, главной мысли, подбор заголовка. Контрольный диктант №5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе». Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. Склонение имен существительных во множественном числе. Морфологический разбор имени существительного как части речи. Работа с рубрикой «Проверь себя». Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Анализ изложений и работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных множественного числа в именительном падеже. Падежные окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже. Падежные окончания имен существительных единственного и множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах. Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное». Проект «Говорите правильно!». | Правила поведения на уроке; поощрение, доверие использование визуальных образов установка в начале урока «Услышим друг друга при ответе на уроке». Инициирование обсуждения учебной проблемы; создание ситуации успеха, групповая работа, работа в парах лекция с запланированными ошибками, наличие двигательной активности на уроках), - использование визуальных образов (предметно-эстетической среды создание ситуации успеха | | |
| Имя прилагательное Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности. 2. Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения с учителями и школьниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации. 3. Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся 4. Поддержка мотивации детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока | 24 | 2 |
66-89 | Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных. Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» Анализ сочинений и работа над ошибками. Род и число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по родам (в единственном числе). Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе. Общее представление о склонении имен прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях. Начальная форма имени прилагательного. Проверим себя и оценим свои достижения (тест). Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный и родительный падежи. Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном и родительном падежах. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Выборочное изложение описательного текста. Анализ изложения и работа над ошибками. Именительный, родительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Творительный и предложный падежи. Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. Общее представление о склонении имен прилагательных женского рода и их падежных окончаниях. Алгоритм определения падежа имён прилагательных. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи. Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное». Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи. Правописание имен прилагательных во множественном числе. Представление об окончаниях имен прилагательных множественного числа в каждом из падежей. Морфологический разбор имен прилагательных. Подробное изложение описательного текста. Анализ изложений и работа над ошибками. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи. Нормы правильного согласования имен прилагательных и имен существительных в речи. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Дательный и творительный падежи. Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного и множественного числа. Письмо по памяти сравнительного описательного текста. Обобщение по разделу «Имя прилагательное». Составление устного сообщения по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». Контрольный диктант №7 по теме «Склонение имён прилагательных» Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Проверка выполнения заданий рубрики «Проверь себя». | Правила поведения на уроке; поощрение, доверие использование визуальных образов установка в начале урока «Услышим друг друга при ответе на уроке». Инициирование обсуждения учебной проблемы; создание ситуации успеха, групповая работа, работа в парах лекция с запланированными ошибками, наличие двигательной активности на уроках), - использование визуальных образов (предметно-эстетической среды создание ситуации успеха | | |
| Личные местоимения Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности. 2. Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения с учителями и школьниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации. 3. Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся 4. Поддержка мотивации детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока | 7 | 1 |
90-96 | Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Роль местоимений в речи. Личные местоимения 1. 2, и 3-го лица. Лицо, число, род местоимений (3-е лицо единственного числа). Сочинение – отзыв по картине Н. К. Рериха «Заморские гости» Анализ сочинений и работа над ошибками. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. Составление словосочетаний; диалога по рисункам. Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений. Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Контрольный диктант №8 по теме «Местоимение» | Правила поведения на уроке; поощрение, доверие использование визуальных образов установка в начале урока «Услышим друг друга при ответе на уроке». Инициирование обсуждения учебной проблемы; создание ситуации успеха, групповая работа, работа в парах лекция с запланированными ошибками, наличие двигательной активности на уроках), - использование визуальных образов (предметно-эстетической среды создание ситуации успеха | | |
| Глагол Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности. 2. Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения с учителями и школьниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации. 3. Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся 4. Поддержка мотивации детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока | 29 | 2 |
97- 125 | Глагол как часть речи (повторение). Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении. Грамматические признаки глаголов. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее). Изменение глаголов по временам. Неопределённая форма глагола. Образование временных форм от глаголов в неопределенной форме. Роль глаголов в повествовательном тексте. Письменное изложение повествовательного текста по цитатному плану. Анализ изложений и работа над ошибками. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов. 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. 1 и 2 спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени. Проект «Пословицы и поговорки». 1 и 2 спряжение глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». Анализ сочинений и работа над ошибками. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Способы определения 1 и 2 спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол». Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения в настоящем и будущем времени.. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Работа с памяткой «Как правильно написать безударное окончание глагола». Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Словарный диктант. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов. Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах. Контрольное изложение Анализ изложения и работа над ошибками. Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени. Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола. Правописание глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. Итоговая диагностическая работа. Изменение глаголов прошедшего времени по родам (в единственном числе) и числам.. . Образование глаголов в прошедшем времени. Контрольный диктант № 10 по теме «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями» Анлиз контрольного диктанта и работа над ошибками. Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола как части речи. | Правила поведения на уроке; поощрение, доверие использование визуальных образов установка в начале урока «Услышим друг друга при ответе на уроке». Инициирование обсуждения учебной проблемы; создание ситуации успеха, групповая работа, работа в парах лекция с запланированными ошибками, наличие двигательной активности на уроках), - использование визуальных образов (предметно-эстетической среды создание ситуации успеха | | |
| Повторение Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности. 2. Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения с учителями и школьниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации. 3. Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся 4. Поддержка мотивации детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока | 11 | |
126-136 | Язык и речь. Текст. Составление текста типа сравнительного описания. .Предложение и словосочетание.Контрольное списывание. .Лексическое значение слова. .Состав слова. Сочинение по репродукции картины И.И.Шишкина «Рожь». Анализ сочинений и работа над ошибками. Правописание орфограмм в значимых частях слова. . Правописание орфограмм в значимых частях слова. . Части речи. Признаки частей речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение. Имя числительное. Наречие. Глагол. Служебные части речи. Правописание слов разных частей речи. Письмо текста по памяти. Звуки и буквы. Фонетико-графические упражнения. . Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей речи». | Правила поведения на уроке; поощрение, доверие использование визуальных образов установка в начале урока «Услышим друг друга при ответе на уроке». Инициирование обсуждения учебной проблемы; создание ситуации успеха, групповая работа, работа в парах лекция с запланированными ошибками, наличие двигательной активности на уроках), - использование визуальных образов (предметно-эстетической среды создание ситуации успеха | | |
| Итого | | 136 | 10 |
Рассмотрена на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол № 1 от « 26 » августа 2021г. Руководитель методического объединения _________________/Н.В. Семенова/ ФИО | Согласована Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________/Т.В.Лазоренко/ ФИО « 27 » августа 2021г. | Утверждена приказом от « 30 » августа 2021г. № ____ Директор ____________/ С.В. Шаброва / ФИО |
ПРИЛОЖЕНИЯ
к рабочей программе учебного предмета «Русский язык»
на 2021-2022 учебный год
Класс: 4 в
Учитель начальных классов: Семенова Надежда Владимировна, высшая квалификационная категория
Количество часов по учебному плану: всего 136 часов в год; в неделю -4 часа
Учебник: Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2 частях / В.П.Канахина, В.Г. Горецкий, - М.»Просвещение» 2020 г
Приложение 1
Календарно – тематический план по русскому языку
№ урока | Дата проведения | Кол-во часов | Тема урока | Электронный ресурс с указанием платформы (в том числе при дистанционном обучении) | Примечание (введение дистанционного обучения, карантин, отмена занятий из-за низких температур) |
План | Факт |
1 | 1.09 | | | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. Диалогическая и монологическая речь. Составление текста по рисунку с включением в него диалога. | | |
2 | 2 | | | Текст и его план. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль. Структура и план текста. | Конференции ZOOM. | |
3 | 6 | | | Подробное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану. | Конференции ZOOM. | |
4 | 7 | | | Анализ изложений и работа над ошибками. Типы текстов. Различение стилей и жанров. Создание собственных текстов по предложенным темам с использованием разных типов речи. | РЭШ, Яндекс-учебник | |
5 | 8 | | | Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложений и знак тире в диалоге. | Конференции ZOOM. | |
6 | 9 | | | Обращение. Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением.Стартовая диагностическая работа. | Конференции ZOOM. | |
7 | 13 | | | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Связи между словами в предложении. Моделирование предложений. Составление текста из деформированных предложений. | Конференции ZOOM. | |
8 | 14 | | | Словосочетание. Словосочетание и предложение. Главное и зависимое слова в словосочетании. Выделение словосочетаний из предложений. | Конференции ZOOM. | |
9 | 15 | | | Входной контрольный диктант | Конференции ZOOM. | |
10 | 16 | | | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Однородные члены предложения. Представление о предложениях с однородными членами (общее понятие). | Конференции ZOOM. | |
11 | 20 | | | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления. | РЭШ, Яндекс-учебник | |
12 | 21 | | | Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень». | Конференции ZOOM. | |
13 | 22 | | | Анализ сочинения и работа над ошибками. Запятая между однородными членами предложения, соединенными союзами. | Конференции ZOOM. | |
14 | 23 | | | Простые и сложные предложения. Различение простых и сложных предложений. Союзы в сложном предложении. Проект «Похвальное слово знакам препинания» | РЭШ, Яндекс-учебник | |
15 | 27 | | | Контрольный диктант №2 по теме «Предложение». | Конференции ZOOM. | |
16 | 28 | | | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Лексическое значение слова (повторение). Понимание слова как единства звучания и значения. | Конференции ZOOM. | |
17 | 29 | | | Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. | РЭШ, Яндекс-учебник | |
18 | 30 | | | Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | Конференции ZOOM. | |
19 | 4.10 | | | Анализ изложения и работа над ошибками. Синонимы. Антонимы. Омонимы. | Конференции ZOOM. | |
20 | 5 | | | Фразеологизмы. Уточнение представлений о фразеологизмах. Составление текста по фразеологизму и рисунку. | Конференции ZOOM. | |
21 | 6 | | | Состав слова. Значимые части слова (повторение). Значение суффиксов и приставок. | РЭШ, Яндекс-учебник | |
22 | 7 | | | Состав слова. Значимые части слова. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу. | Конференции ZOOM. | |
23 | 18 | | | Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». | Конференции ZOOM. | |
24 | 19 | | | Анализ сочинения и работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в корне слова.. | Конференции ZOOM. | |
25 | 20 | | | Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок в словах. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест) | РЭШ, Яндекс-учебник | |
26 | 21 | | | Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах. Правописание слов с суффиксами –ик, -ек, -ок, -онок. Правописание предлогов и приставок. | РЭШ, Яндекс-учебник | |
27 | 23 | | | Правописание слов с разделительным твердым (ъ) и мягким (ь) знаками.. Составление объявления. | РЭШ, Яндекс-учебник | |
28 | 25 | | | Контрольный диктант №3 по теме «Слово в языке и речи» | Конференции ZOOM. | |
29 | 26 | | | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные. | Конференции ZOOM. | |
30 | 27 | | | Изложение повествовательного деформированного текста. | Конференции ZOOM. | |
31 | 28 | | | Анализ изложений и работа над ошибками. Части речи: глагол, имя числительное. Правописание имен числительных. | Конференции ZOOM. | |
32 | 1.11 | | | Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. Значение и употребление в речи. | РЭШ, Яндекс-учебник | |
33 | 2 | | | Имя существительное как часть речи. Изменение по падежам имен существительных. | РЭШ, Яндекс-учебник | |
34 | 3 | | | Признаки падежных форм имен существительных. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. | РЭШ, Яндекс-учебник | |
35 | 8 | | | Различение имен существительных, употребленных в именительном, родительном, винительном падежах. | Конференции ZOOM. | |
36 | 9 | | | Сочинение по репродукции картины художника А. А,Пластова «Первый снег» (сочинение-описание). | Конференции ZOOM. | |
37 | 10 | | | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Различение имен существительных, употребленных а дательном, винительном, творительном падежах. | Конференции ZOOM. | |
38 | 11 | | | Различение имен существительных, употребленных в предложном падеже. Несклоняемые имена существительные. | РЭШ, Яндекс-учебник | |
39 | 15 | | | Три склонения имен существительных. 1-е склонение имен существительных. Признаки имен существительных 1-го склонения. Проверим себя и оценим свои достижения (тест). | РЭШ, Яндекс-учебник | |
40 | 16 | | | 2-е склонение имен существительных. Признаки имен существительных 2-го склонения. | РЭШ, Яндекс-учебник | |
41 | 17 | | | Падежные окончания имен существительных 2-го склонения. Сопоставление ударных и безударных окончаний имен существительных 2-го склонения в одном и том же падеже. Словарный диктант. | РЭШ, Яндекс-учебник | |
42 | 18 | | | 3-е склонение имен существительных. Признаки имен существительных 3-го склонения. | Конференции ZOOM. | |
43 | 29 | | | Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Сопоставление ударных и безударных окончаний имен существительных 3-го склонения в одном и том же падеже. | Конференции ZOOM. | |
44 | 30 | | | Контрольный диктант №4 по теме «Имя существительное» | Конференции ZOOM. | |
45 | 1.12 | | | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Обобщение знаний о типах склонения имен существительных. | Конференции ZOOM. | |
46 | 2 | | | Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | Конференции ZOOM. | |
47 | 6 | | | Анализ изложения и работа над ошибками. Именительный и винительный падежи имен существительных. | Конференции ZOOM. | |
48 | 7 | | | Падежные окончания имен существительных в родительном падеже. Варианты падежных окончаний. | Конференции ZOOM. | |
49 | 8 | | | Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в родительном падеже. Составление текста из деформированных частей, определение его темы и главной мысли.Контрольное списывание. | РЭШ, Яндекс-учебник | |
50 | 9 | | | Падежные окончания имен существительных в дательном падеже. | РЭШ, Яндекс-учебник | |
51 | 13 | | | Падежные окончания имен существительных в родительном и дательном падежах.Диагностическая работа по итогам первого полугодия | РЭШ, Яндекс-учебник | |
52 | 14 | | | Падежные окончания имен существительных в родительном и дательном падежах. | РЭШ, Яндекс-учебник | |
53 | 15 | | | Падежные окончания имен существительных в творительном падеже. | РЭШ, Яндекс-учебник | |
54 | 16 | | | Падежные окончания имен существительных в творительном падеже. Правописание имен существительных, оканчивающихся на шипящий и ц, в творительном падеже. | Конференции ZOOM. | |
55 | 20 | | | Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А.Тропинина «Кружевница» | Конференции ZOOM. | |
56 | 21 | | | Анализ сочинений и работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных в предложном падеже. Употребление предлога об с именами существительными в предложном падеже. | Конференции ZOOM. | |
57 | 22 | | | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. Работа с текстом: определение темы, главной мысли, подбор заголовка. | Конференции ZOOM. | |
58 | 23 | | | Контрольный диктант №5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе». | Конференции ZOOM. | |
59 | 27 | | | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. | Конференции ZOOM. | |
60 | 28 | | | Склонение имен существительных во множественном числе. Морфологический разбор имени существительного как части речи. Работа с рубрикой «Проверь себя». | РЭШ, Яндекс-учебник | |
61 | 29 | | | Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | Конференции ZOOM. | |
62 | 30 | | | Анализ изложений и работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных множественного числа в именительном падеже. | Конференции ZOOM. | |
63 | 10.01 | | | Падежные окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже. | Конференции ZOOM. | |
64 | 11 | | | Падежные окончания имен существительных единственного и множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах. | РЭШ, Яндекс-учебник | |
65 | 12 | | | Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное». Проект «Говорите правильно!». | РЭШ, Яндекс-учебник | |
66 | 13 | | | Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных. | РЭШ, Яндекс-учебник | |
67 | 17 | | | Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» | Конференции ZOOM. | |
68 | 18 | | | Анализ сочинений и работа над ошибками. Род и число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по родам (в единственном числе). Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | Конференции ZOOM. | |
69 | 19 | | | Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе. | Конференции ZOOM. | |
70 | 20 | | | Общее представление о склонении имен прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях. Начальная форма имени прилагательного. Проверим себя и оценим свои достижения (тест). | Конференции ZOOM. | |
71 | 22 | | | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный и родительный падежи. Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном и родительном падежах. | РЭШ, Яндекс-учебник | |
72 | 24 | | | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | РЭШ, Яндекс-учебник | |
73 | 25 | | | Выборочное изложение описательного текста. | Конференции ZOOM. | |
74 | 26 | | | Анализ изложения и работа над ошибками. Именительный, родительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | Конференции ZOOM. | |
75 | 27 | | | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Творительный и предложный падежи. Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | РЭШ, Яндекс-учебник | |
76 | 31 | | | Общее представление о склонении имен прилагательных женского рода и их падежных окончаниях. Алгоритм определения падежа имён прилагательных. | РЭШ, Яндекс-учебник | |
77 | 1.02 | | | Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи. | РЭШ, Яндекс-учебник | |
78 | 2 | | | Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи. | РЭШ, Яндекс-учебник | |
79 | 3 | | | Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное». | Конференции ZOOM. | |
80 | 7 | | | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи. | Конференции ZOOM. | |
81 | 8 | | | Правописание имен прилагательных во множественном числе. Представление об окончаниях имен прилагательных множественного числа в каждом из падежей. Морфологический разбор имен прилагательных. | РЭШ, Яндекс-учебник | |
82 | 9 | | | Подробное изложение описательного текста. | РЭШ, Яндекс-учебник | |
83 | 10 | | | Анализ изложений и работа над ошибками. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи. | Конференции ZOOM. | |
84 | 14 | | | Склонение имен прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи. Нормы правильного согласования имен прилагательных и имен существительных в речи. | РЭШ, Яндекс-учебник | |
85 | 15 | | | Склонение имен прилагательных во множественном числе. Дательный и творительный падежи. Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». | РЭШ, Яндекс-учебник | |
86 | 16 | | | Правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного и множественного числа. Письмо по памяти сравнительного описательного текста. | РЭШ, Яндекс-учебник | |
87 | 17 | | | Обобщение по разделу «Имя прилагательное». Составление устного сообщения по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». | РЭШ, Яндекс-учебник | |
88 | 28 | | | Контрольный диктант №7 по теме «Склонение имён прилагательных» | Конференции ZOOM. | |
89 | 1.03 | | | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Проверка выполнения заданий рубрики «Проверь себя». | Конференции ZOOM. | |
90 | 2 | | | Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи. | Конференции ZOOM. | |
91 | 3 | | | Личные местоимения 1. 2, и 3-го лица. Повторение. Лицо, число, род местоимений (3-е лицо единственного числа). | Конференции ZOOM. | |
92 | 5 | | | Сочинение – отзыв по картине Н. К. Рериха «Заморские гости» | Конференции ZOOM. | |
93 | 9 | | | Анализ сочинений и работа над ошибками. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. Составление словосочетаний; диалога по рисункам. | Конференции ZOOM. | |
94 | 10 | | | Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений. | Конференции ZOOM. | |
95 | 14 | | | Контрольный диктант №8 по теме «Местоимение». | Конференции ZOOM. | |
96 | 15 | | | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Глагол как часть речи (повторение). Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении. | Конференции ZOOM. | |
97 | 16 | | | Грамматические признаки глаголов. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее). | Конференции ZOOM. | |
98 | 17 | | | Изменение глаголов по временам. | Конференции ZOOM. | |
99 | 21 | | | Неопределённая форма глагола. | Конференции ZOOM. | |
100 | 22 | | | Неопределенная форма глагола. Неопределенная форма глаголов совершенного и несовершенного вида (без терминов). | РЭШ, Яндекс-учебник | |
101 | 23 | | | Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глаголов в неопределенной форме. Роль глаголов в повествовательном тексте. | РЭШ, Яндекс-учебник | |
102 | 24 | | | Письменное изложение повествовательного текста по цитатному плану. | РЭШ, Яндекс-учебник | |
103 | 28 | | | Анализ изложений и работа над ошибками. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. | РЭШ, Яндекс-учебник | |
104 | 29 | | | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов. | РЭШ, Яндекс-учебник | |
105 | 30 | | | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. | РЭШ, Яндекс-учебник | |
106 | 31 | | | 1 и 2 спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. Проект «Пословицы и поговорки». | Конференции ZOOM. | |
107 | 4.04 | | | 1 и 2 спряжение глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. | Конференции ZOOM. | |
108 | 5 | | | Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». | Конференции ZOOM. | |
109 | 6 | | | Анализ сочинений и работа над ошибками. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Способы определения 1 и 2 спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. | Конференции ZOOM. | |
110 | 7 | | | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | Конференции ZOOM. | |
111 | 18 | | | Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол». | Конференции ZOOM. | |
112 | 19 | | | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения в настоящем и будущем времени.. | Конференции ZOOM. | |
113 | 20 | | | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Работа с памяткой «Как правильно написать безударное окончание глагола». | Конференции ZOOM. | |
114 | 21 | | | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Словарный диктант. | РЭШ, Яндекс-учебник | |
115 | 23 | | | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями (обобщение). | РЭШ, Яндекс-учебник | |
116 | 25 | | | Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов. Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах. | РЭШ, Яндекс-учебник | |
117 | 26 | | | Контрольное изложение | Конференции ZOOM. | |
118 | 27 | | | Анализ изложения и работа над ошибками. Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени. | Конференции ZOOM. | |
119 | 28 | | | Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола. | Конференции ZOOM. | |
120 | 3.05 | | | Правописание глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. Итоговая диагностическая работа. | РЭШ, Яндекс-учебник | |
121 | 4 | | | Правописание глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам (в единственном числе) и числам.. | РЭШ, Яндекс-учебник | |
122 | 5 | | | Правописание глаголов в прошедшем времени. Образование глаголов в прошедшем времени. | РЭШ, Яндекс-учебник | |
123 | 11 | | | Контрольный диктант № 10 по теме «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями» | РЭШ, Яндекс-учебник | |
124 | 12 | | | Анлиз контрольного диктанта и работа над ошибками. Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола как части речи. | РЭШ, Яндекс-учебник | |
125 | 16 | | | Повторение. Язык и речь. Текст. Составление текста типа сравнительного описания. | РЭШ, Яндекс-учебник | |
126 | 17 | | | Повторение.Предложение и словосочетание.Контрольное списывание. | РЭШ, Яндекс-учебник | |
127 | 18 | | | Повторение.Лексическое значение слова. | РЭШ, Яндекс-учебник | |
128 | 19 | | | Повторение.Состав слова. | Конференции ZOOM. | |
129 | 23 | | | Сочинение по репродукции картины И.И.Шишкина «Рожь». | РЭШ, Яндекс-учебник | |
130 | 24 | | | Анализ сочинений и работа над ошибками. Повторение. Правописание орфограмм в значимых частях слова. | РЭШ, Яндекс-учебник | |
131 | 25 | | | Повторение. Правописание орфограмм в значимых частях слова. | РЭШ, Яндекс-учебник | |
132-133 | 26 30 | | | Повторение. Части речи. Признаки частей речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение. Имя числительное. Наречие. Глагол. | РЭШ, Яндекс-учебник | |
134 | 31 | | | Повторение. Служебные части речи. Правописание слов разных частей речи. Письмо текста по памяти. | РЭШ, Яндекс-учебник | |
135 | | | | Повторение. Звуки и буквы. Фонетико-графические упражнения. | Конференции ZOOM. | |
136 | | | | Повторение. Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей речи». | Конференции ZOOM. | |
Приложение 2
Лист коррекции
Дата | Содержание изменений | Причина (нормативный акт, закрепляющий изменения) | Примечание |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |