СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Рабочая программа по русскому языку- 4 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Рабочая программа по русскому языку- 4 класс УМК "Школа России"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чердаклинская средняя школа № 1

имени доктора Леонида Михайловича Рошаля

(МБОУ Чердаклинская СШ № 1)


Рассмотрена

на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол № 1

от « 26 » августа 2021г.

Руководитель методического объединения _________________/Н.В. Семенова/

ФИО

Согласована

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

____________/Т.В.Лазоренко/

ФИО

« 27 » августа 2021г.


Утверждена

приказом от « 30 » августа 2021г.

№ ____

Директор

____________/ С.В. Шаброва /

ФИО


Рабочая программа


Наименование учебного предмета: русский язык (базовый уровень)

Класс: 4

Учитель начальных классов: Семенова Надежда Владимировна, высшая квалификационная категория

Тимофеева Нелли Николаевна, высшая квалификационная категория

Аббязова Гульсахра Рафаиловна, высшая квалификационная категория


Срок реализации программы: 2021 – 2022 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 136 часов в год; в неделю -4 часа


Учебник: Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2 частях / В.П.Канахина, В.Г. Горецкий, - М.»Просвещение» 2020 г


Рабочую программу составил (а) ________________________ / Н.В. Семенова /

подпись расшифровка подписи



Планируемые результаты освоения учебного предмета: личностные, метапредметные, предметные



ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования

Гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражаю­ щего историю и культуру страны;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуа­ ций при работе с художественными произведениями;

  • уважение к своему и другим народам, формируемое, в том числе на основе примеров из художественных произведений;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно­этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в ху­ дожественных произведениях;

Духовно-нравственного воспитания:

  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

Эстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознние важности русского языка как средства общения и самовыражения;

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;

  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речево­ го самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произве­ дений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;

экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

  • неприятие действий, приносящих ей вред;

ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);

  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие позна- вательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

  • сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др ); устанавливать ана­ логии языковых единиц;

  • объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

  • определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

  • находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблю­ дения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, фор­ мулировать запрос на дополнительную информацию;

  • устанавливать причинно­следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы

Базовые исследовательские действия:

  • с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

  • сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных кри­ териев);

  • проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини­исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательства­ ми на основе результатов проведённого наблюдения за языко­ вым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях

Работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточ­ нения;

  • согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в слова­ рях, справочниках;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работни­ ков, родителей, законных представителей) правила информа­ ционной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

  • анализировать и создавать текстовую, видео­, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной зада­ чей;

  • понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таб­ лицы для представления лингвистической информации

К концу обучения в начальной школе ,у обучающегося, формируются коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с постав­ ленной задачей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рас­ суждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

  • готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, вы­ полненного миниисследования, проектного задания;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления


К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий

Самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

  • соотносить результат деятельности с поставленной учеб­ ной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

  • находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

  • сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложен ным критериям


Совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, догова­ риваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

  • ответственно выполнять свою часть работы;

  • оценивать свой вклад в общий результат;

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

4 КЛАСС

К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:

  • осознавать многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных духовно-нравственных ценностей народа;

  • объяснять роль языка как основного средства общения; объяснять роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

  • осознавать правильную устную и письменную речь как показатель общей культуры человека;


  • проводить звуко­буквенный разбор слов (в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом);

  • подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к предложенным словам антонимы;

  • выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по контексту;

  • проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми морфемами; составлять схему состава слова; соотносить состав слова с представленной схемой;

  • устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;

  • определять грамматические признаки имён существительных: склонение, род, число, падеж; проводить разбор име­ ни существительного как части речи;

  • определять грамматические признаки имён прилагательных: род (в единственном числе), число, падеж; проводить раз­ бор имени прилагательного как части речи;

  • устанавливать (находить) неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); проводить разбор глагола как части речи;

  • определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме: лицо, число, род (у местоимений 3­го лица в единственном числе); использовать личные место­ имения для устранения неоправданных повторов в тексте;

  • различать предложение, словосочетание и слово;

  • классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

  • различать распространённые и нераспространённые предложения;

  • распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными членами; использовать предложения с однородными членами в речи;

  • разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов); составлять простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложния без называния терминов);

  • производить синтаксический разбор простого предложения;

  • находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;

  • применять изученные правила правописания, в том числе: непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфо­ графическом словаре учебника); безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя,

-ий, -ье, -ия, -ов, -ин); безударные падежные окончания имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце глаго­ лов в форме 2­го лица единственного числа; наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов;

  • правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов;

  • писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом изученных правил правописания;

  • находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила, описки;

  • осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения;

  • строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4—6 предложений), соблюдая орфоэпические нор­ мы, правильную интонацию, нормы речевого взаимодействия;

  • создавать небольшие устные и письменные тексты (3— 5 предложений) для конкретной ситуации письменного обще­ ния (письма, поздравительные открытки, объявления и др );

  • определять тему и основную мысль текста; самостоятельно озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль;

  • корректировать порядок предложений и частей текста;

  • составлять план к заданным текстам;

  • осуществлять подробный пересказ текста (устно и письменно);

  • осуществлять выборочный пересказ текста (устно);

  • писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным темам;

  • осуществлять ознакомительное, изучающее чтение, по­ иск информации; формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации; интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию;

  • объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия;









Содержание программы учебного предмета

4 класс

п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Содержание

1

Повторение изученного в 1-3 классах

9

 Язык  и  речь.  Текст.  Типы  текстов. Нормы речевого этикета. Устная  и  письменная  речь.  Диалогическая  и  монологическая  речь.  Слова приветствия, прощания, благодарности, извинения.  Словосочетание.  Предложение. Главные  и  второстепенные  члены  предложения.  Основа  предложения.  Обращение.  Знаки  препинания  в  предложении  с  обращением

2

Предложение

6

Однородные  члены  предложения.  Знаки  препинания  в  предложениях  с  однородными  членами.  Простые  и  сложные  предложения.

3

Слово в языке и речи

17

  Лексическое значение  слов.  Многозначные и однозначные  слова.  Прямое  и  переносное  значение  слов.  Заимствованные  и  устаревшие  слова.  Синонимы.  Антонимы.  Омонимы.  Фразеологизмы.  Состав  слова.  Однокоренные  слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.  Разделительные  твердый  и  мягкий  знаки.  Самостоятельные  и  служебные  части  речи.  Грамматические  признаки  частей  речи

4

Имя существительное

33

 Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

   Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.   Правописание  безударных  падежных  окончаний  имен  существительных.

5

Имя прилагательное

24

  Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Правописание  безударных  падежных  окончаний  имен  прилагательных.   Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

6

Личные местоимения

7

Грамматические  признаки  местоимения.  Личные  местоимения.  Изменение  имени  прилагательного   по  падежам.  Правописание  местоимений  с  предлогами.

7

Глагол

29

 Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

   Правописание частицы НЕ с глаголами.


8

Повторение

11

 Язык  и  речь.  Текст.  Типы  текстов. Словосочетание  и  предложение.  Однородные  члены  предложения.  Основа  предложения.  Главные  и  второстепенные  члены  предложения.  Правописание  значимых  частей  слова.  Части  речи.  Грамматические  признаки  разных  частей  речи.











































Тематическое планирование

4 класс


Перечень и название раздела, тем курса

Модуль воспитательной программы

«Школьный урок»

Количество часов

Количество контрольных работ (в том числе контрольных диктантов)


Повторение изученного в 1-3 классах

1. Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

2. Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения с учителями и школьниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

3. Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся

4. Поддержка мотивации детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока

9

1

1-9

Наша речь и наш язык. Диалогическая и монологическая речь. Составление текста по рисунку с включением в него диалога.

Текст и его план. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль. Структура и план текста.

Подробное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану.

Анализ изложений и работа над ошибками. Типы текстов. Различение стилей и жанров. Создание собственных текстов по предложенным темам с использованием разных типов речи.

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложений и знак тире в диалоге.

Обращение. Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением.

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Связи между словами в предложении. Моделирование предложений. Составление текста из деформированных предложений.

Словосочетание и предложение. Главное и зависимое слова в словосочетании. Выделение словосочетаний из предложений.

Входной контрольный диктант

Правила поведения на уроке;

поощрение, доверие

использование визуальных образов

установка в начале урока «Услышим друг друга при ответе на уроке».

Инициирование обсуждения учебной проблемы; создание ситуации успеха, групповая работа, работа в парах

создание ситуации успеха

- групповая работа или работа в парах,

Игровые процедуры на уроке




Предложение

Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

2. Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения с учителями и школьниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

3. Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся

4. Поддержка мотивации детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока

6

1

10-15

Однородные члены предложения. Представление о предложениях с однородными членами (общее понятие).

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления.

Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень».

Анализ сочинения и работа над ошибками. Запятая между однородными членами предложения, соединенными союзами.

Простые и сложные предложения. Различение простых и сложных предложений. Союзы в сложном предложении. Проект «Похвальное слово знакам препинания»

Контрольный диктант №2 по теме «Предложение».

Правила поведения на уроке;

поощрение, доверие

использование визуальных образов

установка в начале урока «Услышим друг друга при ответе на уроке».

Инициирование обсуждения учебной проблемы; создание ситуации успеха, групповая работа, работа в парах





Слово в языке и речи

Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

2. Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения с учителями и школьниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

3. Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся

4. Поддержка мотивации детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока

17

1

16-32

Лексическое значение слова (повторение). Понимание слова как единства звучания и значения.

Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова.

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Анализ изложения и работа над ошибками. Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Фразеологизмы. Уточнение представлений о фразеологизмах. Составление текста по фразеологизму и рисунку.

Состав слова. Значимые части слова (повторение). Значение суффиксов и приставок.

. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу.

Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

Анализ сочинения и работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в корне слова..

Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок в словах. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест)

Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах. Правописание слов с суффиксами –ик, -ек, -ок, -онок. Правописание предлогов и приставок.

Правописание слов с разделительным твердым (ъ) и мягким (ь) знаками.. Составление объявления.

Контрольный диктант №3 по теме «Слово в языке и речи»

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Изложение повествовательного деформированного текста.

Правила поведения на уроке;

поощрение, доверие

использование визуальных образов

установка в начале урока «Услышим друг друга при ответе на уроке».

Инициирование обсуждения учебной проблемы; создание ситуации успеха, групповая работа, работа в парах

лекция с запланированными ошибками, наличие двигательной активности на уроках),

- использование визуальных образов (предметно-эстетической среды

создание ситуации успеха




Имя существительное

Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

2. Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения с учителями и школьниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

3. Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся

4. Поддержка мотивации детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока

33

2

33-65

Имя существительное как часть речи. Изменение по падежам имен существительных.

Признаки падежных форм имен существительных. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.

Различение имен существительных, употребленных в именительном, родительном, винительном падежах.

Сочинение по репродукции картины художника А. А,Пластова «Первый снег» (сочинение-описание).

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Различение имен существительных, употребленных а дательном, винительном, творительном падежах.

Различение имен существительных, употребленных в предложном падеже. Несклоняемые имена существительные.

Три склонения имен существительных. 1-е склонение имен существительных. Признаки имен существительных 1-го склонения. Проверим себя и оценим свои достижения (тест).

2-е склонение имен существительных. Признаки имен существительных 2-го склонения.

Падежные окончания имен существительных 2-го склонения. Сопоставление ударных и безударных окончаний имен существительных 2-го склонения в одном и том же падеже. Словарный диктант.

3-е склонение имен существительных. Признаки имен существительных 3-го склонения.

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Сопоставление ударных и безударных окончаний имен существительных 3-го склонения в одном и том же падеже.

Контрольный диктант №4 по теме «Имя существительное»

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Обобщение знаний о типах склонения имен существительных.

Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Анализ изложения и работа над ошибками. Именительный и винительный падежи имен существительных.

Падежные окончания имен существительных в родительном падеже. Варианты падежных окончаний.

Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в родительном падеже. Составление текста из деформированных частей, определение его темы и главной мысли.Контрольное списывание.

Падежные окончания имен существительных в дательном падеже.

Падежные окончания имен существительных в родительном и дательном падежах.Диагностическая работа по итогам первого полугодия

Падежные окончания имен существительных в родительном и дательном падежах.

Падежные окончания имен существительных в творительном падеже.

Падежные окончания имен существительных в творительном падеже. Правописание имен существительных, оканчивающихся на шипящий и ц, в творительном падеже.

Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А.Тропинина «Кружевница»

Анализ сочинений и работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных в предложном падеже. Употребление предлога об с именами существительными в предложном падеже.

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. Работа с текстом: определение темы, главной мысли, подбор заголовка.

Контрольный диктант №5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе».

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.

Склонение имен существительных во множественном числе. Морфологический разбор имени существительного как части речи. Работа с рубрикой «Проверь себя».

Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Анализ изложений и работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных множественного числа в именительном падеже.

Падежные окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже.

Падежные окончания имен существительных единственного и множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах.

Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное». Проект «Говорите правильно!».

Правила поведения на уроке;

поощрение, доверие

использование визуальных образов

установка в начале урока «Услышим друг друга при ответе на уроке».

Инициирование обсуждения учебной проблемы; создание ситуации успеха, групповая работа, работа в парах

лекция с запланированными ошибками, наличие двигательной активности на уроках),

- использование визуальных образов (предметно-эстетической среды

создание ситуации успеха




Имя прилагательное

Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

2. Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения с учителями и школьниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

3. Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся

4. Поддержка мотивации детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока

24

2

66-89

Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных.

Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»

Анализ сочинений и работа над ошибками. Род и число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по родам (в единственном числе). Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе.

Общее представление о склонении имен прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях. Начальная форма имени прилагательного. Проверим себя и оценим свои достижения (тест).

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный и родительный падежи. Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном и родительном падежах.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Выборочное изложение описательного текста.

Анализ изложения и работа над ошибками. Именительный, родительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Творительный и предложный падежи. Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

Общее представление о склонении имен прилагательных женского рода и их падежных окончаниях. Алгоритм определения падежа имён прилагательных.

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи.

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи.

Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное».

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи.

Правописание имен прилагательных во множественном числе. Представление об окончаниях имен прилагательных множественного числа в каждом из падежей. Морфологический разбор имен прилагательных.

Подробное изложение описательного текста.

Анализ изложений и работа над ошибками. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи.

Склонение имен прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи. Нормы правильного согласования имен прилагательных и имен существительных в речи.

Склонение имен прилагательных во множественном числе. Дательный и творительный падежи. Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

Правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного и множественного числа. Письмо по памяти сравнительного описательного текста.

Обобщение по разделу «Имя прилагательное». Составление устного сообщения по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

Контрольный диктант №7 по теме «Склонение имён прилагательных»

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Проверка выполнения заданий рубрики «Проверь себя».

Правила поведения на уроке;

поощрение, доверие

использование визуальных образов

установка в начале урока «Услышим друг друга при ответе на уроке».

Инициирование обсуждения учебной проблемы; создание ситуации успеха, групповая работа, работа в парах

лекция с запланированными ошибками, наличие двигательной активности на уроках),

- использование визуальных образов (предметно-эстетической среды

создание ситуации успеха




Личные местоимения

Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

2. Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения с учителями и школьниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

3. Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся

4. Поддержка мотивации детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока

7

1

90-96

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Роль местоимений в речи.

Личные местоимения 1. 2, и 3-го лица. Лицо, число, род местоимений (3-е лицо единственного числа).

Сочинение – отзыв по картине Н. К. Рериха «Заморские гости»

Анализ сочинений и работа над ошибками. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. Составление словосочетаний; диалога по рисункам.

Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений.

Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

Контрольный диктант №8 по теме «Местоимение»

Правила поведения на уроке;

поощрение, доверие

использование визуальных образов

установка в начале урока «Услышим друг друга при ответе на уроке».

Инициирование обсуждения учебной проблемы; создание ситуации успеха, групповая работа, работа в парах

лекция с запланированными ошибками, наличие двигательной активности на уроках),

- использование визуальных образов (предметно-эстетической среды

создание ситуации успеха




Глагол

Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

2. Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения с учителями и школьниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

3. Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся

4. Поддержка мотивации детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока

29

2

97- 125

Глагол как часть речи (повторение). Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении.

Грамматические признаки глаголов. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).

Изменение глаголов по временам.

Неопределённая форма глагола.

Образование временных форм от глаголов в неопределенной форме. Роль глаголов в повествовательном тексте.

Письменное изложение повествовательного текста по цитатному плану.

Анализ изложений и работа над ошибками. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Формы лица и числа глаголов.

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

1 и 2 спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени. Проект «Пословицы и поговорки».

1 и 2 спряжение глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

Анализ сочинений и работа над ошибками. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Способы определения 1 и 2 спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол».

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения в настоящем и будущем времени..

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Работа с памяткой «Как правильно написать безударное окончание глагола».

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Словарный диктант.

Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов. Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах.

Контрольное изложение

Анализ изложения и работа над ошибками. Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени.

Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола.

Правописание глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. Итоговая диагностическая работа.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам (в единственном числе) и числам..

. Образование глаголов в прошедшем времени.

Контрольный диктант № 10 по теме «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями»

Анлиз контрольного диктанта и работа над ошибками. Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола как части речи.

Правила поведения на уроке;

поощрение, доверие

использование визуальных образов

установка в начале урока «Услышим друг друга при ответе на уроке».

Инициирование обсуждения учебной проблемы; создание ситуации успеха, групповая работа, работа в парах

лекция с запланированными ошибками, наличие двигательной активности на уроках),

- использование визуальных образов (предметно-эстетической среды

создание ситуации успеха




Повторение

Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

2. Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения с учителями и школьниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

3. Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся

4. Поддержка мотивации детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока

11


126-136

Язык и речь. Текст. Составление текста типа сравнительного описания.

.Предложение и словосочетание.Контрольное списывание.

.Лексическое значение слова.

.Состав слова.

Сочинение по репродукции картины И.И.Шишкина «Рожь».

Анализ сочинений и работа над ошибками. Правописание орфограмм в значимых частях слова.

. Правописание орфограмм в значимых частях слова.

. Части речи. Признаки частей речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение. Имя числительное. Наречие. Глагол.

Служебные части речи. Правописание слов разных частей речи. Письмо текста по памяти.

Звуки и буквы. Фонетико-графические упражнения.

. Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей речи».

Правила поведения на уроке;

поощрение, доверие

использование визуальных образов

установка в начале урока «Услышим друг друга при ответе на уроке».

Инициирование обсуждения учебной проблемы; создание ситуации успеха, групповая работа, работа в парах

лекция с запланированными ошибками, наличие двигательной активности на уроках),

- использование визуальных образов (предметно-эстетической среды

создание ситуации успеха




Итого


136

10


Рассмотрена

на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол № 1

от « 26 » августа 2021г.

Руководитель методического объединения _________________/Н.В. Семенова/

ФИО

Согласована

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

____________/Т.В.Лазоренко/

ФИО

« 27 » августа 2021г.


Утверждена

приказом от « 30 » августа 2021г.

№ ____

Директор

____________/ С.В. Шаброва /

ФИО



ПРИЛОЖЕНИЯ

к рабочей программе учебного предмета «Русский язык»

на 2021-2022 учебный год


Класс: 4 в

Учитель начальных классов: Семенова Надежда Владимировна, высшая квалификационная категория

Количество часов по учебному плану: всего 136 часов в год; в неделю -4 часа


Учебник: Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2 частях / В.П.Канахина, В.Г. Горецкий, - М.»Просвещение» 2020 г










Приложение 1


Календарно – тематический план по русскому языку


№ урока

Дата проведения

Кол-во

часов

Тема урока

Электронный ресурс с указанием платформы (в том числе при дистанционном обучении)

Примечание (введение дистанционного обучения, карантин, отмена занятий из-за низких температур)

План

Факт

1

1.09



Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. Диалогическая и монологическая речь. Составление текста по рисунку с включением в него диалога.



2

2



Текст и его план. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль. Структура и план текста.

Конференции ZOOM.



3

6



Подробное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану.

Конференции ZOOM.



4

7



Анализ изложений и работа над ошибками. Типы текстов. Различение стилей и жанров. Создание собственных текстов по предложенным темам с использованием разных типов речи.

РЭШ, Яндекс-учебник


5

8



Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложений и знак тире в диалоге.

Конференции ZOOM.



6

9



Обращение. Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением.Стартовая диагностическая работа.

Конференции ZOOM.



7

13



Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Связи между словами в предложении. Моделирование предложений. Составление текста из деформированных предложений.

Конференции ZOOM.



8

14



Словосочетание. Словосочетание и предложение. Главное и зависимое слова в словосочетании. Выделение словосочетаний из предложений.

Конференции ZOOM.



9

15



Входной контрольный диктант

Конференции ZOOM.



10

16



Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Однородные члены предложения. Представление о предложениях с однородными членами (общее понятие).

Конференции ZOOM.



11

20



Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления.

РЭШ, Яндекс-учебник


12

21



Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень».

Конференции ZOOM.



13

22



Анализ сочинения и работа над ошибками. Запятая между однородными членами предложения, соединенными союзами.

Конференции ZOOM.



14

23



Простые и сложные предложения. Различение простых и сложных предложений. Союзы в сложном предложении. Проект «Похвальное слово знакам препинания»

РЭШ, Яндекс-учебник


15

27



Контрольный диктант №2 по теме «Предложение».

Конференции ZOOM.



16

28



Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Лексическое значение слова (повторение). Понимание слова как единства звучания и значения.

Конференции ZOOM.



17

29



Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова.

РЭШ, Яндекс-учебник


18

30



Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Конференции ZOOM.



19

4.10



Анализ изложения и работа над ошибками. Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Конференции ZOOM.



20

5



Фразеологизмы. Уточнение представлений о фразеологизмах. Составление текста по фразеологизму и рисунку.

Конференции ZOOM.



21

6



Состав слова. Значимые части слова (повторение). Значение суффиксов и приставок.

РЭШ, Яндекс-учебник


22

7



Состав слова. Значимые части слова. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу.

Конференции ZOOM.



23

18



Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

Конференции ZOOM.



24

19



Анализ сочинения и работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в корне слова..

Конференции ZOOM.



25

20



Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок в словах. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест)

РЭШ, Яндекс-учебник


26

21



Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах. Правописание слов с суффиксами –ик, -ек, -ок, -онок. Правописание предлогов и приставок.

РЭШ, Яндекс-учебник


27

23



Правописание слов с разделительным твердым (ъ) и мягким (ь) знаками.. Составление объявления.

РЭШ, Яндекс-учебник


28

25



Контрольный диктант №3 по теме «Слово в языке и речи»

Конференции ZOOM.



29

26



Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Конференции ZOOM.



30

27



Изложение повествовательного деформированного текста.

Конференции ZOOM.



31

28



Анализ изложений и работа над ошибками. Части речи: глагол, имя числительное. Правописание имен числительных.

Конференции ZOOM.



32

1.11



Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. Значение и употребление в речи.

РЭШ, Яндекс-учебник


33

2



Имя существительное как часть речи. Изменение по падежам имен существительных.

РЭШ, Яндекс-учебник


34

3



Признаки падежных форм имен существительных. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.

РЭШ, Яндекс-учебник


35

8



Различение имен существительных, употребленных в именительном, родительном, винительном падежах.

Конференции ZOOM.



36

9



Сочинение по репродукции картины художника А. А,Пластова «Первый снег» (сочинение-описание).

Конференции ZOOM.



37

10



Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Различение имен существительных, употребленных а дательном, винительном, творительном падежах.

Конференции ZOOM.



38

11



Различение имен существительных, употребленных в предложном падеже. Несклоняемые имена существительные.

РЭШ, Яндекс-учебник


39

15



Три склонения имен существительных. 1-е склонение имен существительных. Признаки имен существительных 1-го склонения. Проверим себя и оценим свои достижения (тест).

РЭШ, Яндекс-учебник


40

16



2-е склонение имен существительных. Признаки имен существительных 2-го склонения.

РЭШ, Яндекс-учебник


41

17



Падежные окончания имен существительных 2-го склонения. Сопоставление ударных и безударных окончаний имен существительных 2-го склонения в одном и том же падеже. Словарный диктант.

РЭШ, Яндекс-учебник


42

18



3-е склонение имен существительных. Признаки имен существительных 3-го склонения.

Конференции ZOOM.



43

29



Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Сопоставление ударных и безударных окончаний имен существительных 3-го склонения в одном и том же падеже.

Конференции ZOOM.



44

30



Контрольный диктант №4 по теме «Имя существительное»

Конференции ZOOM.



45

1.12



Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Обобщение знаний о типах склонения имен существительных.

Конференции ZOOM.



46

2



Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Конференции ZOOM.



47

6



Анализ изложения и работа над ошибками. Именительный и винительный падежи имен существительных.

Конференции ZOOM.



48

7



Падежные окончания имен существительных в родительном падеже. Варианты падежных окончаний.

Конференции ZOOM.



49

8



Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в родительном падеже. Составление текста из деформированных частей, определение его темы и главной мысли.Контрольное списывание.

РЭШ, Яндекс-учебник


50

9



Падежные окончания имен существительных в дательном падеже.

РЭШ, Яндекс-учебник


51

13



Падежные окончания имен существительных в родительном и дательном падежах.Диагностическая работа по итогам первого полугодия

РЭШ, Яндекс-учебник


52

14



Падежные окончания имен существительных в родительном и дательном падежах.

РЭШ, Яндекс-учебник


53

15



Падежные окончания имен существительных в творительном падеже.

РЭШ, Яндекс-учебник


54

16



Падежные окончания имен существительных в творительном падеже. Правописание имен существительных, оканчивающихся на шипящий и ц, в творительном падеже.

Конференции ZOOM.



55

20



Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А.Тропинина «Кружевница»

Конференции ZOOM.



56

21



Анализ сочинений и работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных в предложном падеже. Употребление предлога об с именами существительными в предложном падеже.

Конференции ZOOM.



57

22



Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. Работа с текстом: определение темы, главной мысли, подбор заголовка.

Конференции ZOOM.



58

23



Контрольный диктант №5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе».

Конференции ZOOM.



59

27



Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.

Конференции ZOOM.



60

28



Склонение имен существительных во множественном числе. Морфологический разбор имени существительного как части речи. Работа с рубрикой «Проверь себя».

РЭШ, Яндекс-учебник


61

29



Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Конференции ZOOM.


62

30



Анализ изложений и работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных множественного числа в именительном падеже.

Конференции ZOOM.



63

10.01



Падежные окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже.

Конференции ZOOM.



64

11



Падежные окончания имен существительных единственного и множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах.

РЭШ, Яндекс-учебник


65

12



Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное». Проект «Говорите правильно!».

РЭШ, Яндекс-учебник


66

13



Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных.

РЭШ, Яндекс-учебник


67

17



Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»

Конференции ZOOM.



68

18



Анализ сочинений и работа над ошибками. Род и число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по родам (в единственном числе). Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

Конференции ZOOM.



69

19



Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе.

Конференции ZOOM.



70

20



Общее представление о склонении имен прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях. Начальная форма имени прилагательного. Проверим себя и оценим свои достижения (тест).

Конференции ZOOM.



71

22



Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный и родительный падежи. Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном и родительном падежах.

РЭШ, Яндекс-учебник


72

24



Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

РЭШ, Яндекс-учебник


73

25



Выборочное изложение описательного текста.

Конференции ZOOM.



74

26



Анализ изложения и работа над ошибками. Именительный, родительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Конференции ZOOM.



75

27



Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Творительный и предложный падежи. Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

РЭШ, Яндекс-учебник


76

31



Общее представление о склонении имен прилагательных женского рода и их падежных окончаниях. Алгоритм определения падежа имён прилагательных.

РЭШ, Яндекс-учебник


77

1.02



Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи.

РЭШ, Яндекс-учебник


78

2



Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи.

РЭШ, Яндекс-учебник


79

3



Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное».

Конференции ZOOM.



80

7



Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи.

Конференции ZOOM.



81

8



Правописание имен прилагательных во множественном числе. Представление об окончаниях имен прилагательных множественного числа в каждом из падежей. Морфологический разбор имен прилагательных.

РЭШ, Яндекс-учебник


82

9



Подробное изложение описательного текста.

РЭШ, Яндекс-учебник


83

10



Анализ изложений и работа над ошибками. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи.

Конференции ZOOM.



84

14



Склонение имен прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи. Нормы правильного согласования имен прилагательных и имен существительных в речи.

РЭШ, Яндекс-учебник


85

15



Склонение имен прилагательных во множественном числе. Дательный и творительный падежи. Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

РЭШ, Яндекс-учебник


86

16



Правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного и множественного числа. Письмо по памяти сравнительного описательного текста.

РЭШ, Яндекс-учебник


87

17



Обобщение по разделу «Имя прилагательное». Составление устного сообщения по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

РЭШ, Яндекс-учебник


88

28



Контрольный диктант №7 по теме «Склонение имён прилагательных»

Конференции ZOOM.



89

1.03



Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Проверка выполнения заданий рубрики «Проверь себя».

Конференции ZOOM.



90

2



Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи.

Конференции ZOOM.



91

3



Личные местоимения 1. 2, и 3-го лица. Повторение. Лицо, число, род местоимений (3-е лицо единственного числа).

Конференции ZOOM.



92

5



Сочинение – отзыв по картине Н. К. Рериха «Заморские гости»

Конференции ZOOM.



93

9



Анализ сочинений и работа над ошибками. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. Составление словосочетаний; диалога по рисункам.

Конференции ZOOM.



94

10



Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений.

Конференции ZOOM.



95

14



Контрольный диктант №8 по теме «Местоимение».

Конференции ZOOM.



96

15



Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Глагол как часть речи (повторение). Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении.

Конференции ZOOM.



97

16



Грамматические признаки глаголов. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).

Конференции ZOOM.



98

17



Изменение глаголов по временам.

Конференции ZOOM.



99

21



Неопределённая форма глагола.

Конференции ZOOM.



100

22



Неопределенная форма глагола. Неопределенная форма глаголов совершенного и несовершенного вида (без терминов).

РЭШ, Яндекс-учебник


101

23



Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глаголов в неопределенной форме. Роль глаголов в повествовательном тексте.

РЭШ, Яндекс-учебник


102

24



Письменное изложение повествовательного текста по цитатному плану.

РЭШ, Яндекс-учебник


103

28



Анализ изложений и работа над ошибками. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

РЭШ, Яндекс-учебник


104

29



Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов.

РЭШ, Яндекс-учебник


105

30



2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

РЭШ, Яндекс-учебник


106

31



1 и 2 спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. Проект «Пословицы и поговорки».

Конференции ZOOM.



107

4.04



1 и 2 спряжение глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

Конференции ZOOM.



108

5



Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

Конференции ZOOM.



109

6



Анализ сочинений и работа над ошибками. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Способы определения 1 и 2 спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

Конференции ZOOM.



110

7



Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

Конференции ZOOM.



111

18



Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол».

Конференции ZOOM.



112

19



Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения в настоящем и будущем времени..

Конференции ZOOM.



113

20



Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Работа с памяткой «Как правильно написать безударное окончание глагола».

Конференции ZOOM.



114

21



Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Словарный диктант.

РЭШ, Яндекс-учебник


115

23



Правописание глаголов с безударными личными окончаниями (обобщение).

РЭШ, Яндекс-учебник


116

25



Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов. Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах.

РЭШ, Яндекс-учебник


117

26



Контрольное изложение

Конференции ZOOM.



118

27



Анализ изложения и работа над ошибками. Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени.

Конференции ZOOM.



119

28



Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола.

Конференции ZOOM.



120

3.05



Правописание глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. Итоговая диагностическая работа.

РЭШ, Яндекс-учебник


121

4



Правописание глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам (в единственном числе) и числам..

РЭШ, Яндекс-учебник


122

5



Правописание глаголов в прошедшем времени. Образование глаголов в прошедшем времени.

РЭШ, Яндекс-учебник


123

11



Контрольный диктант № 10 по теме «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями»

РЭШ, Яндекс-учебник


124

12



Анлиз контрольного диктанта и работа над ошибками. Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола как части речи.

РЭШ, Яндекс-учебник


125

16



Повторение. Язык и речь. Текст. Составление текста типа сравнительного описания.

РЭШ, Яндекс-учебник


126

17



Повторение.Предложение и словосочетание.Контрольное списывание.

РЭШ, Яндекс-учебник


127

18



Повторение.Лексическое значение слова.

РЭШ, Яндекс-учебник


128

19



Повторение.Состав слова.

Конференции ZOOM.



129

23



Сочинение по репродукции картины И.И.Шишкина «Рожь».

РЭШ, Яндекс-учебник


130

24



Анализ сочинений и работа над ошибками. Повторение. Правописание орфограмм в значимых частях слова.

РЭШ, Яндекс-учебник


131

25



Повторение. Правописание орфограмм в значимых частях слова.

РЭШ, Яндекс-учебник


132-133

26

30




Повторение. Части речи. Признаки частей речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение. Имя числительное. Наречие. Глагол.

РЭШ, Яндекс-учебник


134

31



Повторение. Служебные части речи. Правописание слов разных частей речи. Письмо текста по памяти.

РЭШ, Яндекс-учебник


135




Повторение. Звуки и буквы. Фонетико-графические упражнения.

Конференции ZOOM.



136




Повторение. Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей речи».

Конференции ZOOM.









Приложение 2

Лист коррекции



Дата

Содержание изменений

Причина (нормативный акт, закрепляющий изменения)

Примечание
































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!