№ | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Характеристика видов деятельности учащихся | Виды контроля |
РАЗДЕЛ 1 «Повторение» (10 часов) |
1 | Знакомство с учебником Русский язык». Наша речь и наш язык. Уточнение представления о речи и ее значении. | | | Анализировать высказывания о русском языке. Высказываться о значении «волшебных» слов в речевом общении, использовать их в речи. Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице. | Текущий |
2 | Язык и речь. Формулы вежливости. Формирование представления о речи и языке. | | | Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога. Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст | Текущий |
3 | Текст и его план. Уточнение представления об особенностях текста. | | | Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст, части текста и обосновывать правильность их выделения. Составлять план текста. | Текущий |
4 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | | | Самостоятельно подготовиться к написанию изложения. Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного | Текущий |
5 | Анализ изложения. Типы текстов. | | | Уметь распознавать разные типы текстов. | |
6 | Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Входная контрольная работа. | | | Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи. Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения | Текущий |
7 | Диалог. Обращение. Контрольное списывание №1 | | | Находить в предложении обращения в начале, середине, конце. Составлять предложения с обращением. Выделять обращения на письме | Текущий |
8 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | | | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения | Текущий |
9 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | | | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Текущий |
10 | Анализ контрольного диктанта. Что такое словосочетание. | | | К/Р |
РАЗДЕЛ 2 «Предложение» (6 часов) |
11 | Что такое однородные члены предложения. | | | Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять, каким членом предложения являются однородные члены. Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами | Текущий |
12 | Запятая между однородными членами, соединенными союзами. Словарный диктант №1 | | | Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами. Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но). Продолжать ряд однородных членов. | Текущий |
13 | Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» | | | Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности. Составлять рассказ по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» и данному плану | Текущий |
14 | Наши проекты. | | | | Текущий |
15 | Как отличить сложное предложение от простого. Сложное предложение и предложение с однородными членами | | | Сравнивать простые и сложные предложения. Выделять в сложном предложении его основы | Текущий |
16 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | | | Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного предложения | Текущий |
Раздел 3 «СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ» (17 ч) |
17 | Слово и его о лексическом значении слова. | | | Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно. Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи | Текущий |
18 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | | | Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значении. Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении. Работать с таблицей слов, пришедших к нам из других языков. Работать с лингвистическими словарями учебника, находить в них нужную информацию о слове | Текущий |
19 | Синонимы, антонимы, омонимы. | | | Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов), находить в них нужную информацию о слове. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним. Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи | Текущий |
20 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | | | Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных. Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок | Текущий |
21 | Значимые части слова. | | | Работать с памяткой «Разбор слова по составу». Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками. Моделировать слова | Текущий |
22 | Распознавание значимых частей слова. | | | Текущий |
23 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | | | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове .Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. Анализировать разные способы проверки орфограмм. Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы | Текущий |
24 | Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах. | | | Работать с памяткой «Звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слов | Текущий |
25 | Правописание слов с буквами Ь и Ъ. | | | Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы | Текущий |
26 | Изложение повествовательного текста. | | | Работать с орфографическим словарём. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результат выполнения орфографической задачи. Сочинять объявление | Текущий |
27 | Анализ изложения. Что такое части речи? Морфологические признаки частей речи. | | | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | Текущий |
28 | Склонение имен существительных и имен прилагательных. | | | Различать изученные части речи. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи | Текущий |
29 | Грамматические признаки частей речи. | | | Различать изученные части речи. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи | Текущий |
30 | Наречие как часть речи. | | | Находить наречия среди данных слов в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия. Определять роль наречий в предложении и тексте | Текущий |
31 | Правописание наречий. | | | Классифицировать наречия по значению и вопросам. Образовывать наречия от имён прилагательных | Текущий |
32 | Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» | | | Обсуждать представленный отзыв С.И.Мамонтова о картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке», высказывать своё суждение и сочинять собственный текст-отзыв о картине художника | Текущий |
33 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» | | | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | К/Р |
Раздел 4 «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» (30 ч) |
34 | Как определить падеж имени существительного. | | | Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному. Изменять имена существительные по падежам | Текущий |
35 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных. | | | Определять падеж имени существительного, пользуясь памяткой. Выделять особенности именительного падежа имени существительного: в предложении является подлежащим.Различать именительный и винительный падежи | Текущий |
36 | Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже. | | | Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных».Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы. Различать имена существительные в начальной и косвенной формах | Текущий |
37 | Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложных падежах. | | | Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных». Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы. Различать имена существительные в начальной и косвенной формах | Текущий |
38 | Как определить склонение имени существительного. 1-е склонение имён существительных. | | | Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 1-го склонения | Текущий |
39 | Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег» | | | Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 1-го склонения | Текущий |
40 | Ознакомление с признаками имен существительных 2-го склонения. | | | Составлять описательный текст по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» (под руководством учителя) | Текущий |
41 | 2-е склонение имён существительных. | | | Определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 2-го склонения. Классифицировать имена существительные по склонениям | Текущий |
42 | 3-е склонение имён существительных. | | | Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 3-го склонения. Классифицировать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие. Классифицировать имена существительные по склонениям | Текущий |
43 | Алгоритм определения склонения имени существительного. | | | Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 3-го склонения | Текущий |
44 | Изложение повествовательного текста. | | | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | Текущий |
45 | Анализ изложения. Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения. | | | Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова | Текущий |
46 | Именительный и винительный падежи. | | | Называть признаки, по которым можно определить именительный и винительный падежи имени существительного. Распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Устанавливать, какими членами предложения являются имена существительные в именительном и винительном падежах | Текущий |
47 | Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже. | | | Называть признаки, по которым можно определить родительный падеж имени существительного. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова. Проверять написание безударного окончания имени существительного в родительном падеже. | Текущий |
48 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. | | | Распознавать родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных 2-го склонения | Текущий |
49 | Правописание окончаний имен прилагательных в дательном падеже. | | | Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и. Обосновывать написание безударного падежного окончания. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки | Текущий |
50 | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. | | | Называть признаки, по которым можно определить родительный падеж, дательный падеж имени существительного. Ставить имена существительные в форму родительного, дательного падежа. Доказывать, что окончание написано правильно | Текущий |
51 | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. | | | Называть признаки, по которым можно определить творительный падеж имени существительного. Использовать правило при написании имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц | Текущий |
52 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. | | | Называть признаки, по которым можно определить предложный падеж имени существительного. Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и | Текущий |
53 | Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница» | | | Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями | Текущий |
54 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» | | | Писать правильно буквы е и и в окончаниях имён существительных единственного числа | Текущий |
55 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | | | Указывать падеж и склонение имён существительных | Текущий |
56 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе. | | | Указывать падеж и склонение имён существительных | Текущий |
57 | Именительный падеж. Родительный падеж. | | | Составлять текст-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница» | Текущий |
58 | Винительный падеж одушевленных имен существительных. | | | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | К/р |
59 | Дательный, творительный, предложный падежи. | | | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Определять границы предложений | Текущий |
60 | Изложение повествовательного текста. | | | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Определять границы предложений | Текущий |
61 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. Обобщение знаний. Проверочная работа. | | | Указывать падеж имён существительных. Правильно писать падежные окончания. | Текущий |
62 | Контрольный диктант за первое полугодие | | | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации | К/р |
63 | Наши проекты. Обобщение знаний о формах множественного числа имен существительных. | | | Исследовать речь взрослых (сверстников) относительно употребления некоторых форм имён существительных множественного числа в родительном падеже | Текущий |
Раздел 5 Имя прилагательное (25 часов) |
64 | Имя прилагательное как часть речи. Актуализация знаний. | | | Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных. Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов | Текущий |
65 | Род и число имён прилагательных. Актуализация знаний о взаимосвязи имен прилагательных и имен существительных. | | | Определять род и число имён прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе). Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное» | Текущий |
66 | Описание игрушки. Обучение составлению текста-описания. | | | Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное». Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению описательного текста». Сочинять текст о любимой игрушке | Текущий |
67 | Склонение имен прилагательных. Обучение определению падежа имени прилагательного. | | | Работать с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе». Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на –ий,-ья, -ов, -ин).Работать с памяткой «Как определять падеж имён прилагательных».Определять падеж имён прилагательных и обосновывать правильность его определения | Текущий |
68 | Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов» | | | Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению текста-рассуждения».Составлять текст-рассуждение о своём впечатлении от картины | Текущий |
69 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | | | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице | Текущий |
70 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном и родительном падежах. | | | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже, проверять правильность написанного | Текущий |
71 | Дательный падеж. | | | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, винительном, родительном падежах, проверять правильность написанного | Текущий |
72 | Именительный, винительный, родительный падежи. | | | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного | Текущий |
73 | Творительный и предложный падежи. | | | Составлять сообщение на тему «Какие падежные окончания имеют имена прилагательные мужского и среднего рода?» | Текущий |
74 | Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты. Развитие навыков письменного пересказа описательного текста. | | | Находить имена прилагательные и определять их роль | Текущий |
75 | Анализ изложения. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. | | | Определять падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице | Текущий |
76 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода. | | | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах, проверять правильность написанного | Текущий |
77 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода. | | | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного | Текущий |
78 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных. Развитие умения определять падеж. | | | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в винительном и творительном падежах, проверять правильность написанного | Текущий |
79 | Изложение описательного текста. Развитие умения передавать содержание описательного текста. | | | Определять падежные окончания имён прилагательных женского рода. | Текущий |
80 | Анализ изложения. Склонение имён прилагательных во множественном числе. | | | Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца | Текущий |
81 | Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости». Развитие умения описывать картину, передавать свое отношение. | | | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки | К/р |
82 | Именительный и винительные падежи. | | | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе. | Текущий |
83 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа. | | | Составлять под руководством учителя текст по репродукции картины Н.К. Рериха «Заморские гости». Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам | Текущий |
84 | Дательный и творительный падежи. | | | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах, оценивать правильность написанного. Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями | Текущий |
85 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». Контрольное списывание №2 | | | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах, оценивать правильность написанного. Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями | Текущий |
86 | Сочинение-отзыв по репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» | | | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах, оценивать правильность написанного.Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями. | Текущий |
87 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | | | Работать с памяткой «Разбор имени прилагательного». Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени прилагательного | К/Р |
88 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | | | Составлять под руководством учителя текст по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам | Текущий |
Раздел 6. Местоимение (7 часов) |
89 | Местоимение как часть речи. Ознакомление с особенностями местоимения как части речи | | | Находить местоимения среди других частей речи. Определять наличие в тексте местоимений | Текущий |
90 | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. Ознакомление с изменением местоимений по падежам. | | | Называть лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица. Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам. Различать начальную и косвенные формы личных местоимений | Текущий |
91 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам. Ознакомление с изменением местоимений по падежам. | | | Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями. Раздельно писать предлоги с местоимениями. | Текущий |
92 | Изменение личных местоимений по падежам. Развитие умения склонять личные местоимения, определять лицо, число, падеж. | | | Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями. Раздельно писать предлоги с местоимениями. | Текущий |
93 | Изложение повествовательного текста с элементами описания. Развитие умения передавать содержание теста с опорой на лан. | | | Письменно подробно излагать содержание повествовательного текста | Текущий |
94 | Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение». Закрепление изученного. | | | Работать с памяткой «Разбор местоимения как части речи». Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | Текущий |
95 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | | | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | К/Р |
Раздел 7. ГЛАГОЛ (27ч) |
96 | Роль глаголов в языке. Актуализация знаний. | | | Различать глаголы среди других слов в тексте | Текущий |
97 | Время глагола. | | | Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении) | Текущий |
98 | Неопределённая форма глагола. | | | Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь) | Текущий |
99 | Изменение глаголов по временам. Обучение образованию разных временных форм глаголов. | | | Образовывать от глаголов в неопределённой форме временные формы глагола | Текущий |
100 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану. | | | Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова. Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану. Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых средств | Текущий |
101 | Анализ изложения. Спряжение глаголов. Ознакомление с изменением глаголов по лицам и числам. | | | Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определять лицо и число глаголов. Выделять личные окончания глаголов. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с глаголами, которые не употребляются в 1-м лице единственного числа (победить, убедить и др.) | Текущий |
102 | Спряжение глаголов. Формирование умения спрягать глаголы в настоящем и будущем времени. | | | Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определять лицо и число глаголов. Выделять личные окончания глаголов. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с глаголами, которые не употребляются в 1-м лице единственного числа (победить, убедить и др.) | Текущий |
103 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. Формирование умения писать мягкий знак в окончаниях. | | | Определить роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь). Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени | Текущий |
104 | Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода». Развитие умения описывать картину, передавать свое отношение. | | | Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины | Текущий |
105 | Ι и ΙΙ спряжение глаголов настоящего времени. Формирование умения правильно писать личные окончания глаголов Ι и ΙΙ спряжения. | | | Работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений. Определять спряжение глаголов. Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов» | Текущий |
106 | Ι и ΙΙ спряжение глаголов. | | | Собирать информацию и на ее основе создавать сборник по теме проекта. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Анализировать и оценивать свои результаты. | Текущий |
107 | Наши проекты. | | | Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме. Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола | Текущий |
108 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Ознакомление со способом определения спряжения глаголов по неопределенной форме. | | | Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме. Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола. Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола | Текущий |
109 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме. | | | Текущий |
110 | Ознакомление со способом определения спряжения глаголов по неопределенной форме. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. | | | Текущий |
111 | Правописание возвратных глаголов. Что такое возвратные глаголы. | | | Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносить и писать возвратные глаголы. Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени | Текущий |
112 | Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах. | | | Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени | Текущий |
113 | Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок. | | | Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части текста; составлять план, выписать из каждой части глаголы; письменно излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова (глаголы) | Текущий |
114 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | | | Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов | Текущий |
115 | Изложение повествовательного текста по вопросам. Развитие умения составлять план текста. | | | Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова. Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану. Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых средств | Текущий |
116 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | | | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | К/Р |
117 | Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного о глаголе. | | | Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь). Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос | Текущий |
118 | Обобщение по теме «Глагол». | | | Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь). Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос | Текущий |
119 | Обобщение по теме «Глагол». Отработка умения применять полученные знания. | | | Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь). Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос | Текущий |
120 | Изложение повествовательного текста. Развитие умения передавать содержание теста с опорой на план. | | | Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова. Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану. Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых средств | Текущий |
121 | Проверка знаний по теме «Глагол». Проверочная работа по теме «Глагол» | | | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |
122 | Анализ изложения, проверочной работы. Повторение. | | | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |
Раздел 8 Повторение (14 часа) |
123 | Состав слова. Закрепление знаний об орфограммах в корне слова. Распознавание орфограмм в словах различных частей речи | | | Находить ошибки; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания. Применять свои знания для выполнения заданий | Текущий |
124 | Предложение и словосочетание. | | | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |
125 | Предложение и словосочетание. Закрепление. | | | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |
126 | Лексическое значение слова. | | | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |
127 | Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина «Рожь»». | | | Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части текста; составлять план, выписать из каждой части глаголы; письменно излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова (глаголы) | |
128 | Состав слова. | | | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |
129 | Состав слова. Закрепление. | | | |
130 | Части речи. | | | |
131 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану. | | | Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова. Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану. Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых средств | Текущий |
132 | Анализ изложения. Части речи. | | | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |
133 | Итоговый контрольный диктант | | | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | К/работа |
134 | Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного материала. | | | Применить свои знания для выполнения заданий | Текущий |
135 | Звуки и буквы. | | | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |
136 | Игра «По галактике Частей речи». | | | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |