ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 101 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА
Принята: Педагогическим советом Протокол № 1 от ____.08.18
| | Утверждена: Директор И.С.Шевченко /подпись/ Приказ № ___ от ___.08.18 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 7-1, 7-2, 7-4 классов
на 2018-2019 учебный год
Разработчик программы:
учитель русского языка
и литературы
Пинчук Елена Дмитриевна
Санкт-Петербург
2018
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Пояснительная записка стр. 3
2.Содержание учебного предмета стр. 6
3. Тематическое планирование стр.8
4. Список литературы стр.13
Приложение №1График прохождения программы
Приложение №2 Календарно-тематическое планирование
Приложение №3 Лист корректировки КТП рабочей программы
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования основной образовательной программы основного общего образования лицея, учебного плана лицея, а также Примерной программы по учебным предметам. Русский язык. 5 -9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011г., Рабочей программы. Русский язык. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. – М.:Просвещение, 2011г. и ориентирована на учебник: Русский язык. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2014г.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования
В соответствии с ООП ООО и учебным планом лицея на 2018-2019 учебный год, рабочая программа рассчитана на 204 часа в год (6 часов в неделю). Тип программы – базовая.
Реализация учебной программы обеспечивается учебником: «Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 частях.»/ Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский/ - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013, включённым в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2018-2019 учебный год.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
Предметные результаты базового уровня – «Учащийся научится», повышенного уровня – «Учащийся сможет научиться» (выделены курсивом).
Осознавать роль русского языка в жизни общества, государства, в мире.
Знать признаки текста.
Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, средняя часть, концовка).
Овладеть различными видами чтения.
Осуществлять изучающее, поисковое чтение текста.
Создавать и редактировать
собственные тексты различного типа речи, стиля, жанра с учетом требований к построению связного текста.
Устанавливать принадлежность текста к определенному типу речи, функциональной разновидности языка.
Анализировать и характеризовать текст с точки зрения
единства темы, смысловой
цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи.
Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), схемы, таблицы и т.п.
Различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы.
Сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств.
Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи.
Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.).
Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зре-ния соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности.
Исправлять речевые недостатки, редактировать текст.
Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.
Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки причастия, определять его синтаксическую функцию.
Распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия; действительные и страдательные причастия, полные и краткие формы страдательных причастий; приводить соответствующие примеры.
Выполнять морфологический разбор причастия.
Правильно употреблять причастия с определяемыми словами; соблюдать видовременную соотнесенность причастий с формой глагола-сказуемого; правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте.
Освоить содержание изученных правил и применять их на письме.
Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки деепричастия, определять его синтаксическую функцию.
Распознавать грамматические признаки глагола и наречия у деепричастия; деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Выполнять морфологический разбор деепричастия.
Правильно употреблять предложения с деепричастным оборотом.
Различать предлог, союз, частицу.
Производить морфологический анализ предлога.
Распознавать предлоги разных разрядов, отличать производные предлоги от слов самостоятельных (знаменательных) частей речи.
Наблюдать за употреблением предлогов с одним или несколькими падежами.
Правильно употреблять предлоги с нужным падежом, существительные с предлогами благодаря, согласно, вопреки и др.
Освоить правила правописания предлогов и применять их на письме.
Производить морфологический анализ союза.
Распознавать союзы разных разрядов по значению и по строению.
Конструировать предложения по заданной схеме с использованием указанных союзов.
Употреблять в речи союзы в соответствии с их значением и стилистическими особенностями.
Соблюдать правила правописания союзов.
Производить морфологический анализ частицы.
Распознавать частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению.
Определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки.
Правильно употреблять частицы для выражения отношения к действительности и передачи различных смысловых оттенков.
Соблюдать правила правописания частиц.
Определять грамматические особенности междометий. Распознавать междометия разных семантических разрядов.
Правильно и уместно употреблять междометия для выражения эмоций, этикетных формул, команд, приказов.
Наблюдать за использованием междометий и звукоподражательных слов в разговорной речи и языке художественной литературы
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД), которые перечислены в Перечне планируемых универсальных учебных действий ООП ООО (Целевой раздел 1. Пункт 1.2.4. 1.Перечень формируемых УУД в 5-9 классах)
Программой предусматриваются метапредметные погружения в тему. Технология «Предметный срез».
Система оценивания
В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы.
Форма промежуточной аттестации
Итоговая работа в форме диктанта
Методы и формы контроля
Комплексный анализ текста
Осложненное списывание
Тест
Составление сложного плана и простого плана к тексту
Изложение текста (подробное, сжатое, выборочное)
Составление текста определенного стиля и типа речи
Сочинение
Составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста
Редактирование текста
Работа с деформированным текстом
На основании Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, целями изучения русского (родного) языка в 7 классе являются:
Основные цели и задачи изучения русского (родного) языка в основной школе:
Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Содержание учебного предмета
«Русский язык как развивающееся явление»(1ч.)
Повторение изученного в 5—6 классах(9ч)+4
Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.
Тексты и стили(4ч.)+1
Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль.
Морфология и орфография. Культура речи
Причастие (32ч.)+6
Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Сострадательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Деепричастие (13ч.)+4
Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при причастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.
Наречие (30ч.)+4
Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е. Буквы еии в приставках не и ни отрицательных наречий. Одна и две н в наречиях на-о и -е. Описание действий. Буквыoиeпосле шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Учебно-научная речь (3ч.)+1
Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.
Категория состояния (7ч)+2
Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категорий состояния.
Служебные части речи (56ч.)+9
Предлог(13ч.)+2
Предлог как часть речи. Употребление предлога. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание производных предлогов.
Союз(17ч.)+2
Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Повторение сведений о предлогах и союзах.
Частица (20ч.)+4
Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы не и ни. Различение частицы не и приставки не-. Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни.
Междометие(6ч.)+1
Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (15ч.)+3
Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология
Распределение учебных часов по разделам программы
Русский язык как развивающееся явление — 1 ч.
Повторение изученного в 5—6 классах — 13 ч
Тексты и стили — 5 ч
Морфология и орфография. Культура речи — 102ч
Служебные части речи — 65 ч
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах — 18 ч
Тематическое планирование
Название раздела программы (темы уроков) | Практика (практические работы, экскурсии и др.) | Количество часов | Примеча- ние |
всего | Из них уроки р.р. | к.р. |
I. Русский язык как развивающееся явление | | 1 | | | |
II. Повторение изученного в 5—6 классах | | 13 | 4 | 1 | |
III. Тексты и стили | | 5 | 1 | | |
IV. Морфология и орфография. Культура речи | | 102 | 17 | 5 | |
Причастие | | 38 | 6 | 2 | |
Деепричастие | | 17 | 4 | 1 | |
Наречие | | 34 | 4 | 2 | |
Учебно-научная речь | | 4 | 1 | | |
Категория состояния | | 9 | 2 | | |
V.Служебные части речи | | 65 | 9 | 3 | |
Предлог | | 15 | 2 | 1 | |
Союз | | 19 | 2 | 1 | |
Частица | | 24 | 4 | 1 | |
Междометие | | 7 | 1 | | |
VI.Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах | | 18 | 3 | 1 | |
| | | | | |
ИТОГО | | 204 | | | |
№ урока п/п | Тема урока | Кол-во часов | примечание |
-
| Русский язык как развивающееся явление | 1 | |
-
| Синтаксис. Синтаксический разбор | 1 | |
-
| Пунктуация. Пунктационный разбор | 1 | |
-
| Лексика и фразеология | 1 | |
-
| Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | 1 | |
-
| Фонетический разбор | 1 | |
-
| Словообразование и орфография. | 1 | |
-
| Морфемный и словообразовательный разбор | 1 | |
-
| Морфология и орфография. | 1 | |
-
| Морфологический разбор слова | 1 | |
-
| Повторение по теме «Морфология и орфография» | 1 | |
-
| Синтаксис. Синтаксический разбор | 1 | |
-
| Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» | 1 | |
-
| Анализ контрольного диктанта | 1 | |
-
| Текст | 1 | |
-
| Стили литературного языка | 1 | |
-
| Диалог как текст. | 1 | |
-
| Виды диалогов | 1 | |
-
| Публицистический стиль | 1 | |
-
| Причастие как часть речи | 1 | |
-
| Склонение причастий | 1 | |
-
| Правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | |
-
| Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | |
-
| Причастный оборот | 1 | |
-
| Причастный оборот. Закрепление | 1 | |
-
| Выделение причастного оборота запятыми | 1 | |
-
| Р/Р Сочинение- описание внешности человека | 1 | |
-
| Действительные и страдательные причастия. Анализ сочинения. | 1 | |
-
| Краткие и полные страдательные причастия | 1 | |
-
| Действительные причастия настоящего времени. | 1 | |
-
| Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 1 | |
-
| Повторение.Действительные причастия настоящего времени | 1 | |
-
| Действительные причастия прошедшего времени | 1 | |
-
| Закрепление.Действительные причастия прошедшего времени | 1 | |
-
| Страдательные причастия настоящего времени. | 1 | |
-
| Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 1 | |
-
| Повторение. Страдательные причастия настоящего времени | 1 | |
-
| Страдательные причастия прошедшего времени | 1 | |
-
| Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях | 1 | |
-
| Подготовка к выборочному изложению | 1 | |
-
| Выборочное изложение. | 1 | |
-
| Анализ изложения.Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 1 | |
-
| Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 1 | |
-
| Правописание причастий | 1 | |
-
| Контрольный диктант по теме «Правописание причастий». | 1 | |
-
| Анализ контрольного диктанта | 1 | |
-
| Морфологический разбор причастия | 1 | |
-
| Слитное и раздельное написание не с причастиями | 1 | |
-
| Слитное и раздельное написание не с причастиями. Закрепление. | 1 | |
-
| Слитное и раздельное написание не с причастиями и с другими частями речи. | 1 | |
-
| Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | |
-
| Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Закрепление. | 1 | |
-
| Закрепление изученного по теме «Причастие». | 1 | |
-
| Повторение изученного по теме «Причастие» | 1 | |
-
| Игра « В мире причастий» | 1 | |
-
| Контрольный диктант по теме «Причастие». | 1 | |
-
| Анализ контрольного диктанта. | 1 | |
-
| Деепричастие | | |
-
| Деепричастие как часть речи | 1 | |
-
| Деепричастие как часть речи. Закрепление. | 1 | |
-
| Деепричастные обороты | 1 | |
-
| Запятые при деепричастном обороте | 1 | |
-
| Раздельное написание не с деепричастиями | 1 | |
-
| Подготовка к сжатому изложению | 1 | |
-
| Р/р Сжатое изложение | 1 | |
-
| Деепричастия несовершенного вида. Анализ изложения. | | |
-
| Деепричастия совершенного вида | 1 | |
-
| Подготовка к сочинению по картине « Вратарь» С.Григорьева | 1 | |
-
| Р.Р.Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь». | 1 | |
-
| Анализ сочинения по картине С. Григорьева «Вратарь» | 1 | |
-
| Морфологический разбор деепричастий. | 1 | |
-
| Повторение изученного по теме «Деепричастие». | 1 | |
-
| Повторение изученного по теме «Деепричастие».Тест | 1 | |
-
| Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | 1 | |
-
| Наречие как часть речи. | 1 | |
-
| Смысловые группы наречий | 1 | |
-
| Повторение. Смысловые группы наречий | 1 | |
-
| Степени сравнения наречий | 1 | |
-
| Степени сравнения наречий.Закрепление. | 1 | |
-
| Повторение. Степени сравнения. | 1 | |
-
| Морфологический разбор наречий | 1 | |
-
| Слитное и раздельное написание не с наречиями на-о и –е. | 1 | |
-
| Слитное и раздельное написание не с наречиями на-о и –е. Закрепление. | 1 | |
-
| Слитное и раздельное написание не с наречиями на-о и–е Повторение. | 1 | |
-
| Р. Р. Подготовка к сочинению по картине И Попова « Первый снег» | 1 | |
-
| Сочинение по картине И.Попова « Первый снег» | 1 | |
-
| Буквы е и и в приставках не-и ни- отрицательных наречий. Анализ сочинения. | 1 | |
-
| Буквы е и й в приставках не-и ни- отрицательных наречий | 1 | |
-
| Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий Закрепление. | 1 | |
-
| Одна и две буквы н в наречиях на-о и -е | 1 | |
-
| Одна и две буквы н в наречиях на о- и е- Закрепление. | 1 | |
-
| Р/р Описание действий | 1 | |
-
| Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | 1 | |
-
| Контрольный срез за 2 четверть. | 1 | |
-
| Буквы оиана конце наречий | 1 | |
-
| Р.Р. Подготовка к изложению | 1 | |
-
| Р/р Изложение | 1 | |
-
| Буквы оиана конце наречий | 1 | |
-
| Дефис между частями слова в наречиях. Анализ изложения. | 1 | |
-
| Дефис между частями слова в наречиях | 1 | |
-
| Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 1 | |
-
| Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных Закрепление. | 1 | |
-
| Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | |
-
| Повторение изученного по теме «Наречие». | 1 | |
-
| Повторение по теме «наречие» | 1 | |
-
| Контрольный диктант по теме «Наречие» | 1 | |
-
| Анализ контрольного диктанта. | 1 | |
-
| Тест по теме Наречие» | 1 | |
-
| Учебно-научная речь | 1 | |
-
| Отзыв. | 1 | |
-
| Отзыв Практическая работа. | 1 | |
-
| Учебный доклад | 1 | |
-
| Категория состояния как часть речи. | 1 | |
-
| Не со словами категории состояния | 1 | |
-
| Р.Р. Подготовка к сжатому изложению | 1 | |
-
| Р/р Сжатое изложение | 1 | |
-
| Анализ изложения | 1 | |
-
| Повторение изученного по теме «Категория состояния».Анализ изложения. | 1 | |
-
| Подготовка к сочинению по картине Е.М.Широкого «Друзья» | 1 | |
-
| Р/р Сочинение по картине Е.М.Широкого «Друзья» | 1 | |
-
| Анализ сочинения по картине .. Широкого «Друзья» | | |
-
| Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи. | 1 | |
-
| Употребление предлогов. | 1 | |
-
| Производные и непроизводные предлоги | 1 | |
-
| Производные и непроизводные предлоги Разбор предложений с предлогами. | 1 | |
-
| Простые и составные предлоги | 1 | |
-
| Морфологический разбор предлога | 1 | |
-
| Подготовка к сочинению по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа» | 1 | |
-
| Сочинение по картинеА. Сайкиной «Детская спортивная школа» | 1 | |
-
| Слитное и раздельное написание производных предлогов. Анализ сочинения. | 1 | |
-
| Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 | |
-
| Контрольное тестирование по теме «Предлог» | 1 | |
-
| Анализ тестирования по теме: «Предлог» | 1 | |
-
| Повторение изученного по теме « Предлог». | 1 | |
-
| Контрольный диктант по теме «Предлог» | 1 | |
-
| Анализ контрольного диктанта | 1 | |
-
| Союз как часть речи | 1 | |
-
| Простые и составные союзы | 1 | |
-
| Союзы сочинительные и подчинительные | 1 | |
-
| Союзы сочинительные и подчинительные Закрепление. | 1 | |
-
| Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | 1 | |
-
| Сочинительные союзы | 1 | |
-
| Подчинительные союзы | 1 | |
-
| Контрольное тестирование по теме «Союз» | 1 | |
-
| Анализ контрольного тестирования | 1 | |
-
| Морфологический разбор союза | 1 | |
-
| Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | 1 | |
-
| Слитное написание союзов также,.тоже. чтобы. | 1 | |
-
| Р.Р. Подготовка к сочинению-рассуждению »Книга-наш друг и советчик» | 1 | |
-
| Р/р Сочинение- рассуждение«Книга –наш друг и советчик». | 1 | |
-
| Анализ сочинения-рассуждения « Книга-наш друг и советчик» | 1 | |
-
| Повторение о предлогах. | 1 | |
-
| Повторение сведений о союзах | 1 | |
-
| Контрольный диктант по теме «Союз» | 1 | |
-
| Анализ контрольного диктанта | 1 | |
-
| Частица как часть речи | 1 | |
-
| Разряды частиц | 1 | |
-
| Формообразующие частицы | 1 | |
-
| Формообразующие частицы.Закрепление | 1 | |
-
| Смыслоразличительные частицы | 1 | |
-
| Смыслоразличительные частицы.Закрепление | 1 | |
-
| Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | |
-
| Повторение .Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | |
-
| Р.Р. Контрольное изложение.Подготовка | 1 | |
-
| Р/р Контрольное изложение | 1 | |
-
| Анализ контрольного изложения. | 1 | |
-
| Морфологический разбор частицы. | 1 | |
-
| Контрольное тестирование по теме «Частица» | 1 | |
-
| Анализ контрольного теста по теме» Частицы» | 1 | |
-
| Отрицательные частицы не и ни. Анализ тестирования. | 1 | |
-
| Отрицательные частицы не и ни | 1 | |
-
| Различение приставки не- и частицы не | 1 | |
-
| Различение приставки не- и частицы не Закрепление. | 1 | |
-
| Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни | 1 | |
-
| Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни Закрепление. | 1 | |
-
| Повторение по теме « Частицы» | 1 | |
-
| Контрольный диктант по теме «Частица» | 1 | |
-
| Анализ контрольного диктанта. | 1 | |
-
| Составление текста-инструкции | 1 | |
-
| Междометие как часть речи | 1 | |
-
| Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | 1 | |
-
| Р/Р Подготовка к контрольному сочинению. | 1 | |
-
| Р/Р Контрольное сочинение. | 1 | |
-
| Анализ контрольного сочинения | 1 | |
-
| Итоговый контрольный диктант. | 1 | |
-
| Анализ итогового контрольного диктанта. | 1 | |
-
| Разделы науки о русском языке | 1 | |
-
| Текст и стили речи. | 1 | |
-
| Учебно- научная речь | 1 | |
-
| Фонетика. Графика. | 1 | |
-
| Лексика. | 1 | |
-
| Фразеология | 1 | |
-
| Работа со словарем | 1 | |
-
| Морфология.Причастие. | 1 | |
-
| Морфология. Правописание причастий | 1 | |
-
| Морфология.Деепричастие | 1 | |
-
| Морфология.Правописание деепричастий | 1 | |
-
| Морфология.Наречие | 1 | |
-
| Морфология.Служебные части речи | 1 | |
-
| Орфография. | 1 | |
-
| Повторение орфограмм | 1 | |
-
| Синтаксис. Синтаксический разбор | 1 | |
-
| Пунктуация | 1 | |
-
| Итоговый урок. | 1 | |
Список рекомендуемой литературы
Основной
1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009.
2. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012.
3. Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Под ред. A.M. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008.
4. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Обучение русскому языку в 7 классе: Пособие для учителей и методистов. М.: Просвещение, 2012.
5. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/akt/6591
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2621-10).
7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД 1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся».
8. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011.
9. Примерные программы внеурочной деятельности/ Под ред. В.А. Горского. М.: Просвещение, 2010.
10. Приоритетный национальный проект «Образование»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/pro/pnpo
11. Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования: [Электронный документ]. Режим доступа: http://standart.edu.ru
12. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/press/news/8286
13. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.
14. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
15. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010.
16. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, A.M. Кондакова. М.: Просвещение, 2011.
Дополнительный
1. Асмолов А.Г. Как будем жить дальше? Социальные эффекты образовательной политики // Лидер образования. 2007. № 7.
2. Асмолов А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути преодоления кризи идентичности и построения гражданского общества Вопросы образования. 2008. № 1.
3. Асмолов А.Г., Семенов А.Л., Уваров А. Ю. Росс и: екая школа и новые информационные технологи; взгляд в следующее десятилетие. М.: НексПрин 2010.
4. Дистанционные образовательные технологи] проектирование и реализация учебных курсов / По общ.ред. М.Б. Лебедевой. СПб.: БХВ-Петербург] 2010.
5. Жильцова О.А. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников: дистанционна поддержка педагогических инноваций при подготовке школьников к деятельности в сфере науки и высоки технологий. М.: Просвещение, 2007.
6. Журналы «Стандарты и мониторинг образования», 2011-2012.
7. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2011
8. Поливанова К.А. Проектная деятельность школьников. М.: Просвещение, 2008.
9. Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http: //window .edu. ru
10. Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
11. Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru
12. Сайт «Образовательные ресурсы сети Интернет»: [Электронный документ]. Режим доступа: http:// katalog.iot.ru
13. Сайт «Сеть творческих учителей»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.it-n.ru
14. Сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://standart.edu.ru
15. Сайт Министерства образования и науки РФ: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon. gov.ru
16. Сайт ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.informika.ru
17. Современные образовательные технологии / Под ред. Н.В. Бордовской. М.: Кнорус, 2011.