СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 101 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА




Принята:

Педагогическим советом

Протокол № 1

от ____.08.18





Утверждена:

Директор И.С.Шевченко

/подпись/

Приказ № ___ от ___.08.18






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по русскому языку

для 7-1, 7-2, 7-4 классов

на 2018-2019 учебный год











Разработчик программы:

учитель русского языка

и литературы

Пинчук Елена Дмитриевна











Санкт-Петербург

2018




ОГЛАВЛЕНИЕ



1. Пояснительная записка стр. 3

2.Содержание учебного предмета стр. 6

3. Тематическое планирование стр.8

4. Список литературы стр.13


Приложение №1График прохождения программы

Приложение №2 Календарно-тематическое планирование

Приложение №3 Лист корректировки КТП рабочей программы

































  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования основной образовательной программы основного общего образования лицея, учебного плана лицея, а также Примерной программы по учебным предметам. Русский язык. 5 -9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011г., Рабочей программы. Русский язык. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. – М.:Просвещение, 2011г. и ориентирована на учебник: Русский язык. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2014г.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования

В соответствии с ООП ООО и учебным планом лицея на 2018-2019 учебный год, рабочая программа рассчитана на 204 часа в год (6 часов в неделю). Тип программы – базовая.

Реализация учебной программы обеспечивается учебником: «Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 частях.»/ Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский/ - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013, включённым в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2018-2019 учебный год.


Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.

Предметные результаты базового уровня – «Учащийся научится», повышенного уровня – «Учащийся сможет научиться» (выделены курсивом).

Осознавать роль русского языка в жизни общества, государства, в мире.

Знать признаки текста.

Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, средняя часть, концовка).

Овладеть различными видами чтения.

Осуществлять изучающее, поисковое чтение текста.

Создавать и редактировать

собственные тексты различного типа речи, стиля, жанра с учетом требований к построению связного текста.

Устанавливать принадлежность текста к определенному типу речи, функциональной разновидности языка.

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения

единства темы, смысловой

цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи.

Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), схемы, таблицы и т.п.


Различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы.

Сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств.

Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи.

Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.).

Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зре-ния соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности.

Исправлять речевые недостатки, редактировать текст.

Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки причастия, определять его синтаксическую функцию.

Распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия; действительные и страдательные причастия, полные и краткие формы страдательных причастий; приводить соответствующие примеры.

Выполнять морфологический разбор причастия.

Правильно употреблять причастия с определяемыми словами; соблюдать видовременную соотнесенность причастий с формой глагола-сказуемого; правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте.

Освоить содержание изученных правил и применять их на письме.

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки деепричастия, определять его синтаксическую функцию.

Распознавать грамматические признаки глагола и наречия у деепричастия; деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Выполнять морфологический разбор деепричастия.

Правильно употреблять предложения с деепричастным оборотом.

Различать предлог, союз, частицу.

Производить морфологический анализ предлога.

Распознавать предлоги разных разрядов, отличать производные предлоги от слов самостоятельных (знаменательных) частей речи.

Наблюдать за употреблением предлогов с одним или несколькими падежами.

Правильно употреблять предлоги с нужным падежом, существительные с предлогами благодаря, согласно, вопреки и др.

Освоить правила правописания предлогов и применять их на письме.

Производить морфологический анализ союза.

Распознавать союзы разных разрядов по значению и по строению.

Конструировать предложения по заданной схеме с использованием указанных союзов.

Употреблять в речи союзы в соответствии с их значением и стилистическими особенностями.

Соблюдать правила правописания союзов.

Производить морфологический анализ частицы.

Распознавать частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению.

Определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки.

Правильно употреблять частицы для выражения отношения к действительности и передачи различных смысловых оттенков.

Соблюдать правила правописания частиц.

Определять грамматические особенности междометий. Распознавать междометия разных семантических разрядов.


Правильно и уместно употреблять междометия для выражения эмоций, этикетных формул, команд, приказов.

Наблюдать за использованием междометий и звукоподражательных слов в разговорной речи и языке художественной литературы


Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД), которые перечислены в Перечне планируемых универсальных учебных действий ООП ООО (Целевой раздел 1. Пункт 1.2.4. 1.Перечень формируемых УУД в 5-9 классах)


Программой предусматриваются метапредметные погружения в тему. Технология «Предметный срез».

Система оценивания

В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы.

Форма промежуточной аттестации

Итоговая работа в форме диктанта

Методы и формы контроля

  • Комплексный анализ текста

  • Осложненное списывание

  • Тест

  • Составление сложного плана и простого плана к тексту

  • Изложение текста (подробное, сжатое, выборочное)

  • Составление текста определенного стиля и типа речи

  • Сочинение

  • Составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста

  • Редактирование текста

  • Работа с деформированным текстом



На основании Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, целями изучения русского (родного) языка в 7 классе являются:

Основные цели и задачи изучения русского (родного) языка в основной школе:


  • Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

  • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

  • приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

  • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.


  1. Содержание учебного предмета


«Русский язык как развивающееся явление»(1ч.)

Повторение изученного в 5—6 классах(9ч)+4

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

Тексты и стили(4ч.)+1

Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль.

Морфология и орфография. Культура речи

Причастие (32ч.)+6

Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Сострадательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.


Деепричастие (13ч.)+4

Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при причастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.

Наречие (30ч.)+4

Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е. Буквы еии в приставках не и ни отрицательных наречий. Одна и две н в наречиях на и -е. Описание действий. Буквыoиeпосле шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Учебно-научная речь (3ч.)+1

Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.

Категория состояния (7ч)+2

Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категорий состояния.

Служебные части речи (56ч.)+9

Предлог(13ч.)+2

Предлог как часть речи. Употребление предлога. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Союз(17ч.)+2

Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Повторение сведений о предлогах и союзах.

Частица (20ч.)+4

Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы не и ни. Различение частицы не и приставки не-. Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни.

Междометие(6ч.)+1

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (15ч.)+3

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология



Распределение учебных часов по разделам программы

Русский язык как развивающееся явление — 1 ч.

Повторение изученного в 5—6 классах — 13 ч

Тексты и стили — 5 ч

Морфология и орфография. Культура речи — 102ч

Служебные части речи — 65 ч

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах — 18 ч





  1. Тематическое планирование

Название раздела программы (темы уроков)

Практика

(практические работы, экскурсии и др.)

Количество часов

Примеча-

ние

всего

Из них уроки р.р.

к.р.

I. Русский язык как развивающееся явление


1




II. Повторение изученного в 5—6 классах


13

4

1


III. Тексты и стили


5

1



IV. Морфология и орфография. Культура речи


102

17

5


Причастие


38

6

2


Деепричастие


17

4

1


Наречие


34

4

2


Учебно-научная речь


4

1



Категория состояния


9

2



V.Служебные части речи


65

9

3


Предлог


15

2

1


Союз


19

2

1


Частица


24

4

1


Междометие


7

1



VI.Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах


18

3

1








ИТОГО


204





№ урока п/п

Тема урока

Кол-во часов

примечание

Русский язык как развивающееся явление

1


Синтаксис. Синтаксический разбор

1


Пунктуация. Пунктационный разбор

1


Лексика и фразеология

1


Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

1


Фонетический разбор

1


Словообразование и орфография.

1


Морфемный и словообразовательный разбор

1


Морфология и орфография.

1


Морфологический разбор слова

1


Повторение по теме «Морфология и орфография»

1


Синтаксис. Синтаксический разбор

1


Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

1


Анализ контрольного диктанта

1


Текст

1


Стили литературного языка

1


Диалог как текст.

1


Виды диалогов

1


Публицистический стиль

1


Причастие как часть речи

1


Склонение причастий

1


Правописание гласных в падежных окончаниях причастий

1


Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

1


Причастный оборот

1


Причастный оборот. Закрепление

1


Выделение причастного оборота запятыми

1


Р/Р Сочинение- описание внешности человека

1


Действительные и страдательные причастия. Анализ сочинения.

1


Краткие и полные страдательные причастия

1


Действительные причастия настоящего времени.

1


Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1


Повторение.Действительные причастия настоящего времени

1


Действительные причастия прошедшего времени

1


Закрепление.Действительные причастия прошедшего времени

1


Страдательные причастия настоящего времени.

1


Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1


Повторение. Страдательные причастия настоящего времени

1


Страдательные причастия прошедшего времени

1


Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях

1


Подготовка к выборочному изложению

1


Выборочное изложение.

1


Анализ изложения.Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

1


Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

1


Правописание причастий

1


Контрольный диктант по теме «Правописание причастий».

1


Анализ контрольного диктанта

1


Морфологический разбор причастия

1


Слитное и раздельное написание не с причастиями

1


Слитное и раздельное написание не с причастиями. Закрепление.

1


Слитное и раздельное написание не с причастиями и с другими частями речи.

1


Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1


Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Закрепление.

1


Закрепление изученного по теме «Причастие».

1


Повторение изученного по теме «Причастие»

1


Игра « В мире причастий»

1


Контрольный диктант по теме «Причастие».

1


Анализ контрольного диктанта.

1


Деепричастие



Деепричастие как часть речи

1


Деепричастие как часть речи. Закрепление.

1


Деепричастные обороты

1


Запятые при деепричастном обороте

1


Раздельное написание не с деепричастиями

1


Подготовка к сжатому изложению

1


Р/р Сжатое изложение

1


Деепричастия несовершенного вида. Анализ изложения.



Деепричастия совершенного вида

1


Подготовка к сочинению по картине « Вратарь» С.Григорьева

1


Р.Р.Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь».

1


Анализ сочинения по картине С. Григорьева «Вратарь»

1


Морфологический разбор деепричастий.

1


Повторение изученного по теме «Деепричастие».

1


Повторение изученного по теме «Деепричастие».Тест

1


Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

1


Наречие как часть речи.

1


Смысловые группы наречий

1


Повторение. Смысловые группы наречий

1


Степени сравнения наречий

1


Степени сравнения наречий.Закрепление.

1


Повторение. Степени сравнения.

1


Морфологический разбор наречий

1


Слитное и раздельное написание не с наречиями на и –е.

1


Слитное и раздельное написание не с наречиями на и –е. Закрепление.

1


Слитное и раздельное написание не с наречиями на и–е Повторение.

1


Р. Р. Подготовка к сочинению по картине И Попова « Первый снег»

1


Сочинение по картине И.Попова « Первый снег»

1


Буквы е и и в приставках не-и ни- отрицательных наречий. Анализ сочинения.

1


Буквы е и й в приставках не-и ни- отрицательных наречий

1


Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий Закрепление.

1


Одна и две буквы н в наречиях на и

1


Одна и две буквы н в наречиях на о- и е- Закрепление.

1


Р/р Описание действий

1


Буквы о и е после шипящих на конце наречий.


1


Контрольный срез за 2 четверть.

1


Буквы оиана конце наречий

1


Р.Р. Подготовка к изложению

1


Р/р Изложение

1


Буквы оиана конце наречий

1


Дефис между частями слова в наречиях. Анализ изложения.

1


Дефис между частями слова в наречиях

1


Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

1


Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных Закрепление.

1


Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1


Повторение изученного по теме «Наречие».

1


Повторение по теме «наречие»

1


Контрольный диктант по теме «Наречие»

1


Анализ контрольного диктанта.

1


Тест по теме Наречие»

1


Учебно-научная речь

1


Отзыв.

1


Отзыв Практическая работа.

1


Учебный доклад

1


Категория состояния как часть речи.

1


Не со словами категории состояния

1


Р.Р. Подготовка к сжатому изложению

1


Р/р Сжатое изложение

1


Анализ изложения

1


Повторение изученного по теме «Категория состояния».Анализ изложения.

1


Подготовка к сочинению по картине Е.М.Широкого «Друзья»

1


Р/р Сочинение по картине Е.М.Широкого «Друзья»

1


Анализ сочинения по картине .. Широкого «Друзья»



Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи.

1


Употребление предлогов.

1


Производные и непроизводные предлоги

1


Производные и непроизводные предлоги Разбор предложений с предлогами.

1


Простые и составные предлоги

1


Морфологический разбор предлога

1


Подготовка к сочинению по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа»

1


Сочинение по картинеА. Сайкиной «Детская спортивная школа»

1


Слитное и раздельное написание производных предлогов. Анализ сочинения.

1


Слитное и раздельное написание производных предлогов

1


Контрольное тестирование по теме «Предлог»

1


Анализ тестирования по теме: «Предлог»

1


Повторение изученного по теме « Предлог».

1


Контрольный диктант по теме «Предлог»

1


Анализ контрольного диктанта

1


Союз как часть речи

1


Простые и составные союзы

1


Союзы сочинительные и подчинительные

1


Союзы сочинительные и подчинительные Закрепление.

1


Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

1


Сочинительные союзы

1


Подчинительные союзы

1


Контрольное тестирование по теме «Союз»

1


Анализ контрольного тестирования

1


Морфологический разбор союза

1


Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

1


Слитное написание союзов также,.тоже. чтобы.

1


Р.Р. Подготовка к сочинению-рассуждению »Книга-наш друг и советчик»

1


Р/р Сочинение- рассуждение«Книга –наш друг и советчик».

1


Анализ сочинения-рассуждения « Книга-наш друг и советчик»

1


Повторение о предлогах.

1


Повторение сведений о союзах

1


Контрольный диктант по теме «Союз»

1


Анализ контрольного диктанта

1


Частица как часть речи

1


Разряды частиц

1


Формообразующие частицы

1


Формообразующие частицы.Закрепление

1


Смыслоразличительные частицы

1


Смыслоразличительные частицы.Закрепление

1


Раздельное и дефисное написание частиц

1


Повторение .Раздельное и дефисное написание частиц.

1


Р.Р. Контрольное изложение.Подготовка

1


Р/р Контрольное изложение

1


Анализ контрольного изложения.

1


Морфологический разбор частицы.

1


Контрольное тестирование по теме «Частица»

1


Анализ контрольного теста по теме» Частицы»

1


Отрицательные частицы не и ни. Анализ тестирования.

1


Отрицательные частицы не и ни

1


Различение приставки не- и частицы не

1


Различение приставки не- и частицы не Закрепление.

1


Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни

1


Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни Закрепление.

1


Повторение по теме « Частицы»

1


Контрольный диктант по теме «Частица»

1


Анализ контрольного диктанта.

1


Составление текста-инструкции

1


Междометие как часть речи

1


Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

1


Р/Р Подготовка к контрольному сочинению.

1


Р/Р Контрольное сочинение.

1


Анализ контрольного сочинения

1


Итоговый контрольный диктант.

1


Анализ итогового контрольного диктанта.

1


Разделы науки о русском языке

1


Текст и стили речи.

1


Учебно- научная речь

1


Фонетика. Графика.

1


Лексика.

1


Фразеология

1


Работа со словарем

1


Морфология.Причастие.

1


Морфология. Правописание причастий

1


Морфология.Деепричастие

1


Морфология.Правописание деепричастий

1


Морфология.Наречие

1


Морфология.Служебные части речи

1


Орфография.

1


Повторение орфограмм

1


Синтаксис. Синтаксический разбор

1


Пунктуация

1


Итоговый урок.

1





  1. Список рекомендуемой литературы

Основной

1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009.

2. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012.

3. Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Под ред. A.M. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008.

4. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Обучение русскому языку в 7 классе: Пособие для учителей и методистов. М.: Просвещение, 2012.

5. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/akt/6591

6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2621-10).

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД 1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся».

8. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011.

9. Примерные программы внеурочной деятельности/ Под ред. В.А. Горского. М.: Просвещение, 2010.

10. Приоритетный национальный проект «Образование»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/pro/pnpo

11. Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования: [Электронный документ]. Режим доступа: http://standart.edu.ru

12. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/press/news/8286

13. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.

14. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

15. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010.

16. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, A.M. Кондакова. М.: Просвещение, 2011.


Дополнительный

1. Асмолов А.Г. Как будем жить дальше? Социальные эффекты образовательной политики // Лидер образования. 2007. № 7.

2. Асмолов А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути преодоления кризи идентичности и построения гражданского общества Вопросы образования. 2008. № 1.

3. Асмолов А.Г., Семенов А.Л., Уваров А. Ю. Росс и: екая школа и новые информационные технологи; взгляд в следующее десятилетие. М.: НексПрин 2010.

4. Дистанционные образовательные технологи] проектирование и реализация учебных курсов / По общ.ред. М.Б. Лебедевой. СПб.: БХВ-Петербург] 2010.

5. Жильцова О.А. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников: дистанционна поддержка педагогических инноваций при подготовке школьников к деятельности в сфере науки и высоки технологий. М.: Просвещение, 2007.

6. Журналы «Стандарты и мониторинг образования», 2011-2012.

7. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2011

8. Поливанова К.А. Проектная деятельность школьников. М.: Просвещение, 2008.

9. Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http: //window .edu. ru

10. Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

11. Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru

12. Сайт «Образовательные ресурсы сети Интернет»: [Электронный документ]. Режим доступа: http:// katalog.iot.ru

13. Сайт «Сеть творческих учителей»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.it-n.ru

14. Сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://standart.edu.ru

15. Сайт Министерства образования и науки РФ: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon. gov.ru

16. Сайт ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.informika.ru

17. Современные образовательные технологии / Под ред. Н.В. Бордовской. М.: Кнорус, 2011.