СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС»

Основная образовательная программа МБОУ «Тасеевская СОШ№1»

«Утверждена»

_______

№_ «________» ______201-г.







Рабочая программа

Предмет: русский язык

Класс: 5





































Программа:

М.М. Разумовская и др.; издательство «Дрофа», 2011 год.

Учебник



Автор: М.М. Разумовская, С.И. Львова и другие.



Название: Русский язык 5 класс

Издательство, год издания: «Дрофа», 2011 год.

Количество часов в неделю по программе: 5



по учебному плану школы: 5



развитие речи: 42

контрольные работы: 11





























Пояснительная записка



Рабочая программа по русскому языку (предназначена для 5 класса и разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основного общего образования.Утвержден приказом Минобрнауки России 17 декабря 2010 г. №1897.Зарегистрирован Минюстом России №19644 01 февраля 2011 г.

  • - Рабочей программой. Русский язык. 5-9 классы: авт.-сост. М.М. Разумовская, С..И. Львова. В.И. Капинос. В. В. Львов, Г.А. Богданова .- 4-е изд., стереотипное., - М.: Дрофа. 2015 г.

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Тасеевская СОШ №1».

  • Учебный план школы.

  • Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в МБОУ «Тасеевская СОШ №1».

  • Календарный учебный график МБОУ «Тасеевская СОШ №1».

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС.

В соответствии учебным планом предмет «русский язык» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени среднего общего образования. В 5 классе рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов, что соответствует Учебному плану образовательного и календарному учебному графику школы (34 учебные недели).



Планируемые результаты обучения

Личностные результаты:

Ученик научится:

Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

Проявлять интерес к русскому языку как одной из основных национально культурных ценностей русского народа.

Различать основные языковые понятия.

Выражать положительное отношение к процессу познания.



Ученик получит возможность научиться:

Уважительно относиться к русскому языку.

Оценивать собственную речь.



Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия.

Ученик научится:

Удерживать цель деятельности до получения её результата.

Анализу достижения цели.

Ученик получит возможность научиться:

Самостоятельно ставить новые учебные цели задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Ученик научится:

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения.

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Ученик получит возможность научиться:

Учитывать и координировать отличные от собственных позиции людей.

Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.



Познавательные универсальные учебные действия.

Ученик научится:

осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из его частей;

устанавливать причинно -следственные связи в изучаемом круге явлений;

обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

Ученик получит возможность научиться:



ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

первоначальному умению смыслового восприятия текста;

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.



Предметные результаты:

Ученик научится:

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи функциональной разновидности языка;

  • использовать знание алфавита при поиске информации;

  • различать значимые и незначимые единицы языка;

  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их

  • звукового состава;

  • членить слова на слоги и правильно их переносить;

  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова,

  • уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

  • проводить морфемный анализ слов;

  • проводить лексический анализ слова;

  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части

  • речи и междометия;

  • проводить морфологический анализ слова;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении

  • морфологического анализа слов;

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение,

  • текст);

  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

  • находить грамматическую основу предложения;

  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;

  • опознавать предложения простые и сложные, предложения о

  • сложненной структуры;

  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки

  • знаков препинания в предложении;

  • использовать орфографические словари.

  • Ученик получит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации

  • общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;



  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать различные выразительные средства языка;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции

  • своей деятельности;

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию

  • и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.



В ходе решения системы проектных задач в рамках программы проектно-исследовательской деятельности у учащихся 5-х классов будут сформированы способности:

  • рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки);

  • целеполагать (ставить и удерживать цели);

  • планировать (составлять план своей деятельности);

  • моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя все существенное и главное);

  • проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задач;

  • вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Обучающийся получит возможность научиться:

 самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

Формирование ИКТ-компетенций обучающихся:

Обучающийся получит возможность научиться:

  • правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);

  • выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;

  • соблюдать требования техники безопасности, гигиены при работе с устройствами ИКТ;

  • проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, создавать презентации на основе цифровых фотографий;

  • сканировать рисунки и тексты;

  • создавать диаграммы различных видов (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами;

  • использовать различные приёмы поиска информации в Интернете и анализировать результаты поиска;

  • приобретут умения готовить и проводить презентацию.


Система оценки знаний

Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний, что позволяет:

● определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету;

● установить соответствие этого уровня требованиям ФГОС ООО

● осуществить контроль за реализацией программы учебного курса.

Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, письменные задания, самостоятельные работы, тестирование и т.п. в рамках урока.

Тематический контроль знаний - проверка знаний обучающихся через защиту проекта и презентации, письменные задания, самостоятельные работы, тестирование, контрольные диктанты, практикум в рамках урока, или части урока. Оценка знаний учащихся производится по 5-ой системе в соответствии со школьным положением о системе оценке.





Содержание программы

Раздел 1. О языке и речи



Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды

Виды учебной деятельности:

Осознавать основные особенности устной и письменной речи. Различать диалогическую и монологическую речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владеть нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Формы организации:проектная деятельность, работа в парах, работа с текстом.



Раздел 2. Повторение изученного в начальных классах

Фонетика. Графика.

Предмет изучения фонетики. Звуки речи. Фонетический слог. Русское словесное ударение и его особенности. Гласные ударные и безударные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Парные и непарные согласные звуки. Элементы фонетической транскрипции. Фонетический разбор слова.

Виды учебной деятельности:

Знать основные правила произношения звуков речи: ударных и безударных гласных; согласных звуков и их сочетаний, отдельных грамматических форм. Правильно произносить заимствованные слова. Уметь орфоэпический разбор слова. Предмет изучения графики. Алфавит. Правильно название букв алфавита. Соотношение букв и звуков. Звуковое значение е,ё, ю, я. Прописные и строчные буквы. Буква Ё и её обязательное использование в письменной речи. Орфоэпический словарь и использование его в речевой практике.

Формы организации:урок новых знаний. Урок- творчества

Перечень работ по развитию речи: 1.Р/р Что такое текст (повторение). Тема текста.Основная мысль текста.

Раздел 3. Письмо. Орфография

Значение письма в жизни общества. Предмет изучения орфографии. Понятие орфограммы. Основные виды изученных орфограмм гласных и согласных корня.

Виды учебной деятельности:

Употреблять на письме буквенныесочетанийяжи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, чн, чк, рщ; разделительных Ъ-Ь; тся и ться в глаголах. Применять Буква Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов. ЗнатьНе с глаголами. Владеть орфографическим словарём и использовать его в речевой практике. Познакомиться с выдающиеся лингвистом: Я.К. Грот.

Формы организации:Урок творчества, смотр знаний, урок- путешествие

Перечень работ: Контрольный диктант№1.

Анализ контрольного диктанта.



Раздел 4. Слово и его строение. Морфемика.

Предмет изучения морфемики. Морфема как минимальная значимая единица слова.

Корень; смысловая общность однокоренных слов. Приставка и суффикс как значимые части слова. Основа слова. Окончание как морфема, образующая форму слова. Нулевое окончание. Связь морфемики и орфографии.

Виды учебной деятельности:

Понимать, что корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова, т.е морфемы, что на письме они воспроизводятся единообразно, независимо от произношения. Определять в словах значение суффиксов и приставок, пользуясь словариком значения морфем учебника. Усвоить последовательность разбора слова по составу, опираясь на значение морфем. Иметь представление о механизме образования форм с помощью окончания. Соотносить окончание и грамматическую основу слова. Знать основные значения нулевого окончания в именах существительных, глаголах, учиться верно находить окончания.

Формы организации: урок открытых мыслей, проектная деятельность.



Раздел 5. Слово как часть речи.

Виды учебной деятельности: знать, что изучает морфология. Знать классификацию частей речи русского языка. Знать самостоятельные части речи, их основные признаки. Учиться строить устное и письменное рассуждение при определении слова как части речи. Тренироваться в умении устно и письменно определять слово как часть речи. Определять склонение и спряжение. Знать какие части речи являются служебными. Уметь отличать предлоги от приставок и союзов. Различать предлоги, союзы, частицы. Правильно и уместно употреблять их в письменной и устной речи.

Формы организации:

Перечень работ:

Р.Р. Написание изложения "Легенда о Байкале".

Р/р Написание сочинения № 1 по фотографии (с. 10)

Р/р Анализ сочинения

Контрольная работа № 1по теме "Фонетика. Морфология. Орфография".

Анализ контрольной работы

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА.

Раздел 6. Фонетика. Орфоэпия.

Виды учебной деятельности: знать предмет изучения фонетики и орфоэпии; звуки гласные и согласные; слог, ударение. Различать гласные и согласные звуки, ударные и безударные, определять сильную и слабую позицию гласных звуков. Произношение согласных звуков, орфоэпический разбор слова.

Перечень работ:

Контрольная работа № 2 по теме "Фонетика. Орфоэпия".

Анализ контрольной работы.

Раздел 7.Лексика. Словообразование. Орфография.

Виды учебной деятельности:

Предмет изучения лексики.Знать что такое слово и его лексическое значение. Знать основные способы толкования лексического значения слова: краткое объяснение значения в толковом словаре; подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов. Знать, что этикетные слова как особая лексическая группа. Познакомиться с толковым словарем и его использовать в речевой практике. Проанализировать взаимосвязь лексического значения, морфемного строения и написания слова. Различать слова многозначные и однозначные. Знать прямое и переносное значение слова. Переносное значение слова как основа создания художественных тропов: метафоры, олицетворения, эпитета. Слова-синонимы, антонимы (повторение). Омонимы. Пути пополнения словарного состава русского языка: словообразования и заимствование слов из других языков. Слова исконно русские и заимствованные. Понятие о механизме образования слов в русском. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, сложение. Чередование гласных и согласных в морфемах при образовании слова и его форм. Общеупотребительная лексика и слова, имеющие ограниченную сферу употребления (диалектизмы, профессионализмы).устаревшие слова. Фразеологизмы; их стилистическая принадлежность и основные функции в речи.

Познакомиться с выдающимся ученым :В.И. Даль

Формы организации:

Перечень работ:

Р/р Что такое тип речи. описание, повествование, рассуждение.

Р/р Оценка действительности.

Р/р Сочинение-описание по картине К.Ф.Юона "Русская зима".

Р/р Изложение "Икар и Дедал".

Р/р Строение текста типа рассуждения-доказательства.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Культура речи.

Виды учебной деятельности:

Точно и уместно употреблять слова в речи в соответствии с их лексическим значением, стилистической и эмоциональной окраской. Предупреждать речевые ошибки, связанных с неоправданным повтором слов.

Наблюдать за использованием в художественном тексте синонимов, антонимов, омонимов; слов в переносном значении для создания тропов (метафор, олицетворений, эпитетов); диалектизмов, устаревших слов и фразеологических оборотов. Текстовая функция лексического повтора.





Раздел 8.Синтаксис и пунктуация (вводный курс)

Виды учебной деятельности: Знать предмет изучения синтаксиса и пунктуации. Знать что такое словосочетание. Находить главное и зависимое слова в словосочетании. Предложение как единица синтаксиса. Находить грамматическую основу. Различать виды предложений по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное). Восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложения. Интонация и порядок слов в предложении. Понимать роль интонации, логического ударения ударения в более точной передаче смысла речи, чувства, настроения говорящего. Выразительно читать тексты..Отличать предложения распространенные и нераспространенные. Находить главные члены предложения. Находить второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже. Предложения с однородными членами (без союзов и с союзными словами а, но, одиночным и). Правильно применять пунктуационное правило где поставить запятую между однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие и тире при обобщающих словах. Обращение. Знаки препинания при обращении. Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью. Понятие о сложносочиненном и сложноподчиненным предложения. Запятая между частями сложного предложения перед союзами и,а,но, что, чтобы, потому что, если и др. Прямая речь после слов автора и перед словами автора. Знаки препинания при прямой речи. Диалог и его оформление в письме.

Познакомиться с выдающимся лингвистом: А.М. Пешковский.

Формы организации:

Перечень работ:

Контрольная работа № 2 по теме "Фонетика. Орфоэпия".

Анализ контрольной работы.

Культура речи

Виды учебной деятельности:

Правильно определять границы предложений в тексте. Соблюдать интонации повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений. Соблюдать правильную интонацию в предложениях с однородными членами.

Наблюдать за использованием в художественных текстах изучаемых синтаксических конструкций, усиливающих образность и эмоциональность речи.

Формы организации:

Перечень работ:

Р/р Сочинение-описание по картине И.Т.Хруцкого "Цветы и плоды".

Р/р Сочинение-описание по фотографии В.Гиппенрейтера "Сухие стволы сосен".

Р/р Что изучает стилистика.

Р/р Разговорная и книжная речь.

Р/рХудожественная и научно-деловая речь.

Контрольный диктант с грамматическим заданием "Медвежонок".

Контрольная работа по теме "Лексика. Словообразование Правописание ".

Раздел9. Морфология. Правописание.

Самостоятельные части речи.

ГЛАГОЛ

Виды учебной деятельности:знать глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Использовать начальную форму (инфинитив). Знать сновные способы образования глаголов. Знать правописание не с глаголами (закрепление). Возвратные глаголы. Правописание -тся и ться в глаголах (закрепление.) Виды глаголов. Корни с чередованием и-е (мир/мер; тир-тер и др.) и их правописание. Наклонение глагола.время глагола. Лицо и число. Спряжение. Правописание безударных личных окончаний глагола. Разноспрягаемые глаголы (ознакомление). Сослагательное наклонение; значение, образование, правописание. Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы. Развивать навыки использования в речевой практике лингвистических словарей разных типов.

Формы организации:

Перечень работ:

Р/р Как связываются предложения в тексте "Данное" и "Новое" в предложениях.

Р/р Строение текста типа повествования.

Контрольная работа № 5 по теме "Глагол". Тест.

Культура речи.

Правильно использовать в речи видовременных форм. Верное произношение отдельных глагольных форм.

Употреблять в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Глагольная синонимия в художественных текстах (наблюдение и анализ). Употребление глаголов в переносном значении . Текстовая функция видо-временных форм.



ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Виды учебной деятельности:

Рассказать об имени существительном как о части речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма. Знать основные способы образования имен существительных, а также правила употребления при письме суффиксов -чик и -щик, -ек и -ик. Правила слитного и раздельного написания не с именами существительными. Имена существительные одушевленные и неодушевленные; собственные и нарицательные. Правила употребления прописной буквы при написании имен существительных. Род имен существительных. Существительные общего рода; род неизменяемых имён существительных.

Число имён существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Падеж. Склонение имён существительных. Разносклоняемые и несклоняемые существительные. Правописание безударных окончаний имён существительных. Развитие навыков использование в речевой практике словарей разных типов. Тренироваться в умении составлять план к лингвистическому тексту в форме вопросов. Работать над обогащением словаря с различными группами имён существительных.

Формы организации:

Перечень работ:

Р.рНаписание изложения № 3, близкого к тексту

Р/р Соединение типов речи в тексте.

Контрольная работа № 6 по теме "Имя существительное".

Культура речи.

Правильно согласовывать в роде со словами типа бандероль, вуаль, лазурь, кофе, мозоль, кашне и др.; верное определение родовой принадлежности неизменяемых существительных (шимпанзе, кенгуру и шоссе).

Правильно образовывать некоторые грамматические формы: пара носков, пара чулок, группа грузин, бурят и др.

Произношение согласных перед Е в заимствованных словах (типа ателье, термин), правильное ударение в существительных (типа километр, обеспечение, щавель и др.); терминов русского языка.

Имена существительные в художественном тексте: и образная и экспрессивная роль. Текстовая функция имен существительных со значением "целое и его части".

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Виды учебной деятельности:

Знать имя прилагательное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма.

Знать основные способы образования имен прилагательных. Различать разряды имен прилагательных по значению: прилагательные качественные, относительные, притяжательные. Прилагательные полные и краткие, их роль в предложении. Правильно написание кратких имен прилагательных с основой на шипящий.

Знать степени сравнения имен прилагательных: положительная, сравнительная, превосходная.

Склонения имен прилагательных. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Развитие навыков пользования лингвистическими словарями разных типов.

Формы организации:

Перечень работ:

Контрольная работа № 7 по теме «Имя прилагательное»

Итоговый контрольный диктант № 2 за 2-е полугодие.

Культура речи.

Правильно произносить краткую форму употребительных прилагательных (сильна),прилагательных с основами на твердый и мягкий согласный (бескрайный - бескрайний, искренно - искренне); правильное образование и произношение форм сравнительной и превосходной степеней (красивее, длиннее).

Образная, эмоциональная функция имен прилагательных в художественном тексте. Эпитеты. Синонимия имен прилагательных.

Повторение за курс 5-го класса.

Промежуточная аттестация.







Тематическое планирование

Тема, раздел

Кол-во часов

урока

Тема урока

Примечание

О языке и речи

1

Зачем человеку нужен язык. Язык и речь




2

Что мы знаем о русском языке




3

Что такое речь.




4

Речь монологическая и диалогическая. Речь письменная и устная.




5

. Речь монологическая и диалогическая. Речь письменная и устная.


Повторение изученного в начальных классах

Фонетика. Графика.

3+4

6

Звуки и буквы. Алфавит




7

Что обозначают буквы е, ë, ю, я.




8

Фонетический разбор слова.




9

Р/р Что такое текст Тема текста.




10

Тема текста




11

Основная мысль текста




12

К.р Сочинение «Памятный день летних каникул»


Письмо. Орфография

10ч

13

Зачем людям письмо.




14

Орфография. Нужны ли правила?




15

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков.




16

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами со гласных звуков.





17

Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу; нч, чн, чк, нщ, щн, рщ.




18

Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов.




19

Разделительные Ь и Ъ.




20

Правописание НЕ с глаголами.




21

Написание - тся, - ться в конце глаголов.




22

Контрольный диктант по теме «Орфография»


Строение слова

23

Почему корень, приставка, суффикс и окончание значимые части слова.




24

Как образуются формы слова с помощью окончания.


Слово как часть речи

3+4

25

Самостоятельные части речи.




26

Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы.




27

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица.




28

Р/р Текст. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте.




29

Абзац как часть текста




30

План текста




31

Сжатие и развертывание текста


Систематический курс русского языка. Фонетика. Орфоэпия.

32

Что изучает фонетика.




33



Звуки гласные и согласные





34


Слог, ударение




35


Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков






36

Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова




37

Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова




38

Контрольная работа по теме "Фонетика. Орфоэпия


Лексика. Словообразование. Правописание.

19+6

39


Как определить лексическое значение слова.




40

Сколько лексических значений имеет слово




41

Когда слово употребляется в переносном значении.




42

Когда слово употребляется в переносном значении.




43

Как пополняется словарный состав языка




44

Как образуются слова в русском языке




45

Как образуются слова в русском языке (проект)




46

". Какие чередования гласных и согласных происходят в словах




47

Правописание чередующихся гласных а-о в корнях - лаг- - -лож- ; - рос- - раст- (-ращ-).




48

Буквы о-е после шипящих в корнях слов.




49

Чем отличаются друг от друга слова-омонимы




50

.Что такое профессиональные и диалектные слова




51

О чем рассказывают устаревшие слова




52

Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова




53

Правописание приставок




54

Правописание приставок




55

Буквы и-ы после ц




56

Значение, строение и написание слова




57



Контрольный диктант по теме « Словообразование. Морфемика».





58

Что изучает стилистика




59

Разговорная и книжная речь




60

Культура речевого поведения




61

Художественная речь




62

Научно-деловая речь




63

КР.Изложение «Барсучонок»


Синтаксис и пунктуация (вводный курс).

23+9ч

64

Что изучает синтаксис и пунктуация




65

Словосочетание.




66

Разбор словосочетания




67

Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания.




68

Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания.




69

Главные члены предложения




70

Тире между подлежащим и сказуемым




71

Предложения распространенные и нераспространенные.. Второстепенные члены предложения.




72

Предложения распространенные и нераспространенные. Второстепенные члены предложения.




73

Предложения распространенные и нераспространенные. Второстепенные члены предложения.




74

Однородные члены предложения




75

Обобщающие слова при однородных членах предложения





76

Контрольная работа по теме «синтаксис и пунктуация».




77

Обращение




78

Синтаксический разбор предложения




79

Сложное предложение




80

Сложное предложение




81

Сложное предложение




82

Прямая речь




83

Прямая речь




84

Диалог




85

Повторение и обобщение изученного по синтаксису, пунктуации, орфографии




86

Контрольный диктант по теме «Простое и сложное предложение»




87

Что такое тип речи




88

Описание, повествование, рассуждение




89

Описание, повествование, рассуждение




90

Оценка действительности




91

Р/р Строение текста типа рассуждения-доказательства




92

Р/р Строение текста типа рассуждения-доказательства




93

Анализ текста: определение типа речи. Контрольная работа.




94

Соединение типов речи в одном тексте. Контрольная работа(изложение )«Джек здоровается»




95

Анализ изложения


Морфология. Правописание.

Глагол

18+5ч

96

Самостоятельные и служебные части речи




97

Что обозначает глагол.




98

Правописание не с глаголами




99

Как образуются глаголы.




100

Вид глагола




101

Корни с чередованием букв е-и.




102

Неопределенная форма глагола (инфинитив).




103

Правописание -тся и -ться в глаголах. (закрепление)




104

Наклонение глагола.




105

Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола




106

Как образуется повелительное наклонение глагола






107

Времена глагола






108

Времена глагола



109

Спряжение глагола. Лицо и число.




110

Правописание безударных личных окончаний глаголов




111

Правописание безударных личных окончаний глаголов




112

Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы.




113

Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы




114

Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях текста.




115

Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое»




116

Строение текста типа повествования




117

Строение текста типа повествования




118

Строение текста типа повествования


Имя существительное

16ч

119

Что обозначает им ясуществительное




120

Как образуются имена существительные




121

Употребление при письме суффиксов –чик-,-щик-.-ек-,-ик




122

Употребление при письме суффиксов –чик-,-щик-.-ек-,-ик




123

Слитное и раздельное написание не с именами существительными.




124

Имена существительные одушевленные и неодушевленные




125

Имена существительные собственные и нарицательные




126

Род имен существительных. Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных.




127

Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных.




128

Число имен существительных. Существительные только единственного или множественного число.




129

Падеж и склонение имен существительных.




130

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.




131

Употребление имен существительных в речи.




132

Употребление имен существительных в речи.




133

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»




134

Анализ контрольного диктанта по теме «Имя существительное»


Строение текста

14ч

135

Строение текста типа описания предмета




136

Редактирование текстов типа описания предмета




137

Редактирование текстов типа описания предмета




138

Создание текстов типа описания предмета художественного и делового стилей




139

Создание текстов типа описания предмета художественного и делового стилей




140

Написание сочинения по теме «Знакомьтесь, мой друг»




141

Анализ сочинения по теме «Знакомьтесь, мой друг»




142

Типы речи в тексте




143

Анализ и редактирование текста




144

Анализ и редактирование текста




145

КР Изложение «Друг детства»




146

Анализ изложения




147

Подготовка к сочинению «Что я люблю делать и почему»




148

Написание сочинения «Что я люблю делать и почему»


Имя прилагательное

15ч

149

Что обозначает имя прилагательное




150

Прилагательные качественные, относительные и притяжательные




151

Прилагательные качественные, относительные и притяжательные




152

Правописание безударных окончаний имен прилагательных




153

Правописание безударных окончаний имен прилагательных




154

Образование имен прилагательных




155

Прилагательные полные и краткие. Правописание кратких прилагательных




156

Прилагательные полные и краткие. Правописание кратких прилагательных




157

Сравнительная и превосходная степени имен прилагательных




158

Сравнительная и превосходная степени имен прилагательных




159

Как образуется сравнительная степень прилагательного




160

Как образуется превосходная степень прилагательного




161

Повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное




162

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»




163

Анализ контрольного диктанта


Повторение изученного в 5 классе.

164

Фонетика. Орфоэпия.




165

Фонетика. Орфоэпия




166

Лексика. Словобразование




167

Морфология. Орфография




168

Морфология. Орфография».




169

Промежуточная аттестация




170

Морфология и синтаксис.





















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!