Основная образовательная программа МБОУ «Тасеевская СОШ№1»
«Утверждена»
_______
№_ «________» ______201-г.
Рабочая программа
Предмет: русский язык
Класс: 5
Программа:
М.М. Разумовская и др.; издательство «Дрофа», 2011 год.
Учебник
Автор: М.М. Разумовская, С.И. Львова и другие.
Название: Русский язык 5 класс
Издательство, год издания: «Дрофа», 2011 год.
Количество часов в неделю по программе: 5
по учебному плану школы: 5
развитие речи: 42
контрольные работы: 11
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку (предназначена для 5 класса и разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основного общего образования.Утвержден приказом Минобрнауки России 17 декабря 2010 г. №1897.Зарегистрирован Минюстом России №19644 01 февраля 2011 г.
- Рабочей программой. Русский язык. 5-9 классы: авт.-сост. М.М. Разумовская, С..И. Львова. В.И. Капинос. В. В. Львов, Г.А. Богданова .- 4-е изд., стереотипное., - М.: Дрофа. 2015 г.
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Тасеевская СОШ №1».
Учебный план школы.
Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в МБОУ «Тасеевская СОШ №1».
Календарный учебный график МБОУ «Тасеевская СОШ №1».
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС.
В соответствии учебным планом предмет «русский язык» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени среднего общего образования. В 5 классе рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов, что соответствует Учебному плану образовательного и календарному учебному графику школы (34 учебные недели).
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты:
Ученик научится:
Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.
Проявлять интерес к русскому языку как одной из основных национально культурных ценностей русского народа.
Различать основные языковые понятия.
Выражать положительное отношение к процессу познания.
Ученик получит возможность научиться:
Уважительно относиться к русскому языку.
Оценивать собственную речь.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия.
Ученик научится:
Удерживать цель деятельности до получения её результата.
Анализу достижения цели.
Ученик получит возможность научиться:
Самостоятельно ставить новые учебные цели задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Ученик научится:
Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения.
Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
Ученик получит возможность научиться:
Учитывать и координировать отличные от собственных позиции людей.
Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.
Познавательные универсальные учебные действия.
Ученик научится:
осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из его частей;
устанавливать причинно -следственные связи в изучаемом круге явлений;
обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).
Ученик получит возможность научиться:
ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
первоначальному умению смыслового восприятия текста;
проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Предметные результаты:
Ученик научится:
владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи функциональной разновидности языка;
использовать знание алфавита при поиске информации;
различать значимые и незначимые единицы языка;
проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их
звукового состава;
членить слова на слоги и правильно их переносить;
определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова,
уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
проводить морфемный анализ слов;
проводить лексический анализ слова;
опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части
речи и междометия;
проводить морфологический анализ слова;
применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении
морфологического анализа слов;
опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение,
текст);
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
находить грамматическую основу предложения;
распознавать главные и второстепенные члены предложения;
опознавать предложения простые и сложные, предложения о
сложненной структуры;
проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки
знаков препинания в предложении;
использовать орфографические словари.
Ученик получит возможность научиться:
анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации
общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
опознавать различные выразительные средства языка;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции
своей деятельности;
участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию
и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
В ходе решения системы проектных задач в рамках программы проектно-исследовательской деятельности у учащихся 5-х классов будут сформированы способности:
рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки);
целеполагать (ставить и удерживать цели);
планировать (составлять план своей деятельности);
моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя все существенное и главное);
проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задач;
вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;
Формирование ИКТ-компетенций обучающихся:
Обучающийся получит возможность научиться:
правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);
выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;
соблюдать требования техники безопасности, гигиены при работе с устройствами ИКТ;
проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, создавать презентации на основе цифровых фотографий;
сканировать рисунки и тексты;
создавать диаграммы различных видов (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами;
использовать различные приёмы поиска информации в Интернете и анализировать результаты поиска;
приобретут умения готовить и проводить презентацию.
Система оценки знаний
Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний, что позволяет:
● определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету;
● установить соответствие этого уровня требованиям ФГОС ООО
● осуществить контроль за реализацией программы учебного курса.
Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, письменные задания, самостоятельные работы, тестирование и т.п. в рамках урока.
Тематический контроль знаний - проверка знаний обучающихся через защиту проекта и презентации, письменные задания, самостоятельные работы, тестирование, контрольные диктанты, практикум в рамках урока, или части урока. Оценка знаний учащихся производится по 5-ой системе в соответствии со школьным положением о системе оценке.
Содержание программы
Раздел 1. О языке и речи
Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды
Виды учебной деятельности:
Осознавать основные особенности устной и письменной речи. Различать диалогическую и монологическую речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владеть нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.
Формы организации:проектная деятельность, работа в парах, работа с текстом.
Раздел 2. Повторение изученного в начальных классах
Фонетика. Графика.
Предмет изучения фонетики. Звуки речи. Фонетический слог. Русское словесное ударение и его особенности. Гласные ударные и безударные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Парные и непарные согласные звуки. Элементы фонетической транскрипции. Фонетический разбор слова.
Виды учебной деятельности:
Знать основные правила произношения звуков речи: ударных и безударных гласных; согласных звуков и их сочетаний, отдельных грамматических форм. Правильно произносить заимствованные слова. Уметь орфоэпический разбор слова. Предмет изучения графики. Алфавит. Правильно название букв алфавита. Соотношение букв и звуков. Звуковое значение е,ё, ю, я. Прописные и строчные буквы. Буква Ё и её обязательное использование в письменной речи. Орфоэпический словарь и использование его в речевой практике.
Формы организации:урок новых знаний. Урок- творчества
Перечень работ по развитию речи: 1.Р/р Что такое текст (повторение). Тема текста.Основная мысль текста.
Раздел 3. Письмо. Орфография
Значение письма в жизни общества. Предмет изучения орфографии. Понятие орфограммы. Основные виды изученных орфограмм гласных и согласных корня.
Виды учебной деятельности:
Употреблять на письме буквенныесочетанийяжи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, чн, чк, рщ; разделительных Ъ-Ь; тся и ться в глаголах. Применять Буква Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов. ЗнатьНе с глаголами. Владеть орфографическим словарём и использовать его в речевой практике. Познакомиться с выдающиеся лингвистом: Я.К. Грот.
Формы организации:Урок творчества, смотр знаний, урок- путешествие
Перечень работ: Контрольный диктант№1.
Анализ контрольного диктанта.
Раздел 4. Слово и его строение. Морфемика.
Предмет изучения морфемики. Морфема как минимальная значимая единица слова.
Корень; смысловая общность однокоренных слов. Приставка и суффикс как значимые части слова. Основа слова. Окончание как морфема, образующая форму слова. Нулевое окончание. Связь морфемики и орфографии.
Виды учебной деятельности:
Понимать, что корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова, т.е морфемы, что на письме они воспроизводятся единообразно, независимо от произношения. Определять в словах значение суффиксов и приставок, пользуясь словариком значения морфем учебника. Усвоить последовательность разбора слова по составу, опираясь на значение морфем. Иметь представление о механизме образования форм с помощью окончания. Соотносить окончание и грамматическую основу слова. Знать основные значения нулевого окончания в именах существительных, глаголах, учиться верно находить окончания.
Формы организации: урок открытых мыслей, проектная деятельность.
Раздел 5. Слово как часть речи.
Виды учебной деятельности: знать, что изучает морфология. Знать классификацию частей речи русского языка. Знать самостоятельные части речи, их основные признаки. Учиться строить устное и письменное рассуждение при определении слова как части речи. Тренироваться в умении устно и письменно определять слово как часть речи. Определять склонение и спряжение. Знать какие части речи являются служебными. Уметь отличать предлоги от приставок и союзов. Различать предлоги, союзы, частицы. Правильно и уместно употреблять их в письменной и устной речи.
Формы организации:
Перечень работ:
Р.Р. Написание изложения "Легенда о Байкале".
Р/р Написание сочинения № 1 по фотографии (с. 10)
Р/р Анализ сочинения
Контрольная работа № 1по теме "Фонетика. Морфология. Орфография".
Анализ контрольной работы
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА.
Раздел 6. Фонетика. Орфоэпия.
Виды учебной деятельности: знать предмет изучения фонетики и орфоэпии; звуки гласные и согласные; слог, ударение. Различать гласные и согласные звуки, ударные и безударные, определять сильную и слабую позицию гласных звуков. Произношение согласных звуков, орфоэпический разбор слова.
Перечень работ:
Контрольная работа № 2 по теме "Фонетика. Орфоэпия".
Анализ контрольной работы.
Раздел 7.Лексика. Словообразование. Орфография.
Виды учебной деятельности:
Предмет изучения лексики.Знать что такое слово и его лексическое значение. Знать основные способы толкования лексического значения слова: краткое объяснение значения в толковом словаре; подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов. Знать, что этикетные слова как особая лексическая группа. Познакомиться с толковым словарем и его использовать в речевой практике. Проанализировать взаимосвязь лексического значения, морфемного строения и написания слова. Различать слова многозначные и однозначные. Знать прямое и переносное значение слова. Переносное значение слова как основа создания художественных тропов: метафоры, олицетворения, эпитета. Слова-синонимы, антонимы (повторение). Омонимы. Пути пополнения словарного состава русского языка: словообразования и заимствование слов из других языков. Слова исконно русские и заимствованные. Понятие о механизме образования слов в русском. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, сложение. Чередование гласных и согласных в морфемах при образовании слова и его форм. Общеупотребительная лексика и слова, имеющие ограниченную сферу употребления (диалектизмы, профессионализмы).устаревшие слова. Фразеологизмы; их стилистическая принадлежность и основные функции в речи.
Познакомиться с выдающимся ученым :В.И. Даль
Формы организации:
Перечень работ:
Р/р Что такое тип речи. описание, повествование, рассуждение.
Р/р Оценка действительности.
Р/р Сочинение-описание по картине К.Ф.Юона "Русская зима".
Р/р Изложение "Икар и Дедал".
Р/р Строение текста типа рассуждения-доказательства.
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Культура речи.
Виды учебной деятельности:
Точно и уместно употреблять слова в речи в соответствии с их лексическим значением, стилистической и эмоциональной окраской. Предупреждать речевые ошибки, связанных с неоправданным повтором слов.
Наблюдать за использованием в художественном тексте синонимов, антонимов, омонимов; слов в переносном значении для создания тропов (метафор, олицетворений, эпитетов); диалектизмов, устаревших слов и фразеологических оборотов. Текстовая функция лексического повтора.
Раздел 8.Синтаксис и пунктуация (вводный курс)
Виды учебной деятельности: Знать предмет изучения синтаксиса и пунктуации. Знать что такое словосочетание. Находить главное и зависимое слова в словосочетании. Предложение как единица синтаксиса. Находить грамматическую основу. Различать виды предложений по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное). Восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложения. Интонация и порядок слов в предложении. Понимать роль интонации, логического ударения ударения в более точной передаче смысла речи, чувства, настроения говорящего. Выразительно читать тексты..Отличать предложения распространенные и нераспространенные. Находить главные члены предложения. Находить второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже. Предложения с однородными членами (без союзов и с союзными словами а, но, одиночным и). Правильно применять пунктуационное правило где поставить запятую между однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие и тире при обобщающих словах. Обращение. Знаки препинания при обращении. Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью. Понятие о сложносочиненном и сложноподчиненным предложения. Запятая между частями сложного предложения перед союзами и,а,но, что, чтобы, потому что, если и др. Прямая речь после слов автора и перед словами автора. Знаки препинания при прямой речи. Диалог и его оформление в письме.
Познакомиться с выдающимся лингвистом: А.М. Пешковский.
Формы организации:
Перечень работ:
Контрольная работа № 2 по теме "Фонетика. Орфоэпия".
Анализ контрольной работы.
Культура речи
Виды учебной деятельности:
Правильно определять границы предложений в тексте. Соблюдать интонации повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений. Соблюдать правильную интонацию в предложениях с однородными членами.
Наблюдать за использованием в художественных текстах изучаемых синтаксических конструкций, усиливающих образность и эмоциональность речи.
Формы организации:
Перечень работ:
Р/р Сочинение-описание по картине И.Т.Хруцкого "Цветы и плоды".
Р/р Сочинение-описание по фотографии В.Гиппенрейтера "Сухие стволы сосен".
Р/р Что изучает стилистика.
Р/р Разговорная и книжная речь.
Р/рХудожественная и научно-деловая речь.
Контрольный диктант с грамматическим заданием "Медвежонок".
Контрольная работа по теме "Лексика. Словообразование Правописание ".
Раздел9. Морфология. Правописание.
Самостоятельные части речи.
ГЛАГОЛ
Виды учебной деятельности:знать глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Использовать начальную форму (инфинитив). Знать сновные способы образования глаголов. Знать правописание не с глаголами (закрепление). Возвратные глаголы. Правописание -тся и ться в глаголах (закрепление.) Виды глаголов. Корни с чередованием и-е (мир/мер; тир-тер и др.) и их правописание. Наклонение глагола.время глагола. Лицо и число. Спряжение. Правописание безударных личных окончаний глагола. Разноспрягаемые глаголы (ознакомление). Сослагательное наклонение; значение, образование, правописание. Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы. Развивать навыки использования в речевой практике лингвистических словарей разных типов.
Формы организации:
Перечень работ:
Р/р Как связываются предложения в тексте "Данное" и "Новое" в предложениях.
Р/р Строение текста типа повествования.
Контрольная работа № 5 по теме "Глагол". Тест.
Культура речи.
Правильно использовать в речи видовременных форм. Верное произношение отдельных глагольных форм.
Употреблять в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Глагольная синонимия в художественных текстах (наблюдение и анализ). Употребление глаголов в переносном значении . Текстовая функция видо-временных форм.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Виды учебной деятельности:
Рассказать об имени существительном как о части речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма. Знать основные способы образования имен существительных, а также правила употребления при письме суффиксов -чик и -щик, -ек и -ик. Правила слитного и раздельного написания не с именами существительными. Имена существительные одушевленные и неодушевленные; собственные и нарицательные. Правила употребления прописной буквы при написании имен существительных. Род имен существительных. Существительные общего рода; род неизменяемых имён существительных.
Число имён существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Падеж. Склонение имён существительных. Разносклоняемые и несклоняемые существительные. Правописание безударных окончаний имён существительных. Развитие навыков использование в речевой практике словарей разных типов. Тренироваться в умении составлять план к лингвистическому тексту в форме вопросов. Работать над обогащением словаря с различными группами имён существительных.
Формы организации:
Перечень работ:
Р.рНаписание изложения № 3, близкого к тексту
Р/р Соединение типов речи в тексте.
Контрольная работа № 6 по теме "Имя существительное".
Культура речи.
Правильно согласовывать в роде со словами типа бандероль, вуаль, лазурь, кофе, мозоль, кашне и др.; верное определение родовой принадлежности неизменяемых существительных (шимпанзе, кенгуру и шоссе).
Правильно образовывать некоторые грамматические формы: пара носков, пара чулок, группа грузин, бурят и др.
Произношение согласных перед Е в заимствованных словах (типа ателье, термин), правильное ударение в существительных (типа километр, обеспечение, щавель и др.); терминов русского языка.
Имена существительные в художественном тексте: и образная и экспрессивная роль. Текстовая функция имен существительных со значением "целое и его части".
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Виды учебной деятельности:
Знать имя прилагательное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма.
Знать основные способы образования имен прилагательных. Различать разряды имен прилагательных по значению: прилагательные качественные, относительные, притяжательные. Прилагательные полные и краткие, их роль в предложении. Правильно написание кратких имен прилагательных с основой на шипящий.
Знать степени сравнения имен прилагательных: положительная, сравнительная, превосходная.
Склонения имен прилагательных. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Развитие навыков пользования лингвистическими словарями разных типов.
Формы организации:
Перечень работ:
Контрольная работа № 7 по теме «Имя прилагательное»
Итоговый контрольный диктант № 2 за 2-е полугодие.
Культура речи.
Правильно произносить краткую форму употребительных прилагательных (сильна),прилагательных с основами на твердый и мягкий согласный (бескрайный - бескрайний, искренно - искренне); правильное образование и произношение форм сравнительной и превосходной степеней (красивее, длиннее).
Образная, эмоциональная функция имен прилагательных в художественном тексте. Эпитеты. Синонимия имен прилагательных.
Повторение за курс 5-го класса.
Промежуточная аттестация.
Тематическое планирование
Тема, раздел | Кол-во часов | № урока | Тема урока | Примечание |
О языке и речи | 5ч | 1 | Зачем человеку нужен язык. Язык и речь | |
| | 2 | Что мы знаем о русском языке | |
| | 3 | Что такое речь. | |
| | 4 | Речь монологическая и диалогическая. Речь письменная и устная. | |
| | 5 | . Речь монологическая и диалогическая. Речь письменная и устная. | |
Повторение изученного в начальных классах Фонетика. Графика. | 3+4 | 6 | Звуки и буквы. Алфавит | |
| | 7 | Что обозначают буквы е, ë, ю, я. | |
| | 8 | Фонетический разбор слова. | |
| | 9 | Р/р Что такое текст Тема текста. | |
| | 10 | Тема текста | |
| | 11 | Основная мысль текста | |
| | 12 | К.р Сочинение «Памятный день летних каникул» | |
Письмо. Орфография | 10ч | 13 | Зачем людям письмо. | |
| | 14 | Орфография. Нужны ли правила? | |
| | 15 | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков. | |
| | 16 | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами со гласных звуков. | |
| | 17 | Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу; нч, чн, чк, нщ, щн, рщ. | |
| | 18 | Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов. | |
| | 19 | Разделительные Ь и Ъ. | |
| | 20 | Правописание НЕ с глаголами. | |
| | 21 | Написание - тся, - ться в конце глаголов. | |
| | 22 | Контрольный диктант по теме «Орфография» | |
Строение слова | 2ч | 23 | Почему корень, приставка, суффикс и окончание значимые части слова. | |
| | 24 | Как образуются формы слова с помощью окончания. | |
Слово как часть речи | 3+4 | 25 | Самостоятельные части речи. | |
| | 26 | Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы. | |
| | 27 | Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица. | |
| | 28 | Р/р Текст. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте. | |
| | 29 | Абзац как часть текста | |
| | 30 | План текста | |
| | 31 | Сжатие и развертывание текста | |
Систематический курс русского языка. Фонетика. Орфоэпия. | 7ч | 32 | Что изучает фонетика. | |
| | 33 | Звуки гласные и согласные | |
| | 34 | Слог, ударение | |
| | 35 | Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков | |
| | 36 | Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова | |
| | 37 | Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова | |
| | 38 | Контрольная работа по теме "Фонетика. Орфоэпия | |
Лексика. Словообразование. Правописание. | 19+6 | 39 | Как определить лексическое значение слова. | |
| | 40 | Сколько лексических значений имеет слово | |
| | 41 | Когда слово употребляется в переносном значении. | |
| | 42 | Когда слово употребляется в переносном значении. | |
| | 43 | Как пополняется словарный состав языка | |
| | 44 | Как образуются слова в русском языке | |
| | 45 | Как образуются слова в русском языке (проект) | |
| | 46 | ". Какие чередования гласных и согласных происходят в словах | |
| | 47 | Правописание чередующихся гласных а-о в корнях - лаг- - -лож- ; - рос- - раст- (-ращ-). | |
| | 48 | Буквы о-е после шипящих в корнях слов. | |
| | 49 | Чем отличаются друг от друга слова-омонимы | |
| | 50 | .Что такое профессиональные и диалектные слова | |
| | 51 | О чем рассказывают устаревшие слова | |
| | 52 | Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова | |
| | 53 | Правописание приставок | |
| | 54 | Правописание приставок | |
| | 55 | Буквы и-ы после ц | |
| | 56 | Значение, строение и написание слова | |
| | 57 | Контрольный диктант по теме « Словообразование. Морфемика». | |
| | 58 | Что изучает стилистика | |
| | 59 | Разговорная и книжная речь | |
| | 60 | Культура речевого поведения | |
| | 61 | Художественная речь | |
| | 62 | Научно-деловая речь | |
| | 63 | КР.Изложение «Барсучонок» | |
Синтаксис и пунктуация (вводный курс). | 23+9ч | 64 | Что изучает синтаксис и пунктуация | |
| | 65 | Словосочетание. | |
| | 66 | Разбор словосочетания | |
| | 67 | Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания. | |
| | 68 | Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания. | |
| | 69 | Главные члены предложения | |
| | 70 | Тире между подлежащим и сказуемым | |
| | 71 | Предложения распространенные и нераспространенные.. Второстепенные члены предложения. | |
| | 72 | Предложения распространенные и нераспространенные. Второстепенные члены предложения. | |
| | 73 | Предложения распространенные и нераспространенные. Второстепенные члены предложения. | |
| | 74 | Однородные члены предложения | |
| | 75 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | |
| | 76 | Контрольная работа по теме «синтаксис и пунктуация». | |
| | 77 | Обращение | |
| | 78 | Синтаксический разбор предложения | |
| | 79 | Сложное предложение | |
| | 80 | Сложное предложение | |
| | 81 | Сложное предложение | |
| | 82 | Прямая речь | |
| | 83 | Прямая речь | |
| | 84 | Диалог | |
| | 85 | Повторение и обобщение изученного по синтаксису, пунктуации, орфографии | |
| | 86 | Контрольный диктант по теме «Простое и сложное предложение» | |
| | 87 | Что такое тип речи | |
| | 88 | Описание, повествование, рассуждение | |
| | 89 | Описание, повествование, рассуждение | |
| | 90 | Оценка действительности | |
| | 91 | Р/р Строение текста типа рассуждения-доказательства | |
| | 92 | Р/р Строение текста типа рассуждения-доказательства | |
| | 93 | Анализ текста: определение типа речи. Контрольная работа. | |
| | 94 | Соединение типов речи в одном тексте. Контрольная работа(изложение )«Джек здоровается» | |
| | 95 | Анализ изложения | |
Морфология. Правописание. Глагол | 18+5ч | 96 | Самостоятельные и служебные части речи | |
| | 97 | Что обозначает глагол. | |
| | 98 | Правописание не с глаголами | |
| | 99 | Как образуются глаголы. | |
| | 100 | Вид глагола | |
| | 101 | Корни с чередованием букв е-и. | |
| | 102 | Неопределенная форма глагола (инфинитив). | |
| | 103 | Правописание -тся и -ться в глаголах. (закрепление) | |
| | 104 | Наклонение глагола. | |
| | 105 | Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола | |
| | 106 | Как образуется повелительное наклонение глагола | |
| | 107 | Времена глагола | |
| | 108 | Времена глагола | |
| | 109 | Спряжение глагола. Лицо и число. | |
| | 110 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | |
| | 111 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | |
| | 112 | Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы. | |
| | 113 | Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы | |
| | 114 | Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях текста. | |
| | 115 | Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» | |
| | 116 | Строение текста типа повествования | |
| | 117 | Строение текста типа повествования | |
| | 118 | Строение текста типа повествования | |
Имя существительное | 16ч | 119 | Что обозначает им ясуществительное | |
| | 120 | Как образуются имена существительные | |
| | 121 | Употребление при письме суффиксов –чик-,-щик-.-ек-,-ик | |
| | 122 | Употребление при письме суффиксов –чик-,-щик-.-ек-,-ик | |
| | 123 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными. | |
| | 124 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | |
| | 125 | Имена существительные собственные и нарицательные | |
| | 126 | Род имен существительных. Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных. | |
| | 127 | Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных. | |
| | 128 | Число имен существительных. Существительные только единственного или множественного число. | |
| | 129 | Падеж и склонение имен существительных. | |
| | 130 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | |
| | 131 | Употребление имен существительных в речи. | |
| | 132 | Употребление имен существительных в речи. | |
| | 133 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | |
| | 134 | Анализ контрольного диктанта по теме «Имя существительное» | |
Строение текста | 14ч | 135 | Строение текста типа описания предмета | |
| | 136 | Редактирование текстов типа описания предмета | |
| | 137 | Редактирование текстов типа описания предмета | |
| | 138 | Создание текстов типа описания предмета художественного и делового стилей | |
| | 139 | Создание текстов типа описания предмета художественного и делового стилей | |
| | 140 | Написание сочинения по теме «Знакомьтесь, мой друг» | |
| | 141 | Анализ сочинения по теме «Знакомьтесь, мой друг» | |
| | 142 | Типы речи в тексте | |
| | 143 | Анализ и редактирование текста | |
| | 144 | Анализ и редактирование текста | |
| | 145 | КР Изложение «Друг детства» | |
| | 146 | Анализ изложения | |
| | 147 | Подготовка к сочинению «Что я люблю делать и почему» | |
| | 148 | Написание сочинения «Что я люблю делать и почему» | |
Имя прилагательное | 15ч | 149 | Что обозначает имя прилагательное | |
| | 150 | Прилагательные качественные, относительные и притяжательные | |
| | 151 | Прилагательные качественные, относительные и притяжательные | |
| | 152 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных | |
| | 153 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных | |
| | 154 | Образование имен прилагательных | |
| | 155 | Прилагательные полные и краткие. Правописание кратких прилагательных | |
| | 156 | Прилагательные полные и краткие. Правописание кратких прилагательных | |
| | 157 | Сравнительная и превосходная степени имен прилагательных | |
| | 158 | Сравнительная и превосходная степени имен прилагательных | |
| | 159 | Как образуется сравнительная степень прилагательного | |
| | 160 | Как образуется превосходная степень прилагательного | |
| | 161 | Повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное | |
| | 162 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | |
| | 163 | Анализ контрольного диктанта | |
Повторение изученного в 5 классе. | 7ч | 164 | Фонетика. Орфоэпия. | |
| | 165 | Фонетика. Орфоэпия | |
| | 166 | Лексика. Словобразование | |
| | 167 | Морфология. Орфография | |
| | 168 | Морфология. Орфография». | |
| | 169 | Промежуточная аттестация | |
| | 170 | Морфология и синтаксис. | |