СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку. 6 класс 2020-2021 учебный год. В. В. Бабайцева

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 6 класс 2020-2021 учебный год. В. В. Бабайцева»

МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2»













Рабочая программа учебного предмета

«Русский язык»
(наименование учебного предмета)


Основное общее образование, 6 «а» класс

(уровень образования)

__________

175 часов __________

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Денисова А.В.

__________________

«___» ____________ 2020 г.

«Утверждаю»

Директор школы

Хохлова В.Н.

__________________

«___» ____________2020 г.

(количество часов, отводимых на реализацию программы)


Составлена на основе программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов (Авторы программы: В.В.Бабайцева, А.Ю. Купалова и др.)


Учитель русского языка и литературы Фёдорова Нина Михайловна
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

















Мухоршибирь, 2020 г.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Русский язык» в 6 классе
  • понимание роли русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • осознание смысла понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • знание основных признаков разговорной речи, научного, публицистического, официaльно-делового стилей, языка художественной литературы;

  • знание особенностей основных жанров научного, публицистического, официaльно-делового стилей и разговорной речи;

  • знание признаков текста и его функционaльно-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • знание основных единиц языка, их признаков;

  • знание основных норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); норм речевого этикета;

  • умение различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • умение определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • умение опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анaлиза;

  • умение объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

  • воспроизводить текст c заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, выступление, письмо, заявление);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме .); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки; недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Формирование навыков УУД на уроках русского языка

Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

Разработчиками ФГОС выделены основные виды универсальных учебных действий: личностные (самоопределение, смыслообразование и действие нравственно-этического оценивания), регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование), познавательные (общеучебные, логические и знаково-символические) и коммуникативные универсальные учебные действия. Выделение условий развития универсальных учебных действий в образовательном процессе позволило сформулировать общие рекомендации по формированию УУД в ходе образовательного процесса с учетом специфики учебных предметов, которые закреплены в следующих документах: «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», «Фундаментальное ядро содержания общего образования», «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа».

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми  этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:

- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

- смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение?- и уметь на него отвечать.

- нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные УУД  обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:

- целеполагание  как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

- контроль  в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

- оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

- саморегуляция  как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Познавательные УУД  включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

- преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:  

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:  

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов, принятие решения и его реализация;

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

  1. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности



Содержание тем учебного курса.


Введение


Русский язык — один из богатейших языков мира.

Повторение изученного в 5 классе.


Грамматика


Морфология


Понятие о морфологии


Система частей речи в русском языке. Основания их выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Части речи самостоятельные и служебные.


Самостоятельные части речи


Имя существительное


Понятие о существительном.

Нарицательные и собственные имена существительные.

Правописание собственных имён существительных (заглавная буква и кавычки).

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Род как постоянный признак имён существительных. Число имён существительных.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Система падежей в русском языке и типы склонения имён существительных.

Склонение существительных в единственном числе.

Склонение существительных во множественном числе.

Правописание ь и ов — ев в родительном падеже множественного числа после шипящих и ц.

Разносклоняемые имена существительные.

Правописание суффикса -ен- в существительных на -мя.

Неизменяемые существительные.

Словообразование имён существительных с помощью суффиксов, приставок.

Правописание суффиксов -ик-, -ек-; -ок-, -ек-; -онк- (-онок-), -еньк- после шипящих; суффиксов -чик-, -щик-.

Правописание не с именами существительными.

Правописание сложных имён существительных.


Глагол


Понятие о глаголе.

Роль глагола в речи. Группы глаголов по значению.

Правописание не с глаголами.

Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива.

Буква ь в инфинитиве.

Возвратные глаголы. Добавочные смысловые оттенки возвратных глаголов. Правописание -тся и -ться в глаголах.

Глаголы совершенного и несовершенного вида. Их значение и образование.

Правописание корней -бир- — -бер-, -мир- — -мер-, -тир- — -тер- и др.

Наклонение глагола.

Изъявительное наклонение.

Формы прошедшего, настоящего и будущего времени глагола в изъявительном наклонении. Их значение.

Прошедшее время. Значение, образование и изменение глагола прошедшего времени.

Правописание глагольных суффиксов, стоящих перед -л-, в глаголах прошедшего времени.

Правописание гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени.

Настоящее и будущее время. Образование настоящего и будущего времени от глаголов совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Основа настоящего (будущего) времени.

Употребление глаголов в форме настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени.

Лицо и число глагола. Значение 1, 2, 3-го лица.

Буква ь в формах глагола 2-го лица единственного числа.

Спряжение глаголов. Окончания глаголов I и II спряжения. Разноспрягаемые глаголы.

Буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряжения.

Условное наклонение глаголов. Значение, образование, изменение и употребление глаголов в условном наклонении.

Правописание бы с глаголами в условном наклонении.

Повелительное наклонение. Значение, образование и употребление глаголов в повелительном наклонении.

Правописание глаголов в повелительном наклонении.

Безличные глаголы. Их значение и употребление в предложениях с одним главным членом.

Словообразование глаголов. Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов.

Правописание гласных в суффиксах -ыва- (-ива-), -ова- (-ева-).


Имя прилагательное


Понятие о прилагательном.

Роль прилагательных в речи. Разряды прилагательных по значению.

Качественные и относительные прилагательные. Грамматические особенности качественных имён прилагательных.

Полные и краткие имена прилагательные. Изменение кратких прилагательных по числам и родам в единственном числе. Употребление кратких имён прилагательных в роли сказуемых.

Правописание кратких имён прилагательных с основой на шипящую.

Склонение полных прилагательных.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Правописание букв о и е в окончаниях прилагательных после шипящих.

Имена прилагательные с суффиксом -ий. Особенности падежных окончаний этих прилагательных.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных типа лисий.

Прилагательные с суффиксами -ин- (-ын-), -ов- (-ев-).

Степени сравнения имён прилагательных. Значение, образование и изменение прилагательных в сравнительной и превосходной степени. Употребление прилагательных в роли определений и сказуемых.

Словообразование имён прилагательных при помощи суффиксов, приставок и сложения основ.

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

Правописание суффиксов -к- и -ск-.

Правописание не с прилагательными.

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Особенности употребления разных форм прилагательных в разных стилях и жанрах речи.


Имя числительное


Понятие об имени числительном. Роль числительных в речи.

Имена числительные простые, сложные и составные.

Правописанию гласной и в сложных прилагательных, в состав которых входят числительные.

Правописание удвоенной согласной в числительных.

Правописание мягкого знака в числительных.

Количественные числительные, их значение, склонение, особенности употребления в словосочетании.

Собирательные числительные, их значение, склонение и употребление.

Порядковые числительные, их значение и изменение.

Употребление прописной буквы в датах, обозначающих праздники.

Дробные числительные, их значение и изменение.

Правописание падежных окончаний имён числительных.


Наречие


Понятие о наречии как части речи.

Роль наречий в речи.

Основные группы наречий по значению: наречия образа действия, меры и степени, места, времени, причины, цели.

Степени сравнения наречий.

Словообразование наречий при помощи приставок и суффиксов.

Правописание суффиксов -о — -е после шипящих.

Правописание н и нн в наречиях на -о.

Правописание наречий с приставками с-, из-, до-, в-, на-, за-.

Дефисное написание наречий с приставками по-, в- (во-), а также наречий, образованных повтором слов.

Словообразование наречий путём перехода слов из одной части речи в другую.

Мягкий знак на конце наречий после шипящих. Слитное и раздельное написание наречий (по списку).


Категория состояния


Понятие об именах состояния. Признаки имён состояния: общее грамматическое значение состояния, неизменяемость, синтаксическая функция — сказуемое в безличных предложениях.

Группы имён состояния по значению. Сходство и различие наречий и имён состояния.


Местоимение


Основание выделения местоимения как части речи: особое грамматическое значение (обозначает не называя, а указывая). Роль местоимений в речи.

Соотносительность местоимений с другими частями речи (с существительными, прилагательными, числительными, наречиями). Изменяемые и неизменяемые местоимения.

Разряды местоимений по значению и грамматическим свойствам.

Личные местоимения, их значение, изменение и роль в предложении.

Правописание местоимения с предлогами.

Прописная буква в формах вежливости.

Возвратное местоимение себя: значение, формы изменения, роль в предложении.

Притяжательные местоимения: значение, изменение и роль в предложении.

Вопросительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.

Относительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.

Запятая между частями сложного предложения, соединёнными относительным местоимением.

Неопределённые местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении; синонимия неопределённых местоимений.

Правописание неопределённых местоимений с морфемами кое-, -то, -либо, -нибудь.

Правописание не в неопределённых местоимениях.

Отрицательные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые; роль в предложении.

Правописание не и ни в отрицательных местоимениях.

Определительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.

Указательные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.

Правописание местоимений-наречий потому, затем, отсюда, поэтому и др.


Повторение


Развитие связной речи


Темы узкие и широкие. Простой и сложный план. Эпиграф.

Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот.

Характеристика официально-делового стиля речи.

Художественное повествование. Рассказ.

Описание природы, помещения, одежды, костюма.

Построение текста-рассуждения в различных стилях речи.

Местоимение как средство связи предложений в тексте.



Форма организации учебных занятий в 6 классе:


классно-урочная система, в которой применяются

уровневая дифференциация

проблемное обучение;

информационно-коммуникационные технологии;

здоровьесберегающие технологии;

коллективный способ обучения

работа в парах


Основные виды деятельности учащихся:


Анализ текста

Анализ слова и предложения

Передача содержания текста (пересказ подробный и сжатый)

Редактирование текста

Определение грамматических категорий

Устные сообщения

Обсуждения

Мини – сочинения и сочинения

Защита презентаций

Учебные проекты

Классификация частей речи

Рассуждение на грамматическую тему

разнообразные виды диктантов (выборочные, словарные и т. д.);

работы с текстом

тестирование, позволяющее определить текущий и итоговый уровень знаний;

работа с таблицами и опорными схемами, которые используются в качестве наглядного материала.

  1. Календарно-тематическое планирование

Раздел программы

Кол-во часов

ОДНК

Введение

1

В чем заключается богатство русского языка

Повторение изученного в 5 классе

6

Грамотность как показатель культуры человека

Грамматика. Морфология

2

Ценность русской орфографии – в строгом соблюдении орфографических правил

Имя существительное

16

«Российская грамматика М.В. Ломоносова. Деление слов на части речи

Глагол

29

Изобразительно-выразительные возможности глагола в русском языке

Имя прилагательное

18

Наблюдения над историческими изменениями в употреблении кратких прилагательных. Краткие прилагательные в пословицах и поговорках как пример изменений в языке.

Имя числительное

11

Культура речи. Почему важно правильно склонять числительные

Наречие и категория состояния

14

Богатство словообразовательных возможностей русского языка. Переход слов их одних частей речи в другие.

Местоимение

16

Культура употребления местоимений в устной и письменной речи

Развитие связной речи

22

Язык как выразитель духовной культуры человека

Повторение изученного в 6 классе

12


Административные контрольные работы и анализ

8


Резервные уроки

20


ИТОГО

175



№ п/п

Дата

Тема урока



  1. Введение (1 ч.)

1


Вводный урок. Русский язык — один из богатейших языков мира



  1. Повторение изученного в 5 классе

2


Синтаксис и пунктуация

3


Фонетика и орфоэпия

4


Орфография

5


Морфемика

6


Лексика

7


Административная входная контрольная работа



  1. Грамматика. Морфология. Понятие о морфологии

8


Части речи. Самостоятельные и служебные части речи

9


Слово и его формы



  1. Имя существительное

10


Понятие о существительном. Нарицательные и собственные имена существительные

11


Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Род и число имен существительных

12


Падеж и склонение имен существительных

13


Буква и в окончаниях существительных на -ия, -ие, -ий

14


Употребление падежных форм множественного числа имен существительных

15


Разносклоняемые существительные

16


Неизменяемые существительные

17


Словообразование существительных с помощью суффиксов. Правописание суффиксов -чик, -щик

18


Правописание гласных в суффиксах -ик, -ек

19


Правописание гласных после шипящих в суффиксах и окончаниях имен существительных

20


Словообразование существительных с помощью приставок. НЕ с существительным

21


НЕ с именем существительным

22


Образование сложных существительных

23


Повторим изученное

24


Контрольная работа

25


Анализ контрольной работы



  1. Глагол

26


Понятие о глаголе как о части речи. Выразительные возможности глагола. Тематическое богатство и стилистическое разнообразие глаголов. Не с глаголами

27


Инфинитив

28


Возвратные глаголы

29


Виды глагола

30


Самостоятельная работа по теме «Глагол как часть речи»

31


Виды глагола

32


Наклонения глагола. Изъявительное наклонение

33


Времена глагола

34


Прошедшее время глаголов

35


Настоящее и будущее время глаголов

36


Настоящее и будущее время глаголов

37


Лицо и число глагола

38


Спряжение

39


Спряжение

40


Контрольный диктант

41


Разноспрягаемые глаголы

42


Условное наклонение

43


Условное наклонение

44


Повелительное наклонение

45


Повелительное наклонение

46


Самостоятельная работа по теме «Морфологические признаки глагола»

47


Безличные глаголы

48


Словообразование глаголов

49


Правописание суффиксов

50


Правописание суффиксов

51


Повторим изученное

52


Повторим изученное

53


Контрольная работа

54


Анализ ошибок



  1. Имя прилагательное

55


Понятие о прилагательном

56


Разряды прилагательных по значению

57


Изложение подробное (упр. 361)

58


Анализ изложения

59


Полные и краткие прилагательные

60


Склонение полных прилагательных

61


Склонение полных прилагательных. Буквы о-е после шипящих в окончаниях прилагательных

62


Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий

63


Притяжательные прилагательные с суффиксами -ин-(-ын-),-ов- (-ев-)

64


Степени сравнения прилагательных

65


Словообразование прилагательных с помощью суффиксов. Буквы о-е после шипящих в суффиксах прилагательных

66


Буквы н и нн в суффиксах прилагательных

67


Словообразование прилагательных с помощью суффиксов -ск-, -к-

68


Словообразование прилагательных с помощью суффиксов. Закрепление. Самостоятельная работа

69


Словообразование прилагательных с помощью приставок. НЕ с прилагательными

70


Словообразование прилагательных с помощью сложения основ

71


Повторим изученное

72


Контрольная работа



  1. Имя числительное

73


Понятие о числительном как части речи

74


Простые, сложные и составные числительные

75


Количественные числительные. Склонение количественных числительных

76


Количественные числительные. Склонение количественных числительных.

77


Контрольная работа «Нормы употребления числительных»

78


Собирательные числительные

79


Собирательные числительные

80


Порядковые числительные

81


Дробные числительные

82


Повторим изученное

83


Контрольная работа



  1. Наречие

84


Понятие о наречии

85


Самостоятельная работа по теме «Наречие. Разряды наречий по значению»

86


Степени сравнения наречий

87


Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов. НЕ с наречиями

88


Словообразование наречий. Буквы о-е на конце наречий. Н и НН в наречиях на –о(-е)

89


Буквы а и о на конце наречий

90


Словообразование наречий. Дефис в наречиях

91


Словообразование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую

92


Категория состояния

93


Категория состояния

94


Повторим изученное

95


Повторим изученное

96


Контрольная работа

97


Анализ контрольной работы



  1. Местоимение

98


Понятие о местоимении

99


Личные местоимения

100


Притяжательные местоимения

101


Возвратное местоимение

102


Вопросительные местоимения

103


Относительные местоимения

104


Неопределённые местоимения

105


Отрицательные местоимения

106


Повторим пунктуацию

407


Контрольный диктант

108


Отрицательные местоимения

109


Определительные местоимения

110


Указательные местоимения

111


Повторим изученное

112


Контрольная работа

113


Анализ контрольной работы



Повторим изученное в 6 классе

114


Культура речи. Языковые нормы

115


Пунктуационные нормы

116


Нормы употребления существительных

117


Орфографические нормы

118


Нормы образования форм глагола

119


Лексические нормы

120


Нормы употребления прилагательных

121


Нормы употребления числительных

122


Нормы употребления местоимений

123


Подготовленный диктант (упр. 755)

124


Пунктуационные нормы

125


Пунктуационные нормы

126-129


Контрольный диктант по итогам четверти

130-133


Анализ контрольного диктанта



Развитие речи

134


Р/Р Признаки текста

135


Р/Р Темы широкие и узкие. Творительный сравнения

136


Р/Р Простой и сложный план

137


Р/Р Изложение «Шорох листьев»

138


Р/Р Изложение «Шорох листьев»

139


Р/Р Сравнение. Метафора. Эпитет

140


Р/Р Что такое эпиграф? Описательный оборот

141


Р/Р Официально-деловой стиль речи

142


Р/Р Рассказ

143


Р/Р Изложение «Воробей»

144


Р/Р Изложение «Воробей»

145


Р/Р Творческое изложение «Совесть»

146


Р/Р Творческое изложение «Совесть»

147


Р/Р Описание природы. Зима

148-149


Р/Р. Сочинение-описание по картине К.Ф.Юона «Русская зима. Лигачево»

150


Сочинение-миниатюра по музыкальной пьесе П.И. Чайковского «Февраль. Масленица»

151


Описание помещения

152


Описание одежды, костюма

153-154


Рассказ на основе картины, включающей описание одежды, костюма

155


Рассуждение в разных стилях речи

156-175


Резервный урок





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!