МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2»
Рабочая программа учебного предмета
«Русский язык»
(наименование учебного предмета)
Основное общее образование, 6 «а» класс
(уровень образования)
__________
175 часов __________
«Согласовано» Заместитель директора по УВР Денисова А.В. __________________ «___» ____________ 2020 г. | «Утверждаю» Директор школы Хохлова В.Н. __________________ «___» ____________2020 г. |
(количество часов, отводимых на реализацию программы)
Составлена на основе программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов (Авторы программы: В.В.Бабайцева, А.Ю. Купалова и др.)
Учитель русского языка и литературы Фёдорова Нина Михайловна
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
Мухоршибирь, 2020 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Русский язык» в 6 классе
понимание роли русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
осознание смысла понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
знание основных признаков разговорной речи, научного, публицистического, официaльно-делового стилей, языка художественной литературы;
знание особенностей основных жанров научного, публицистического, официaльно-делового стилей и разговорной речи;
знание признаков текста и его функционaльно-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
знание основных единиц языка, их признаков;
знание основных норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); норм речевого этикета;
умение различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
умение определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
умение опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анaлиза;
умение объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
воспроизводить текст c заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, выступление, письмо, заявление);
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме .); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки; недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Формирование навыков УУД на уроках русского языка
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.
Разработчиками ФГОС выделены основные виды универсальных учебных действий: личностные (самоопределение, смыслообразование и действие нравственно-этического оценивания), регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование), познавательные (общеучебные, логические и знаково-символические) и коммуникативные универсальные учебные действия. Выделение условий развития универсальных учебных действий в образовательном процессе позволило сформулировать общие рекомендации по формированию УУД в ходе образовательного процесса с учетом специфики учебных предметов, которые закреплены в следующих документах: «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», «Фундаментальное ядро содержания общего образования», «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа».
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:
- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
- смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение?- и уметь на него отвечать.
- нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Регулятивные УУД обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
- оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
Познавательные УУД включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.
Общеучебные универсальные действия:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:
- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
- преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Логические универсальные действия:
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятие, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
К коммуникативным действиям относятся:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Содержание тем учебного курса.
Введение
Русский язык — один из богатейших языков мира.
Повторение изученного в 5 классе.
Грамматика
Морфология
Понятие о морфологии
Система частей речи в русском языке. Основания их выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.
Части речи самостоятельные и служебные.
Самостоятельные части речи
Имя существительное
Понятие о существительном.
Нарицательные и собственные имена существительные.
Правописание собственных имён существительных (заглавная буква и кавычки).
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Род как постоянный признак имён существительных. Число имён существительных.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Система падежей в русском языке и типы склонения имён существительных.
Склонение существительных в единственном числе.
Склонение существительных во множественном числе.
Правописание ь и ов — ев в родительном падеже множественного числа после шипящих и ц.
Разносклоняемые имена существительные.
Правописание суффикса -ен- в существительных на -мя.
Неизменяемые существительные.
Словообразование имён существительных с помощью суффиксов, приставок.
Правописание суффиксов -ик-, -ек-; -ок-, -ек-; -онк- (-онок-), -еньк- после шипящих; суффиксов -чик-, -щик-.
Правописание не с именами существительными.
Правописание сложных имён существительных.
Глагол
Понятие о глаголе.
Роль глагола в речи. Группы глаголов по значению.
Правописание не с глаголами.
Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива.
Буква ь в инфинитиве.
Возвратные глаголы. Добавочные смысловые оттенки возвратных глаголов. Правописание -тся и -ться в глаголах.
Глаголы совершенного и несовершенного вида. Их значение и образование.
Правописание корней -бир- — -бер-, -мир- — -мер-, -тир- — -тер- и др.
Наклонение глагола.
Изъявительное наклонение.
Формы прошедшего, настоящего и будущего времени глагола в изъявительном наклонении. Их значение.
Прошедшее время. Значение, образование и изменение глагола прошедшего времени.
Правописание глагольных суффиксов, стоящих перед -л-, в глаголах прошедшего времени.
Правописание гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени.
Настоящее и будущее время. Образование настоящего и будущего времени от глаголов совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Основа настоящего (будущего) времени.
Употребление глаголов в форме настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени.
Лицо и число глагола. Значение 1, 2, 3-го лица.
Буква ь в формах глагола 2-го лица единственного числа.
Спряжение глаголов. Окончания глаголов I и II спряжения. Разноспрягаемые глаголы.
Буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряжения.
Условное наклонение глаголов. Значение, образование, изменение и употребление глаголов в условном наклонении.
Правописание бы с глаголами в условном наклонении.
Повелительное наклонение. Значение, образование и употребление глаголов в повелительном наклонении.
Правописание глаголов в повелительном наклонении.
Безличные глаголы. Их значение и употребление в предложениях с одним главным членом.
Словообразование глаголов. Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов.
Правописание гласных в суффиксах -ыва- (-ива-), -ова- (-ева-).
Имя прилагательное
Понятие о прилагательном.
Роль прилагательных в речи. Разряды прилагательных по значению.
Качественные и относительные прилагательные. Грамматические особенности качественных имён прилагательных.
Полные и краткие имена прилагательные. Изменение кратких прилагательных по числам и родам в единственном числе. Употребление кратких имён прилагательных в роли сказуемых.
Правописание кратких имён прилагательных с основой на шипящую.
Склонение полных прилагательных.
Правописание падежных окончаний имён прилагательных.
Правописание букв о и е в окончаниях прилагательных после шипящих.
Имена прилагательные с суффиксом -ий. Особенности падежных окончаний этих прилагательных.
Правописание падежных окончаний имён прилагательных типа лисий.
Прилагательные с суффиксами -ин- (-ын-), -ов- (-ев-).
Степени сравнения имён прилагательных. Значение, образование и изменение прилагательных в сравнительной и превосходной степени. Употребление прилагательных в роли определений и сказуемых.
Словообразование имён прилагательных при помощи суффиксов, приставок и сложения основ.
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.
Правописание суффиксов -к- и -ск-.
Правописание не с прилагательными.
Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Особенности употребления разных форм прилагательных в разных стилях и жанрах речи.
Имя числительное
Понятие об имени числительном. Роль числительных в речи.
Имена числительные простые, сложные и составные.
Правописанию гласной и в сложных прилагательных, в состав которых входят числительные.
Правописание удвоенной согласной в числительных.
Правописание мягкого знака в числительных.
Количественные числительные, их значение, склонение, особенности употребления в словосочетании.
Собирательные числительные, их значение, склонение и употребление.
Порядковые числительные, их значение и изменение.
Употребление прописной буквы в датах, обозначающих праздники.
Дробные числительные, их значение и изменение.
Правописание падежных окончаний имён числительных.
Наречие
Понятие о наречии как части речи.
Роль наречий в речи.
Основные группы наречий по значению: наречия образа действия, меры и степени, места, времени, причины, цели.
Степени сравнения наречий.
Словообразование наречий при помощи приставок и суффиксов.
Правописание суффиксов -о — -е после шипящих.
Правописание н и нн в наречиях на -о.
Правописание наречий с приставками с-, из-, до-, в-, на-, за-.
Дефисное написание наречий с приставками по-, в- (во-), а также наречий, образованных повтором слов.
Словообразование наречий путём перехода слов из одной части речи в другую.
Мягкий знак на конце наречий после шипящих. Слитное и раздельное написание наречий (по списку).
Категория состояния
Понятие об именах состояния. Признаки имён состояния: общее грамматическое значение состояния, неизменяемость, синтаксическая функция — сказуемое в безличных предложениях.
Группы имён состояния по значению. Сходство и различие наречий и имён состояния.
Местоимение
Основание выделения местоимения как части речи: особое грамматическое значение (обозначает не называя, а указывая). Роль местоимений в речи.
Соотносительность местоимений с другими частями речи (с существительными, прилагательными, числительными, наречиями). Изменяемые и неизменяемые местоимения.
Разряды местоимений по значению и грамматическим свойствам.
Личные местоимения, их значение, изменение и роль в предложении.
Правописание местоимения с предлогами.
Прописная буква в формах вежливости.
Возвратное местоимение себя: значение, формы изменения, роль в предложении.
Притяжательные местоимения: значение, изменение и роль в предложении.
Вопросительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.
Относительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.
Запятая между частями сложного предложения, соединёнными относительным местоимением.
Неопределённые местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении; синонимия неопределённых местоимений.
Правописание неопределённых местоимений с морфемами кое-, -то, -либо, -нибудь.
Правописание не в неопределённых местоимениях.
Отрицательные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые; роль в предложении.
Правописание не и ни в отрицательных местоимениях.
Определительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.
Указательные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.
Правописание местоимений-наречий потому, затем, отсюда, поэтому и др.
Повторение
Развитие связной речи
Темы узкие и широкие. Простой и сложный план. Эпиграф.
Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот.
Характеристика официально-делового стиля речи.
Художественное повествование. Рассказ.
Описание природы, помещения, одежды, костюма.
Построение текста-рассуждения в различных стилях речи.
Местоимение как средство связи предложений в тексте.
Форма организации учебных занятий в 6 классе:
классно-урочная система, в которой применяются
уровневая дифференциация
проблемное обучение;
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии;
коллективный способ обучения
работа в парах
Основные виды деятельности учащихся:
Анализ текста
Анализ слова и предложения
Передача содержания текста (пересказ подробный и сжатый)
Редактирование текста
Определение грамматических категорий
Устные сообщения
Обсуждения
Мини – сочинения и сочинения
Защита презентаций
Учебные проекты
Классификация частей речи
Рассуждение на грамматическую тему
разнообразные виды диктантов (выборочные, словарные и т. д.);
работы с текстом
тестирование, позволяющее определить текущий и итоговый уровень знаний;
работа с таблицами и опорными схемами, которые используются в качестве наглядного материала.
Календарно-тематическое планирование
Раздел программы | Кол-во часов | ОДНК |
Введение | 1 | В чем заключается богатство русского языка |
Повторение изученного в 5 классе | 6 | Грамотность как показатель культуры человека |
Грамматика. Морфология | 2 | Ценность русской орфографии – в строгом соблюдении орфографических правил |
Имя существительное | 16 | «Российская грамматика М.В. Ломоносова. Деление слов на части речи |
Глагол | 29 | Изобразительно-выразительные возможности глагола в русском языке |
Имя прилагательное | 18 | Наблюдения над историческими изменениями в употреблении кратких прилагательных. Краткие прилагательные в пословицах и поговорках как пример изменений в языке. |
Имя числительное | 11 | Культура речи. Почему важно правильно склонять числительные |
Наречие и категория состояния | 14 | Богатство словообразовательных возможностей русского языка. Переход слов их одних частей речи в другие. |
Местоимение | 16 | Культура употребления местоимений в устной и письменной речи |
Развитие связной речи | 22 | Язык как выразитель духовной культуры человека |
Повторение изученного в 6 классе | 12 | |
Административные контрольные работы и анализ | 8 | |
Резервные уроки | 20 | |
ИТОГО | 175 | |
№ п/п | Дата | Тема урока |
| | Введение (1 ч.) |
1 | | Вводный урок. Русский язык — один из богатейших языков мира |
| | Повторение изученного в 5 классе |
2 | | Синтаксис и пунктуация |
3 | | Фонетика и орфоэпия |
4 | | Орфография |
5 | | Морфемика |
6 | | Лексика |
7 | | Административная входная контрольная работа |
| | Грамматика. Морфология. Понятие о морфологии |
8 | | Части речи. Самостоятельные и служебные части речи |
9 | | Слово и его формы |
| | Имя существительное |
10 | | Понятие о существительном. Нарицательные и собственные имена существительные |
11 | | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Род и число имен существительных |
12 | | Падеж и склонение имен существительных |
13 | | Буква и в окончаниях существительных на -ия, -ие, -ий |
14 | | Употребление падежных форм множественного числа имен существительных |
15 | | Разносклоняемые существительные |
16 | | Неизменяемые существительные |
17 | | Словообразование существительных с помощью суффиксов. Правописание суффиксов -чик, -щик |
18 | | Правописание гласных в суффиксах -ик, -ек |
19 | | Правописание гласных после шипящих в суффиксах и окончаниях имен существительных |
20 | | Словообразование существительных с помощью приставок. НЕ с существительным |
21 | | НЕ с именем существительным |
22 | | Образование сложных существительных |
23 | | Повторим изученное |
24 | | Контрольная работа |
25 | | Анализ контрольной работы |
| | Глагол |
26 | | Понятие о глаголе как о части речи. Выразительные возможности глагола. Тематическое богатство и стилистическое разнообразие глаголов. Не с глаголами |
27 | | Инфинитив |
28 | | Возвратные глаголы |
29 | | Виды глагола |
30 | | Самостоятельная работа по теме «Глагол как часть речи» |
31 | | Виды глагола |
32 | | Наклонения глагола. Изъявительное наклонение |
33 | | Времена глагола |
34 | | Прошедшее время глаголов |
35 | | Настоящее и будущее время глаголов |
36 | | Настоящее и будущее время глаголов |
37 | | Лицо и число глагола |
38 | | Спряжение |
39 | | Спряжение |
40 | | Контрольный диктант |
41 | | Разноспрягаемые глаголы |
42 | | Условное наклонение |
43 | | Условное наклонение |
44 | | Повелительное наклонение |
45 | | Повелительное наклонение |
46 | | Самостоятельная работа по теме «Морфологические признаки глагола» |
47 | | Безличные глаголы |
48 | | Словообразование глаголов |
49 | | Правописание суффиксов |
50 | | Правописание суффиксов |
51 | | Повторим изученное |
52 | | Повторим изученное |
53 | | Контрольная работа |
54 | | Анализ ошибок |
| | Имя прилагательное |
55 | | Понятие о прилагательном |
56 | | Разряды прилагательных по значению |
57 | | Изложение подробное (упр. 361) |
58 | | Анализ изложения |
59 | | Полные и краткие прилагательные |
60 | | Склонение полных прилагательных |
61 | | Склонение полных прилагательных. Буквы о-е после шипящих в окончаниях прилагательных |
62 | | Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий |
63 | | Притяжательные прилагательные с суффиксами -ин-(-ын-),-ов- (-ев-) |
64 | | Степени сравнения прилагательных |
65 | | Словообразование прилагательных с помощью суффиксов. Буквы о-е после шипящих в суффиксах прилагательных |
66 | | Буквы н и нн в суффиксах прилагательных |
67 | | Словообразование прилагательных с помощью суффиксов -ск-, -к- |
68 | | Словообразование прилагательных с помощью суффиксов. Закрепление. Самостоятельная работа |
69 | | Словообразование прилагательных с помощью приставок. НЕ с прилагательными |
70 | | Словообразование прилагательных с помощью сложения основ |
71 | | Повторим изученное |
72 | | Контрольная работа |
| | Имя числительное |
73 | | Понятие о числительном как части речи |
74 | | Простые, сложные и составные числительные |
75 | | Количественные числительные. Склонение количественных числительных |
76 | | Количественные числительные. Склонение количественных числительных. |
77 | | Контрольная работа «Нормы употребления числительных» |
78 | | Собирательные числительные |
79 | | Собирательные числительные |
80 | | Порядковые числительные |
81 | | Дробные числительные |
82 | | Повторим изученное |
83 | | Контрольная работа |
| | Наречие |
84 | | Понятие о наречии |
85 | | Самостоятельная работа по теме «Наречие. Разряды наречий по значению» |
86 | | Степени сравнения наречий |
87 | | Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов. НЕ с наречиями |
88 | | Словообразование наречий. Буквы о-е на конце наречий. Н и НН в наречиях на –о(-е) |
89 | | Буквы а и о на конце наречий |
90 | | Словообразование наречий. Дефис в наречиях |
91 | | Словообразование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую |
92 | | Категория состояния |
93 | | Категория состояния |
94 | | Повторим изученное |
95 | | Повторим изученное |
96 | | Контрольная работа |
97 | | Анализ контрольной работы |
| | Местоимение |
98 | | Понятие о местоимении |
99 | | Личные местоимения |
100 | | Притяжательные местоимения |
101 | | Возвратное местоимение |
102 | | Вопросительные местоимения |
103 | | Относительные местоимения |
104 | | Неопределённые местоимения |
105 | | Отрицательные местоимения |
106 | | Повторим пунктуацию |
407 | | Контрольный диктант |
108 | | Отрицательные местоимения |
109 | | Определительные местоимения |
110 | | Указательные местоимения |
111 | | Повторим изученное |
112 | | Контрольная работа |
113 | | Анализ контрольной работы |
| | Повторим изученное в 6 классе |
114 | | Культура речи. Языковые нормы |
115 | | Пунктуационные нормы |
116 | | Нормы употребления существительных |
117 | | Орфографические нормы |
118 | | Нормы образования форм глагола |
119 | | Лексические нормы |
120 | | Нормы употребления прилагательных |
121 | | Нормы употребления числительных |
122 | | Нормы употребления местоимений |
123 | | Подготовленный диктант (упр. 755) |
124 | | Пунктуационные нормы |
125 | | Пунктуационные нормы |
126-129 | | Контрольный диктант по итогам четверти |
130-133 | | Анализ контрольного диктанта |
| | Развитие речи |
134 | | Р/Р Признаки текста |
135 | | Р/Р Темы широкие и узкие. Творительный сравнения |
136 | | Р/Р Простой и сложный план |
137 | | Р/Р Изложение «Шорох листьев» |
138 | | Р/Р Изложение «Шорох листьев» |
139 | | Р/Р Сравнение. Метафора. Эпитет |
140 | | Р/Р Что такое эпиграф? Описательный оборот |
141 | | Р/Р Официально-деловой стиль речи |
142 | | Р/Р Рассказ |
143 | | Р/Р Изложение «Воробей» |
144 | | Р/Р Изложение «Воробей» |
145 | | Р/Р Творческое изложение «Совесть» |
146 | | Р/Р Творческое изложение «Совесть» |
147 | | Р/Р Описание природы. Зима |
148-149 | | Р/Р. Сочинение-описание по картине К.Ф.Юона «Русская зима. Лигачево» |
150 | | Сочинение-миниатюра по музыкальной пьесе П.И. Чайковского «Февраль. Масленица» |
151 | | Описание помещения |
152 | | Описание одежды, костюма |
153-154 | | Рассказ на основе картины, включающей описание одежды, костюма |
155 | | Рассуждение в разных стилях речи |
156-175 | | Резервный урок |