СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку, 6 класс, ФГОС, 175 часов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку, 6 класс, ФГОС, 175 часов: предметные, метапредметные и личностные результаты; тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку, 6 класс, ФГОС, 175 часов»




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия «Вектор» г. Зеленоградска»


Согласовано

на методическом объединении

учителей русского языка и литературы

протокол № 6 от 31.05.2018 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

6 класс







Разработчик:

Михайлова Наталия Викторовна,

учитель русского языка и литературы.













г. Зеленоградск

2018-2019





Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные: 
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметные:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение:

    1. адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

    2.  адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

    3. способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; 

    4. свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

    5. овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

    6. умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;


Говорение и письмо:

    1. способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

    2. умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

    3. умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

    4. способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

    5. владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

    6. соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

    7. способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

    8. способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

    9.  умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств, аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.).

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.


Предметные:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  1. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды;ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к 
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


Содержание учебного предмета


О языке

Слово как основная единица языка.

Речь

Повторение изученного о тексте, стилях, типах речи, расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей (разговорного и художественного).

Текст. Развитие мысли в тексте: параллельный и последовательный способы связи предложений, средства связи – местоимение, деепричастие. Текстовая роль повтора.

Стили речи. Научный и официально-деловой стиль. Характерные для научного стиля фрагменты текста. Характерные для делового стиля композиционные формы.

Типы речи. Типовые фрагменты текста: описание места, описание состояния окружающей среды, деловое повествование, рассуждение-объяснение; типовое значение, схема построения, способы выражения «данного» и «нового»; способы соединения фрагментов в целом тексте.

Закрепление и углубление изученного в 5 классе

Грамматика Морфология и синтаксис как разделы грамматики.

Глагол, имя существительное, имя прилагательное; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главное и зависимое слова в словосочетании; главные и второстепенные члены предложения.

Простое и сложное предложение. Предложение с однородными членами, обращением и прямой речью.

Правописание

Орфография: употребление прописных букв; буквы ъ и ь; орфограммы корня; правописание окончаний слов; слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагатель­ными.

Пунктуация: знаки препинания в конце предло­жения; запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении; пунктуационное оформление прямой речи перед словами автора и после слов автора; тире и двоето­чие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.

Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов

Словообразование имен существительных, при­лагательных, глаголов.

Основные способы образо­вания слов: приставочный, суффиксальный, суф­фиксально-приставочный, сложение. Сложносок­ращенные слова; верное определение их родовой принадлежности. Словообразовательные цепочки однокоренных слов. Типичные словообразователь­ные модели имен существительных, прилагатель­ных и глаголов.

Правописание сложных имен существительных и прилагательных; употребление н, нн в именах прилагательных, образованных от имен существи­тельных; правописание приставок при- и пре-, букв ы—и в корне после приставок.

Правильное и выразительное употребление в речи имен существительных, прилагательных и гла­голов.

Морфология. Орфография

Причастие и деепричастие

Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические при­знаки, роль в предложении. Суффиксы причастий.

Действительные и страдательные причастия. Об­разование действительных и страдательных при­частий настоящего и прошедшего времени.

Полные и краткие страдательные причастия; их синтаксическая роль.

Причастный оборот и знаки препинания в пред­ложениях с причастным оборотом.

Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Не с причастиями.

Склонение причастий. Правописание оконча­ний причастий.

Употребление причастий в текстах разных сти­лей.

Деепричастие как особая форма глагола; общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы дееприча­стий.

Образование деепричастий совершенного и несо­вершенного вида. Не с деепричастиями.

Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

Употребление деепричастий в текстах разных стилей.

Культура речи. Орфоэпические особенности причастий и деепричастий. Правильное построение предложений с причастными и деепричастными оборотами.

Текстообразующая функция деепричастных обо­ротов.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи: общее грам­матическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

Числительные простые, сложные и составные; их правописание.

Числительные количественные, порядковые, со­бирательные, дробные; их, особенности склонения и правописания.

Нормы употребления числительных в устной речи.

Правильное чтение (с учетом грамматических норм) текстов с именами числительными.

Культура речи. Правильное употребление в речи имен числительных (в частности, составных) в кос­венных падежах. Верное согласование собиратель­ных числительных (оба, обе; двое, трое) с имена­ми существительными. Правильное произношение имен числительных.

Местоимение

Местоимение как часть речи: особенности значе­ния, морфологических и синтаксических призна­ков.

Разряды местоимений: значение, изменение, роль в предложении.

Правописание неопределенных и отрицательных местоимений; раздельное написание предлогов с местоимениями.

Употребление местоимений для связи предложе­ний в тексте,

Культура речи. Правильное, не нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте. Верное образование и произношение место­имений: их (не «ихний»), о нём (не «о ем») и т. д.

Повторение

ВПОМ «Практическая фразеология» - 25 часов

МПОМ «Русский язык в содружестве наук» - 5 часов


Раздел, тема

Кол-во часов

в КТП

Кол-во к/р

Кол-во часов РР

О языке


2

-

-

Речь


Повторение изученного в 5 классе.

Язык. Правописание. Культура речи. Произношение

54

5

14

Морфология. Орфография (73 ч.)

Причастие и деепричастие (40 ч.)

Имя числительное (10 ч.)

Местоимение (19 ч.)



35

10

22


3


2


12

4

8

Повторение

4

-

-

Всего

127

10

38

ИТОГО-175







Тематическое планирование


урока

Наименование раздела и темы

Кол-во часов

1.

О языке. Слово – основная единица языка. ВПОМ. Основные признаки фразеологизма

1

2.

Речь. Что мы знаем о речи, ее стилях и типах, о тексте. ВПОМ. Словари и справочники по русской фразеологии

1

3.

Орфография и пунктуация

1

4.

Орфография и пунктуация

1

5.

Входная контрольная работа № 1

1

6.

Анализ работы. ВПОМ. Группы фразеологизмов по значению

1

7.

Запятая в простом и сложном предложении

1

8.

Запятая в простом и сложном предложении

1

9.

Тире и двоеточие в простом предложении

1

10.

Употребление прописных букв ВПОМ. Группы фразеологизмов по значению

1

11.

Р/Р. Подготовка к написанию контрольного сочинения по летним впечатлениям (№1)

2

12.

Р/Р. Написание контрольного сочинения по летним впечатлениям

13.

Буквы Ь и Ъ. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

1

14.

Орфограммы корня (безударная гласная в корне слова, чередующиеся гласные, согласные в корне слова)

1

15.

Орфограммы корня (безударная гласная в корне слова, чередующиеся гласные, согласные в корне слова)

1

16.

Обобщенно-сопоставительные правила: О-Ё после шипящих в корне и за корнем

1

17.

Обобщенно-сопоставительные правила: О-Ё после шипящих в корне и за корнем, И-Ы после Ц

1

18.

Правописание суффиксов и окончаний слов

1

19.

Контрольная работа № 2

1

20.

Анализ диктанта. Работа над ошибками

1

21.

Р/Р. Разграничение деловой и научной речи. ВПОМ. Группы фразеологических оборотов по происхождению. Исконно русские фразеологизмы

1

22.

Р/Р. Характеристика научного стиля. Определение научного понятия

1

23.

Р/Р. Определение научного понятия

1

24.

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными и наречиями на-О, -Е

1

25.

Фонетика. Орфоэпия. ВПОМ. Фразеологизмы, заимствованные из старославянского языка

1

26.

Контрольная работа № 3

1

27.

Части речи и члены предложения.

1

28.

Части речи и члены предложения

1

29.

Морфологические признаки имени существительного

1

30.

Морфологические признаки имени существительного» МПОМ. Ономастика как наука

1

31.

Словообразование имён существительных

1

32.

Словообразование имён существительных

1

33.

Правописание сложных имён существительных

1

34.

Правописание сложных имён существительных

1

35.

Р/Р. Подготовка к написанию сжатого изложения

2

36.

Р/Р. Написание сжатого изложения

37.

Употребление имён существительных в речи. Паронимы

1

38.

Произношение имён существительных. ВПОМ. Имя существительное в составе фразеологических оборотов

1

39.

Повторение по теме «Имя существительное». МПОМ. Географические названия и названия звездного неба

1

40.

Р/Р. Повествование учебно-научного текста

1

41.

Р/Р. Повествование учебно-научного текста

1

42.

Морфологические признаки имени прилагательного

1

43.

Морфологические признаки имени прилагательного

1

44.

Словообразование имён прилагательных

1

45.

Словообразование имён прилагательных

1

46.

Правописание сложных имён прилагательных

1

47.

Правописание сложных имён прилагательных

1

48.

Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имён существительных

1

49.

Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имён существительных

1

50.

Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имён существительных

1

51.

Употребление имён прилагательных в речи. ВПОМ. Имя прилагательное в составе фразеологических оборотов

1

52.

Произношение имён прилагательных. ВПОМ. Фразеологизмы, заимствованные из западноевропейских языков

1

53.

Контрольная работа № 4

1

54.

Анализ диктанта. Работа над ошибками. ВПОМ. Многозначные фразеологизмы

1

55.

Р/Р. Способы и средства связи предложений в тексте. ВПОМ. Многозначные фразеологизмы

1

56.

Р/Р. Употребление параллельной связи с повтором ВПОМ. Многозначные фразеологизмы

1

57.

Р/Р. Как исправить текст с неудачным повтором. ВПОМ. Синонимия и антонимия фразеологизмов

1

58.

Р/Р. Подготовка к написанию контрольного изложения (№1)

2

59.

Р/Р. Написание контрольного изложения

60.

Морфологические признаки глагола. ВПОМ. Синонимия и антонимия фразеологизмов

1

61.

Морфологические признаки глагола. ВПОМ. Синонимия и антонимия фразеологизмов

1

62.

Словообразование глаголов

1

63.

Словообразование глаголов. ВПОМ. Стилистическая характеристика фразеологизмов

1

64.

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-

1

65.

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-

1

66.

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-

1

67.

Буквы Ы-И в корне после приставок на согласную

1

68.

Обобщение: орфограммы на стыке приставки и корня (разделительные Ъ и Ь, удвоенные согласные, Ы-И после приставки на согласную)

1

69.

Контрольная работа № 5

1

70.

Анализ диктанта. Работа над ошибками

1

71.

Употребление глаголов в речи

1

72.

Произношение глаголов

1

73.

Обобщение: слитное, дефисное написание имен существительных и имен прилагательных

1

74.

Правописание НЕ и НИ

1

75.

Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имён существительных

1

76.

Повторение по теме «Способы словообразования»

1

77.

Что такое причастие

1

78.

Что такое причастие. МПОМ. Легенды и мифы о сотворении причастий

1

79.

Причастный оборот

1

80.

Причастный оборот

1

81.

Причастный оборот

1

82.

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия

1

83.

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия

1

84.

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия

1

85.

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия

1

86.

Полные и краткие причастия

1

87.

Буквы Н и НН в причастиях

1

88.

Буквы Н и НН в причастиях


89

Р/Р. Повествование художественного и разговорного стилей. ВПОМ. Фразеологизмы активного употребления и устаревшие фразеологические обороты

1

90.

Р/Р. Повествование художественного и разговорного стилей. ВПОМ. Фразеологизмы активного употребления и устаревшие фразеологические обороты

1

91.

Р/Р. Рассказ как один из жанров литературных произведений. Повествование в рассказе

1

92.

Р/Р. Рассказ как один из жанров литературных произведений. Повествование в рассказе

1

93.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

1

94.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

1

95.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

1

96.

Обобщающий урок: правописание НЕ с разными частями речи.

1

97.

Повторение по теме «Причастие»

1

98.

Контрольная работа № 6

1

99.

Анализ диктанта. Работа над ошибками. ВПОМ. Основные группы фразеологизмов по грамматическому строению

1

100.

Р/Р. Повествование делового и научного стилей

1

101.

Р/Р. Повествование делового и научного стилей. ВПОМ. Сочетаемость фразеологизмов

1

102.

Что такое деепричастие. МПОМ. Язык словами силён, или тайны деепричастия

1

103.

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте

1

104.

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте

1

105.

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте

1

106.

Правописание НЕ с деепричастиями

1

107.

Правописание НЕ с деепричастиями

1

108.

Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида

1

109.

Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида

1

110.

Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида

1

111.

Контрольная работа № 7

1

112.

Анализ работы. Работа над ошибками.

1

113.

Употребление причастий и деепричастий в художественных текстах. Фразеологизмы. ВПОМ. Глагол и деепричастие в составе фразеологических оборотов

1

114

Употребление причастий и деепричастий в художественных текстах. Фразеологизмы. ВПОМ Глагол и деепричастие в составе фразеологических оборотов

1

115.

Произношение глаголов, причастий и деепричастий

1

116.

Произношение глаголов, причастий и деепричастий

1

117.

Р/Р. Подготовка к написанию контрольного изложения (№2)

2

118.

Р/Р. Написание контрольного изложения

119.

Проверка подготовки по орфографии и пунктуации (причастие, деепричастие). Повторение

1

120.

Проверка подготовки по орфографии и пунктуации (причастие, деепричастие). Повторение

1

121.

Контрольная работа № 8

1

122.

Анализ диктанта. Работа над ошибками

1

123.

Р/Р. Типы речи. Описание места. Соединение в тексте описания предмета и описания места

1

124.

Р/Р. Типы речи. Описание места. Соединение в тексте описания предмета и описания места

1

125.

РР. Подготовка к написанию сочинения-описания

2

126.

Р/Р. Написание сочинения-описания

127.

Что обозначает имя числительное. МПОМ. Число и числительное (этимология математических терминов)

1

128.

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание

1

129.

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание

1

130.

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание

1

131.

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание

1

132.

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание

1

133.

Изменение порядковых числительных

1

134.

Изменение порядковых числительных

1

135.

Р/Р. Употребление числительных в речи. ВПОМ. Особенности строения фразеологизмов как средство достижения их выразительности

1

136.

Р/Р. Употребление числительных в речи

1

137.

Произношение имён числительных ВПОМ. Особенности строения фразеологизмов как средство достижения их выразительности

1

138.

Р/Р. Описание состояния окружающей среды

1

139.

Р/Р. Соединение в тексте описания места и состояния окружающей среды

1

140.

Повторение по теме «Имя числительное»

1

141.

Какие слова называются местоимениями

1

142.

Какие слова называются местоимениями

1

143.

Разряды местоимений

1

144.

Разряды местоимений

1

145.

Разряды местоимений

1

146.

Личные местоимения

1

147.

Личные местоимения

1

148.

Возвратное местоимение себя

1

149.

Р/Р. Соединение в тексте разных типовых фрагментов

1

150.

Р/Р. Соединение в тексте разных типовых фрагментов

1

151.

Р/Р. Подготовка к написанию контрольного сочинения (№2)

2

152.

Р/Р. Написание контрольного сочинения

153.

Притяжательные местоимения

1

154.

Притяжательные местоимения

1

155.

Притяжательные местоимения

1

156.

Притяжательные местоимения

1

157.

Указательные местоимения

1

158.

Указательные местоимения

1

159.

Определительные местоимения

1

160.

Определительные местоимения

1

161.

Вопросительно-относительные местоимения

1

162.

Вопросительно-относительные местоимения

1

163.

Роль вопросительно-относительных местоимений в предложении

1

164

Р/Р. Вопросительно-относительные местоимения как средство связи предложений в художественном тексте

1

165.

Отрицательные местоимения

1

166.

Неопределенные местоимения

1

167.

Правописание отрицательных и неопределенных местоимений и наречий

1

168.

Контрольная работа № 9

1

169.

Р/Р. Употребление местоимений в речи. Произношение местоимений

1

170-171

Повторение изученного

2

172.

Итоговая контрольная работа № 10

1

173.

Анализ работы. Работа над ошибками

1

174.

Р/Р. Способы и средства связи предложений в тексте

1

175.

Р/Р. Стили и типы речи. ВПОМ. Игра “Турнир знатоков”

1


ИТОГО

175