СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 7 класс, 8 вид

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку предназначена для 7 класса 8 вида, рассчитана на  4 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 7 класс, 8 вид»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»





РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

на заседании МО зам. директора по УВР директор школы

протокол № ____ ___________________ ________Е.И. Нелинева

«__»_________2019г. «_____»__________2019г. пр. №___«__»_______2019г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

РУССКИЙ ЯЗЫК

7 класс

8 вид





Учитель: Качанова О.В.

Высшей категории





2019-2020 учебный год





Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273- ФЗ, методическими рекомендациями по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае, Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва, гуманитарный издательский центр Владос, 2011г., допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебник «Русский язык», учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы учебника: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.

Из расчета 4 часа в неделю; 35 учебных недель, всего – 140 часов.

В школе для детей c нарушениями интеллектуального развития в старших (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Максимальная нагрузка учащихся по тому или иному разделу зависит от особенностей усвоения материала, от степени трудностей, возникающих в процессе работы над изучаемой темой и их решения, особенностей учащихся конкретного класса.

Изучение слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений

формируются навыки правописания. Большое значение имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов и др.

Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи, формирования навыков грамотного письма.

Изучение предложений имеет особое значение для подготовки умственно отсталого ученика к самостоятельной жизни, к общению. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Большое внимание уделяется формированию связной письменной речи, так как возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Школьникам в 7 классе прививаются навыки делового письма (оформление деловых бумаг). В то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме. Уделяется внимание и графическим навыкам, то есть четкому и аккуратному письму.

В соответствии с данной программой сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • Главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения.

  • Названия частей речи, их значение.

  • Наиболее распространенные правила написания слов.

Учащиеся должны уметь:

  • Писать под диктовку текст, применять правила написания слов.

  • Разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов.

  • Различать части речи.

  • Писать изложение и сочинение.

  • Строить простое распространенное предложение с однородными членами, сложное предложение.

  • Пользоваться школьным орфографическим словарем.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Связно высказываться устно и письменно.

  • Применять простые распространенные предложения с однородными членами в устной и письменной речи.

  • Оформлять деловые бумаги.

Формы контроля: диктанты текущие (по отдельным темам) и итоговые (четвертные, годовые); контрольные работы, тестирования.

Урок, выпадающий на праздничный день 09.05.14 , переносится на конец учебного года.

Учебно-тематический план

Тема раздела

Количество часов

Общее количество часов

Теория

Практические работы

Контрольные и самостоятельные работы

1.

Повторение

14 ч


13



-

2.

Слово. Состав слова

18 ч


15 ч




3.


Части речи

77 ч

64 ч





6ч

7.

Предложение

17ч

13ч

8.

Повторение изученного в 7 классе

14ч

11ч


Всего

140ч


116ч


15ч










Содержание тем с распределением учебных часов по основным разделам

  1. Повторение (13ч+1ч)

Цель - повторить знания детей по пройденному материалу.

  1. Слово. Состав слова (16ч+2ч)

Цель - обобщать знания детей о составе слова и роли каждой значимой части слова. Развивать умение анализировать слова.

  1. Части речи (70ч+7ч)

Цель - развивать умение распознавать части речи и правильно их употреблять.

  1. Имя существительное (15ч+2ч)

Цель - формировать у детей знания об имени существительном как части речи. Развивать умение правильного употребления в речи имен существительных.

  1. Имя прилагательное (12ч+2ч)

Цель - формировать у детей знания об имени прилагательном как части речи. Развивать умение правильного употребления в речи имен прилагательных.

  1. Местоимение (13ч)

Цель - познакомить учащихся с новой частью речи; актуализировать знания о личных местоимениях; познакомить с изменением местоимений по вопросам и падежам.

  1. Глагол (30ч+3ч)

Цель - повторить и обобщить знания учащихся о глаголе как части речи. Тренировать умение распознавать глаголы в тексте. Формировать умение изменять глаголы по временам и лицам.

  1. Предложение (14ч+3ч)

Цель - совершенствовать знания учащихся о предложении. Развивать умение правильно строить предложения.

  1. Повторение изученного в 7 классе (12ч+2ч)

Цель - обобщить знания, усвоенные в процессе изучения отдельных тем. Развивать умение применять знания при решении практических задач.

Контрольные работы

п/п

Тема раздела

Тема контрольной работы

Кол-во часов

1.

Слово. Состав слова

Контрольная работа по теме «Состав слова»

Части речи



2.

Имя существительное

Контрольная работа по теме «Склонение имён существительных»

3.

Имя прилагательное

Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное»

Контрольная работа по теме: «Согласование имён прилагательных с существительными»

4.

Местоимение

Контрольная работа по теме: «Местоимение»

5.

Глагол

Контрольный диктант по теме: «Правописание глаголов»

Контрольная работа по теме: «Правописание глаголов»

6.

Предложение

Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения»

7.

Повторение изученного в 7 классе

Итоговый контрольный диктант

Всего часов


Практические работы

п/п

Тема раздела

Тема практической работы

Кол-во часов

1.

Повторение

Развитие речи. Обучающее изложение по картине Н.П. Богданова- Бельского «Новые хозяева» Упр. 25

2.

Слово. Состав слова

Развитие речи. Сочинение по картине В.Г. Перова «Охотники на привале»

Части речи



3.

Имя существительное

Развитие речи. Обучающее изложение «Контакты с НЛО»

Развитие речи. Вид деловой бумаги

4.

Имя прилагательное

Развитие речи. Диалог

Развитие речи. Сочинение – описание героя русских былин

5.

Глагол

Развитие речи. Сочинение – описание «Осина»

Развитие речи. Сжатое изложение «Пичугин мост»

Развитие речи. Письменный пересказ текста по плану и опорным словам.

6.

Предложение

Развитие речи. Письменный пересказ текста по упр. 340

Развитие речи. Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Развитие речи. Деловое письмо. Объявление

7.

Повторение изученного в 7 классе

Развитие речи. Изложение по вопросам

Развитие речи. Подробное изложение

Всего часов

15ч











Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание


по плану

по факту

Повторение

(13ч+1ч)




1.

Звуки и буквы

(7ч)




1.1

Гласные и согласные звуки




1.2

Гласные и согласные звуки




1.3

Согласные твёрдые и мягкие




1.4

Согласные звонкие и глухие




1.5

Алфавит




1.6

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь




1.7

Правописание Ь и Ъ знаков




2


Предложение

(6ч+1ч)




2.1

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения




2.2

Распространённые и нераспространённые предложения




2.3

Простое предложение с однородными членами




2.4

Простое предложение с союзами и, а, но




2.5

Сложное предложение




2.6

Сложное предложение с союзами и, а, но




2.7

Развитие речи. Обучающее изложение по картине Н.П. Богданова- Бельского «Новые хозяева» Упр. 25





3. Слово. Состав слова

(16ч+2ч)




3.1

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание




3.2

Корень слова




3.3

Приставка




3.4

Суффикс




3.5

Окончание




3.6

Безударные гласные в корне слова




3.7

Безударные гласные в корне слова




3.8

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова




3.9

Непроизносимые согласные в корне слова




3.10

Гласные и согласные в приставках




3.11

Разделительный Ъ после приставок




3.12

Приставка и предлог




3.13

Сложные слова




3.14

Сложные слова




3.15-3.16

Развитие речи. Сочинение по картине В.Г. Перова «Охотники на привале»




3.17

Работа над ошибками. Объяснительная записка




3.18

Контрольная работа по теме «Состав слова»





Части речи

(70ч+7ч)




4.


Имя существительное

(15ч+2ч)




4.1

Имя существительное как часть речи




4.2

Имя существительное. Род, число, падеж




4.3

Имена существительные собственные и нарицательные




4.4

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые




4.5

Правописание Ь у существительных мужского и женского рода




4.6

Склонение имён существительных в единственном числе




4.7

Правописание падежных окончаний существительных 1 – го склонения




4.8

Правописание падежных окончаний существительных 2 – го склонения




4.9

Правописание падежных окончаний существительных 3 – го склонения




4.10

Правописание падежных окончаний существительных 1, 2, 3 склонений




4.11

Склонение имён существительных множественного числа




4.12

Правописание имён существительных множественного числа в родительном падеже




4.13

Развитие речи. Обучающее изложение «Контакты с НЛО»




4.14

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Падежные окончания имён существительных»




4.15

Развитие речи. Вид деловой бумаги




4.16

Контрольная работа по теме «Склонение имён существительных»




4.17

Анализ контрольной работы по теме «склонение имён существительных»




5.


Имя прилагательное

(12ч+2ч)




5.1

Имя прилагательное как часть речи




5.2

Согласование имён прилагательных с именами существительными




5.3

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»




5.4

Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное»




5.5

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода




5.6

Безударное падежное окончание имён прилагательных




5.7

Склонение имён прилагательных женского рода




5.8

Склонение имён прилагательных женского рода




5.9

Развитие речи. Диалог




5.10

Закрепление по теме «Падежное окончание имён прилагательных»




5.11

Склонение имён прилагательных множественного числа.




5.12

Правописание падежных окончаний имён прилагательных множественного числа.




5.13

Развитие речи. Сочинение – описание героя русских былин




5.14

Контрольная работа по теме «Согласование имён прилагательных с существительными»





6.


Местоимение

(13ч)




6.1

Местоимение как часть речи




6.1

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица




6.3

Личные местоимения множественного числа




6.4

Склонение и правописание местоимений единственного и множественного числа




6.5

Личные местоимения 1 – го лица




6.6

Личные местоимения 2 – го лица




6.7

Личные местоимения 3 – го лица




6.8

Склонение местоимений 3 – го лица




6.9

Раздельное написание предлогов с местоимениями




6.10

Правописание буквы Н в местоимениях 3 – го лица после предлогов




6.11

Закрепление пройденного по теме «Местоимение»




6.12

Контрольная работа по теме «Местоимение»




6.13

Анализ контрольной работы по теме «Местоимение»




7.


Глагол

(30ч+3ч)




7.1

Глагол как часть речи




7.2

Время глагола. Настоящее время глагола




7.3

Изменение глаголов по временам. Прошедшее время глагола




7.4

Изменение глаголов по временам. Будущее время глагола




7.5

Изменение глаголов по числам




7.6

Развитие речи. Сочинение – описание «Осина»




7.7

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Лицо и число глаголов»




7.8

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам




7.9

Изменение глаголов прошедшего времени во множественном числе




7.10

Контрольный диктант по теме «Правописание глаголов»




7.11

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Правописание глаголов»




7.12

Правописание частицы НЕ с глаголами




7.13

Правописание частицы НЕ с глаголами




7.14

Изменение глаголов по лицам




7.15

Изменение глаголов 1 – го лица




7.16

Изменение глаголов 2 – го лица




7.17

Изменение глаголов 3 – го лица




7.18

Правописание -ся, -сь в глаголах




7.19

Правописание -ся, -сь в глаголах




7.20

Правописание личных окончаний глаголов во 2 – м лице единственного числа




7.21

Правописание личных окончаний глаголов во 2 – м лице единственного числа




7.22

Правописание личных окончаний глаголов во 2 – м лице единственного числа




7.23

Правописание глаголов в 3 – ем лице




7.24

Правописание -тся, -ться в глаголах




7.25

Правописание -тся, -ться в глаголах




7.26

Правописание -тся, -ться в глаголах




7.27

Правописание окончаний глаголов




7.28

Развитие речи. Сжатое изложение «Пичугин мост»




7.29

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Правописание глаголов»




7.30

Закрепление по теме «Глагол»




7.31

Контрольная работа по теме: «Правописание глаголов»




7.32

Анализ контрольной работы по теме: «Правописание глаголов»




7.33

Развитие речи. Письменный пересказ текста по плану и опорным словам.




8.


Предложение

(14ч+3ч)




8.1

Простое и сложное предложение




8.2

Простое предложение с однородными членами




8.3

Простое предложение с однородными членами




8.4

Однородные члены предложения с повторяющимся союзом И




8.5

Однородные члены предложения с повторяющимся союзом И




8.6

Развитие речи. Письменный пересказ текста по упр. 340




8.7

Сложное предложение




8.8

Употребление союзов в сложном предложении




8.9

Употребление союзов в сложном предложении




8.10

Обращение




8.11

Знаки препинания при обращении




8.12

Знаки препинания при обращении




8.13

Развитие речи. Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»




8.14

Работа над ошибками. Закрепление по теме « Предложение»




8.15

Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения»




8.16

Анализ контрольного диктанта по теме: «Однородные члены предложения»





8.17

Развитие речи. Деловое письмо. Объявление




9.


Повторение изученного в 7 классе

(12ч+2ч)




9.1

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения




9.2

Состав слова




9.3

Правописание гласных и согласных в корне




9.4

Части речи




9.5

Развитие речи. Изложение по вопросам




9.6

Правописание падежных окончаний имён существительных




9.7

Правописание падежных окончаний имён прилагательных




9.8

Итоговый контрольный диктант




9.9

Анализ контрольного диктанта»




9.10

Склонение личных местоимений




9.11

Правописание глаголов




9.12

Простое предложение




9.13

Сложное предложение




9.14

Развитие речи. Подробное изложение




Всего часов

140ч








Учебно-методические средства

1. Аксёнова А.К. Методика преподавания русского языка для детей с нарушениями интеллекта: учебник для студентов пед. вузов – М.: Просвещение, 2011. – 335 с.

2. Учебник «Русский язык», учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы учебника: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.

3. Таблицы и наглядные пособия:

Синтаксис 5-11 классы:

1) Главные члены предложения; (3)

2) Второстепенные члены предложения; (4)

3) Диалог; (15)

Грамматика:

4) Бессоюзное сложное предложение; (39)

5) Сложноподчиненное предложение; (40)

6) Сложносочиненное предложение; (41)

7) Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами; (42)

8) Второстепенные члены предложения; (43)

9) Сказуемое; (44)

10) Подлежащее. Способы выражения подлежащего; (45)

11) Виды предложений по цели высказывания; (46)

12) Знаки препинания при прямой речи; (48)

13) Сложные предложения; (51)

14) Знаки препинания в предложениях с однородными членами; (57)

15) Виды простого предложения; (58)

16) Связь слов в словосочетании; (59)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!