СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (индивидуальное обучение)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для детей, находящихся на индивидуальном обучении

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 7 класс (индивидуальное обучение)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Раздольская сош»


Принято

Педагогическим советом МОУ

«Раздольская сош»

Протокол №_1_

от «31» августа 2017 г.






Индивидуальная рабочая программа

обучения на дому

учащегося Маскинскова Егора

по русскому языку

для 7 класса































Раздолье

2017







Пояснительная записка

1. Основа содержания обучения данному предмету.

Программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

2. Цели и задачи обучения.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

задачи:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

3. Общая характеристика учебного предмета.

Данная программа обеспечивает языковое развитие учащихся, помогает им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

Ярко выражена речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы понятий:

1) признаки текста: смысловая цельность, относительная законченность высказывания ( тема, основная мысль), формальная связность (данная и новая информация, способы и средства связи предложений); членение текста на абзацы, строение абзаца);

2) стили речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный;

3) функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение и их разновидности- описание предмета, описание места, описание состояния природы, описание состояния человека, оценка предметов, их свойств, явлений, событий и т. д.

1

Уточнены и приведены в систему умения связной речи. Они отработаны и сгруппированы с учётом характера учебной ревой деятельности. Для каждого года обучения выделяются умения, связанные с различными видами учебной речевой деятельности: чтением, восприятием устного и

письменного высказывания и его анализом, воспроизведением текста (устным и письменным), созданием высказывания (устного и письменного), совершенствованием устного и письменного

высказывания.

Речевая направленность курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи и особенностям грамматического строя (тексты с обращениями, однородными членами, обособлениями и т. д.) Предусматривается систематическая работа над орфоэпически грамотной речью.

Помимо указанных особенностей курса, следует отметить следующие:

1.Структура курса формировалась с учётом закономерностей усвоения русского языка

7 класс имеет морфолого-орфографическую направленность, хотя и включает в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование.

2.Речевая направленность курса предполагает усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка.

Помимо ставшего уже привычным внимания к значению слов и различных грамматических структур особое место отводится морфемной семантике. Осмысление значения морфем, внимание к внутренней форме слова не только формирует грамматическое мышление ребёнка, но и помогает решить проблемы внутрипредметных связей (позволяет сформировать орфографические, грамматические, лексические умения и навыки в их единстве).

В связи с усилением внимания к семантической характеристике слова вводятся такие понятия, как «словообразовательная модель», «словообразовательная цепочка», «исходная часть слова».

3. Речевая направленность курса потребовала усиленного внимания к воспитанию у учащихся чуткости к красоте и выразительности родной речи, гордости за русский язык, интереса к его изучению. Этому способствует внимание к эстетической функции родного языка, знакомство с изобразительными возможностями изучаемых единиц языка, наблюдение за использованием разнообразных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, в которых наиболее полно проявляется изобразительная сила русской речи.

4. Обучение строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развитии.


4. Место предмета в учебном плане ОУ.

Уровень обучения предмету «Русский язык » - базовый. Согласно Базисному учебному плану и учебному плану школы отводится на изучение русского языка в 7 классе на этапе основного общего образования 136 часов (из расчёта 4 учебных часа в неделю). Индивидуальный учебный план ученицы Хурса Анны утверждён на заседании школьного ПМПК (протокол № 8 от 31.08.2015г. (2,5 часа в неделю).


5. Особенности преподавания данного предмета.

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Примерная программа для основной школы предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.


2

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в примерной программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок примерной программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, примерная программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Федеральным учебным планом и планом ГБОУ СОШ № 604 в программе на 2015 – 2016 уч. год запланировано проведение 2 уроков с использованием ИКТ (урок по развитию речи «Заметка в газету», урок «Употребление наречий в речи», годовой контрольный тест).

6. УМК, на основе которого ведётся преподавание предмета русского языка в 7 классе.

Перечень учебников соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 уч. год (Приказ Минобрнауки Российской Федерации № 1067 от 19.12.2012г.)


Требования к уровню подготовки учащихся


К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями:

по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

по словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;

по морфологии: различать части речи; знать и верно указывать специфические морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;

по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами, использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте, соблюдать правильную интонацию предложений;

по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять изученные знаки препинания;

по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание, правильно писать слова с изученными орфограммами.


Контроль уровня обученности

Учебный раздел

Вид контроля

Формы контроля

Тема контроля

Повторение изученного в 5-6 классах

Текущий

Сочинение по картине

Картина И.И. Бродского «Летний сад осенью».

Повторение изученного в 5-6 классах

Текущий

Контрольный диктант


Повторение изученного

Причастие

Текущий

Выборочное изложение с использованием причастий

Причастие

Причастие

Текущий

Контрольный диктант

Причастие

Деепричастие

Текущий

Сочинение по картине

Картина С. Григорьева «Вратарь»

Текущий

Контрольный диктант

Деепричастие

Наречие

Текущий

Описание действий

Наречие

Наречие

Текущий

Контрольный диктант

Наречие

Категория состояния

Текущий

Контрольный тест

Категория состояния

Предлог

Текущий

Сочинение по картине

Картина А.Сайкиной «Детская спортивная школа»

Текущий

Контрольный диктант

Предлог

Союз

Текущий

Контрольный диктант

Союз

Частица

Текущий

Сочинение по картине

Картина К.Юона «Конец зимы. Полдень»

Текущий

Контрольный диктант

Частица

Повторение изученного в 7 классе

Текущий

Сочинение на выбранную тему

По упр.428

Итоговый

Итоговый контрольный диктант

Повторение изученного в 7 классе

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования.



В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);

информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).










Учебно – тематический план



Тема

Кол-во

часов

Введение

1

1. Повторение изученного в 5 -6 классах

9

2. Причастие

14

3. Деепричастие

8

4. Наречие

12

5. Категория состояния

3

6. Предлог

8

7. Союз

9

8. Частица

9

9. Междометие

3

9. Повторение изученного в 7 классе

3

Итого:

79 часов












6

Содержание программы

VII КЛАСС (79 ч)

Русский язык как развивающееся явление

(1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ

(9 ч + 2 ч)

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Причастие

(10 ч + 3ч)

Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Действительные причастия прошедшего времени. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Буква е и е после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

II.        Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда-
тельных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, при-
несены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовы-
вать причастия с определяемыми существительными, строить предложе-
ния с причастным оборотом.

III.        Описание внешности человека: структура текста, языко-
вые особенности (в том числе специальные «портретные» слова).
Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Вы-
борочное изложение текста с описанием внешности.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие

(7ч + 1 ч)

I. Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.

II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

III.Сочинение по картине.

Наречие

(11 ч + 3 ч)

I. Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречия. Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий.

Одна и две буквы н в наречиях на и . Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы и на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Буква ь после шипящих на конце наречий.

II. Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

III. Описание действий как вид текста: структура текста, его
языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием
действий (подробное изложение).

Категория состояния

(3 ч)

I. Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категории состояния.


СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (1 ч)



Предлог

(7 ч + 1 ч)

I.Предлог как служебная часть речи. Употребление предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.).

II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение
правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря,
согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

III. Сочинение - описание по картине.

Союз

(9 ч + 1 ч)

I. Союз как служебная часть речи. Простые и составные союзы. Союзы
сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соеди-
нительные, разделительные и противительные. Употребление
сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; упо-
требление подчинительных союзов в сложном предложении. Сочинительные и подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

III. Сочинение «Книга – наш друг и советчик».

Частица

(9 ч )

I. Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Формообразующие и смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы не и ни. Различение частицы не и приставки не-. Частица ни, приставка ни-, союз ни – ни.

II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.


Междометие

(4 ч)

I. Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II.Умение выразительно читать предложения с  междометиями.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В V- VII КЛАССАХ

(3 ч + 1 ч)











Календарно – тематическое планирование (85 часов)


урока

Тема урока

Тип урока

К.Д.

Р.Р.

Примечание




План.

Факт.


1

Русский язык как развивающееся явление

Урок сооб­щения но­вых знаний, формиро­вание уме­ний и на­выков







Повторение изученного в 5-6 классах







2

Синтаксис. Словосочетание и предложение

Урок фор­мирования знаний, умений и навыков






3

Синтаксический и пунктуационный разбор

Урок фор­мирования знаний, умений и навыков






4

Лексика и фразеология.

Урок фор­мирования знаний, умений и навыков






5

Фонетика и орфография

Урок фор­мирования знаний, умений и навыков






6

Фонетический разбор. Анализ текста

Урок фор­мирования знаний, умений и навыков






7

Словообразование и орфография

Урок фор­мирования знаний, умений и навыков






8

Морфемный и словообразовательный разбор

Урок фор­мирования знаний, умений и навыков






9

Морфология и орфография

Самостоятельные части речи

Урок фор­мирования знаний, умений и навыков






10

Развитие речи. Сочинение по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью».

Урок развития речи


1




11

Развитие речи.

Текст. Стили речи.

Урок развития речи


1




12

Диктант по повторению изученного

Урок контроля

1






Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие







13

Работа над ошибками.

Причастие как часть речи.

Урок фор­мирования знаний, умений и навыков






14

Развитие речи. Публицистический стиль.

Виды публичных общественно политических выступлений

Урок развития речи


1




15

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Урок сооб­щения но­вых знаний, формиро­вание уме­ний и на­выков






16

Причастный оборот, выделение причастного оборота запятыми

Урок сооб­щения но­вых знаний, формиро­вание уме­ний и на­выков






17

Действительные и страдательные причастия

Урок сооб­щения но­вых знаний, формиро­вание уме­ний и на­выков






18

Краткие и полные страдательные причастия

Урок сооб­щения но­вых знаний, формиро­вание уме­ний и на­выков






19

Действительные причастия настоящего времени.

Урок сооб­щения но­вых знаний, формиро­вание уме­ний и на­выков





20

Словарный диктант. Действительные причастия прошедшего времени.

Урок сооб­щения но­вых знаний, формиро­вание уме­ний и на­выков





21

Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени.

Урок сооб­щения но­вых знаний, формиро­вание уме­ний и на­выков





22

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях.

Урок сооб­щения но­вых знаний, формиро­вание уме­ний и на­выков





23

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

Урок сооб­щения но­вых знаний, формиро­вание уме­ний и на­выков





24

Развитие речи. Выборочное изложение с использованием причастий.

Урок развития речи


1



25

Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями.

Урок сооб­щения но­вых знаний, формиро­вание уме­ний и на­выков





26

Буквы е и е после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Словарный диктант.

Урок сооб­щения но­вых знаний, формиро­вание уме­ний и на­выков





27

Контрольный диктант по теме «Причастие».

Урок контроля

1





Деепричастие






28

Работа над ошибками.

Деепричастие как часть речи.

Урок фор­мирования знаний, умений и навыков





29

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Урок сооб­щения но­вых знаний, формиро­вание уме­ний и на­выков





30

Раздельное написание не с деепричастием.

Урок сооб­щения но­вых знаний, формиро­вание уме­ний и на­выков





31

Деепричастия несовершенного и вида.

Урок сооб­щения но­вых знаний, формиро­вание уме­ний и на­выков





32

Деепричастия совершенного вида.


Урок сооб­щения но­вых знаний, формиро­вание уме­ний и на­выков





33

Развитие речи. Сочинение – рассказ по картине С.Григорьева «Вратарь».

Урок развития речи


1



34


Морфологический разбор деепричастия. Обобщающий урок по теме «Деепричастие».

Урок сооб­щения но­вых знаний, формиро­вание уме­ний и на­выков

Урок обобщения полученных знаний





35

Контрольный диктант по теме «Деепричастие».

Урок контроля

1





Наречие






36

Работа над ошибками.

Наречие как часть речи.

Урок сооб­щения но­вых знаний, формиро­вание уме­ний и на­выков





37

Смысловые группы наречий.

Урок сооб­щения но­вых знаний, формиро­вание уме­ний и на­выков





38

Степени сравнения наречий.

Урок сооб­щения но­вых знаний, формиро­вание уме­ний и на­выков





39

Морфологический разбор наречия. Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и е.

Урок сооб­щения но­вых знаний, формиро­вание уме­ний и на­выков





40

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий.

Урок сооб­щения но­вых знаний, формиро­вание уме­ний и на­выков





41

Словарный диктант. Одна и две буквы Н в наречиях на О-Е.

Урок сооб­щения но­вых знаний, формиро­вание уме­ний и на­выков





42

Развитие речи. Описание действий.

Урок развития речи.


1



43



Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. Буквы О и А на конце наречий.


Урок сооб­щения но­вых знаний, формиро­вание уме­ний и на­выков






44

Развитие речи. Подробное изложение.

Урок развития речи


1



45

Дефис между частями слова в наречиях

Урок сооб­щения но­вых знаний, формиро­вание уме­ний и на­выков





46

Слитные и раздельные написания приставок в наречиях.

Урок формиро­вания уме­ний и на­выков





47

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Урок сооб­щения но­вых знаний, формиро­вание уме­ний и на­выков





48

Обобщающий урок по теме «Наречие».

Урок закре­пления полученных знаний





49

Контрольный диктант по теме «Наречие».

Урок контроля

1





Категория состояния






50

Работа над ошибками.

Категория состояния как часть речи.

Урок сооб­щения но­вых знаний, формиро­вание уме­ний и на­выков





51

Морфологический разбор категории состояния.

Урок формиро­вания уме­ний и на­выков





52

Контрольный тест по теме «Категория состояния как часть речи».

Урок контроля

1





Служебные части речи. Культура речи.







Предлог






53

Самостоятельные и служебные части речи.

Урок сооб­щения но­вых знаний, формиро­вание уме­ний и на­выков





54

Предлог как служебная часть речи.

Урок сооб­щения но­вых знаний, формиро­вание уме­ний и на­выков





55

Употребление предлогов.

Непроизводные и производные предлоги.

Урок сооб­щения но­вых знаний, формиро­вание уме­ний и на­выков





56

Простые и составные предлоги.

Урок сооб­щения но­вых знаний, формиро­вание уме­ний и на­выков





57

Словарный диктант. Морфологический разбор предлога.

Урок формиро­вания уме­ний и на­выков





58

Развитие речи. Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»

Урок развития речи


1



59

Слитные и раздельные написания производных предлогов.

Урок сооб­щения но­вых знаний, формиро­вание уме­ний и на­выков





60

Контрольный диктант по теме «Предлог».

Урок контроля

1





Союз






61

Работа над ошибками.

Союз как часть речи.

Урок сооб­щения но­вых знаний, формиро­вание уме­ний и на­выков





62

Простые и составные союзы.

Урок сооб­щения но­вых знаний, формиро­вание уме­ний и на­выков





63

Союзы сочинительные и подчинительные.

Урок сооб­щения но­вых знаний, формиро­вание уме­ний и на­выков





64

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

Урок сооб­щения но­вых знаний, формиро­вание уме­ний и на­выков





65

Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложении

Урок сооб­щения но­вых знаний, формиро­вание уме­ний и на­выков





66

Сочинительные союзы.

Урок фор­мирования знаний, умений и навыков





67

Подчинительные союзы.

Морфологический разбор союза.

Урок сооб­щения но­вых знаний, формиро­вание уме­ний и на­выков





68

Развитие речи. Сочинение на тему «Книга – наш друг и советчик».

Урок развития речи


1



69

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

Урок фор­мирования знаний, умений и навыков





70

Контрольный диктант по теме «Союз».

Урок контроля

1





Частица






71

Работа над ошибками.

Частица как часть речи.

Урок сооб­щения но­вых знаний, формиро­вание уме­ний и на­выков





72

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

Урок сооб­щения но­вых знаний, формиро­вание уме­ний и на­выков





73

Словарный диктант. Смысловые частицы.

Урок сооб­щения но­вых знаний, формиро­вание уме­ний и на­выков





74

Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы.

Урок сооб­щения но­вых знаний, формиро­вание уме­ний и на­выков





75

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

Урок сооб­щения но­вых знаний, формиро­вание уме­ний и на­выков





76

Различение частицы НЕ и приставки НЕ-.

Урок формиро­вания уме­ний и на­выков





77

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ - НИ.

Урок формиро­вания уме­ний и на­выков





78

Контрольный диктант по теме «Частица»

Урок контроля

1





Междометие






79

Работа над ошибками. Междометие как часть речи.

Урок сооб­щения но­вых знаний, формиро­вание уме­ний и на­выков





80

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

Урок сооб­щения но­вых знаний, формиро­вание уме­ний и на­выков





81

Повторение и систематизация изученного в 7 классе.






82

Итоговый контрольный диктант.

Урок контроля

1




83

Работа над ошибками. Фонетика. Графика.






84

Заключительный урок






85

Резерв







Итого

85 ч



Количество диктантов

8



Сочинений

4



Изложений

2





Список литературы:


Для ученика (обучающегося)

Обязательная

Учебник

Русский язык. 7 класс. /Под ред. Ладыженской Т.А., Баранова М.Т. и др.- М.: Просвещение,2014


Дополнительная

  • Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус.2003

  • Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. – М.: Рус. яз., 1985

  • Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков Орфографический словарь

Для учителя (преподавателя)

Обязательная

  • Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Учебное издание. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова;

  • Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 7 классе: 4-е изд.-М.: Просвещение 2011;

  • Н. В.Егорова «Поурочные разработки по русскому языку»»- М.;. «ВАКО» , 2011

  • Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003