Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Раздольская сош»
Принято Педагогическим советом МОУ «Раздольская сош» Протокол №_1_ от «31» августа 2017 г. |
|
Индивидуальная рабочая программа
обучения на дому
учащегося Маскинскова Егора
по русскому языку
для 7 класса
Раздолье
2017
Пояснительная записка
1. Основа содержания обучения данному предмету.
Программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
2. Цели и задачи обучения.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
задачи:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
3. Общая характеристика учебного предмета.
Данная программа обеспечивает языковое развитие учащихся, помогает им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
Ярко выражена речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.
Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы понятий:
1) признаки текста: смысловая цельность, относительная законченность высказывания ( тема, основная мысль), формальная связность (данная и новая информация, способы и средства связи предложений); членение текста на абзацы, строение абзаца);
2) стили речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный;
3) функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение и их разновидности- описание предмета, описание места, описание состояния природы, описание состояния человека, оценка предметов, их свойств, явлений, событий и т. д.
1
Уточнены и приведены в систему умения связной речи. Они отработаны и сгруппированы с учётом характера учебной ревой деятельности. Для каждого года обучения выделяются умения, связанные с различными видами учебной речевой деятельности: чтением, восприятием устного и
письменного высказывания и его анализом, воспроизведением текста (устным и письменным), созданием высказывания (устного и письменного), совершенствованием устного и письменного
высказывания.
Речевая направленность курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи и особенностям грамматического строя (тексты с обращениями, однородными членами, обособлениями и т. д.) Предусматривается систематическая работа над орфоэпически грамотной речью.
Помимо указанных особенностей курса, следует отметить следующие:
1.Структура курса формировалась с учётом закономерностей усвоения русского языка
7 класс имеет морфолого-орфографическую направленность, хотя и включает в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование.
2.Речевая направленность курса предполагает усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка.
Помимо ставшего уже привычным внимания к значению слов и различных грамматических структур особое место отводится морфемной семантике. Осмысление значения морфем, внимание к внутренней форме слова не только формирует грамматическое мышление ребёнка, но и помогает решить проблемы внутрипредметных связей (позволяет сформировать орфографические, грамматические, лексические умения и навыки в их единстве).
В связи с усилением внимания к семантической характеристике слова вводятся такие понятия, как «словообразовательная модель», «словообразовательная цепочка», «исходная часть слова».
3. Речевая направленность курса потребовала усиленного внимания к воспитанию у учащихся чуткости к красоте и выразительности родной речи, гордости за русский язык, интереса к его изучению. Этому способствует внимание к эстетической функции родного языка, знакомство с изобразительными возможностями изучаемых единиц языка, наблюдение за использованием разнообразных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, в которых наиболее полно проявляется изобразительная сила русской речи.
4. Обучение строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развитии.
4. Место предмета в учебном плане ОУ.
Уровень обучения предмету «Русский язык » - базовый. Согласно Базисному учебному плану и учебному плану школы отводится на изучение русского языка в 7 классе на этапе основного общего образования 136 часов (из расчёта 4 учебных часа в неделю). Индивидуальный учебный план ученицы Хурса Анны утверждён на заседании школьного ПМПК (протокол № 8 от 31.08.2015г. (2,5 часа в неделю).
5. Особенности преподавания данного предмета.
Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Примерная программа для основной школы предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.
2
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в примерной программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок примерной программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, примерная программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Федеральным учебным планом и планом ГБОУ СОШ № 604 в программе на 2015 – 2016 уч. год запланировано проведение 2 уроков с использованием ИКТ (урок по развитию речи «Заметка в газету», урок «Употребление наречий в речи», годовой контрольный тест).
6. УМК, на основе которого ведётся преподавание предмета русского языка в 7 классе.
Перечень учебников соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 уч. год (Приказ Минобрнауки Российской Федерации № 1067 от 19.12.2012г.)
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями:
по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
по словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;
по морфологии: различать части речи; знать и верно указывать специфические морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами, использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте, соблюдать правильную интонацию предложений;
по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять изученные знаки препинания;
по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание, правильно писать слова с изученными орфограммами.
Контроль уровня обученности
Учебный раздел | Вид контроля | Формы контроля | Тема контроля |
Повторение изученного в 5-6 классах | Текущий | Сочинение по картине | Картина И.И. Бродского «Летний сад осенью». |
Повторение изученного в 5-6 классах | Текущий | Контрольный диктант | Повторение изученного |
Причастие | Текущий | Выборочное изложение с использованием причастий | Причастие |
Причастие | Текущий | Контрольный диктант | Причастие |
Деепричастие | Текущий | Сочинение по картине | Картина С. Григорьева «Вратарь» |
Текущий | Контрольный диктант | Деепричастие |
Наречие | Текущий | Описание действий | Наречие |
Наречие | Текущий | Контрольный диктант | Наречие |
Категория состояния | Текущий | Контрольный тест | Категория состояния |
Предлог | Текущий | Сочинение по картине | Картина А.Сайкиной «Детская спортивная школа» |
Текущий | Контрольный диктант | Предлог |
Союз | Текущий | Контрольный диктант | Союз |
Частица | Текущий | Сочинение по картине | Картина К.Юона «Конец зимы. Полдень» |
Текущий | Контрольный диктант | Частица |
Повторение изученного в 7 классе | Текущий | Сочинение на выбранную тему | По упр.428 |
Итоговый | Итоговый контрольный диктант | Повторение изученного в 7 классе |
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования.
В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Учебно – тематический план
Тема | Кол-во часов |
Введение | 1 |
1. Повторение изученного в 5 -6 классах | 9 |
2. Причастие | 14 |
3. Деепричастие | 8 |
4. Наречие | 12 |
5. Категория состояния | 3 |
6. Предлог | 8 |
7. Союз | 9 |
8. Частица | 9 |
9. Междометие | 3 |
9. Повторение изученного в 7 классе | 3 |
Итого: | 79 часов |
6
Содержание программы
VII КЛАСС (79 ч)
Русский язык как развивающееся явление
(1 ч)
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ
(9 ч + 2 ч)
Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Причастие
(10 ч + 3ч)
Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Действительные причастия прошедшего времени. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Буква е и е после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда-
тельных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, при-
несены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовы-
вать причастия с определяемыми существительными, строить предложе-
ния с причастным оборотом.
III. Описание внешности человека: структура текста, языко-
вые особенности (в том числе специальные «портретные» слова).
Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Вы-
борочное изложение текста с описанием внешности.
Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.
Деепричастие
(7ч + 1 ч)
I. Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.
II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
III.Сочинение по картине.
Наречие
(11 ч + 3 ч)
I. Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречия. Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий.
Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Буква ь после шипящих на конце наречий.
II. Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
III. Описание действий как вид текста: структура текста, его
языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием
действий (подробное изложение).
Категория состояния
(3 ч)
I. Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категории состояния.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (1 ч)
Предлог
(7 ч + 1 ч)
I.Предлог как служебная часть речи. Употребление предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.).
II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение
правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря,
согласно, вопреки.
Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
III. Сочинение - описание по картине.
Союз
(9 ч + 1 ч)
I. Союз как служебная часть речи. Простые и составные союзы. Союзы
сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соеди-
нительные, разделительные и противительные. Употребление
сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; упо-
требление подчинительных союзов в сложном предложении. Сочинительные и подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.
II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
III. Сочинение «Книга – наш друг и советчик».
Частица
(9 ч )
I. Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Формообразующие и смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы не и ни. Различение частицы не и приставки не-. Частица ни, приставка ни-, союз ни – ни.
II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
Междометие
(4 ч)
I. Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
II.Умение выразительно читать предложения с междометиями.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В V- VII КЛАССАХ
(3 ч + 1 ч)
Календарно – тематическое планирование (85 часов)
№ урока | Тема урока | Тип урока | К.Д. | Р.Р. | Примечание | |
| | План. | Факт. | |
1 | Русский язык как развивающееся явление | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | | | | | |
| Повторение изученного в 5-6 классах | | | | | | |
2 | Синтаксис. Словосочетание и предложение | Урок формирования знаний, умений и навыков | | | | | |
3 | Синтаксический и пунктуационный разбор | Урок формирования знаний, умений и навыков | | | | | |
4 | Лексика и фразеология. | Урок формирования знаний, умений и навыков | | | | | |
5 | Фонетика и орфография | Урок формирования знаний, умений и навыков | | | | | |
6 | Фонетический разбор. Анализ текста | Урок формирования знаний, умений и навыков | | | | | |
7 | Словообразование и орфография | Урок формирования знаний, умений и навыков | | | | | |
8 | Морфемный и словообразовательный разбор | Урок формирования знаний, умений и навыков | | | | | |
9 | Морфология и орфография Самостоятельные части речи | Урок формирования знаний, умений и навыков | | | | | |
10 | Развитие речи. Сочинение по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью». | Урок развития речи | | 1 | | | |
11 | Развитие речи. Текст. Стили речи. | Урок развития речи | | 1 | | | |
12 | Диктант по повторению изученного | Урок контроля | 1 | | | | |
| Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие | | | | | | |
13 | Работа над ошибками. Причастие как часть речи. | Урок формирования знаний, умений и навыков | | | | | |
14 | Развитие речи. Публицистический стиль. Виды публичных общественно политических выступлений | Урок развития речи | | 1 | | | |
15 | Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | | | | | |
16 | Причастный оборот, выделение причастного оборота запятыми | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | | | | | |
17 | Действительные и страдательные причастия | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | | | | | |
18 | Краткие и полные страдательные причастия | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | | | | | |
19 | Действительные причастия настоящего времени. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | | | | |
20 | Словарный диктант. Действительные причастия прошедшего времени. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | | | | |
21 | Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | | | | |
22 | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | | | | |
23 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | | | | |
24 | Развитие речи. Выборочное изложение с использованием причастий. | Урок развития речи | | 1 | | |
25 | Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | | | | |
26 | Буквы е и е после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Словарный диктант. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | | | | |
27 | Контрольный диктант по теме «Причастие». | Урок контроля | 1 | | | |
| Деепричастие | | | | | |
28 | Работа над ошибками. Деепричастие как часть речи. | Урок формирования знаний, умений и навыков | | | | |
29 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | | | | |
30 | Раздельное написание не с деепричастием. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | | | | |
31 | Деепричастия несовершенного и вида. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | | | | |
32 | Деепричастия совершенного вида. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | | | | |
33 | Развитие речи. Сочинение – рассказ по картине С.Григорьева «Вратарь». | Урок развития речи | | 1 | | |
34 | Морфологический разбор деепричастия. Обобщающий урок по теме «Деепричастие». | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков Урок обобщения полученных знаний | | | | |
35 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие». | Урок контроля | 1 | | | |
| Наречие | | | | | |
36 | Работа над ошибками. Наречие как часть речи. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | | | | |
37 | Смысловые группы наречий. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | | | | |
38 | Степени сравнения наречий. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | | | | |
39 | Морфологический разбор наречия. Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | | | | |
40 | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | | | | |
41 | Словарный диктант. Одна и две буквы Н в наречиях на О-Е. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | | | | |
42 | Развитие речи. Описание действий. | Урок развития речи. | | 1 | | |
43 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. Буквы О и А на конце наречий. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | | | | |
44 | Развитие речи. Подробное изложение. | Урок развития речи | | 1 | | |
45 | Дефис между частями слова в наречиях | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | | | | |
46 | Слитные и раздельные написания приставок в наречиях. | Урок формирования умений и навыков | | | | |
47 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | | | | |
48 | Обобщающий урок по теме «Наречие». | Урок закрепления полученных знаний | | | | |
49 | Контрольный диктант по теме «Наречие». | Урок контроля | 1 | | | |
| Категория состояния | | | | | |
50 | Работа над ошибками. Категория состояния как часть речи. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | | | | |
51 | Морфологический разбор категории состояния. | Урок формирования умений и навыков | | | | |
52 | Контрольный тест по теме «Категория состояния как часть речи». | Урок контроля | 1 | | | |
| Служебные части речи. Культура речи. | | | | | |
| Предлог | | | | | |
53 | Самостоятельные и служебные части речи. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | | | | |
54 | Предлог как служебная часть речи. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | | | | |
55 | Употребление предлогов. Непроизводные и производные предлоги. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | | | | |
56 | Простые и составные предлоги. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | | | | |
57 | Словарный диктант. Морфологический разбор предлога. | Урок формирования умений и навыков | | | | |
58 | Развитие речи. Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» | Урок развития речи | | 1 | | |
59 | Слитные и раздельные написания производных предлогов. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | | | | |
60 | Контрольный диктант по теме «Предлог». | Урок контроля | 1 | | | |
| Союз | | | | | |
61 | Работа над ошибками. Союз как часть речи. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | | | | |
62 | Простые и составные союзы. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | | | | |
63 | Союзы сочинительные и подчинительные. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | | | | |
64 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | | | | |
65 | Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложении | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | | | | |
66 | Сочинительные союзы. | Урок формирования знаний, умений и навыков | | | | |
67 | Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | | | | |
68 | Развитие речи. Сочинение на тему «Книга – наш друг и советчик». | Урок развития речи | | 1 | | |
69 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. | Урок формирования знаний, умений и навыков | | | | |
70 | Контрольный диктант по теме «Союз». | Урок контроля | 1 | | | |
| Частица | | | | | |
71 | Работа над ошибками. Частица как часть речи. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | | | | |
72 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | | | | |
73 | Словарный диктант. Смысловые частицы. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | | | | |
74 | Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | | | | |
75 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | | | | |
76 | Различение частицы НЕ и приставки НЕ-. | Урок формирования умений и навыков | | | | |
77 | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ - НИ. | Урок формирования умений и навыков | | | | |
78 | Контрольный диктант по теме «Частица» | Урок контроля | 1 | | | |
| Междометие | | | | | |
79 | Работа над ошибками. Междометие как часть речи. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | | | | |
80 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | | | | |
81 | Повторение и систематизация изученного в 7 классе. | | | | | |
82 | Итоговый контрольный диктант. | Урок контроля | 1 | | | |
83 | Работа над ошибками. Фонетика. Графика. | | | | | |
84 | Заключительный урок | | | | | |
85 | Резерв | | | | | |
| Итого | 85 ч | |
| Количество диктантов | 8 | |
| Сочинений | 4 | |
| Изложений | 2 | |
Список литературы:
Для ученика (обучающегося)
Обязательная
Учебник
Русский язык. 7 класс. /Под ред. Ладыженской Т.А., Баранова М.Т. и др.- М.: Просвещение,2014
Дополнительная
Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус.2003
Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. – М.: Рус. яз., 1985
Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков Орфографический словарь
Для учителя (преподавателя)
Обязательная
Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Учебное издание. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова;
Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 7 классе: 4-е изд.-М.: Просвещение 2011;
Н. В.Егорова «Поурочные разработки по русскому языку»»- М.;. «ВАКО» , 2011