СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 8 класс. (Программа курса «Русский язык» 5-9 классы, (автор Л.В. Кибирева), к учебнику «Русский язык 8 класс» в 2-х частях под редакцией Е.А. Быстровой, издательство «Русское слово»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  курса «Русский язык» 5-9 классы, (автор Л.В. Кибирева), к учебнику «Русский язык 8 класс» в 2-х частях под редакцией Е.А. Быстровой,  издательство «Русское слово». 102 часа в год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 8 класс. (Программа курса «Русский язык» 5-9 классы, (автор Л.В. Кибирева), к учебнику «Русский язык 8 класс» в 2-х частях под редакцией Е.А. Быстровой, издательство «Русское слово»»






АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ


Рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, на основе Программы курса «Русский язык» 5-9 классы, (автор Л.В. Кибирева), к учебнику «Русский язык 8 класс» в 2-х частях под редакцией Е.А. Быстровой, издательство «Русское слово», 2017 год. В программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования.

Учебным планом образовательной организации на обязательное изучение русского языка в 8 классе предусмотрено 2 часа в неделю, 1 час выделен из части, формируемой участниками образовательных отношений, всего 102 часа в год.

Срок реализации программы 1 учебный год.





























ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 8 КЛАСС


Речь и речевое общение

Выпускник научится:

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Выпускник получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.


Речевая деятельность. Аудирование

Выпускник научится:

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.


Чтение

Выпускник научится:

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.


Говорение

Выпускник научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

       • анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.


Письмо

Выпускник научится:

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Выпускник получит возможность научиться:

• писать рецензии, рефераты;

• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

• писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.


Текст

Выпускник научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.


Функциональные разновидности языка

Выпускник научится:

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

• различать и анализировать тексты разных жанров,

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Выпускник получит возможность научиться:

• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

• анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.


Общие сведения о языке

Выпускник научится:

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.


Фонетика и орфоэпия. Графика

Выпускник научится:

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.


Морфемика и словообразование

Выпускник научится:

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.


Лексикология и фразеология

Выпускник научится:

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• опознавать омонимы разных видов;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.


Морфология

Выпускник научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства морфологии;

• различать грамматические омонимы;

• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.


Синтаксис

Выпускник научится:

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства синтаксиса;

• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.


Правописание: орфография и пунктуация

Выпускник научится:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Выпускник получит возможность научиться:

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.


Язык и культура

Выпускник научится:

• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;

• анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.

























СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РУССКИЙ ЯЗЫК 8 КЛАСС


Русский язык в кругу славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка (1 ч)


Речь (17 ч)

Углубление знаний: текст, типы речи. Способы и средства связи предложений. Стили речи. Разговорный язык, его жанры. Научный стиль, его жанры: аннотация, рецензия, отзыв. Основные жанры официально­делового стиля: расписка, доверенность, заявление, резюме. Их особенности. Публицистический стиль, его жанры: заметка, репортаж, очерк.


Повторение изученного в 5—7 классах (6 ч)


Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение (7 ч)

Синтаксис как раздел грамматики

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи

Словосочетание

Основные признаки словосочетания. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные,

наречные. Виды связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

Предложение

Предложение как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц.

Интонация, ее функции. Основные элементы интонации.

Логическое ударение

Виды предложений по цели высказывания: невопросительные (повествовательные, побудительные) и вопросительные. Их интонационные и смысловые особенности. Виды предложений по эмоциональной окраске: невосклицательные и восклицательные. Их интонационные и смысловые особенности. Предложения утвердительные и отрицательные, их смысловые и структурные различия.


Двусоставное предложение. Главные члены предложения (8 ч)

Предложения простые и сложные, их структурные и смысловые различия. Простое двусоставное предложение. Синтаксическая структура простого предложения.

Главные члены двусоставного предложения. Морфологические способы выражения подлежащего. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое, способы их выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого



Второстепенные члены предложения, их виды и способы выражения

(9ч)

Второстепенные члены предложения: определение (согласованное, несогласованное; приложение как разновидность определения), дополнение (прямое и косвенное), обстоятельство (времени, места, образа действия, цели, причины, меры, условия). Способы выражения второстепенных членов предложения.

Прямой и обратный порядок слов в простом предложении, его коммуникативная и экспрессивно­стилистическая роль.

Предложения распространенные и нераспространенные, полные и неполные.


Односоставное предложение (7 ч)

Односоставные предложения, их виды, структурные и смысловые особенности

Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений: определенно­личные, неопределенно­личные, безличные, обобщенно­личные, назывные. Их структурные и смысловые особенности


Предложения осложненной структуры. Предложения с однородными членами, их интонационные и пунктуационные особенности (14 ч)


Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Стилистические возможности предложений с однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения


Предложения с обособленными членами, их смысловые, интонационные и пунктуационные особенности (21 ч)

Обособленное определение и приложение. Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного определения.

Обособленные обстоятельства. Деепричастие и деепричастный оборот как разновидность обособленных обстоятельств, особенности их употребления. Обособленные дополнения. Уточняющие, поясняющие, присоединительные обособленные члены, их смысловые и интонационные особенности


Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями (10 ч)

Вводные конструкции.

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения) как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника.

Группы вводных конструкций по значению. Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста



Обращение

Обращение (однословное и неоднословное), его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением


Повторение изученного (2ч)










































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 8 КЛАССЕ


п/п


Тема раздела, урока

Кол-во

часов


Дата проведения

Характеристика видов деятельности

Примечания

по плану

факти

ческая

1

Русский язык в кругу славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка

1



Иметь элементарные представления о месте русского языка в кругу славянских языков, роли старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка, об основных формах функционирования современного русского языка


2

РЕЧЬ (ПОВТОРЯЕМ И ИЗУЧАЕМ НОВОЕ).

Текст и его признаки.

1



Различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально­деловые, тексты художественной литературы.

Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка.

Сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств.

Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи.

Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.).

Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности.

Исправлять речевые недостатки, редактировать текст.

Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом


3

Типы речи

1




4

Входная диагностика

1




5

Стили речи

1




6

Разговорный язык

1




7

Научный стиль речи

1




8

Жанры научного стиля речи

1




9

Р.Р.-1. Рецензия

1




10

Официально-деловой стиль речи

1




11

Жанры официально-делового стиля речи (деловое письмо, телеграмма)

1




12

Жанры официально-делового стиля речи (расписка, доверенность, инструкция)

1




13

Р.Р.-2. Резюме

1




14

Публицистический стиль речи.

1




15

Жанры публицистического стиля речи (заметка, репортаж)

1




16

Жанры публицистического стиля речи (очерк, виды очерков)

1




17

Жанры публицистического стиля речи (отзыв)

1




18

Р.Р.-3. Контрольное сочинение № 1

1




19

ПОВТОРЕНИЕ (НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ) Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

1





20

Морфология

1





21

Морфология

1





22

Орфография

1





23

Лексика. Фразеология.

1





24

Комплексная контрольная работа № 1.

1





25

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Словосочетание. Виды словосочетаний.

1



Овладеть основными понятиями синтаксиса.

Осознавать (понимать) различие словосочетания и предложения, словосочетания и сочетания слов, являющихся главными членами предложения, сложной формой будущего времени глагола, свободных словосочетаний и фразеологизмов и др. Распознавать главное и зависимое слово в словосочетании; определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; виды подчинительной связи в словосочетании; нарушения норм сочетания слов в составе словосочетания.

Анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи.

Моделировать и употреблять в речи синонимические по значению словосочетания. Распознавать (выделять) словосочетания в составе предложения.

Осуществлять выбор падежной формы управляемого слова, предложно­падежной

формы управляемого существительного.

Определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи.

Корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания.

Распознавать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; утвердительные и отрицательные предложения.

Анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений; утвердительные и отрицательные

предложения; сопоставлять их структурные и смысловые особенности.

Моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания

(повествовательные, побудительные, вопросительные, восклицательные и невосклицательные, утвердительные, отрицательные); употреблять их в речевой практике


26

Виды связи слов в словосочетании (согласование, управление)

1




27

Виды связи слов в словосочетании (примыкание)

1




28

Предложение. Интонация. Логическое ударение.

1




29

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

1




30

Предложения утвердительные и отрицательные

1




31

Проверяем себя (практикум)

1




32

ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Подлежащее и способы его выражения

1



Опознавать (находить) грамматическую основу предложения, предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры.

Распознавать главные и второстепенные члены предложения.

Определять способы выражения подлежащего, виды сказуемого и способы его выражения.

Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру простых двусоставных предложений.

Правильно согласовывать глагол­сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращенным словом; определения с определяемыми словами


33

Сказуемое. Виды сказуемого.

1




34

Простое глагольное сказуемое.

1




35

Составное глагольное сказуемое

1




36

Составное именное сказуемое

1




37

Составное именное сказуемое

1




38

Тире между подлежащим и сказуемым

1




39

Р.Р.-4 Контрольное изложение № 1

1




40

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Что такое второстепенные члены предложения

1



Определять второстепенные члены, способ их выражения, задавать к ним вопросы.

Составлять предложения со второстепенными членами.

Опознавать прямой и обратный порядок слов в предложении.

Анализировать и характеризовать структурные и смысловые особенности предложений с обратным порядком слов.

Моделировать и употреблять в речи предложения с прямым и обратным порядком слов в соответствии с коммуникативной задачей высказывания.

Наблюдать за особенностями употребления предложений с обратным порядком слов в речи


41

Определение. Виды определений

1




42

Приложение как разновидность определения

1




43

Приложение как разновидность определения

1




44

Дополнение.

1




45

Виды дополнений

1




46

Обстоятельство. Виды обстоятельств

1




47

Порядок слов в предложении

1




48

Комплексная контрольная работа № 2.

1




49

ОДНОСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Что такое односоставное предложение. Виды односоставных предложений

1



Разграничивать двусоставные неполные предложения и односоставные предложения.

Опознавать односоставные предложения; определять

их виды и морфологические способы выраже ния главного члена.

Сопоставлять разные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям.

Анализировать и характеризовать виды односоставных предложений, их структурные и смысловые особенности.

Моделировать односоставные предложения разных типов.

Сравнивать синонимичные односоставные и двусоставные предложения


50

Определённо-личные предложения.

1




51

Неопределённо-личные предложения

1




52

Обобщенно-личные предложения

1




53

Безличные предложения

1




54

Назывные предложения

1




55

Неполные предложения

1




56

ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Предложения с однородными членами. Однородные дополнения.

1



Опознавать предложения осложненной структуры; разграничивать сложные предложения и предложения осложненной структуры.

Осознавать (понимать) условия однородности членов предложения.

Опознавать и правильно интонировать предложения с разными типами сочетаний однородных членов (однородные члены с бессоюзным и союзным соединением, с парным

соединением, повторяющимися или составными союзами, с обобщающим словом).

Различать и сопоставлять однородные и неоднородные определения.

Осуществлять выбор формы сказуемого при однородных подлежащих в соответствии с грамматическими нормами.

Анализировать и характеризовать предложения с однородными членами предложения.

Моделировать и использовать в речи предложения с разными типами сочетаний однородных членов, несколькими рядами однородных членов.

Наблюдать за особенностями употребления однородных членов предложения в текстах разных стилей и жанров


57

Однородные и неоднородные определения

1




58

Ряды однородных членов

1




59

Ряды однородных членов

1




60

Знаки препинания при однородных членах предложения

1




61

Знаки препинания при однородных членах предложения

1




62

Знаки препинания при однородных членах предложения

1




63

Обобщающее слово при однородных членах предложения

1




64

Обобщающее слово при однородных членах предложения

1




65

Знаки препинания при однородных членах предложения (Практикум)

1




66

Комплексная контрольная работа № 3

1




67

Анализ результатов выполнения комплексной контрольной работы № 3

1




68

Проверяем себя (практикум)

1




69

Р.Р.-5. Контрольное изложение № 2

1




70

ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Предложения с обособленными членами.

1



Понимать сущность обособления, общие условия обособления.

Опознавать и правильно интонировать предложения с разными видами обособленных членов.

Сопоставлять обособленные необособленные второстепенные члены предложения.

Моделировать и использовать в речи предложения с разными видами обособленных членов.

Правильно конструировать предложения с деепричастными оборотами.

Оценивать правильность построения предложений с обособленными членами, корректировать недочеты.

Анализировать и характеризовать предложения с обособленными членами разных видов.

Наблюдать за особенностями употребления обособленных членов предложения в текстах разных стилей и жанров


71

Обособленные определения

1




72

Обособленные определения (Практикум)

1




73

Обособленные определения (Практикум)

1




74

Обособленные определения.

1




75

Обособленные определения (Практикум)

1




76

Р.Р.-6. Контрольное сочинение № 2

1




77

Обособленные приложения

1




78

Обособленные приложения (Практикум)

1




79

Комплексная контрольная работа № 4

1




80

Анализ результатов выполнения комплексной контрольной работы № 4

1




81

Обособленные обстоятельства

1




82

Обособленные обстоятельства, выраженные именами существительными в косвенных падежах с производными предлогами.

1




83

Обособленные обстоятельства с предлогами несмотря на, невзирая на

1




84

Обособленные обстоятельства

1




85

Обособленные обстоятельства (Практикум)

1




86

Обособленные дополнения

1




87

Уточняющие члены предложения

1




88

Уточняющие члены предложения

1




89

Проверяем себя (практикум)

1




90

Тренировочный диктант с грамматическим заданием

1




91

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ И ВСТАВНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ.

Вводные слова и конструкции, знаки препинания при них.

1



Понимать (осознавать) функции вводных конструкций речи.

Опознавать и правильно интонировать предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями; знать группы вводных слов и предложений по значению.

Группировать вводные конструкции по заданным признакам.

Сопоставлять предложения с вводными словами и предложения с созвучными им членами предложения.

Моделировать и использовать в речи предложения с вводными конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей высказывания.

Использовать вводные слова в качестве средств связи предложений и смысловых частей текста.

Анализировать и характеризовать грамматические и семантические особенности предложения с вводными конструкциями.

Наблюдать за использованием вводных конструкций в речи Понимать (осознавать) основные функции обращения.

Опознавать и правильно интонировать предложения с распространенными и нераспространенными обращениями


92

Вводные слова и конструкции, знаки препинания при них

1




93

Вводные слова и конструкции, знаки препинания при них. Вводные предложения.

1




94

Р.Р.-7 Контрольное изложение № 3

1




95

Обращение и знаки препинания при нём.

1




96

Обращение и знаки препинания при нём.

1




97

Обращение и знаки препинания при нём.

1




98

Синтаксический разбор простого предложения.

1




99

Проверяем себя (практикум)

1




100

Комплексная контрольная работа № 5.

1




101

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ.

Повторение изученного в 8 классе.

1





102

Заключительный урок.

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!