СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 8 класс УМК Л.М.Рыбченковой

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 8 "А" класса  составлена на основе Федерального государственного  образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы по русскому языку для 8 класса ( авторы Л.М. Рыбченкова , О.М.Александрова, О.В.Загоровская, А.В.Глазков, А.Г.Листцын ).- М.: Просвещение, 2014

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 8 класс УМК Л.М.Рыбченковой»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» 8 класса создана на основе:

  • Федерального закона № 273 – ФЗ от 29.12.12 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 29.12.2014 г № 1644 «О внесении изменений в приказ МОиН РФ от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 31.12.2015 г № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897»;

  • Образовательной программы МБОУ СОШ№4 г.Гусиноозерска имени Героя социалистического труда Г.Д.Тучинова;

  • Учебного плана школы на 2020-2021 учебный год;

  • Федерального перечня учебников, утверждённого в соответствии с Приказом Министерства образования № 249 от 18. 05. 2020 года

  • Рабочая программа для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы по русскому языку для 8 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын). - М.: Просвещение, 2014г.


Учебник: Русский язык. 8 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын. – М.: Просвещение, 2018., рекомендован Федеральным перечнем учебников и соответствует требованиям ФГОС.

Программа по русскому языку для 8 класса является продолжением реализации основных идей ФГОС основного общего образования и обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся 5-7 кл.



Общая характеристика учебного предмета

Значение русского языка как учебного предмета определило основные особенности программы:

  • актуализация его метапредметной функции;

  • интеграция процессов изучения языка и развития коммуникативной компетенции учащихся, совершенствования познавательной деятельности;

  • усиление аксиологической направленности на основе расширения культурно-исторической составляющей.

Осуществляя компетентностный и системно-деятельностный принципы образования, программа направлена на социальное, личностное, познавательное и коммуникативное развитие личности на основе формирования УУД:

  • личностных, обеспечивающих самоопределение человека;

  • регулятивных, обеспечивающих организацию учебной деятельности;

  • познавательных, включающих общеучебные действия;

  • коммуникативных, обеспечивающих социальную компетентность.

Реализация когнитивно-коммуникативного подхода предопределила направленность программы на сбалансированное совершенствование всех видов речевой деятельности, выдвижение текста в качестве центральной единицы обучения русскому языку, что позволяет представлять изучаемый языковой материал в коммуникативном пространстве.

Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом  школы рабочая программа по русскому языку 8 кл. реализуется за счет часов обязательной части и составлена из расчета 3 часа в неделю, 102 часа в год.


Цели изучения русского языка

Содержание данной программы направлено на реализацию следующих целей изучения русского языка в основной общеобразовательной школе:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции, и культуры других народов;

  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и УУД (формулировка цели, планирование деятельности, осуществление речевого самоконтроля и самокоррекции, поиск, анализ и преобразование информации из разных источников, информационная переработка текста и др.);

  • освоение первоначальных знаний об устройстве языковой системы и её закономерностях, стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие навыка опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; активное обогащение словарного запаса, совершенствование умений применять приобретённые знания и навыки в процессе речевого общения в учебной и повседневной деятельности.

Задачи:

• развить речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• освоить первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

• овладеть умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексы-повествования небольшого объёма;

• воспитать у учащихся позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты


Требования к уровню подготовки учащихся 8  классов

В результате изучения русского языка ученик должен:

знать/понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);

  • нормы речевого этикета;

уметь:

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом; аудирование и чтение:

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

  • говорение и письмо:

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания   роли   родного   языка   в   развитии   интеллектуальных  и   творческих

  • способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.


Планируемые результаты изучения курса

Личностные:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;

  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

  3. достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Метапредметные:

  1. владение всеми видами речевой деятельности;

  2. применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;

  3. коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи.

Предметные:

  1. представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке РФ, средстве межнационального общения;

  2. понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;

  3. владение всеми видами речевой деятельности;

  4. усвоение основ научных знаний о родном языке;

  5. освоение базовых понятий лингвистики;

  6. проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста;

  7. осознание эстетической функции родного языка.


Учебно-исследовательская и проектная деятельность:

  • планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

  •  выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

  • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

  • использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;

  •  ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

  •  отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

  • видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.

  • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

  • использовать догадку, озарение, интуицию;

  • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;

  • использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;

  • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

  • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

Смысловое чтение и работа с текстом:

  • ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

  • определять главную тему, общую цель или назначение текста;

  • выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;

  • формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;

  • находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте);

  • ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;

  • понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им;

  • анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления.

  • интерпретировать текст:

  • выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).

Работа с текстом: оценка информации:

  • откликаться на содержание текста:

  • связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;

  • оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;

  • находить доводы в защиту своей точки зрения;

  • откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом - мастерство его исполнения;

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;

  • спользовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).

В программе запланировано:




Содержание учебного курса

Речь и речевое общение

  1. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая.

  2. Понимание основных особенностей устной и письменной речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей говорящего в разных ситуациях общения.

Речевая деятельность

  1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.

  2. Овладение основными видами речевой деятельности. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в соответствии с ситуацией речевого общения. Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности.

Текст

  1. Основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Средства связи предложений и частей текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.

  2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности кфункционально-смыслового типа речи. Создание текстов различного типа, стиля, жанра.

Функциональные разновидности языка

  1. Разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.

  2. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи.

Общие сведения о языке

  1. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык – язык художественной литературы. Лингвистика как наука о языке.

  2. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание красоты, богатства, выразительности русского языка.

Фонетика и орфоэпия

  1. Звук как единица языка. Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Орфоэпия как раздел лингвистики.

  2. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Нормативное произношение.

Графика

  1. Соотношение звука и буквы.

  2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова.

Морфемика и словообразование

  1. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Основные способы образования слов.

  2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Определение основных способов словообразования. Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Лексикология и фразеология

  1. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы.

  2. Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Проведение лексического разбора слов.

Морфология

  1. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Самостоятельные и служебные части речи.

  2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Синтаксис

  1. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений. Предложения осложненной структуры. Сложные предложения.

  2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Правописание: орфография и пунктуация

  1. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных, ъ и ь знаков. Слитные, дефисные и раздельные написания. Знаки препинания и их функции.

  2. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.


В программе запланировано:



Раздел

программы

Темы

Всего часов

В том числе

изучение

нового

р/р

к/р

Введение

Речь. Речевое общение. Текст

13

9

3

1вх


Двусоставные предложения

24

20

3

1

1 рубеж

Односоставные предложения

13

12

-

1

Простое осложнённое предложение

45

41

10

4

Способы передачи чужой речи

6

7

1

-



Повторение

1




Итого


102

77

17

8













































Тематическое планирование по русскому языку для 8 класса

Учебник «Русский язык» под редакцией Л.М.Рыбченковой

102 часа (3 часа в неделю)

урока

урока в разделе

Тема урока

Кол. часов

Введение. Речь. Речевое общение. (10 часов + 3 р.речи)

1-2

1-2

Что такое культура речи (§1)

2

3-4

3-4

Р/р-1,2 Сочинение-рассуждение

2

5

5

Текст и его структура (§2)

1

 6-7

 6-7

Средства и способы связи предложений в тексте (§2)

2

8-9

8-9

Функциональные разновидности современного русского  языка. Публицистический стиль (§3)

2

10

10

Р/р-3 Сочинение-рассуждение на публицистическую тему

1

11

11

Научный стиль (§4)

1

 12

 12

Урок-практикум по теме «Текст. Функциональные разновидности языка»

1

13

13

Входная диагностика.

1

Синтаксис. (78 часов + 14 развития речи)

Двусоставные предложения (21 ч.+3 р.р.)


14-15

1-2

Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи (§4)

2

16

3

Р/р-4 Подробное изложение

1

17

4

Словосочетание, его структура и виды (§6)

1

18-19

5-6

Типы связи слов в словосочетании (§7)

2

20

7

Синтаксический разбор словосочетаний (§8)

1

21

8

Понятие о предложении (§9)

1

22

9

Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения (§10)

1

23

10

Р/р-5 Сочинение-рассуждение

1

24

11

Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое (§11)

1

25

12

Составное глагольное сказуемое (§12)

1

26

13

Составное именное сказуемое (§13)

1

27-28

14-15

Тире между подлежащим и сказуемым (§14)

2

29

16

Второстепенные члены и их роль в предложении (§15)

1

30

17

Определение и его виды (§16)

1

31-32

18-19

Дополнение и его виды (§17)

2

33

20

Обстоятельство  и его виды (§18)

1

34

21

Р/р-6 Сочинение-описание картины

1

35

22

Повторение темы «Двусоставные предложения» (§19)

1

36

23

Контрольная работа по теме «Двусоставные предложения»

1

37

24

Рубежная диагностика

1

Односоставные предложения (13 часов)

38

1

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения (§20)

1

39-40

2-3

Основные группы односоставных предложений и их особенности (§21)

2

41-42

4-5

Определенно-личные предложения (§22)

2

43-44

6-7

Неопределенно-личные предложения (§23)

2

45

8

Обобщенно-личные предложения (§24)

1

46-47

9-10

Безличные предложения (§25)

2

48

11

Назывные предложения (§26)

1

49

12

Повторение темы «Односоставные предложения» (§27)

1

50

13

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения»

1

Простое осложнённое предложение (55 ч.+11 р.р.)

51

1

Понятие о простом осложненном предложении (§28)

1

52

2

Понятие об однородных членах предложения (§29)

1

53-54

3-4

Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними (§30)

2

55-56

5-6

Р/р-7,8 Сочинение-рассуждение

2

57-58

7-8

Однородные и неоднородные определения (§31)

2

59-60

9-10

Обобщающие слова при однородных членах предложения (§32)

2

61

11

Синтаксический разбор предложения с однородными членами (§33)

1

62-63

12-13

Повторение темы «Предложения с однородными членами» (§34)

2

64-65

14-15

Контрольный диктант по теме «Предложения с однородными членами». Работа над ошибками

2

66-67

16-17

Обособление определений (§35)

2

68-69

18-19

Обособление приложений (§36)

2

70-71

20-21

Обособление обстоятельств (§37)

2

72-73

22-23

Обособление дополнений (§38)

2

74-75

24-25

Р/р-9,10 Сочинение-рассуждение

2

76-77

26-27

Обособление уточняющих членов предложения (§39)

2

78-79

28-29

Р/р-11,12 Презентация проектных работ

2

80-81

30-31

Повторение темы «Предложения с обособленными членами» (§40)

2

82-83

32-33

Контрольная работа по теме «Предложения с обособленными членами». Работа над ошибками

2

84-85

34-35

Предложения обращениями (§41)

2

86-87

36-37

Р/р-13,14 Сочинение-рассуждение

2

88-89

38-39

Предложения с вводными конструкциями (§42)

2

90

40

Предложения со вставными конструкциями (§43)

1

91

41

Контрольное тестирование

1

92-93

42-43

Р/р-15,16 Конференция «Другому как понять тебя»

2

94

44

Повторение темы «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями» (§44)

1

95

45

Итоговая диагностика.

1

96-97

1-2

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи (§45)

2

98

3

Диалог (§46)

1

99

4

Р/р-17 Сочинение-рассуждение

1

100

5

Косвенная речь (§47)

1

101

6

Цитаты. Знаки препинания при цитировании (§48)

1

102

1

Повторение пройденного

1


ИТОГО: 85 часов + 17 развития речи

102













Учебное и учебно-методическое обеспечение

Для учащихся:

Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загорская, А.Г.Нарушевич. – 6-е изд. – М..: Просвещение, 2018.


Для учителя:

1. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загорская, А.Г.Нарушевич. – 6-е изд. – М..: Просвещение, 2018.

2. Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л. М. Рыбченкова, И. Г. Добротина; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М.: Просвещение, 2015. — 159 с.(Академический школьный учебник).

3. Рыбченкова Л. М. Русский язык. Рабочие программы. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова. — М.:Просвещение, 2011. — 108 с.

4. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5–9 классы: проект. — 3-е изд., дораб. — М.:Просвещение, 2011. — 112 с. (Стандарты второго поколения).


Электронные ресурсы:

- Инфоурок.ру

- Прошколу.ру

- Решу ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

- Незнайка.ру

Образовательная платформа: ЯКласс. ру




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!