«Утверждаю»
Директор МБОУ «Тасеевская СОШ№1»
Павшок В.Л.
_______
№_ «________» ______2019г.
Рабочая программа
Предмет: русский язык
Класс: 9
Образовательная область: филология
Программа по русскому языку.5-9 классы
Авторы программы М.М. Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова.
Москва «Дрофа», 2015г.
Учебник: Русский язык 9класс, учебник для общеобразовательных учреждений
Авторы: М.М. Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос
Москва «Дрофа», 2019г.
Количество часов в неделю
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку предназначена для 9 класса и разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный компонент государственного общего образования по русскому языку
Примерные программы по учебным предметам. Русский язык- М.: «Просвещение», 2009г.
Программа по русскому языку.5-9 классы. Авторы программы М.М. Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова. Москва «Дрофа», 2015г.
Образовательная программа МБОУ «Тасеевская СОШ №1».
Учебный план школы
Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в МБОУ «Тасеевская СОШ №1».
Календарный учебный график МБОУ «Тасеевская СОШ №1».
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС.
В соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Тасеевская СОШ №1» данная рабочая программа рассчитана на 102 часа –3 часа в неделю.
В соответствии с учебным планом предмет «Русский язык» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени среднего общего образования. В 9 классе рабочая программа рассчитана на 102 часа, что соответствует Учебному плану образовательного учреждения и Годовому учебному графику школы (34 учебные недели).
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты
Ученик научится:
-понимать русский язык как одну из основных национально –культурных ценностей русского народа, определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
-осознавать эстетическую ценность русского языка; уважительно относиться к родному языку, гордиться за него; стремиться сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
- проявлять стремление к речевому самосовершенствованию ;
- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность,
инициативу, ответственность, причины неудач;
- проявлять готовность к самообразованию.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать в полной мере объѐм словарного запаса и усвоенных грамматических
средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
- оценивать себя на основе наблюдения за собственной речью;
- применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения,
считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре,
дискуссии, доверие к собеседнику.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по
самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания
количества групп;
-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте
(явлении);
-осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; находить ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
--определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
Ученик получит возможность научиться:
Учитывать условия выполнения учебной задачи.
Выделять альтернативные способы достижения цели.
Осуществлять итоговый контроль деятельности .
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
-адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
-устанавливать и вырабатывать разные точки зрения.
-участвовать в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
-владеть разными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, сочетание разных видов монолога), и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др; сочетание разных видов диалога);
-соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические нормы современного русского литературного языка; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
-участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику, в процессе речевого общения;
-осуществлять контроль;
-составлять план ответа.
-коммуникативно целесообразно взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждения актуальных тем; овладевать национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
Ученик получит возможность научиться:
Продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех
участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).
Познавательные универсальные учебные действия
-обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения
(например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены;
подлежащее, сказуемое);
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом
- использовать знаково-символические средства, в т.ч. схемы (включая концептуальные)
для решения учебных задач;
Ученик получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с
использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; -
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в
зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и
восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по
самостоятельно выделенным основаниям (критериям);
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных
связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач;
- владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными
источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным,
просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием
основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной
переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
Предметные результаты
Выпускник научится:
- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных
функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и
функциональных разновидностей языка;
- использовать знание алфавита при поиске информации;
- различать значимые и незначимые единицы языка;
- проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
- классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по
заданным параметрам их звукового состава;
- членить слова на слоги и правильно их переносить;
- определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении
формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими
нормами;
- опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового,
грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав
слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
- проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
- проводить лексический анализ слова;
- опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора,
эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
- опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и
междометия;
- проводить морфологический анализ слова;
- применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении
морфологического анализа слов;
- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их
структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
- находить грамматическую основу предложения;
- распознавать главные и второстепенные члены предложения;
- опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
- проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический
анализ в практике правописания ;
- опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков
препинания в предложении;
- использовать орфографические словари.
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения
и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины
коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и
выразительного словоупотребления;
- опознавать различные выразительные средства языка;
- писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки,
доверенности, резюме и другие жанры;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей
деятельности;
- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и
аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
- использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического
значения слова;
В ходе решения системы проектных задач в рамках программы проектно-исследовательской деятельности у обучающихся 9-х классов будут сформированы способности:
рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки);
целеполагать (ставить и удерживать цели);
планировать (составлять план своей деятельности);
моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя все существенное и главное);
проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задач;
вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;
Формирование ИКТ-компетенций обучающихся:
Обучающийся получит возможность научиться:
правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);
выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;
соблюдать требования техники безопасности, гигиены при работе с устройствами ИКТ;
проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, создавать презентации на основе цифровых фотографий;
сканировать рисунки и тексты;
создавать диаграммы различных видов (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами;
использовать различные приёмы поиска информации в Интернете и анализировать результаты поиска;
приобретут умения готовить и проводить презентацию.
Система оценки знаний
Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний, что позволяет:
● определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету;
● установить соответствие этого уровня требованиям ФГОС ООО;
● осуществить контроль за реализацией программы учебного курса.
Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, письменные задания, самостоятельные работы, тестирование и т.п. в рамках урока.
Тематический контроль знаний - проверка знаний обучающихся через защиту проекта, письменные задания, контрольные работы, тестирование, контрольные диктанты, изложения, сочинения. Оценка знаний учащихся производится по 5-ой системе в соответствии со школьным положением о системе оценке.
Формы организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Основная форма организации учебного процесса – урок. В планировании учебного материала, а также в зависимости от цели урока используются следующие формы проведения урока:
уроки-лекции
уроки-собеседования
урок-практическая работа
уроки-соревнования
уроки с групповыми формами работы
уроки взаимообучения обучающихся
уроки творчества, мастерские
уроки-лаборатории
уроки-зачеты
уроки-творческие отчеты
уроки-конкурсы
уроки-игры
уроки-презентации проектов
урок изучения нового материала
урок закрепления знаний, умений и навыков
комбинированный урок
урок-беседа
повторительно-обобщающий урок
урок-исследование
урок-практикум
урок развития речи.
Основная особенность курса русского языка в 9 классе заключается в том, что он завершает систематическое изучение предмета и в конце года подводятся итоги, проводится государственная аттестация учащихся. Одна их форм подготовки к итоговой аттестации –консультация.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Русский язык – национальный язык русского народа.1ч
Понятие «национальный язык». Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты, социальные диалекты.
Повторение изученного в 5-8 классах.7+2
Фонетика, орфоэпия, графика как разделы лингвистики. Основные правила литературного произношения и ударения. Лексические и грамматические нормы, нарушения норм. Словообразовательные модели. Грамматическое и лексическое значение слова. Самостоятельные и служебные части речи. Номинативная функция словосочетания и коммуникативная функция предложения. Правописание как система правил, регулирующих написание слов и постановку знаков препинания в предложении. Орфоэпические и пунктуационные нормы в письменной речи. Правописание гласных и согласных в корне, слитное и раздельное написание не с различными частями речи, знаки препинания в простом и сложном предложении.
РР стили речи. Типы речи. 2ч
Сфера употребления, задачи речи, языковые средства, характерные для каждого стиля.
Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение.3
Сложное предложение и его признаки. Сложное предложение с союзами и без союзов. Смысловое, структурное единство частей сложного предложения. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.
РР Повторение и углубление знаний о тексте 1ч
Текст, его строение, стили и типы речи. Средства связи предложений в тексте.
Сложносочиненное предложение 3+5
Понятие сложносочиненного предложения. Средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы. Запятая между частями сложносочиненного предложения.
РР сжатое изложение по тексту публицистического стиля. 2ч
Тема текста, основная мысль, микротемы. Приемы сжатия текста.
Сложноподчиненное предложение с одной придаточной частью.18+6
Понятие сложноподчиненного предложения. Смысловые отношения между частями сложноподчиненного предложения. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Использование сложносочиненных предложений в тексте. Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным, изъяснительными, обстоятельственными. Особенности сложноподчиненных предложений с придаточными времени, сравнения, образа действия и степени, цели, условия, причины и следствия, с придаточными уступительными.
РР Сжатое изложение. 1ч
Приемы компрессии. Тема, основная мысль, средства связи предложений в тексте.
РР Сопоставление понятий «художественный стиль речи» и «язык художественной литературы».1ч
Различные стили речи в художественном произведении.
РР Эссе: понятие о жанре.1ч
Особенности строения эссе: коммуникативная задача, содержательно- композиционные особенности жанра, типологическая структура текста.
Контрольное сочинение в жанре эссе. 1ч
Особенности строения эссе рассуждения - размышления.
РР Путевые заметки: понятие о жанре.2 ч
Особенности строения жанра путевых заметок. Коммуникативная задача, содержательно- -композиционные особенности жанра. Типологическая структура текста.
РР Подробное изложение с творческим заданием. 1ч
Композиционно-содержательный анализ текста, воспроизведение его с сохранением композиционной формы.
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными 4+2
Сложноподчиненные предложения с последовательным, однородным и параллельным подчинением. Значение, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному, знаки препинания.
РР Рецензия: понятие о жанре. 2ч
Особенности строения жанра рецензии: коммуникативная задача, содержательно - композиционные особенности жанра. Типологическая структура текста.
Бессоюзное сложное предложение 6+3
Понятие бессоюзного сложного предложения. Структура, смысловые отношения между частями. Средства связи: интонация, знаки препинания.
РР Работа по картине Н.Я.Бута «Сережка с Малой Бронной и Витька с Моховой».1ч.
Структура, особенности произведений данного жанра.
РР Деловая речь. 1ч
Особенности официально – делового стиля речи. Специфическая официально – деловая лексика и фразеология.
Сложное предложение с разными видами связи 4
Сочетание различных видов связи. Период. Знаки препинания.
Виды деловых бумаг. Специфическая официально – деловая лексика и фразеология.
Повторение изученного в 5-9 классах. 3
Фонетика, орфоэпия, графика, орфография. Лексика. Морфемика. Словообразование. Морфология и орфография
Тематическое планирование
Тема раздела | К-во ч. | № урока | Тема урока | Дата |
Общие сведения о русском языке | 1 | 1 | Русский язык – национальный язык русского народа. | |
Повторение изученного в 5-8 классах. | 11+2 | 2 | Повторение. Фонетика. Орфоэпия. Графика | |
| | 3 | Повторение. Лексика. Лексическое значение слова. | |
| | 4 | Повторение. Лексика и фразеология. | |
| | 5 | Повторение. Морфемика | |
| | 6 | Повторение. Словообразование | |
| | 7 | РР Текст. Стили речи. Художественный стиль речи. | |
| | 8 | Морфология и синтаксис. | |
| | 9 | Орфография и пунктуация | |
| | 10 | Систематизация сведений по морфемике, морфологии, орфографии. Тест. | |
| | 11 | РР Текст. Стили речи. Публицистический стиль речи. | |
| | 12 | Комплексный анализ текста: подготовка к диктанту. | |
| | 13 | Контрольный диктант по теме «Обобщение изученного в 5—8 классах» | |
| | 14 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | |
Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. | 3+3 | 15 | РР Типы речи. Рассуждение-доказательство. Тезис. Способы формулирования тезиса | |
| | 16 | Понятие о сложном предложении | |
| | 17 | Типы сложного предложения и средства связи между его частями | |
| | 18 | Средства связи между частями сложного предложения: союзие, бессоюзие, интонация | |
| | 19 | РР Текст. Комплексный анализ текста художественного стиля. Обучение сочинению-рассуждению по фрагменту текста. Тезис. Аргументы. Вывод. | |
| | 20 | РР Сочинение-рассуждение по фрагменту текста. | |
Сложносочиненное предложение | 12+3 | 21 | Строение сложносочиненного предложения и средства связи между простыми предложениями в его составе | |
| | 22 | Союзная связь между частями ССП. Сочинительные союзы | |
| | 23 | РР Анализ сочинения рассуждения. Совершенствование написанного | |
| | 24 | Сложносочиненные предложения, знаки препинания в них. Смысловые отношения между частями. ССП со значением перечисления и последовательности | |
| | 25 | ССП со значением перечисления и последовательности с соединительными союзами. | |
| | 26 | Отсутствие запятой в ССП с общим второстепенным членом | |
| | 27 | РР Сжатое изложение: практикум по сжатию открытого текста публицистического стиля | |
| | 28 | ССП со значением протвопоставления | |
| | 29 | ССП с противительными союзами. Пунктуация в ССП | |
| | 30 | РР Сжатое изложение. | |
| | 31 | ССП со значением чередования или взаимоисключения. | |
| | 32 | ССП с разделительными союзами. Пунктуация в ССП. | |
| | 33 | РР Анализ сжатого изложения. Совершенствование написанного | |
| | 34 | Синтаксический разбор сложносочинённого предложения. Конструирование ССП по схемам. | |
| | 35 | Сложносочинённые предложения в тексте. Изобразительная роль СПП. | |
Сложноподчиненное предложение с одной придаточной частью. | 20+7 | 36 | Понятие о сложноподчинённом предложении. Строение СПП. | |
| | 37 | Подчинительные союзы и союзные слова. | |
| | 38 | Подчинительная и сочинительная связь в сложном предложении | |
| | 39 | Виды сложноподчиненных предложений | |
| | 40 | РР Научный стиль речи. Составление речевого высказывания на лингвистическую тему | |
| | 41 | РР Использование различных стилей речи в художественных произведениях | |
| | 42 | Виды сложноподчиненных предложений | |
| | 43 | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения | |
| | 44 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | |
| | 45 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | |
| | 46 | РР Обучающее сочинение-рассуждение на нравственно - этическую тему. Тезис, аргументы, вывод. | |
| | 47 | РР Сочинение-рассуждение на нравственно - этическую тему. | |
| | 48 | РР Анализ сочинения. Совершенствование написанного. Абзацирование текста сочинения. | |
| | 49 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | |
| | 50 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | |
| | 51 | РР Сжатое изложение текста публицистического стиля | |
| | 52 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными. Контрольный тест | |
| | 53 | РР Анализ изложения. Совершенствование написанного | |
| | 54 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными | |
| | 55 | Сложноподчиненные предложения с придаточными места | |
| | 56 | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени | |
| | 57 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени | |
| | 58 | Сложноподчиненные предложения с придаточными цели и условия | |
| | 59 | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины и следствия | |
| | 60 | Сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными | |
| | 61 | Повторение и обобщение изученного о сложноподчиненных и сложносочиненных предложениях. Контрольный тест | |
| | 62 | Контрольный диктант по теме «Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения» | |
| | 63 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Систематизация знаний о видах придаточных | |
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. | 7 | 64 | Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Последовательное подчинение придаточных | |
| | 65 | Пунктуация в сложноподчиненных предложениях с последовательным подчинением придаточных | |
| | 66 | Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Однородное соподчинение | |
| | 67 | Пунктуация в сложноподчиненных предложениях с однородным соподчинением придаточных | |
| | 68 | Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Неоднородное соподчинение (параллельное) | |
| | 69 | Построение и употебление в речи сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными | |
| | 70 | Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Практикум | |
Бессоюзные сложные предложения | 8+3 | 71 | Понятие о бессоюзноем сложноем предложении. Бессоюзная связь. Строение БСП | |
| | 72 | Значения БСП. Интонация БСП и знаки препинания в них. Схемы БСП. | |
| | 73 | Бессоюзные сложные предложения: смысловые отношения между частями. БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой между частями БСП | |
| | 74 | Синонимия бессоюзных и сложносочиненных предложений. | |
| | 75 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие между частями БСП | |
| | 76 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени или условия и следствия. Тире между частями БСП. | |
| | 77 | Синонимия бессоюзных и сложноподчиненных предложений. Двоеточие и тире в простом и сложном предложении | |
| | 78 | РР Контрольное сжатое изложение | |
| | 79 | Анализ изложения. Бессоюзное сложное предложение. Обобщение изученного. Тест. | |
| | 80 | РР Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему | |
| | 81 | РР Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по данному тексту | |
Сложное предложение с разными видами связи. | 9+5 | 82 | Сложные предложения с разными видами связи : союзной сочинительной и подчинительной | |
| | 83 | Сложные предложения с разными видами связи: союзной сочинительной и бессоюзной | |
| | 84 | РР Деловая речь. Официально-деловой стиль речи. Составление заявления, расписки, доверенности, резюме | |
| | 85 | Сложные предложения с разными видами союзной подчинительной и бессоюзной связи. | |
| | 86 | Период как сложная синтаксическая конструкция | |
| | 87 | РР Сочинение-рассуждение по данному тексту. Комплексный анализ текста. Подбор аргументов | |
| | 88 | Синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи. | |
| | 89 | Построение и употребление в речи сложных предложений с разными видами связи | |
| | 90 | РР Анализ сочинения-рассуждения. Совершенствование написанного. | |
| | 91 | Сложные предложения с разными видами связи в тексте. Комплексный анализ текста. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | |
| | 92 | Итоговая контрольная работа за курс 9 класса в форме тестирования | |
| | 93 | РР Рецензия Анализ образца сочинения-рецензии. | |
| | 94 | РР Контрольное сжатое изложение | |
| | 95 | Анализ контрольной работы и сжатого изложения. Совершенствование написанного | |
Повторение изученного в 5-9 классах. | 7 | 96 | Повторение и обобщение изученного в 9 классе. Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения | |
| | 97 | Повторение и обобщение изученного в 9 классе. Сложные предложения в тексте. Пунктуационный разбор предложений. | |
| | 98 | Повторение и обобщение изученного в 9 классе. Синонимия сложных и простых осложнённых предложений. | |
| | 99 | Комплексный анализ текста: подготовка к контрольному диктанту. | |
| | 100 | Контрольный диктант. | |
| | 101 | Восстановление деформированного текста. Грамматический разбор. | |
| | 102 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Итоги года. | |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1.Мультимедийный компьютер.
2.Мультимедиапроектор.
3.Экран.
4.Средства телекоммуникации (электронная почта, локальная школьная сеть, выход в Интернет).
5.Мультимедийное приложение к учебнику под ред. М.М.Разумовской. Русский язык. 9класс.
6.Программно - методический комплекс . Русский язык. Средняя школа 9класс.
7.Дидактические материалы по русскому языку 9 класс.
8. Рабочая тетрадь по русскому языку. 9класс. – М.:ТЦ «Сфера», 2002
9. Сборник тестовых заданий по русскому языку 5-9 класс.
10 Учебник. Русский язык. 9 класс под ред. М.М.Разумовской. - М.: Дрофа, 2011
11. Сборник тестовых заданий по подготовке к ГИА.
Используемая литература
Разумовская М.М. Русский язык 9класс, М., 2011
Методические рекомендации к учебнику «Русский язык.9 кл.»/М.М.Разумовская, М.,2010
Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии.- М., 1982.
Капинос В.И. Развитие речи: Теория и практика обучения. 5-7кл.- М.,1994
Капинос В.И. Изложения: тексты с лингвистическим анализом. -М., 1994
Купалова А.Ю. Текст в занятиях родным языком. – М., 1996
Львов В.В. Обучение нормам произношения и ударения в средней школе: 5-9 классы. – М., 1989
Львова С.И. Язык в речевом общении. – М., 1991
Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. – М., 2005
Электронный
Для уч-ся. Школьные словари русского языка
Граник Г.Г. Секреты орфографии. – М., 1994
Милославский И.Г. Зачем нужна грамматика? – М., 1988
Милославский И.Г. Культура речи и русская грамматика. – М., 2002
Успенский Л.В. Слово о словах.- Л.,1971
Успенский Л.В. По дорогам и тропам языка. – М.,1980