СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 9 класс ФГОС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 9 класс ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 9 класс ФГОС»

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Тасеевская СОШ№1»

Павшок В.Л.

_______

№_ «________» ______2019г.



Рабочая программа



Предмет: русский язык

Класс: 9

Образовательная область: филология







Программа по русскому языку.5-9 классы

Авторы программы М.М. Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова.

Москва «Дрофа», 2015г.

Учебник: Русский язык 9класс, учебник для общеобразовательных учреждений

Авторы: М.М. Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос

Москва «Дрофа», 2019г.



Количество часов в неделю

  • По программе: 3

  • По учебному плану школы: 3

  • Развитие речи: 27

  • Контрольные работы:10



Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку предназначена для 9 класса и разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный компонент государственного общего образования по русскому языку

  • Примерные программы по учебным предметам. Русский язык- М.: «Просвещение», 2009г.

  • Программа по русскому языку.5-9 классы. Авторы программы М.М. Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова. Москва «Дрофа», 2015г.

  • Образовательная программа МБОУ «Тасеевская СОШ №1».

  • Учебный план школы

  • Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в МБОУ «Тасеевская СОШ №1».

  • Календарный учебный график МБОУ «Тасеевская СОШ №1».



Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС.

В соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Тасеевская СОШ №1» данная рабочая программа рассчитана на 102 часа –3 часа в неделю.

В соответствии с учебным планом предмет «Русский язык» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени среднего общего образования. В 9 классе рабочая программа рассчитана на 102 часа, что соответствует Учебному плану образовательного учреждения и Годовому учебному графику школы (34 учебные недели).

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты

Ученик научится:

-понимать русский язык как одну из основных национально –культурных ценностей русского народа, определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

-осознавать эстетическую ценность русского языка; уважительно относиться к родному языку, гордиться за него; стремиться сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

- проявлять стремление к речевому самосовершенствованию ;

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность,

инициативу, ответственность, причины неудач;

- проявлять готовность к самообразованию.

Ученик получит возможность научиться:

- использовать в полной мере объѐм словарного запаса и усвоенных грамматических

средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- оценивать себя на основе наблюдения за собственной речью;

- применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения,

считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре,

дискуссии, доверие к собеседнику.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия


Ученик научится:

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по

самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания

количества групп;

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте

(явлении);

-осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; находить ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

--определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

Ученик получит возможность научиться:

Учитывать условия выполнения учебной задачи.

Выделять альтернативные способы достижения цели.

Осуществлять итоговый контроль деятельности .


Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

-адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

-устанавливать и вырабатывать разные точки зрения.

-участвовать в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

-владеть разными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, сочетание разных видов монолога), и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др; сочетание разных видов диалога);

-соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические нормы современного русского литературного языка; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

-участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику, в процессе речевого общения;

-осуществлять контроль;

-составлять план ответа.

-коммуникативно целесообразно взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждения актуальных тем; овладевать национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;


Ученик получит возможность научиться:

Продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех

участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).


Познавательные универсальные учебные действия



-обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения

(например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены;

подлежащее, сказуемое);

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

- использовать знаково-символические средства, в т.ч. схемы (включая концептуальные)

для решения учебных задач;

Ученик получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с

использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;

- создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; -

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в

зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и

восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по

самостоятельно выделенным основаниям (критериям);

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных

связей;

- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач;


- владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными

источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным,

просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием

основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной

переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;





Предметные результаты

Выпускник научится:

- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных

функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и

функциональных разновидностей языка;

- использовать знание алфавита при поиске информации;

- различать значимые и незначимые единицы языка;

- проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

- классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по

заданным параметрам их звукового состава;

- членить слова на слоги и правильно их переносить;

- определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении

формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими

нормами;

- опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового,

грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав

слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

- проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

- проводить лексический анализ слова;

- опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора,

эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

- опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и

междометия;

- проводить морфологический анализ слова;

- применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении

морфологического анализа слов;

- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их

структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

- находить грамматическую основу предложения;

- распознавать главные и второстепенные члены предложения;

- опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

- проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический

анализ в практике правописания ;

- опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков

препинания в предложении;

- использовать орфографические словари.

Выпускник получит возможность научиться:

- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения

и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины

коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и

выразительного словоупотребления;

- опознавать различные выразительные средства языка;

- писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки,

доверенности, резюме и другие жанры;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для

выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей

деятельности;

- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и

аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

- использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического

значения слова;


В ходе решения системы проектных задач в рамках программы проектно-исследовательской деятельности у обучающихся 9-х классов будут сформированы способности:

  • рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки);

  • целеполагать (ставить и удерживать цели);

  • планировать (составлять план своей деятельности);

  • моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя все существенное и главное);

  • проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задач;

  • вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Обучающийся получит возможность научиться:

 самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

Формирование ИКТ-компетенций обучающихся:

Обучающийся получит возможность научиться:

  • правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);

  • выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;

  • соблюдать требования техники безопасности, гигиены при работе с устройствами ИКТ;

  • проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, создавать презентации на основе цифровых фотографий;

  • сканировать рисунки и тексты;

  • создавать диаграммы различных видов (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами;

  • использовать различные приёмы поиска информации в Интернете и анализировать результаты поиска;

  • приобретут умения готовить и проводить презентацию.


Система оценки знаний

Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний, что позволяет:

● определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету;

● установить соответствие этого уровня требованиям ФГОС ООО;

● осуществить контроль за реализацией программы учебного курса.

Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, письменные задания, самостоятельные работы, тестирование и т.п. в рамках урока.

Тематический контроль знаний - проверка знаний обучающихся через защиту проекта, письменные задания, контрольные работы, тестирование, контрольные диктанты, изложения, сочинения. Оценка знаний учащихся производится по 5-ой системе в соответствии со школьным положением о системе оценке.

Формы организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Основная форма организации учебного процесса – урок. В планировании учебного материала, а также в зависимости от цели урока используются следующие формы проведения урока:


  • уроки-лекции

  • уроки-собеседования

  • урок-практическая работа

  • уроки-соревнования

  • уроки с групповыми формами работы

  • уроки взаимообучения обучающихся

  • уроки творчества, мастерские

  • уроки-лаборатории

  • уроки-зачеты

  • уроки-творческие отчеты

  • уроки-конкурсы

  • уроки-игры

  • уроки-презентации проектов

  • урок изучения нового материала

  • урок закрепления знаний, умений и навыков

  • комбинированный урок

  • урок-беседа

  • повторительно-обобщающий урок

  • урок-исследование

  • урок-практикум

  • урок развития речи.



Основная особенность курса русского языка в 9 классе заключается в том, что он завершает систематическое изучение предмета и в конце года подводятся итоги, проводится государственная аттестация учащихся. Одна их форм подготовки к итоговой аттестации –консультация.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Русский язык – национальный язык русского народа.1ч

Понятие «национальный язык». Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты, социальные диалекты.

Повторение изученного в 5-8 классах.7+2

Фонетика, орфоэпия, графика как разделы лингвистики. Основные правила литературного произношения и ударения. Лексические и грамматические нормы, нарушения норм. Словообразовательные модели. Грамматическое и лексическое значение слова. Самостоятельные и служебные части речи. Номинативная функция словосочетания и коммуникативная функция предложения. Правописание как система правил, регулирующих написание слов и постановку знаков препинания в предложении. Орфоэпические и пунктуационные нормы в письменной речи. Правописание гласных и согласных в корне, слитное и раздельное написание не с различными частями речи, знаки препинания в простом и сложном предложении.

РР стили речи. Типы речи. 2ч

Сфера употребления, задачи речи, языковые средства, характерные для каждого стиля.

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение.3

Сложное предложение и его признаки. Сложное предложение с союзами и без союзов. Смысловое, структурное единство частей сложного предложения. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.

РР Повторение и углубление знаний о тексте 1ч

Текст, его строение, стили и типы речи. Средства связи предложений в тексте.

Сложносочиненное предложение 3+5

Понятие сложносочиненного предложения. Средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы. Запятая между частями сложносочиненного предложения.

РР сжатое изложение по тексту публицистического стиля. 2ч

Тема текста, основная мысль, микротемы. Приемы сжатия текста.

Сложноподчиненное предложение с одной придаточной частью.18+6

Понятие сложноподчиненного предложения. Смысловые отношения между частями сложноподчиненного предложения. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Использование сложносочиненных предложений в тексте. Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным, изъяснительными, обстоятельственными. Особенности сложноподчиненных предложений с придаточными времени, сравнения, образа действия и степени, цели, условия, причины и следствия, с придаточными уступительными.

РР Сжатое изложение. 1ч

Приемы компрессии. Тема, основная мысль, средства связи предложений в тексте.

РР Сопоставление понятий «художественный стиль речи» и «язык художественной литературы».1ч

Различные стили речи в художественном произведении.

РР Эссе: понятие о жанре.1ч

Особенности строения эссе: коммуникативная задача, содержательно- композиционные особенности жанра, типологическая структура текста.

Контрольное сочинение в жанре эссе. 1ч

Особенности строения эссе рассуждения - размышления.

РР Путевые заметки: понятие о жанре.2 ч

Особенности строения жанра путевых заметок. Коммуникативная задача, содержательно- -композиционные особенности жанра. Типологическая структура текста.

РР Подробное изложение с творческим заданием. 1ч

Композиционно-содержательный анализ текста, воспроизведение его с сохранением композиционной формы.

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными 4+2

Сложноподчиненные предложения с последовательным, однородным и параллельным подчинением. Значение, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному, знаки препинания.

РР Рецензия: понятие о жанре. 2ч

Особенности строения жанра рецензии: коммуникативная задача, содержательно - композиционные особенности жанра. Типологическая структура текста.

Бессоюзное сложное предложение 6+3

Понятие бессоюзного сложного предложения. Структура, смысловые отношения между частями. Средства связи: интонация, знаки препинания.

РР Работа по картине Н.Я.Бута «Сережка с Малой Бронной и Витька с Моховой».1ч.

Структура, особенности произведений данного жанра.

РР Деловая речь. 1ч

Особенности официально – делового стиля речи. Специфическая официально – деловая лексика и фразеология.

Сложное предложение с разными видами связи 4

Сочетание различных видов связи. Период. Знаки препинания.

Виды деловых бумаг. Специфическая официально – деловая лексика и фразеология.

Повторение изученного в 5-9 классах. 3

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография. Лексика. Морфемика. Словообразование. Морфология и орфография



Тематическое планирование

Тема раздела

К-во ч.

№ урока

Тема урока

Дата

Общие сведения о русском языке

1

1

Русский язык – национальный язык русского народа.


Повторение изученного в 5-8 классах.

11+2

2

Повторение. Фонетика. Орфоэпия. Графика




3

Повторение. Лексика. Лексическое значение слова.




4

Повторение. Лексика и фразеология.




5

Повторение. Морфемика




6

Повторение. Словообразование




7

РР Текст. Стили речи. Художественный стиль речи.




8

Морфология и синтаксис.




9

Орфография и пунктуация




10

Систематизация сведений по морфемике, морфологии, орфографии. Тест.




11

РР Текст. Стили речи. Публицистический стиль речи.




12

Комплексный анализ текста: подготовка к диктанту.




13

Контрольный диктант по теме «Обобщение изученного в 5—8 классах»




14

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками


Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение.

3+3

15

РР Типы речи. Рассуждение-доказательство. Тезис. Способы формулирования тезиса




16

Понятие о сложном предложении




17

Типы сложного предложения и средства связи между его частями




18

Средства связи между частями сложного предложения: союзие, бессоюзие, интонация




19

РР Текст. Комплексный анализ текста художественного стиля. Обучение сочинению-рассуждению по фрагменту текста. Тезис. Аргументы. Вывод.




20

РР Сочинение-рассуждение по фрагменту текста.


Сложносочиненное предложение

12+3

21

Строение сложносочиненного предложения и средства связи между простыми предложениями в его составе




22

Союзная связь между частями ССП. Сочинительные союзы




23

РР Анализ сочинения рассуждения. Совершенствование  написанного




24

Сложносочиненные предложения, знаки препинания в них. Смысловые отношения между частями. ССП со значением перечисления и последовательности




25

ССП со значением перечисления и последовательности с соединительными союзами.




26

Отсутствие запятой в ССП с общим второстепенным членом




27

РР Сжатое изложение: практикум по сжатию открытого текста публицистического стиля




28

ССП со значением протвопоставления




29

ССП с противительными союзами. Пунктуация в ССП




30

РР Сжатое изложение.




31

ССП со значением чередования или взаимоисключения.




32

ССП с разделительными союзами. Пунктуация в ССП.




33

РР Анализ сжатого изложения. Совершенствование  написанного




34

Синтаксический разбор сложносочинённого предложения. Конструирование ССП по схемам.




35

Сложносочинённые предложения в тексте. Изобразительная роль СПП.


Сложноподчиненное предложение с одной придаточной частью.

20+7

36

Понятие о сложноподчинённом предложении. Строение СПП.




37

Подчинительные союзы и союзные слова.




38

Подчинительная и сочинительная связь в сложном предложении




39

Виды сложноподчиненных предложений




40

РР Научный стиль речи. Составление речевого высказывания на лингвистическую тему




41

РР Использование различных стилей речи в художественных произведениях




42

Виды сложноподчиненных предложений




43

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения




44

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными




45

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными




46

РР

Обучающее сочинение-рассуждение на нравственно - этическую тему. Тезис, аргументы, вывод.




47

РР Сочинение-рассуждение на нравственно - этическую тему.




48

РР Анализ сочинения. Совершенствование написанного. Абзацирование текста сочинения.




49

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными




50

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными




51

РР Сжатое изложение текста публицистического стиля




52

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными. Контрольный тест




53

РР Анализ изложения. Совершенствование написанного




54

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными




55

Сложноподчиненные предложения с придаточными места




56

Сложноподчиненные предложения

с придаточными времени




57

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени




58

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели и условия




59

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины и следствия




60

Сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными




61

Повторение и обобщение изученного о сложноподчиненных и сложносочиненных предложениях. Контрольный тест




62

Контрольный диктант по теме «Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения»




63

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Систематизация знаний о видах придаточных


Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

7

64

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Последовательное подчинение придаточных




65

Пунктуация в сложноподчиненных предложениях с последовательным подчинением придаточных




66

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Однородное соподчинение




67

Пунктуация в сложноподчиненных предложениях с однородным соподчинением придаточных




68

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Неоднородное соподчинение (параллельное)




69

Построение и употебление в речи сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными




70

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Практикум


Бессоюзные сложные предложения

8+3

71

Понятие о бессоюзноем сложноем предложении. Бессоюзная связь. Строение БСП




72

Значения БСП. Интонация БСП и знаки препинания в них. Схемы БСП.




73

Бессоюзные сложные предложения: смысловые отношения между частями. БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой между частями БСП




74

Синонимия бессоюзных и сложносочиненных предложений.




75

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие между частями БСП




76

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени или условия и следствия. Тире между частями БСП.




77

Синонимия бессоюзных и сложноподчиненных предложений. Двоеточие и тире в простом и сложном предложении




78

РР Контрольное сжатое изложение




79

Анализ изложения. Бессоюзное сложное предложение. Обобщение изученного. Тест.




80

РР Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему




81

РР Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по данному тексту


Сложное предложение с разными видами связи.

9+5

82

Сложные предложения с разными видами связи : союзной сочинительной и подчинительной





83

Сложные предложения с разными видами связи: союзной сочинительной и бессоюзной





84

РР Деловая речь. Официально-деловой стиль речи. Составление заявления, расписки, доверенности, резюме




85

Сложные предложения с разными видами союзной подчинительной и бессоюзной связи.




86

Период как сложная синтаксическая конструкция




87

РР Сочинение-рассуждение по данному тексту. Комплексный анализ текста. Подбор аргументов




88

Синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи.




89

Построение и употребление в речи сложных предложений с разными видами связи




90

РР Анализ сочинения-рассуждения. Совершенствование написанного.




91

Сложные предложения с разными видами связи в тексте. Комплексный анализ текста. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.




92

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса в форме тестирования




93

РР Рецензия Анализ образца сочинения-рецензии.




94

РР Контрольное сжатое изложение




95

Анализ контрольной работы и сжатого изложения. Совершенствование написанного


Повторение изученного в 5-9 классах.

7

96

Повторение и обобщение изученного в 9 классе. Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения




97

Повторение и обобщение изученного в 9 классе. Сложные предложения в тексте. Пунктуационный разбор предложений.




98

Повторение и обобщение изученного в 9 классе. Синонимия сложных и простых осложнённых предложений.




99

Комплексный анализ текста: подготовка к контрольному диктанту.




100

Контрольный диктант.




101

Восстановление деформированного текста. Грамматический разбор.




102

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Итоги года.




Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.Мультимедийный компьютер.

2.Мультимедиапроектор.

3.Экран.

4.Средства телекоммуникации (электронная почта, локальная школьная сеть, выход в Интернет).

5.Мультимедийное приложение к учебнику под ред. М.М.Разумовской. Русский язык. 9класс.

6.Программно - методический комплекс . Русский язык. Средняя школа 9класс.

7.Дидактические материалы по русскому языку 9 класс.

8. Рабочая тетрадь по русскому языку. 9класс. – М.:ТЦ «Сфера», 2002

9. Сборник тестовых заданий по русскому языку 5-9 класс.

10 Учебник. Русский язык. 9 класс под ред. М.М.Разумовской. - М.: Дрофа, 2011

11. Сборник тестовых заданий по подготовке к ГИА.





Используемая литература

Разумовская М.М. Русский язык 9класс, М., 2011

Методические рекомендации к учебнику «Русский язык.9 кл.»/М.М.Разумовская, М.,2010

Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии.- М., 1982.

Капинос В.И. Развитие речи: Теория и практика обучения. 5-7кл.- М.,1994

Капинос В.И. Изложения: тексты с лингвистическим анализом. -М., 1994

Купалова А.Ю. Текст в занятиях родным языком. – М., 1996

Львов В.В. Обучение нормам произношения и ударения в средней школе: 5-9 классы. – М., 1989

Львова С.И. Язык в речевом общении. – М., 1991

Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. – М., 2005

Электронный

Для уч-ся. Школьные словари русского языка

Граник Г.Г. Секреты орфографии. – М., 1994

Милославский И.Г. Зачем нужна грамматика? – М., 1988

Милославский И.Г. Культура речи и русская грамматика. – М., 2002

Успенский Л.В. Слово о словах.- Л.,1971

Успенский Л.В. По дорогам и тропам языка. – М.,1980










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!