№ | Наименование разделов и тем учебного предмета | Количество часов | Дата изучения | Программное содержание | Основные виды деятельности обучающихся |
| Общие сведения о языке 4 часа | | | | |
1 | Русский язык — национальный язык русского народа, форма выражения национальной культуры | 1 | | Русский язык — национальный язык русского народа, форма выражения национальной культуры | Осознавать роль русского языка в жизни человека, государства, общества. Соблюдать в речи нормы современного русского литературного языка – государственного языка Российской Федерации (в течение учебного года |
2 | Русский язык — государственный язык Российской Федерации | 1 | | Русский язык — государственный язык Российской Федерации | Осознавать роль русского языка в жизни человека, государства, общества. Соблюдать в речи нормы современного русского литературного языка – государственного языка Российской Федерации (в течение учебного года) |
3 | Русский язык в современном мире. Русский язык- один из основных для общения в странах постсоветского пространства. | 1 | | Русский язык в современном мире. Русский язык- один из основных для общения в странах постсоветского пространства. | Обнаруживать понимание внутренних и внешних функций русского языка и уметь рассказать о них. Приводить примеры, свидетельствующие о богатстве и выразительности русского языка |
4 | Русский язык — один из наиболее распространенных славянских языков | 1 | | Русский язык — один из наиболее распространенных славянских языков | Осознавать роль русского языка в жизни человека, государства, общества. Приводить примеры, свидетельствующие о богатстве и выразительности русского языка |
| Повторение 4 часа | | | | |
5 | Повторение. Лексика и фразеология | 1 | | Лексика и фразеология | Распознавать в тексте фразеологизмы, уметь определять их значение, речевую ситуацию употребления, Проводить лексический анализ слов, определять стилистическую окраску слова, различать слова с точки зрения сферы их употребления |
6 | Повторение. Морфемика и словообразование | 1 | | Морфемика и словообразование | Знать изученные термины морфемики, словообразования. Распознавать формообразующие и словообразующие морфемы в слове; выделять производящую основу. Определять способы словообразования (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение, переход из одной части речи в другую). |
7 | Повторение. морфология | 1 | | морфология | Распознавать самостоятельные части речи; служебные части речи; Группировать слова разных частей речи по заданным признакам, находить основания для классификации. Применять знания о части речи как лексико-грамматическом разряде слов, о грамматическом значении слова. |
8 | Повторение. Синтаксис. Словосочетание и простое предложение | 1 | | Синтаксис. Словосочетание и простое предложение | Знать и применять изученный материал по теме «синтаксис» Пунктуация в простом осложненном предложении» Уметь различать простые предложения с однородными членами, причастный деепричастный оборот, вводные слова и сложные предложения; Отрабатывать навык синтаксического разбора простого предложения и построение схем таких предложений. Знать виды словосочетаний и их анализ. |
9 | Контрольный диктант и грамматическим заданием по теме «Основные орфографические и пунктуационные нормы» | 1 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему, применять правила по орфографии, пунктуации. |
| Язык и речь 4 часа | | | | |
10 | Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая. Виды речевой деятельности: говорение, письмо, слушание, чтение | 1 | | Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая. Виды речевой деятельности: говорение, письмо, слушание, чтение | Определять основания для сравнения и сравнивать устную и письменную формы речи, монологическую и диалогическую речь. Создавать устные монологические высказывания на основе наблюдений, личных впечатлений, чтения научно- учебной, художественной и научно-популярной литературы; Участвовать в диалогическом и полилогическом общении (в течение учебного года). Владеть различными видами аудирования научно-учебных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи (в течение учебного года). |
11 | Виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое. | 1 | | Виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое. | Владеть различными видами чтения (в течение учебного года). Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка (в течение учебного года). Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объёмом не менее 150 слов |
12 | Приёмы работы с учебной книгой, лингвистическими словарями. | 1 | | Приёмы работы с учебной книгой, лингвистическими словарями. | Знать различные лингвистические словари, уметь работать со справочной литературой, приёмами работы с учебной книгой, справочной литературой, формирование умения пользоваться справочной литературой в течение учебного года). |
13 | Подробное, сжатое, выборочное изложение прочитанного или прослушанного текста. Подготовка к сжатому изложению | 1 | | Подробное, сжатое, выборочное изложение прочитанного или прослушанного текста. Подготовка к сжатому изложению | Применяют знания о способах сжатия текста; самостоятельная работа с текстом; уметь излагать текст в письменном виде, выделение микротем, умение слушать текст аудио |
14 | РР Сжатое изложение | 1 | | РР Сжатое изложение | Применяют знания о способах сжатия текста; самостоятельная работа с текстом; уметь излагать текст в письменном виде, выделение микротем, умение слушать текст аудио |
| Текст, функциональные разновидности языка 5 часов | | | | |
15 | Текст как речевое произведение и его основные признаки | 1 | | Текст как речевое произведение и его основные признаки | Анализировать текст: определять и комментировать тему и главную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или главную мысль текста. Прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, зачину или концовке. Устанавливать принадлежность к функционально-смысловому типу речи. Находить в тексте типовые фрагменты – описание, повествование, рассуждение доказательство. |
16 | Функционально-смысловые типы речи (обобщение). Сочетание разных функционально-смысловых типов речи в тексте. | 1 | | Функционально-смысловые типы речи (обобщение). Сочетание разных функционально-смысловых типов речи в тексте. | Устанавливать принадлежность к функционально-смысловому типу речи. Уметь находить и отличать в тексте сочетание разных функционально-смысловых типов речи в тексте. |
17 | Информационная переработка текста. Извлечение информации из различных источников | 1 | | Информационная переработка текста. Извлечение информации из различных источников | Находить в тексте типовые фрагменты – описание, повествование, рассуждение, доказательство, оценочные высказывания. Определять основания для сравнения и сравнивать разные функционально- смысловые типы речи, понимать особенности их сочетания, в том числе сочетание элементов разных стилей в художественном произведении, уметь работать с текстом |
18 | Язык художественной литературы. Особенности употребления языковых средств выразительности в текстах. | 1 | | Язык художественной литературы. Особенности употребления языковых средств выразительности в текстах. | Опознавать и характеризовать отличительные особенности языка художественной литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями языка(метафору, эпитет, сравнение, гиперболу, олицетворение |
19 | Язык художественной литературы. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка | 1 | | Язык художественной литературы. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка | Опознавать и характеризовать основные изобразительно- выразительные средства русского языка (метафору, эпитет, сравнение, гиперболу, олицетворение и другие) |
| Научный стиль 3 часа | | | | |
20 | Научный стиль. Сфера употребления, функции, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства | 1 | | Научный стиль. Сфера употребления, функции, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства | Выявлять отличительные особенности языка научного стиля в сравнении с другими функциональными разновидностями языка и другими функциональными стилям |
21 | Основные жанры научного стиля. : тезисы, конспект, реферат, рецензия; их особенности. Особенности написания тезисов, конспекта, реферата, рецензии. | 1 | | Основные жанры научного стиля. : тезисы, конспект, реферат, рецензия; их особенности. Особенности написания тезисов, конспекта, реферата, рецензии. | Отличать и создавать тексты научного стиля, опираясь на знание требований к их содержанию и структуре. Анализировать содержание научно-учебного текста и осуществлять его информационную переработку: выделять главную и второстепенную информацию в тексте. Представлять содержание научно-учебного текста в виде таблицы, схемы |
22 | Нормы построения текстов научного стиля. | 1 | | Нормы построения текстов научного стиля. | Создавать тексты научного стиля, опираясь на знание требований к их содержанию и структуре. Анализировать содержание научно-учебного текста и осуществлять его информационную переработку: выделять главную и второстепенную информацию в тексте. Представлять содержание научно-учебного текста в виде таблицы, схемы |
23 | РР Диагностическая работа в формате ОГЭ | 1 | | Диагностическая работа в формате ОГЭ. (Сочинение-рассуждение по теме «Человечность») | Слушание. Адекватное понимание устной речи. Изложение. Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свернутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста). Выполнение тестовой части (синтаксический, орфографический, лексический, пунктуационный анализ, а также анализ содержания текста и средств выразительности). Написание сочинения. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи. |
| Сложное предложение 1 час | | | | |
24 | Понятие о сложном предложении. Классификация типов сложных предложений. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. | 1 | | Понятие о сложном предложении. Классификация типов сложных предложений. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. | Анализировать основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения. Опознавать и характеризовать сложные предложения с разными видами связи, бессоюзные и союзные предложения (сложносочинённые и сложноподчинённые) , опознавать смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. |
| Сложносочиненное предложение 12 часов | | | | |
25 | Понятие о сложносочинённом предложении, его строении. | 1 | | Понятие о сложносочинённом предложении, его строении. | Характеризовать сложносочинённое предложение, его строение, Определять основания для сравнения и сравнивать смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения, интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными типами смысловых отношений между частями |
26 | РР Сочинение-рассуждение с объяснением значения слова мужество, героизм | 1 | | РР Сочинение-рассуждение с объяснением значения слова мужество, героизм | Писать сочинение -рассуждение с опорой на жизненный и читательский опыт, Знать ,что такое текст, композиция текста, алгоритм написания сочинения, памятка, тип речи, замысел автора, структура сочинения, уметь излагать мысли в письменном виде |
27 | Виды сложносочинённых предложений | 1 | | Виды сложносочинённых предложений | Характеризовать сложносочинённое предложение, его строение, смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Определять основания для сравнения и сравнивать смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения, интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными типами смысловых отношений между частями. Соблюдать нормы построения сложносочинённого предложения |
28 | Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения | 1 | | Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения | Характеризовать сложносочинённое предложение, его строение, смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Определять основания для сравнения и сравнивать смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения, интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными типами смысловых отношений между частями. Понимать особенности употребления сложносочинённых предложений в речи. Соблюдать нормы построения сложносочинённого предложения |
29 | Виды сложносочинённых предложений. Смысловые, интонационные особенности отношения между частями сложносочинённого предложения. Практикум | 1 | | Виды сложносочинённых предложений. Смысловые, интонационные особенности отношения между частями сложносочинённого предложения. Практикум | Характеризовать сложносочинённое предложение, его строение, смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Определять основания для сравнения и сравнивать смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения, интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными типами смысловых отношений между частями. Понимать особенности употребления сложносочинённых предложений в речи. |
30 | Средства связи частей сложносочиненного предложения. Нормы построения сложносочинённого предложения. | 1 | | Средства связи частей сложносочиненного предложения. Нормы построения сложносочинённого предложения. | Применять правила постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях. Соблюдать нормы построения сложносочинённого предложения |
31 | Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. Пунктуационный анализ в сложносочинённых предложениях. | 1 | | Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. Пунктуационный анализ | Применять и анализировать правила постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях. |
32 | Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. Практикум | 1 | | Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. Практикум | Применять правила постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях |
33 | Синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённого предложения | 1 | | Синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённых предложений | Применять правила постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях , Выполнять синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённых предложений |
34 | Синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённого предложения. Практикум | 1 | | Синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённых предложений. Практикум | Применять правила постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях Выполнять синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённых предложений |
35 | Грамматическая синонимия сложносочинённых предложений и простых предложений с однородными членами. Особенности употребления сложносочинённых предложений в речи | 1 | | Грамматическая синонимия сложносочинённых предложений и простых предложений с однородными членами. Особенности употребления сложносочинённых предложений в речи | Соблюдать нормы построения сложносочинённого предложения. Понимать явления грамматической синонимии сложносочинённых предложений и простых предложений с однородными членами; использовать соответствующие конструкции в речи. |
36 | Повторение темы «Сложносочинённое предложение» | 1 | | Повторение темы «Сложносочинённое предложение» | Характеризовать сложносочинённое предложение, его строение, смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Применять правила постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях , Выполнять синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённых предложений |
37 | Повторение темы «Сложносочинённое предложение». Практикум | 1 | | Повторение темы «Сложносочинённое предложение». Практикум | Характеризовать сложносочинённое предложение, его строение, смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Применять правила постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях , Выполнять синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённых предложений |
38 | Тренировочное итоговое собеседование | | | | -
Умение выразительно читать текст вслух, пересказывать его с привлечением дополнительной информации, создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге. |
| Сложноподчиненное предложение 27 часов | | | | |
39 | Понятие о сложноподчинённом предложении | 1 | | Понятие о сложноподчинённом предложении | Распознавать сложноподчинённые предложения, выделять главную и придаточную части предложения, средства связи частей сложноподчинённого предложения |
40 | Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении | 1 | | Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении | Опознавать и характеризовать подчинительные союзы и союзные слова. |
41 | Различие подчинительных союзов и союзных слов. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении | 1 | | Различие подчинительных союзов и союзных слов. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении | Опознавать и характеризовать подчинительные союзы и союзные слова.Применять правила постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях |
42 | Диагностическая работа в формате ОГЭ | 1 | | Диагностическая работа в формате ОГЭ (Сочинение-рассуждение «Нравственный выбор») | Слушание. Адекватное понимание устной речи. Изложение. Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свернутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста). Выполнение тестовой части (синтаксический, орфографический, лексический, пунктуационный анализ, а также анализ содержания текста и средств выразительности). Написание сочинения. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи. |
43 | Виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи. | 1 | | Виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи. | Определять основания для сравнения и сравнивать сложноподчинённые предложения по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи; выявлять особенности их строения. |
44 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными | 1 | | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными | Опознавать и характеризовать сложноподчинённые предложения с придаточной частью определительной |
45 | Место придаточного определительного в сложноподчинённом предложении. Практикум | 1 | | место придаточного определительного в сложноподчинённом предложении. Практикум | Опознавать и характеризовать сложноподчинённые предложения с придаточной частью определительной. Знать место придаточного определительного в сложноподчинённом предложении |
46 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными | 1 | | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными | Опознавать и характеризовать сложноподчинённые предложения с придаточной частью изъяснительной |
47 | Построение сложноподчинённого предложения с придаточным изъяснительным, присоединённым к главной части союзом чтобы, союзными словами какой, который. Практикум | 1 | | Построение сложноподчинённого предложения с придаточным изъяснительным, присоединённым к главной части союзом чтобы, союзными словами какой, который. Практикум | Опознавать и характеризовать сложноподчинённые предложения с придаточной частью изъяснительной, строить сложноподчинённое предложения с придаточным изъяснительным, присоединённым к главной части союзом чтобы, союзными словами какой, который. |
48 | Группы сложноподчинённых предложений с придаточными обстоятельственными | 1 | | Группы сложноподчинённых предложений с придаточными обстоятельственными | Опознавать и характеризовать сложноподчинённые предложения с придаточной обстоятельственной места времени, причины, образа действия и степени, сравнения, условия, уступки, следствия, цели)изъяснительной и обстоятельственной (места, времени, причины, образа действия и степени, сравнения, условия, уступки, следствия, цели) (Обзор) |
49 | Сложноподчинённые предложения с придаточными времени | 1 | | Сложноподчинённые предложения с придаточными времени | Опознавать и характеризовать сложноподчинённые предложения с придаточной обстоятельственной времени |
50 | Сложноподчинённые предложения с придаточными места | 1 | | Сложноподчинённые предложения с придаточными места | Опознавать и характеризовать сложноподчинённые предложения с придаточной обстоятельственной места |
51 | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины | 1 | | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины | Опознавать и характеризовать сложноподчинённые предложения с придаточной обстоятельственной причины |
52 | Сложноподчинённые предложения с придаточными цели | 1 | | Сложноподчинённые предложения с придаточными цели | Опознавать и характеризовать сложноподчинённые предложения с придаточной обстоятельственной цели |
53 | Тренировочное итоговое собеседование | 1 | | Тренировочное итоговое собеседование | Умение выразительно читать текст вслух, пересказывать его с привлечением дополнительной информации, создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге. |
54 | Сложноподчинённое предложение с придаточным следствия, условия | 1 | | Сложноподчинённое предложение с придаточным условия | Опознавать и характеризовать сложноподчинённые предложения с придаточной обстоятельственной условия |
55 | Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки | 1 | | Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки | Опознавать и характеризовать сложноподчинённые предложения с придаточной обстоятельственной уступки |
56 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия | 1 | | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия | Опознавать и характеризовать сложноподчинённые предложения с придаточной обстоятельственной образа действия |
57 | Сложноподчинённые предложения с придаточными меры и степени | 1 | | Сложноподчинённые предложения с придаточными меры и степени | Опознавать и характеризовать сложноподчинённые предложения с придаточной обстоятельственной меры и степени |
58 | Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными | 1 | | Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными | Опознавать и характеризовать сложноподчинённые предложения с придаточной сравнительной |
59 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными | 1 | | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными | Опознавать и характеризовать сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными |
60 | Однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей в сложноподчинённом предложении | 1 | | Однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей в сложноподчинённом предложении | Выявлять однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей. |
61 | Правила постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях | 1 | | Правила постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях | Соблюдать нормы построения сложноподчинённого предложения. Применять правила постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложения |
62 | Синтаксический и Пунктуационный анализ сложноподчинённых предложений. | 1 | | Синтаксический и Пунктуационный анализ сложноподчинённых предложений. | Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчинённых предложений. Применять правила постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложения |
63 | Синтаксический анализ и пунктуационный анализ сложноподчинённого предложения. Практикум | 1 | | Синтаксический анализ и пунктуационный анализ сложноподчинённого предложения. Практикум | Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчинённых предложений. Применять правила постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложения |
64 | Грамматическая синонимия сложноподчинённых предложений и простых предложений с обособленными членами | 1 | | Грамматическая синонимия сложноподчинённых предложений и простых предложений с обособленными членами | Понимать явления грамматической синонимии сложноподчинённых предложений и простых предложений с обособленными членами. |
65 | Типичные грамматические ошибки при построении сложноподчинённых предложений. | 1 | | Типичные грамматические ошибки при построении сложноподчинённых предложений. | Соблюдать нормы построения сложноподчинённого предложения, понимать особенности употребления сложноподчинённых предложений в речи. Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчинённых предложений. Применять правила постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложения |
66 | Повторение темы «Сложноподчинённое предложение» | 1 | | Повторение темы «Сложноподчинённое предложение» | Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчинённых предложений. Применять правила постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложения, знать группы сложноподчиненных предложений |
67 | Диагностическая работа в формате ОГЭ | 1 | | Диагностическая работа в формате ОГЭ | Слушание. Адекватное понимание устной речи. Изложение. Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свернутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста). Выполнение тестовой части (синтаксический, орфографический, лексический, пунктуационный анализ, а также анализ содержания текста и средств выразительности). Написание сочинения. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи. |
| Бессоюзное сложное предложение 16 часов | | | | |
68 | Понятие о бессоюзном сложном предложении | 1 | | Понятие о бессоюзном сложном предложении | Знать понятие о бессоюзном сложном предложении. Определять основания для сравнения бсп, Выявлять грамматическую основу бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений, использовать соответствующие конструкции в речи. |
69 | Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения | 1 | | Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения | сравнивать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений. |
70 | Виды бессоюзных сложных предложений | 1 | | Виды бессоюзных сложных предложений | Определять основания для сравнения и сравнивать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений, понимать особенности употребления бессоюзных сложных предложений в речи |
71 | Виды бессоюзных сложных предложений. Практикум | 1 | | Виды бессоюзных сложных предложений. Практикум | Определять основания для сравнения и сравнивать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений. Трансформировати БСП в Предложения СП и СС. |
72 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления | 1 | | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления | Применять правила постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях со значением перечисления |
73 | Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Практикум | 1 | | Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Практикум | Применять правила постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях (запятой и точки с запятой) |
74 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения | 1 | | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения | Применять правила постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях со значением причины, пояснения, дополнения |
75 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Практикум | 1 | | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Практикум | Применять правила постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях (двоеточие) |
76 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения | 1 | | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения | Применять правила постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения |
77 | Тире в бессоюзном сложном предложении. Практикум | 1 | | Тире в бессоюзном сложном предложении. Практикум | Применять правила постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях(тире) |
78 | Синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзного сложного предложения | 1 | | Синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзного сложного предложения | Проводить синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных предложений. . Применять правила постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях |
79 | Синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзного сложного предложения. Практикум | 1 | | Синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзного сложного предложения. Практикум | Проводить синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных предложений. Применять правила постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях |
80 | Грамматическая синонимия бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений. Практикум | 1 | | Грамматическая синонимия бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений. Практикум | Выявлять грамматическую синонимию бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений, использовать соответствующие конструкции в речи. |
81 | Употребление бессоюзных сложных предложений в речи. Практикум | 1 | | Употребление бессоюзных сложных предложений в речи. Практикум | Выявлять грамматическую синонимию бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений, использовать соответствующие конструкции в речи. |
82 | Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение» | 1 | | Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение» | Проводить синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных предложений. Применять правила постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях |
83 | Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение». Практикум | 1 | | Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение». Практикум | Проводить синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных предложений. Применять правила постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях |
84 | РР Сжатое изложение о чтении книг | 1 | | РР Сжатое изложение о чтении книг | Применяют знания о способах сжатия текста; самостоятельная работа с текстом; уметь излагать текст в письменном виде, выдедение микротем, умение слушать текст аудио |
| Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи- 9 часов | | | | |
85 | Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи | 1 | | Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи | Распознавать типы сложных предложений с разными видами связи. |
86 | Типы сложных предложений с разными видами связи | 1 | | Типы сложных предложений с разными видами связи | Распознавать типы сложных предложений с разными видами связи. |
87 | Нормы построения сложных предложений с разными видами связи | 1 | | Нормы построения сложных предложений с разными видами связи | Соблюдать нормы построения сложных предложений с разными видами связи. |
88 | Правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи | 1 | | Правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи | Употреблять сложные предложения с разными видами связи в речи. Применять правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи. |
89 | Правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Практикум | 1 | | Правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Практикум | Употреблять сложные предложения с разными видами связи в речи. Применять правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи. |
90 | Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами связи | 1 | | Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами связи | Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами связи |
91 | Синтаксический и Пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами связи | 1 | | Синтаксический и Пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами связи | Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами связи |
92 | Повторение темы "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи" | 1 | | Повторение темы "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи" | Распознавать типы сложных предложений с разными видами связи. Соблюдать нормы построения сложных предложений с разными видами связи. Употреблять сложные предложения с разными видами связи в речи. Применять правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами связи |
93 | Диагностическая работа в формате ОГЭ | 1 | | Диагностическая работа в формате ОГЭ (Сочинение-рассуждение «Нравственный выбор») | Слушание. Адекватное понимание устной речи. Изложение. Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свернутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста). Выполнение тестовой части (синтаксический, орфографический, лексический, пунктуационный анализ, а также анализ содержания текста и средств выразительности). Написание сочинения. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи. |
| Прямая и косвенная речь. Цитирование 4 часа | | | | |
94 | Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи | 1 | | Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи | Опознавать и характеризовать прямую речь; нормы построения предложений с прямой речью, Применять правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью |
95 | Косвенная речь | 1 | | Косвенная речь | Опознавать и характеризовать прямую и косвенную речь; выявлять синонимию предложений с прямой и косвенной речью. Понимать основные нормы построения предложений с прямой и косвенной речью,. Применять правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, |
96 | Цитаты. Знаки препинания при цитировании | 1 | | Цитаты. Знаки препинания при цитировании | Уметь цитировать и применять разные способы включения цитат в высказывание. Понимать основные нормы построения предложений с прямой и косвенной речью, при цитировании. Применять правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании |
97 | Повторение темы «Прямая и косвенная речь». Практикум | 1 | | Повторение темы «Прямая и косвенная речь». Практикум | Опознавать и характеризовать прямую и косвенную речь;. Уметь цитировать и применять разные способы включения цитат в высказывание. Понимать основные нормы построения предложений с прямой и косвенной речью, при цитировании. Применять правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании |
98 | Итоговая контрольная в формате ГИА) | 1 | | Итоговая контрольная в формате ГИА | Знать и применять освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; уметь проводить различные виды синтаксического, орфографического, лексического анализа предложения и слов в форме теста, работа с текстом |
| Повторение 4 часа | | | | |
99 | Повторение. Орфография | 1 | | Орфография | Знать и применять орфографические правила написания слов в разных частях слова и частей речи, уметь объяснять орфограмму написания. |
100 | Повторение. синтаксис | 1 | | синтаксис | Знать и применять изученный материал по теме «Простые и сложные предложения», проводить синтаксический анализ предложений, находить грамматическую основу, давать верные характеристики предложений |
101 | Повторение. Пунктуация | 1 | | Пунктуация | Устанавливать соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. |
102 | Повторение. Текст. Выразительные средства языка | 1 | | Текст. Выразительные средства языка | Уметь работать самостоятельно с текстом: находить соответствие содержанию текста, выразительные средства языка, знать лексическое значение слов |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ. ИЗ НИХ: итоговый контроль-9 часов Повторение пройденного материала-8 часов | 102 | | | |