СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку - 4 часа в неделю. 8 кл

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса (базовый уровень) составлена на основе ФГОС ООО, примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений, «Программы к учебнику «Русский язык. 8 класс» (Авторы: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов).

На изучение предмета «Русский язык» в 8 классе по новым ФООПам отводится по программе 3 часа в неделю. В 2023 -2024 учебном году добавлен 1 час на предмет «Русский язык» из школьного компонента в 8 классе – 4 часа в неделю – 136 часов.

В программе использован материал с образовательного портала Edsoo.ru.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку - 4 часа в неделю. 8 кл»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), федеральной рабочей программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. 

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения русского языка, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и определению планируемых результатов.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне основного общего образования. 

Планируемые результаты освоения программы по русскому языку включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на уровне основного общего образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения.


Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех народов Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации.

Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.

Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и других народов России.

Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры обучающегося, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования.

Содержание по русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.


Цели изучения учебного предмета «Русский язык»


Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах ­человеческой деятельности; проявление уважения к общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации;

овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира;

овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса и использование в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;

совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; овладение русским языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным предметам;

совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и правил, конкретизации в процессе изучения русского языка;

развитие функциональной грамотности в части формирования умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и другие); осваивать стратегии и тактик информационно-смысловой переработки текста, способы понимания текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли языковых средств.


Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане


В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения.

Общее число часов, отведенных на изучение русского языка, составляет 714 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 204 часа (6 часов в неделю), в 7 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).

На изучение предмета «Русский язык» в 8 классе отводится по программе 3 часа в неделю. В 2023 -2024 учебном году добавлен 1 час на предмет «Русский язык» из школьного компонента в 8 классе – 4 часа в неделю – 136 часов.


  1. СОДЕРЖАНИЕ


Общие сведения о языке

Русский язык в кругу других славянских языков.

Язык и речь

Монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование; выступление с научным сообщением.

Диалог.


Текст

Текст и его основные признаки.

Особенности функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение).

Информационная переработка текста: извлечение информации из различных источников; использование лингвистических словарей; тезисы, конспект.


Функциональные разновидности языка

Официально-деловой стиль. Сфера употребления, функции, языковые особенности.

Жанры официально-делового стиля (заявление, объяснительная записка, автобиография, характеристика).

Научный стиль. Сфера употребления, функции, языковые особенности.

Жанры научного стиля (реферат, доклад на научную тему). Сочетание различных функциональных разновидностей языка в тексте, средства связи предложений в тексте.


Система языка

Синтаксис. Культура речи. Пунктуация

Синтаксис как раздел лингвистики.

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Пунктуация. Функции знаков препинания.


Словосочетание

Основные признаки словосочетания.

Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: глагольные, именные, наречные.

Типы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

Синтаксический анализ словосочетаний.

Грамматическая синонимия словосочетаний.

Нормы построения словосочетаний.


Предложение

Предложение. Основные признаки предложения: смысловая и интонационная законченность, грамматическая оформленность.

Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по эмоциональной окраске (восклицательные, невосклицательные). Их интонационные и смысловые особенности.

Употребление языковых форм выражения побуждения в побудительных предложениях.

Средства оформления предложения в устной и письменной речи (интонация, логическое ударение, знаки препинания).

Виды предложений по количеству грамматических основ (простые, сложные).

Виды простых предложений по наличию главных членов (двусоставные, односоставные).

Виды предложений по наличию второстепенных членов (распространённые, нераспространённые).

Предложения полные и неполные.

Употребление неполных предложений в диалогической речи, соблюдение в устной речи интонации неполного предложения.

Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений со словами данет.

Нормы построения простого предложения, использования инверсии.


Двусоставное предложение

Главные члены предложения

Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.

Способы выражения подлежащего.

Виды сказуемого (простое глагольное, составное глагольное, составное именное) и способы его выражения.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Нормы согласования сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием, сложносокращёнными словами, словами большинство – меньшинство, количественными сочетаниями.


Второстепенные члены предложения

Второстепенные члены предложения, их виды.

Определение как второстепенный член предложения. Определения согласованные и несогласованные.

Приложение как особый вид определения.

Дополнение как второстепенный член предложения.

Дополнения прямые и косвенные.

Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств (места, времени, причины, цели, образа действия, меры и степени, условия, уступки).


Односоставные предложения

Односоставные предложения, их грамматические признаки.

Грамматические различия односоставных предложений и двусоставных неполных предложений.

Виды односоставных предложений: назывные, определённо-личные, неопределённо-личные, обобщённо-личные, безличные предложения.

Синтаксическая синонимия односоставных и двусоставных предложений.

Употребление односоставных предложений в речи.


Простое осложнённое предложение

Предложения с однородными членами

Однородные члены предложения, их признаки, средства связи. Союзная и бессоюзная связь однородных членов предложения.

Однородные и неоднородные определения.

Предложения с обобщающими словами при однородных членах.

Нормы построения предложений с однородными членами, связанными двойными союзами не только… но икак… так и.

Правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, связанными попарно, с помощью повторяющихся союзов (и... иили... илилибo... либoни... нитo... тo).

Правила постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.

Правила постановки знаков препинания в простом и сложном предложениях с союзом и.

Предложения с обособленными членами

Обособление. Виды обособленных членов предложения (обособленные определения, обособленные приложения, обособленные обстоятельства, обособленные дополнения).

Уточняющие члены предложения, пояснительные и при­соединительные конструкции.

Правила постановки знаков препинания в предложениях со сравнительным оборотом; правила обособления согласованных и несогласованных определений (в том числе приложений), дополнений, обстоятельств, уточняющих членов, пояснительных и присоединительных конструкций.


Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями

Обращение. Основные функции обращения. Распространённое и нераспространённое обращение.

Вводные конструкции.

Группы вводных конструкций по значению (вводные слова со значением различной степени уверенности, различных чувств, источника сообщения, порядка мыслей и их связи, способа оформления мыслей).

Вставные конструкции.

Омонимия членов предложения и вводных слов, словосочетаний и предложений.

Нормы построения предложений с вводными словами и предложениями, вставными конструкциями, обращениями (распространёнными и нераспространёнными), междометиями.

Правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями, обращениями и междометиями.

Синтаксический и пунктуационный анализ простых предложений.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Общие сведения о языке

Иметь представление о русском языке как одном из славянских языков.


Язык и речь

Создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 8 предложений на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения научно-учебной, художественной, научно-популярной и публицистической литературы (монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование); выступать с научным сообщением.

Участвовать в диалоге на лингвистические темы (в рамках изученного) и темы на основе жизненных наблюдений (объём не менее 6 реплик).

Владеть различными видами аудирования: выборочным, ознакомительным, детальным – научно-учебных, художест­венных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи.

Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым.

Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объёмом не менее 140 слов.

Понимать содержание прослушанных и прочитанных научно-учебных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи объёмом не менее 280 слов: подробно, сжато и выборочно передавать в устной и письменной форме содержание прослушанных и прочитанных научно-учебных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи (для подробного изложения объём исходного текста должен составлять не менее 230 слов; для сжатого и выборочного изложения – не менее 260 слов).

Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.

Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объёмом 120–140 слов; словарного диктанта объёмом 30–35 слов; диктанта на основе связного текста объёмом 120–140 слов, составленного с учётом ранее изученных правил правописания (в том числе содержащего изученные в течение четвёртого года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми написаниями); понимать особенности использования мимики и жестов в разговорной речи; объяснять национальную обусловленность норм речевого этикета; соблюдать в устной речи и на письме правила русского речевого этикета.


Текст

Анализировать текст с точки зрения его соответствия основным признакам: наличия темы, главной мысли, грамматической связи предложений, цельности и относительной законченности; указывать способы и средства связи предложений в тексте; анализировать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи; анализировать языковые средства выразительности в тексте (фонетические, словообразовательные, лексические, морфологические).

Распознавать тексты разных функционально-смысловых типов речи; анализировать тексты разных функциональных разновидностей языка и жанров; применять эти знания при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.

Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи с опорой на жизненный и читательский опыт; тексты с опорой на произведения искусства (в том числе сочинения-миниатюры объёмом 7 и более предложений; классные сочинения объёмом не менее 200 слов с учётом стиля и жанра сочинения, характера темы).

Владеть умениями информационной переработки текста: со­здавать тезисы, конспект; извлекать информацию из различных источников, в том числе из лингвистических словарей и справочной литературы, и использовать её в учебной деятельности.

Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации.

Представлять содержание прослушанного или прочитанного научно-учебного текста в виде таблицы, схемы; представлять содержание таблицы, схемы в виде текста.

Редактировать тексты: собственные и(или) созданные другими обучающимися тексты с целью совершенствования их содержания и формы, сопоставлять исходный и отредактированный тексты.


Функциональные разновидности языка.


Характеризовать особенности официально-делового стиля (заявление, объяснительная записка, автобиография, характеристика) и научного стиля, основных жанров научного стиля (реферат, доклад на научную тему), выявлять сочетание различных функциональных разновидностей языка в тексте, средства связи предложений в тексте.

Создавать тексты официально-делового стиля (заявление, объяснительная записка, автобиография, характеристика), публицистических жанров; оформлять деловые бумаги.

Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.


Система языка


Синтаксис. Культура речи. Пунктуация.

Иметь представление о синтаксисе как разделе лингвистики.

Распознавать словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Различать функции знаков препинания.


Словосочетание

Распознавать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные; определять типы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание; выявлять грамматическую синонимию словосочетаний.

Применять нормы построения словосочетаний.

Предложение

Характеризовать основные признаки предложения, средства оформления предложения в устной и письменной речи; различать функции знаков препинания.

Распознавать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске, характеризовать их интонационные и смысловые особенности, языковые формы выражения побуждения в побудительных предложениях; использовать в текстах публицистического стиля риторическое восклицание, вопросно-ответную форму изложения.

Распознавать предложения по количеству грамматических основ; различать способы выражения подлежащего, виды сказуемого и способы его выражения. Применять нормы построения простого предложения, использования инверсии; применять нормы согласования сказуемого с подлежащим, в том числе выраженным словосочетанием, сложносокращёнными словами, словами большинство – меньшинство, количественными сочетаниями. Применять нормы постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Распознавать предложения по наличию главных и второстепенных членов, предложения полные и неполные (понимать особенности употребления неполных предложений в диалогической речи, соблюдения в устной речи интонации неполного предложения).

Различать виды второстепенных членов предложения (согласованные и несогласованные определения, приложение как особый вид определения; прямые и косвенные дополнения, виды обстоятельств).

Распознавать односоставные предложения, их грамматические признаки, морфологические средства выражения главных членов; различать виды односоставных предложений (назывное предложение, определённо-личное предложение, неопределённо-личное предложение, обобщённо-личное предложение, безличное предложение); характеризовать грамматические различия односоставных предложений и двусоставных неполных предложений; выявлять синтаксическую синонимию односоставных и двусоставных предложений; понимать особенности употребления односоставных предложений в речи; характеризовать грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений со словами данет.

Характеризовать признаки однородных членов предложения, средства их связи (союзная и бессоюзная связь); различать однородные и неоднородные определения; находить обобщающие слова при однородных членах; понимать особенности употреб­ления в речи сочетаний однородных членов разных типов.

Применять нормы построения предложений с однородными членами, связанными двойными союзами не только… но икак… так и.

Применять правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, связанными попарно, с помощью повторяющихся союзов (и... и, или... или, либo... либo, ни... ни, тo... тo); правила постановки знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах.

Распознавать простые неосложнённые предложения, в том числе предложения с неоднородными определениями; простые предложения, осложнённые однородными членами, включая предложения с обобщающим словом при однородных членах, осложнённые обособленными членами, обращением, вводными словами и предложениями, вставными конструкциями, междометиями.

Различать виды обособленных членов предложения, применять правила обособления согласованных и несогласованных определений (в том числе приложений), дополнений, обстоятельств, уточняющих членов, пояснительных и присоединительных конструкций. Применять правила постановки знаков препинания в предложениях со сравнительным оборотом; правила обособления согласованных и несогласованных определений (в том числе приложений), дополнений, обстоятельств, уточняющих членов, пояснительных и присоединительных конструкций; правила постановки знаков препинания в предложениях с ввод­ными и вставными конструкциями, обращениями и междометиями.

Различать группы вводных слов по значению, различать ввод­ные предложения и вставные конструкции; понимать особенности употребления предложений с вводными словами, вводными предложениями и вставными конструкциями, обращениями и междометиями в речи, понимать их функции; выявлять омонимию членов предложения и вводных слов, словосочетаний и предложений.

Применять нормы построения предложений с вводными словами и предложениями, вставными конструкциями, обращениями (распространёнными и нераспространёнными), междометиями.

Распознавать сложные предложения, конструкции с чужой речью (в рамках изученного).

Проводить синтаксический анализ словосочетаний, синтаксический и пунктуационный анализ предложений; применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.


  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

Раздел 1. Общие сведения о языке

Русский язык в кругу других славянских языков

1

Раздел 2. Язык и речь

Виды речи. Монолог и диалог. Их разновидности

1

Раздел 3. Повторение изученного в 5-7 классах

Фонетика и графика. Орфография.

1

Морфемика и словообразование

1

Лексикология и фразеология

1

Морфология и синтаксис

1

Текст и его основные признаки

1

Функционально-смысловые типы речи

1

Р/Р Сочинение по картине И. Левитана «Осенний день. Сокольники».

2

Р/Р Устное описание Триумфальной арки по фотографии 

1

Контрольная работа №1. Входной контрольный диктант.

1

Анализ к/д. Работа над ошибками

1

Раздел 5. Система языка. Словосочетание. Синтаксис. Культура речи. Пунктуация.

Синтаксис как раздел лингвистики. Пунктуация. Функции знаков препинания

1

Строение словосочетаний. Словосочетание и его признаки.

1

Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова

1

Типы подчинительной связи в словосочетании

1

Грамматическое значение словосочетаний

1

Р/Р Написание сжатого изложения по тексту

2

Раздел 6. Система языка. Предложение.

Строение и грамматическое значение предложений

1

Интонация предложения.

1

Р/Р характеристика человека

1

Простое предложение

Порядок слов в предложении

1

Логическое ударение

1

Р/Р Сочинение-описание памятника А.С. Пушкину в Москве и бюста поэта в Париже

1

Двусоставное предложение.

Главные члены предложения (грамматическая основа). Подлежащее.

1

Сказуемое. ПГС

2

Контрольная работа №2 (диктант с грамматическим заданием) за I четверть

1

Анализ контрольной работы

1

СГС (Составное глагольное сказуемое).

2

СИС (Составное именное сказуемое)

2

Тире между подлежащим и сказуемым

2

Р/Р Сжатое изложение «Встреча с Дерсу»

2

Нормы согласования сказуемого с подлежащим.

1

Второстепенные члены предложения

1

Дополнение

1

Определение

1

Приложение. Знаки препинания при нём.

2

Р/Р Сочинение-описание местности. (Упр. 234)

1

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств.

2

Р/Р Ораторская публичная речь.

1

Словарный диктант.

1

Контрольная работа № 3. (диктант с грамматическим заданием) по теме «Двусоставные предложения».

1

Анализ контрольной работы

1

Односоставные предложения.

Основные  группы односоставных предложений.

1

Односоставные предложения с главным членом сказуемым. Определенно-личные предложения

1

Р/Р Официально-деловой стиль

1

Неопределенно-личные предложения

1

Обобщенно-личные предложения

1

Безличные предложения.

1

Р/Р Сочинение по картине К. Юона «Мартовское солнце»

2

Назывные предложения.

1

Р/Р Изложение. (Упр. 307)

2

Синтаксическая синонимия 1-составных и 2-составных предложений.

2

Обобщение и систематизация изученного по теме «Односоставные предложения».

2

Контрольная работа №4 (диктант с грамматическим заданием) за II четверть

1

Анализ контрольной работы

1

Неполные предложения

Понятие о неполных предложениях.

1

Предложения со словами «да» и «нет»

1

Понятие об простом осложнённом предложении.

1

Предложения с однородными членами

Понятие об однородных членах предложения

1

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и знаки препинания при них.

1

Объяснительный диктант. (Упр. 354)

1

Р/Р Научный стиль. Сфера употребления.

1

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

1

Синтаксический разбор предложений с однородными членами

1

Р/Р Сочинение по картине Ф. Васильева «Мокрый луг» (Упр. 368)

1

2

Урок-практикум по теме «Предложения с однородными членами»

1

Р/Р Сочинение-рассуждение «Моё отношение к героям А. Пушкина «Капитанская дочка». (Упр. 375)

1

Синтаксический анализ предложения с однородными членами.

1

Контрольная работа № 5 (диктант с грамматическим заданием) по теме «Однородные члены предложения».

1

Анализ контрольной работы

1

Предложения с обособленными членами.

Понятие об обособлении. Обособленные определения и приложения

1

Обособление обстоятельства и дополнения. Выделительные знаки препинания при них

3

Синтаксический анализ предложения с обособленными членами.

1

 Обобщение и систематизация изученного по теме «Обособленные члены предложения»

2

Контрольная работа № 6 (диктант с грамматическим заданием) за III четверть

1

Анализ контрольной работы

1

Предложения с уточняющими обособленными членами.

Обособление уточняющих членов предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

1

Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом

1

Р/Р Изложение «Суворов». (Упр.449)

2

Предложения с обращениями, междометиями, вводными и вставными конструкциями.

Обращение и знаки препинания при нем

2

Проект «Обращение как живой свидетель истории»

1

Вводные слова, сочетания слов и вводные предложения. Знаки препинания при них

3

Междометия в предложении

1

Р/Р Сжатое изложение «Тучи над городом встали»

2

Вставные конструкции

2

Проект «Функции вводных и вставных конструкций в современном русском языке». 

1

Р/Р Изложение (Упр. 503)

2

Обобщение и систематизация изученного по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями». 

2

Объяснительный диктант по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями» (Упр. 501)

1



Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них

1

Замена прямой речи косвенной. 

1

Цитаты и знаки препинания при них.

1

Итоговая контрольная работа №7 (диктант с грамматическим заданием)

1

Анализ контрольной работы

1

Раздел 6. Повторение изученного в 8 классе

Словосочетание.

1

Простое двусоставное предложение

1

Односоставные и неполные предложения

1

Предложения с однородными членам

1

Обособленные члены предложения

1

Предложения со словами, грамматически не связанными с членами предложения

1

Способы передачи чужой речи.

1

Пунктуация.

1

Текст

1

Р/Р Сжатое изложение «Аркадий Гайдар»

1

Промежуточная аттестационная работа

2

Работа над ошибками

1

Итоги года. Рекомендации на лето.

1

Резервный урок

1



  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. Русский язык, 8 класс/ Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2023. – 287с.

  2. Универсальные поурочные разработки по русскому языку, 8 класс, Егорова Н.В., Горшкова В.Н. Москва. ООО «ВАКО», 2011. – 336с.

  3. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 8 класс / сост. Н.В. Егорова. – 8-е изд., эл. – 1 файл pdf : 81 с. – Москва : ВАКО, 2023.

  4. https://multiurok.ru/files/rabochaia-programma-po-russkomu-iazyku-dlia-8-k-33.html

  5. https://resh.edu.ru/subject/lesson/3082/main/

  6. https://compendium.school/rus/8klass_3/2.html

  7. https://edsoo.ru/



​‌


15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!