СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Русский язык 9 класс

Категория: Русский язык
Тема: 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Программа составлена в соответствии с учебным планом школы: 2 часа в неделю, всего 70 часов.

    Используемый учебно-методический комплект: учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык» для 9 класса под ред. С.Г.Бархударова, Москва, «Просвещение», 2018г, методические разработки уроков по русскому языку, «Методики развития речи», составленная В.И. Кипинос и др., карточки-задания в помощь учителю, тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку, словари и справочная литература.

  Цель курса: более глубокое осмысление языковых единиц и закономерностей языка, а также пунктуационных правил; усилить речевую подготовку учащихся путём включения в курс родного языка системы речеведческих понятий-стилей, типов речи, текста.

 Задачи курса: 

ü  совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

ü  обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;  

ü  совершенствовать рецептивно-аналитические текстовые умения, в частности умение проводить различные виды анализа текста: содержательно-композиционный, стилистический, типографический, анализ способов и средств связи предложений, полный и комплексный анализ текста;

ü  формирование умения создавать тексты различных стилей и жанров с опорой на речеведческие знания.      Программа составлена в соответствии с учебным планом школы: 2 часа в неделю, всего 70 часов.

    Используемый учебно-методический комплект: учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык» для 9 класса под ред. С.Г.Бархударова, Москва, «Просвещение», 2018г, методические разработки уроков по русскому языку, «Методики развития речи», составленная В.И. Кипинос и др., карточки-задания в помощь учителю, тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку, словари и справочная литература.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Русский язык 9 класс»






МБОУ Загустайская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрено на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла

от «____» ________2018 г.

Согласовано с

Методсоветом

от «___» _______2018 г.

Протокол №_________

«Утверждаю»

Директор школы

________/Бальчинова М.Н./

от «___»_________2018 г.


Протокол №_____ Приказ №_____











Рабочая программа

по русскому языку

(9 класс)










Хамтаева Светлана Георгиевна,

учитель русского языка и литературы









у. Тохой

2018-2019 уч. год





Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена в соответствии

  • С законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

  • Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (далее – ФКГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 №1089; (9-11 классы)

  • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

  • Уставом МБОУ Загустайская средняя общеобразовательная школа

и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

  • Примерной программы по русскому языку (Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2018г.)

Программа составлена в соответствии с учебным планом школы: 2 часа в неделю, всего 70 часов.

Используемый учебно-методический комплект: учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык» для 9 класса под ред. С.Г.Бархударова, Москва, «Просвещение», 2018г, методические разработки уроков по русскому языку, «Методики развития речи», составленная В.И. Кипинос и др., карточки-задания в помощь учителю, тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку, словари и справочная литература.

Цель курса: более глубокое осмысление языковых единиц и закономерностей языка, а также пунктуационных правил; усилить речевую подготовку учащихся путём включения в курс родного языка системы речеведческих понятий-стилей, типов речи, текста.

Задачи курса:

  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

  • обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;

  • совершенствовать рецептивно-аналитические текстовые умения, в частности умение проводить различные виды анализа текста: содержательно-композиционный, стилистический, типографический, анализ способов и средств связи предложений, полный и комплексный анализ текста;

  • формирование умения создавать тексты различных стилей и жанров с опорой на речеведческие знания.

В классе обучается 16 учеников. Работоспособность класса удовлетворительная. Ребята дружелюбные и общительные. На контакт со взрослыми идут очень легко. Все дети учатся в меру своих возможностей: отличников нет, 6 хорошистов, качество знаний составило – 37%, успеваемость – 100%, средний балл – 3,3.

В основном дети из социальных семей. Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения, но есть группа детей, которых отличаются крайне медленным темпом деятельности, стесняются давать ответы в устной форме, грамотной монологической речью не отличаются, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного), плохая память.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Основные методы обучения:

  • словесный;

  • практический;

  • наглядный.

Технологии, используемые в обучении: технологии мастерских, развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.

Основными формами и видами контроля знаний и навыков являются: входной контроль в конце четверти; текущий — в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов предупредительных, объяснительных, выборочных графических, творческих, свободных («Проверь себя»), диктантов с грамматическими заданиями, проверочных работ, комплексного анализа, итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.






















Содержание учебного предмета

1.Международное значение русского языка (1ч)

2.Повторение изученного материала в5-8 классах (6ч +2р.р.)

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей. Сложные предложения. Союзные сложные предложения. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения. Бессоюзные и союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) сложные предложения.

3.Сложносочиненные предложения (7ч + 2р.р.)

I.Сложносочиненное предложение, его строение. Средства связи частей сложносочиненного предложения. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочинённых предложений, их текстообразующая роль.

4.Сложноподчиненные предложения (21ч + 2р.р.)

I.Сложноподчиненное предложение, его строение. Главная и придаточная части предложения. Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова.

Виды сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи. Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений.

Виды сложноподчиненных предложений. Наблюдение за особенностями использования сложноподчиненных предложений в устных и письменных текстах.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Соподчинение (однородное и неоднородное) и последовательное подчинение придаточных частей

5.Бессоюзные сложные предложения (8ч + 2р.р.)

I. Бессоюзное сложное предложение. Определение смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения, интонационного и пунктуационного выражения этих отношений. Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

6.Сложные предложения с различными видами связи (4ч + 2р.р.)

I. Типы сложных предложений с разными видами связи.

Правильное построение сложных предложений разных видов. Синонимия простого и сложного предложений.

II. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

7.Общие сведения о языке (2ч)

Наука о русском языке, ее основные разделы. Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах. Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе. Русский язык – национальный язык русского народа.

8.Систематизация изученного о языке, речи и правописании в 5-9 классах (6ч + 4 р.р.). Повторение изученных разделов русского языка:

I.Фонетика. Графика. Орфография.

II.Лексика. Фразеология. Орфография.

III.Состав слова и словообразование. Орфография.

IV.Морфология. Орфография.

VII.Синтаксис. Пунктуация.

В программе предусмотрены:

  1. Контрольные диктанты и контрольные работы – 3 урока

  2. Уроки развития речи – 12 уроков

Требования к уровню подготовки выпускников за курс

основной школы по русскому языку


В результате изучения русского языка в основной школе выпускник должен

знать:

  • изученные разделы науки о языке;

  • смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

  • объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

  • определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • адекватно понимать информацию устного сообщения;

  • читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое); воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

  • соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);

соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).


Календарно-тематическое планирование


Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Дата по прогр.

Дата факт.


1 раздел. Международное значение русского языка (1ч)

1



1

Международное значение русского языка

1

4.09



2 раздел. Повторение пройденного в 5-8 классах (6ч +2 р.р)

1



2

Повторение синтаксиса словосочетания и простого предложения

1

5.09


3

Повторение синтаксиса словосочетания и простого предложения

1

11.09


4

Словосочетание. Связь слов в словосочетании

1

12.09


5

Простое предложение

1

18.09


6

Развитие речи. Подготовка к творческой работе

1

19.09


7

Развитие речи. Сочинение по картине

1

25.09


8

Анализ творческих работ

1

26.09


9

Обобщающий урок по теме «Повторение изученного в 5-8 классах»

1

2.10



3 раздел. Сложные предложения. Сложносочиненные предложения (7ч + 2 р.р)




10

Сложные предложения. Простое предложение

1

3.10


11

Основные виды сложных предложений

1

9.10


12

Развитие речи. Подготовка к изложению

1

10.09


13

Развитие речи. Сжатое изложение

1

11.09


14

Анализ творческих работ

1

16.09


15

Основные группы сложносочиненных предложении

1

17.10


16

Знаки препинания в сложносочиненных предложениях

1

23.10


17

Знаки препинания в сложносочиненных предложениях

1

24.10


18

Контрольный диктант №1 по теме: «Сложносочиненные предложения»

1

30.10


19

Работа над ошибками

1

31.10



4 раздел. Сложноподчиненные предложения (21 +2 р.р)




20

Сложноподчиненные предложения

1

13.11


21

Строение сложноподчиненного предложения

1

14.11


22

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

1

20.11


23

Придаточные определительные

1

21.11


24

Местоименно-определительные придаточные

1

26.11


25

Придаточные изъяснительные

1

28.11


26

Тренировочные упражнения

1

4.12


27

Сложносочиненные предложения с придаточными обстоятельственными

1

5.12


28

Различение видов придаточных

1

11.12


29

Придаточные образа действия, степени

1

12.12


30

Сложноподчиненные предложения с придаточными места

1

18.12


31

Придаточные образа действия

1

19.12


32

Придаточные образа действия

1

24.12


33

Контрольная работа №2 по теме: «Сложноподчиненные предложения»

1

26.12


34

Работа над ошибками

1

15.01


34

Придаточные причины

1

16.01


35

Придаточные условные

1

22.01


36

Придаточные условные

1

23.01


37

Придаточные сравнительные

1

29.01


38

Придаточные присоединительные

1

30.01


39

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

1

5.02


40

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

1

6.02



5 раздел. Бессоюзные сложные предложения (8ч +2 р.р)




41

Понятие о сложном бессоюзном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

1

12.02


42

Понятие о сложном бессоюзном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

1

13.02


43

Развитие речи. Подготовка к изложению.

1

19.02


44

Развитие речи. Изложение с элементами сочинения

1

20.02


45

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

26.02


46

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

27.02


47

Тире в бессоюзном сложном предложении

1

5.03


48

Тире в бессоюзном сложном предложении

1

6.03


49

Контрольный диктант №3 по теме: «Бессоюзные сложные предложения»

1

12.03


50

Работа над ошибками

1

13.03



6 раздел. Сложные предложения с различными видами связи (4ч + 2 р.р)




51

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в нем

1

19.03


52

Знаки препинания в сложносочиненном предложении с союзом и общим второстепенным членом или общим придаточным предложением

1

20.03


53

Знаки препинания в сложносочиненном предложении с союзом и общим второстепенным членом или общим придаточным предложением

1

26.03


54

Развитие речи. Подготовка к сочинению, сбор материала

1

27.03


55

Развитие речи. Сочинение о выборе профессии

1

2.04


56

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с различными видами связи.

1

3.04



7 раздел. Общие сведения о языке (2ч)




57

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление

1

9.04


58

Русский литературный язык и его стили.

1

10.04



8 раздел. Систематизация изученного о языке, речи и правописании в 5-9 классах (6ч + 4 р.р.)




59

Фонетика. Графика. Орфография.

1

16.04


60

Лексика. Фразеология. Орфография.

1

17.04


61

Состав слова и словообразование. Орфография.

1

23.04


62

Морфология. Орфография.

1

24.04


63

Синтаксис. Пунктуация.

1

30.04


64

Развитие речи. Контрольное изложение с элементами сочинения

1

7.05


65

Развитие речи. Контрольное изложение с элементами сочинения

1

8.05


66

Развитие речи. Контрольное изложение с элементами сочинения

1

14.05


67

Развитие речи. Контрольное изложение с элементами сочинения

1

15.05


68

Анализ творческих работ. Подведение итогов учебного года.

1

21.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!