СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Русский язык 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Рабочая  программа учебного предмета «Русский язык» для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по русскому языку и рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов  (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2012.)

    Программа составлена для учебника  «Русский язык» 5 класс, учебник для общеобразовательных организаций в 2ч./ Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский. 5 – е издание. М. Просвещение,2015

      Программа рассчитана на 210 часов, 6 часов в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Русский язык 5 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по русскому языку и рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2012.)

Программа составлена для учебника «Русский язык» 5 класс, учебник для общеобразовательных организаций в 2ч./ Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский. 5 – е издание. М. Просвещение,2015

Программа рассчитана на 210 часов, 6 часов в неделю.

Планируемые результаты

Личностные

Обучающиеся научатся:

  • самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

  • самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Обучающиеся получат возможность:

  • самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериямиустойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

Метапредметные

Обучающиеся научатся:

  • самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

Обучающиеся получат возможность:

  • владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения.

Предметные

Обучающиеся научатся:

  • соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением;

  • свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем;

  • не смешивать буквы и звуки;

  • правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

  • пользоваться орфоэпическим словарем;

  • пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов;

  • производить синтаксический разбор предложения;

  • находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами;

Обучающиеся получат возможность:

  • читать учебно-научный текст изучающим чтением;

  • владеть отдельными приёмами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план;

  • определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато;

  • понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, рассуждений, писать тексты этих типов;

  • пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы;

  • озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков.



Содержание программы

Язык – важнейшее средство общения(4). Язык и человек. Общение устное и письменное. Стили речи.

Вспоминаем, повторяем, изучаем(29). Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в сло­вах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. Самостоятельные и служебные части речи. Имя су­ществительное: три склонения, род, падеж, число. Право­писание гласных в падежных окончаниях существитель­ных. Буква ь на конце существительных после шипящих. Имя прилагательное: род, падеж, число. Правопи­сание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем вре­мени); правописание гласных в личных окончаниях наи­более употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописа­ние -тсяи -ться; раздельное написание не с глаголами. Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предло­гов со словами. Развитие речи (далее P.P.) Текст. Тема текста. Стили. Контрольная работа (далее К.Р.) Контрольный дик­тант № 1 с грамматическим заданием по теме «Повто­рение изученного в начальных классах».

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи(37). Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке. Словосочетание: главное и зависимое слово в сло­восочетании. Предложение. Простое предложение; виды про­стых предложений по цели высказывания: повество­вательные, вопросительные, побудительные. Воскли­цательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение). Грамматическая основа предложения.Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Нераспространенные и распространенные пред­ложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; за­пятая между однородными членами без союзов и с сою­зами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Синтаксический разбор словосочетания и предло­жения. Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания. Сложное предложение. Наличие двух и более грам­матических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями в слож­ном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога. P.P. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. К.Р. Контрольное изложение №1. Контроль­ный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис простого предложения». Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Син­таксис и пунктуация».

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Куль­тура речи(16). Фонетика как раздел науки о языке. Звук как еди­ница языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твер­дые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие соглас­ные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари. Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печат­ные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мяг­кости согласных. Мягкий знак для обозначения мягко­сти согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари. P.P. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. К.Р. Контрольный тест №1 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

Лексика. Культура речи(14). Лексика как раздел науки о языке. Слово как еди­ница языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые сло­вари. P.P. Создание текста на основе исходного (подроб­ное изложение), членение его на части. Описание изо­браженного на картине с использованием необходимых языковых средств. К.Р. Контрольное сочинение №1.Контроль­ный тест № 2 по теме «Лексика. Культура речи».

Морфемика. Орфография. Культура речи(29). Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окон­чание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка, их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке. Орфогра­фическое правило. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередую­щихся гласных о и а в корнях -лож-, -лаг-, -рос-, -раст-. Буквы ей о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц. P.P. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. К.Р. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Морфемика. Орфография».

Морфология. Орфография. Культура речи(72).

Имя существительное(23)Имя существительное как часть речи. Синтакси­ческая роль имени существительного в предложении. Существительные одушевленные и неодушевлен­ные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названи­ях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спек­таклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен суще­ствительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Пра­вописание гласных в падежных окончаниях имен су­ществительных. P.P. Доказательства и объяснения в рассуждении. К.Р. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

Имя прилагательное(16). Имя прилагательное как часть речи. Синтаксиче­ская роль имени прилагательного в предложении. Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с ос­новой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. Изменение полных прилагательных по родам, па­дежам и числам, а кратких — по родам и числам. P.P. Описание животного. Структура текста данно­го жанра. Стилистические разновидности этого жанра. К.Р. Контрольное сочинение № 2. Контрольный дик­тант № 6 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

Глагол(33). Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глаго­ла в предложении. Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -тьсяи -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Правописание чередующихся гласных е – и в кор­нях глаголов -бер-, -бир-, -дер-, -дир-, -мер-, -мир-, -пер-, -пир-, -тер-, -тир-, -стел-, -стил-. Правописание не с глаголами. P.P. Понятие о рассказе, об особенностях его струк­туры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. К.Р. Контрольное изложение №2.Контрольный дик­тант № 7 с грамматическим заданием по теме «Глагол».

Повторение и систематизация изученного в 5 классе(9). К.Р. Комплексный анализ текста как итоговый контроль за год. Контрольный диктант №8 по теме «Повторение в конце года».




Тематическое планирование



Раздел


Кол-во

часов

Из них

В том числе контрольных

Развитие

речи

Диктантов

с гр. зад.


Тестов


Изложений


Сочинений

1

Язык и общение

4

1

1




2

Вспоминаем, повторяем, изучаем

29

5

1




3

Синтаксис.

Пунктуация.

Культура речи.

37

6

2


1


4

Фонетика.

Орфоэпия.

Графика.

Орфография.

Культура речи.

16

4


1



5

Лексика.

Культура речи.

14

4


1


1

6

Морфемика.

Орфография.

Культура речи.

29

4

1




7

Морфология.

Орфография.

Культура речи.

72

16

3


1

1

8

Имя

существительное

23

4

1




9

Имя прилагательное

16

5

1



1

10

Глагол


33

7

1


1


11

Повторение и

Систематизация изученного

9

1

1




всего

210

41

9

2

3

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!