СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа русский язык

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Федеральный  базисный  план  отводит    136  часов   для  образовательного  изучения   русского  языка  во  2  классе  из  расчёта  4 часа  в  неделю.  В  соответствии  с  этим  реализуется  рабочая  программа  по  русскому  языку  в  объёме  136  часов(4 ч. в неделю,   34 учебных недели).Федеральный  базисный  план  отводит    136  часов   для  образовательного  изучения   русского  языка  во  2  классе  из  расчёта  4 часа  в  неделю.  В  соответствии  с  этим  реализуется  рабочая  программа  по  русскому  языку  в  объёме  136  часов(4 ч. в неделю,   34 учебных недели).Федеральный  базисный  план  отводит    136  часов   для  образовательного  изучения   русского  языка  во  2  классе  из  расчёта  4 часа  в  неделю.  В  соответствии  с  этим  реализуется  рабочая  программа  по  русскому  языку  в  объёме  136  часов(4 ч. в неделю,   34 учебных недели).Федеральный  базисный  план  отводит    136  часов   для  образовательного  изучения   русского  языка  во  2  классе  из  расчёта  4 часа  в  неделю.  В  соответствии  с  этим  реализуется  рабочая  программа  по  русскому  языку  в  объёме  136  часов(4 ч. в неделю,   34 учебных недели).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа русский язык»

Филиал «Нижне-Уймонская начальная общеобразовательная школа»

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Чендекская средняя общеобразовательная школа»





РАСМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: Приложение к ООП НОО

Руководитель МО Заместитель директора по на 2021-2022 учебный год

протокол №1от01.07.2021г. УР утвержденного приказом

________Лопарева Н.Е. _________Бакулева А.В. по школе от27.07.2020года

Дата ______________ Дата _________ № 136

Директор школы

_______ Феофелактова М.С.

Дата ______________

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «русский язык»

для «2» класса

136 часов (4 часа в неделю)




Составитель рабочей программы:

Лиман Светлана Павловна

Нижний-Уймон

2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовые документы:

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии со следующими правовыми и нормативными документами:

  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);

  3. Приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 № 373»;

  4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";

  5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

  6. Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 20.05.2020г. № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность";

  7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254";

  8. Основная образовательная программа начального общего образования

  9. Положение «О рабочей программе учебного предмета, курса» МБОУ «Чендекская СОШ», утверждённое приказом школы от 23.04.2021г. № 134/1.

  10. Примерная программа по предмету Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий и др. — М.: Просвещение, 2014. — 340 с. — ISBN 978-5-09-031535

  11. Учебный план на 2021 - 2022 учебный год, утвержденный приказом от 20.07.2021г № 195.









Цель изучения учебного предмета:

Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся.

Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.




Задачи изучения учебного предмета:

  • Формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

  • Развивать монологическую и диалогическую устную и письменную речь.

  • Развивать коммуникативные умения.

  • Развивать нравственные и эстетические чувства.

  • Развивать творческие способности деятельности.

  • Приобретать и систематизировать знания о языке.

  • Овладевать орфографией и пунктуацией письма.

  • Раскрывать воспитательный потенциал русского языка.

  • Развивать чувство гордости при изучении и знании русского языка.

Место учебного предмета в учебном плане:

Федеральный базисный план отводит 136 часов для образовательного изучения русского языка во 2 классе из расчёта 4 часа в неделю. В соответствии с этим реализуется рабочая программа по русскому языку в объёме 136 часов(4 ч. в неделю, 34 учебных недели).



Используемый УМК:

  • Учебник. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: 2 класс (в 2-х частях).

  • Рабочие тетради. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: 2 класс (в 2-х частях).

  • Методические рекомендации.

  • Методическое пособие с поурочными разработками (в 2 частях).

  • Поурочные разработки. Технологические карты уроков.

  • Рабочие программы 1-4 классы.

  • Сборник диктантов и творческих работ.(1-2 классы).

  • Раздаточный материал.

  • Тетрадь учебных достижений.

  • Проверочные работы.

  • Рабочий словарик.

  • Сайт «Начальная школа» http:1-4,prosv.ru

  • Интернет-ресурс www.hrosv.ru




Технология обучения, формы урока:

При обучении предмету русскому языку используется системно - деятельностный подход.

Виды деятельности: фронтальный, групповой, парный и индивидуальный.

Формы уроков: УНЗ (усвоение новых знаний), КПЗ (комплексное применение знаний - закрепление), АЗУН (актуализация знаний, умений, навыков – повторение), СОЗУН (систематизация, обобщение знаний, умений, навыков), КЗУН (контроль знаний, умений, навыков), КорЗУН(коррекция знаний, умений, навыков), КУ (комбинированный урок).



Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации:

Контрольная работа по русскому языку проводится в конце каждой пройденной темы с целью определения конечного результата в обучении, умения применять знания для решения задач определенного типа, изучаемых в данной теме.

Проводятся следующие виды проверки знаний учащихся: стартовая, промежуточная, итоговая. Формы контроля: выполнение тестовых заданий в форме ЕГЭ.

Диктант:

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.



 Контрольное списывание:

Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Словарный диктант:

Словарные диктанты проводятся в качестве текущих в рабочих тетрадях, а в качестве проверочных – в контрольных.

Изложение:

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Тестовая работа:

Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Наша речь

4

2

Текст

4

3

Предложение

9

4

Слова, слова, слова…

14

5

Звуки и буквы

29

6

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

24

7

Части речи

41

8

Повторение

11


Итого:

136 часов



Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Программа обеспечивает достижение выпускниками второго класса определенных предметных и метапредметных результатов.

ПРЕДМЕТНЫЕ:


  1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России.

  2. Сформированности позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

  3. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

  4. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

  5. Осознание безошибочного письма, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания конца предложения. Владение умением проверять написанное.

  6. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.


Учащиеся получат возможность научиться:

  • работы со словарями;

  • соблюдения орфоэпических норм речи;

  • устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);

  • написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

  • выполнять работу по цепочке;

  • использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

  • Положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Особенности организации контроля по русскому языку

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Тексты диктантов подбираются средней труд­ности с расчетом на возможность их выполне­ния всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов дик­танта). Текст не должен иметь слова на не изу­ченные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Неце­лесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты – либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учи­телем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по струк­туре, различны по цели высказывания и состо­ять из 2 – 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы пред­ложения, устанавливать части текста, выписы­вать ту или иную часть текста.

Тестовые задания – динамичная форма про­верки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.



Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • нарушение правил написания слов, вклю­чая грубые случаи пропуска, перестановки, за­мены и вставки лишних букв в словах;

  • неправильное написание слов, не регули­руемых правилами, круг которых очерчен про­граммой каждого класса (слова с непроверяе­мыми написаниями);

  • отсутствие изученных знаков препинания в тексте {в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

  • наличие ошибок на изученные правила по орфографии;

  • существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажаю­щие смысл произведения;

  • отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в ав­торском тексте;

  • употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).

Недочеты:

  • отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы; отсутствие «красной» строки;

  • неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;

  • незначительные нарушения логики собы­тий авторского текста при написании изложения.

При оценке контрольной работы учитывается в пер­вую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за иск­лючением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформ­ление работы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оцен­ку, чем ошибки на изученные орфограммы.

При оценке изложения необходимо обра­тить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков су­щественных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутст­вие главной части повествования.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценка письменных работ по русскому языку.

Диктант

Объем диктанта:

2-й класс - 1 - 2 четверть – 25 - 35 слов, 3 - 4 четверть - 35 – 52 слова.

  • «5» – за работу, в которой нет ошибок.

  • «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

  • «3» – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.

  • «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Примечание:

Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку, а ошибки, допущенные на одно и то же правило в разных словах считаются как две.

Ошибкой в диктанте следует считать:

нарушение правил орфографии при написании слов;

пропуск и искажение букв в словах;

замену слов;

отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

два исправления;

две пунктуационные ошибки;

повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

повторение одной и той же буквы в слове;

недописанное слово;

перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

дважды записанное одно и то же слово в предложении.


Грамматическое задание

  • «5» – без ошибок.

  • «4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.

  • «3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

  • «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Контрольное списывание

  • «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

  • «4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка, 1 – 2 исправления.

  • «3» – за работу, в которой допущено 2 – 3 ошибки.

  • «2» – за работу, в которой допущены 4 ошибки.


Количество слов для словарного диктанта 2 класс – 10 - 12 слов.


Словарный диктант

  • «5» – без ошибок.

  • «4» – 1 ошибка и 1 исправление.

  • «3» – 2 ошибки и 1 исправление.

  • «2» – 3 – 5 ошибок.

Тест

  • «5» – верно выполнено более 3/4 заданий.

  • «4» – верно выполнено 3/4 заданий.

  • «3» – верно выполнено 1/2 заданий.

  • «2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.

Изложение

  • «5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 – 2 исправления.

  • «4» – незначительно нарушена последовательность изложения   мыслей, имеются единичные (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.

  • «3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений, беден словарь, 3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления.

  • «2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между   частями, отдельными    предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.

Сочинение

  • «5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1—2 исправления.

  • «4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.

  • «3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2 – 3 предложений, беден словарь, 3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления.

  • «2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.

Примечание:

Учитывая, что вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

 Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Наша речь (4ч.)

Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

Текст (4ч.)  

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте.

Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей.

Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста-рассуждения.

Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.

Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя.

Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.

Предложение (9ч.)

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.

Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в» предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова (14ч.)

Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов).

Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим словарем.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы (29 ч.)

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила.  Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем.

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое».

Правописание буквосочетаний.

 Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (24 ч).

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

Части речи (41ч.)

Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко).Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.



Повторение изученного за год(11ч.)

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы.  Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.        

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФГОС НОО

Во 2 классе по русскому языку отводится (4 часа в неделю, 34 недели) всего 136 часов..

№ №

Название разделов и тем.

Кол-во часов

Дата (по плану)

Дата (факт)

  1. Наша речь (4 ч.)

1.

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

1



2.

Что можно узнать о человеке по его речи?

1



3

Как отличить диалог от монолога?

1



4

Контрольное списывание.

1



  1. Текст (4 ч.)

5

Что такое текст?

1



6

Что такое тема и главная мысль текста?

1



7

Части текста.

1



8

Диктант « На даче»

1



  1. Предложение (9 ч.)

9

Работа над ошибками. Что такое предложение?

1



10

Как из слов составить предложение?

1



11

Что такое главные члены предложения?

1



12

Что такое второстепенные члены предложения?

1



13

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1



14

Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения?

1



15

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

1



16

Анализ сочинений. Как установить связь слов в предложении?

1



17

Контрольный диктант «Пушок»

1



  1. Слова, слова, слова. (14 ч)

18

Работа над ошибками. Что такое лексическое значение слова?

1



19

Что такое однозначные и многозначные слова?

1



20

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1



21

Что такое синонимы?

1



22

Что такое антонимы?

1



23

Контрольный диктант «Как красив лес осенью»

1



24

Работа над ошибками. Что такое родственные слова?

1



25

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1



26

Какие бывают слоги?

1



27

Как определить ударный слог?

1



28

Обучающее сочинение по серии картинок «Спасение зайца»

1



29

Работа над ошибками. Как переносить слова с одной строки на другую?

1



30

Как переносить слова с одной строки на другую? Словарный диктант.

1



31

Контрольный диктант «Зимой в лесу»

1



  1. Звуки и буквы ( 29 ч.)

32

Работа над ошибками. Как различать звуки и буквы?

1



33

Как мы используем алфавит?

1



34

Как мы используем алфавит? Закрепление.

1



35

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1



36

Как определить гласные звуки?

1



37

Контрольный диктант «Друзья»

1



38

Работа над ошибками. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1



39

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1



40

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Закрепление.

1



41

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

11



42

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине «Зима пришла. Детство»

1



43

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1



44

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1



45

Диктант «В роще».

1



46

Работа над ошибками. Как определить согласные звуки?

1



47

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

1



48

Согласный звук [Й] и буква И краткое. Закрепление.

1



49

Слова с удвоенными согласными.

1



50

Развитие речи.

Работа с деформированным текстом

1



51

Наши проекты. И в шутку и в серьёз.

1



52

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1



53

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1



54

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1



55

Как обозначить мягкость согласного звука на письме? Закрепление.

1



56

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

1



57

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

1



58

Контрольный диктант «С неба падал»

1



59

Работа над ошибками. Проверочная работа «Согласные звуки и буквы»

1



60

Наши проекты. Пишем письмо.

1



  1. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (24 ч.)

61

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

1



62

Развитие речи. Обучающее изложение.

1



63

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные».

1



64

Контрольный диктант «В лесу»

1



65

Работа над ошибками. Наши проекты. Рифма.

1



66

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

1



67

Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

1



68

Проверь себя. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

1



69

Как отличить звонкие согласные от глухих?

1



70

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласными

1



71

Правописание парных согласных в корне слова.

1



72

Проверка парных согласных в корне слова. Закрепление

1



73

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

1



74

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.

1



75

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1



76

Проверка знаний. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1



77

Диктант «Зяблик»

1



78

Работа над ошибками . Обобщение изученного материала.

1



79

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1



80

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Выполнение упражнений.

1



81

Контрольное списывание.

1



82

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

1



83

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1



84

Проверка знаний. Обобщение изученного материала.

1



  1. Части речи ( 41 ч)

85

Что такое части речи?

1



86

Что такое части речи? Закрепление.

1



87

Что такое имя существительное?

1



88

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1



89

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1



90

Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

1



91

Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи.

1



92

Заглавная буква в географических названиях.

1



93

Обучающее изложение «Люлька»

1



94

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1



95

Диктант «Главный город»

1



96

Работа над ошибками. Единственное и множественное число имён существительных.

1



97

Единственное и множественное число имён существительных.

1



98

Развитие речи. Обучающее изложение.

1



99

Проверка знаний. Обобщение.

1



100

Диктант «Друзья»

1



101

Работа над ошибками. Что такое глагол?

1



102

Единственное и множественное число глаголов.

1



103

Единственное и множественное число глаголов. Закрепление.

1



104

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1



105

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

1



106

Что такое текст-повествование?

1



107

Проверка знаний.

1



108

Что такое имя прилагательное?

1



109

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1



110

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1



111

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1



112

Что такое текст – описание?

1



113

Проверка знаний.

1



114

Общее понятие о предлоге.

1



115

Раздельное написание предлогов со словами.

1



116

Восстановление предложений.

1



117

Проверка знаний.

1



118

Диктант «Дети в лесу»

1



119

Работа над ошибками. Что такое местоимение?

1



120

Что такое местоимение?

1



121

Что такое текст – рассуждение?

1



122

Проверка знаний

1



123

Контрольный диктант «Гроза»

1



124

Работа над ошибками. Повторение по теме «Текст».

1



125

Интегрированная работа

1



  1. Повторение ( 11 ч.)

126

Повторение по теме «Предложение».

1



127

Повторение по теме «Предложение». Закрепление

1



128

Повторение по теме «Слово и его значение».

1



129

Повторение по теме «Части речи».

1



130

Повторение по теме «Части речи». Закрепление

1



131

Повторение по теме «Звуки и буквы».

1



132

Повторение по теме «Правила правописания».

1



133

Контрольное списывание.

1



134

Повторение и закрепление изученного материала.

1



135

Повторение и закрепление. Выполнение упражнений.

1



136

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.

1




Итого

136


































Лист корректировки рабочей программы

(календарно-тематического планирования)


урока

Дата по плану

Дата

проведения фактически

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по

плану

дано факт.































































































































































































































































































































































2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!