СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 9 класс по ФГОС
Календарно – тематическое планирование
Русский язык
9 класс.
ФГОС (102 часа)
№ п\п | Тема урока
| Кол-во часов | Виды учебной деятельности | Планируемые результаты | Дата | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Введение 1 ч | ||||||||
1 | Международное значение русского языка. | 1 | Читают разные тексты, определяют тему, заглавие, основные мысли, членят текст на абзацы. Выявляют проблематику текстов. Пересказывают сжато тексты на тему урока. Рассуждают на публицистическую тему. Пишут выборочное изложение по тексту об учёном. Анализируют схему и определяют взаимосвязь монолога и диалога. Характеризуют тексты с точки зрения формы и вида речи. Выявляют две формы языка и их основные признаки. Выступают с устным сообщением на тему урока. Редактируют фрагмент устного ответа на материале упражнения.
| Осознают роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка. Имеют элементарные представления о месте русского языка в кругу индоевропейских языков, роли старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка, об основных формах функционирования современного русского языка; о развитии русистики. Различают разновидности современного русского языка. | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные: умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.
| знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России. Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива, любовь к Родине. |
| |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССЕ 8ч (5+3 РР) | ||||||||
2-3 | Р.Р. Устная и письменная речь. Монолог, диалог. | 2 | Изучают инструкцию и выявляют последовательность действий при определении условий постановки знаков препинания, Применяют инструкцию, списывая тексты и ставя разные по функции знаки препинания, Развивают речь и закрепляют текстовые умения | знать разновидности речевого общения, уметь вести диалог, владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания, владеть выразительной интонацией. | Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: принимают познавательную цель, охраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи. Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Устанавливают причинно-следственные связи. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности |
| |
4 | Р.Р. Стили речи | 1 | Заполняют схему о стилях литературного языка. Определяют стиль в соотнесении с определённой сферой общения. Анализируют языковые средства, используемые в разных стилях, в текстах упражнений. Высказывают своё мнение по вопросам соблюдения стиля, отношения к жаргону, к иноязычным словам. Читают выразительно и записывают тексты. Находят в предложениях смысловые отрывки, требующие пунктуационного оформления. Выполняют различные виды разбора. | знать названия стилей, уметь их различать, определять их жанры, тему, основную мысль текста, его тип, создавать собственное высказывание, учитывая выразительные средства каждого стиля. | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Устанавливают причинно-следственные связи. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов.
| формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира
|
| |
5 | Простое предложение и его грамматическая основа. | 1 | Обобщают знания о роли пунктуации в речи. Соотносят синтаксис и пунктуацию, выявляют их связь. Изучают инструкцию и выявляют последовательность действий при определении условий постановки знаков препинания, Применяют инструкцию, списывая тексты и ставя разные по функции знаки препинания | Знать определения простого предложения, уметь производить полный синтаксический анализ простого предложения, давать характеристику, строить схему.
| Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, упрощённого пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. |
| |
6 | Предложения с обособленными членами
| 1 | Обобщают знания о роли пунктуации в речи. Соотносят синтаксис и пунктуацию, выявляют их связь. Изучают инструкцию и выявляют последовательность действий при определении условий постановки знаков препинания, Применяют инструкцию, списывая тексты и ставя разные по функции знаки препинания | Знать определения второстепенных членов предложения, уметь опознавать предложения с обособленными членами, устанавливать смысловую и интонационную связь, использовать в речи Знать определения предложений с обращениями, с вводными словами и вставными конструкциями. Уметь интонационно выразительно читать предложения, объяснять постановку знаков препинания. | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выполняют операции со знаками и символами, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Уметь находить, исправлять и объяснять собственные ошибки | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. |
| |
7 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | 1 |
| |||||
8 | Входная контрольная работа
| 1 | Контроль за уровнем знаний, полученных в 8 классе | основные правила пунктуации простого и осложненного предложения
| Корректировка усвоенных знаний
|
| ||
9 | Работа над ошибками | 1 |
| |||||
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 7ч (6+1 РР) | ||||||||
10 | Понятие о сложном предложении как единице синтаксиса | 1 | Определяют тип предложения по количеству грамматических основ, находят грамматические основы в предложениях. Актуализируют знания о таких структурных типах предложения, как простое и сложное. Анализируют интонационный рисунок предложения. Находят в текстах сложные предложения, чертят их схемы, определяют тип сказуемых. Расширяют знания о видах сложного предложения и особенностях их образования. Анализируют предложения, распределяя их по группам. Записывают тексты, подчеркивая грамматические основы предложений, классифицируют сложные предложения по принципу наличия или отсутствия союза, определяют местонахождение и роль союзов. | Знать классификацию сложных предложений, уметь отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП, БСП, определять способы и средства связи. Строить схемы | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. принимают познавательную цель, охраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи. Познавательные: умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
|
|
| |
11-12 | Союзные сложные предложения ССП. Основные группы ССП по значению и союзам. Знаки препинания ССП. | 1 | Иметь представление о сложносочиненных предложениях Определяют структуру сложносочинённого предложения. Повторяют роль сочинительных союзов в предложении. Составляют таблицу. Составляют несколько сложных предложений из двух простых. Объясняют выбор союзов для связи простых предложений в сложном. | Знать основные группы ССП по значению и союзам, уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения. | Познавательные: Извлечение необходимой информации из текстов; Использование знаково-символических средств; Построение речевого высказывания; Определение основной и второстепенной информации Постановка и формулирование проблемы. Выполнение действий по алгоритму. Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи |
|
| |
13 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | 1 | Расширяют знания о пунктуации в сложном предложении. Готовят устное сообщение. Классифицируют предложения по принадлежности знаков препинания к разделительным или выделительным. Рассматривают текст с точки зрения средств художественной выразительности, записывают его под диктовку, анализируя структуру предложений | Знать основные группы ССП по значению и союзам, уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения. | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. |
| |
14 | Авторская пунктуация
| 1 | Определяют структуру сложносочинённого предложения. Повторяют роль сочинительных союзов в предложении. Составляют таблицу. Составляют несколько сложных предложений из двух простых. Объясняют выбор союзов для связи простых предложений в сложном. | Расширять знания об особенностях интонации сложных предложений. Разграничивать предложения с точки зрения интонационного рисунка, получаемого при образовании сложного предложения с союзом и без него | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; |
| ||
15. | Интонация сложного предложения. | 1 |
| |||||
16 | Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению «Функции знаков препинания между частями сложного предложения» | 1 | Запись своих размышлений по поводу… Свободно и правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста Написание сочинения | Знать композиционные особенности форм сочинения. Уметь пересказывать текст, соблюдать нормы на письме | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Устанавливают причинно-следственные связи. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. |
| |
СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 12 ч (10+2РР) | ||||||||
17 | Понятие о ССП.
| 1 | Грамматические признаки ССП, его строение; основные группы ССП по значению и союзам. Определяют, что делает различным понимание смысла в сложносочинённых предложениях. Рассматривают схему. Подготавливают устное сообщение на заданную тему. Записывают текст, обозначая грамматические основы и указывая, каким сочинительным союзом связаны простые предложения в сложных. Определяют, каковы смысловые отношения частей. | Знать основные группы ССП по значению и союзам, уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения. | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; Извлечение необходимой информации из текстов; Использование знаково-символических средств; Построение речевого высказывания; Установление причинно-следственных связей Определение основной и второстепенной информации Постановка и формулирование проблемы Выполнение действий по алгоритму Регулятивные : выполнение пробного учебного действия; Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Волевая саморегуляция и точное выражение мыслей Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи | Формирование способности работать самостоятельно Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности. Формирование ценностного отношения к происходящим событиям |
| |
18 | Смысловые отношения в ССП. Сочинительные союзы. | 1 |
| |||||
19 | Сложносочинённые предложения с соединительными союзами
| 1 | Объясняют, как отличить простое предложение от сложного. Продолжают предложение дважды так, чтобы получилось простое предложение с однородными сказуемыми, соединенными союзом, и сложное предложение, части которого соединены тем же союзом. Составляют схемы предложений. Указывают союзы в сложносочинённых предложениях и объясняют смысловые отношения частей | Знать основные группы ССП по значению и союзам, уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения. | Планируемые результаты: Уметь излагать необходимый фактический материал в рамках данного раздела. Уметь ставить знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; Извлечение необходимой информации из текстов; Использование знаково- символических средств; Построение речевого высказывания; Определение основной и второстепенной информации Постановка и формулирование проблемы Выполнение действий по алгоритму Регулятивные: контроль, коррекция Оценка, волевая саморегуляция Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и сверстником. Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи | Формирование способности работать самостоятельно Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности. Формирование ценностного отношения к происходящим событиям |
| |
20 | Сложносочиненные предложения с разделительными союзами
| 1 |
| |||||
21 | Сложносочиненные предложения с противительными союзами
| 1 |
| |||||
22 | Знаки препинания между частями ССП. | 1 |
| |||||
23 | Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по картине В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце» | 1 | Запись своих размышлений Свободно и правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста Написание сочинения | Знать композиционные особенности форм сочинения. Уметь пересказывать текст, соблюдать нормы на письме | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Устанавливают причинно-следственные связи. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. |
| |
24 | Р.Р. Написание сочинения по картине В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце» | 1 |
| |||||
25 | Синтаксический разбор сложносочиненного предложения
| 1 | Учатся производить синтаксический и пунктуационный разборы ССП, воспроизводить текст, воспринимаемый на слух под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. | Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы ССП, воспроизводить текст, воспринимаемый на слух под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Уметь объяснять ошибки, классифицировать, исправлять их, приводить примеры | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи. Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
| Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. |
| |
26 | Закрепление изученного по разделу «Сложносочиненное предложение» | 1 | Работают над закреплением изученного по разделу «Сложносочиненное предложение» правильно расставляют препинания между частями сложного предложения |
| ||||
27 | Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение».
| 1 | Пишут контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение» | Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы ССП, воспроизводить текст, воспринимаемый на слух под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Уметь объяснять ошибки, классифицировать, исправлять их, приводить примеры | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи. Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. |
| |
28 | Работа над ошибками контрольного диктанта по теме «Сложносочиненное предложение».
| 1 | Делают работу над ошибками контрольного диктанта по теме «Сложносочиненное предложение».
|
| ||||
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 21ч (18+3РР) | ||||||||
29 | Понятие о сложноподчиненном предложении, его грамматические признаки
| 1 | Определяют главную и придаточную части сложноподчинённого предложения. Работают с текстом: выписывают, расставляя пропущенные запятые, сложноподчинённые предложения в определённой последовательности. Определяют, какую позицию может занимать придаточное предложение по отношению к главному. Графически выделяют грамматическую основу предложений, связи придаточного предложения с главным, предложения, входящие в состав сложных. Редактируют в упражнении предложения в соответствии с книжными нормами литературного языка и записывают предложения в исправленном виде | Знать структуру СПП, средства связи его частей. Уметь определять место придаточного по отношению к главному, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы, объяснять их с помощью знаков препинания. | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи. Познавательные: умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, упрощённого пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
| Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. |
| |
30 | Место придаточного предложения по отношению к главному Знаки препинания в СПП | 1 |
| |||||
31 | Р.Р. Лингвистическое изложение с элементами сочинения-рассуждения Способы сжатия | 1 | Пишут сжатое изложение. | Знать основные элементы композиции текста. Уметь сжимать текст, выделять интонационно придаточные предложения. | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; Извлечение необходимой информации из текстов; Использование знаково-символических средств; Построение речевого высказывания; Установление причинно-следственных связей Определение основной и второстепенной информации Постановка и формулирование проблемы Выполнение действий по алгоритму Регулятивные : выполнение пробного учебного действия; Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Волевая саморегуляция и точное выражение мыслей Коммуникативные : Планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи | Воспитывать интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка |
| |
32 | Союзы и союзные слова в СПП предложении.
| 1 | Разграничивают союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. Графически выделяют союзы и союзные слова в предложениях. Читают тексты и в письменном виде сжато излагают свои размышления. Выписывают предложения, расставляя знаки препинания. Графически выделяют союзы и союзные слова. Выписывают предложения, расставляя знаки препинания. Составляют схемы сложноподчинённых предложений с составными союзами. | Конструирование СПП Уметь излагать необходимый фактический материал в рамках данного раздела. Уметь оперировать историко-культурными понятиями. Владеть навыками работы со справочной литературой и Интернет-ресурсами. | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи. Познавательные: умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. |
| |
33 | Роль указательных слов в СПП | 1 |
| |||||
34 | Основные группы СПП по значению. СПП с придаточными определительными | 1 | Дифференцируют с помощью схем основные группы сложноподчинённых предложений на основе теоретических сведений в учебнике. Определяют понятие придаточного определительного. Используют изучаемый вид предложений в качестве ответов на вопросы. Составляют сложноподчинённые предложения. Редактируют неправильное употребление средств связи главного и придаточного предложений. Конструируют предложения по схемам. | Знать определения понятий, уметь находить определительные придаточные по характеру смысловой связи между частями, значению союзных слов, определять синтаксическую функцию союзного слова. | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи. Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
| Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. |
| |
35
| СПП с придаточными изъяснительными
| 1 | Определяют понятие придаточного изъяснительного. Опознают придаточные изъяснительные и выделяют их запятыми. Учатся различать придаточные изъяснительные разных видов, обращая внимание на их функции. Читают диалоги, пересказывают их содержание с помощью сложноподчинённых предложений с придаточными изъяснительными. Осуществляют сжатый пересказ текста. | Знать определения придаточных изъяснительных. Уметь находить придаточные изъяснительные в тексте. | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи. Познавательные: умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Формирование способности работать самостоятельно Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности. Формирование ценностного отношения к происходящим событиям |
| |
36 | СПП с придаточными изъяснительными | 1 |
| |||||
37 | СПП с придаточными обстоятельственными СПП с придаточными времени и места. | 1 | Определяют понятие придаточного обстоятельственного. Анализируют виды данных придаточных со стороны значения и средств связи. Опознают придаточные места и времени по вопросам и средствам связи, выполняя упражнения. Конструируют сложные предложения, используя различные синтаксические средства. Составляют сложные предложения по схемам. Составляют связный текст по данному началу. | Знать виды придаточных обстоятельственных, уметь находить их в тексте, определять средства связи, расставлять знаки препинания. СПП с придаточными времени отвечает на вопросы когда? как долго? с каких пор? до каких пор? СПП с придаточными места отвечает на вопросы где? куда? откуда? | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи. Познавательные: умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. |
| |
38 | СПП с придаточными причины, следствия, условия
| 1 | Выявляют общую обусловленность придаточных данных видов путём ознакомления с теоретическими сведениями. Анализируют схемы, дифференцирующие данные придаточные. Выписывают изучаемые сложные предложения, распределяя их по месту придаточных. Составляют схемы предложений по образцу. Работают с текстом: читают, озаглавливают, списывают, вставляют пропущенные знаки препинания. Составляют свои предложения с разными видами придаточных и разными языковыми средствами. | Сравнение модели СПП с придаточными причины, уступки и следствия, выявление общих признаков | Формирование способности работать самостоятельно Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности. Формирование ценностного отношения к происходящим событиям |
| ||
39 | СПП с придаточными уступки, цели
| 1 |
| |||||
40 | Придаточные предложения образа действия, меры, степени и сравнительные
| 1 | Схематический диктант. Конструирование предложений по данным схемам с разными формами сравнения. Уметь излагать необходимый фактический материал в рамках данного раздела. Уметь оперировать историко-культурными понятиями. Владеть навыками работы со справочной литературой и Интернет-ресурсами. | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; Извлечение необходимой информации из текстов; Использование знаково-символических средств; Построение речевого высказывания; Установление причинно-следственных связей Определение основной и второстепенной информации Постановка и формулирование проблемы Выполнение действий по алгоритму Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Волевая саморегуляция и точное выражение мыслей Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и сверстником Умение выражать свои мысли |
| |||
41 | Различные способы выражения сравнения | 1 |
| |||||
42 | Р.Р. Сочинение-рассуждение о природе родного края, о родине Подготовка к сочинению по упр.166 по картине В. Фельдмана «Родина» | 1 | Пишут сочинение- рассуждение | сформировать умение писать сочинение – рассуждение на лингвистическую тему, давать обоснованный ответ на поставленный вопрос, находить аргументы, делать вывод; | Планируемые результаты: Уметь работать с газетным текстом или текстом из сборника изложений. Отбор материала к сочинению. Определение жанра. Простой план. содержания по плану), нормами правописания Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; Извлечение необходимой информации из текстов; Использование знаково-символических средств; Построение речевого высказывания; Установление причинно-следственных связей Определение основной и второстепенной информации Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Волевая саморегуляция и точное выражение мыслей Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи | интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка |
| |
43 | СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.
| 1 | Анализируют схемы предложений. Изучают виды подчинительной связи. Составляют схемы предложений. Читают и списывают тексты, расставляя знаки препинания, Высказывают собственное мнение на основе прочитанных текстов. Готовят краткое сообщение о псевдонимах известных людей. | Знать классификацию СПП с несколькими придаточными. Уметь составлять схемы СПП с несколькими придаточными. | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи. Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
| Формирование способности работать самостоятельно Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности. Формирование ценностного отношения к происходящим событиям |
| |
44 | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. | 1 |
| |||||
45 | Р.Р. Деловые документы (автобиография, заявление) | 1 | Работают над оформлением деловых бумаг | особенности оформления деловых документов: автобиографии и заявления. правильно оформлять деловые документы: автобиографию, заявление. | интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка |
| ||
46 | Синтаксический и пунктуационный разбор СПП | 1 | Выполняют синтаксический пунктуационный разбор сложноподчинённых предложений Выполняют комплексный анализ текста.
| Знать определения ССП и СПП, уметь различать разные виды предложений, определять значения придаточных в СПП, грамотно расставлять знаки препинания | Редактирование СПП с использованием синтаксических синонимов Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение аналогия, классификация; Извлечение необходимой информации из текстов; Использование знаково-символических средств; Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Волевая саморегуляция и точное выражение мыслей Коммуникативные : Планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. |
| |
47 | Закрепление изученного по разделу «Сложноподчиненное предложение» | 1 | Отвечают на контрольные вопросы. Вставляют необходимые для сложноподчинённых предложений средства связи. Составляют схемы предложений. Объяснительный диктант | Знать определения ССП и СПП, уметь различать разные виды предложений, определять значения придаточных в СПП, грамотно расставлять знаки препинания. | Познавательные: умение систематизировать полученную информацию, сопоставлять, находить аналогии. Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала
| Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. |
| |
48 | Контрольная работа-тест по разделу «Сложноподчиненное предложение».
| 1 | Комплексный анализ текста (композиционно- содержательный, типологический, стилистический, языковой анализ правописания отдельных слов и пунктуации в СПП | Знать виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП. Виды СПП. Оформление СПП на письме | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; Извлечение необходимой информации из текстов; Использование знаково-символических средств; Построение речевого высказывания; Установление причинно-следственных связей Определение основной и второстепенной информации Постановка и формулирование проблемы Выполнение действий по алгоритму Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Волевая саморегуляция Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. |
| |
49 | Анализ контрольной по разделу «СПП», работа над ошибками, допущенными в работе | 1 | Формирование рефлексивности (осознанности и обоснованности) самооценки в учебной деятельности |
| ||||
БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 9ч (7+2РР) | ||||||||
50 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП | 1 | Определяют смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов. Сопоставляют союзные и бессоюзные сложные предложения в тексте (оригинальном и адаптированном). Отрабатывают особенности интонации в бессоюзных сложных предложениях. Сопоставляют разные по значению бессоюзные сложные предложения с опорой на ситуации. Читают выразительно афоризмы, подчёркивая интонацией смысловые отношения. | Знать синтаксические особенности БСП, правила постановки знаков препинания в БСП, уметь опознавать БСП в тексте, расставлять знаки препинания, соблюдать интонацию при чтении. | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи. Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
| Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.
|
| |
51 | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП |
| Усваивают правило постановки запятой и точки с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Сопоставляют и различают простые предложения с однородными членами и бессоюзные сложные предложения. Пишут подробное изложение. Пишут самодиктант. | Уметь конструировать БСП, синтаксические особенности БСП, правила постановки знаков препинания в БСП, уметь опознавать БСП в тексте, расставлять знаки препинания, соблюдать интонацию при чтении. | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; Извлечение необходимой информации из текстов; Использование знаково-символических средств; Построение речевого высказывания; Установление причинно-следственных связей Определение основной и второстепенной информации Постановка и формулирование проблемы Выполнение действий по алгоритму Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Волевая саморегуляция Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи | Формирование рефлексивности (осознанности и обоснованности) самооценки в учебной |
| |
52 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП | 2 | Усваивают правила постановки двоеточия между частями бессоюзного сложного предложения. Читают бессоюзные сложные предложения и объясняют постановку двоеточия. Выписывают из текста упражнений сложные бессоюзные предложения в соответствии со значением. Составляют интонационные схемы предложений. Конструируют предложения по данному началу. | Знать условия постановки двоеточия в БСП, уметь конструировать предложения со значениями причины, пояснения, дополнения, выразительно читать, выявляя смысловые отношения между частями БСП. | Уметь работать с образцами, составлять предложения по образцу или схеме Определение жанра. Простой план. содержания по плану), нормами правописания Познавательные: Извлечение необходимой информации из текстов; Построение речевого высказывания Установление причинно-следственных связей Определение основной и второстепенной информации Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи. | устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива |
| |
53 | Р.Р. Подготовка к изложению с элементами сочинения на морально-нравственную тему | 1 | Составление плана, отбор рабочего материала к изложению с элементами сочинения на морально-нравственную тему
| Понимать жанровое своеобразие изложения с элементами сочинения на морально-нравственную тему. Уметь определять для себя тему, подбирать эпиграф, отражающий основную мысль изложения с элементами сочинения на морально-нравственную тему | Составление плана, отбор рабочего материала к сочинению Познавательные: Извлечение необходимой информации из текстов; Использование знаково-символических средств; Построение речевого высказывания; Определение основной и второстепенной информации Постановка и формулирование проблемы Выполнение действий по алгоритму Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Волевая саморегуляция Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи
| интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка |
| |
54 | Р.Р. Написание изложения | 1 | Написание изложения с элементами сочинения на морально-нравственную тему |
| ||||
55 | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП | 1 | Усваивают правило постановки тире в бессоюзном сложном предложении. Составляют интонационные схемы предложений. Списывают, различая простые и сложные предложения и ставя нужные знаки. Выписывают бессоюзные сложные предложения из литературных произведений. | Знать условия постановки тире в БСП. Уметь выявлять смысловые отношения между частями, конструировать такие предложения, выразительно читать | Уметь составить и записать тезисный план параграфа, проиллюстрировать своими примерами. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение аналогия, классификация; Извлечение необходимой информации из текстов; Использование знаково-символических средств; Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Волевая саморегуляция и точное выражение мыслей Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. |
| |
56 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. | 1 | Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Обосновывают постановку разных знаков препинания. Отвечают на контрольные вопросы и задания. Записывают цитаты расставляя нужные знаки препинания, Составляют бессоюзные сложные предложения по данному началу. Пишут самодиктант. | Знать, соблюдать последовательность синтаксического и пунктуационного разборов БСП. Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать их на слух, правильно выбирать знаки препинания. | Синонимичная замена предложений. Структурно-семантический анализ БСП Конструирование предложений Познавательные : умение систематизировать полученную информацию, сопоставлять, находить аналогии. Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала | устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
| |
57 | Закрепление изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение» | 1 | Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзных сложных предложений. Обосновывают постановку разных знаков препинания. Отвечают на контрольные вопросы и задания. | Уметь воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; Извлечение необходимой информации из текстов; Использование знаково-символических средств; Построение речевого высказывания; Установление причинно-следственных связей Определение основной и второстепенной информации Постановка и формулирование проблемы Выполнение действий по алгоритму Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Волевая саморегуляция Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи. Воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма | Формирование способности работать самостоятельно Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности. Формирование ценностного отношения к происходящим событиям |
| |
58 | Контрольная работа-тест по разделу «БСП» | 1 | Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в БСП. План устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора
| Знать постановку знаков препинания в БСП. Уметь строить схемы предложений | Формирование рефлексивности (осознанности и обоснованности) самооценки в учебной |
| ||
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ 10ч (7+3РР) | ||||||||
59 | Сложные предложения с различными видами связи
| 1 | Изучают теоретические сведения о многочленных сложных предложениях. Рассказывают по схемам о видах связи в многочленном сложном предложении, подтверждая ответ примерами предложений из упражнения. Находят многочлены в текстах и составляют схему этих сложных предложений. Выполняют творческое задание по картине. Попутно работают над лексикой, орфографией и пунктуацией текстов | Знать основные правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Уметь разделять запятой рядом стоящие союзы и союзные слова. | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи. Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива |
| |
60 | Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях | 1 |
| |||||
61 | Р.Р. Подготовка к сочинению - рассказу (отзыву) по картине Н.М.Ромадина «Село Хмелевка» | 1 | Работа с газетным текстом или текстом из сборника изложений. Отбор материала к сочинению. Определение жанра. Простой план Композиция текста- рассуждения. Типы рассуждений. Средства выразительности публицистического стиля | Знать структуру сочинения: вступление, основная часть, заключение. Уметь свободно выражать свои мысли, не скупиться в выражении эмоций от восприятия данной картины. | Уметь работать с газетным текстом или текстом из сборника изложений. Отбор материала к сочинению. Определение жанра. Простой план. содержания по плану), нормами правописания Познавательные : Извлечение необходимой информации из текстов Построение речевого высказывания; Установление причинно-следственных связей Определение основной и второстепенной информации Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи. | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Формирование способности работать самостоятельно Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности. Формирование ценностного отношения к происходящим событиям |
| |
62 | Р.Р. Написание сочинения-рассказа (отзыва) | 1 |
| |||||
63 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи | 1 | Выполняют устные и письменные синтаксические и пунктуационные разборы сложных предложений с различными видами связи. | Знать основные правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Уметь разделять запятой рядом стоящие союзы и союзные слова | Познавательные : анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; Извлечение необходимой информации из текстов; Построение речевого высказывания; Постановка и формулирование проблемы Выполнение действий по алгоритму Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Волевая саморегуляция Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи | Формирование способности работать самостоятельно Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности. Формирование ценностного отношения к происходящим событиям |
| |
64 | Р.Р. Публичная речь. | 1 | Выявляют особенности публичной речи. Читают высказывания о публичной речи и составляют краткий план устного сообщения. Анализируют отрывок текста на соответствие требованиям к устной публичной речи. Готовят публичное выступление для родительского собрания на одну из предложенных тем. | Знать, что такое публичная речь, уметь отличать понятия «публичный» и «публицистический», знать особенности публичной речи. | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи. Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
| Личностные: Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива, позитивная моральная самооценка.
|
| |
65 | Закрепление изученного по разделу «СП с различными видами связи» | 1 | Отвечают на контрольные вопросы. Находят в текстах сложные предложения с разными видами связи. Составляют схемы сложных предложений. Записывают тексты, расставляя знаки препинания и объясняя их постановку. Выполняют творческую работу. | Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы СП, воспроизводить текст, воспринимаемый на слух под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Уметь объяснять ошибки, классифицировать, исправлять их, приводить примеры | устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива |
| ||
66 | Повторение и закрепление изученного по разделу «Сложное предложение» | 1 |
| |||||
67 | Контрольный диктант по разделу «Сложные предложения с различными видами связи» | 1 | Пишут диктант. | Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы ССП, воспроизводить текст, воспринимаемый на слух под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Уметь объяснять ошибки, классифицировать, исправлять их, приводить примеры | ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи.
| Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива |
| |
68 | Анализ диктанта.
| 1 | Выполняют работу над ошибками |
| ||||
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В V-IX КЛАССАХ 31ч (27+4 РР) | ||||||||
69 | Фонетика и графика
| 1 | Отвечают на контрольные вопросы. Заполняют таблицу обобщённого характера. Обобщают изученные сведения по фонетике и графике. Выполняют полный и частичный фонетический разбор слов. Распределяют слова по колонкам в соответствии с их фонетическими особенностями. Работают с текстом: читают, определяют тип и стиль, главную мысль, списывают, выполняют задания по фонетике. | Фонетика, графика, орфография, пунктуация. | Делать по плану сообщение о звуках речи, об особенностях произношения гласных и согласных звуков; из вариантов ударения выбрать правильный, соотносить звук и букву на письме, выразительно читать тексты, оценивать свою и чужую речь с точки зрения орфоэпических норм, производить элементарный звуковой анализ текста Познавательные: умение систематизировать полученную информацию, сопоставлять, находить аналогии. Коммуникативные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала | устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
| |
70 | Фонетика и графика. Орфография. Отработка заданий ОГЭ | 1 |
| |||||
71 | Лексикология (лексика) и фразеология
| 1 | Обобщают изученные сведения по лексике. Списывают тексты разных стилей и типов речи, работают над синтаксическими структурами | Употребление слов в речи в зависимости от лексического значения. Основные способы объяснения лексического значения. | Уметь произвести синонимическую замену слов, употребляя в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы Конструирование предложений по схемам Познавательные: умение систематизировать полученную информацию, сопоставлять, находить аналогии. Коммуникативные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Регулятивные:уметь определять меры усвоения изученного материала | потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию |
| |
72 | Лексика. Фразеология Орфография.
| 1 |
| |||||
73 | Лексика. Фразеология Орфография. Отработка заданий ОГЭ | 1 |
| |||||
74 | Морфемика Орфограммы в приставках
| 1 | Обобщают изученные сведения по морфемике. Делят слова на морфемы. Составляют таблицу «Орфограммы - гласные буквы в корнях с чередованием о - а, е - и». Списывают текст, разбивая его на абзацы и графически обозначая морфемы. | Морфемы, передающие информацию о слове. Правописание морфем с опорой на морфемно-словообразовательный анализ | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; Извлечение необходимой информации из текстов Использование знаково-символических средств; Построение речевого высказывания; Установление причинно-следственных связей Определение основной и второстепенной информации Постановка и формулирование проблемы Выполнение действий по алгоритму Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Волевая саморегуляция и точное выражение мыслей Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи. | осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию |
| |
75 | Морфемика. Орфограммы в суффиксах и окончаниях.
| 1 |
| |||||
76-77 | Морфемика. Отработка заданий ОГЭ | 2 |
| |||||
78 | Основные способы словообразования. Свободный диктант. | 1 | Обобщают изученные сведения по словообразованию. Рассказывают по таблице о способах образования слов. Иллюстрируют своими примерами продуктивные способы образования новых слов. | Морфемы, передающие информацию о слове. Правописание морфем Определение основных способов словообразования | Познавательные: умение систематизировать полученную информацию, сопоставлять, находить аналогии. Коммуникативные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Регулятивные:уметь определять меры усвоения изученного материала | Формирование личностной и коммуникативной рефлексии, осознание подростками своих качеств и мотивов |
| |
79 | Морфология. Именные части речи. Орфография Работа с тестами | 1 | Обобщают знания по морфологии. Заполняют таблицу о частях речи и дополняют её своими примерами. Определяют разные части речи, выписывая их из текста. | Работа с тестами | Познавательные: умение систематизировать полученную информацию, сопоставлять, находить аналогии. Коммуникативные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала | Формирование и оценивание уровня сформированности личностной рефлексии |
| |
80 | Морфология. Глагол. Орфография. | 1 | Определяют разные части речи, выписывая их из текста. Работают с текстами упражнений. Производят морфологический разбор слов разных частей речи. Исправляют ошибки в приведённых определениях морфологии и обосновывают свою правку. | Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий | Познавательные: умение систематизировать полученную информацию, сопоставлять, находить аналогии. Коммуникативные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала | Формирование личностной рефлексии, направленной на осознание подростками своих мотивов, потребностей, стремлений, желаний и побуждений, и оценивание уровня сформированности |
| |
81 | Морфология. Наречие. Орфография.
| 1 | Конспект. Использование различных источников информации | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; Извлечение необходимой информации из текстов Использование знаково-символических средств; Построение речевого высказывания; Установление причинно-следственных связей Определение основной и второстепенной информации Постановка и формулирование проблемы Выполнение действий по алгоритму Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Волевая саморегуляция и точное выражение мыслей Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи |
| |||
82 | Морфология. Предлог. Союз. Частица
| 1 |
|
|
| |||
83 | Орфограммы в причастиях. Орфограммы в деепричастиях | 1 |
| словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
| |||
84 | Содержательно-композиционный анализ текстов | 1 | Знать основные элементы композиции текста. Уметь выделять интонационно предложения. | Уметь подробно пересказывать текст художественного стиля, понимать содержание прочитанного, его тему, идею, проблемы и отношение автора к ним. | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи. Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению язык |
| |
85 | Синтаксис и пунктуация
| 1 | Обобщают изученные сведения по синтаксису. Списывают тексты разных стилей и типов речи, работают над синтаксическими структурами. | Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий | Определение основной и второстепенной информации Постановка и формулирование проблемы Выполнение действий по алгоритму Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Волевая саморегуляция и точное выражение мыслей Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи | Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива, позитивная моральная самооценка |
| |
86 | Подготовка к итоговой контрольной работе
| 1 | Готовятся к итоговой контрольной работе | Развитие коммуникативной и языковедческой компетенций школьников, их коммуникативно-речевых умений | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи. Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. |
|
| |
87 | Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)
| 1 | Пишут итоговую контрольную работу
|
|
| |||
88 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 | Анализируют ошибки, допущенные в итоговой контрольной работе
|
|
| |||
89 | Синтаксис Отработка заданий ОГЭ | 1 | Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий | Определение основной и второстепенной информации Постановка и формулирование проблемы Выполнение действий по алгоритму Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Волевая саморегуляция и точное выражение мыслей Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и сверстником Постановка вопроса Умение выражать свои мысли Владение диалогической и монологической формами речи | Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива, позитивная моральная самооценка |
|
| |
90 | Р.Р. Упражнения над сжатием текста. Виды сжатия текста
| 1 |
| интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка |
| |||
91 | Р.Р.Сжатое изложение | 1 | Пишут сжатое выборочное изложение по тексту. Оформление своих мыслей, соблюдение на письме норм современного русского языка |
| ||||
92 | Орфография. Пунктуация
| 1 | Обобщают изученные сведения по синтаксису. Списывают тексты разных стилей и типов речи, работают над синтаксическими структурами. Работа с материалами из сборника тестов ОГЭ | Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий | Усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
| ||
93 | Орфография. Пунктуация Отработка заданий ОГЭ | 1 |
| |||||
94 | Р.Р. Назначение орфографии в языке. Подготовка к высказыванию на лингвистическую тему «Зачем нужна орфография?»
| 1 | Готовят ответ на вопрос на лингвистическую тему «Зачем нужна орфография?» | Уметь подробно пересказывать текст художественного стиля, понимать содержание прочитанного, его тему, идею, проблемы и отношение автора к ним. | Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и чётко выполняют требования познавательной задачи. Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива, позитивная моральная самооценка |
| |
95 | Р.Р. Устное высказывание на лингвистическую тему «Зачем нужна орфография?»
| 1 | Готовят сообщение на лингвистическую тему |
| ||||
96 | Р.Р.Подготовка к контрольному изложению в формате ОГЭ. | 1 | Подготовка к контрольному изложению в формате ОГЭ | Создание текста по клише. Беседа. Словарь. Основная мысль. План. Уметь воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма. |
|
| ||
97 | Р.Р.Написание контрольного изложения в формате ОГЭ |
| Пишут контрольное изложение в формате ОГЭ |
|
| |||
98 | Анализ ошибок контрольного изложения в формате ОГЭ | 1 | Анализируют ошибки, допущенные в итоговой контрольной работе в формате ОГЭ. |
|
|
| ||
99 | Повторение и обобщение изученного за курс 9 класса
| 1 | Отвечают на контрольные вопросы. Заполняют таблицу обобщённого характера. Работают с текстом: читают, определяют тип и стиль, главную мысль, списывают, выполняют задания по фонетике | Уметь объяснять ошибки, классифицировать, исправлять их, приводить примеры | Познавательные: умение систематизировать полученную информацию, сопоставлять, находить аналогии. Коммуникативные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала | Формирование и оценивание уровня сформированности личностной рефлексии |
| |
100 | Повторение и обобщение изученного за курс 9 класса | 1 |
| |||||
101 | Резервные уроки | 1
|
|
|
|
|
| |
102 | 1
|
|
|
|
|
|