СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 9класс М.Т.Баранов Т.А.Ладыженская

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5- 9 классов авторы: М.Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский- Москва, «Просвещение», 2011г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 9класс М.Т.Баранов Т.А.Ладыженская»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Донская средняя общеобразовательная школа Зерноградского района

имени генерала армии Лелюшенко Д.Д.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Донской СОШ

Приказ от 01.09.2018 №237__

_____________ С.А. Гордиенко


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Уровень общего образования (класс)

основное общее образование 9 класс

Количество часов 99

Учитель Петренко Лиана Эстатьевна

программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5- 9 классов авторы: Л.А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А.Д. Дейкина , О.М. Александрова- Москва, «Просвещение», 2017г.







НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

Нормативные документы

1.

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ)

2

Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

3

приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями от 10.11.2011 № 2643, от 31.01.2012 № 69)

4

приказ Минобразования России от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями от 20.08.2008 № 241 , от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, 01.02.2012 № 74)

5

приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»

6

приказ минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

7

приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»


8


приказ МБОУ Донской СОШ от 26.05.2017 № 130 «Об утверждении недельного учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Донской средней общеобразовательной школы Зерноградского района имени генерала армии Лелюшенко Д.Д. на 2017-2018 учебный год»;










9

Устав МБОУ Донской СОШ (утверждён приказом управления образования Администрации Зерноградского района от 11.06.2015 №266);


10


программа общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5- 9 классов авторы: М.Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский- Москва, «Просвещение», 2011г.










Место учебного предмета в учебном плане

При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на 2018-2019 учебный год расписанием и календарным учебным графиком, количество по предмету составило 99 часов. Это изменение компенсируется перепланировкой подачи материала (см. раздел «Календарно-тематическое планирование») Программа относится к предметной области РУССКИЙ ЯЗЫК и предусматривает следующий объем недельной учебной нагрузки: 9 класс – 3 часа.

класс

Полное

название курса, предмета, дисциплины (модуля)

инвариантная или вариативная часть учебного плана

количество часов

9 класс

«Русский язык»

инвариантная

в неделю

в год




3 часа

По программе

99 час

Фактически

99 час



Тематическое планирование


Разделы курса, темы

Кол-во часов

сочинения

изложения

К.работы

1

Международное значение русского языка


1




2

Тексты и стили речи.

3

1



3

Простое осложнённое предложение. Культура речи


4

1


1

4

Сложное предложение. Культура речи Сложносочиненные предложения


13 + 2рр

2

1

1

5

Сложноподчиненные предложения


25+1рр

3

2

1

6

Бессоюзные сложные предложения


10

2


1

7

Сложные предложения с различными видами связи


6+1рр


1


8

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи


11 +1рр

1

2

1тест

9

Итого 99ч

78

10

6

5















Содержание тем учебного курса

Международное значение русского языка. Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Текст, стили речи.

Простое осложнённое предложение.

Сложное предложение. Культура речи. Сложные предложения. Союзные сложные предложения.

Сложносочиненные предложения

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчиненные предложения

. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения

. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Сложные предложения с различными видами связи

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи. Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.

Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.





6. Календарно-тематическое планирование учебного предмета « русский язык» 9 класс

урока

Дата

план

Дата факт

Название раздела, темы,урока

часы

Вид контроля

(мониторинг)

1-Я ЧЕТВЕРТЬ Ч 24 С3 И1 КР1

1

3.09


Международное значение русского языка

1


2

4.09


Текст. 4ч

Р.Р. В.И. Даль как лексикограф.

Сочинение «Слово о русском языке»

1

Сочинение –рассуждение «Слово о русском языке»

3

7.09


Устная и письменная речь

1


4

10.09


Монолог, диалог

1


5

11.09


Стили языка

1


6

14.09


Повторение.

Простое предложение и его грамматическая основа

1


7

17.09


Предложения с обособленными определениями.

1

Сочинение о музее

8

18.09


Рр Сочинение о музее ( упр.37)

Предложения с обособленными приложениями

1


9

21.09


Предложения с обособленными обстоятельствами

1


10

24.09


Обращения, вводные слова и вставные конструкции

1


11

25.09


Входная контрольная работа

1

Входная контрольная работа

12

28.09


Работа над ошибками. Понятие о сложном предложении

1


13

1.10


Союзные и бессоюзные сложные предложения

1


14

2.10


РР Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»

1

Сочинение по картине

15

5.10


Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

1


16

8.10


Интонация сложного предложения


1


17

9.10


Понятие о сложносочинённом предложении. Строение ССП и пунктуация в нем

1


18

12.10


РР. Способы сжатия текста. Анализ текста.

1


19

15.10


РР. Практикум «Сжатие текста»

1


20

16.10


Сжатое изложение в формате ОГЭ

1

Сжатое изложение

21

19.10


Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях

1


22

22.10


Сложносочиненные предложения с соединительными союзами

1


23

23.10


Сложносочиненные предложения с разделительными союзами

1


24

26.10


Сложносочиненные предложения с противительными союзами

1


2-я четверть Ч 23 С3 И1 КР 1

25

6.11


Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.

1


26

9.11


Р.Р. Сочинение – рассуждение в формате ОГЭ

1

Сочинение – рассуждение

27

12.11


Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения

1


28

13.11


Повторение по теме: «ССП»

1


29

30

16.11

19.11


Контрольная работа №2 по теме: «Сложносочиненное предложение».

Работа над ошибками

1

1

Контрольная работа №2



Сложноподчиненное предложение 32ч



31

20.11


Понятие о сложноподчинённом предложении

1


32

33

34

23.11

26.11

27.11


Место придаточного предложения по отношению к главному.

Знаки препинания в СПП

СПП в речи

1

1

1


35

36

30.11

3.12


Союзы в СПП

Союзные слова в СПП

1

1


37

4.12


Р.р. Сжатое изложение в формате ОГЭ

1

Сжатое изложение

38

39

7.12

10.12


Роль указательных слов в СПП

РР Сочинение о добром человеке.(упр.101)

1

1

Сочинение

40

41

42

11.12

14.12

17.12


Основные группы сложноподчиненных предложений.

СПП с придаточными определительными

РР Конструирование СПП с придаточным определительным

1

1

1


43

18.12


СПП с придаточными изъяснительными

1


44

21.12


СПП с придаточными изъяснительными

1


45

24.12


СПП с придаточными обстоятельственными.

1


46

47

25.12

28.12


СПП с придаточными времени и места

РР Сочинение «Я путешествую»

1

1

РР Сочинение «Я путешествую»

48

28.12


СПП с придаточными причины и следствия

1





3-я четверть Ч 30 С3 И 1 КР2



49

50

14.01

15.01


СПП с придаточными условия,

СПП с придаточными , уступки, цели

1

1


51

52

18.01

21.01


СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.

1

1


53

22.01


Р.Р. Сочинение по данному началу (на основе картины В. П. Фельдмана «Родина». Упр. 166)

1

Р.Р. Сочинение

54

55

56

25.01

28.01

29.01


СПП с несколькими придаточными.

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

1

1


57

1.02


Р.Р. Сообщение о происхождении псевдонимов (на основе рассказа Тэффи «Псевдоним». Упр. 175)


1


58

4.02


Синтаксический разбор СПП.

1


59

5.02


Р.Р. Сжатое изложение

1

Сжатое изложение

60

8.02


Пунктуационный разбор СПП.

1


61

11.02


Повторение и обобщение по теме «Сложноподчинённое предложение»

1


62

12.02


Контрольная работа №3 по теме «Сложноподчинённое предложение»

1

Контрольная работа№3


Бессоюзные сложные предложения 13ч



63

15.02


Понятие о БСП.

1


64

18.02


Интонация в БСП.

1


65

66

19.02

22.02


БСП со значением перечисления.

Запятая и точка с запятой в БСП.

1

1


67

25.02


РР Сочинение об искусстве в формате ОГЭ

1

Сочинение в формате ОГЭ

68

69

26.02

1.03


БСП со значением причины, пояснения, дополнения.

Двоеточие в БСП.

1

1


70

71

4.03

5.03


БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия.

Тире в БСП.

1

1


72

11.03


Р.Р. Сочинение-отзыв о картине Н. М. Ромадина «Село Хмелевка» (упр. 202)

1

Сочинение

73

12.03


Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Повторение и обобщение изученного.

1


74

15.03


Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения»

1

Контрольная работа №4

75

18.03


Анализ контрольно й работы

1


Сложные предложения с различными видами связи


76

19.03


Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП. §37

1


77


22.03


Сложные предложения с различными видами связи.

1





4-я четверть Ч 22 С 1 И2 Т 1

1


78

1.04


Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.



79

2.04


Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. §39

1


80

5.04


Р.Р. Сжатое изложение

1

изложение

81

8.04


Р.Р. Публичная речь. §40

1


82

83

9.04

12.04


Повторение и закрепление изученного по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

1

1


84

85

15.04

16.04


Итоговое изложение в формате ОГЭ

Итоговое тестирование в формате ОГЭ

1

1

Изложение

тестирование

86

19.04


Итоговое сочинение в формате ОГЭ

1

Сочинение

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

87

22.04


Фонетика и графика. §41

1


88

23.04


Лексикология и фразеология. §42

1


89

26.04


Практикум. Задание 13 из банка ФИПИ

1


90

29.04


Морфемика. Словообразование. §43-44.

1


91

30.04


Морфемика. Словообразование. §43-44.

1


92

6.05


Морфология. §45.

1


93

7.05


Синтаксис. Пунктуация.. §46

1


94

95

13.05

14.05


Русский язык среди славянских языков.

Видные ученые-русисты

1

1


96

17.05


Р.Р. Выборочное изложение на тему «За что мы любим киноискусство» (упр. 259)

1

Изложение

97

20.05


Работа над ошибками

1


98

21.05


Орфография. Пунктуация

1


99

24.05


Р.Р.Устное высказывание на публицистическую тему

1


ИТОГО Ч-99 С-10 И-5 КР 4 Т-1

7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Литература для учителя

  1. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс.

  2. Гринина-Земскова А.М. Обучение сочинениям 5 – 8 классы.

  3. Сергеев Ф.П. Речевые ошибки и их предупреждение.

  4. Купалова А.Ю. практическая методика русского языка. 8 класс.

  5. Соловьева Н.Н. Диктанты: тренинг и контроль.

  6. Пучкова Л.И., Капинос В.И. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 8 класс.

  7. Войлова К.А. 120 текстов для школьных изложений

  8. Тихонова В.В., Шаповалова Т.Е. 250 диктантов по русскому языку для школьников.

  9. Попова Г.П. Карточки-задания. Индивидуальный контроль знаний. 7 – 9 классы

  10. Сивокозова Т.Ф. Русский язык. Работа с текстом.

  11. Богданова Г.А. Опрос на уроках русского языка.

  12. Угроватова Т.Ю. ЕГЭ по русскому языку. Учебно-тренировочные тесты и другие материалы для 9 класса.

  13. Павлова Т.И. Работа с текстом

































«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания

Методического совета

МБОУ Донской СОШ

От 30.08.2018 года № 1

Руководитель МС

__________Тарасенко И.А.


















«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_________________Тарасенко И.А.

30.08.2018 года




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!