СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого УМК «Школа России».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 1 класс»






Рабочая программа по русскому языку

(базовый уровень)

1 класс


Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с требованиями основной программы начального общего образования ОУ, авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого УМК «Школа России».



Место учебного предмета в учебном плане

В 1 классе на изучение курса русского языка отводится 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели): из них 120 ч отводится урокам I блока - обучения письму в период обучения грамоте и 45 ч— урокам II блока - русский язык.


Планируемые результаты


Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы:

Развитие речи

Ученик научится:

  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

  • составлять текст из набора предложений;

  • выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;

  • различать устную и письменную речь;

  • различать диалогическую речь;

  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Ученик получит возможность научиться:

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • соотносить заголовок и содержание текста;

  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

  • составлять текст по его началу и по его концу;

  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Ученик научится:

  • понимать различие между звуками и буквами;

  • устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;

  • различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

  • обозначать ударение в слове;

  • правильно называть буквы русского алфавита;

  • называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;

  • определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Ученик получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

  • определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;

  • обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;

  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);

  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).

Лексика

Ученик научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник);

  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

  • классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

  • определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

Ученик получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;

  • осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;

  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);

  • на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;

  • иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;

  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

Морфология

Ученик получит возможность научиться:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

  • соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  • соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  • соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Синтаксис

Ученик научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

  • выделять предложения из речи;

  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

  • составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);

  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Ученик получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

  • устанавливать связь слов в предложении;

  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Ученик научится:

а) применять изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов в предложении;

  • написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;

  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, именах собственных;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

  • знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.

Ученик получит возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);

  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

  • пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.


Метапредметными результатами изучения курса   является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.


Личностные результаты

Ученик получит возможность научиться:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря



Содержание курса


I блок - обучение письму

Виды речевой деятельности:

Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Фонетика и орфоэпия

Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.

Согласные звонкие и глухие, парные – непарные.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика

Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.

Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жиши, чаща, чущу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

Слово и предложение

Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение (различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Орфография

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

– обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (чаща, чущу, жиши);

– заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);

– раздельное написание слов;

– перенос слов по слогам без стечения согласных;

– знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.



II блок - русский язык

Виды речевой деятельности.

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости–мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости–глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный–согласный; гласный ударный–безударный; согласный твёрдый–мягкий, парный–непарный; согласный звонкий–глухой, парный–непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, прямом и переносном значении слова, синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Синтаксис. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные (без ввода терминов).

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу в положении под ударением;

• сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова);

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему.

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

Знакомство с жанрами письма и поздравления.



Тематическое планирование.

п/п

Наименование темы (раздела)

Количество часов на изучение

Количество контрольных, практических работ

I блок - обучение письму

1.

Добукварный период

12


2.

Букварный период

96


3.

Послебукварный период

12

3


Всего

120


II блок - русский язык

4.

Наша речь

2


5.

Текст. Предложение. Диалог.

3


6.

Слова, слова, слова…

4


7.

Слово и слог. Ударение

6


8.

Звуки и буквы

35

2

9.

Итого

50




Календарно - тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

I блок - обучение письму

1

История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма



2

Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме



3

Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов



4

Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров



5

Письмо прямых наклонных линий



6

Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху



7

Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу



8

Письмо наклонных прямых с закруглением внизу



9

Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий



10

Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево)



11

Письмо линий с закруглением внизу и вверху



12

Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу



13

Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху



14

Строчная письменная буква а



15

Строчная и заглавная буквы а, А



16

Строчная и заглавная буквы о, О



17

Написание изученных букв



18

Строчная буква и



19

Заглавная буква И



20

Строчная буква ы



21

Закрепление написания изученных букв



22

Строчная буква у



23

Заглавная буква У



24

Закрепление написания изученных букв



25

Строчная буква н



26

Заглавная буква Н



27

Строчная и заглавная буквы с, С



28

Строчная и заглавная буквы с, С



29

Строчная буква к



30

Заглавная буква К



31

Строчная буква т



32

Заглавная буква Т



33

Закрепление написания изученных букв



34

Строчная буква л



35

Заглавная буква Л



36

Написание слов и предложений с изученными буквами



37

Закрепление написания изученных букв



38

Закрепление написания изученных букв



39

Закрепление написания изученных букв



40

Закрепление написания изученных букв



41

Закрепление написания изученных букв



42

Закрепление написания изученных букв



43

Строчная буква р



44

Заглавная буква Р



45

Строчная буква в



46

Заглавная буква В



47

Закрепление написания изученных букв



48

Строчная буква е



49

Заглавная буква Е



50

Строчная буква п



51

Заглавная буква П



52

Закрепление написания изученных букв



53

Строчная буква м



54

Заглавная буква М



55

Строчная буква з



56

Заглавная буква З



57

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами



58

Строчная буква б



59

Заглавная буква Б



60

Строчная буква д



61

Заглавная буква Д



62

Строчная и прописная буквы д, Д



63

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами



64

Строчная буква я



65

Заглавная буква Я



66

Строчная и заглавная буквы я, Я



67

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами



68

Строчная буква г



69

Заглавная буква Г



70

Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу



71

Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу



72

Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу



73

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука



74

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука



75

Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь

в середине слова



76

Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук



77

Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук



78

Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши



79

Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук



80

Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук



81

Строчная и прописная буквы ж, Ж.

Написание слов с сочетанием жи



82

Строчная и прописная буквы ж,Ж(закрепление).

Написание слов с сочетаниями жи – ши



83

Строчная и заглавная буквы ё, Ё



84

Строчная буква й. Слова с буквой й



85

Строчная буква й. Слова с буквой й



86

Строчная буква х



87

Заглавная буква Х



88

Строчная и заглавная буквы х, Х (закрепление)



90

Строчная буква ю



91

Заглавная буква Ю



92

Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук



93

Строчная и заглавная буквы ю, Ю



94

Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук Строчная и заглавная буквы ц, Ц



95

Строчная буква э



96

Заглавная буква Э



97

Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу



98

Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу



99

Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Написание слов с сочетаниями ща, щу



100

Строчная буква ф



101

Заглавная буква Ф



102

Буквы ь, ъ



103

Буквы ь, ъ



104

Алфавит. Звуки и буквы.



105

Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста (15 мин)



106

Оформление предложений в тексте



107

Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?



108

Слова, отвечающие на вопросы: что делать?



109

Слова, отвечающие на вопросы: какой?какая?какое?какие?



110

Слуховой диктант



111

Правописание безударных гласных в корне слова.



112

Правописание безударных гласных в корне слова.



113

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова



114

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.



115

Правописание жи – ши.



116

Правописание ча – ща, чу – щу.



117

Правописание чк – чн, щн.



118

Заглавная буква в именах собственных.



119

Контрольное списывание



120

Заглавная буква в именах собственных.



II блок - русский язык

Наша речь (2 ч)

1

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Русский язык – родной язык русского народа



2

Язык и речь, их значение в жизни людей



Текст. Предложение. Диалог. (3 ч)

3

Общее представление о тексте и предложении



4

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации. Оформление предложений в устной и письменной речи. Диалог



5

Упражнение в составлении предложений и текста



Слова, слова, слова…(4 ч)

6

Слово. Роль слов в речи



7

Слова – названия предметов явлений, признаков и действий предметов



8

Слова – названия предметов и явлений, признаков, действий предметов



9

Вежливые и ласковые слова. Однозначные и многозначные слова. Загадки русских слов



Слово и слог. Ударение (6 ч)


Слово и слог. (2 ч)



10

Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных



11

Выделение слогов в слове




Перенос слов (2 ч)



12

Правила переноса слов (первое представление): паро-ход, зво-нок



13

Перенос слов (основные правила). Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа




Ударение (2 ч)



14

Ударение. Ударные и безударные слоги



15

Ударение. Словообразующая роль ударения



Звуки и буквы (35 ч)


Звуки и буквы (2 ч)



16

Звуки и буквы



17

Звуки и буквы. Звуковая запись слов




Русский алфавит, или азбука (2 ч)



18

Русский алфавит, или азбука



19

Алфавит, или азбука




Гласные звуки (3 ч)



20

Буквы, обозначающие гласные звуки



21

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове



22

Слова с буквой э. Составление развернутого ответа на вопрос




Ударные и безударные гласные звуки (5 ч)



23

Ударные и безударные гласные звуки



24

Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах (общее представление)



25

Обозначение гласных звуков буквами в ударных
и безударных слогах



26

Обозначение гласных звуков буквами в ударных
и безударных слогах двусложных слов



27

Правило обозначения буквой ударного гласного звука в двусложных словах. Проверочный диктант




Согласные звуки (3 ч)



28

Буквы, обозначающие согласные звуки



29

Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными



30

Буквы й и и. Звуки [й’] и [и]




Твёрдые и мягкие согласные звуки (3 ч)



31

Твёрдые и мягкие согласные звуки



32

Парные твёрдые и мягкие согласные звуки



33

Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме




Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3 ч)



34

Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове



35

Обозначение мягкости согласных мягким знаком в конце и середине слова



36

Обозначение мягкости согласных на письме буквами. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений




Согласные звонкие и глухие (2 ч)



37

Звонкие и глухие согласные звуки в конце слова



38

Парные звонкие и глухие согласные




Буквосочетания чн, чк, чт (1 ч)



39

Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, чт




Буквосочетания жи-ши, ча-ща. чу-щу (2 ч)



40

Правописание слов с сочетаниями жи–ши ча–ща, чу–щу



41

Правописание слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща,

чу–щу. Проверочный диктант



42-50

Закрепление. Резервные уроки




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!