СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку (часть 2), 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку (часть 2), 3 класс, в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку (часть 2), 3 класс»


54

Различение падежей

Обобщение изученного

Формировать навык определения и различения падежных форм существительных

Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы

П.: ориентироваться в своей системе знаний: предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Уметь определять свое отношение к миру

Уметь определять падеж в словах.Обобщать или класифицировать именные части речи в соответствии с изученными грамматическими признаками.


55

Различение падежей.

Самостоятельная работа

Практическая работа

Формировать навык определения и различения падежных форм существительных

Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Уметь определять падеж в словах.Обобщать или класифицировать именные части речи в соответствии с изученными грамматическими признаками.


56

Устойчивые выражения

Изучение нового

Работать со Словарем устойчивых выражений

Соблюдать нормы современного русского литературного языка и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала)

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев



57

Склонение имен существительных.

РР.

Работа с

картиной

Практическая работа

Определять понятие «склонение» имен существительных.

Знать логику построения устного описания живописного портрета

Соблюдать нормы современного русского литературного языка и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала)

П.: формировать умение пользоваться инструкциями

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

Анализировать собственный опыт целесообразного использования средств устного общения в разных речевых ситуациях, во время монолога, диалога или полилога.


58

РР.

Типы текстов: описание и повествование

Практическая работа

Выполнять устное составление портретного описания Соблюдать нормы современного русского литературного языка и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала)

П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя


Характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста: целостность, связанность абзатцев и предложений по смыслу и нрамматически, законченность, практически использовать данные выводы при анализе текстов.


59

Склонение имен существительных

Изучение нового

Распределять существительные по трем типам склонения

Склонять личные местоимения

П.: получать, искать и фиксировать информацию

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Совместно составлять алгоритм/ порядок действий при определении склонения имен существительных.


60

Имена существительные

1 склонения

Комбинированный

Знать безударные падежные окончания имен существительных 1 склонения

Склонять личные местоимения

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Определять и высказывать простые общие для всех людей правила поведения при общении


Определять начальную форму Совместно составлять алгоритм/ порядок действий при определении склонения имен существительных.слова.


61

Имена существительные

2 склонения

Комбинированный

Знать безударные падежные окончания имен существительных 2 склонения

Склонять личные местоимения

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы


Уметь определять свое отношение к миру

Определять начальную форму Совместно составлять алгоритм/ порядок действий при определении склонения имен существительных.слова.


62

Имена существительные

3 склонения

Комбинированный

Знать безударные падежные окончания имен существительных 3 склонения

Склонять личные местоимения

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Определять начальную форму Совместно составлять алгоритм/ порядок действий при определении склонения имен существительных.слова.


63

РР.

Работа с картиной

Практическая работа

Работать с картиной. Письменное сочинение Соблюдать нормы современного русского литературного языка и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала)

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Анализировать собственный опыт целесообразного использования средств устного общения в разных речевых ситуациях, во время монолога, диалога или полилога.


64

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

Изучение нового

Писать удвоенные буквы согласного на границе частей слова


К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

Находить и отмечать в словах орфограммы. Составлять в группе задания на отработку определенной орфограммы.


65

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

Комбинированный

Писать удвоенные буквы согласного на границе частей слова и в суффиксе -енн-


П.: формировать умение пользоваться инструкциями

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Находить слова в тексте и самостоятельно прводить примеры с заданной орфограммой.


66

Обобщение по теме «Склонение имен существительных»

Обобщение изученного


Склонять личные местоимения

П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Подбирать несколько проверочных слов для заданной орфограммы.


67

Различение склонений имён существительных

Комбинированный

Знать правописание падежных окончаний имен существительных

Склонять личные местоимения

П.: получать, искать и фиксировать информацию

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

Составлять в группах обобщенную таблицу «Части речи».


68

Диктант за 1 полугодие

Урок-контроль



Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Составлять план решения проблемы самостоятельно



69

РР.

Типы текстов: описание и повествование

Практическая работа

Составлять план для пересказа


Создавать собственные тексты с учетом правильности , богатства и выразиетльности письменной речи

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста: целостность, связанность абзатцев и предложений по смыслу и нрамматически, законченность, практически использовать данные выводы при анализе текстов.


70

Различение склонений имён существительных

Комбинированный

Различать склоняемые существительные и несклоняемые


П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех

Накапливать опыт правильного употребленияв речи форм инем существительных.


71

Различение склонений имён существительных

Комбинированный

Знать правописание падежных окончаний имен существительных


Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

Уметь определять склонение у имен существительных.


72

Различение склонений имён существительных

Обобщение изученного

Знать правописание падежных окончаний имен существительных


К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя


Уметь определять склонение у имен существительных.


73

Различение склонений имён существительных

Обобщение изученного





П.: формировать умение пользоваться инструкциями

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Уметь определять склонение у имен существительных.


74

РР.

Изложение

Практическая работа

Учиться писать изложение

Писать подробные изложения

П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве


Экспериментировать с частями текста: переставлять части текста или предложения внутри части текста с последующим обсуждением возможности или невозможности этих изменений.


75

Резервный урок




П.: получать, искать и фиксировать информацию


Уметь определять свое отношение к миру



76

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство

Изучение нового

Определять понятие «обстоятельство». Роль обстоятельств в предложении

Находить второстепенные члены предложения: обстоятельство

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев


Устанавливать правильные грамматические связи в словосочетании при помощи вопросв.


77

Второстепенные члены предложения. Дополнение

Изучение нового

Определять понятие «дополнение». Роль дополнений в предложении

Находить второстепенные члены предложения: дополнение

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

Формировать умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.


78

Второстепенные члены предложения. Дополнение

Изучение нового

Знать второстепенные члены предложения

Находить второстепенные члены предложения: дополнение

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя


Совместно обсуждать порядок действий при синтаксическом анализе простого предложения с двумя главными членами.


79

Второстепенные члены предложения. Дополнения.

РР.

Составление рассказа по рисунку

Практическая работа

Составлять устное сочинение в жанре повествования

Находить второстепенные члены предложения: дополнение.

Соблюдать нормы современного русского литературного языка и оценивать солдение этих норм в речи собеседников.

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Сравнивать смысл полученнных вариантов при анализе порядка слов, использованных форм слов и служебныхслов. Оценивать правильность выбора языклвых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и малознакомыми, с людьми разного возраста.


80

Второстепенные члены предложения.

РР.

Азбука вежливости

Практическая работа

Знать второстепенные члены предложения.

Правила поведения в магазине
Находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение.

Соблюдать нормы современного русского литературного языка и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников

П: формировать умение пользоваться инструкциями

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Устанавливать правильные грамматические связи в словосочетании при помощи вопроса.

Использовать в повседневной жизни нормы речевого этикета.


81

Безударные окончания существительных в единственном числе

Изучение нового

Знать правописание безударных окончаний существительных в единственном числе (общий алгоритм работы над безударным окончанием существительного любого склонения)

-правильно и грамотно писать безударные окончания существительных

П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Уметь определять свое отношение к миру

-определять слова с ударным и безударным окончанием;

-работать с инструкцией;

-записывать словарные слова и запоминать трудные написания.


82

Безударные окончания существительных в единственном числе

Комбинированный

Формировать умение правильно писать безударные окончания существительных

-иметь представление о словах с подвижным ударением и правильно произносить их;

-слова-омонимы;

П.: получать, искать и фиксировать информацию


Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

-работать со словарями;

-правильно произносить слова с подвижным ударением;

-записывать словарные слова и запоминать трудные написания

ТПО с.4 №3 (работа с инструкцией)


83

Безударные окончания существительных в единственном числе

Обобщение изученного

Формировать умение правильно писать безударные окончания существительных

-иметь представление о словах с подвижным ударением и правильно произносить их;

-слова-омонимы;

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

-работать со словарями;

-правильно произносить слова с подвижным ударением;

-записывать словарные слова и запоминать трудные написания


84

Заседание клуба «Как пишутся приставки»

Практическая работа

Формировать умение правильно писать слова с приставками на з- и с-

-разбирать по составу слова однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу;

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы


Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

-находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставку;

-различать приставки и предлоги;

-Записывать словарные слова и запоминать трудные написания


85

РР.

Научный текст

Практическая работа

Различать научный и художественный тексты

-подробно пересказывать текст;

-выполнять

сравнительный анализ разных текстов;

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

-излагать текст устно и письменно;

-самоконтроль по орфографическому словарю


86

Правописание приставок

Изучение нового

Формировать умение правильно писать слова с приставками на з- и с-

-разбирать по составу слова однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения


Находить в словах приставки с- и з-.

Различать приставки и предлоги.

Осознавать роль в речи приставок и предлогов.


87

Правописание приставок

Комбинированный

Применять общее правило написания приставок, оканчивающихся на З-/С-

-разбирать по составу слова однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении


-различать предлоги и приставки;

-работать с обратным словарем;


88

Правописание приставок

Комбинированный

Знать правописание Ъ после приставок, оканчивающихся на букву согласного перед буквами Е, Ё, Ю, Я


П.: формировать умение пользоваться инструкциями

Уметь определять свое отношение к миру

-подбирать проверочные и родственные слова;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом


89

Безударные окончания существительных в единственном числе

Комбинированный

Актуализировать знание алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных

-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

-подбирать примеры с определённой орфограммой;

П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

подбирать проверочные и родственные слова;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом


90

РР.

Научный текст

Практическая работа

Составлять план научного сообщения и словарной статьи

-различать научно-популярные и художественные тексты, основную мысль и переживание;

-выполнять

сравнительный анализ разных текстов и произведений

П.: получать, искать и фиксировать информацию

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

-находить в тексте сравнения, выписывать слова-признаки в начальной форме;

-составлять план.


91

Безударные окончания существительных в единственном числе

Комбинированный

Отрабатывать алгоритм по определению безударных падежных окончаний существительных

-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

-подбирать примеры с определённой орфограммой;

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

подбирать проверочные и родственные слова;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом


92

Самостоятельная

работа

Практическая работа

Актуализировать знание алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных


К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя




93

Безударные окончания существительных в единственном числе

Комбинированный

Закреплять умение различать склонение, число и падеж имен существительных

-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

-подбирать примеры с определённой орфограммой;

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

-различать предлоги и приставки;

-работать с обратным словарем;

-подбирать проверочные и родственные;

-выполнять звукобуквенный разбор слова


94

Значения слов

Изучение нового

Омонимы, синонимы,

антонимы

-иметь представления о словах-синонимах, антонимах, омонимах;

-составлять предложения и употреблять их;

-произносить слова с подвижным и неподвижным ударением.

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве


-работа со словарями;

-использование синонимов, омонимов, антонимов в предложениях;

-записывать словарные слова и запоминать трудные написания. (РИСУНОК).


95

Научный текст

Практическая работа

Уметь подбирать и составлять научно-популярное сообщение на заданную тему

Соблюдать нормы современного русского литературного языка и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Уметь определять свое отношение к миру

Анализировать собственный опыт целесообразного использования средств устного общения в разных речевых ситуациях, во время монолога, диалога или полилога.


96

Безударные окончания существительных в единственном числе

Комбинированный

Знать правописание

безударных окончаний существительных


П.: формировать умение пользоваться инструкциями

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

-работа со словарями;

-использование синонимов, омонимов, антонимов в предложениях;

-записывать словарные слова и запоминать трудные написания.


97

Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе

Комбинированный

Знать безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе

-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

-правильно писать окончания существительных 1 и 2 склонения;

П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

-определять грамматические признаки имен существительных - род, число, падеж, склонение;

-правильно писать окончания сущ. 1 и 2 скл.


98

Окончания существительных 1 и 2 склонения

Комбинированный

Знать правописание безударных окончаний существительных

-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

-правильно писать окончания существительных 1 и 2 склонения;

П.: получать, искать и фиксировать информацию

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения


-определять грамматические признаки имен существительных - род, число, падеж, склонение;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом


99

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Изучение нового

Знать правописание слов с удвоенной буквой

согласного в середине слова

правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков;

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

-объяснять написание слов в ходе предварительного анализа;

-обосновывать написание слов с непроверяемыми орфограммами с помощью различных опор при запоминании слов;


100

РР.

Работа с картиной

Практическая работа

Работать с живописным произведением, в котором талант живописца сочетается с научными знаниями о природе

Соблюдать нормы современного русского литературного языка и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста. использовать в повседневной жизни нормы речевого этикета.


101

Окончания существительных 3 склонения

Комбинированный

Знать правописание безударных окончаний существительных

-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

-правильно писать окончания существительных 3 склонения;

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

- определять грамматические признаки имен существительных -записывать словарные слова и запоминать трудные написания


102

Самостоятельная

работа

Практическая работа

Актуализировать знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных

-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

-подбирать примеры с определённой орфограммой;

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Уметь определять свое отношение к миру

-подбирать проверочные и родственные слова;

-объяснять смысл фразеологизмов;-осуществлять контроль и самоконтроль полученного результата.


103

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Комбинированный

Знать правописание слов с удвоенной буквой

согласного в середине слова

-правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков;

-работать с информацией в учебнике под руководством учителя.

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

-объяснять написание слов в ходе предварительного анализа;

-обосновывать написание слов с непроверяемыми орфограммами с помощью различных опор при запоминании слов;


104

Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Комбинированный

Применять орфограммы на письме

-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

-подбирать примеры с определённой орфограммой;


П.: формировать умение пользоваться инструкциями

В диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

-доказывать написание слов, используя словари

-контролировать правильность записи текста.

-записывать словарные слова и запоминать трудные написания


105

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Комбинированный

Знать правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

-подбирать примеры с определённой орфограммой;


П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения


-доказывать написание слов, используя словари

-контролировать правильность записи текста.

-записывать словарные слова и запоминать трудные написания


106

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Обобщение изученного

Знать правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

-подбирать примеры с определённой орфограммой;


П.: получать, искать и фиксировать информацию

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя


-доказывать написание слов, используя словари

-контролировать правильность записи текста.

-записывать словарные слова и запоминать трудные написания


107

Заседание клуба «Жизнь корня в составе разных частей речи»

Практическая работа

Знать родственные слова разных частей речи

-составлять сложные слова по данным схемам и корням;

- сравнивать слова, объяснять какое из них от какого образовано, указывая способ образования

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Оформлять словообразовательную цепочку на письме. Пользоваться словарями, пользоваться инструкцией на стр. 67


108

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.

РР.

Устное изложение

Практическая работа

Делать пересказ с опорой на план

-правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков;

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

объяснять написание слов в ходе предварительного анализа;

-обосновывать написание слов с непроверяемыми орфограммами с помощью различных опор при запоминании слов;


109

Окончания существительных во множественном числе в И.п.

Комбинированный

Распознавать в тексте существительные в форме мн.ч. в И.п.

Определять понятие «глагол настоящего времени»

-различение падежных и смысловых вопросов.

-правописание безударных падежных окончаний;


П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Уметь определять свое отношение к миру

-выделять значимые части слова;

-изменять существительные по числам


110

Окончания существительных во множественном числе в И.п.

Комбинированный

Употреблять в речи существительные в форме мн.ч. в И.п.

-различение падежных и смысловых вопросов.

Применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных на –ий, -ия,

-ие.

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

-объяснять смысл устойчивых выражений;

-записывать словарные слова и запоминать трудные написания


111

Окончания существительных во мн. числе в Р.п.

Комбинированный

Употреблять в речи существительные в форме мн.ч. в Р.п.

-различение падежных и смысловых вопросов.

Применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных на –ий, -ия,

-ие.

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

В диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех

-объяснять смысл устойчивых выражений;

-записывать словарные слова и запоминать трудные написания


112

РР.

Письменное изложение

Практическая работа

Перестраивать текст с заменой первого лица на третье

Писать подробные изложения

П.: формировать умение пользоваться инструкциями

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе.


113

Окончания существительных во мн. числе в Р.п.

РР.

Работа с картиной

Практическая работа

Образовывать существительные в форме мн. ч. Р. п.

Обобщать на основании наблюдения

-различение падежных и смысловых вопросов.

-правописание безударных падежных окончаний и «Ь» в форме мн. ч. Р.п.-не пишется;


П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя



114

Написание существительных с суффиксом
-ИЩ-

Комбинированный

Знать написание окончаний существительных с суффиксом -ищ-

разбирать по составу слова однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом

П.: получать, искать и фиксировать информацию

Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения

-работать с учебными словарями и определять значения слов;

-определять род данных слов.


115

Написание существительных с суффиксом
-ИЩ-

Обобщение изученного

Знать написание окончаний существительных с суффиксом -ищ-

разбирать по составу слова однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве

-работать с учебными словарями и определять значения слов;

-определять род данных слов.


116

Самостоятельная

работа

Практическая работа

Актуализировать знания правописания суффиксов существительных


К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать

Уметь определять свое отношение к миру

-работать с учебными словарями и определять значения слов;

-определять род данных слов.


117

Работа над ошибками. Окончания существительных во множественном числе в разных

падежах

Комбинированный

Определять падеж существительных в форме мн. ч.

-различение падежных и смысловых вопросов.

-правописание безударных падежных окончаний существительных множественного числа;

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

определять падеж существительных во множественном числе;

-развивать орфографическую зоркость;

-изменение существительных по числам и по падежам;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом


118

Окончания существительных во множественном числе в разных

падежах.

РР.

Азбука вежливости

Практическая работа

Определять падеж существительных в форме мн. ч.

Уметь разговаривать по телефону. Учимся слушать других и стараемся, чтобы услышали нас

-правописание безударных падежных окончаний существительных множественного числа;

-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;


Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

определять падеж существительных во множественном числе

-обосновывать и анализировать

целесообразность выбора языковых средств, соответствующих цели и условиям общения.


119

Описание и повествование

Практическая работа

Знать различение разных типов письменной речи

Создавать собственные тексты с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

Характеризовать основные признаки текста: целостность, связанность абзатцев и предложений по смыслу и грамматически, законченность, практически использовать данные выводы при анализе текстов


120

Окончания существительных во множественном числе в разных

падежах

Обобщение изученного

Актуализировать знание правописания окончаний существительных

-правописание безударных падежных окончаний существительных множественного числа;

-различать омонимы и многозначные слова.

П.: формировать умение пользоваться инструкциями

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Списывать текст с изученными орфограммами;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом


121

Самостоятельная работа

Практическая работа

Актуализировать знание правописания окончаний существительных


П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Самостоятельно определять и высказывать самые общие для всех людей правила поведения



122

Существительные с суффиксом

-ОК-

Обобщение изученного

Знать написание суффикса -ОК- после шипящих

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;


П.: получать, искать и фиксировать информацию

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

-правильно писать суффикс –ОК-;

-работать с обратным словарем;

-писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом


123

Диктант с грамматическим заданием

Контрольный урок.

-писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;

-проверять собственный текст, находить и исправлять ошибки;

-писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

-подбирать примеры с определённой орфограммой;


Р: контроль и самоконтроль учебных действий;

П: умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

К: инициативное сотрудничество;

Контроль процесса и результатов деятельности

Писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания.

Проверять собственный текст, находить и исправлять ошибки.


124

Работа над ошибками


выполнять работу над ошибками;

-развивать орфографическую зоркость;


-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;


Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

П: формировать умение поиска информации в учебных словарях; знаково-символическое моделирование;

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

-выполнять работу над ошибками;



125

Резервный урок








126

Изменение прилагательных по родам и числам

Изучение нового

Изменять прилагательные по родам и числам

-работать с информацией в учебнике под руководством учителя;

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

-изменять прилагательные по падежам с мягкой и твердой основой;

-выделять и писать окончания прилагательных;

-работать с информацией в учебнике под руководством учителя;


127

Изменение прилагательных по

падежам

Комбинированный

Различать различные формы прилагательных

-работать с информацией в учебнике под руководством учителя;

П.: формировать умение пользоваться инструкциями

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

-изменять прилагательные по падежам с мягкой и твердой основой;

-выделять и писать окончания прилагательных;

-работать с информацией в учебнике под руководством учителя;


128

Окончания прилагательных мужского

и среднего рода в И.п. и В.п.

Комбинированный

Знать окончания прилагательных м.р. и ср.р. в И.п. и В.п.

Применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных на –ий, -ия,

-ие.

П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Обобщать или классифицировать именные части речи в соответствии с изученными грамматическими признаками.


129

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п.

Комбинированный

Распознавать в тексте прилагательные в Р.п. и В.п.

Применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных на –ий, -ия,

-ие.

П.: получать, искать и фиксировать информацию

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Обобщать или классифицировать именные части речи в соответствии с изученными грамматическими признаками.


130

РР.

Сочиняем басню по

картине

Практическая работа


Создавать собственные тексты (писать сочинения) с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Уметь определять свое отношение к миру

Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста.


131

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского

рода

Обобщение изученного

Формировать умение правильно писать падежные формы прилагательных м.р., ср.р. и ж.р.

Различать падежные и смысловые (сиетаксические ) вопросы

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Обобщать или классифицировать именные части речи в соответствии с изученными грамматическими признаками.


132

Самостоятельная работа

Практическая работа

Актуализировать знание алгоритма по определению падежных окончаний прилагательных


П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

В диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев



133

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О беглые гласные звуки

Изучение нового

Чередовать звуки в корне слова, видимые на письме. Е и О беглые гласные звуки

Применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

Сравнивать родственные слова по их лексическому и грамматическому значению.


134

Устное

изложение

Практическая работа

Развивать устную речь

-подробно или выборочно пересказывать текст, писать изложение;

-образовывать новые слова;

-составлять и пересказывать по плану;


К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Читать текст, отвечать на вопросы, составлять план, пересказывать текст;

-работа по парам


135

Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О беглые гласные звуки

Обобщение изученного

Чередовать в суффиксах слов звуки, видимые на письме. Е и О беглые гласные звуки

Применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах

П.: формировать умение пользоваться инструкциями

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения


Сравнивать родственные слова по их лексическому и грамматическому значению.


136

Склонение прилагательных во множественном

числе

Изучение нового

Знать падежные окончания прилагательных в форме мн. ч.


П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Сравнивать формы имени существительногои формы имени прилагательного, выявлять зависимость грамматических признаков прилагательных от существительного


137

Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п.

Комбинированный

Знать окончания прилагательных в форме множественного числа в И.п. и В.п.

Применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных на –ий, -ия,

-ие.

П.: получать, искать и фиксировать информацию

Уметь определять свое отношение к миру

Обобщать или классифицировать именные части речи в соответствии с изученными грамматическими признаками.


138

Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п.

Комбинированный

Определять словосочетания прилагательных в форме разных падежей, различение этих форм

Применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных на –ий, -ия,

-ие.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Обобщать или классифицировать именные части речи в соответствии с изученными грамматическими признаками.


139

РР.

Устный рассказ по рисунку

Практическая работа

Составлять рассказ-повествование

Составлять устный рассказ по серии картинок;


К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

В диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

-составлять план, и рассказ по серии картинок;

-рассказывать по цепочке


140

Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п.

Комбинированный

Знать окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п.

Применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных на –ий, -ия,

-ие.

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

Обобщать или классифицировать именные части речи в соответствии с изученными грамматическими признаками.


141

Самостоятельная работа

Практическая работа



Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя



142

Второстепенные члены предложения. Определения

Изучение нового

Определять роль прилагательных в предложении

Находить второстепенные члены предложения: определение

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения


Находить в пердложении грамматическую основу и словосочетания. Обозначать графически в предложении его грамматическую основу. сравнивать предложения.


143

Слова с

удвоенной буквой

согласного

Обобщение изученного

Знать слова с удвоенной буквой согласного


П.: формировать умение пользоваться инструкциями

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве

Рассширять активный и пассивный словарь.

Совместно вырабатывать порядок /алгоритм/ схему проверки орфограммы.

Находить слова в тексте и самостоятельно приводить примеры с заданной орфограммой.


144

РР.

Письменное изложение

Практическая работа

Работать над основной мыслью текста

подробно или выборочно пересказывать текст, писать изложение;

-работать с толковым словарем и объяснять название текста;

-проверять собственный текст, находить и исправлять ошибки.

П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях


Уметь определять свое отношение к миру

-работать с толковым словарем и объяснять название текста;

-определять тему и основную мысль;

-выделять смысловые части и составлять план текста, пересказывать по плану;


145

Глагол. Начальная форма глагола

Изучение нового

Знать суффиксы начальной формы глаголов -ть-, -ти-, -чь-

Проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу(в словах с однозначно выделяемыми морфемами)

П.: получать, искать и фиксировать информацию

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Выделять начальную форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.


146

Написание частицы -ся

Комбинированный

Определять значение и происхождение частицы

-ся (-сь)


Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Выделять начальную форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.


147

Написание Ь перед частицей -ся

Комбинированный

Формировать умение писать Ь в начальной форме глаголов с частицей

-ся.


К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

Определять грамматические формы глагола


148

Другие суффиксы глагола: -а-, -е-,-и-, -о-, -у-, -я-

Комбинированный

Определять глагольные суффиксы


П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Обобщать или классифицировать глаголы в соответствии с грамматическими признаками.


149

РР.

Работа с

картиной

Практическая работа


-составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи;


Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную

проблему

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

-Рассматривать картину, отвечать на вопросы, излагать текст письменно и устно.

-составлять и записывать план своего рассказа;

-рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник;

-работать с Толковым словарем.


150

Времена

глагола.

Прошедшее время

глагола

Комбинированный

Формировать умение

определять времена глаголов


К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Уметь изменять глагол по временам


151

Настоящее время

глагола

Комбинированный

Изменять глаголы наст. вр. по числам


П.: формировать умение пользоваться инструкциями

Уметь определять свое отношение к миру

Уметь изменять глагол по временам.


152

Самостоятельная работа

Практическая работа

Актуализировать знания о правописании глагола



П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях


Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем



153

Будущее время

глагола

Комбинированный

Определять формы буд. вр. глагола


П.: получать, искать и фиксировать информацию

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Уметь изменять глагол по временам


154

Обобщение: времена глагола; изменение по лицам и родам

Обобщение изученного

Актуализировать знания по правописанию глагола



Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

Обобщать или классифицировать глаголы в соответствии с грамматическими признаками.


155

Написание Ь после шипящих во всех формах

глагола

Обобщение изученного

Знать правописание Ь после шипящих во всех формах глагола. Глаголы в форме повелительного наклонения


К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы


Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Обобщать или классифицировать глаголы в соответствии с грамматическими признаками.


156

Контрольная работа

Урок-контроль

Актуализировать знания обучающихся


П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Составлять план решения проблемы самостоятельно



157

Работа над ошибками.

РР.

Работа с картиной

Практическая работа

Составлять целостное впечатление о картине

При работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную

проблему

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, людьми разного возраста.


158

Контрольный диктант

Урок-контроль



Р.: обнаруживать и формулировать учебную проблему

Составлять план решения проблемы самостоятельно



159

Повторение пройденного

Обобщение изученного

Повторять пройденное


К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем



160

Повторение пройденного

Обобщение изученного

Повторять пройденное


К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев



161

Задание для членов клуба «Ключ и

заря»

Практическая работа

Повторять пройденное


Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную

проблему

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении



162

Работа с

картиной

Практическая работа

Наблюдать, составлять текст-описание и текст-повествование

Соблюдать нормы современного русского литературного языка и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников(в объеме представленного в учебнике материала)

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную

проблему

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, людьми разного возраста.


163–170

Повторение пройденного; резервные уроки

Обобщение изученного

















24




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!