СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Федеральный перечень учебников «Русский язык» 4класс авторы: В.П. Канакина и  В. Г. Горецкий.   Москва, «Просвещение», 2014 г.  1, 2 часть, Рабочая тетрадь: «Русский язык» 4 класс. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Москва, «Просвещение», 2014 г.  1, 2 часть                      
  • Рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю 102 ч. ав год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 4 класс»



  1. Пояснительная записка


Рабочая программа предмета «Русский язык» ориентирована на учащихся 4 класса и разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  • Закон Республики Дагестан « Об образовании» № 68-ЗРТ от 22 июля 2013 года

  • Федеральный государ­ственный образовательный стандарт начального общего обра­зования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.09 №373

  • Федеральный базисный учебный план

  • Концепция УМК «Школа России», для начальных классов под редакцией А. А. Плешакова: М. Просвещение, 2013 г.

  • Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа.

  • Рабочие программы. Русский язык. Предметная линия учебников системы « Школа России» автор А.А. Плешаков

  • Федеральный перечень учебников «Русский язык» 4класс авторы: В.П. Канакина и В. Г. Горецкий. Москва, «Просвещение», 2014 г. 1, 2 часть, Рабочая тетрадь: «Русский язык» 4 класс. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Москва, «Просвещение», 2014 г. 1, 2 часть

  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Телетлинская СОШ №2»

  • Учебный план МКОУ «Телетлинская СОШ №2» на 20___-20___ учебный год на основе БУП НОО модель № 2.

  • Положение о рабочей программе МКОУ «Телетлинская СОШ №2», 20___ г.

Цели и задачи учебного предмета

Цели обучения русскому языку определяются как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно

  • формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

  • формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).


В соответствии с этими целями ставятся задачи:

  • развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

  • осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и самим собой;

  • формирование у детей чувства языка;

  • воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;

  • сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

Место предмета в учебном базисном плане.

Согласно базисному учебному плану РТ и учебному плану школы на изучение данного предмета отводится в 4 классе 102 часа из расчёта 3 часа в неделю. Программа уплотнена на 2 час в неделю, на 68 часов в год. Следовательно, общее количество часов составило – 102 часа .Рабочая программа по русскому языку соответствует ФГОС и выполняется в полном объёме.


Уплотнение:


Раздел примерной программы

Кол-во

часов

Раздел рабочей программы

Кол-во часов

Уплотнение

1

ПОВТОРЕНИЕ.

38 ч

ПОВТОРЕНИЕ.

31 ч

7 ч


Язык и речь

2 ч

Язык и речь

1 ч

1


Текст

3 ч

Текст

3 ч

-


Предложение

15 ч

Предложение

14 ч

1


Слово и его лексическое значение

4 ч

Слово и его лексическое значение

2 ч

2


Части речи

6 ч

Части речи

5 ч

1


Состав слова

8 ч

Состав слова

6 ч

2

2

ЧАСТИ РЕЧИ.

122 ч

ЧАСТИ РЕЧИ.

68 ч

54 ч


Имя существительное.

43 ч

Имя существительное.

21 ч

22


Имя прилагательное.

32 ч

Имя прилагательное.

22 ч

10


Местоимение

7 ч

Местоимение

7

-


Глагол.

40 ч

Глагол.

18 ч

22

3

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

10 ч

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

3 ч

7 ч



170 ч


102 ч


2.Учебно-тематический план


Раздел программы


По плану

Промежуточная аттестация

Диктант

Сочинение

Изложение

Язык и речь

1




Текст

3



1

Предложение

14

1

1


Слово и его значение

2




Состав слова, значимые части слова

6

1



Часть речи

5

1



Имя существительное

22

1

1

1

Имя прилагательное

21

2

1

2

Местоимение

7

1


1

Глагол

18

1

1


Повторение

3




итого

102

8

4

5
















3. Критерии оценивания достижений учащихся

ДИКТАНТ

Объем диктанта:

1-2 четверть - 58-77 слов.

3-4 четверть - 76-93 слова.

Оценки.

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2.  Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

Ошибкой считается:

1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних
букв в словах;

2.  Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3.  Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не
считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Примечание

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как кон­трольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфи­ческий навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только ко­личество, но и характер ошибок.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет ис­правлений.

«4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправ­ления.

«3» - за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.

«2» - за работу, в которой допущены 4 и более ошибок (2 класс); 3 и более ошибок (3-4 классы)

             

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Объем:

  12-15 слов.

Оценки:

«5» -без ошибок.

«4» - 1 ошибка и 1 исправление.

«3» - 2 ошибки и 1 исправление.

«2» -3-5 ошибок.

 ТЕСТ

Оценки:

«5» - верно выполнено более 3/4 заданий. «4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«3» - верно выполнено 1/2 заданий.

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.

ИЗЛОЖЕНИЕ

«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки,1-2 исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, до­пущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыс­лей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографи­ческих ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нару­шена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь меж­ду частями, отдельными предложениями, крайне однообразен сло­варь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

Примечание

Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обу­чающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются толь­ко за «контрольные» изложения.

 









4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

ТЕМА УРОКА

КОЛ-ВО ЧАСОВ

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

1

Язык и речь. Формулы вежливости

1


2

Текст и его план

1


3

Обучающее изложение

1


4

Анализ изложения. Типы текстов

1


5

Предложение. Виды предложений. Знаки препинания в конце предложения.

1


6

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

1


7

Обращение, диалог.

1


8

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

1


9

Распространенные и нераспространенные предложения

1


10

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1


11

Работа над ошибками, допущенными в диктанте Словосочетание

1


12

Предложение. Понятие об однородных членах предложения

1


13

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1


14

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1


15

Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

1


16

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1


17

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного

1


18

Сложное предложение и предложение с однородными членами

1


19


Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова

1


20

Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов

1


21

Состав слова. Значимые части слова (повторение).

1


22

Состав слова. Значимые части слова. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу.

1


23

Состав слова. Приставки и суффиксы.

1


24

Правописание гласных и согласных в корне слова.

Правописание слов с удвоенными согласными.

Правописание суффиксов и приставок в словах.

1


25

Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах. Правописание слов с суффиксами -ик, -ек, -ок, -онок.

Правописание слов с разделительными твёрдым (ь) и мягким (ь) знаками.


1


26

Контрольный диктант по теме «Предложения»

1


27

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Части речи. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол (повторение). Повторение и уточнение представлений о частях речи

1


28

Имя числительное. Глагол

1


29

Наречие как часть речи

1


30

Правописание наречий

1


31

Контрольный диктант по теме «Части речи»

1


32

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Изменение по падежам имён существительных.

1


33

Признаки падежных форм имён существительных.

1


34

Различение имён существительных, употреблённых в именительном, родительном, винительном падежах

1


35

Различение имён существительных, употреблённых в дательном, винительном, творительном падежах.

Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже.

1


36

Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных

1


37

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

1


38

2-е склонение имён существитель­ных. Признаки имён существитель­ных 2-го склонения.

Падежные окончания имён суще­ствительных 2-го склонения


1


39

3-е склонение имён существитель­ных.

Падежные окончания имён суще­ствительных 3-го склонения.


1


40

Урок развития речи. Вариант 1.

1


41

Работа над ошибками, допущенными в сочинении (изложении). Обобщение знаний об именах существительных трёх склонений.

Именительный и винительный падежи имён существительных.

1


42

Падежные окончания имён существительных в родительном падеже.

1


43

Падежные окончания одушевлённых имён существительных в именительном, родительном и вини-тельном падежах.

1


44

Падежные окончания имён существительных в дательном падеже.

1


45

Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах.

1


46

Падежные окончания имён существительных в творительном падеже.

1


47

Падежные окончания имён существительных в предложном падеже.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в предложном падеже.

1


48

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

1


49

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе»

1


50

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Морфологический разбор имени существительного как части речи.

Склонение имён существительных во множественном числе. Падежные окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже.

1


51

Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже.

Винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных.

1


52

Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, пред-ложном падежах.

1


53

Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

1


54

Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное».

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных. Число имён прилагательных.

Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе).

1


55

Контрольный диктант за первое полугодие

1


56

Анализ контрольного диктанта. Проверочная работа. Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе.

1


57

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе.

1


58

Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка».


1


59

Общее представление о склонении имён прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях. Начальная форма имени прилагательного.

1


60

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный падеж.

1


61

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж

1


62

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи.

1


63

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный и винительный падежи.

1


64

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Творительный и предложный падежи.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина».

1


65

Анализ изложения. Общее представление о склонении имён прилагательных женского рода и их падежных окончаниях. Именительный и винительный падежи.

1


66

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи.

1


67

Правописание имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах, а также имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе, отвечающих на вопрос какой? в именительном и винительном падежах.

1


68

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи.

1


69

Правописание имён прилагательных во множественном числе.

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи.

1


70

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи.

1


71

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Дательный и творительный падежи.

1


72

Подробное изложение повествовательного текста.

1


73

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

1


74

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1


75

Анализ контрольного диктанта. Повторение. Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. Повторение.

1


76

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.

1


77

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единствен-ного и множественного числа.

1


78

Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного Правописание местоимений.

Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

1


79

Изложение повествовательного текста с элементами описания

1


80

Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение»

1


81

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1


82

Анализ контрольного диктанта. Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении. Грамматические признаки глагола. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).

1


83

Неопределённая форма глагола.

Неопределённая форма глагола. Образование временных форм от глаголов в неопределённой форме

1


84

Неопределённая форма глагола.

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов

1


85

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

1


86

Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».


1


87

Работа над ошибками, допущенными в сочинении.

1 и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.

1


88

Спряжение глаголов1 и II спряжение глаголов. Личные окончания глаголов 1 и II спряжения.


1


89

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Способы определения 1 и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.


1


90

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

1


91

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

1


92

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

1


93

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

Проверочная работа.

1


94

Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов.

1


95

Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени. Морфологический разбор глагола.

1


96

Правописание глаголов в прошедшем времени.

1


97

Правописание глаголов в прошедшем времени.

1


98

Правописание глаголов в прошедшем времени.

1


99

Итоговый контрольный диктант за год


1


100

Анализ контрольного диктанта.

Повторение. Язык. Речь. Текст

1


101

Предложение и словосочетание. Состав слова

1


102

Части речи

1






5.УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Для учителя :

1.Концепция и программы для начальных классов «Школа России» Москва,  «Просвещение», 2008г

   2. Учебник : «Русский язык» 4 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Москва,  «Просвещение», 2013 г 2 части

   4. Методическое пособие « Русский язык  4 класс»  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Москва, Просвещение, 2013 г.  

Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной «Русский язык.4 класс»

для обучающихся :

1.Учебник : «Русский язык» 4 класс. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.  Москва,  «Просвещение», 2013 г.  1, 2 часть

2. Рабочая тетрадь : «Русский язык» 4 класс. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Москва,  «Просвещение», 2014 г.  1, 2 часть    

 

 Интернет- ресурсы:

1.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru

3.Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/education

4.Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki/ru

5..Презентация уроков « Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!