№ п/п 1 | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Система оценки |
предметные | метапредметные | личностные |
научится | получит возможность научиться | | |
1 | РР. Для чего нужна речь? Что такое орфограмма? | Практическая работа | Повторять изученные орфограммы | выражать собственное мнение, Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). | П.: формировать умение пользоваться инструкциями | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | -отвечать на вопросы, участвовать в диалоге; -проверять разными способами слова с базовыми орфограммами, | Т. стр. 3-4 |
2 | Что такое орфограмма | Изучение нового | Повторять изученные орфограммы: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; правописание парных звонких/глухих согласных в корне и на конце слова; большая буква в начале предложения; правописание предлогов | подбирать примеры с определенной орфограммой | П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | -проверять разными способами слова с базовыми орфограммами, -работать с Обратным словарем | т. упр.1, 2 |
3 | Что такое орфограмма | Комбинированный | Повторять изученные орфограммы: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; непроизносимый согласный в корне; правописание парных звонких/глухих согласных в корне и на конце слова; ь после шипящих | -осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки | П.: получать, искать и фиксировать информацию | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | -отвечать на вопросы, участвовать в диалоге; -проверять разными способами слова с базовыми орфограммами, | т. упр. 4 |
4 | Что такое орфограмма | Комбинированный | Знать разделительные ъ и ь; правописание суффиксов -ЧИК- и -ОК- | -разбирать слова по составу с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом | Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | -работать с Обратным и Орфографическим словарями; определять, как образовано слово; образовывать слова с суффиксом –чик; пользоваться инструкциями на страницах учебника; | т. упр. 6 |
5 | РР. Какие бывают предложения | Практическая работа | Определять виды предложений по цели высказывания и интонации | Выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения | К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Уметь определять свое отношение к миру | Различать предложения по цели высказывания и интонации; пользоваться правилом при выполнении упражнений; читать тексты, выбирать верные высказывания. | |
6 | Какие бывают предложения | Практическая работа | Определять виды предложений по цели высказывания и интонации | Выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения | П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | Различать предложения по цели высказывания и интонации; пользоваться правилом при выполнении упражнений; читать тексты, выбирать верные высказывания. | |
7 | Что такое орфограмма | Комбинированный | Повторять изученные орфограммы. Сложные слова. | -подбирать примеры с определенной орфограммой | Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | проверять разными способами слова с базовыми орфограммами; - находить сложные слова, записывать их, выделять корень и подчеркивать букву соединительного гласного. | т. упр. 8 |
8 | Звуко-буквенный разбор слова | Изучение нового | Выполнять звуко-буквенный разбор слова | -оценивать правильность проведения звукобуквенного разбора слова | К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | Различать звуки: гласные и со-гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие. Объяснять (характе-ризовать) особенности гласных, согласных звуков; Работать со словарем Произноси правильно. | т. упр. 11 |
10 | Входной диктант | Урок-контроль | | | Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему | Составлять план решения проблемы самостоятельно | | |
11 | Части речи. Имя существительное | Изучение нового | Определять части речи. Имя существительное. Род существительных, изменение по числам | делить слова на группы по частям речи; | П.: получать, искать и фиксировать информацию | Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Классифицировать (группировать) слова по частям речи, объяснять основания классификации; ставить существительное в начальную форму; изменять существительное по числам; определять род имени существительного | |
12 | Имя существительное | Комбинированный | Знать условные сокращения в словарной статье толкового словаря с заголовочным словом существительным | делить слова на группы по частям речи; | Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Уметь определять свое отношение к миру | -задавать вопросы к именам существительным; определять род существительных; работать с Толковым словарем. | т. упр. 12 |
13 | Имя существительное | Комбинированный | Определять одушевленные и неодушевленные существительные. Существительное как член предложения | -определять роль существительного в предложении | К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | Характеризовать признаки имени существительного | т. упр. 13 |
14 | Имя существительное. РР. Что такое текст | Практическая работа | Знать словообразование имени существительного. Текст, тема текста и основная мысль | выделять глагольный суффикс -ть | П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех | -работать с Обратным словарем; Разбирать по составу существительные; Показывать словообразование существительных. | |
15 | Имя прилагательное | Изучение нового | Определять имя прилагательное как часть речи. Изменение прилагательного в зависимости от существительного | выполнять разбор прилагательного по образцу. | Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | -задавать вопросы к именам прилагательным; определять род, число имени прилагательного; работать с Толковым и Обратным словарями. | т. упр. 15 |
16 | Имя прилагательное | Комбинированный | Определять имя прилагательное. Правописание орфограмм в именах прилагательных | -осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки -подбирать родственные слова (разные части речи) | К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | -записывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов; выполнять работу над ошибками; подбирать проверочные слова. | т. упр. 16 |
17 | РР. Последовательность предложений в тексте. Работа с картиной. Устное сочинение | Практическая работа | Определять основную мысль текста. Составлять план и устный рассказ по картине К.Моне «Прогулка» | -анализировать и корректировать текст с нарушенным порядком предложений | П.: формировать умение пользоваться инструкциями | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Читать текст, отвечать на вопросы; определять основную мысль и главное переживание текста; определять, какие предложения выражают главное переживание текста; выбирать, какое название соответствует главному переживанию текста, определять тему текста; работать с живописным произведением | |
18 | Глагол | Изучение нового | Выделять глагол как часть речи. Начальная форма глагола. Состав слова | -подбирать синонимы к глаголам | П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях | Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | - работать с Толковым и Обратным словарями; выписывать глаголы в начальной форме; -подбирать проверочные слова; -разбирать глаголы по составу; -выполнять звукобуквенный разбор слова; -находить близкие по значению глаголы. | т. упр. 19 |
19 | Глагол | Комбинированный | Выполнять словообразование существительного от глаголов и прилагательных | - называть антонимы | П.: получать, искать и фиксировать информацию | определять свое отношение к миру | -различать части речи; -работать с Обратным словарем; -выполнять разбор слова по составу; -выписывать однокоренные глаголы парами | т. упр. 22 |
20 | Глагол | Комбинированный | Знать правописание ъ в глаголах с приставкой | -различать глаголы совершенного вида и глаголы несовершенного вида. | Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | -работать с Обратным словарем; -выделять приставку сЪ; -дополнять слова словосочетаниями. | т. упр. 20 |
21 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов | Изучение нового | Знать многозначность слова. Работать с Толковым словарем. Прямое и переносное значения слов | -различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении. | К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | -работать с Толковым словарем; -объяснять значение многозначных слов; -различать прямое и переносное значение слова | т. упр. 25 |
22 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов | Комбинированный | Определять значение многозначных слов с помощью Толкового словаря | -объяснять образование прилагательного. | П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | - работать с Толковым, Обратным и Этимологическим словарями; -объяснять значение многозначных слов; -различать прямое и переносное значение слова | т. упр. 27, 28 |
23 | Части речи. Местоимение | Изучение нового | Знать значение личных местоимений | - определять лицо и число личных местоимений | Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | -заменять существительные личными местоимениями | |
24 | Части речи. Местоимение | Комбинированный | Различать личные местоимения в тексте | -находить в тексте личные местоимения | К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | -определять лицо и число личных местоимений; -выделять в тексте местоимения | т. упр. 31 |
25 | РР. Главное переживание автора, выражен-ное в тексте. Работа с картиной. Сравнительный анализ | Практическая работа | Различать тему и основную мысль текста. Выполнять сравнительный анализ двух живописных произведений с разными темами, но сходными переживаниями | -использовать средства языка в устной речи в соответствии с условиями общения. | П.: формировать умение пользоваться инструкциями | Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | -отвечать на вопросы; -анализировать название картины; -сравнивать темы двух картин; -слушать музыкальные произведения. | |
26 | Предлоги и приставки | Изучение нового | Определять предлог как служебную часть речи. Предлог часть формы существительного | -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; | П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях | Уметь определять свое отношение к миру | -работать с Этимологическим словарем; -различать приставки и предлоги; -выделять корни и приставки; -выписывать существительные с предлогами; -выписывать глаголы с приставками. | т. упр. 34, 35, 36 |
27 | Научное название главных членов предложения | Изучение нового | Различать части речи и члены предложения. Второстепенные члены предложения | -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; | П.: получать, искать и фиксировать информацию | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | -выделять главные и второстепенные члены предложения; -записывать словосочетания с вопросами от слова-командира; -анализировать предложения; -различать понятия «части речи» и «члены предложения» | т. упр.37 |
28 | Синонимы | Комбинированный | Определять понятие «синонимы». Сочетаемость синонимов с другими словами | -подбирать синонимы для устранения повторов в тексте | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | -работать с Толковым словарем; -определять, чем отличаются друг от друга синонимы в разных парах | т. упр. 39 |
29 | Изменение существительного по числам | Комбинированный | изменять имена существительные по числам | -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; | К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | -изменять имена существительные по числам; -определять существительные, которые не изменяются по числам. | т. упр.40 |
30 | РР. План текста. Изменение имен существительных по падежам | Практическая работа | Делить текст на части, составлять план. Знать названия падежей, падежные вопросы, способы определения падежей | -При работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах. | Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | -работать с Толковым словарем; -выделять окончания существительных в разных падежах; -определять падеж существительного; -задавать падежный вопрос. | |
31 | РР. Порядок абзацев в тексте | Практическая работа | Определять понятие «абзац». Порядок абзацев в тексте | -анализировать и корректировать текст с нарушенным порядком абзацев. | К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | -делить текст на части по смыслу; -называть каждую часть текста; -придумывать название текста, которое соответствует переживанию автора; -работать с Толковым словарем. | |
32 | Изменение имен существительных по падежам | Изучение нового | Изменять имена существительные по падежам | -определять падеж существительного; -задавать падежный вопрос. | П.: формировать умение пользоваться инструкциями | Уметь определять свое отношение к миру | -выделять окончания существительных в разных падежах; - определять падеж существительного; -задавать падежный вопрос. | |
33 | Падежи имен существительных. Именительный падеж | Комбинированный | Знать основные отличия именительного падежа | - определять падежи существительных. | П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | - подчеркивать основу предложения; -определять падеж и число существительных | т. упр. 41 |
34 | Падежи имен существительных. Родительный падеж | Комбинированный | Распознавать существительное в форме родительного падежа с предлогом и без него | -различать формы родительного и винительного падежей. | П.: получать, искать и фиксировать информацию | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | -выписывать словосочетания; -задавать вопрос от слова-командира; -определять падеж существительного | т. упр.43 |
35 | РР. Устное изложение. Родительный падеж | Практическая работа | Выполнять устное изложение. Распознавать существительное в форме родительного падежа с предлогом и без него | -подробно или выборочно пересказывать текст | Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | -составлять план текста; воспроизводить текст в соответствии с заданием | т. упр. 46, 47. |
36 | Падежи имен существительных. Дательный падеж | Комбинированный | Распознавать существительное в форме дательного падежа | - определять падежи существительных. | К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | -выписывать словосочетания; -задавать вопрос от слова-командира; -определять падеж существительного | |
37 | РР. Письменное изложение | Практическая работа | Выполнять письменный пересказ текста. Определять тему и основную мысль каждой части текста | -анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением; соотносить собственный текст с исходным | П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Читать текст, отмечать трудные написания, писать изложение. | т. 49, 50 |
38 | Контрольный диктант «Местоимение» Тематическая самостоятельная работа | Практическая работа | Актуализировать знания по распознаванию падежей существительных | -осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки | Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать 1учебную проблему | Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении | Записывать текст под диктовку | |
39 | Работа над ошибками РР. Азбука вежливости. Как писать письмо | Практическая работа | Знать, как писать письмо: Главный Закон Общения | овладеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извенение, благодарность, обращение с просьбой) | К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Уметь определять свое отношение к миру | Писать письмо, соблюдая правила вежливости; анализировать варианты писем; находить ошибки. | |
40 | Падежи имен существительных. Винительный падеж | Комбинированный | Определять винительный падеж. Проверка с помощью приема подстановки | Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы | П.: формировать умение пользоваться инструкциями | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | Определять грамматические признаки имен существительных. Уметь определять падеж в словах | |
41 | контрольный диктант за 1 четверть «Прощание с осенью» | Урок-контроль | | | П.: формировать умение пользоваться инструкциями | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | | |
42 | Работа над ошибками Самостоятельная работа. « Отличия Р.п. от В.п.» | Практическая работа | Актуализировать знания по распознаванию падежей существительных | Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы | П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Определять грамматические признаки имен существительных. Уметь определять падеж в словах | |
43 | Винительный падеж | Комбинированный | Определять винительный падеж | Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы | Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Уметь определять падеж в словах.Обобщать или класифицировать именные части речи в соответствии с изученными грамматическими признаками. | |
44 | Винительный падеж. | Комбинированный | Определять винительный падеж | Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы | К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Уметь определять падеж в словах.Обобщать или класифицировать именные части речи в соответствии с изученными грамматическими признаками. | |
45 конец 1 чет. | Контрольное списывание. | | | | | | Находить и отмечать в словах орфограммы. Подбирать несколько проверочных слов для заданной орфограммы. | |
46 | Творительный падеж | Комбинированный | Определять творительный падеж | Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы | П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Уметь определять падеж в словах.Обобщать или класифицировать именные части речи в соответствии с изученными грамматическими признаками. | |
47 | Творительный падеж | Комбинированный | Распознавать существительные в форме творительного падежа | Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы | Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему | Уметь определять свое отношение к миру | Уметь определять падеж в словах.Обобщать или класифицировать именные части речи в соответствии с изученными грамматическими признаками. | |
48 | РР. Описание и повествование | Практическая работа | Знать особенности построения текста-повествования и текста-описания | Соблюдать нормы современного русского литературного языка и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала) | К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | Характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста: целостность, связанность абзатцев и предложений по смыслу и нрамматически, законченность, практически использовать данные выводы при анализе текстов. | |
49 | Предложный падеж | Комбинированный | Определять предложный падеж | Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы | П.: формировать умение пользоваться инструкциями | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Уметь определять падеж в словах.Обобщать или класифицировать именные части речи в соответствии с изученными грамматическими признаками. | |
50 | Предложный падеж | Комбинированный | Распознавать существительные в форме предложного падежа | Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы | П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | Уметь определять падеж в словах.Обобщать или класифицировать именные части речи в соответствии с изученными грамматическими признаками. | |
51 | Типы текстов: описание и повествование | Практическая работа | Знать особенности построения текста-повествования и текста-описания | Создавать собственные тексты с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи | П.: получать, искать и фиксировать информацию | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Анализировать собственный опыт целесообразного использования средств устного общения в разных речевых ситуациях, во время моголога, диалога или полилога. | |
52 | Антонимы | Комбинированный | Распознавать антонимы в тексте | | Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Адекватно выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. расширять активный и пассивный словарь. Наблюдать в речи и и самостоятельно употреблять антонимы. | |
53 | Антонимы | Комбинированный | Развивать умение подбирать антонимы | | К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать | Определять и высказывать самые общие для всех людей правила поведения при общении | Адекватно выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. расширять активный и пассивный словарь. Наблюдать в речи и и самостоятельно употреблять антонимы. | |