СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку (часть 3), 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку (часть 3), 3 класс, в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку (часть 3), 3 класс»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык»


п/п

1

Тема урока


Тип урока


Планируемые результаты

Характеристика

деятельности

учащихся


Система оценки


предметные

метапредметные


личностные


научится

получит

возможность

научиться



1

РР.

Для чего нужна речь?

Что такое орфограмма?

Практическая работа

Повторять изученные орфограммы

выражать собственное мнение, Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).

П.: формировать умение пользоваться инструкциями

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

-отвечать на вопросы, участвовать в диалоге;

-проверять разными способами слова с базовыми орфограммами,

Т. стр. 3-4

2

Что такое орфограмма

Изучение нового

Повторять изученные орфограммы: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; правописание парных звонких/глухих согласных в корне и на конце слова; большая буква в начале предложения; правописание предлогов

подбирать примеры с определенной орфограммой

П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

-проверять разными способами слова с базовыми орфограммами,

-работать с Обратным словарем

т. упр.1, 2

3

Что такое орфограмма

Комбинированный

Повторять изученные орфограммы: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; непроизносимый согласный в корне; правописание парных звонких/глухих согласных в корне и на конце слова; ь после шипящих

-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

П.: получать, искать и фиксировать информацию

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

-отвечать на вопросы, участвовать в диалоге;

-проверять разными способами слова с базовыми орфограммами,

т. упр. 4

4

Что такое орфограмма

Комбинированный

Знать разделительные ъ и ь; правописание суффиксов -ЧИК- и -ОК-

-разбирать слова по составу с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

-работать с Обратным и Орфографическим словарями; определять, как образовано слово; образовывать слова с суффиксом –чик;

пользоваться инструкциями на страницах учебника;

т. упр. 6

5

РР.

Какие бывают предложения

Практическая работа

Определять виды предложений по цели высказывания и интонации

Выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения


К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Уметь определять свое отношение к миру

Различать предложения по цели высказывания и интонации;

пользоваться правилом при выполнении упражнений;

читать тексты, выбирать верные высказывания.


6

Какие бывают предложения

Практическая работа

Определять виды предложений по цели высказывания и интонации

Выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения


П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Различать предложения по цели высказывания и интонации;

пользоваться правилом при выполнении упражнений;

читать тексты, выбирать верные высказывания.


7

Что такое орфограмма

Комбинированный

Повторять изученные орфограммы. Сложные слова.

-подбирать примеры с определенной орфограммой

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев


проверять разными способами слова с базовыми орфограммами;

- находить сложные слова, записывать их, выделять корень и подчеркивать букву соединительного гласного.

т. упр. 8

8

Звуко-буквенный разбор слова

Изучение нового

Выполнять звуко-буквенный разбор слова

-оценивать правильность проведения звукобуквенного разбора слова

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

Различать звуки: гласные и со-гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие. Объяснять (характе-ризовать) особенности гласных, согласных звуков;

Работать со словарем Произноси правильно.

т. упр. 11

10

Входной диктант

Урок-контроль



Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Составлять план решения проблемы самостоятельно



11

Части речи.

Имя существительное

Изучение нового

Определять части речи. Имя существительное. Род существительных, изменение по числам

делить слова на группы по частям речи;

П.: получать, искать и фиксировать информацию

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Классифицировать (группировать) слова по частям речи, объяснять основания классификации;

ставить существительное в начальную форму; изменять существительное по числам; определять род имени существительного


12

Имя существительное

Комбинированный

Знать условные сокращения в словарной статье толкового словаря с заголовочным словом существительным

делить слова на группы по частям речи;

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Уметь определять свое отношение к миру

-задавать вопросы к именам существительным; определять род существительных;

работать с Толковым словарем.

т. упр. 12

13

Имя существительное

Комбинированный

Определять одушевленные и неодушевленные существительные. Существительное как член предложения

-определять роль существительного в предложении

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Характеризовать признаки имени существительного

т. упр. 13

14

Имя существительное.

РР.

Что такое текст

Практическая работа

Знать словообразование имени существительного. Текст, тема текста и основная мысль

выделять глагольный суффикс -ть

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех

-работать с Обратным словарем;

Разбирать по составу существительные;

Показывать словообразование существительных.


15

Имя прилагательное

Изучение нового

Определять имя прилагательное как часть речи. Изменение прилагательного в зависимости от существительного


выполнять разбор прилагательного по образцу.

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

-задавать вопросы к именам прилагательным; определять род, число имени прилагательного;

работать с Толковым и Обратным словарями.

т. упр. 15

16

Имя прилагательное

Комбинированный

Определять имя прилагательное. Правописание орфограмм в именах прилагательных

-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

-подбирать родственные слова (разные части речи)

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы


Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

-записывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов; выполнять работу над ошибками; подбирать проверочные слова.

т. упр. 16

17

РР.

Последовательность предложений в тексте.

Работа с картиной. Устное сочинение

Практическая работа

Определять основную мысль текста.

Составлять план и устный рассказ по картине К.Моне «Прогулка»

-анализировать и корректировать текст с нарушенным порядком предложений

П.: формировать умение пользоваться инструкциями

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Читать текст, отвечать на вопросы;

определять основную мысль и главное переживание текста;

определять, какие предложения выражают главное переживание текста;

выбирать, какое название соответствует главному переживанию текста,

определять тему текста;

работать с живописным произведением


18

Глагол

Изучение нового

Выделять глагол как часть речи. Начальная форма глагола. Состав слова

-подбирать синонимы к глаголам

П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

- работать с Толковым и Обратным словарями;

выписывать глаголы в начальной форме;

-подбирать проверочные слова;

-разбирать глаголы по составу;

-выполнять звукобуквенный разбор слова;

-находить близкие по значению глаголы.

т. упр. 19

19

Глагол

Комбинированный

Выполнять словообразование существительного от глаголов и прилагательных

- называть антонимы

П.: получать, искать и фиксировать информацию

определять свое отношение к миру

-различать части речи;

-работать с Обратным словарем;

-выполнять разбор слова по составу;

-выписывать однокоренные глаголы парами

т. упр. 22

20

Глагол

Комбинированный

Знать правописание ъ в глаголах с приставкой

-различать глаголы совершенного вида и глаголы несовершенного вида.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания


Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

-работать с Обратным словарем;

-выделять приставку сЪ;

-дополнять слова словосочетаниями.

т. упр. 20

21

Многозначные слова. Прямое и

переносное значения слов

Изучение нового

Знать многозначность слова. Работать с Толковым словарем. Прямое и переносное значения слов

-различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении.

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

-работать с Толковым словарем;

-объяснять значение многозначных слов;

-различать прямое и переносное значение слова

т. упр. 25

22

Многозначные слова. Прямое и

переносное значения слов

Комбинированный

Определять значение многозначных слов

с помощью Толкового словаря

-объяснять образование прилагательного.

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

- работать с Толковым, Обратным и Этимологическим словарями;

-объяснять значение многозначных слов;

-различать прямое и переносное значение слова


т. упр. 27, 28

23

Части речи. Местоимение

Изучение нового

Знать значение личных местоимений

- определять лицо и число личных местоимений

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

-заменять существительные личными местоимениями


24

Части речи. Местоимение

Комбинированный

Различать личные местоимения в тексте

-находить в тексте личные местоимения

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

-определять лицо и число личных местоимений;

-выделять в тексте местоимения

т. упр. 31

25

РР.

Главное переживание автора, выражен-ное в тексте.

Работа с картиной. Сравнительный анализ

Практическая работа

Различать тему и основную мысль текста.

Выполнять сравнительный анализ двух живописных произведений с разными темами, но сходными переживаниями

-использовать средства языка в устной речи в соответствии с условиями общения.

П.: формировать умение пользоваться инструкциями

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

-отвечать на вопросы;

-анализировать название картины;

-сравнивать темы двух картин;

-слушать музыкальные произведения.


26

Предлоги и приставки

Изучение нового

Определять предлог как служебную часть речи. Предлог часть формы существительного

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;


П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Уметь определять свое отношение к миру

-работать с Этимологическим словарем;

-различать приставки и предлоги;

-выделять корни и приставки;

-выписывать существительные с предлогами;

-выписывать глаголы с приставками.

т. упр. 34, 35, 36

27

Научное название главных членов предложения


Изучение нового

Различать части речи и члены предложения. Второстепенные члены предложения

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;


П.: получать, искать и фиксировать информацию

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

-выделять главные и второстепенные члены предложения;

-записывать словосочетания с вопросами от слова-командира;

-анализировать предложения;

-различать понятия «части речи» и «члены предложения»

т. упр.37

28

Синонимы

Комбинированный

Определять понятие «синонимы». Сочетаемость синонимов с другими

словами

-подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

-работать с Толковым словарем;

-определять, чем отличаются друг от друга синонимы в разных парах

т. упр. 39

29

Изменение существительного по числам

Комбинированный

изменять имена существительные по числам

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;


К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы


Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

-изменять имена существительные по числам;

-определять существительные, которые не изменяются по числам.

т. упр.40

30

РР.

План текста.

Изменение имен существительных по падежам

Практическая работа

Делить текст на части, составлять план.

Знать названия падежей, падежные вопросы,

способы определения падежей

-При работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

-работать с Толковым словарем;

-выделять окончания существительных в разных падежах;

-определять падеж существительного;

-задавать падежный вопрос.


31

РР.

Порядок

абзацев в тексте

Практическая работа

Определять понятие

«абзац». Порядок абзацев в тексте

-анализировать и корректировать текст с нарушенным порядком абзацев.

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы


Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

-делить текст на части по смыслу;

-называть каждую часть текста;

-придумывать название текста, которое соответствует переживанию автора;

-работать с Толковым словарем.


32

Изменение имен существительных по падежам


Изучение нового

Изменять имена существительные по падежам

-определять падеж существительного;

-задавать падежный вопрос.

П.: формировать умение пользоваться инструкциями

Уметь определять свое отношение к миру

-выделять окончания существительных в разных падежах;

- определять падеж существительного;

-задавать падежный вопрос.


33

Падежи имен существительных. Именительный падеж

Комбинированный

Знать основные отличия именительного падежа

- определять падежи существительных.

П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

- подчеркивать основу предложения;

-определять падеж и число существительных

т. упр. 41

34

Падежи имен существительных.

Родительный падеж

Комбинированный

Распознавать существительное в форме родительного падежа с предлогом и без него

-различать формы родительного и винительного падежей.

П.: получать, искать и фиксировать информацию

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

-выписывать словосочетания;

-задавать вопрос от слова-командира;

-определять падеж существительного

т. упр.43

35

РР.

Устное

изложение.

Родительный падеж

Практическая работа

Выполнять устное изложение.

Распознавать существительное в форме родительного падежа с предлогом и без него

-подробно или выборочно пересказывать текст

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

-составлять план текста;

воспроизводить текст в соответствии с заданием

т. упр. 46, 47.

36

Падежи имен существительных.

Дательный падеж

Комбинированный

Распознавать существительное в форме дательного падежа

- определять падежи существительных.

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя


-выписывать словосочетания;

-задавать вопрос от слова-командира;

-определять падеж существительного


37

РР.

Письменное изложение

Практическая работа

Выполнять письменный пересказ текста. Определять тему и основную мысль каждой части

текста

-анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением; соотносить собственный текст с исходным

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Читать текст, отмечать трудные написания, писать изложение.

т. 49, 50

38

Контрольный диктант

«Местоимение»

Тематическая самостоятельная работа

Практическая работа

Актуализировать знания по распознаванию падежей существительных

-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать 1учебную

проблему

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при

общении

Записывать текст под диктовку


39

Работа над ошибками

РР.

Азбука

вежливости.

Как писать письмо

Практическая работа

Знать, как писать письмо: Главный Закон Общения

овладеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извенение, благодарность, обращение с просьбой)

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы


Уметь определять свое отношение к миру

Писать письмо, соблюдая правила вежливости; анализировать варианты писем; находить ошибки.


40

Падежи имен существительных.

Винительный падеж

Комбинированный

Определять винительный падеж. Проверка с помощью приема подстановки

Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы

П.: формировать умение пользоваться инструкциями

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Определять грамматические признаки имен существительных. Уметь определять падеж в словах


41

контрольный диктант за 1 четверть «Прощание с осенью»

Урок-контроль



П.: формировать умение пользоваться инструкциями

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения




42

Работа над ошибками

Самостоятельная

работа.

« Отличия Р.п. от В.п.»

Практическая работа

Актуализировать знания по распознаванию падежей существительных

Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы

П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Определять грамматические признаки имен существительных. Уметь определять падеж в словах


43

Винительный падеж

Комбинированный

Определять винительный падеж

Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя


Уметь определять падеж в словах.Обобщать или класифицировать именные части речи в соответствии с изученными грамматическими признаками.


44


Винительный падеж.


Комбинированный

Определять винительный падеж

Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Уметь определять падеж в словах.Обобщать или класифицировать именные части речи в соответствии с изученными грамматическими признаками.


45 конец 1 чет.

Контрольное списывание.






Находить и отмечать в словах орфограммы. Подбирать несколько проверочных слов для заданной орфограммы.


46

Творительный падеж

Комбинированный

Определять творительный падеж

Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы

П.: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве


Уметь определять падеж в словах.Обобщать или класифицировать именные части речи в соответствии с изученными грамматическими признаками.


47

Творительный падеж

Комбинированный

Распознавать существительные в форме творительного падежа

Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы

Р.: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Уметь определять свое отношение к миру

Уметь определять падеж в словах.Обобщать или класифицировать именные части речи в соответствии с изученными грамматическими признаками.


48

РР.

Описание и повествование

Практическая работа

Знать особенности построения текста-повествования и текста-описания

Соблюдать нормы современного русского литературного языка и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала)

К.: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста: целостность, связанность абзатцев и предложений по смыслу и нрамматически, законченность, практически использовать данные выводы при анализе текстов.


49

Предложный падеж

Комбинированный

Определять предложный падеж

Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы

П.: формировать умение пользоваться инструкциями

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Уметь определять падеж в словах.Обобщать или класифицировать именные части речи в соответствии с изученными грамматическими признаками.


50

Предложный падеж

Комбинированный

Распознавать существительные в форме предложного падежа

Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы

П.: формировать умение поиска информации в учебных словарях

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

Уметь определять падеж в словах.Обобщать или класифицировать именные части речи в соответствии с изученными грамматическими признаками.


51

Типы текстов: описание и повествование

Практическая работа

Знать особенности построения текста-повествования и текста-описания

Создавать собственные тексты с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи

П.: получать, искать и фиксировать информацию

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Анализировать собственный опыт целесообразного использования средств устного общения в разных речевых ситуациях, во время моголога, диалога или полилога.


52

Антонимы

Комбинированный

Распознавать антонимы в тексте


Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Адекватно выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. расширять активный и пассивный словарь. Наблюдать в речи и и самостоятельно употреблять антонимы.


53

Антонимы

Комбинированный

Развивать умение подбирать антонимы


К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать

Определять и высказывать самые общие для всех людей правила поведения при общении

Адекватно выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. расширять активный и пассивный словарь. Наблюдать в речи и и самостоятельно употреблять антонимы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!