СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса УМК А. И. Власенкова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса УМК А. И. Власенкова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 10 класса УМК А. И. Власенкова»

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по русскому языку для 10 класса создана на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 10-11 классы». А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, Н.А.Николина.- М.: «Просвещение», 2017г

Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию

и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

1) дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

2) закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию; закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка; совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

3) развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; - формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.

Общая характеристика учебного предмета

Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определённой суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Важной особенностью предлагаемой программы является компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу рабочей программы, как и авторской, положены актуальные в настоящее время идеи личностно ориентированного и деятельностного подходов к обучению русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.

В соответствии с вышеуказанными подходами содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.

Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На старшей ступени обучения (10-11 классы) подростки проявляют интерес к выбору профессии, профессиональной ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. Особое внимание в программе уделяется научному, публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями. Это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь (владение языком таблиц, схем, рекламы, умение создавать текст в различных научно-популярных вариантах, овладение культурой публичной речи).

Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста, а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.

Рабочая программа для 10 -11 классов по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по рус­скому языку (базовый уровень), Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, - 2011.- 95 с.;

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Данная рабочая программа целиком базируется на основе авторской программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой:

Освоение тем, предусмотренных федеральным компонентом государственного стандарта, связанных с оценкой коммуникативных качеств и эффективности речи, с развитием навыков использования различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста, с развитием навыков диалогической и монологической речи, с совершенствованием умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров осуществляется в практическом применении непосредственно на уроках русского языка в процессе выполнения специально подобранных заданий.

Общее количество часов, на которое рассчитана программа: 34ч

Формы обучения:

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке:

- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-взаиморецензирование;

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др;

- аудирование;

- информационная переработка устного и письменного текста:

  • составление плана текста;

  • пересказ текста по плану;

  • пересказ текста с использованием цитат;

  • переложение текста;

  • продолжение текста;

  • составление тезисов;

  • редактирование;

-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров; реферирование;

докладирование; рецензирование; аннотирование и т.д.

- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

- участие в дискуссии;

- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.





Учебно-тематический план

10 класс

п/п

Перечень разделов и тем

Количество часов по программе

Контрольные работа

Общие сведения о языке

7

1

Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

4

1

Лексика и фразеология

6

1

Морфемика и словообразование

4


Морфология и орфография

5

1

Текст и его строение

4


Научный стиль речи

4

1


ИТОГО

34

5





Содержание тем учебного курса

Общие сведения о языке

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятие христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV-XVII вв.; период выработки норм русского национального языка.

Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.

Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.

Фонетика, орфоэпия, орфография

Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретённых учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукозапись как изобразительное искусство.

Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

Фонетический разбор.

Лексика и фразеология

Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика сточки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика сточки зрения сферы его употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Нормативное

употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.

Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

Лексические и фразеологические словари.

Лексико-фразеологический разбор.

Морфемика и словообразование

Обобщающее повторение ранее изученного.

Выразительные словообразовательные средства.

Словообразовательный разбор.

Морфология и орфография

Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.

Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.

Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

Морфологический разбор частей речи.

Синтаксис и пунктуация

Обобщение и повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи.

Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном обращении. Авторское употребление знаков препинания.

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.




Требования к уровню подготовки выпускников

По окончании 10 класса учащиеся должны:

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

    • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной-

    • учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.































Календарно- тематическое планирование по русскому языку 10 класс

(по программе А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченкова)



п/п

Дата фак-тич

Дата пла-нир

Тема урока

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

Вид контроля. Вид самостоятельной

работы

Словарная работа

Общие сведения о языке

1


03.09.

2018 г

Роль языка в обществе

Урок усвоения новых знаний

Связь между происхождением языка и появлением человеческого общества

Понимать социальную роль русского языка в обществе. Использовать ознакомительно-изучающее чтение, извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

Работа с текстом упр.270. обсуждение высказываний известных людей о языке. Составить план и тезисы статьи

Язык посредник поработить

2


10.09.

2018 г

«Язык каждого народа создан самим народом» (К.Д.Ушинский)

Урок усвоения новых знаний

Понятия «язык» и «народ». «Картина мира» у каждого народа. Влияние общества на язык.

Знать о влиянии человеческого общества на язык. Использовать ознакомительно-изучающее чтение, извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

Работа с текстом упр.269. Изложение по материалу упражнения.

афоризм

3


17.09.

2018 г

История развития русского языка

Урок усвоения новых знаний

Связь народа и истории, культуры русского и других народов

Иметь представление о происхождении языка и истории языка. Извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

Работа с текстом упр.267. Составить план и тезисы статьи. Подготовить связный рассказ

Литератур-ная норма

4


24.09.

2018 г

Контрольный диктант (входной)

Урок контроля

Контроль навыков правописания. Знаки препинания в СП

Уметь конструировать ССП и СПП, правильно расставлять ЗП

Диктант


5


01.10.

2018 г

Периоды в истории развития языка

Урок усвоения новых знаний

Три периода в развитии языка. Возникновение письменности

Уметь соотносить понятия «период» и «возникновение языка». Показать необходимость бережной заботы о языке. Влияние классиков на развитие и формирование русского языка

Работа с текстом упр.274, составление связного рассказа. Написание мини-сочинения


6


08.10.

2018 г

Язык и речь.

Урок усвоения новых знаний

Определение места и назначения русского языка в современном мире

Понимать место языка в

современном мире, уметь

объяснять причины интереса

к русскому языку в мире. Извлекать необходимую информацию из

учебно-научных текстов

Составление тезисов

по лекции учителя. Написание по

памяти тезисов о

языке. Упр.270,з2,3


7


15.10.

2018 г

Взаимосвязь единиц языка разных уровней.

Урок усвоения новых знаний

Изменения в русском языке на фонетическом и лексическом уровне. Понятия «архаизм» и «историзм»

Понимать причины активных процессов, происходивших в лексике, морфологии, орфоэпии. Строить монологическое высказывание на основе исходных текстов.

Работа над отрывком из романа А.Н.Толстого «Пётр Первый». Лексический анализ стихотворных текстов

Свайка

Холоп фортифи

кация

Фонетика. Орфоэпия. Орфография

8


22.10.

2018 г

Разделы науки о языке.

Повтори тельно- обобщ. урок

Разделы русской орфографии и основные принципы правописания

Знать основные принципы правописания морфем: гласных и согласных в корне, правописание приставок, окончаний и суффиксов. Работать над формированием орфографических навыков.

Упр.7, 26. Сгруппировать слова по наиболее важным орфограммам, сформулировать орфогр.правила

Дебитор

Контракт

Номинал

Бартер


9


12.11.

2018 г

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

Повтори тельно- обобщ. урок

Роль орфоэпии в устном общении. Произносительные нормы. Допустимые произношения и ударения.

Владеть основными правилами произношения ударных и безударных гласных, нормами ударения в современном русском языке. Уметь работать с орфоэпическим словарём, оценивать свою и чужую речь.

Работа с текстом упр.14. анализ речи с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.

Плетень

Плахта некролог


10



19.11.

2018 г

Принципы русской орфографии.

Фонетический разбор.

Урок усвоения новых знаний

Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципу


Знать основные принципы правописания морфем: гласных и согласных в корне, правописание приставок, окончаний и суффиксов

Работа с текстом упр.15. Осложнённое списывание с творческим заданием



Лексика и фразеология

11


26.11.

2018 г

Сферы употребления русской лексики

Повтори тельно- обобщ. урок

Общеупотребительные, профессиональные, диалектные слова, жаргонизмы

Уметь различать общеупотребительную и необщеупотребительную лексику, оценивать собственную и чужую речь с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной лексики

Подготовить сообщение о лексич богатстве русского языка. Работа с толковым словарём. Составить схемы словарной статьи


12


03.12.

2018 г

Активный и пассивный словарный запас

Повтори тельно- обобщ. урок

Устаревшие слова, употребление устаревших слов в художеств прзвд.

Неологизмы.


Иметь представление об исконно-русской и заимствованной лексике. Уметь различать историзмы и архаизмы

Анализ текста с целью выявления общеупотребит лексики, историзмов.


13


10.12.

2018

Русская фразеология

Повтори тельно- обобщ. урок

Фразеологические единицы: идиомы, фразеологические сочетания, крылатые выражения. Происхождение фразеологизмов.

Знать фразеологические единицы русского языка, источники происхождения фразеологизмов. Уметь выполнять лексический разбор слова, различать свободные и несвободные сочетания, использовать фразеологизмы в устной и письменной речи


Составление подробного плана статьи учебника. Лекс-фразеолог разбор предл-ий. Подбор синонимичных оборотов.

идиома

14


17.12.

2018 г

Полугодовой контрольный диктант.

Урок контроля

Контроль навыков правописания. Знаки препинания в СП.


Уметь конструировать ССП и СПП, правильно расставлять ЗП

Диктант


15


24.12.

2018 г

Словари русского языка

Повтори тельно- обобщ. урок

Толковые словари, специальные лингвистические словари

Уметь выполнять лексико-грамматический разбор слов, пользоваться разными видами словарей, уметь работать со словарной статьёй

Работа с толковым словарём, словарём иностр слов, с этимологич слов и др.словарями.

Лизинг

Эвальва

ция поверен

ный

По плану: 15 часов фактически:

Морфемика . Словообразование.

16


14.01.

2019 г

Повторение по теме «Морфемика»

Повтори тельно- обобщ. урок

Основные понятия морфемики и словообразования. Варианты морфем. Морфемный разбор слов.

Знать морфемы корневые и аффиксальные, словоизменительные и словообразовательные. Уметь выполнять морфемный и словообр разбор, различать слова с омонимичными корнями по значению

Морфемный и словообр разбор,

подбор примеров на все случаи словообразования, образование однокоренных слов


17


21.01.

2019 г

Способы словообразования

Повтори тельно- обобщ. урок

Словообразование. Морфологический и неморфологический способы словообразования

Знать основные способы образования слов, основные разновидности способа сложения. Уметь выполнять МР и СОР слов, расшифровывать сложносокращ слова и определять их род

Конструирование слов по схемам, работа с толковым словарём, словарём сокращений. Орфографич и пунктуац анализ текста


18


28.01.

2019 г

Р.р. Изложение по тексту «Древняя Русь»

Урок развития речи






19


04.02.

2019 г

Выразительные словообразова-

тельные средства

Урок развития речи

Изобразительно- выразительные средства словообразования

Знать изобразительно- выразительные средства словообр-ия, анализировать роль словообр-х средств выразительности в различных языковых ситуациях

Морфемный и словообразоват разбор слов, комплексный анализ текста


Морфология и орфография

20


11.02.

2019 г

Обобщение по теме «Части речи»

Повтори тельно- обобщ. урок

Морфология. Классификация частей речи. Критерии выделения самостоятельных и служебных частей речи

Знать классификацию частей речи, критерии выделения частей речи, переходные явления в области частей речи. Уметь характеризировать части речи по основным признакам, различать грамматические омонимы.

Составление таблицы «Самост и служебные ЧР», определение синтаксич роли сущ-х, имеющих форму только мн/ед числа


21


18.02.

2019 г

Трудные вопросы правописания окончаний, суффиксов различных частей речи

Повтори тельно- обобщ. урок

Орфографические нормы и их группировка на основе принципов написания. Орфограмма. Тип орфограммы.


Знать орфографические нормы, принципы русской орфографии; уметь определять типы орфограмм, писать слова в соответствии с орфографическими нормами

Объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм; комментир письмо


22


25.02.

2019 г.

Трудные вопросы правописания окончаний, суффиксов различных частей речи

Повтори тельно- обобщ. урок

Орфографические нормы и их группировка на основе принципов написания. Орфограмма. Тип орфограммы.


Знать орфографические нормы, принципы русской орфографии; уметь определять типы орфограмм, писать слова в соответствии с орфографическими нормами

Объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм; комментир письмо


23


04.03.

2019 г

Слитные, раздельные и дефисные написания

Повтори тельно- обобщ. урок

Орфографические нормы и их группировка на основе принципов написания. Орфограмма. Тип орфограммы.


Знать орфографические нормы, принципы русской орфографии; уметь определять типы орфограмм, писать слова в соответствии с орфографическими нормами

Объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм; комментир письмо


24


11.03.

2019 г

Контрольная работа № 1 (Тест)






Текст и его строение

25


18.03.

2019 г

Текст. Признаки текста.

Повтори тельно- обобщ. урок

Признаки текста. Тематическое и композиционное единство, смысловая цельность, смысловая и грамматическая связь частей.

Знать основные признаки текста, уметь определять способы и средства связи между частями текста.

Наблюдения над связью предложений в тексте, анализ видов и средств связи частей текста


26


01.04.

2019 г

Сочинение-рассуждение «Каким я представляю себе красивого человека?»

Урок развития речи

Типы речи: рассуждение.




27


08.04.

2019 г

Основные виды переработки текста

Урок усвоения новых знаний

Абзац. Сокращение текста. План. Тезисы. Выписки. Конспект, тематический конспект. Реферат.


Знать виды преобразования текста, уметь делать выписки из текста, составлять тематические конспект, писать реферат.

Анализ строения абзацев, составление плана и тезисов, выписки из статьи

Микро-

тема

микро-

текст

28


15.04.

2019 г

Оценка текста. Рецензия.

Урок усвоения новых знаний

Аннотация. Оценка текста. Рецензия.

Знать особенности вида сокращения текста- аннотации, уметь составлять аннотацию, писать рецензию

Составление аннотации на одно из прзвд русской классической литературы, рецензии на книгу, газетную статью

Либретто барокко

Стили речи

29


22.04.

2019 г

Научный стиль речи.

Урок усвоения новых знаний

Стилевые признаки и разновидности научного стиля. Лингвистический анализ научного текста.

Знать признаки научного стиля речи, его разновидности и жанры; уметь определять жанр текста научного стиля и доказывать свою точку зрения, работать со справочной литературой


Комплексный анализ текста, определение стилистической принадлежности текста.

Конъюн-ктура толерант-ность

30


29.04.

2019 г

Лексика научного стиля

Урок развития речи

Лексика научного стиля: нейтральная, общенаучная, специальная (терминологическая и профессиональная)

Знать лексические особенности научного стиля речи; уметь распределять слова по сферам употребления, определять способ образования терминов

Комплексный анализ текста, образование слов-терминов, наблюдения над использованием научной лексики в литер

Эмигра-

ция репатриа-ция

31


06.05.

2019 г

Морфологические и синтаксические особенности научного стиля речи

Урок развития речи

Морфологические и синтаксические особенности научного стиля речи

Знать морфологические и синтаксические особенности научного стиля речи; уметь давать сравнительное научно-популярное описание предмета

Составление подробного плана научной статьи, сравнительное научное описание предмета, анализ текста.


32


13.05.

2019 г

Подготовка к итоговой контрольной работе.






33


20.05.

2019 г

Итоговая контрольная работа

Урок контроля

Контроль навыков правописания. Знаки препинания в СП.


Уметь работать с заданиями в виде тестов



34


27.05.

Анализ итоговой контрольной работы.






По плану: 19 часов фактически:

Итого по плану: 34 часа фактически: