Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 10 класса создана на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 10-11 классы». А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, Н.А.Николина.- М.: «Просвещение», 2017г
Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию
и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:
1) дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;
2) закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию; закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка; совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
3) развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; - формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.
Общая характеристика учебного предмета
Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определённой суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Важной особенностью предлагаемой программы является компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
В основу рабочей программы, как и авторской, положены актуальные в настоящее время идеи личностно ориентированного и деятельностного подходов к обучению русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.
В соответствии с вышеуказанными подходами содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.
Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На старшей ступени обучения (10-11 классы) подростки проявляют интерес к выбору профессии, профессиональной ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. Особое внимание в программе уделяется научному, публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями. Это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь (владение языком таблиц, схем, рекламы, умение создавать текст в различных научно-популярных вариантах, овладение культурой публичной речи).
Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста, а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.
Рабочая программа для 10 -11 классов по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень), Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, - 2011.- 95 с.;
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Данная рабочая программа целиком базируется на основе авторской программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой:
Освоение тем, предусмотренных федеральным компонентом государственного стандарта, связанных с оценкой коммуникативных качеств и эффективности речи, с развитием навыков использования различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста, с развитием навыков диалогической и монологической речи, с совершенствованием умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров осуществляется в практическом применении непосредственно на уроках русского языка в процессе выполнения специально подобранных заданий.
Общее количество часов, на которое рассчитана программа: 34ч
Формы обучения:
Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи.
Методы и приёмы обучения:
-обобщающая беседа по изученному материалу;
- различные виды разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д);
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
-письмо под диктовку;
-комментирование орфограмм и пунктограмм.
Виды деятельности учащихся на уроке:
- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
-взаиморецензирование;
-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др;
- аудирование;
- информационная переработка устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
пересказ текста с использованием цитат;
переложение текста;
продолжение текста;
составление тезисов;
редактирование;
-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров; реферирование;
докладирование; рецензирование; аннотирование и т.д.
- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;
- участие в дискуссии;
- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;
- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.
Учебно-тематический план
10 класс
№п/п | Перечень разделов и тем | Количество часов по программе | Контрольные работа |
-
| Общие сведения о языке | 7 | 1 |
-
| Фонетика. Орфоэпия. Орфография. | 4 | 1 |
-
| Лексика и фразеология | 6 | 1 |
-
| Морфемика и словообразование | 4 | |
-
| Морфология и орфография | 5 | 1 |
-
| Текст и его строение | 4 | |
-
| Научный стиль речи | 4 | 1 |
| ИТОГО | 34 | 5 |
Содержание тем учебного курса
Общие сведения о языке
Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятие христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV-XVII вв.; период выработки норм русского национального языка.
Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.
Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.
Фонетика, орфоэпия, орфография
Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретённых учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.
Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.
Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукозапись как изобразительное искусство.
Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.
Фонетический разбор.
Лексика и фразеология
Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика сточки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика сточки зрения сферы его употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.
Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Нормативное
употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.
Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.
Лексические и фразеологические словари.
Лексико-фразеологический разбор.
Морфемика и словообразование
Обобщающее повторение ранее изученного.
Выразительные словообразовательные средства.
Словообразовательный разбор.
Морфология и орфография
Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.
Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.
Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.
Морфологический разбор частей речи.
Синтаксис и пунктуация
Обобщение и повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование.
Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи.
Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном обращении. Авторское употребление знаков препинания.
Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.
Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.
Требования к уровню подготовки выпускников
По окончании 10 класса учащиеся должны:
знать/понимать
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной-
учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Календарно- тематическое планирование по русскому языку 10 класс
(по программе А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченкова)
№п/п | Дата фак-тич | Дата пла-нир | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля. Вид самостоятельной работы | Словарная работа |
Общие сведения о языке |
1 | | 03.09. 2018 г | Роль языка в обществе | Урок усвоения новых знаний | Связь между происхождением языка и появлением человеческого общества | Понимать социальную роль русского языка в обществе. Использовать ознакомительно-изучающее чтение, извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов | Работа с текстом упр.270. обсуждение высказываний известных людей о языке. Составить план и тезисы статьи | Язык посредник поработить |
2 | | 10.09. 2018 г | «Язык каждого народа создан самим народом» (К.Д.Ушинский) | Урок усвоения новых знаний | Понятия «язык» и «народ». «Картина мира» у каждого народа. Влияние общества на язык. | Знать о влиянии человеческого общества на язык. Использовать ознакомительно-изучающее чтение, извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов | Работа с текстом упр.269. Изложение по материалу упражнения. | афоризм |
3 | | 17.09. 2018 г | История развития русского языка | Урок усвоения новых знаний | Связь народа и истории, культуры русского и других народов | Иметь представление о происхождении языка и истории языка. Извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов | Работа с текстом упр.267. Составить план и тезисы статьи. Подготовить связный рассказ | Литератур-ная норма |
4 | | 24.09. 2018 г | Контрольный диктант (входной) | Урок контроля | Контроль навыков правописания. Знаки препинания в СП | Уметь конструировать ССП и СПП, правильно расставлять ЗП | Диктант | |
5 | | 01.10. 2018 г | Периоды в истории развития языка | Урок усвоения новых знаний | Три периода в развитии языка. Возникновение письменности | Уметь соотносить понятия «период» и «возникновение языка». Показать необходимость бережной заботы о языке. Влияние классиков на развитие и формирование русского языка | Работа с текстом упр.274, составление связного рассказа. Написание мини-сочинения | |
6 | | 08.10. 2018 г | Язык и речь. | Урок усвоения новых знаний | Определение места и назначения русского языка в современном мире | Понимать место языка в современном мире, уметь объяснять причины интереса к русскому языку в мире. Извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов | Составление тезисов по лекции учителя. Написание по памяти тезисов о языке. Упр.270,з2,3 | |
7 | | 15.10. 2018 г | Взаимосвязь единиц языка разных уровней. | Урок усвоения новых знаний | Изменения в русском языке на фонетическом и лексическом уровне. Понятия «архаизм» и «историзм» | Понимать причины активных процессов, происходивших в лексике, морфологии, орфоэпии. Строить монологическое высказывание на основе исходных текстов. | Работа над отрывком из романа А.Н.Толстого «Пётр Первый». Лексический анализ стихотворных текстов | Свайка Холоп фортифи кация |
Фонетика. Орфоэпия. Орфография |
8 | | 22.10. 2018 г | Разделы науки о языке. | Повтори тельно- обобщ. урок | Разделы русской орфографии и основные принципы правописания | Знать основные принципы правописания морфем: гласных и согласных в корне, правописание приставок, окончаний и суффиксов. Работать над формированием орфографических навыков. | Упр.7, 26. Сгруппировать слова по наиболее важным орфограммам, сформулировать орфогр.правила | Дебитор Контракт Номинал Бартер |
9 | | 12.11. 2018 г | Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. | Повтори тельно- обобщ. урок | Роль орфоэпии в устном общении. Произносительные нормы. Допустимые произношения и ударения. | Владеть основными правилами произношения ударных и безударных гласных, нормами ударения в современном русском языке. Уметь работать с орфоэпическим словарём, оценивать свою и чужую речь. | Работа с текстом упр.14. анализ речи с точки зрения соблюдения орфоэпических норм. | Плетень Плахта некролог |
10 | | 19.11. 2018 г | Принципы русской орфографии. Фонетический разбор. | Урок усвоения новых знаний | Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципу | Знать основные принципы правописания морфем: гласных и согласных в корне, правописание приставок, окончаний и суффиксов | Работа с текстом упр.15. Осложнённое списывание с творческим заданием | |
Лексика и фразеология |
11 | | 26.11. 2018 г | Сферы употребления русской лексики | Повтори тельно- обобщ. урок | Общеупотребительные, профессиональные, диалектные слова, жаргонизмы | Уметь различать общеупотребительную и необщеупотребительную лексику, оценивать собственную и чужую речь с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной лексики | Подготовить сообщение о лексич богатстве русского языка. Работа с толковым словарём. Составить схемы словарной статьи | |
12 | | 03.12. 2018 г | Активный и пассивный словарный запас | Повтори тельно- обобщ. урок | Устаревшие слова, употребление устаревших слов в художеств прзвд. Неологизмы. | Иметь представление об исконно-русской и заимствованной лексике. Уметь различать историзмы и архаизмы | Анализ текста с целью выявления общеупотребит лексики, историзмов. | |
13 | | 10.12. 2018 | Русская фразеология | Повтори тельно- обобщ. урок | Фразеологические единицы: идиомы, фразеологические сочетания, крылатые выражения. Происхождение фразеологизмов. | Знать фразеологические единицы русского языка, источники происхождения фразеологизмов. Уметь выполнять лексический разбор слова, различать свободные и несвободные сочетания, использовать фразеологизмы в устной и письменной речи | Составление подробного плана статьи учебника. Лекс-фразеолог разбор предл-ий. Подбор синонимичных оборотов. | идиома |
14 | | 17.12. 2018 г | Полугодовой контрольный диктант. | Урок контроля | Контроль навыков правописания. Знаки препинания в СП. | Уметь конструировать ССП и СПП, правильно расставлять ЗП | Диктант | |
15 | | 24.12. 2018 г | Словари русского языка | Повтори тельно- обобщ. урок | Толковые словари, специальные лингвистические словари | Уметь выполнять лексико-грамматический разбор слов, пользоваться разными видами словарей, уметь работать со словарной статьёй | Работа с толковым словарём, словарём иностр слов, с этимологич слов и др.словарями. | Лизинг Эвальва ция поверен ный |
По плану: 15 часов фактически: |
Морфемика . Словообразование. |
16 | | 14.01. 2019 г | Повторение по теме «Морфемика» | Повтори тельно- обобщ. урок | Основные понятия морфемики и словообразования. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. | Знать морфемы корневые и аффиксальные, словоизменительные и словообразовательные. Уметь выполнять морфемный и словообр разбор, различать слова с омонимичными корнями по значению | Морфемный и словообр разбор, подбор примеров на все случаи словообразования, образование однокоренных слов | |
17 | | 21.01. 2019 г | Способы словообразования | Повтори тельно- обобщ. урок | Словообразование. Морфологический и неморфологический способы словообразования | Знать основные способы образования слов, основные разновидности способа сложения. Уметь выполнять МР и СОР слов, расшифровывать сложносокращ слова и определять их род | Конструирование слов по схемам, работа с толковым словарём, словарём сокращений. Орфографич и пунктуац анализ текста | |
18 | | 28.01. 2019 г | Р.р. Изложение по тексту «Древняя Русь» | Урок развития речи | | | | |
19 | | 04.02. 2019 г | Выразительные словообразова- тельные средства | Урок развития речи | Изобразительно- выразительные средства словообразования | Знать изобразительно- выразительные средства словообр-ия, анализировать роль словообр-х средств выразительности в различных языковых ситуациях | Морфемный и словообразоват разбор слов, комплексный анализ текста | |
Морфология и орфография |
20 | | 11.02. 2019 г | Обобщение по теме «Части речи» | Повтори тельно- обобщ. урок | Морфология. Классификация частей речи. Критерии выделения самостоятельных и служебных частей речи | Знать классификацию частей речи, критерии выделения частей речи, переходные явления в области частей речи. Уметь характеризировать части речи по основным признакам, различать грамматические омонимы. | Составление таблицы «Самост и служебные ЧР», определение синтаксич роли сущ-х, имеющих форму только мн/ед числа | |
21 | | 18.02. 2019 г | Трудные вопросы правописания окончаний, суффиксов различных частей речи | Повтори тельно- обобщ. урок | Орфографические нормы и их группировка на основе принципов написания. Орфограмма. Тип орфограммы. | Знать орфографические нормы, принципы русской орфографии; уметь определять типы орфограмм, писать слова в соответствии с орфографическими нормами | Объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм; комментир письмо | |
22 | | 25.02. 2019 г. | Трудные вопросы правописания окончаний, суффиксов различных частей речи | Повтори тельно- обобщ. урок | Орфографические нормы и их группировка на основе принципов написания. Орфограмма. Тип орфограммы. | Знать орфографические нормы, принципы русской орфографии; уметь определять типы орфограмм, писать слова в соответствии с орфографическими нормами | Объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм; комментир письмо | |
23 | | 04.03. 2019 г | Слитные, раздельные и дефисные написания | Повтори тельно- обобщ. урок | Орфографические нормы и их группировка на основе принципов написания. Орфограмма. Тип орфограммы. | Знать орфографические нормы, принципы русской орфографии; уметь определять типы орфограмм, писать слова в соответствии с орфографическими нормами | Объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм; комментир письмо | |
24 | | 11.03. 2019 г | Контрольная работа № 1 (Тест) | | | | | |
Текст и его строение |
25 | | 18.03. 2019 г | Текст. Признаки текста. | Повтори тельно- обобщ. урок | Признаки текста. Тематическое и композиционное единство, смысловая цельность, смысловая и грамматическая связь частей. | Знать основные признаки текста, уметь определять способы и средства связи между частями текста. | Наблюдения над связью предложений в тексте, анализ видов и средств связи частей текста | |
26 | | 01.04. 2019 г | Сочинение-рассуждение «Каким я представляю себе красивого человека?» | Урок развития речи | Типы речи: рассуждение. | | | |
27 | | 08.04. 2019 г | Основные виды переработки текста | Урок усвоения новых знаний | Абзац. Сокращение текста. План. Тезисы. Выписки. Конспект, тематический конспект. Реферат. | Знать виды преобразования текста, уметь делать выписки из текста, составлять тематические конспект, писать реферат. | Анализ строения абзацев, составление плана и тезисов, выписки из статьи | Микро- тема микро- текст |
28 | | 15.04. 2019 г | Оценка текста. Рецензия. | Урок усвоения новых знаний | Аннотация. Оценка текста. Рецензия. | Знать особенности вида сокращения текста- аннотации, уметь составлять аннотацию, писать рецензию | Составление аннотации на одно из прзвд русской классической литературы, рецензии на книгу, газетную статью | Либретто барокко |
Стили речи |
29 | | 22.04. 2019 г | Научный стиль речи. | Урок усвоения новых знаний | Стилевые признаки и разновидности научного стиля. Лингвистический анализ научного текста. | Знать признаки научного стиля речи, его разновидности и жанры; уметь определять жанр текста научного стиля и доказывать свою точку зрения, работать со справочной литературой | Комплексный анализ текста, определение стилистической принадлежности текста. | Конъюн-ктура толерант-ность |
30 | | 29.04. 2019 г | Лексика научного стиля | Урок развития речи | Лексика научного стиля: нейтральная, общенаучная, специальная (терминологическая и профессиональная) | Знать лексические особенности научного стиля речи; уметь распределять слова по сферам употребления, определять способ образования терминов | Комплексный анализ текста, образование слов-терминов, наблюдения над использованием научной лексики в литер | Эмигра- ция репатриа-ция |
31 | | 06.05. 2019 г | Морфологические и синтаксические особенности научного стиля речи | Урок развития речи | Морфологические и синтаксические особенности научного стиля речи | Знать морфологические и синтаксические особенности научного стиля речи; уметь давать сравнительное научно-популярное описание предмета | Составление подробного плана научной статьи, сравнительное научное описание предмета, анализ текста. | |
32 | | 13.05. 2019 г | Подготовка к итоговой контрольной работе. | | | | | |
33 | | 20.05. 2019 г | Итоговая контрольная работа | Урок контроля | Контроль навыков правописания. Знаки препинания в СП. | Уметь работать с заданиями в виде тестов | | |
34 | | 27.05. | Анализ итоговой контрольной работы. | | | | | |
По плану: 19 часов фактически: |
Итого по плану: 34 часа фактически: |