I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 10 класса составлена в соответствии с требованиями:
ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31.12.2015 № 1577);
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897, с изменениями от 31. 12. 2015 г. №1577;
авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык», 10-11 классы. Базовый уровень /авт.-сост. Н.Г. Гольцовой, - 4-е изд. - М:ООО «Русское слово-учебник », 2020, без изменений.
основной образовательной программой основного общего образования МОАУ СОШ №20 Г.оБашиха.
Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ СОШ №20 Г.о Балашиха (Приказ № от .08.2020г
Календарным учебным графиком МАОУ СОШ №20 Г.о Балашиха (Приказ № от .08.2020г );
Учебным планом МАОУ СОШ №20 Г.о. Балашиха на 2020-2021 учебный год (Приказ № от .08.2020 г);
приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38, от 29.12.2016 № 1677, от 05.07.2017)
«Положением о рабочей программе», утвержденным приказом от № МАОУ СОШ №20 Г.о. Балашиха
В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 20» на изучение учебного предмета «Русский язык» в 10 классе отводится 34 часа
(1 часа в неделю, 34 учебные недели).
Реализация учебной программы обеспечивается учебником:
« Русский язык»: учебник для 10—11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч. Ч. 2, Гольцова Н.Г., Шамшина И.В., Мищерина М.А., М: «Русское слово», 2018 г
Планируемые результаты изучения «Русский язык» к концу 10 класса
Личностные результаты:
понимание русского языка как одной из основных национально – культурных ценностей русского народа;
осознание эстетической ценности русского языка;
достаточный объем словарного запаса и усвоение грамматических средств.
Метапредметные результаты:
владение всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение):
понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли, основной и дополнительной информацией);
владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт – диски учебного назначения, ресурсы Интернета);
свободно пользоваться словарями различных видов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способствовать к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо: способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог – расспрос, диалог – побуждение, диалог – обмен мнениями; сочетание разных видов диалога);
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом, участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способствовать использованию родного языка как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, бурятского, литературы и др.);
коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого – либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально – культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
представления об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры в жизни человека и общества;
понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
усвоение основных научных знаний о родном языке, понимание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики и ее основных разделов; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная, монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь; научный, публицистический, официально – деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально – делового стилей и разговорной речи; функционально – смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение; текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
опознавание и анализ единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
понимание коммуникативно – эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Выпускник научится:
– использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
– использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;
– создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой
принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения)
– выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
– подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста;
– правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;
– создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;
– сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;
– использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
– анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;
– извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;
– преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
– выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;
– соблюдать культуру публичной речи;
– соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;
– оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;
– использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.
Выпускник получит возможность научиться:
– распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
– анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
– комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);
– отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;
– использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
– иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;
– выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;
– дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;
– проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;
– сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
– владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
– создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
– соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
– соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
– соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
– осуществлять речевой самоконтроль;
– совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
– использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
– оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).
Основное содержание программы
Введение (2ч)
Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка.
Русский язык как государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения народов России. Русский язык
как один из мировых языков Литературный язык как высшая форма существования национального языка.
Понятие нормы литературного языка. Типы норм литературного языка. Норма и культура речи. Понятие о функциональных разновидностях (стилях); основные функциональные стили современного русского литературного языка. Входной контроль. Контрольный диктант № 1.
ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. ЛЕКСИКОГРАФИЯ (4ч)
Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии. Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов.
Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы и
их употребление. Антонимы и их употребление. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика
общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов.
Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.
Лексикография.
ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ (2ч.)
Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии.
Звуки и буквы. Позиционные (фонетические) и исторические чередования звуков.
Фонетический разбор.
Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение.
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (2ч.)
Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы
производные и непроизводные.
Морфемный разбор слова.
Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки.
Неморфологические способы словообразования.
Словообразовательный разбор.
Основные способы формообразования в современном русском языке.
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ (6ч)
Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии.
Принципы русской орфографии.
Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические, традиционные и дифференцирующие
написания.
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.
Чередующиеся гласные в корне слова.
Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц.
Правописание звонких и глухих согласных.
Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ.
Правописание двойных согласных.
Правописание гласных и согласных в приставках.
Приставки ПРЕ- и ПРИ-.
Гласные И и Ы после приставок.
Употребление Ъ и Ь.
Употребление прописных и строчных букв:
Правила переноса слов.
Контрольный работа № 2 по разделу «Орфография».
Самостоятельные части речи (12ч.)
Имя существительное (2ч)
Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных.
Род имен существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода.
Определение и способы выражения рода несклоняемых имен существительных и аббревиатур.
Число имен существительных.
Падеж и склонение имен существительных.
Морфологический разбор имен существительных.
Правописание падежных окончаний имен существительных. Варианты падежных окончаний.
Гласные в суффиксах имен существительных.
Правописание сложных имен существительных. Составные наименования и их правописание.
Имя прилагательное(2ч.)
Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных.
Качественные прилагательные.
Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных. Простая (синтетическая) и сложные (аналитические) формы
степеней сравнения. Стилистические особенности простых и сложных форм степеней сравнения.
Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных.
Синонимия кратких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности.
Прилагательные относительные и притяжательные.
Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных.
Переход прилагательных из одного разряда в другой.
Морфологический разбор имен прилагательных.
Правописание окончаний имен прилагательных.
Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на -ий.
Правописание суффиксов имен прилагательных.
Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.
Правописание сложных имен прилагательных.
Имя числительное (1ч.)
Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Простые, сложные и составные
числительные.
Морфологический разбор числительных. Особенности склонения имен числительных. Правописание имен числительных.
Употребление имен числительных в речи. Особенности употребления собирательных числительных.
Местоимение (1ч.)
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Значение, стилистические и грамматические особенности употребления
местоимений.
Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений.
Глагол (1ч.)
Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола.
Инфинитив как начальная форма глагола.
Категория вида русского глагола.
Переходность/непереходность глагола.
Возвратные глаголы.
Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное (условное).
Категория времени глагола.
Спряжение глагола.
Две основы глагола. Формообразование глагола.
Морфологический разбор глаголов.
Правописание глаголов.
Причастие (1ч.)
Причастие как особая глагольная форма.
Признаки глагола и прилагательного у причастий.
Морфологический разбор причастий.
Образование причастий.
Правописание суффиксов причастий.
Н И НН В причастиях и отглагольных прилагательных.
Переход причастий в прилагательные и существительные.
Деепричастие (1ч.)
Деепричастие как особая глагольная форма.
Образование деепричастий.
Морфологический разбор деепричастий.
Переход деепричастий в наречия и предлоги.
Наречие (1ч.)
Наречие как часть речи. Разряды наречий
Морфологический разбор наречий.
Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую. Слитное написание наречий. Дефисное написание
наречий.
Слова категории состояния (1ч.)
Лексико-грамматические группы и грамматические особенности слов категории состояния.
Омонимия слов категории состояния, наречий на -о, -е и кратких прилагательных ср. р. ед. ч.
Морфологический разбор слов категории состояния.
Служебные части речи (6ч.)
Предлог (1ч.)
Предлог как служебная часть речи.
Особенности употребления предлогов.
Морфологический разбор предлогов.
Правописание предлогов.
Союзы и союзные слова (1ч.)
Союз как служебная часть речи. Союзные слова.
Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова.
Морфологический разбор союзов.
Правописание союзов.
Частицы (2ч.)
Частица как служебная часть речи.
Разряды частиц.
Морфологический разбор частиц.
Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и
раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи.
Междометие. Звукоподражательные слова (2ч.)
Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.
Морфологический разбор междометий.
Правописание междометий.
Функционально-стилистические особенности употребления междометий.
Контрольный работа № 3 в формате ЕГЭ.
Повторение изученного (2ч)
Календарно-тематический планирование 10 класс
Номер уроков | № урока в разделе темы | Тема урока | Дата план | Дата факт | Примечание |
Введение (2 ч.) | |
1. | 1 | Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка | 02.09.20 | | |
2. | 2 | Входной контроль. Диктант с грамматическим заданием. | 09.09.20 | | |
Лексика. Фразеология. Лексикография (4 ч.) | |
3. | 1 | Анализ диктанта. Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии. Слово и его значение. Изобразительно-выразительные средства русского языка. | 16.09.20 | | |
4. | 2 | Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы и их употребление. Практическая работа 1 | 23.09.20 | | |
5. | 3 | Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов. | 30.09.20 | | |
6. | 4 | Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Лексикография. | 07.10.20 | | |
Фонетика. Графика. Орфоэпия (2 ч.) | |
7. | 1 | Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Позиционные (фонетические) и исторические чередования звуков. Фонетический разбор. | 14.10.20 | | |
8. | 2 | Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение. КР Тест | 21.10.20 | | |
Морфемика и словообразование (2 ч.) | |
9. | 1 | Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные. Морфемный разбор слова. | 28.10.20 | | |
10. | 2 | Словообразование. Морфологические способы словообразования Понятие словообразовательной цепочки. Неморфологические способы словообразования. Словообразовательный разбор. Основные способы формообразования в современном русском языке. Контрольный Словарный диктант. | 11.11.20 | | |
Морфология и орфография (6 ч.) | |
11. | 1 | Основные понятия морфологии и орфографии Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. Практическая работа 3. | 18.11.20 | | |
12. | 2 | Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц. | 25.11.20 | | |
13. | 3 | Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных. Правописание двойных согласных. | 02.12.20 | | |
14. | 4 | Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРИ- ПРЕ. Гласные И и Ы после приставок. Практическая работа 4. | 09.12.20 | | |
15. | 5 | Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных и строчных букв. Правила переноса слов. | 16.12.20 | | |
16. | 6 | Полугодовая Контрольная работа № 2 по разделу «Орфография» в формате ЕГЭ. | 23.12.20 | | |
Самостоятельные части речи (12 ч.) Имя существительное (2 ч.) | |
17. | 1 | Анализ контрольной работы. Имя существительное как часть речи. Род, число, падеж имен существительных. Морфологический разбор. | 13.01.21 | | |
18. | 2 | Правописание падежных окончаний имен существительных. Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных. КР Тест | 20.01.21 | | |
Имя прилагательное (2 ч.) | |
19. | 1 | Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды. Морфологический разбор. | 27.01.21 | | |
20. | 2 | Правописание окончаний имен прилагательных. Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных. Практическая работа 5 | 03.02.21 | | |
Имя числительное (1 ч.) | |
21. | 1 | Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды. Морфологический разбор. Особенности склонения имен числительных. | 10.02.21 | | |
Местоимение (1 ч.) | |
22. | 1 | Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Морфологический разбор. Правописание местоимений. КР Тест | 17.02.21 | | |
Глагол (1 ч.) | |
23. | 1 | Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола. Морфологический разбор. Правописание глаголов. | 24.02.21 | | |
Причастие (1 ч.) | |
24. | 1 | Причастие как особая глагольная форма. Морфологический разбор. Образование причастий. Правописание суффиксов причастий. Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Практическая работа 6. | 03.03.21 | | |
Деепричастие (1 ч.) | |
25. | 1 | Деепричастие как особая глагольная форма. Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. | 10.03.21 | | |
Наречие. Слова категории состояния (2 ч.) | |
26. | 1 | Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор. Правописание наречий. Словарный диктант. | 17.03.21 | | |
27. | 2 | Грамматические особенности слов категории состояния. Омонимия слов категории состояния. Морфологический разбор. | 31.03.21 | | |
Служебные части речи. (8ч.) | |
28. | 1 | Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов. | 07.04.21 | | |
29. | 2 | Контрольная работа. Комплексный анализ текста. ВПР. | 14.04.21 | | |
30. | 3 | Союз как служебная часть речи. Правописание союзов. | 21.04.21 | | |
31. | 4 | Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Правописание частиц. | 28.04.21 | | |
32. | 5 | Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи. Практическая работа 7 | 05.05.21 | | |
33. | 6 | Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. Правописание междометий. | 12.05.21 | | |
34. | 7 | Итоговая Административная Контрольная работа № 3 за курс 10 класса в формате ЕГЭ. | 19.05.21 | | |
35. | 8 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение изученного. | 26.05.21 | | |
График контрольных мероприятий по русскому языку
в 10 классе в 2020-2021 учебном году
№ п/п | Название работы | Планируемые сроки контрольных мероприятий | |
1 | Входная контрольная работа №1. Диктант с грамматическим задание. | По отдельному графику сентябрь | |
2 | Фонетика. Орфоэпия. Тест | 21.10.20 | |
3 | Лексика. Фразеология. | 11.11.20 | |
4 | Полугодовая административная Контрольная работа №2 | По отдельному графику декабрь | |
5 | Орфография. Тест | 20.01.21 | |
6 | Пунктуация. Тест | 17.02.21 | |
7 | Грамматика. Тест | 17.03.21 | |
8 | Комплексный анализ текста ВПР | По отдельному графику апрель | |
9 | Итоговая Административная Контрольная работа № 3 за курс 10 класса в формате ЕГЭ | По отдельному графику | |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Литература
1. Программа курса «Русский язык». 10—11 классы. Базовый уровень/авт.-сост. Н.Г. Гольцова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014.
2. Гольцова Н.Г. Русский язык и литература.: учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый уровень: в 2 ч./ Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016.
3. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Методическое пособие. Тематическое планирование. Поурочные разработки к учебнику Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина и М.А. Мищериной «Русский язык». 10 – 11 классы. / Н.Г. Гольцова, М.А. Мищерина. – М.: ООО «Русское слово – учебник» , 2014.
4. Гольцова, Н. Г. Русский язык: трудные вопросы морфологии. 10-11 классы. - М.: «Русское слово», 2014.
5. Малюшкин, А. Б. Тестовые задания по русскому языку. – М.: ТЦ Сфера, 2007
6. Голъцова, Н. Г. Русский язык. ЕГЭ: учебное пособие. – М.: «Русское слово», 2008
7. Белецкая Т.Н. Новый сборник диктантов по русскому языку. 5 – 11 классы. – Харьков: Веста, 2011
8. Блинов Г.И., Антохина В.А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации – М.: Просвещение, 2008
9. Еремина Е.А. Виды разбора на уроках русского языка. 5 – 11 классы. – СПб.: «Паритет», 2010
10. Цыбулько И.П. ЕГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов. – Москва: Национальное образование, 2017
Образовательные электронные ресурсы
1. http://videouroki.net/ Видеоуроки в сети Интернет
2. http://www.alleng.ru/index.htm Всем, кто учится.
3. http://ruslit.ioso.ru/ Кабинет русского языка и литературы
4. http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ
5. http://www.school.edu.ru/ Российский образовательный портал
6. http://www.proshkolu.ru/ Сайт для учителей
7. http://www.repetitor.org/ Система сайтов «Репетитор»
8. http://nsportal.ru/ Социальная сеть работников образования
9. http://www.uchportal.ru/ Учительский портал
10. http://rus.1september.ru/urok/ Я иду на урок русского языка
1