СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса (система учебников "Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 136 часов. Отредактирована на обучение по триместрам.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 2 класса (система учебников "Школа России")»

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • осознание языка как основного средства мышления и общения людей;

  • восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа;

  • понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

  • внимание к мелодичности народной звучащей речи;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;

  • способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа;

  • эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении.



Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

  • осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;

  • планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;

  • осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

  • руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;

  • следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).

  • осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;

  • вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях);

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач;

  • дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты);

находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов);

  • классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;

  • владеть общим способом проверки орфограмм в словах;

  • выделять существенную информацию из читаемых текстов;

  • строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • владеть диалоговой формой речи;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;

  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения учебных предметов при получении начального общего образования ученики 2 класса приобретут навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций.



Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Учащийся научится:

- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и
    устанавливать их последовательность;

  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы,

  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.


Учащийся получит возможность научиться:

  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

  • упорядочивать информацию по заданному основанию; понимать информацию, представленную диаграммами;

  • использовать формальные элементы текста (например,
    подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

  • работать с несколькими источниками информации;

  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.


Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Учащийся научится:

  • пересказывать текст подробно и сжато с помощью учителя;

  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;


Учащийся получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос;

  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.


Работа с текстом: оценка информации

Учащийся научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.


Учащийся получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;

  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.


Формирование ИКТ­компетентности обучающихся

(метапредметные результаты)



В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.


Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Учащийся научится:

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку).


Учащийся получит возможность научиться:

  • организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.


Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Учащийся научится:

  • рисовать (создавать простые изображения) в графическом редакторе;


Учащийся получит возможность научиться:

  • вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств, сохранять полученную информацию набирать небольшие тексты на русском языке.


Планирование деятельности, управление и организация

Учащийся научится:

  • определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий;


Предметные

Учащиеся научатся:

  • основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения, текста;

  • различать и называть: а) значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание); б) части речи, включая личные местоимения; в) основные типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности: вопросительные, повествовательные, побудительные, восклицательные;

  • применять при письме правила орфографические (в объёме содержания курса 2 класса), пунктуационные (употребление знаков препинания в конце предложения);

  • практически использовать знания алфавита при работе со словарём;

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;

  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

  • определять грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов;

  • находить в тексте личные местоимения, предлоги, союзы и, а, но,частицу не при глаголах;

  • различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова и выбирать нужную букву для обозначения звуков;

  • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (в 45 - 50 слов, 40 - 45 слов), включающие изученные орфограммы и пунктограммы;

  • в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

  • ориентироваться в заголовке, оглавлении, ключевых словах с целью извлечения информации (уметь читать);

  • осознанно передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и письменной формах;

  • выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • производить элементарные языковые анализы слов (звуко-буквенный) в целях решения орфографических задач;

  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

  • проверять правильность постановки ударения или произношения слова по словарю учебника (самостоятельно) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи;

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • оценивать уместность и точность использования слов в тексте;

  • определять назначение второстепенных членов предложения: обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия и пр.;

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;

  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

  • корректировать тексты с нарушениями логики изложения, речевыми недочётами;

  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие способы связи)

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни дляобмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях.






2.Содержание учебного предмета.

Наша речь (3 ч)

Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог.

Текст (3 ч)

Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста.

Предложение (9 ч)

Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении.

Слова, слова, слова… (15 ч)

Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам.

Звуки и буквы (45ч)

Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь).

Части речи (48 ч)

Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Предлоги.

Повторение (9)


Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Наша речь

3

2

Текст

3

3

Предложение

9

4

Слова, слова, слова

15

5

Звуки и буквы

45

6

Части речи

48

7

Повторение

9 + 4


Итого:

136













3.Тематическое планирование.


п/п

Название раздела, тема урока

Кол-во часов


Наша речь 3 ч


1

Знакомство с учебником «Русский язык».

Виды речи.

1

2

Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи?

1

3

Диалог и монолог.

1


Текст 3 ч


4

Что такое текст? Тема текста.

1

5

Главная мысль текста.

1

6

Части текста.

1


Предложение 9 ч


7

Входной контрольный диктант .


8

Работа над ошибками. Предложение как единица речи, его назначение и признаки

1

9

Связь слов в предложении.

1

10

Главные члены предложения (основа предложения).

1

11

Второстепенные члены предложений

1

12

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

13

Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? Как установить связь слов в предложении?

1

14

Обучающее сочинение по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень».

1

15

Связь слов в предложении. Обобщение и систематизация знаний о предложении. Проверочная работа по теме «Предложение»

1


Слова, слова, слова 15 ч


16

Что такое лексическое значение слова?

1

17

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

18

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

19

Что такое синонимы? Словарный диктант.

1

20

Что такое антонимы?

1

21

Обучающее изложение

1

22

Работа над ошибками. Что такое родственные слова?

1

23

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1

24

Какие бывают слоги? Как определить ударный слог?

1

25

Обучающее сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам (с.74 упр.114.)

1

26

Работа над ошибками. Упражнения в определении ударного слога.

1

27

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

28

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

29

Контрольный диктант по теме «Слова, слова, слова».

1

30

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1


Звуки и буквы 48 ч


31

Как различать звуки и буквы?

1

32

Как мы используем алфавит? Какие слова пишутся с заглавной буквы? Тест по теме : «Звуки и буквы»

1

33

Обучающее сочинение по репродукции картины З. Е. Серебряковой «За обедом»

1

34

Работа над ошибками. Как определить гласные звуки? Гласные звуки и буквы

1

35

Гласные звуки. Слова с буквой э.

1

36

Контрольное списывание.


37

Правописание слов с безударным гласным звуком

в корне. Ударные и безударные гласные звуки.

1

38

Итоговый контрольный диктант.

1

39

Работа над ошибками. Правило обозначения буквой безударного гласного звука.

1

40

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

1

41

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова

1

42

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова

1

43

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

44

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы

1

45

Обучающее сочинение по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

1

46

Работа над ошибками. Проверяемые и непроверяемые

орфограммы


47

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне».

1

48

Работа над ошибками. Правописание безударных гласных в корне

1

49

Согласные звуки. Словарный диктант.

1

50

Согласный звук [й'] и буква й (и краткое).

1

51

Слова с удвоенными согласными.

1

52

Обучающее сочинение по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси».

1

53

Работа над ошибками. Наши проекты. И в шутку и в серьёз.

1

54

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

55

Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на письме.

1

56

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

1

57

Проверочная работа по теме" Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения."

1

58

Работа над ошибками. Наши проекты. Пишем письмо.Рифма.

1

59

Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт,

щн, нч.

1

60

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Тест .

1

61

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

62

Правописание слов с парным по глухости-звонкости

согласным на конце слова или перед согласным

1

63

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Особенности проверочного и проверяемого слов

1

64

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

1

65

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

1

66

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

67

Обучающее изложение повествовательного текста по вопросам.

1

68

Работа над ошибками. Правописание парных по глухости-звонкости согласным на конце.

1

69

Контрольный диктант по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова».

1

70

Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак (ь)

1

71

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

72

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

1

73

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1

74

Работа над ошибками. Закрепление изученного.


75

Проверочная работа по теме: «Разделительный мягкий знак».

1


Части речи - 47 ч


76

Что такое части речи?

1

77

Что такое имя существительное?

1

78

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

79

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

1

80

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1

81

Контрольное списывание.


82

Собственные и нарицательные имена существительные Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и книг.

1

83

Итоговый контрольный диктант.


84

Работа над ошибками. Заглавная буква в написаниях кличек животных.

1

85

Заглавная буква в географических названиях.

1

86

Обучающее изложение по теме «Собственные и нарицательные имена существительные».

1

87

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1

88

Проверочная работа по теме: «Написание слов с заглавной буквы».

1

89

Работа над ошибками. Правописание слов с заглавной буквы.

1

90

Единственное и множественное число имён существительных.

1

91

Единственное и множественное число имён существительных.

1

92

Единственное и множественное число имён существительных. Словарный диктант.

1

93

Обучающее изложение повествовательного текста.

1

94

Проверка знаний по теме: «Имя существительное». Тест «Имя существительное»

1

95

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

96

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Имя существительное».

1

97

Что такое глагол? Распознавание глаголов.

1

98

Что такое глагол? Распознавание глаголов. Словарный диктант.

1

99

Обучающее сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

1

100

Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов.

1

101

Единственное и множественное число глаголов.

1

102

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

103

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

1

104

Что такое текст-повествование?

1

105

Проверочная работа знаний по теме: «Глагол».

1

106

Что такое имя прилагательное?

1

107

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

108

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1

109

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

110

Текст – описание и роль в нём имён прилагательных

1

111

Проверка знаний по теме: «Имя прилагательное». Тест «Имя прилагательное»

1

112

Что такое местоимение?

1

113

Что такое текст – рассуждение?

1

114

Проверка знаний по теме: «Местоимения»

1

115

Контрольный диктант по теме «Части речи».

1

116

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Части речи».

1

117

Общее понятие о предлоге.

1

118

Раздельное написание предлогов со словами.

1

119

Восстановление деформированного повествовательного текста.

1

120

Проверочная работа по теме: «Предлоги».

1

121

Проект «В словари — за частями речи!»

1

122

Обучающее сочинение по репродукции картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору».

1

123

Обобщение знаний о частях речи.

1


Повторение 11 ч


124

Комплексная работа.

1

125

Повторение. Текст. Типы текстов

1

126

Контрольное списывание

1

127

Работа над ошибками. Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. Диалог

1

128

Повторение. Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова. Контрольный словарный диктант.

1

129

Итоговый контрольный диктант.

1

130

Работа над ошибками. Повторение. Части речи.

1

131

Повторение. Части речи.

1

132

Повторение. Части речи.

1

133

Закрепление изученного.

1

134

Закрепление изученного.

1

135

Закрепление изученного.

1

136

Закрепление изученного.

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!