СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (линия УМК М.М. Разумовская)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена к переработанному под ФГОС учебнику русского языка для 5 класса под ред. М. М. Разумовской и П. А. Леканта, который является частью авторского учебно-методического комплекса (далее – УМК) «Русский язык. 5-9 классы», подготовленного М.М.Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львовым. УМК включен Министерством Просвещения Российской Федерации в Федеральный комплект учебников (код 1.2.1.1.4.1), рекомендуемых к использованию при реализации программ основного общего образования 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (линия УМК М.М. Разумовская)»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 135»



«ПРИНЯТО»


Педагогическим советом

Протокол № ______

от _________ 2019 г.

УТ «УТВЕРЖДАЮ»

Ди

Директор МАОУ «СОШ № 135»

__ _______________ Знаемова Е.А.

Приказ № ____ от _____________










Рабочая программа

учебного предмета

Русский язык

5-й класс

(базовый уровень изучения)

на 2019/2020 учебный год









Составлена:

Мининой О.В.,

учителем русского

языка и литературы







Барнаул, 2019

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основании следующих документов:

  •  Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  •  Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  •  Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Русский язык. – М., 2010.;

  •  Русский язык. 5-9-й классы: рабочая программа к линии УМК М. М. Разумовской, С. И. Львовой, В. И. Капинос, В. В. Львова и др. / М. М. Разумовская и др. – М.: Дрофа, 2017. – 205 с.

  •  Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования МАОУ «СОШ № 135»,

  •  Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.


Данная рабочая программа составлена к переработанному под ФГОС учебнику1 русского языка для 5 класса под ред. М. М. Разумовской и
П. А. Леканта, который является частью авторского учебно-методического комплекса (далее – УМК) «Русский язык. 5-9 классы», подготовленного М.М.Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львовым. УМК включен Министерством Просвещения Российской Федерации в Федеральный комплект учебников (код 1.2.1.1.4.1), рекомендуемых к использованию при реализации программ основного общего образования2

В программе также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования.

Рабочая программа предусматривает ресурс учебного времени в 5 классе в объеме 175 часов, в том числе 35 часов по развитию речи (планирование рассчитано на 5 часов русского языка в неделю), 13 из них – контрольные работы, предусматривающие контроль и оценку знаний по основным темам курса, контроль знаний в течение четвертей и полугодий (см. Приложение № 1).


В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Целями изучения русского (родного) языка в основной школе являются:

• воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку, к речевому самосовершенствованию;

• овладение видами речевой деятельности, практическими умениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования;

• развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;

• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;

• обогащение активного и потенциального словарного запаса;

• расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

• развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию.

Обоснованность.

Выбор программы по русскому языку под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта мотивирован ее общей направленностью, реализующей идею всестороннего речевого развития школьников. Речевая направленность в подаче программного материала синтезируется с семантическим на всех уровнях языка: подчеркнута смыслоразличительная функция фонем, отрабатывается система морфемных значений слова; само слово представлено как взаимосвязанное единство лексического и частеречного значений, как носитель определенной речевой характеристики (нейтральная лексика – эмоционально окрашенная); анализируется грамматическая семантика на уровне словосочетаний и предложений. Огромное внимание уделяется выявлению смысла отдельных высказываний и текстов.

Содержание программы под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта сформировано с учетом закономерностей усвоения русского языка. Данный курс можно оценить как стартовый этап по отношению к систематическому освоению курса русского языка. На этом этапе должны быть достигнуты указанные в программе результаты обучения, что гарантирует дальнейшее успешное продвижение учащихся по предмету: на базе изученного в начальных классах отрабатываются ведущие навыки распознавания частей речи, типов и стилей речи, простых и сложных предложений; совершенствуются навыки языкового анализа различных единиц языка; закрепляются важнейшие орфографические и пунктуационные навыки. Новый материал вводится на фоне уже известного, как его развитие и обогащение, что обеспечивает системное восприятие знаний. Учтены внутрипредметные связи (например, материал по лексике и словообразованию даётся во взаимосвязи), что облегчает процесс усвоения изучаемого, способствует прочности знаний и умений. Каждый год обучения строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап по материалам предыдущего года обучения и основной этап, реализующий материал в логике его развития.

На всех этапах обучения реализована идея поэтапного овладения теоретическим материалом: введение понятия осмысление лингвистической сути понятия овладение теоретическим (научным) способом действия, гарантирующим правильное проведение анализа языкового материала формулирование теоретических выводов углубление знаний.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 5 классе.

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

4) формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

8) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.

говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты иадекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики (лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы

К концу 5-го класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

Речевая деятельность:

аудирование:

понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

чтение:

владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения; прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника; извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; правильно расставлять логические ударения, паузы; выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

говорение:

доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

письмо:

подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи; создавать письменные высказывания разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного); пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста; выражать свое отношение к предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.); исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;

фонетика и орфоэпия:

выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;

использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова; находить в художественном тексте явления звукописи; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем;

графика:

правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

морфемика:

выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;

лексикология и фразеология:

объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения злова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

морфология:

различать части речи; правильно указывать морфологические признаки; уметь изменять части речи;

орфография:

находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обо­значения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

синтаксис и пунктуация:

выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений; составлять простые и сложные предложения изученных видов; опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью; владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся.

• обобщающая беседа по изученному материалу;

• проверка знаний при помощи тестов;

• индивидуальный устный опрос;

• фронтальный опрос;

• опрос с помощью перфокарт;

• выборочная проверка упражнения;

• взаимопроверка;

• самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

• различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

• виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

• составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка устных сообщений, написание творческих работ);

• наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

• изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

• написание сочинений;

• письмо под диктовку;

• комментирование орфограмм и пунктограмм;

• контрольное списывание;

• зрительные диктанты

Критерии результатов оценивания освоения данной программы.

Оценка диктантов.

Диктант - одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

Объём диктанта устанавливается для 5 класса – 90-100 слов.

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и трудно проверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для 5 класса – 15-20 слов.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам. Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2-3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные: они должны быть представлены 1-3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм не должно превышать в 5 классе - 12 различных орфограмм и 2-3 пунктограммы.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

1.В переносе слов;

2.На правила, которые не включены в школьную программу;

3.На еще не изученные правила;

4.В словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

5.В передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:

1.В исключениях из правил;

2.В написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3.В случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

4.В случаях раздельного и слитного написания «не» с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

5.В написании ы и и после приставок;

6.В случаях трудного различия НЕ- и НИ- (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной как; ничто иное не…; не что иное как и др.);

7.В собственных именах нерусского происхождения;

8.В случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

9.В пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) в фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибками на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3-х и более исправлений.

Диктант оценивается одной отметкой.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении

оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» - 4 орфографические ошибки (для 5 класса – 5 орфографических ошибок), для оценки «2» - 7 орфографических ошибок.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются 2 оценки за каждый вид работы.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил не одного задания.

Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.


Оценка словарного диктанта.

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1-2 ошибки.

Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».


Оценка изложений и сочинений.

Примерный объём текста для подробного изложения в 5-ом классе – 100 - 150 слов.

С помощью сочинений и изложений проверяются:

1) умение раскрывать тему;

2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

3) соблюдение языковых норм и правилправописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

- соответствие работы ученика теме и основной мысли;

- полнота раскрытия темы;

- правильность фактического материала;

- последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

- разнообразие словаря и грамматического строя речи;

- стилевое единство и выразительность речи;

- число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

Оценка «5»

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 – 2 речевых недочета.

Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Оценка «4»

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 – 4 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

Оценка «3»

1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

Оценка «2»

1. Работа не соответствует теме.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.

4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

5. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Оценка «1»

В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов.

Грамотность: имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.

Оценка устных ответов учащихся

Оценка «5» ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий и формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил и определений. Искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.







Содержание учебного предмета


№ п/п

Название раздела,

Коли

чест

во часов

(175)

Основное содержание

учебного раздела

1

О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ

4

Язык как система средств (языковых единиц). Значение языка в жизни человека. Лингвистика как наука о языке. Высказывания великих людей о русском языке.

Речь как использование языковых средств для общения людей (речевая деятельность). Речевая ситуация - условия, необходимые для речевого общения: наличие собеседника, мотива, потребности в общении, предмета речи, общего языка. Речь устная и письменная, диалогическая и монологическая.

Выдающиеся лингвисты: М. В. Ломоносов.

2

ФОНЕТИКА. ГРАФИКА

3

Предмет изучения фонетики. Звуки речи и буквы. Алфавит. Фонетический слог. Русское словесное ударение и его особенности. Гласные ударные и безударные. Согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие. Парные и непарные согласные звуки. Что обозначают буквы е, ё, ю, я. Элементы фонетической транскрипции. Фонетический разбор слова.


3

Р.Р. ТЕКСТ

3

Текст как продукт речевой деятельности - речевое произведение. Основные признаки текста: членимость, смысловая цельность, формальная связность, относительная законченность (автономность) высказывания. Тема и основная мысль текста.

4

ПИСЬМО. ОРФОГРАФИЯ

12

Значение письма в жизни общества. Предмет изучения орфографии. Понятие орфограммы. Основные виды изученных орфограмм гласных и согласных корня. Употребление на письме буквенных сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу, нч, чн, чк, рщ; разделительных ъ-ь; -тся и -ться в глаголах. Буква ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов. Не с глаголами. Орфографический словарь и его использование в речевой практике. Выдающиеся лингвисты: Я. К. Грот.

5

СТРОЕНИЕ СЛОВА

4

Предмет изучения морфемики. Морфема как минимальная значимая единица слова. Корень; смысловая общность однокоренных слов. Приставка и суффикс как значимые части слова. Основа слова. Окончание как морфема, образующая форму слова. Нулевое окончание. Связь морфемики и орфографии.

6

СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

4

Предмет изучения морфологии. Классификация частей речи русского языка.

Самостоятельные части речи, их основные признаки. Склонение и спряжение.

Служебные части речи.

7

Р.Р. ТЕКСТ (продолжение)

4

Микротемы, план текста, деление текста на абзацы, строение абзаца.

8

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ

9

Предмет изучения фонетики. Звуки речи. Фонетический слог. Русское словесное ударение и его особенности. Гласные ударные и безударные. Согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие. Парные и непарные согласные звуки. Элементы фонетической транскрипции. Фонетический разбор слова.

Предмет изучения орфоэпии. Основные правила произношения звуков речи: ударных и безударных гласных; согласных звуков и их сочетаний, отдельных грамматических форм. Произношение заимствованных слов. Орфоэпический разбор слова.

Выдающиеся лингвисты: Р. И. Аванесов.

9

ЛЕКСИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ПРАВОПИСАНИЕ

20

Предмет изучения лексики. Слово и его лексическое значение. Основные способы толкования лексического значения слова: краткое объяснение значения в толковом словаре; подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов. Этикетные слова как особая лексическая группа. Знакомство с толковым словарём и его использование в речевой практике. Взаимосвязь лексического значения, морфемного строения и написания слова. Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значения слова. Переносное значение слова как основа создания художественных тропов: метафоры, олицетворения,

эпитета. Фразеологизмы. Слова-синонимы, антонимы (повторение). Омонимы. Пути пополнения словарного состава русского языка: словообразование и заимствование слов из других языков. Слова исконно русские и заимствованные. Понятие о механизме образования слов в русском языке. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, сложение. Чередование гласных и согласных в морфемах при образовании слова и его форм. Словообразовательная модель как схема построения слов

определённой части речи, имеющих общность в значении и строении. Неологизмы как новые слова, построенные по типичным моделям. Правописание приставок на з/ с. Правописание корней -лож-//-лаг-; -рос- //-раст-//-ращ-. Буквы о-ё после шипящих в корне. Буквы и-ы после ц в разных частях слов. Общеупотребительная лексика и слова, имеющие ограниченную сферу употребления (диалектизмы, профессионализмы). Устаревшие слова.

Фразеологизмы; их стилистическая принадлежность и основные функции в речи. Толковый словарь и его использование в речевой практике.

Выдающиеся лингвисты: В. И. Даль.

10

Р.Р. СТИЛИ РЕЧИ

5

Стили речи, понятие о стилистически значимой речевой ситуации; речь разговорная и книжная, художественная и научно-деловая; характеристика разговорного и художественного стилей речи с учётом особенностей речевой ситуации, в которой используются данные стили (сфера употребления, коммуникативная функция, характерные языковые средства).

11

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

32

Предмет изучения синтаксиса и пунктуации. Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании. Предложение как единица синтаксиса. Грамматическая основа. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные). Восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложения. Интонация и порядок слов в предложении. Логическое ударение. Предложения распространённые и нераспространённые. Главные члены предложения. Второстепенные члены

предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже. Предложения с однородными членами (без союзов и с союзами а, но, одиночным и). Запятая между однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие и тире при обобщающих словах. Обращение. Знаки препинания при обращении. Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью. Понятие о сложносочинённом и сложноподчинённом предложении. Запятая между частями сложного предложения перед союзами и, а, но, что, чтобы, потому что, если и др. Прямая речь после слов автора и перед словами автора. Знаки препинания при прямой речи. Диалог и его оформление на письме.

Выдающиеся лингвисты: А.М. Пешковский.

12

Р.Р. ТИПЫ РЕЧИ

3

Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Оценка действительности.

13

Р.Р. СТРОЕНИЕ ТЕКСТА

4

Строение текста типа рассуждения-доказательства

14

МОРФОЛОГИЯ. ПРАВОПИСАНИЕ.

ГЛАГОЛ

20

Самостоятельные и служебные части речи. Междометия. Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма (инфинитив). Основные способы образования глаголов. Правописание не с глаголами (закрепление). Возвратные глаголы. Правописание -тся и -ться в глаголах (закрепление). Виды глаголов. Корни с чередованием и-е (-мир-//-мер-; -тир- // -тер- и др.), их правописание. Наклонение глагола. Время глагола. Лицо и число. Спряжение. Правописание безударных личных окончаний глагола. Разноспрягаемые глаголы (ознакомление). Сослагательное наклонение; значение, образование, правописание. Повелительное наклонение; значение, образование, правописание. Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы.

15

Р.Р. СТРОЕНИЕ ТЕКСТА (продолжение)

4

Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях. Строение текста типа повествования.

16

МОРФОЛОГИЯ. ПРАВОПИСАНИЕ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

14

Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма. Основные способы образования имён существительных. Правила употребления при письме суффиксов -чик (-щик), -ек (-ик). Правила слитного и раздельного написания не с именами существительными. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые; собственные и нарицательные. Правила употребления прописной буквы при написании имён существительных. Род имён существительных. Существительные общего рода; род неизменяемых имён существительных. Число имён существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Падеж. Склонение имён существительных. Разносклоняемые и несклоняемые существительные. Правописание безударных окончаний имён существительных. Развитие навыков использования в речевой практике словарей разных типов. Употребление имен существительных в речи.

17

Р.Р. СТРОЕНИЕ ТЕКСТА (продолжение)

12

Строение текста типа описания предмета. Соединение типов речи в тексте.

18

МОРФОЛОГИЯ. ПРАВОПИСАНИЕ. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

11

Имя прилагательное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма. Основные способы образования имён прилагательных. Разряды имён прилагательных по значению: прилагательные качественные, относительные и притяжательные.

Прилагательные полные и краткие, их роль в предложении. Правописание кратких имён прилагательных с основой на шипящий. Склонение имён прилагательных. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Степени сравнения имён прилагательных: положительная, сравнительная, превосходная.

19

ПОВТОРЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ И РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ

5

















Тематическое планирование


Учебная неделя

№ п/п

Тема урока (раздела)


Кол-во часов, № урока в теме

Контрольные, самостоятельные, лабораторные, практические работы

Примечание (параграф, корректировка часов; контрольные работы)

1неделя


О языке и речи

4 часа



1

Зачем человеку нужен язык

1


п.1 (стр. 3-6)

2

Что мы знаем о русском языке

1


п.2 (стр. 6-7)

3

Что такое речь

1


п.3 (стр. 7-10)

4

Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная

1


п.4 (стр. 10-11)


Фонетика и графика

3 часа



5

Звуки и буквы. Алфавит

1


п.5 (стр. 12-14)

2 неделя

6

Что обозначают буквы е, ё, ю, я

1


п.6 (стр. 14-16)

7

Фонетический разбор слова

1


п.7 (стр. 14-17)

Лабораторная работа «Фонетический разбор слова»


Р.Р. Текст

3 часа



8

Что такое текст и тема текста

1


п.8-9 (стр. 18-19)

9

Основная мысль текста

1


п.10 (стр. 20-22)

10

Сочинение «Памятный день летних каникул»

1

Контрольная работа №1




Письмо и орфография

12 часов



3 неделя

11

Зачем людям письмо. Я.К. Грот

1


п.11 (стр. 23-24)

12

Орфография. Нужны ли правила

1


п.12 (стр. 24-26)

13

Орфограммы гласных корня

1


п. 13 (стр. 27-29)

14

Орфограммы согласных корня

1


п.14 (стр. 29-32)

15

Орфограммы согласных корня

1


п.14 (стр. 29-32)

4 неделя

16

Сочетания букв жи - ши, ча - ща, чу - щу; нч, чн, чк, нщ, щн, рщ.


1


п.15 (стр. 32-33)

17

Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов

1


п.16 (стр. 33-35)

18

Разделительные ъ и ь

1


п.17 (стр. 35-38)

19

НЕ с глаголами

1


п.18 (стр. 38-39)

20

Написание -тся и -ться в глаголах

1


п.19 (стр. 39-40)

5 неделя

21

Контрольная работа. Диктант и задания к нему

1

Контрольная работа №2


22

Анализ диктанта

1




Строение слова

4 часа



23

Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова

1


п.20 (стр.41-45)

24

Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова

1


п.20 (стр.41-45)

25

Как образуются формы слова

1


п.21 (45-48)

6 неделя

26

Как образуются формы слова

1


п.21 (45-48)


Слово как часть речи

4 часа



27

Самостоятельные части речи

1


п.22 (стр. 49-51)

28

Самостоятельные части речи

1


п.22 (стр. 49-51)

29

Как изменяются имена существительные, имена прилагательные, глаголы

1


п.23 (стр. 51-53)

30

Служебные части речи (предлог, союз, частица)

1


п.24 (стр.53-57)

7 неделя


Р.Р. Текст (продолжение)

4 часа



31

От чего зависит порядок расположения предложений в тексте

1


п.25 (стр. 58-60)

32

Абзац как часть текста

1


п.26 (стр. 60-65)

33

План текста

1


п.26 (стр. 60-65)

34

Сжатие и развертывание текста

1


п.26 (стр. 60-65)


Фонетика. Орфоэпия

9 часов



35

Что изучает фонетика

1


п.27 (стр. 66-68)

8

неделя

36

Звуки гласные и согласные

1


п.28 (стр. 69-72)

37

Звуки гласные и согласные

1


п.28 (стр. 69-72)

38

Слог. Ударение

1


п.29 (стр.73-75)

39

Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков.

1


п.30 (стр. 75-78)

40

Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков. Р.И. Аванесов

1


п.30 (стр. 75-78)

9 неделя

41

Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова

1


п.31 (стр. 78-84)

42

Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова

1


п.31 (стр. 78-84)

43

Контрольная работа по фонетике и орфоэпии

1

Контрольная работа №3



Лексика. Словообразование. Правописание

20 часов



44

Как определить лексическое значение слова

1


п.32 (стр.84-88)

45

Сколько лексических значений имеет слово

1


п.33 (стр. 88-90)

10 неделя

46

Когда слово употребляется в переносном значении

1


п.34 (стр. 90-96)

47

Когда слово употребляется в переносном значении

1


п.34 (стр. 90-96)

48

Словарный состав русского языка. Способы пополнения

1


п.35 (стр.-100)

49

Словарный состав русского языка. Способы пополнения

1


п.35 (стр.-100)

50

Способы образования слов в русском языке

1


п.36 (стр. 100-107)

11 неделя

51

Способы образования слов в русском языке

1


п.36 (стр. 100-107)

52

Чередования гласных и согласных в словах

1


п.37 (стр. 107-109)

53

Правописание чередующихся гласных а о в корнях -лаг-, -лож-,-раст- (-ращ-), -рос-

1


п.38 (стр. 109-111)

54

Буквы о-ё после шипящих в корнях слов

1


п.39 (стр.111-114)

55

Правописание корней

1


п.38-39

12 неделя

56

Омонимы. Чем отличаются друг от друга слова-омонимы

1


п.40 (стр.114-116)

57

Профессиональные и диалектные слова. В.И Даль

1


п.41 (стр. 116-120)

58

Устаревшие слова

1


п.42 (стр. 120-123)

59

Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова

1


п.43 (стр. 123-124)

60

Правописание приставок

1


п.44 (стр.125-127)

13 неделя

61

Правописание приставок

1


п.44 (стр.125-127)

62

Буквы и – ы после ц

1


п.45 (стр.128-129)

63

Контрольная работа

1

Контрольная работа № 4



Р.Р. Стили речи

5 часов



64

Что изучает стилистика

1


п.46 (стр. 129-131)

65

Разговорная и книжная речь

1


п.47 (стр. 131-132)

14 неделя

66

Художественная и научно-деловая речь. В.В. Виноградов

1


п.48 (стр.132-)

67

Контрольная работа. Изложение «Барсучонок»

1

Контрольная работа № 5


68

Анализ изложения

1




Синтаксис и пунктуация

32 часа



69

Что изучает синтаксис и пунктуация. А.М. Пешковский

1


п.49 (стр.137-139)

70

Словосочетание и его основные признаки. Виды словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетания

1


п.50 (стр.140-146)

15 неделя

71

Словосочетание и его основные признаки. Виды словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетания

1


п.50 (стр.140-146)

72

Словосочетание и его основные признаки. Виды словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетания

1


п.50 (стр.140-146)

73

Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения

1


п.51-52 (стр.146-154)

74

Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения

1


п.51-52 (стр.146-154)

75

Главные члены предложения

1


п.53 (стр.154-157)

16 неделя

76

Главные члены предложения

1


п.53 (стр.154-157)

77

Тире между подлежащим и сказуемым

1


п.54 (стр. 157-160)

78

Тире между подлежащим и сказуемым

1


п.54 (стр. 157-160)

79

Предложения распространенные и нераспространенные. Второстепенные члены предложения

1


п.55-56 (стр. 160-162)

80

Дополнение

1


п.57 (стр. 162-164)

17 неделя

81

Определение

1


п.58 (стр. 164-167)

82

Обстоятельство

1


п.59 (стр. 167-169)

83

Однородные члены предложения

1


п.60 (стр. 169-174)

84

Однородные члены предложения

1


п.60 (стр. 169-174)

85

Однородные члены предложения

1


п.60 (стр. 169-174)

18 неделя

86

Обобщающее слово перед однородными членами предложения. Двоеточие после обобщающего слова

1


п.61 (стр. 174-176)

87

Обобщающее слово перед однородными членами предложения. Двоеточие после обобщающего слова

1


п.61 (стр. 174-176)

88

Контрольная работа

1

Контрольная работа № 6


89

Обращение

1


п.62 (стр. 176-180)


90

Обращение

1


п.62 (стр. 176-180)

19 неделя

91

Синтаксический разбор простого предложения

1


п.63 (стр. 180-181)

92

Сложное предложение

1


п.64 (стр. 181-188)

93

Сложное предложение

1


п.64 (стр. 181-188)

94

Сложное предложение

1


п.64 (стр. 181-188)

95

Сложное предложение

1


п.64 (стр. 181-188)

20 неделя

96

Прямая речь

1


п.65 (стр. 189-192)

97

Прямая речь

1


п.65 (стр. 189-192)

98

Диалог

1


п.66 (стр. 192-195)

99

Повторение и обобщение изученного

1



100

Контрольная работа

1

Контрольная работа № 7


21 неделя



Р.Р. Типы речи

3 часа



101

Что такое тип речи

1


п.67 (стр. 195-198)

102

Описание. Повествование. Рассуждение

1


п.68 (стр. 198-201)

103

Оценка действительности

1


п.69 (стр. 202-205)


Р.Р. Строение текста

4 часа



104

Строение текста типа рассуждения-доказательства

1


п.70 (стр. 205-207)

105

Контрольная работа. Анализ текста: определение типа речи

1

Контрольная работа № 8


22 неделя








106

Изложение. Соединение типов речи в одном тексте

1

Контрольная работа № 9


107

Анализ изложения

1




Морфология. Правописание. Глагол

20 часов



108

Морфология. Самостоятельные (знаменательные) и служебные части речи. Междометия. Звукоподражательные слова

1


(стр. 208-210)

109

Глагол как часть речи

1


п.71 (стр. 210-212)

110

Слитное и раздельное написание не с глаголами

1


п.72 (стр. 212-213)

23 неделя


111

Словообразование глаголов

1


п.73 (стр. 213-214)

112

Вид глагола

1


п.74 (стр. 215-217)

113

Корни с чередованием букв е-и

1


п.75 (стр. 217-218)

114

Инфинитив

1


п.76 (стр. 218-219)

115

Правописание -тся, -ться в глаголах

1


п.77 (стр. 219-220)

24 неделя

116

Наклонение глагола

1


п.78 (стр. 220-221)

117

Сослагательное (условное) наклонение глагола

1


п.79 (стр. 222)

118

Повелительное наклонение глагола

1


п.80 (стр. 223-225)

119

Повелительное наклонение глагола

1


п.80 (стр. 223-225)

120

Времена глагола

1


п.81 (стр. 226-229)

25 неделя


121

Времена глагола

1


п.81 (стр. 226-229)

122

Спряжение глагола. Лицо и число

1


п.82 (стр. 229-231)

123

Правописание безударных личных окончаний глаголов


1


п.83 (стр. 231-234)

124

Правописание безударных личных окончаний глаголов


1


п.83 (стр. 231-234)

125

Безличные глаголы


1


п.84 (стр. 235-236)

26 неделя

126

Переходные и непереходные глаголы.

1


п.84 (стр. 235-236)

127

Контрольная работа

1

Контрольная работа № 10



Р.Р. Строение текста (продолжение)

4 часа



128

Как связываются предложении в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях

1


п.85 (стр. 237-239)

129

Как связываются предложении в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях

1


п.85 (стр. 237-239)

130

Строение текста типа повествования

1


п.86 (стр. 240-246)

27 неделя

131

Строение текста типа повествования

1


п.86 (стр. 240-246)


Морфология. Правописание. Имя существительное

14 часов



132

Имя существительное как часть речи

1


п.87 (стр. 246-249)

133

Словообразование имен существительных

1


п.88 (стр. 249-251)

134

Употребление суффиксов существительных -чик-, -щик-

1


п.89 (стр. 249-252)

135

Употребление суффиксов существительных -чик-, -щик-

1


п.89 (стр. 249-252)

28 неделя

136

Употребление суффиксов -ек-, -ик- (-чик-)

1


п.90 (стр. 252)

137

Слитное и раздельное написание не с именами существительными

1


п.91 (стр. 253-254)

138

Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Собственные и нарицательные имена существительные

1


п.82-93 (стр. 249-251)

139

Род имен существительных. Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных

1


п.94-96 (стр. 258-260)

140

Род имен существительных. Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных

1


п.94-96 (стр. 258-260)

29

неделя

141

Число имен существительных

1


п.97 (стр. 260-261)

142

Падеж и склонение имен существительных

1


п.98 (стр. 261-263)

143

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

1


п.99 (стр. 264-266)

144

Употребление имен существительных в речи

1


п.100 (стр. 266-268)

145

Употребление имен существительных в речи

1


п.100 (стр. 266-268)

30 неделя


Р.Р. Строение текста (продолжение)

12 часов



146

Строение текста типа описания предмета

1


п.101 (стр. 268-275)

147

Редактирование текстов типа описания предмета

1


п.101 (стр. 268-275)

148

Создание текстов типа описания предмета художественного и делового стилей

1


п.101 (стр. 268-275)

149

Контрольная работа. Сочинение на тему «Знакомьтесь, мой друг..»

1

Контрольная работа № 11


150

Анализ сочинения

1




31

неделя

151

Соединение типов речи в тексте

1


п.102 (стр. 275-280)

152

Анализ и редактирование текста

1


п.102 (стр. 275-280)

153

Анализ и редактирование текста

1


п.102 (стр. 275-280)

154

Сочинение на тему «Что я люблю делать и почему»

1

Сочинение


155

Анализ сочинения

1



32

неделя

156

Контрольная работа. Соединение типов речи в тексте

1

Контрольная работа № 12

Изложение «Друг детства»


157

Анализ изложения

1




Морфология. Правописание. Имя прилагательное

11 часов



158

Имя прилагательное как часть речи.

1


п.103 (стр. 280-284)

159

Прилагательные качественные, относительные, притяжательные

1


п.103 (стр. 280-284)

160

Прилагательные качественные, относительные, притяжательные

1


п.103 (стр. 280-284)

33

неделя

161

Правописание окончаний имен прилагательных

1


п.104 (стр. 284-286)

162

Правописание окончаний имен прилагательных

1


п.104 (стр. 284-286)

163

Словообразование имен прилагательных.


1


п.105 (стр. 286-288)

164

Прилагательные полные и краткие. Правописание имен прилагательных с основой на шипящий

1


п.106 (стр. 288-292)

165

Прилагательные полные и краткие. Правописание имен прилагательных с основой на шипящий

1


п.106 (стр. 288-292)

34 неделя

166

Прилагательные полные и краткие. Правописание имен прилагательных с основой на шипящий

1


п.106 (стр. 288-292)

167

Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных и их образование

1


п.107-109 (стр. 292-297)

168

Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных и их образование

1


п.107-109 (стр. 292-297)



Повторение, обобщение и резервные уроки

7 часов



169

Итоговая (годовая) контрольная работа

1

Контрольная работа № 13


170

Резервные урок

1



35 неделя

171

Резервный урок

1



172

Резервный урок

1



173

Резервный урок

1




174

Резервный урок

1




175

Резервный урок

1




Учебно-методическое обеспечение


УМК

1. Русский язык. 5-9-й классы: рабочая программа к линии УМК М. М. Разумовской, С. И. Львовой, В. И. Капинос, В. В. Львова и др. / М. М. Разумовская и др. – М.: Дрофа, 2017. – 205 с.

2. Русский язык. 5 класс: учебник / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2019. – 317 с.

3. Капинос В.И. Русский язык. 5 класс. Тесты к УМК под ред. М. М. Разумовской/ В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, Ю.Н. Гостева. М.: Дрофа, 2018. -141 с.

4. Ларионова, Л.Г. Русский язык. 5 класс. Рабочая тетрадь с тестовыми заданиями // Л. Г. Ларионова. – М: Дрофа, 2019.

5. Львов, В.В. Русский язык. 5 класс. Рабочая тетрадь (диагностические работы) / В.В. Львов. – М.: Дрофа, 2019.

6. Львов, В. В. Русский язык. 5 класс. Контрольные и проверочные работы к УМК под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта / В. В. Львов. - М.: Дрофа, 2019. - 125 с.

7. Методическое пособие к учебнику «Русский язык. 5 класс» / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.; под ред. М. М. Разумовской. - М.: Дрофа, 2016. – 217.














1 Русский язык. 5 класс: учебник / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2019. – 317 с.

2 Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 (ред. от 08.05.2019) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!