СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса с НРК

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса с НРК

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 6 класса с НРК»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Сотниковская средняя общеобразовательная школа


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор школы:

/_____/ Болотова Ю.Ц. /_______/ Архинчеева В.А. /______/ Цыбекжапова Н.Б.

Протокол №_____ Протокол №______ Приказ№_______

от «____»__________ 2018г. от «___» ________ 2018г. от « ____»_________2018г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



__________ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, 6 КЛАСС________


(предмет, класс)


204 часа в год, 6 часов в неделю



(количество часов в год, в неделю)


Халбаева Зинаида Иннокентьевна



(ФИО учителя)


__________учитель русского языка и литературы______________


(должность)



2018-2019 уч. год

Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря . №1897 с изменениями и дополнениями, на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:


  • Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном


процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования;


  • Русский язык. 5-9 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. ФГОС, М.: Просвещение, 2016; методически обеспечена учебником «Русский язык» 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; науч. Ред. Н. М. Шанский). – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2015;


  • Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Сотниковская СОШ»;


  • Учебного плана МАОУ « Сотниковская СОШ» на 2018-2019 учебный год.


  • Положения о рабочей программе.


Общая характеристика учебного предмета


Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.


Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Русский язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их


2

усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Русский язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.

  • системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.


Цели и задачи предмета


Цели обучения: курс русского языка в 6 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку:


  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего русский язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;


  • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;


  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять,



3

классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;


  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности русского языка;


  • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.


Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:


  • формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;


  • учить применять полученные знания и умения в учебной и практической деятельности;


  • развивать устную и письменную речь учащихся через различные виды речевой деятельности;


  • - обогащать словарный запас обучающихся и расширять круг используемых ими грамматических средств;


  • - учить овладевать умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения; овладевать основными нормами русского литературного языка;


  • - развивать способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; совершенствовать умение пользоваться различными лингвистическими словарями;


  • -сформировать у обучающихся компетенции: коммуникативную, языковедческую и культуроведческую;


  • -развивать и совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки обучающихся;


  • -приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;


Место предмета в учебном плане




4

  • соответствии с учебным планом школы на 2018-2019 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 рабочих недели по 6 часов в неделю, 204 часа в год.


Национально-региональный компонент


  • рабочей программе учтен национально-региональный компонент, на реализацию которого отводится 10% учебного времени, что составляет в 6 классе – 20 учебных часов.


Планируемые результаты изучения предмета


Реализация данной рабочей программы ориентирована на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные универсальные учебные действия


Ученик научится:


  • понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа;

  • уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него;


  • оценивать свои и чужие поступки;


  • проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.


Ученик получит возможность научиться:


-понимать определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих


способностей и моральных качеств личности;


-анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить


свои взаимоотношения с их учетом.


Метапредметные универсальные учебные действия


Регулятивные УУД


Ученик научится:


  • планировать пути достижения цели;


  • устанавливать целевые приоритеты;


  • оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).


Ученик получит возможность научиться: -учитывать условия выполнения учебной задачи; -выделять альтернативные способы достижения цели;


-осуществлять итоговый контроль деятельности ( «что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).


Коммуникативные УУД


5

Ученик научится:


  • характеризовать речевую ситуацию, в которой происходит общение;


  • воспринимать информацию на слух в полном объѐме, выборочно, только главную информацию

  • характеризовать текст с точки зрения единства темы, структурной и смысловой цельности;


  • анализировать текст: средства связи предложений в тексте;


  • писать сочинение-рассуждение;


  • писать подробное, сжатое, выборочное изложение;


  • различать жанры официально-делового стиля: расписка, заявление;


  • анализировать тексты-образцы и создавать свои тексты официально-делового стиля: расписку, заявление;

  • создавать компьютерную презентацию на основе результатов исследования или проекта. Ученик получит возможность научиться:

  • моделировать речевую ситуацию по заданным параметрам;


  • самостоятельно анализировать текст, определяя его авторскую задачу, функционально-стилевую, жанровую принадлежность;

  • самостоятельно исправлять логические, речевые ошибки, грамматические ошибки в творческих работах.


Познавательные УУД


Ученик научится:


-пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

  • строить сообщение в устной форме;


  • находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;


  • ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;


  • анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; -анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);


  • осуществлять синтез как составление целого из частей;


-проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным


основаниям (критериям) при указании количества групп;


-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;


- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Ученик получит возможность научиться:


6

-выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;


-осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом


факте;


-проводить сравнение, сертификацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

-обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).


Предметные результаты обучения Морфемика, словообразование


Ученик научится:


  • характеризовать морфемный состав слова: выделять части слова, основу в изменяемых и неизменяемых словах

  • образовывать новые однокоренные слова любым способом словообразования


  • производить морфемный разбор (устный и письменный) слова


  • выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;

  • определять способ образования указанных слов (морфологический и неморфологический)


  • составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;


Ученик получит возможность научиться:


  • различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;

  • восстанавливать пропущенные звенья словообразовательной цепочки


Лексика


Ученик научится:


  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, условиями и задачами общения

  • употреблять в своей речи слова с переносным значением,


  • знать основные группы слов с точки зрения активного и пассивного запаса: архаизмы, историзмы, неологизмы;

  • знать основные группы слов с точки зрения сферы употребления: общеупотребительные слова и диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы.


  • группировать слова по тематическим группам


  • характеризовать слова с точки зрения их происхождения, сферы употребления и стилистической окраски


7

  • знать основные виды тропов (метафора, олицетворение, эпитет).


  • определять значение фразеологизмов


  • извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов. Ученик получит возможность научиться:

  • находить и исправлять ошибки в употреблении слов с переносным значением;


  • находить контекстные синонимы, антонимы в тексте


  • знать особенности стилистически нейтральной, высокой и сниженной лексики.


  • различать фигуры речи (градацию, антитезу, оксюморон)


Морфология. Имя существительное


Ученик научится:


  • анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль.

  • распознавать одушевлѐнные и неодушевлѐнные, собственные и нарицательные; склоняемые, несклоняемые и разносклоняемые имена существительные; имена существительные общего

рода, имена существительные, имеющие форму только множественного или только единственного числа;

  • определять род (в том числе несклоняемых), число, падеж, тип склонения имѐн существительных.

  • определять тип склонений имѐн существительных. Склоняемые, несклоняемые и разносклоняемые имена существительные.

  • определять род существительного, знать существительные, относящиеся к общему роду.


  • группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам.


Ученик получит возможность научиться:


  • использовать логический и грамматический подходы к определению категории одушевлённости.

  • правильно употреблять несклоняемые имена существительные; согласовывать имена прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными общего рода, с несклоняемыми существительными, со сложносокращёнными словами.


  • использовать в речи имена существительные с суффиксами оценочного значения; синонимичные имена существительные для связи предложений в тексте и частей текста.

Имя прилагательное Ученик научится


  • анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль.


8

  • распознавать качественные, относительные и притяжательные, полные и краткие имена прилагательные;

  • знать формы степеней сравнения качественных прилагательных, их образование и грамматические признаки.

  • знать полные и краткие формы качественных прилагательных, их грамматические признаки.

  • определять род, число, падеж имѐн прилагательных; правильно образовывать степени сравнения, краткую форму качественных имѐн прилагательных; анализировать составные формы сравнительной и превосходной степени; правильно произносить прилагательные в краткой форме (ставить ударение);

  • определять синтаксическую роль полной и краткой формы, сравнительной степени.


  • группировать имена прилагательные по заданным морфологическим признакам.


Ученик получит возможность научиться:


- правильно употреблять имена прилагательные с существительными общего рода;


  • несклоняемыми существительными, со сложносокращѐнными словами; относительные прилагательные в значении качественных; - использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов.


Имя числительное Ученик научиться:


- анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени числительного, определять синтаксическую роль имѐн числительных разных разрядов.


- отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества.


- распознавать количественные (целые, дробные, собирательные) и порядковые имена числительные; - правильно изменять по падежам сложные и составные имена числительные и употреблять их в речи;


- группировать имена числительные по заданным морфологическим признакам. Ученик получит возможность научиться:

- правильно употреблять числительные двое, трое и т.п., оба, обе в сочетании с именами существительными; правильно использовать имена числительные для обозначения дат, перечней и т.д. в деловой речи.

- находить и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением числительных.


9

Местоимение


Ученик научится:


  • анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки местоимений разных разрядов, определять их синтаксическую роль.

  • сопоставлять и соотносить местоимения с другими частями речи.


-распознавать личные, возвратное, притяжательные, указательные, вопросительно-относительные, определительные, отрицательные, неопределѐнные местоимения;

  • правильно изменять по падежам местоимения разных разрядов.


  • группировать местоимения по заданным морфологическим признакам.


  • употреблять местоимения для связи предложений и частей текста, использовать местоимения в речи в соответствии с закреплѐнными в языке этическими нормами.


Ученик получит возможность научиться:


  • находить и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением местоимений.

Глагол Ученик научится:


  • анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию.

  • распознавать инфинитив и личные формы глагола, разноспрягаемые глаголы, глаголы совершенного и несовершенного вида, переходные и непереходные глаголы, безличные глаголы; возвратные глаголы;


  • определять тип спряжения глаголов, соотносить личные формы глаголы с инфинитивом;


  • группировать глаголы по заданным морфологическим признакам;


  • правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах, согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным именем существительным среднего рода и собирательным существительным;

Ученик получит возможность научиться:


  • использовать в речи форму настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени, соблюдать видовременную соотнесѐнность глаголов-сказуемых в связном тексте;

  • использовать в речи глаголы-синонимы для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.


Синтаксис Ученик научится:


  • определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи;


10

  • давать характеристику предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске;


  • определять прямой и обратный порядок слов в предложении;


  • характеризовать осложнѐнное предложение;


  • составлять схему простого осложнѐнного предложения;


  • характеризовать сложное предложение;


  • составлять схему сложного предложения;


  • составлять предложение по предложенным схемам;


  • группировать предложения по заданным параметрам;


Ученик получит возможность научиться:


  • объяснять роль обратного порядка слов в предложении


Орфография


Ученик научиться:


  • правильно писать слова с условием выбора букв О/А в корнях с чередованием: КОС/КАС, ГОР/ГАР; ЗОР/ЗАР;

  • правильно писать слова с условием выбора буквы Е-И в приставках ПРЕ- ПРИ-;


  • правильно писать слова с условием выбора гласных О/Е в суффиксах существительных после шипящих;

  • правильно писать слова с условием выбора букв О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных;

  • правильно писать слова с Н и НН в суффиксах имѐн прилагательных;


  • правильно писать слова с суффиксами К и СК.


  • правильно писать имена числительные


  • правильно писать неопределѐнные и отрицательные местоимения


  • правильно писать гласные в суффиксах глаголов.


Ученик получит возможность научиться


  • знать и правильно писать слова-исключения из правил правописания корней с чередующимися гласными;

  • правильно писать слова на ПРЕ- ПРИ: трудные случаи написания иноязычных слов, омонимичные слова

Пунктуация Ученик научится:


  • правильно ставить знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом


Ученик получит возможность научиться:


Ставить знаки препинания в сложном предложении с тремя и более грамматическими основами.


11


Основные виды и формы контроля:


Одно из требований принципа систематичности и последовательности предполагает необходимость осуществления контроля на всех этапах образовательного процесса по русскому языку. Этому способствует применение следующих видов контроля:


Предварительный – диагностика начального уровня знаний обучающихся с целью выявления ими важнейших элементов учебного содержания, полученных при изучении предшествующих разделов, необходимых для успешного усвоения нового материала.

Промежуточный – по ходу изучения темы, но по истечении нескольких уроков.


Тематический – по окончании изучения темы.


Итоговый – проводится по итогам изучения раздела курса с целью диагностирования усвоения обучающимися основных понятий раздела.


Методы контроля:


устные (опрос, взаимоопрос, фронтальный опрос); письменные (письменный опрос, тесты и т. п.), программированные (медиапрезентации).


Содержание учебного курса


ЯЗЫК, РЕЧЬ, ОБЩЕНИЕ (1 ЧАС)


Русский язык – один из развитых языков мира.


Язык, речь, общение. Ситуация общения.


Определение схемы ситуации общения.


Входная контрольная работа



ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (12 ЧАСОВ)


Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог. Составление диалога. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе».


ТЕКСТ


Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль. Основная мысль текста.


12

Р/р Сочинение о памятном событии.



ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРАРЕЧИ (15 ЧАСОВ)


Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Профессионализмы.


Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова.


Словари. Составление словарной статьи по образцу.


Р/р Собирание материалов к сочинению по картине А.М. Герасимова «После дождя».


Р/р Сжатое изложение.


ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРАРЕЧИ (2 ЧАСА)


Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.


Контрольная работа по темам «Лексика. Культура речи» и «Фразеология. Культура речи».



СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРАРЕЧИ (27 ЧАСОВ)


Морфемика и словообразование. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Сложный план. Буквыа и о в корне –кас- - -кос-. Буквыа и о в корне –гар- - -гор-, Буквы а и о в корне –зар- - -зор-. Буквы ы и и после приставок. Гласные в приставках пре- и при. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Р/р Сочинение по теме «Описание помещения».

Р/р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.


Р/р Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро».


Контрольная работа по теме «Словообразование. Орфография».



МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРАРЕЧИ.


ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (24 ЧАСА)


Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных –чик (-щик). Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

Р/р Сочинение –описание по личным наблюдениям Итоговый тест по теме «Имя существительное» Контрольный диктант по теме «Имя существительное»



13

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ( 32 ЧАСА )


Имя прилагательное как часть речи. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных –к- - -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Р/р Описание природы.


Р/р Выборочное изложение по роману А.С. Пушкина «Дубровский» Р/р Сочинение-описание по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер».


Контрольная работа по темам «Степени сравнения и разряды по значению прилагательных».


Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». Резерв - 5часов



ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (17 ЧАСОВ)


Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце


  • в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного.


Тестирование по теме «Имя числительное». Контрольная работа по теме «Имя числительное».


МЕСТОИМЕНИЕ (25 ЧАСОВ)


Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения.

Р/р Рассказ по сюжетным картинкам


Р/р Рассуждение. Сочинение-рассуждение


Р/р Сочинение-сказка или рассказ по предложенной теме.


Р/р Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители».


Тест по теме «Местоимение»


Контрольная работа по теме «Местоимение».





14



ГЛАГОЛ (34 ЧАСА)


Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Правописание гласных в суффиксах глагола. Р/р Сочинение-рассказ на тему «Стёпа дрова колет».

Р/р Рассказ по сюжетным рисункам


Р/р Подробное изложение повествовательного характера с изменением лица


Р/р Сочинение-рассказ на основе услышанного


Тест по теме «Глагол»


Контрольный диктант по теме «Глагол».



ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5 И 6 КЛАССАХ (13 ЧАСОВ) + 3ч резерв


Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология.


Словообразование. Морфология. Синтаксис.


Р/р Сочинение-описание/повествование на одну из данных тем Итоговое тестирование за курс 6 класса















15

Календарно-тематическое планирование



№ урока

Раздел.Тема урока

Дата

План

Факт

Коррекция

1

Введение.Русский язык – один из развитых языков мира

3.09




2

Повторение изученного в 5 классе.(12ч+2)Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография.

3.09




3

Морфемика. Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и корнях слов.

4.09




4

Морфемика. Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и корнях слов.

4.09




5

Морфология. Части речи: самостоятельные и служебные.

5.09




6

Орфограммы в окончаниях слов

6.09




7

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения

10.09




8

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении

10.09




9

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

11.09




10

Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.

11.09




11

Р/р. Текст.НРК

12.09




12

Р/р. Стили и типы речи. Официально-деловой стиль речи

13.09




13

Контрольная работа / тест или диктант

17.09




14

Лексика. Фразеология. Культура речи.(15 ч+4).Повторение изученного по лексике в 5 классе

17.09




15

Р/р. Собирание материалов к сочинению. Обучение написанию сочинения по картине А.М. Герасимова «После дождя»

18.09




16

Р/р. Сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя».

18.09




17

Общеупотребительные слова и профессионализмы

19.09




18

Диалектизмы

20.09




19

Р/р. Сжатое изложение

24.09




20

Жаргонизмы

24.09




21

Устаревшие слова: архаизмы и историзмы.

25.09




22

Новые слова (неологизмы)

26.09




23

Исконно русские и заимствованные слова

26.09




24

Фразеологизмы НРК

27.09




25

Источники фразеологизмов

28.09




26

Повторение по теме :«Лексика и фразеология». НРК

1.10




27

Контрольная работа по теме: «Лексика и фразеология»

1.10




28

Р/р. Публичное выступление. Словари русского языка

2.10




29

Словообразование и орфография. Культура речи.(31 ч+5).Повторение изученного в 5 классе

2.10




30

Повторение изученного в 5 классе

3.10




31

Р/р. Описание помещения

4.10




32

Основные способы словообразования в русском языке

8.10




33

Основные способы образования слов в русском языке

8.10




34

Основные способы образования слов в русском языке

9.10




35

Этимология слов

9.10




36

Р/р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

10.10




37

Буквы О и А в корне –КОС- - КАС-

15.10




38

Буквы О и А в корне –КОС- - КАС-

15.10




39

Буквы О и А в корне – ГОР- - ГАР

16.10




40

Буквы О и А в корне – ГОР- - ГАР

16.10




41

Обобщение по теме «Чередующиеся гласные»

17.10




42

Буквы Ы-И после приставок

18.10




43

Р/р. Выборочное изложение

22.10




44

Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ

22.10




45

Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ

23.10




46

Контрольный диктант с грамматическим заданием

23.10




47

Анализ контрольного диктанта

24.10




48

Соединительные О и Е в сложных словах

5.11




49

Сложносокращённые слова

6.11




50

Сложносокращённые слова

6.11




51

Р/р. Сочинение-описание по картине Т.Н. Яблонской «Утро»

7.11




52

Р/р. Сочинение-описание по картине Яблонской «Утро»

8.11




53

Морфемный и словообразовательный разбор слова

12.11




54

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

12.11




55

Систематизация и обобщение по теме «Словообразование». НРК

13.11




56

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование»

13.11




57

Морфология. Орфография. Культура. Имя существительное( 25 ч+ 4). Повторение изученного по теме «Имя существительное» в 5 кл.

14.11




58

Повторение изученного по теме «Имя существительное» в 5 классе

15.11




59

Повторение изученного по теме «Имя существительное» в 5 классе

19.11




60

Р/р. Письмо как жанр.

19.11




61

Разносклоняемые имена существительные

20.11




62

Буква Е в суффиксе ЕН существительных на МЯ

20.11




63

Р/р. Устное публичное выступление. НРК

21.11




64

Несклоняемые имена существительные

22.11




65

Род несклоняемых имён существительных

26.11




66

Род несклоняемых имён существительных

26.11




67

Имена существительные общего рода

27.11




68

Р/р. Сочинение по личным впечатлениям НРК

28.11




69

Р/р. Сочинение по личным впечатлениям НРК

29.11




70

НЕ с существительными

3.12




71

НЕ с существительными

3.12




72

НЕ с существительными

4.12




73

Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК-ЩИК

4.12




74

Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК-ЩИК

5.12




75

Гласные в суффиксах существительных ЕК-ИК

6.12




76

Гласные О-Е после шипящих в корне и суффиксах существительных

10.12




77

Систематизация и обобщение по теме «Имя существительное». НРК

10.12




78

Систематизация и обобщение по теме «Имя существительное». НРК

11.12




79

Контрольная работа по теме:«Имя существительное»

11.12




80

Анализ ошибок в контрольной работе.

12.12




81

Имя прилагательное. (34 ч+6).Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» в 5 классе

13.12




82

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» в 5 классе

17.12




83

Р/р. Описание природы. НРК

17.12




84

Степени сравнения имён прилагательных

18.12




85

Степени сравнения имён прилагательных

18.12




86

Разряды имён прилагательных

19.12




87

Качественные прилагательные

20.12




88

Относительные прилагательные

24.12




89

Притяжательные прилагательные

24.12




90

Р/р.Выборочное изложение

25.12




91

Морфологический разбор имени прилагательного

25.12




92

Не с прилагательными

26.12




93

Не с прилагательными

27.12




94

О-Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях прилагательных

14.01




95

О-Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях прилагательных

14.01




96

Р/р. Сочинение-описание по картине-пейзажу НРК НРК

15.01




97

Р/р. Сочинение-описание по картине-пейзажу НРК НРК

15.01




98

Н-НН в суффиксах прилагательных

16.01




99

Н-НН в суффиксах прилагательных

17.01




100

Н-НН в суффиксах прилагательных

21.01




101

Р/р. Описание костюма. НРК

21.01




102

Различение на письме суффиксов К и СК

22.01




103

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

22.01




104

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

23.01




105

Систематизация и обобщение по теме: «Имя прилагательное»

24.01




106

Контрольная работа по теме: «Имя прилагательное»

27.01




107

Р/р.Устное публичное выступление о произведениях народного промысла. НРК

28.01




108

Р/р. Устное публичное выступление о произведениях народного промысла НРК

28.01




109

Резерв. Морфологический разбор имени существительного, имени прилагательного





110

Резерв. Морфологический разбор глагола





111

Резерв. Синтаксический разбор предложения.





112

Фонетический разбор слова





113

Имя числительное( 17+ 3). Имя числительное как часть речи

29.01




114

Простые и составные числительные

29.01




115

Ь на конце и в середине числительных

30.01




116

Разряды количественных числительных

31.01




117

Числительные, обозначающие целые числа

4.02




118

Числительные, обозначающие целые числа

4.02




119

Р/р.. Выборочное изложение.

5.02




120

Дробные числительные

5.02




121

Собирательные числительные

6.02




122

Собирательные числительные

7.02




123

Р/р. Сжатое изложение.

11.02




124

Порядковые числительные

11.02




125

Порядковые числительные

12.02




126

Р/р. Публичное выступление-призыв на тему: «Берегите природу!». НРК

12.02




127

Морфологический разбор имени числительного

13.02




128

Урок-КВН «Имя числительное»

14.02




129

Контрольная работа по теме:«Имя числительное»

18.02




130

Местоимение( 25 ч+ 5) .Местоимение как часть речи

18.02




131

Личные местоимения

19.02




132

Личные местоимения

19.02




133

Возвратное местоимение СЕБЯ

20.02




134

Р/р. Рассказ по сюжетным картинкам

21.02




135

Вопросительные местоимения

25.02




136

Относительные местоимения

25.02




137

Относительные местоимения

26.02




138

Неопределённые местоимения

26.02




139

Неопределённые местоимения

27.02




140

Отрицательные местоимения

28.02




141

Отрицательные местоимения

4.03




142

Отрицательные местоимения

4.03




143

Притяжательные местоимения

5.03




144

Притяжательные местоимения

5.03




145

Р/р. Сочинение-рассуждение НРК

6.03




146

Указательные местоимения

7.03




147

Определительные местоимения

11.03




148

Определительные местоимения

11.03




149

Р/р. Изложение

12.03




150

Морфологический разбор местоимения

12.03




151

Р/р. Сочинение-рассказ по воображению или по картине Е.В. Сыромятникова «Первые зрители»

13.03




152

Р/р. Сочинение-рассказ по воображению или по картине Е.В. Сыромятникова «Первые зрители»

14.03




153

Систематизация и обобщение по теме:«Местоимение».НРК

18.03




154

Контрольная работа по теме: «Местоимение»

18.03




155

Глагол( 34 ч+ 7).Повторение изученного по теме «Глагол» в 5 классе

19.03




156

Повторение изученного по теме «Глагол» в 5 классе

19.03




157

Повторение изученного по теме «Глагол» в 5 классе

20.03




158

Р/р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста

21.03




159

Разноспрягаемые глаголы

1.04




160

Разноспрягаемые глаголы

1.04




161

Глаголы переходные и непереходные

2.04




162

Глаголы переходные и непереходные

2.04




163

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

3.04




164

Изъявительное наклонение глагола

4.04




165

Изъявительное наклонение глагола

8.04




166

Р/р. Изложение с заменой лица

8.04




167

Р/р. Изложение с заменой лица

9.04




168

Условное наклонение глагола

9.04




169

Условное наклонение глагола

10.04




170

Повелительное наклонение глагола

11.04




171

Повелительное наклонение глагола

15.04




172

Повелительное наклонение глагола

15.04




173

Р/р. Рассказ по сюжетным картинкам

16.04




174

Употребление наклонений

16.04




175

Употребление наклонений

17.04




176

Употребление наклонений

18.04




177

Безличные глаголы

22.04




178

Безличные глаголы

22.04




179

Морфологический разбор глагола

23.04




180

Р/р. Рассказ на основе услышанного НРК

23.04




181

Р/р. Рассказ на основе услышанного НРК

24.04




182

Правописание гласных в суффиксах глаголов

25.04




183

Правописание гласных в суффиксах глаголов

29.04




184

Систематизация и обобщение по теме:«Глагол»

29.04




185

Систематизация и обобщение по теме:«Глагол»

30.04




186

Контрольная работа по теме: «Глагол»

30.04




187

Анализ ошибок в контрольной работе

1.05




188

Р/р. Публичное выступление НРК

2.05




189

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классе. Разделы науки о языке (13+1ч)

6.05




190

Орфография. Орфографический разбор

6.05




191

Орфография. Орфографический разбор

7.05




192

Пунктуация. Пунктуационный разбор

7.05




193

Р/р. Сочинение на выбранную тему. НРК

8.05




194

Лексика и фразеология.

9.05




195

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор

13.05




196

Морфология. Морфологический разбор слова.

13.05




197

Морфология. Морфологический разбор слова.

14.05




198

Аттестационная работа за курс 6 класса

14.05




199

Синтаксис. Синтаксический разбор.

15.05




200

Комбинированное повторение. Комплексный анализ текста. НРК

16.05




201

Заключительный урок.

20.05




202-204

Резерв ( 3 ч).Резерв

20 – 23.05







Контрольно-измерительные и диагностические материалы:



Формы контроля

Кол-во

Контрольно-измерительные материалы

1

Контрольный диктант

Контрольная работа по разделам

10

Сборник диктантов и

контрольных работ

2

Контрольная тестовая работа

4

Тесты

3

Проверочные работы по темам

9

Проверочные работы

Н.Н.Соловьева .Русский язык.Диагностические работы.

4

Уроки развития речи

38

5

Сочинения

14

Иллюстрации

6

Изложения

7

Тексты

итого

Контрольных работ:

14



Проверочных работ по развитию речи:

21



Проверочных работ:

9





Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

Для учителя:

Авторы учебника

Наименование учебного пособия

Год издания

Издательство

1

Богданова Г. А.

Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы

2010

М.: Просвещение

2

Виноградова Л. А


Сборник диктантов по русскому языку: 6 кл.

2011


М.


4

Егорова Н.В.

Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс

2018

М.: «Вако»

5

Кадашникова Н.Ю

Русский язык 6 класс. Тесты, проверочные задания, контрольные работы

2011

Волгоград:

Уч итель

6

Канафьева А.В. Леденева В.В.

Русский язык: Имя существительное.

2003

М.: Дрофа

7

Капинос В. И.

Развитие речи: теория и практика обучения: 5-7 классы

2002

М.

8

Ладыженская Т. А.

Развивайте дар слова

2005

М.

9

Тростенцова Л. А

Дидактические материалы по русскому языку: 6 класс: Книга для учителя

2004

М.


Для ученика:

Авторы учебника

Наименование учебного пособия

Год издания

Издательство

.Ладыженская Т.А,.Баранов М.Т

Русский язык. Учебник для учащихся 6 класса

2018

М.: Просвещение

.Ладыженская Т.А, Баранов М.Т.

Русский язык. Рабочая тетрадь для учащихся 6 класса

2018

М.: Просвещение

3

Антонова С.В. Гулякова Т.И.

Русский язык: 6 класс: контрольные работы тестовой формы

2018

М.: Вентана-Граф

2

Ларионова Л. Г.

Сборник упражнений по орфографии: 6 класс

2004

М.: Просвещение

3

Малюшкин А. Б.

Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь: 6 класс

2005

М.: ТЦ Сфера

4

Белявская О. Н.

Олимпиады по русскому языку

2003

Минск







Реализация регионального компонента в рабочих программах

1. ВКЛЮЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ в 6 классе

Включение школьников в процесс активного усвоения традиционных народных знаний и

умений идет через использование на уроках материалов:

- бурятского фольклора;

- художественных текстов писателей Бурятии, статистических данных;

- музейных материалов;

- традиций народных праздников;

- флоры и фауны Бурятии; народных промыслов;

- этнологии и этнографии Бурятии.

Организация творческо-поисковой деятельности учащихся в области регионального и местного

краеведения позволяет не только существенно расширить кругозор учащихся, но и

совершенствовать все компоненты личностной структуры (направленности, выражающейся в

потребностях, интересах, убеждениях, способностях, дарованиях, в развитии воли, нравственных качеств

ученика).

Национально – региональный компонент во 6 классе:

РУССКИЙ ЯЗЫК

- Использование бурятского фольклора при письме по памяти, орфографических пятиминутках;

- использование стихотворений бурятских поэтов;

- комментированное письмо, зрительно-слуховой диктант, творческий диктант;

- составление предложений о природе Бурятии, о Байкале, о животных Бурятии;

- использование текстов из стихов бурятских поэтов и фрагментов текстов бурятских прозаиков для контрольного списывания;

- использование предложений из газеты «Традиция» бурятского издательства;

- нахождение слов с изучаемыми орфограммами в текстах бурятских писателей;

- сравнение пословиц, поговорок бурятского народа с пословицами и поговорками разных народов мира;

- использование текстов книг Виктории Алагуевой для проектной деятельности учащихся;

- описание проведения праздника Сагаалган в классе (на основе личного опыта и наблюдения).

















Тематика уроков и образцы заданий:

  1. Уроки 24. Фразеологизмы.

  2. Урок 26. Повторение «Лексика и фразеология».


К данным урокам учащиеся получают задание выучить пословицы и поговорки бурятского народа. Использовать «Золотую книгу о бурятах» Виктории Алагуевой с. 49. (издательство ПАО «Республиканская типография» Улан – Удэ 2017 год)

  1. Урок 55. Систематизация и обобщение по теме «Словообразование». НРК