СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса в соответствии с ФГОС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 8 класса в соответствии с ФГОС»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»


142900, Московская область, тел. 31-540

г. Кашира, улица Маршала Астахова, д.1




РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

_________ Старожук Н.В.

Протокол ШМО №1 от « ___ » августа 2020 г.


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

___________ Т.А. Лемешко

«_____» ______________2020 г.





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ №1»

_____________Шустрова Т.Е.

«_____»_____________2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

Класс: 8 «В»







Составитель: Ширяева Наталья Валерьевна,

учитель I квалификационной категории







Кашира

2020





Пояснительная записка 


Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе:

- Федерального закона об образовании в РФ №273-ФЗ от 29.12.12.,

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

- Примерной программы основного общего образования по  русскому языку,

- основной образовательной программы школы и учебного плана МБОУ «СОШ №1»,

- авторской программы по  русскому языку. Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский – М.: Просвещение, 2016.)


Рабочая программа обеспечена УМК для 8 класса:

  • Русский язык. Тематические тесты. Клевцова Л.Ю., Шубукина Л.В., М.: «Просвещение», 2019г.

  • Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. и др., М.: «Просвещение», 2019г.

  • Поурочные разработки под редакцией Н.В. Егоровой (Универсальное издание к учебнику), Москва, «Вако», 2019.


Срок реализации программы – 1 год.



Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение русского языка в 8 классе согласно учебному плану МБОУ «СОШ №1» на учебный год выделяется 85 часов, в неделю – 2,5 часа. Предлагаемое содержание и объём курса соответствует образовательному стандарту по русскому языку, психолого-педагогической характеристике класса.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о форме текущего, промежуточного и итогового контроля.























Планируемые результаты освоения программы по русскому языку 8 класс

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основ­ных национально-культурных ценностей русского на­рода; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных. творческих способностей и мораль­ных качеств личности; его значения в процессе полу­чения школьного Образования;

2) осознание эстетической ценности русского язы­ка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к ре­чевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усво­енных грамматических средств для свободного выра­жения мыслей и чувств в процессе речевого общения: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

  • владение разными видами чтения;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

  • способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой инфор­мации, компакт-диски учебного назначения, ре­сурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной лите­ратурой;

  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

  • умение сопоставлять и сравнивать речевые вы­сказывания с точки зрения их содержания, сти­листических особенностей и использованных языковых средств;

  • способность определять цели предстоящей учеб­ной деятельности (индивидуальной и коллек­тивной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или про­читанный текст с разной степенью свернутости;

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого общения ос­новных орфоэпических, лексических, грамма­тических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение ос­новных правил орфографии и пунктуации в про­цессе письменного общения;

  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

  • способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, не­дочеты, исправлять их; умение совершенство­вать и редактировать собственные тексты;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность исполь­зовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодейст­вие с окружающими людьми в процессе речевого об­щения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение националь­но-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального меж­личностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка рус­ского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о свя­зи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гума­нитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: линг­вистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-дело­вой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысло­вые типы речи (повествование, описание, рассужде­ние); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурса­ми лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпиче­скими, лексическими, грамматическими, орфографи­ческими, пунктуационными), нормами речевого эти­кета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употреб­ление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фо­нетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспект­ного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функ­циональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических воз­можностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речево­го высказывания при анализе текстов художественной литературы.


В результате изучения учебного курса « русский язык » в 8 классе ученик должен:

Знать: определения, изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводить примеры.

Уметь:

  • Производить синтаксический разбор словосочетаний, простых

двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой

речью.

  • Составлять простые двусоставные и односоставные предложения,

осложненные однородными и обособленными членами, вводными

словами (и предложениями), обращениями.

  • Пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с

содержанием и стилем речи.

  • Соблюдать нормы литературного языка.

По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые

необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в

соответствие с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых

предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных

уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой речью, при

цитировании, обращении, при междометиях, вводных словах и

предложениях. Ставить тире между подлежащим и сказуемым.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы,

обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными

орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно

писать изученные слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки.

Создавать тексты публицистического стиля на разные темы, выполнять комплексный анализ текста

Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий и основных видов учебной деятельности

Функции русского языка в современном мире (1 ч.)
Повторение пройденного в V-VII классах (6ч. + 2 ч.)

Словосочетание (2 ч.)

I.Повторение пройденного материала о словосочетании в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
II. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Простое предложение (5ч. + 1 ч.)
I. Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
II. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.
III. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

Двусоставные предложения (6ч. + 2 ч.)
I. Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.
Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
III. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

Второстепенные члены предложения (7ч. +2 ч.)
I. Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
II. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
III. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.

Односоставные предложения (9ч.+2 ч.)
I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
III. Рассказ на свободную тему.

Неполные предложения (2ч)

I. Понятие о неполных предложениях.

Однородные члены предложения (12 ч. +2ч.)
I. Повторение изученного материала об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).

Предложения с обособленными и уточняющими членами (18 ч. + 2 ч.)
I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями (9 ч. + 2ч.)
I. Повторение изученного материала об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
III. Публичное выступление на общественно значимую тему.

Прямая и косвенная речь (6ч. +1ч.)
I. Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

Повторение и систематизация пройденного в VIII классе ( 5ч +1 ч.)

Формы организации учебных занятий:

  1. Урок исследование;

  2. Урок игра;

  3. Урок практикум

  4. Урок-познавательная лаборатория;

  5. Урок консультация;

  6. Уроки-презентации;

  7. Урок-КВН.

Используются такие формы организации деятельности, как фронтальный опрос, групповая, парная и самостоятельная работа, работа с учебником, таблицами и др. учебными пособиями. Применяются словарные, проверочные диктанты, работа с дидактическими материалами и рабочими тетрадями.

Основные виды учебной деятельности: Проблемный диалог, учебная дискуссия, разработка алгоритма, решение проблемной ситуации, проектирование и моделирование, ситуация выбора, рефлексия, анализ, подготовка презентаций, выполнение практических работ, исследование, выполнение проектов.

Формы обучения: фронтальные, коллективные, групповые, парные, индивидуальные.

Формы контроля: диктанты текущие (по отдельным темам) и итоговые (четвертные, годовые); контрольные работы, тестирования.

Календарно-тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

по плану

по факту

1

Функции русского языка в современном мире




Повторение изученного в 5-7 классах

(6ч+1ч)



2

Языковая система



3

Фонетика и графика. Орфография



4

Морфемика и словообразование



5

Лексика и фразеология



6

Морфология



7

Строение текста. Стили речи (р/р)



8

Контрольный диктант



Синтаксис. Пунктуация. Культура речи





Словосочетание

(2ч)



9

Словосочетания, их строение и грамматическое значение



10

Связь слов в словосочетании




Предложение

(5ч+1ч)



11

Повторение пройденного о предложении



12

Особенности связи подлежащего и сказуемого



13

Порядок слов в предложении. Интонация и логическое ударение



14

Описание архитектурных памятников как вид текста, его языковые особенности (р/р)



15

Урок-зачет по теме: «Словосочетание и предложение»



16

Контрольная работа по теме: «Словосочетание и предложение»



Простые двусоставные предложения




Главные члены предложения

(6ч+2ч)



17

Подлежащее



18

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое



19

Составное глагольное сказуемое



20

Составное именное сказуемое



21

Тире между подлежащим и сказуемым



22

Синтаксические синонимы главных членов предложения



23

Публицистический стиль (р/р)



24

Публицистическое сочинение о памятнике своей местности (р/р)




Второстепенные члены предложения

(7ч+2ч)



25

Дополнение



26

Определение



27

Приложение



28

Знаки препинания при приложении



29

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств



30

Ораторская речь, её особенности (р/р)



31

Публичное выступление об истории своего края (р/р)



32

Урок-зачет по теме: «Главные и второстепенные члены предложения»



33

Контрольный тест по теме: «Главные и второстепенные члены предложения»




Простые односоставные предложения

(6ч+1ч)



34

Основные группы односоставных предложений



35

Предложения определенно-личные



36

Предложения неопределенно-личные



37

Безличные предложения



38

Назывные предложения



39

Контрольный тест по теме: «Простые односоставные предложения»



40

Изложение «А вот был случай» (р/р)




Неполные предложения

(2ч)



41

Понятие о неполных предложениях



42

Урок-зачет по теме: «Односоставные и неполные предложения»




Однородные члены предложения

(7ч+2ч)



43

Понятие об однородных членах



44

Однородные члены, связанные сочинительными союзами



45

Однородные и неоднородные определения



46

Разделительные знаки препинания между однородными членами



47

Обобщающие слова при однородных членах



48

Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях



49

Урок-зачет по теме: «Однородные члены предложения»



50

Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения»



51

Рассуждение на основе литературного произведения (р/р)




Обособленные члены предложения

(12ч+1ч)



52

Понятие об обособлении



53

Обособленные определения



54

Обособленные приложения



55

Обособленные обстоятельства



56

Уточнение как вид обособленного члена предложения



57-58

Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения



59

Проверочная работа по теме: «Обособленные члены предложения»



60-61

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения



62

Характеристика человека как вид текста (р/р)



63

Строение характеристики, как вида текста, его языковые особенности (р/р)



64

Урок-зачет по теме: «Обособленные члены предложения»




Обращения, вводные слова и междометия

(9ч+1ч)



65

Повторение изученного материала об обращении



66

Распространенное обращение.



67

Выделительные знаки препинания при обращениях.



68

Вводные слова. Вводные предложения.



69

Вставные конструкции.



70

Междометия в предложении



71

Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях



72

Контрольная работа по теме: «Обращения, вводные слова и междометия»



73

Публичное выступление на общественно значимую тему (р/р)



74

Сочинение-рассуждение (р/р)




Прямая и косвенная речь

(5ч+2ч)



75

Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге



76

Способы передачи чужой речи. Косвенная речь



77-78

Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью



79

Цитата. Знаки препинания при цитировании



80

Контрольная работа по теме: «Прямая и косвенная речь»



81

Сравнительная характеристика двух знакомых лиц (р/р)




Повторение и систематизация пройденного в 8 классе

(4ч)



82

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса



83

Синтаксис и пунктуация



84

Морфемика и словообразование



85

Морфология. Итоговый урок






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!