СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса в соответствии с ФГОС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 9 класса в соответствии с ФГОС»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»


142900, Московская область, тел. 31-540

г. Кашира, улица Маршала Астахова, д.1




РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

_________ Старожук Н.В.

Протокол ШМО №1 от « ___ » августа 2020 г.


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

___________ Т.А. Лемешко

«_____» ______________2020 г.





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ №1»

_____________Шустрова Т.Е.

«_____»_____________2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

Класс: 9 «А»







Составитель: Ширяева Наталья Валерьевна,

учитель I квалификационной категории









Кашира

2020


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена:

- на основе требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС);

- на основе образовательной программы МБОУ СОШ №1;

- с учетом учебного плана МБОУ СОШ № 1 (2,5 часа в неделю, 88 часов за учебный год);

- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 с изменениями).

Программа ориентирована на учебник Русский язык 9 класс:



Учебно-методическое обеспечение:

Рабочая программа обеспечена УМК для 9 класса:


  • Русский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. и др., М.: «Просвещение», 2020г.

  • Поурочные разработки под редакцией Н.В. Егоровой (Универсальное издание к учебнику), Москва, «Вако», 2019.



Срок реализации программы – 1 год.































Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств языка для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- владение разными видами чтения;

- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.


Предметные умения

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.



































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Содержание

Кол-во часов

1.

Международное значение русского языка.

1 ч.

2.

Повторение изученного в 5 - 8 классах.  

6 ч. +2 ч.

3.

Синтаксис и пунктуация. Культура речи.

1ч. + 1 ч.

          Союзные сложные  предложения    

3.1.

Сложное предложение

2 ч. + 1ч.

3.2

Сложносочиненные предложения.

4 ч. +3 ч.

3.3

Сложноподчиненные предложения.

18 ч.+ 6 ч.


Сложноподчиненные придаточные с несколькими придаточными.

6 ч.+2 ч.


Бессоюзные сложные предложения.

6 ч.+2 ч.


Сложные предложения с различными видами связи

3 ч.+2 ч.

4.

Общие сведения о языке.

2 ч.+ 2ч.

5.

Повторение пройденного.

15 ч.+4 ч.


Всего часов

88 час.











































Содержание

 Международное значение русского языка (1час) 

Международное значение русского языка. Язык межнационального общения. Мировой язык.

 Обучающийся научится: определять понятия «язык», «родной язык»;

определять особенности и роль русского языка в современном мире;

осознавать международное значение русского языка;

рассуждать на публицистическую тему.

Обучающийся получит возможность научиться: участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, работать над проектом «Международное значение русского  языка».

Повторение изученного в 5 - 8 классах. ( 8 час.)

Разделы лингвистики. Фонетика. Лексикология и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология.  Синтаксис словосочетания и простого предложения.

 Развитие речи .Устное сообщение. Способы сжатия текста. Контрольное изложение.

 Входная контрольная работа.

Обучающийся научится: определять основные единицы изучаемых разделов;

выполнять различные виды разборов; опираться на них в практике правописания; при объяснении расстановки знаков препинания в предложении; использовать орфографические словари; анализировать  тексты различных типов речи, стилей текста, его признаки,  доказывать принадлежность к тексту, употреблять смысловую и грамматическую связь предложений в тексте.

Обучающийся получит возможность научиться осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного); создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение (2 часа)

Понятие о сложном предложении. Сложные союзные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения. Способы сжатого изложения содержания текста. Конспект 

Р.р. Устное сообщение на лингвистическую тему.

Обучающийся научится: различать союзное и бессоюзное предложения; определять тип предложения по количеству грамматических основ, находить грамматические основы в предложениях, выполнять синтаксический  разбор сложных предложений, использовать сложные синтаксические конструкции в собственной речевой практике.

 Обучающийся получит возможность научиться:  анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально смысловому типу речи и функциональной разновидности; анализировать особенности синтаксических конструкций с точки зрения их функционально – стилистических качеств, требований выразительности речи.

Сложносочинённые предложения ( 10 час.)

Понятие о сложносочиненном предложении. Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам.  Смысловые отношения в сложносочиненном предложении. Сложносочиненное предложение с разделительными союзами. Сложносочиненное предложение с соединительными союзами. Сложносочиненное предложение с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Комплексный анализ текста.  Рецензия.

Р.р.Сжатое изложение.

Р.р. Рецензия.

Обучающийся научится: определять структуру и особенности сложносочиненного предложения; различать типы сочинительных союзов, применять на практике разделительные знаки препинания в ССП; пользоваться синтаксическими синонимами ССП;  интонационно правильно произносить ССП.

Обучающийся получит возможность научиться: оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; опознавать различные выразительные средства языка; писать конспект, отзыв; выразительно читать тексты.

Сложноподчиненные предложения ( 23 часа)

Понятие о сложноподчиненном предложении. Основные группы сложноподчиненных предложений. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении. Основные группы сложноподчинённых предложений

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными, следствия, присоединительными.

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения.

Обучающийся научится: 

опознавать сложноподчиненные предложения; отличать главное предложение от придаточного; определять функцию и роль в СПП союзов, союзных слов и указательных слов; применять разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями в СПП.

Обучающийся получит возможность научиться: писать сжатое изложение;

писать сочинение на основе картины; создавать сочинение-рассуждение на заданную тему; выполнять синтаксический пунктуационный разборы сложноподчинённых предложений;

Р.Р. Сжатый пересказ текста. Диалог. Комплексный анализ текста. Сочинение на основе картины. Сочинение-рассуждение.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными (8 часов) 

 Основные виды сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения.

Р.Р. Составление деловых бумаг. Комплексный анализ текста.Сочинение - рассуждение

К Р. Контрольный диктант  с грамматическим заданием.

 Обучающийся научится: создавать высказывания различных типов социально-культурной и деловой сферах общения

Обучающийся получит возможность научиться: писать деловые письма, анализировать и оценивать высказывания  с точки зрения их успешности в достижении результата.

Бессоюзные сложные предложения( 8 часов.)

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзном сложного предложения. Повторение.

Р.Р. Подробное изложение. Сочинение по картине (рассказ или отзыв).

К.Р. Контрольное тестирование  по теме «Бессоюзное сложное предложение».

Обучающийся научится: определять понятие «бессоюзное сложное  предложение»; отличать бессоюзное сложное предложение от союзного; различать группы бессоюзных сложных предложений по значению; применять правила постановки запятой, точки с запятой, двоеточия, тире в бессоюзном сложном предложении.

Обучающийся получит возможность научиться: работать над проектом, писать подробное изложение; выполнять синтаксический и пунктуационный разборы бессоюзного сложного предложения;

Сложные предложения с различными видами связи (5 часов)

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с различными видами связи. Публичная речь. Повторение.

Р.Р. Комплексный анализ текста. Подробное изложение. Публичное выступление.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Обучающийся научится: опознавать многочленные сложные предложения,

виды союзной и бессоюзной связей в сложных предложениях; применять

правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

Обучающийся получит возможность научиться: различать виды союзной и бессоюзной связей в сложных предложениях; выполнять синтаксический и пунктуационный разборы сложных предложений с различными видами связи; писать сочинение-рассуждение.

Общие сведения о языке ( 4 часа)

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Русский литературный язык и его стили. 

Обучающийся научится: характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди других славянских языков; определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, жаргоном; определять стилистическую принадлежность текста

Обучающийся получит возможность научиться: характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах ( 19 часов.)

Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация.

Р.Р. Комплексный анализ текста. Сжатое изложение. Сочинение-рассуждение К.Р. Итоговое тестирование. обобщать изученные сведения по разделам языкознания;

Обучающийся научится: систематизировать знания разных разделов лингвистики

Обучающийся получит возможность научиться: применять знания и умения в практике, подготовке к ОГЭ.

































































КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ « Русский язык »


п/п

Тема урока

Планируемая дата

Дата проведения

Количество часов

Раздел 1. Введение (1 час)




  1. 1

1.

Международное значение русского языка




Раздел 2Повторение изученного в 5 - 8 классах.  (6 час.+ 2 р.р.)                                                      




2.

1.

Фонетика.




3.

2.

Лексика. Фразеология.




4.

3.

Морфемика. Словообразование.




5.

4.

Морфология.




6.

5.

Самостоятельные и служебные части речи.




7.

6.

Синтаксис словосочетания и простого предложения.




8.

7.

Входная диагностическая работа. Тест.




9.

8.

Р.р. Изложение «О человеческом общении».




Раздел 3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.




3.1. Сложное предложение (1 час.+1 Р.р.)




10.

1.

Сложные предложения, знаки препинания в них.




11.

2.

Р.р. Способы сжатого изложения текста: тезисы и конспект. Устное высказывание на лингвистическую тему.




3.2.Сложносочиненные предложения (4 час.+3 Р.р.)




12.

1.

Основные виды сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.




13.

2.

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами.




14.

3.

Сложносочиненные предложения с разделительными и противительными союзами.




15.

4.

Общий второстепенный член в ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.




16.

5.

Р.р. Сжатое изложение.




17.

6.

Р.р. Сжатое изложение.




18.

7.

Р.р. Рецензия.




3.3. Сложноподчиненные предложения ( 18 час.+6 р.р..)




19.

1.

Строение сложноподчиненного предложения и его особенности.




20.

2.

Союзы и союзные слова как средства связи придаточного предложения с главным.




21.

3.

Указательные слова в главном предложении.




22.

4.

Место придаточного предложения по отношению к главному.




23.

5.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.




24.

6.

Основные группы сложноподчиненных предложений. Придаточные определительные.




25.

7.

Придаточные определительные и местоименно-определительные.




26.

 8.

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.




27.

9.

Проверочная работа «СПП с придаточными определительными и изъяснительными».




28.

10.

Р.р. Сжатое изложение.




29.

11.

Анализ работ учащихся. Особенности структуры СПП с придаточными обстоятельственными. Совершенствование пунктуационных навыков и навыков синтаксического разбора. Виды обстоятельственных придаточных.




30.

12.

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными образа действия и степени.




31.

13.

Обстоятельственные придаточные предложения места и времени.




32.

14.

Р.р. Сжатое изложение.




33.

15.

Сложноподчиненные предложения с придаточными условными.




34.

16.

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными  причины и цели.




35.

17.

Сложноподчиненные предложения с обстоятельственными придаточными сравнения, уступки, следствия.




36.

18.

Р.р. Рассуждение «Почему необходимо много и внимательно читать?»




37.

19.

Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными.




38.

20.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложноподчиненное предложение».




39.

21.

Р.р. Подготовка к сжатому изложению (по материалам ГИА)




40.

22.

Р.р. Сжатое изложение.




41.

23.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.




3.4.Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными (8 час.+2 р.р.)




42.

1.

Основные виды сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными.




43.

2.

Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных.




44-45.

3.

Сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением придаточных.




46-47.

4.

Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных. Синтаксический и пунктуационный разбор СПП с несколькими придаточными




48.

5.

Р.р. Составление деловых документов (заявление, автобиография).




49.

6.

Р.р. Проектная деятельность «Два портрета А.С.Пушкина.




50-51.

7.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложноподчиненные предложения».




52.

8.

Контрольная работа.




3.5.. Бессоюзные сложные предложения ( 9 час. +2 р.р.)




53.

1.

Анализ работ учащихся. Бессоюзное сложное предложение и его особенности.




54-55.

2.

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.




56-57.

  3.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.




58-59.

4.

Тире между частями бессоюзного сложного предложения.




60.

5.

Р.р. Реферат.




61.

 6.

Р.р. Проект «Синтаксическая синонимия сложных предложений».




62.

7.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Бессоюзные сложные предложения»




63.

8.

Контрольная работа. Тест.




3.6. Сложные предложения с различными видами связи (3час.+ 2 р.р.)




64.

1.

Анализ работ учащихся. Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи




65.

2.

Разделительные знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.




66.

3.

Авторские знаки препинания.




67.

5.

Р.р. Критерии оценивания сочинения-рассуждения Сочинение-рассуждение.




68.

6.

Р.р. Сочинение – рассуждение о храбрости.




Раздел 4. Общие сведения о языке (2 час. +2 р.р.)




69.

1.

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление.




70.

2.

Русский литературный язык и его стили.




71.

3.

Р.р. Сжатое  изложение по материалам ГИА.




72.

4.

Р.р. Сжатое изложение.




Раздел 5. Повторение и систематизация изученного (13 час.+ 3 р.р.)




73.

1.

Фонетика. Графика. Орфография.




74.

2.

Лексикология. Фразеология. Орфография.




75.

3.

Р.р. Сжатое изложение.




76.

4.

Морфемика. Словообразование. Орфография. Основные способы словообразования.




77.

5.

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.




78.

6.

Морфология. Именные части речи.




79.

7.

Глагол, причастие, деепричастие.




80.

8.

Наречие. Категория состояния.




81.

9.

Предлог. Союз. Частица.




82.

10.

Синтаксис. Пунктуация.




83.

11.

Практикум «Разбор простого и сложного предложений»




84.

12.

Тест (по материалам ГИА).




85.

13.

Р.р. Сжатое изложение. Работа со словарем.




86.

14.

Р.р. Сжатое изложение.




87.

15.

Итоговая контрольная работа.




88.

16.

Обобщение знаний за курс 9 класса.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!