Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №24 г. Химки
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР _________Д.О.Шестопалова ___________________ 2017г. | «УТВЕРЖДЕНО» приказом директора от______________ №_______ |
Рабочая программа по русскому языку
для обучающихся 3 класса
на 2017-2018 учебный год
( расширенный уровень)
Составитель: учитель начальных классов
Шевелёва О.В.
(на основе авторской программы: Т.Г. Рамзаевой)
2017 год
Химки
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по предмету «Русский язык», авторской программы «Русский язык» Т.Г. Рамзаевой, учебного плана МБОУ СОШ №24.
Данная программа реализуется на основе УМК «Ритм». Для реализации данной программы используется учебник Т.Г. Рамзаевой «Русский язык», 2017.
Место учебного предмета в системе начального общего образования
На изучение курса «Русский язык» в 3 классе начальной школы отводится 5 часов в неделю. Программа рассчитана — 170 учебных часов (34 учебных недели).
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие способности сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, способности не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование способности планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4.Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение способностью смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; способности договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Способность работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение способностью проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование способности использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование способности опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Повторение (14 ч) Предложение, текст, слово – единицы речи (общее понятие). Однокоренные слова. Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Слог. Правила переноса слов. Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова. Разделительный ь и ъ - показатель мягкости согласных. Сочетания жи-ши, ча-щ, чу-щу, чк, чн, чт. Слова с двойными согласными. Обозначение безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корнях слов. Проверка путём изменения формы слова и подбора однокоренных: доски-доска, соль-солить, площади-площадка.
Предложение. Словосочетание (11 ч).
Виды предложений по цели высказывания (повествовательное, восклицательное, побудительное) и по интонации (восклицательное, невосклицательное). Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространённые и нераспространенные предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.
Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.
Текст (3 ч)
Тема и основная мысль текста. Заголовок. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, союзов и, а, но, текстовых синонимов (например: ёж, зверёк, ёжик, колючий комочек и т.п.). Виды текстов: повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Опорные слова в тексте.
Состав слова (15 ч).
Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова – корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-, от-, до, по-, под-, про-, за-, на-, над-, в-, с-. Вы-, пере-. Употребление в речи слов с приставками. Приставка и предлог (сопоставление). Разделительный ь в словах с приставками. Сопоставление ь и ъ
Суффикс значимая часть слова. Наблюдения за лексическим значением слов, образованных с помощью суффиксов. Правописание суффиксов –оньк-, -еньк-, -очк-, -ечк-, -овн-, -евн-, -оват-, -еват- (ознакомление)
Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне (10 ч) Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корнях слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных.. Чередование согласных в корне слова: пеку-печь, лицо-личный, бег-бежать, верх-вершина, вязать-вяжет и др. (ознакомление).
Безударные гласные в корне слова (17 ч.)
Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корнях слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком (8 ч.)
Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корнях слова (сопоставление). Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова.
Обобщение правил о правописании корня
( 3 ч.)
Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корнях слова (сопоставление). Ознакомление с чередующимися согласными в корне слова.
Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками (7 ч.)
Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания.
Способы проверки безударного гласного в корнях слова (сопоставление). Правописание и непроверяемых безударных гласных в приставках.
Разделительный твёрдый знак (5 ч.)
Правильное употребление разделительного твёрдого знака в словах, сравнение разделительного мягкого и твёрдого знаков.
Части речи (5 ч) .
Уточнение представлений уч-ся представлений об изученных частях речи и их признаках. Общее знакомство с частями речи (наречие, числительное).
Имя существительное (20 ч.)
Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имён существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях имён существительных: солнце, озеро. Изменение имён существительных по числам и падежам.
Склонение имён существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Буква ь после шипящих на конце имён существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имён существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы).
Имя прилагательное. ( 15 ч.)
Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имён прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний –ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые.
Глагол ( 25 ч.)
Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончание глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.
Способность пользоваться толковым словарём, словарём синонимов, антонимов.
Повторение изученного за год (12 ч) Текст и предложение. Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ь и ъ. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
В каждом блоке тем предусмотрены уроки на тему:
Текст. Развитие связной речи.
Общее понятие о видах текстов (или типах речи): повествование, описание, рассуждение; о стилях речи (разговорный, деловой, художественный).
Изложение текста-повествования по коллективно или самостоятельно-составленному плану. Сочинения-повествования по серии сюжетных картинок, по картине, а также на темы, близкие учащимся (об играх, о наблюдениях за природой, об экскурсиях и т.п.), с предварительной коллективной подготовкой. Включение в текст фрагментов описаний или рассуждений. Написание короткого письма о своих делах с элементами рассуждения, описания или повествования. Составление устных текстов-рассуждений делового стиля.
Речевая этика. Устное и письменное приглашение, поздравление, просьба, извинение
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Дата планируемая | Дата фактическая | Тема урока |
Повторение изученного во 2 классе (14 ч.) |
1 | 1.09 | | Повторение изученного во 2 классе. Речь. |
2 | 4.09 | | Предложение. Повторение. |
3 | 5.09. | | Текст – единица языка и речи. |
4 | 6.09. | | Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия и состояния предметов. |
5 | 7.09. | | Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении. |
6 | 8.09. | | Имена собственные. Заглавная буква. Однокоренные слова. |
7 | 11.09. | | Звуки и буквы. Гласные буквы Е Ё Ю Я. Слово и слог. |
8 | 12.09. | | Мягкий знак – показатель мягкости согласных. |
9 | 13.09. | | Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. |
10 | 14.09. | | Разделительный мягкий знак |
11 | 15.09. | | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. |
12 | 18.09. | | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. |
13 | 19.09 | | Контрольный диктант № 1. |
14 | 20.09. | | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала |
Предложение. Словосочетание (11 ч) |
15 | 21.09. | | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. |
16 | 22.09. | | Восклицательные предложения |
17 | 25.09. | | Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» |
18 | 26.09. | | Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме. Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений. |
19 | 27.09. | | Изложение. Текст «Путешественница». |
20 | 28.09. | | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении |
21 | 29.09. | | Упражнение в установлении связи слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения |
22 | 2.10. | | Словосочетание. |
23 | 3.10. | | Предложение и словосочетание. |
24 | 4.10. | | Сочинение на тему последнего мероприятия. |
25 | 5.10. | | Работа над ошибками. Предложение и словосочетание. |
Текст (3 ч.) |
26 | 6.10. | | Текст. Тема текста. |
27 | 9.10 | | Тема текста. |
28 | 10.10. | | Обобщение изученного материала |
Состав слова (15 ч) |
29 | 11.10. | | Однокоренные слова. Два признака однокоренных слов. |
30 | 12.10. | | Корень слова. |
31 | 13.10. | | Понятие об окончании. |
32 | 16.10. | | Окончание и его роль в предложении. |
33 | 17.10. | | Сочинение по серии картинок «Трезор». |
34 | 18.10. | | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Закрепление темы «Окончание». |
35 | 19.10. | | Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке. |
36 | 20.10. | | Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова. |
37 | 23.10. | | Суффикс – значимая часть слова; образование слов с помощью суффиксов. |
38 | 24.10. | | Приставка – значимая часть слова. |
39 | 25.10. | | Суффикс и приставка. |
40 | 26.10. | | Контрольный диктант №2 |
41 | 27.10. | | Работа над ошибками. Суффикс и приставка. |
42 | 7.11. | | Изложение текста по вопросам. |
43 | 8.11. | | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала |
Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне (10 ч) |
44 | 9.11 | | Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне. |
45 | 10.11 | | Проверка слов с парными согласными в корне. |
46 | 13.11. | | Проверка слов с глухими и звонкими согласными в конце и середине слова. |
47 | 14.11 | | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными. |
48 | 15.11 | | Изложение по готовому плану. |
49 | 16.11 | | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала |
50 | 17.11 | | Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Составление текста по картинке и опорным словам. |
51 | 20.11 | | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными. |
52 | 21.11 | | Контрольный диктант № 3. |
53 | 22.11 | | Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными. |
Безударные гласные в корне слова (17 ч.) |
54 | 23.11 | | Безударные гласные в корне слова. |
55 | 24.11 | | Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. |
56 | 27.11 | | Обобщение знаний об особенностях проверочных слов и способов проверки. |
57 | 28.11 | | Сочинение «Зимние забавы детей» |
58 | 29.11 | | Работа над ошибками. Упражнение в проверке безударных гласных. |
59 | 30.11 | | Упражнение в проверке безударных гласных |
60 | 1.12 | | Отработка способности делить текст на части. |
61 | 4.12 | | Изложение повествовательного характера. |
62 | 5.12 | | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. |
63 | 6.12 | | Восстановительный диктант. |
64 | 7.12 | | Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё. |
65 | 8.12 | | Отработка умения подбирать два проверочных слова, оформлять предложения в тексте. |
66 | 11.12 | | Правописание слов с двумя безударными гласными. |
67 | 12.12 | | Слова, сходные по звучанию. |
68 | 13.12 | | Правописание слов с безударными гласными. |
69 | 14.12 | | Контрольный диктант № 4. |
70 | 15.12 | | Работа над ошибками. Правописание слов с безударными гласными. |
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком (8 ч.) |
71 | 18.12 | | Правила проверки слов с непроизносимыми согласными. |
72 | 19.12 | | Правописание слов с непроизносимой согласной. |
73 | 20.12 | | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
74 | 21.12 | | Правописание слов с непроизносимыми Закрепление. |
75 | 22.12 | | Правописание слов типа чудесный, опасный |
76 | 25.12 | | Контрольный диктант № 5. |
77 | 26.12 | | Работа над ошибками Обобщение правил о правописании корня. |
78 | 27.12 | | Обобщение правил о правописании корня. |
Обобщение правил о правописании корня ( 3 ч.) |
79 | 28.12. | | Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных. |
80 | 11.01 | | Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных. Закрепление. |
81 | 12.01 | | Написание изложения с использованием памятки |
Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками (7 ч.) |
82 | 15.01 | | Работа над ошибками изложения. Приставка |
83 | 16.01 | | Правописание приставок |
84 | 17.01 | | Правописание безударных гласных в приставках |
85 | 18.01. | | Упражнение в написании приставок и безударных гласных в корне. |
86 | 19.01 | | Обучающее изложение. |
87 | 22.01 | | Предлоги и приставки |
88 | 23.01 | | Упражнение в распознавании предлогов и приставок |
| Разделительный твёрдый знак (5 ч.) |
89 | 24.01. | | Разделительный твёрдый знак |
90 | 25.01. | | Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ) |
91 | 26.01. | | Мягкий и твёрдый разделительные знаки |
92 | 29.01. | | Обобщение знаний о правописании разделительных Ъ и Ь |
93 | 30.01. | | Ознакомление с особенностями повествовательного текста. Отработка способности озаглавливать текст и воспроизводить его по частям. |
Части речи (5 ч.) |
94 | 31.01. | | Понятие о частях речи. |
95 | 1.02. | | Местоимение. |
96 | 2.02. | | Упражнение в распознавании частей речи. |
97 | 5.02 | | Изменение имён существительных, имён прилагательных и глаголов по числам. |
98 | 6.02 | | Части речи и их правильное употребление. |
Имя существительное (20 ч.) |
99 | 7.02 | | Имя существительное и его роль в речи. |
100 | 8.02. | | Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что? |
101 | 9.02 | | Обучающее изложение. Тема «Морское товарищество». |
102 | 12.02. | | Работа над ошибками. Большая буква в именах собственных |
103 | 13.02 | | Род имён существительных. |
104 | 14.02 | | Определение рода имени существительного, которое стоит во множественном числе |
105 | 15.02 | | Определение рода имён существительных в тексте. |
106 | 16.02 | | Родовые окончания имён существительных. |
107 | 19.02 | | Изменение имён существительных по числам. |
108 | 20.02 | | Упражнения в изменении существительных по числам. |
109 | 21.02 | | Изменение окончаний имён существительных в зависимости от связи с другим словам. Склонение имён существительных. |
110 | 22.02 | | Отработка умения склонять имена сущ. в единственном числе. Ознакомление с приёмами определения падежа. |
111 | 26.02. | | Упражнение в определении падежей. |
112 | 27.02 | | Упражнение в определении падежей имени существительного. |
113 | 28.02. | | Обучающее изложение. Тема «Сорока». |
114 | 1.03 | | Работа над ошибками. Упражнение в определении падежей |
115 | 2.03 | | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих |
116 | 5.03 | | Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук |
117 | 6.03 | | Контрольный диктант №6 |
118 | 7.03 | | Работа над ошибками. Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих |
Имя прилагательное. (15 ч.) |
119 | 12.03 | | Часть речи – имя прилагательное. |
120 | 13.03 | | Употребление в речи имён прилагательных. |
121 | 14.03 | | Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы. |
122 | 15.03 | | Текст-описание. |
123 | 16.03 | | Закрепление знаний об имени прилагательном. |
124 | 19.03 | | Изменение имен прилагательных по родам |
125 | 20.03. | | Изменение имен прилагательных по родам. Закрепление. |
126 | 21.03 | | Контрольный диктант № 7. |
127 | 22.03 | | Работа над ошибками. Правописание родовых окончаний имён прилагательных. |
128 | 23.03. | | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. |
129 | 2.04. | | Изменение прилагательных по числам. |
130 | 3.04 | | Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных. |
131 | 4.04. | | Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных. Закрепление. |
132 | 5.04. | | Обобщение знаний об имени прилагательном. |
133 | 6.04. | | Изложение по вопросам научно-познавательного характера. |
Глагол ( 25 ч.) |
134 | 9.04 | | Работа над ошибками. Глагол, его роль в языке. |
135 | 10.04. | | Роль глаголов в предложении. |
136 | 11.04 | | Глаголы -синонимы и глаголы-антонимы. |
137 | 12.04 | | Употребление глаголов в прямом и переносном смысле. |
138 | 13.04. | | Текст-рассуждение. |
139 | 16.04 | | Изменение глагола по числам |
140 | 17.04. | | Определение числа глаголов. Изменение глаголов по числам. |
141 | 18.04. | | Изложение. |
142 | 19.04. | | Работа над ошибками. Изменение глаголов по числам. |
143 | 20.04 | | Понятие о временных формах глагола. |
144 | 23.04 | | Упражнение в определении времени глагола. |
145 | 24.04 | | Неопределённая форма глагола. |
146 | 25.04 | | Неопределённая форма глагола. Закрепление. |
147 | 26.04 | | Изменение глагола по временам. |
148 | 27.04 | | Контрольный диктант № 8. |
149 | 3.05 | | Работа над ошибками. Изменение глагола по временам. |
150 | 4.05 | | Оценка изменения по родам глаголов прошедшего времени. |
151 | 7.05 | | Употребление глаголов прошедшего времени. Употребление глаголов с приставками. |
152 | 8.05. | | Правописание частицы не с глаголами. |
153 | 10.05 | | Правописание частицы не с глаголами. Закрепление. |
154 | 11.05 | | Упражнение в правописании глаголов с частицей не. |
155 | 14.05 | | Обобщение и систематизация знаний учащихся о частях речи. |
156 | 15.05 | | Контрольный диктант № 9. |
157 | 16.05 | | Работа над ошибками. Закрепление изученного материал |
158 | 17.05 | | Обучающее изложение повествовательного текста. |
Повторение (12 ч.) |
159 | 18.05. | | Обобщение знаний о словах, предложениях |
160 | 21.05. | | Повторение различных текстов. Уточнение представлений учащихся об особенностях текста. |
161 | 22.05. | | Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний. |
162 | 23.05. | | Правописание букв в корнях слов. |
163 | 24.05 | | Правописание слов с приставками, с ь и ъ. |
164 | 25.05. | | Контрольный диктант № 10 (итоговый) |
165 | 28.05. | | Правописание слов с безударной гласной, непроизносимой согласной. |
166 | 29.05. | | Правописание слов с безударной гласной, непроизносимой согласной. Закрепление. |
167 | 30.05. | | Работа над ошибками. Части речи. |
168 | резерв | 28.04.17 | Части речи. |
169 | резерв | | Повторение частей речи. |
170 | резерв | | Обогащение языка новыми словами |
| | | ИТОГО: 170 часов |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
№ УРОКА | ТЕМА | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | ПРИЧИНА КОРРЕКТИРОВКИ | СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ |
ПО ПЛАНУ | ДАНО |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
15