СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку (факультатив) "Подготовка к ЕГЭ"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для подготовки учащихся 11 класса к ГИА по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку (факультатив) "Подготовка к ЕГЭ"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОАНГАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



Рассмотрено на заседании МО

Руководитель МО

_______А.П.Болтовская

« » 08.2021 г.

Согласовано:

Зам.директора по УВР

_________А.С. Испирян

« » 08.2021 г.

Утверждаю:

Директор МБОУ Новоангарской СОШ ___________ Е.А. Турий

« » 08.2021 г Приказ № от « » 08.2021 г.









Рабочая программа по русскому языку

(факультативу) «Подготовка к ЕГЭ» в 11 м классе









учителя первой категории

Болтовской Александры Петровны












2021-2022 учебный год





Пояснительная записка.


На завершающем этапе среднего образования появляется возможность сблизить преподавание русского языка и литературы. Опорой, ключевой единицей курса русского языка становится текст. Для анализа используются публицистические, научные и художественные тексты. Анализ художественного текста предполагает выход на широкий литературный контекст: проблематика анализируемого произведения (фрагмента) включается в литературные связи текста (проблемные вопросы и т.п.), подбираемые публицистические и научные тексты имеют литературоведческую тематику (авторские критические статьи, фрагменты рецензий на учебники по литературе и пр.).

При таком подходе учебно-тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ способствуют развитию традиций школьного сочинения на литературные темы, создают на занятиях развивающую речевую среду, что благоприятно влияет на совершенствование грамотности и языковой интуиции, без чего невозможен процесс формирования речевой, коммуникативной и лингвистической компетенции выпускника профессионального училища.

Факультативный курс адресован учащимся 11 класса и рассчитан на 33 часа.

Цель программы: формирование практических навыков и умений выполнения заданий в формате ЕГЭ, комплексного анализа текста.

Задачи:

- совершенствовать навыки работы с тестовыми заданиями;

- познакомить (повторить на более глубоком уровне) учащихся с законами создания текстов разных стилей;

- научить пользоваться особым алгоритмом восприятия и понимания содержания текста;

- дать учащимся основы речевой и коммуникативной компетентности.


Виды занятий

- лекция учителя

- анализ текстов

- работа с тестами

- написание рецензий

На занятиях-практикумах возможно использование как групповых, так и парных и индивидуальных форм работы с учащимися. Разнообразие форм работы должно помочь выявлению сильных и слабых сторон речеведческого анализа текста и уровня грамотности каждого учащегося. Творческие задания предполагают обучение умению анализировать темы, составлять различного вида планы, выбирать эпиграфы, прорабатывать варианты вступления и заключения, работать с ключевыми словами, отбирать необходимые цитаты. Результаты работы – написание небольшого сочинения-рассуждения в жанре рецензии или эссе, подготовка сообщения к урокам русского языка, составление тезисов, конспекта, написание аннотации, выступление на училищных мероприятиях.

Углубленное изучение русского языка на факультативных занятиях будет способствовать основательной подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку и литературе.

 Отличительными чертами предлагаемого курса являются:

  • объединение сведений теоретического характера и тестовых заданий, соответствующих требованиям и формату ЕГЭ;

  • направленность на углубление, расширение и систематизацию материалов школьного курса русского языка и наличие специальных разделов по содержательной и структурно-языковой организации текста, средствам языковой выразительности, а также по анализу и информационной обработке текстов различных стилей и типов речи;

  • ориентация материалов на написание сочинения-рассуждения по готовому тексту в соответствии со всеми требованиями части С Единого государственного экзамена по русскому языку;

  • четкая практическая направленность, предполагающая активную самостоятельную работу учащихся.

Методическое обеспечение программы. При разработке занятий учтены практическая направленность, единство обучения и воспитания, рассмотрены особенности комплексного анализа текста, упражнения по стилистике и орфографии (с использованием ИКТ); использованы варианты дифференцированных заданий.

Предусмотрены разнообразные формы организации групповой и индивидуальной учебной деятельности: наблюдения над текстом, ответы на вопросы, разного типа беседы, анализ текста-образца, написание сочинений, выполнение тестовых заданий.

Предлагаемый (содержательный) материал носит ориентировочный характер, преподаватель может по своему усмотрению вносить изменения в структуру, содержание учебного материала и в организацию деятельности учащихся на уроке.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

факультативных занятий по русскому языку

 11 класс (33 ч)

п/п

Тема занятия

Кол час

Дата проведения

Домашнее

задание


план

факт


I

Орфографические нормы

7





1.

Принципы русской орфографии. Трудные случаи русской орфографии: правописание корней и приставок.

1

07.09


§18,конспект


2.

Правописание корней. Безударные гласные корня.

1

14.09


§19, упр 89


3.

Гласные и, ы после приставок.

1

21.09


§28, упр151


4.

Правописание падежных окончаний. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов и глагольных форм.

1

28.09


§33,§48, упр 253


5.

–Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи; правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-);

1

05.10


Работа с КИМами, задания 9,10,11,14


6.

Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. Правописание служебных слов.

1

12.10


Задания 12,13. Подготовка к ЕГЭ


7

Слитное, дефисное и раздельное написание омонимичных слов и сочетаний слов.

1

19.10


Повторить материал, работа с КИМами


II

Пунктуационные нормы

4





8.

Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные случаи пунктуации.

1

26.10


§65, выписать примеры


9.

Пунктуация в простом предложении: знаки препинания в предложениях с однородными членами, при обособленных членах.

1

09.11


§72-78, обзор тем


10.

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

1

16.11


§91-92, привести примеры. Задания 15-17


11.

Пунктуация в сложных предложениях. Сложное предложение с разными видами связи.

1

23.11


§95, 97, выписать примеры. Задания 18-19


III

Текст

4





12.

Структура, языковое оформление. Смысловая и композиционная целостность текста.

1

30.11


Работа с КИМами. Сочинение.


13.

Последовательность предложений в тексте. Разноаспектный анализ текста. Логико-смысловые отношения между частями микротекста.

1

07.12


Работа с КИМами. Сочинение.


14.

Средства связи предложений в тексте.

1

14.12


Повторить материал


15.

 Основная и дополнительная информация микротекста. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

1

21.12


Написать сочинение

IV

Функционально-смысловые типы речи.

5





16.

Функционально-смысловые типы речи, их отличительные признаки.

1

11.01


§117, упр. 538. Задание 21


17.

Повествование.

1

18.01


Написать сочинение


18.

Описание.

1

25.01


Написать сочинение


19.

Рассуждение.

1

01.02


Написать сочинение


20.

Предупреждение ошибок при определении типов речи.

1

08.02


Повторить материал


V

Функциональные стили речи

6





21.

Функциональные стили речи, их основные особенности: назначение каждого из стилей, сфера использования. Типы речи.

1

15.02


§112-117, обзор тем.


22.

Разговорный стиль речи. Его особенности.

1

22.02


§115, привести пример текста


23.

Официально-деловой стиль речи. Его основные признаки, назначение, сфера использования, своеобразие лексики, синтаксиса и построения текста.

1

01.03


§113, привести пример текста


24.

Публицистический стиль, его особенности. Средства эмоциональной выразительности. Жанры публицистического стиля.

1

15.03


§114,привести пример текста


25.

Научный стиль, его особенности.

1

29.03


§112,привести пример текста


26.

Художественный стиль речи. Предупреждение ошибок при определении стиля текста.

1

05.04


§116,привести пример текста


VI

Изобразительно-выразительные средства языка

3





27.

Речь. Изобразительно-выразительные средства языка. Выразительные средства лексики и фразеологии.

1

09.04


§3,11. Знать определения. Работа по темам: «Лексика», «Фразеология».


28.

Тропы, их характеристика. Умение находить их в тексте.

1

12.04


Выписать примеры из текстов


29.

Стилистические фигуры, их роль в тексте.

1

19.04


Выписать примеры из текстов


VII

Коммуникативная компетенция

4





30.

Коммуникативный уровень выполнения экзаменационной работы. Требования к письменной работе выпускника (критерии содержания, композиция, речевое оформление, грамотность)

1

26.04


Работа над сочинением


31.

Исходные тексты, их жанровое многообразие. Структура письменной экзаменационной работы. Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте.

1

17.05


Знать критерии оценивания. Написать сочинение

32.

Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации. Правила использования аргументов. Источники аргументации. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Логические ошибки, их характеристика и предупреждение.

1

21.05


Знать критерии оценивания. Написать сочинение


33.

Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении письменной работы, их предупреждение. Точность и выразительность речи. Соблюдение орфографических, пунктуационных, языковых, речевых, этических, фактических норм. Психологическая подготовка к ЕГЭ.

1

24.05


Знать критерии оценивания. Написать сочинение





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!