СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку и чтению 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана на основе ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями и адресована учащимся 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку и чтению 6 класс»


Рассмотрено на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла областного казённого общеобразовательного учреждения «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Протокол от «25 » августа 2021 г. № 1



Рассмотрено на заседании методического совета областного казённого общеобразовательного учреждения «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Протокол от « 26 » августа 2021г. № 1





Утверждено решением педагогического совета

областного казённого общеобразовательного учреждения «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Протокол от «27» августа 2021 г. № 1

Введено в действие приказом директора школы от « » 2021г








Рабочие программы

учебных предметов

Русский язык

Чтение

для учащихся 6 А класса

на 2021-2022 уч. год







Ответственный за реализацию программы

Карачевцева Е.Ф.











Курск – 2021



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа учебных предметов «Русский язык» и «Чтение» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года № 1599;

  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ОКОУ «Курская школа»

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20, "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе курса «Русский язык» для учащихся общеобразовательных школ, реализующих обучение по адаптированным образовательным программам для детей с интеллектуальными нарушениями, авторской рабочей программы по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5-9 классы (авторы: Э. В. Якубовская, М. И. Шишкова, И. М. Бгажнокова)

Учебник, использующийся для обучения: 6 класс/ Авторы-составители Якубовская Э.В., Галунчикова Н. Г., изд. М.: Просвещение, 2019, 239 с.

Освоение учебного материала в 2021-2022 учебном году осуществляется по следующему календарному учебному графику: 4 академических часа в неделю, общей трудоёмкостью учебного материала 129 академических часов в год.




Общие цели изучения предмета «Русский язык»


Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

 развитие речи, мышления, воображения школьника, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитии интуиции и «чувства языка»;

 усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);

 овладение умениями участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.

В результате изучения данного предмета реализуются следующие задачи:

 овладение речевой деятельностью;

 формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

 обогащение словарного запаса, формирование умения пользоваться словарями разных типов;

 эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.

Учебно-тематическое планирование


п/п

Наименование разделов

и тем

Всего часов

Из них

Контрольные работы

Развитие речи

1

Повторение. Звуки и буквы. Текст

7

0

2

2

Повторение. Предложение.

10

1

1

3

Состав слова. Текст

23

2

1

4

Части речи. Текст

2

0

0

5

Имя существительное

23

2

2

6

Имя прилагательное

21

1

1

7

Глагол

17

1

1

8

Предложение. Текст

10

0

0

9

Повторение

8

1

0

10

Итого

129 часов

8 часов

7 часов

Основное содержание программы курса «Русский язык» 6 класс

Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Разделительный ъ. Ударение. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Слог. Перенос слов. Алфавит.

Морфология

Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Разбор слов по составу. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согла­сных в корне слова. Единообразное написание ударных и безударных гла­сных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Части речи

Имя существительное: общее значение. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Род имен существительных. Число имен существительных. Падеж. Изменение существительных по падежам. Правописание падежных окончаний имён существительных единственного и множественного числа.

Имя прилагательное: понятие, значение в речи. Определение рода, числа и падежа имени прилагательного по роду, числу и падежу имени существительного. Согласование имени прилагательного с существительным в роде, числе и падеже. Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Глагол как часть речи. Изменение глагола по временам (настоящее, про­шедшее, будущее). Изменение глагола по лицам и числам.

Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Простые и сложные предло­жения. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные.

Однородные члены предложения. Союзы в простом и сложном пред­ложении, знаки препинания перед союзами. Обращение, знаки препинания при обращении.

Развитие речи, работа с текстом

Текст, признаки текста. Отличие текстов от предложения. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение. Заголовок текста, подбор заголовков к данному тексту. Работа с деформированным текстом. Распространение текста.

Стили речи (на основе практической работы с текстами): разговорный, деловой и художественный. Основные признаки стилей речи. Элементарный стилистический анализ текстов.

Составление рассказа по серии сюжетных картин, картине, по опорным словам, материалам наблюдения, по предложенной теме, по плану.

Изложение текста с опорой на заранее составленный план. Изложение по коллективно составленному плану.

Сочинение творческого характера по картине, по личным наблюдениям, с привлечением сведений из практической деятельности, книг.

Словарь

Апельсин, богатство, горизонт, директор, женщина, интересный, календарь, командир, комбайн, компас, конфета, мужчина, океан, пожалуйста, прекрасный, природа, растение, сейчас, солдат, соревнование, соседи, телеграмма, теперь, хозяин, шоссе (25 слов)

Основные требования к умениям учащихся

Минимальный уровень:

  • принимать участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли;

  • оформлять виды деловых бумаг (телеграмма, объяснительная записка, заявление, заметка в стенгазету, письмо-поздравление, объявление) с опорой на представленный образец;

  • знать отличительные признаки основных частей слова;

  • уметь производить разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя;

  • иметь представления о грамматических разрядах слов;

  • уметь различать части речи по вопросу и значению;

  • использовать на письме орфографические правила после предварительного разбора текста на основе готового или коллективно составленного алгоритма;

  • писать небольшие по объему изложения повествовательного и описательного характера (30-35 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;

  • составлять и писать небольшие по объему сочинения (до 35 слов) повествовательного и описательного характера на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.

Достаточный уровень:

  • иметь представление о составе слова;

  • умение разбирать слова по составу;

  • образовывать слова с новым значением с использованием приставок и суффиксов;

  • дифференцировать слова, относящиеся к различным частям речи по существенным признакам;

  • определять грамматические признаки у изученных частей речи;

  • писать небольшие по объему изложения повествовательного характера (45-50 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;

  • составлять и писать небольшие по объему сочинения (до 50 слов) повествовательного характера на основе наблюдений, практической деятельности, по опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.


Календарно-тематическое планирование учебного предмета Русский язык

(4 ч. в неделю)

№ п/п

Тема урока

Задание на дом

Дата урока

I четверть

1

Повторение. Звуки и буквы. Гласные и согласные. Их различение.

стр. 5, упр. 3

02.09.21

2

Безударные гласные в словах.

стр. 6, упр. 6, правило

03.09.21

3

Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах.

стр.9, упр. 9, правило

06.09.21

4

Сомнительные гласные и согласные в словах

стр. 10, упр. 12

07.09.21

5

Р. Р. Текст. Части текста. Красная строка.

стр. 12, упр. 15, правило

09.09.21

6

Непроверяемые гласные и согласные в словах. Словарь: телеграмма

стр. 14, упр. 18, правило

10.09.21

7

Звуки и буквы. Закрепление знаний по теме.

стр. 16, упр. 21

13.09.21

8

Самостоятельная работа по теме «Звуки и буквы»

повторить правила по теме

14.09.21

9

Р.Р. Деловое письмо. Адрес.

фонетический разбор слов

16.09.21

10

Текст. Деление текста на предложения.

стр. 20, упр. 24

17.09.21

11

Выделение главных и второстепенных членов предложения.

стр. 22, упр. 27, правило

20.09.21

12

Нераспространенное и распространенное предложение. Словарь: хозяин.

стр. 24, упр. 30, правило

21.09.21

13

Р.Р. Текст. Расположение частей текста в соответствии с данным планом.

стр. 27, упр. 33

23.09.21

14

Распространение предложений с помощью рисунков. Словарь: конфета.

стр. 28, упр. 36

24.09.21

15

Распространение предложений с помощью вопросов.

стр. 30, упр. 39

27.09.21

16

Однородные члены предложения.

стр. 33, упр. 42

28.09.21

17

Предложение. Закрепление знаний по теме.

стр. 34, упр. 45

30.09.21

18

Р.р. Деловое письмо. Объявление

составить 3 предложения

01.10.21

19

Контрольный диктант по теме «Предложение».

без задания

04.10.21

20

Анализ диктанта и работа над ошибками.

стр. 36, упр. 6

05.10.21

21

Состав слова. Корень и однокоренные слова

стр.39, упр.48

07.10.21

22

Окончание как изменяемая часть слова.

стр. 41, упр. 51, правило

08.10.21

23

Образование смысловой связи между словами с помощью окончания.

стр. 42, упр. 54

11.10.21

24

Приставка как часть слова.

стр. 44, упр. 57, правило

12.10.21

25

Изменение значения слова в зависимости от приставки. Словарь: горизонт.

стр. 46, упр. 60

14.10.21

26

Суффикс как часть слова.

стр. 58, упр. 63, правило

15.10.21

27

Разбор слова по составу.

стр. 50, упр. 66

18.10.21

28

Контрольный диктант по теме «Части слова».

без задания

19.10.21

29

Анализ диктанта и работа над ошибками.

разбор по составу 6 слов

21.10.21

30

Правописание безударных гласных в корне. Написание гласных в корне однокоренных слов.

стр. 51, упр. 69

22.10.21

31

Проверяемые и проверочные слова. Проверка безударных гласных в корне.

стр. 53, упр. 72, правило

25.10.21

32

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Проверка парных звонких и глухих согласных. Словарь: сейчас, теперь.

стр. 59, упр. 81

26.10.21

II четверть

1

Приставка и предлог. Различение приставки и предлога. Словарь: календарь.

стр. 66, упр. 87, правило

08.11.21

2

Различение приставки и предлога. Словарь: комбайн, ноябрь.

стр. 68, упр. 90, правило

09.11.21

3

Наблюдение за правописанием гласных в приставках.

стр. 70, упр. 93, правило

11.11.21

4

Правописание гласных в приставках.

стр. 72, упр. 96

12.11.21

5

Правописание безударных гласных в корне и приставке.

стр. 74, упр. 99

15.11.21

6

Р. Р. Деление текста на части по данному плану. Словарь: соревнование

стр. 77, упр. 102, правило

16.11.21

7

Наблюдение за правописанием согласных в приставках.

стр. 79, упр. 105, правило

18.11.21

8

Правописание приставок на согласные.

стр. 81, упр. 108

19.11.21

9

Разделительный твердый знак в словах с приставками.

стр. 83, упр. 111, правило

22.11.21

10

Различение написаний с разделительным твердым знаком и без него.

стр. 85, упр. 114, правило

23.11.23

11

Состав слова. Закрепление знаний.

стр. 87, упр. 117

25.11.21

12

Контрольный диктант по теме «Правописание гласных и согласных в приставках»

без задания

26.11.21

13

Анализ диктанта и работа над ошибками.

стр. 89, упр. 5,6

29.11.21

14

Части речи. Текст. Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Словарь: богатство

стр. 92, упр. 120

30.11.21

15

Различение существительных, прилагательных, глаголов в предложении.

стр. 93, упр. 123

02.12.21

16

Имя существительное. Значение существительных в речи.

стр. 96, упр. 126, правило

03.12.21

17

Существительные, обозначающие явления природы. Словарь: растение.

стр. 98, упр. 129, правило

06.12.21

18

Существительные, называющие один и тот же предмет по-разному.

стр. 100, упр. 132

07.12.21

19

Существительные, противоположные по значению.

стр. 102, упр. 135

09.12.21

20

Различение существительных по родам. Словарь: прекрасный.

стр. 104, упр. 138

10.12.21

21

Изменение существительных по числам.

стр. 106, упр. 141, правило

13.12.21

22

Существительные собственные и нарицательные.

стр. 108, упр. 144, правило

14.12.21

23

Р. Р. Сочинение по картине В. Васнецова «Богатыри».

составить устный рассказ

16.12.21

24

Большая буква в именах собственных.

стр. 110, упр. 147

17.12.21

25

Кавычки в именах собственных.

стр. 111, упр. 150

20.12.21

26

Различение написаний существительных собственных и нарицательных. Словарь: океан.

стр. 113, упр. 153

21.12.21

27

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

без задания

23.12.21

28

Анализ диктанта и работа над ошибками.

стр. 115, упр. 156

24.12.21

III четверть

1

Понятие о склонении. Определение падежей существительных по вопросам.

стр.121, упр. 162

10.01.22

2

Именительный падеж – кто? что?

стр. 123, упр.165

11.01.22

3

Родительный падеж – кого? чего?

стр. 125, упр. 168

13.01.22

4

Дательный падеж – кому? чему?

стр. 127, упр. 171

14.01.22

5

Винительный падеж – кого? что? Словарь: мужчина, женщина.

стр. 129, упр. 174

17.01.22

6

Творительный падеж – кем? чем?

стр. 131, упр. 177

18.01.22

7

Предложный падеж – о ком? о чем? Словарь: природа.

стр. 133, упр. 180

20.01.22

8

Р.Р. Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами. Словарь: компас.

стр. 136, упр. 183, правило

21.01.22

9

Понятие о начальной форме.

стр. 138, упр. 186, правило

24.01.22

10

Постановка существительных в начальную форму.

стр. 140, упр. 189

25.01.22

11

Изменение существительных по падежам. Закрепление полученных знаний.

стр. 143, упр. 192

27.01.22

12

Р.Р. Сочинение по картине М. Васнецова «Ковер-самолет».

рассказ по картине

28.01.22

13

Контрольный диктант по теме «Склонение имён существительных».

без задания

31.01.22

14

Анализ диктанта и работа над ошибками.

стр. 144, упр. 4

01.02.22

15

Имя прилагательное. Значение прилагательных в речи.

стр. 147, упр. 195, правило

03.02.22

16

Описание явлений природы с помощью прилагательных.

стр. 149, упр. 198

04.02.22

17

Описание человека, животных с помощью прилагательных.

стр. 151, упр. 201

07.02.22

18

Прилагательные, противоположные по значению.

стр. 153, упр. 4

08.02.22

19

Изменение прилагательных по родам.

стр. 155, упр. 207, правило

10.02.22

20

Окончания прилагательных мужского рода.

стр. 157, упр. 210

11.02.22

21

Окончания прилагательных женского рода.

стр. 159, упр. 213

14.02.22

22

Окончание прилагательных среднего рода. Словарь: шоссе.

стр. 161, упр. 216

15.02.22

23

Определение родовых окончаний прилагательных

стр. 163, упр. 219

17.02.22

24

Изменение прилагательных по числам. Словарь: интересный.

стр. 165, упр. 222, правило

18.02.22

25

Род и число прилагательных. Закрепление полученных знаний.

стр. 167, упр. 225

21.02.22

26

Понятие о склонении прилагательных. Словарь: солдат.

стр. 170, упр. 228

22.02.22

27

Постановка вопросов к прилагательным в косвенных падежах.

стр. 171, упр. 231

24.02.22

28

Именительный падеж прилагательных мужского и среднего рода.

стр. 173, упр. 234

25.02.22

29

Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода.

стр. 175, упр. 237, правило

28.02.22

30

Дательный падеж прилагательных мужского и среднего рода.

стр. 177, упр. 240, правило

01.03.22

31

Винительный падеж прилагательных мужского и среднего рода.

стр. 179, упр. 243, правило

03.03.22

32

Творительный падеж прилагательных мужского и среднего рода.

стр. 181, упр. 246, правило

04.03.22

33

Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода. Словарь: командир.

стр. 184, упр. 249

10.03.22

34

Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Закрепление полученных знаний.

стр. 186, упр. 252

11.03.22

35

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».


без задания

14.03.22

36

Анализ диктанта и работа над ошибками.

стр. 188, упр. 6, 7

15.03.22

37

Глагол. Значение глаголов в речи.

стр. 192, упр. 255

17.03.22

38

Глаголы, противоположные по значению.

стр. 193, упр. 258

18.03.22

39

Различение существительных, прилагательных, глаголов. Словарь: соседи.

стр. 195, упр. 261

21.03.22

40

Настоящее время глагола.

стр. 197, упр. 264, правило

22.03.22

41

Прошедшее время глагола.

стр. 199, упр. 267, правило

24.03.22

IV четверть

1

Будущее время глагола.

стр. 201, упр. 270

04.04.22

2

Различение глаголов по временам.

стр. 202, упр. 273

05.04.22

3

Р.р. Деловое письмо. Поздравление

синтаксич. разбор 3 предлож.

07.04.22

4

Изменение глаголов по числам. Единственное и множественное число глагола настоящего времени.

стр. 205, упр. 276, правило

08.04.22

5

Единственное и множественное число глагола будущего времени. Словарь: директор.

стр. 207, упр. 279

11.04.22

6

Единственное и множественное число глаголов прошедшего времени.

стр. 209, упр. 282

12.04.22

7

Р. Р. Текст. Связь частей в тексте.

стр. 211, упр. 285

14.04.22

8

Контрольный диктант по теме «Глагол».

без задания

15.04.22

9

Анализ диктанта и работа над ошибками.


стр. 213, упр.3

18.04.22

10

Глагол. Закрепление знаний.

стр. 213, упр. 288

19.04.22

11

Урок-игра «Глагол».

повторить правила о глаголе

21.04.22

12

Предложение и текст. Различение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений. Словарь: апельсин

стр. 217, упр. 291

22.04.22

13

Однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения.

стр. 218, упр. 294, правило

25.04.22

14

Однородные члены предложения без союзов.

стр. 220, упр. 297

26.04.22

15

Однородные члены предложения с союзом И.

стр. 222, упр. 300, правило

28.04.22

16

Однородные члены предложения без союзов и с союзом И.

составить 5 предложений с однород. членами

29.04.22

17

Р.Р. Сочинение по картине Б. Кустодиева «Ярмарка»

рассказ по картине

05.05.22

18

Обращение.

стр. 225, упр. 306

06.05.22

19

Место обращения в предложении. Словарь: пожалуйста.

стр. 227, упр. 309

12.05.22

20

Предложение. Закрепление знаний.

стр. 229, упр. 312

13.05.22

21

Урок-игра «Предложение».

текст по теме «Весна»

16.05.22

22

Итоговый контрольный диктант.

без задания

17.05.22

23

Анализ диктанта и работа над ошибками.

стр. 230, упр. 4, 5.

19.05.22

24

Повторение. Состав слова.

составить слова по схеме

20.05.22

25

Упражнение в разборе слов по составу.

разбор 6 слов

23.05.22

26

Правописание гласных и согласных в корне слова.

работа на карточках

24.05.22

27

Правописание гласных и согласных в приставках слов.

стр. 233, упр. 316

26.05.22

28

Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол.

стр. 234, упр. 318

27.05.22

Итого 129 уроков












УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

учебного предмета «Русский язык» включает:

6 класс – Якубовская Э. В., Галунчикова Н. Г. Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. – М.: Просвещение, 2019 г.;

  • Аксенова А. К.-Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе, - М.: Гуманитарн. Изд. Центр ВЛАДОС, 2009;

  • Вакуленко Ю. А. Весёлая грамматика. Разработки занятий, задания, игры. – Волгоград, «Учитель», 2011.

  • Ефименкова Л. Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». Москва. Владос, 2001г

  • Зикеев А. Г. «Практическая грамматика на уроках русского языка»: Учеб.- метод. Пособие для работы с уч-ся 4-7 кл. С(К)О учреждений: В 4 ч. – М.: 2001 г.

  • Кудрявцева Е. Я. «Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида, 5-7 классы» – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003

  • Шабалкова Т. П. Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы. Коррекционное обучение. – Волгоград, «Учитель», 2007.

  • Шехирева А. М. «Деловое письмо». Тетрадь по письму и развитию речи для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2014.

  • Э.В.Якубовская, М. И. Шишкова, И. М. Бгажнокова Рабочие программы по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5-9 классы , Москва «Просвещение» 2018г.


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЧТЕНИЕ

В процессе изучения чтения в 6 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.


Задачи преподавания чтения:

  • отрабатывать навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

  • учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;

  • социально адаптировать учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.


Основные направления коррекционной работы:


  • Корригировать артикуляционный аппарат.

  • Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.

  • Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.

  • Развивать речь, владение техникой речи;

  • Корригировать слуховое и зрительное восприятие.

  • Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

  • Развивать познавательные процессы.

  • Корригировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.




Учебник, использующийся для обучения:

6 класс / Авторы–составители И. М. Бгажнокова, Е.С. Погостина. Чтение. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2018г.

Освоение учебного материала в 2021-2022 учебном году осуществляется по следующему календарному учебному графику: 4 академических часа в неделю, общей трудоёмкостью учебного материала 129 академических часов в год.


Учебно-тематическое планирование

п/п

Название раздела

Количество часов

Из них

Внеклассное чтение

Тексты для заучивания наизусть

1

Устное народное творчество. 

4

0


2

Произведения русских писателей

70

7


3

Произведения русских поэтов

29

1

8

4

Произведения зарубежных писателей

23

1


Итого 129 ч



Содержание учебного предмета «Чтение и развитие речи»

Вводный урок Статья В. Пескова «Отечество». Определение главной мысли текста. Рассуждение на тему, почему человеку нужно знать свои корни.

Устное народное творчество. Отрывок из былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Выразительное, осмысленное чтение, чтение по ролям. Определение основных черт характера героев, характеристика его поступков. Объяснение отдельных слов и выражений из текста былины.

Произведения русских писателейОтрывки из художественных произведений русских писателей XIX-XX в.в. о героическом прошлом и настоящем нашей Родины, о борьбе за мир, о труде людей, о родной природе и бережном отношении к ней, о знаменательных событиях в жизни страны. Выразительное, правильное, беглое, осознанное чтение (вслух и «про себя»). Умение ответить на вопросы по тексту, составить свои вопросы. Составление коллективно (с помощью учителя) плана текста, подробный или краткий пересказ (с использованием слов и выражений из текста, своими словами). Выделение главной мысли произведения, определение позиции и чувств автора. Определение основных черт характера героя произведения, использование оценочной лексики. Выделение непонятных слов, объяснение с помощью учителя значения отдельных слов и выражений. Формирование навыка устного словесного рисования (описание места событий, помещения, человека, природы). Составление кроссворда, викторины по тексту. Формирование навыка взаимоконтроля выразительного чтения (по плану с помощью учителя). Самостоятельное чтение отрывка с различным заданием по прочитанному: подготовка к выразительному чтению, выделение отдельных мест в тексте по вопросам, подбор слов для характеристики персонажа или его поступка, пересказ, выражение своего мнения о герое. Формирование навыка полного развернутого ответа, небольшого рассуждения на темы дружбы, счастья, доброты.

Произведения русских поэтов. Выразительное чтение стихотворений русских поэтов XIX-XX в. в. (о природе, о человеке, о Родине, о Великой Отечественной войне). Разбор содержания стихотворений с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов, подбор слов со сходными и противоположными значениями, объяснение с помощью учителя слов в переносном значении, образных выражений, характеризующих поступки героев и картины природы. Формирование навыка устного словесного рисования (описание природы). Заучивание стихотворных текстов наизусть.


Произведения зарубежных писателей. Знакомство с произведениями (отрывками из произведений) известных зарубежных детских писателей и сказочников (Д. Биссет, Х.-К. Андерсен, Р. Киплинг, Дж. Родари, А. де Сент-Экзюпери). Выразительное, правильное, беглое, осознанное чтение (вслух и «про себя»). Обсуждение прочитанных произведений, определение главной мысли текста, нравственных и общечеловеческих ценностей, утверждаемых в сказках зарубежных писателей, формирование у учащихся высоких нравственных и эстетических критериев, умений правильно оценивать прекрасное в жизни, природе и искусстве. Определение основных черт характера героя произведения, использование оценочной лексики. Выделение непонятных слов, объяснение с помощью учителя значения отдельных слов и выражений. Разгадывание кроссвордов, викторин по произведениям. Соотнесение иллюстраций с эпизодами. Создание своих собственных иллюстраций к произведениям.

Уроки внеклассного чтения. Обращение к значимым общечеловеческим проблемам и темам. Развитие навыка самостоятельного чтения рекомендованных учителем произведений. Обсуждение прочитанных произведений, коллективное составление кратких отзывов о книгах, называние главных действующих лиц. Формирование умения передать впечатление от прочитанного, кратко пересказать содержание прозаического произведения (отрывка из произведения). Устное словесное рисование (иллюстрация к эпизоду).

Обобщающие (итоговые) уроки. Подведение итогов чтения произведений за определенный период обучения (обсуждение основных тем произведений, обмен впечатлениями о героях и описываемых событиях), занимательные задания (викторины, кроссворды – составление самостоятельно, с помощью учителя; работа с занимательными заданиями, предложенными учителем), иллюстрации к произведениям, тесты (для самопроверки и взаимопроверки).

Проверка техники чтения учащихся. Контроль сформированности навыков беглого, сознательного, правильного, выразительного чтения вслух.

Литература для внеклассного чтения

  1. Сказки народов мира.

  2. Былины о богатырях

  3. Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

  4. Русские поэты о зиме

  5. Сказки Г. Х. Андерсена.

  6. В.П. Катаев «Белеет парус одинокий».

  7. М.М. Пришвин «Лесной хозяин», «Наш сад», «Барсук», «Лесной доктор», «Птицы под снегом».

  8. К.Г. Паустовский «Золотой ясень», «Кот-ворюга», «Прощание с летом».

  9. Стихи о Великой Отечественной войне Е.А. Пермяк «Волшебные истории», «Голубые белки».

Тексты для заучивания обучающимися наизусть

    1. «Лес, точно терем расписной». И. Бунин.

    2. «Петя мечтает». Б. Заходер.

    3. «Вот север, тучи нагоняя…». А. С. Пушкин.

    4. «Белый снег пушистый» И. Суриков.

    5. «Первые приметы». С. Смирнов.

    6. «Жаворонок». В. Жуковский.

    7. «Как после мартовских метелей…». А. Твардовский.

    8. «И вот шатёр свой голубой…» А. Плещеев.

    9. «Дождь пролетел..». В. Набоков.

    10. Стихи о Великой Отечественной войне

    11. «Нынче ветер, как мальчишка, весел…» Н. Рыленков.


Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по чтению и развитию речи

В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.

При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): 70-80 слов.

При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

Оценка «5» ставится ученику, если он: 1) читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; 2) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с незначительной помощью учителя; 3) делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя; 4) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; 5) отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; 6) твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он: 1) читает, в основном, правильно, бегло; 2) допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; 4) допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; 5) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; 6) допускает неточности в ответах на вопросы при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправляемые ошибки; 7) читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он: 1) читает недостаточно бегло, некоторые слова – по слогам; 2) допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2 ошибки – в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 – в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; 4) делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; 5) затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; 6) отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; 7) обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Чтение и развитие речи»

Достаточный уровень:

- читать вслух осознанно, правильно, выразительно;

- читать «про себя»;

- выделять главную мысль произведения;

- определять основные черты характера действующих лиц;

- пересказывать текст по плану полно и выборочно.

-рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, обосновывая свой выбор;

-сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;

-выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

-устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

- наизусть 8-10 стихотворений.

Минимальный уровень

- читать правильно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;

- отвечать на вопросы учителя.

- пересказывать текст с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.

- наизусть 4-5 стихотворений.



Календарно-тематическое планирование учебного предмета

Чтение

(4 ч в неделю)

№ п/п

Тема урока

Задание на дом

Дата урока

I четверть

1

Вводный урок. «Отечество». По В. Пескову

стр. 3, выразит. чтение

02.09.21

2

«Россия». М. Ножкин. Обучение чтению наизусть

стр. 4, наизусть

03.09.21

3

«Моя родина». М. Пришвин. Составление плана рассказа.

стр. 6, пересказ по плану

06.09.21

4

«Сентябрь». В. Бианки. Рисование словесных картин о природе осенью

стр. 6-7, выразит. чтение

07.09.21

5

«Лес, точно терем расписной». И. Бунин. Обучение чтению наизусть

стр. 8, наизусть

09.09.21

6

«Грабитель». Ю. Качаев. Обучение пересказу по плану.

стр. 9-11, пересказ

10.09.21

7

«Белый домик». Б. Житков. Первичное знакомство с текстом

стр. 11-14, выразит. чтение

13.09.21

8

«Белый домик». Б. Житков. Составление плана рассказа

стр. 11-14, пересказ по плану

14.09.21

9

Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Лесной хозяин»

рисунок к рассказу

16.09.21

10

«Звонкие ключи». А. Белорусец. Первичное знакомство с текстом.

стр. 15-17, беседа по вопросам

17.09.21

11

«Звонкие ключи». А. Белорусец. Составление описания героев.

стр. 17-19, пересказ

20.09.21

12

«Звонкие ключи». А. Белорусец. Составление плана рассказа.

стр. 19-22, беседа по вопросам

21.09.21

13

«Заячьи лапы». К. Паустовский. Первичное знакомство с текстом

стр. 23-25, выразит. чтение

23.09.21

14

Заячьи лапы. К. Паустовский. Характеристика героев рассказа.

стр. 24-27, пересказ

24.09.21

15

Заячьи лапы. К. Паустовский. Главная мысль рассказа.

стр. 29, вопросы

27.09.21

16

Внеклассное чтение Рассказы К.Г. Паустовского

пересказ по выбору

28.09.21

17

«Хитрюга». Е. Носов. Первичное знакомство с текстом.

стр. 31-33, выразит. чтение

30.09.21

18

«Хитрюга». Е. Носов. Обучение развернутому пересказу

стр. 33-35, пересказ

01.10.21

19

«Октябрь». В. Бианки. Приметы осени.

мини-сочинение «Осень в родном крае»

04.10.21

20

«Будь человеком» С. Михалков. Нравственная проблема стихотворения.

составить рассказ «Я и природа»

05.10.21

21

«Петя мечтает». Б. Заходер. Работа над выразительным чтением.

стр.38-39, наизусть

07.10.21

22

«Слон и муравей». По Д. Биссету. Основная мысль сказки.

стр. 39-41, пересказ

08.10.21

23

«Кузнечик Денди» . По Д. Биссету. Обучение чтению по ролям

стр. 41-43, чтение по ролям

11.10.21

24

Внеклассное чтение. Сказки народов мира

пересказ по выбору

12.10.21

25

«Как один мальчик играл с палкой». Дж. Родари. Обучение развернутому пересказу

стр. 44-46, пересказ

14.10.21

26

«Пуговкин дом». Дж. Родари. Первичное знакомство с текстом

стр. 46-48, вопросы

15.10.21

27

«Пуговкин дом». Дж. Родари. Обучение пересказу «по цепочке»

стр. 46-51, чтение по ролям

18.10.21

28

«Илья Муромец и Соловей-Разбойник». Работа над выразительными средствами языка

стр. 52-53, выразительное чтение

19.10.21

29

Внеклассное чтение. Былины о богатырях

чтение по выбору

21.10.21

30

«Москва». Ф. Глинка. Выразительное чтение стихотворения.

стр. 53-54, выразит. чтение

22.10.21

31

«Ноябрь». В. Бианки. Обобщение произведений осенней тематики

стр. 55, беседа по вопросам

25.10.21

32

«Без Нарвы не видать моря». «На берегу Невы» По С. Алексееву. Выборочное чтение.

стр. 55-57, вопросы

26.10.21

II четверть

1

Рассказы о русском подвиге. «Медаль». По С. Алексееву. Работа над техникой чтения.

стр. 60-62, чтение по ролям

08.11.21

2

«Гришенька». По С. Алексееву. Работа над незнакомыми, сложными для понимания словами.

стр. 62-64, пересказ

09.11.21

3

Великодушный русский воин. «Серебряный лебедь». По Е. Холмогоровой. Обучение подробному пересказу.

стр. 65, пересказ

11.11.21

4

«Боевое крещение». По Е. Холмогоровой. Беседа о поведении героев в бою.

стр. 66, выразит. чтение

12.11.21

5

«День рождения Наполеона». По Е. Холмогоровой. Выборочное чтение.

стр. 67-68, составить план рассказа

15.11.21

6

«В дни спокойные». По Е. Холмогоровой. Работа над техникой чтения

стр. 69-70, пересказ

16.11.21

7

Внеклассное чтение. «Приключения Незнайки».

пересказ истории по выбору

18.11.21

8

«Как Незнайка сочинял стихи». По Н. Носову. Первичное знакомство с текстом.

стр. 70-72, чтение по ролям

19.11.21

9

«Как Незнайка сочинял стихи». По Н. Носову. Работа над характеристикой персонажей.

стр. 72-74, пересказ

22.11.21

10

«Тайна цены». Е. Пермяк. Первичное знакомство с текстом.

стр. 75-78, вопросы

23.11.23

11

«Тайна цены». Е. Пермяк. Составление плана произведения.

стр. 75-78, пересказ по плану

25.11.21

12

«Здравствуйте». Пер. с польского Д. Гальпериной. Беседа о правилах приветствия.

стр. 79-80, пересказ по плану

26.11.21

13

«Декабрь». В. Бианки. Беседа о природе зимой.

стр. 81, выразительное чтение

29.11.21

14

«Новогодние загадки» Е. Благинина. Беседа о признаках зимы.

составить загадки о зиме

30.11.21

15

«Встреча зимы». И. Никитин. Эмоциональное чтение произведения.

стр. 82-83, выразит. чтение

02.12.21

16

«Теплый снег». А Дорохов. Работа над техникой чтения.

стр. 84, ответить на вопросы

03.12.21

17

«Вот север, тучи нагоняя…». А. С. Пушкин. Обучение чтению наизусть.

стр. 85, наизусть

06.12.21

18

«Пушкин». Д. Хармс. Первичное знакомство с текстом.

стр. 85-89, вопросы

07.12.21

19

«Пушкин». Д. Хармс. Беседа о произведениях А. С. Пушкина.

стр. 85-89, выразит. чтение

09.12.21

20

Внеклассное чтение. «Белеет парус одинокий». В. Катаев.

чтение произведения

10.12.21

21

«Январь», В. Бианки. Беседа о зимних пейзажах.

стр. 90, найти в тексте и выписать народные приметы

13.12.21

22

«Ель». Г. Х. Андерсен. Первичное знакомство с текстом.

стр. 91-93, выразит. чтение

14.12.21

23

«Ель». Г. Х. Андерсен. Работа над техникой чтения.

стр. 93-97, пересказ 1 части

16.12.21

24

«Ель». Г. Х. Андерсен. Составление плана сказки.

стр. 97-99, составить план

17.12.21

25

«Ель». Г. Х. Андерсен. Обучение развернутому пересказу.

стр. 99-101, пересказ

20.12.21

26

«Ванька». А. Чехов. Первичное знакомство с текстом.

стр. 101-105, беседа по вопросам

21.12.21

27

«Ванька». А. Чехов. Выделение идеи произведения через отношение автора к герою и описанной ситуации.

дать характеристику героя

23.12.21

28

«Весело сияет месяц над селом». И. Никитин. «Белый снег пушистый» И. Суриков. Обучение чтению наизусть

стр. 105, наизусть стихотворение по выбору

24.12.21

III четверть

1

Внеклассное чтение. Русские поэты о зиме

выразительное чтение по выбору

10.01.22

2

«Елка». М. Зощенко. Выборочное чтение. Чтение по ролям.

стр. 107-110, чтение

11.01.22

3

«Елка». М. Зощенко. Высказывание собственного отношения учащихся к героям рассказа.

стр. 107-110, пересказ

13.01.22

4

«Пурга». Ю. Рытхэу. Словесное рисование.

стр. 111-114, пересказ

14.01.22

5

«Таинственный ночной гость». Ю. Дмитриев. Выборочное чтение. Работа над техникой чтения.

стр. 114-115, отношение к героям

17.01.22

6

«Таинственный ночной гость». Ю. Дмитриев. Эмоциональная оценка произведения.

стр. 116-117, пересказ

18.01.22

7

«Февраль». В. Бианки. Соотнесение народных примет и поговорок с текстом произведения.

стр. 118-119, пересказ

20.01.22

8

«Двенадцать месяцев». С. Маршак. Знакомство с новым жанром пьеса- сказка.

стр. 118-120, выразит. чтение

21.01.22

9

«Двенадцать месяцев». С. Маршак. Работа над незнакомыми словами.

стр. 120-122, выразит. чтение

24.01.22

10

«Двенадцать месяцев». С. Маршак. Чтение по ролям.

стр. 122-126, выразит. чтение

25.01.22

11

«Двенадцать месяцев». С. Маршак. Анализ нравственных качеств персонажей.

стр. 126-129, чтение по ролям

27.01.22

12

Просмотр фильма сказки «Двенадцать месяцев». Отношение к героям пьесы.

рисунок к сказке-пьесе

28.01.22

13

Внеклассное чтение. Сказки Г. Х. Андерсена.

пересказ по выбору

31.01.22

14

«Снежная королева». По Х. К. Андерсену. 1, 2 ч. Работа над техникой чтения.

стр. 130-132, пересказ

01.02.22

15

«Снежная королева». По Х. К. Андерсену.3, 4 ч. Выборочное чтение.

стр. 132-135, пересказ

03.02.22

16

«Снежная королева». По Х. К. Андерсену. 5 ч. Озаглавливание частей сказки.

стр.136-139, пересказ

04.02.22

17

«Снежная королева». По Х. К. Андерсену. 6 ч. Составление характеристик героев сказки.

стр. 149-142, составить план

07.02.22

18

«Снежная королева». По Х. К. Андерсену. 7 ч. Пересказ по плану.

стр. 142-145, выразит. чтение

08.02.22

19

«Снежная королева». По Х. К. Андерсену. 8 ч. Выделение основной идеи сказки.

стр. 146-147, пересказ

10.02.22

20

«Первые приметы». С. Смирнов.

стр.148, наизусть

11.02.22

21

«Март». В. Бианки. Беседа о признаках весны

стр. 149, выразит. чтение. Народные приметы о весне.

14.02.22

22

«Весна идет». По В. Пескову. Особенности встречи зимы разными народами.

стр. 150-151, вопросы

15.02.22

23

«Жаркий час» М. Пришвин. Работа над формированием навыков беглого чтения.

стр. 152, выразит. чтение

17.02.22

24

«Весенняя песня». Г. Скребицкий. Работа над составлением рассказа-описания.

стр. 153-156, пересказ

18.02.22

25

«Весенняя песня». Г. Скребицкий. Развитие творческого воображения в процессе словесного рисования.

стр. 156-157, выразит. чтение, рисунок

21.02.22

26

«Жаворонок». В. Жуковский. Работа над средствами художественной выразительности.

стр. 158, наизусть

22.02.22

27

«Детство Никиты». А. Толстой. Составление рассказа описания.

стр. 160, пересказ

24.02.22

28

«Как после мартовских метелей…». А. Твардовский. Обучение чтению наизусть

стр. 161, наизусть

25.02.22

29

«И вот шатёр свой голубой…» А. Плещеев. Сравнительный анализ двух стихотворений о весне

стр. 161, наизусть

28.02.22

30

«Апрель». В. Бианки. Совершенствование техники чтения.

стр. 162, выразит. чтение

01.03.22

31

Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Лесной хозяин», «Наш сад».

пересказ по выбору

03.03.22

32

Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Барсук», «Лесной доктор», «Птицы под снегом».

пересказ по выбору

04.03.22

33

Сочинение «Мой любимый рассказ о животных»

без задания

10.03.22

34

«Стальное колечко». К. Паустовский. Первичное знакомство с текстом.

стр. 163-165, пересказ

11.03.22

35

«Стальное колечко». К. Паустовский. 2 часть. Составление плана

стр. 165-167, пересказ по плану

14.03.22

36

«Стальное колечко». К. Паустовский. 3 часть. Характеристика героев.

стр. 167-170, вопросы

15.03.22

37

«Стальное колечко». К. Паустовский. Анализ произведения по вопросам учителя.

стр. 167-170, пересказ сказки

17.03.22

38

«Злодейка». По В. Астафьеву. Первичное знакомство с текстом

стр. 170-173, выразит. чтение

18.03.22

39

«Злодейка». По В. Астафьеву. Работа над описанием собаки

стр. 170-173 пересказ сказки

21.03.22

40

Внеклассное чтение. Рассказы В. П. Астафьева

пересказ по выбору

22.03.22

41

Внеклассное чтение. Рассказы В. П. Астафьева

пересказ по выбору

24.03.22

IV четверть

1

«Рассказы про зверей». По Е. Барониной. Анализ произведения по вопросам учителя

стр. 174-175, пересказ

04.04.22

2

«Рассказы про зверей». По Е. Барониной. Коллективное обсуждение рассказа

стр. 176-178, чтение по ролям

05.04.22

3

«Кот в сапогах». В. Драгунский. Первичное знакомство с текстом.

178-180, пересказ, составить план

07.04.22

4

«Кот в сапогах». В. Драгунский. Выборочное чтение. Характеристика персонажей.

стр. 180-182, пересказ

08.04.22

5

«Заяц и еж». Д. Хармс. Чтение по ролям.

стр. 183-185, беседа по вопросам

11.04.22

6

«Зеркало и обезьяна». И. Крылов. Чтение по ролям.

стр. 186, выразит. чтение

12.04.22

7

Внеклассное чтение. К.Г. Паустовский «Золотой ясень», «Кот-ворюга», «Прощание с летом».

пересказ по выбору

14.04.22

8

«Рикки-Тикки-Тави». По Р. Киплингу. 1 ч. Работа над техникой чтения.

стр. 186-189, выразит. чтение

15.04.22

9

«Рикки-Тикки-Тави». По Р. Киплингу. 2 ч. Выборочное чтение.

стр. 189-192, пересказ

18.04.22

10

«Рикки-Тикки-Тави». По Р. Киплингу. 3 ч. Чтение по ролям.

стр. 192-194, пересказ

19.04.22

11

«Рикки-Тикки-Тави». По Р. Киплингу. 4 ч. Работа над описанием мангуста с опорой на иллюстрационный материал.

стр. 194-196, рисунок к сказке

21.04.22

12

«Рикки-Тикки-Тави». По Р. Киплингу. 5 ч. Выделение и осознание идеи и сказки с помощью вопросов учителя.

стр. 197-199, пересказ

22.04.22

13

«Рикки-Тикки-Тави». По Р. Киплингу. 6 ч. Озаглавливание частей сказки.

стр. 200-203, пересказ по плану

25.04.22

14

Просмотр мультфильма по сказке «Рикки-Тикки-Тави». Р. Киплинга

составить рассказ «Почему мне понравилась сказка»

26.04.22

15

«Дождь пролетел..». В. Набоков.

стр. 203, наизусть

28.04.22

16

«Май». В. Бианки. Народные приметы в рассказе

стр. 204, выразит. чтение

29.04.22

17

«Наши песни спеты на войне». Обучение выразительному чтению произведений о войне

стр. 205, выразит. чтение

05.05.22

18

Внеклассное чтение. Стихи о Великой Отечественной войне

выразительное чтение по выбору

06.05.22

19

Внеклассное чтение. Стихи о Великой Отечественной войне

наизусть по выбору

12.05.22

20

«Звездолет «Брунька»». В. Медведев. Первичное знакомство с текстом.

стр. 206-208, чтение по ролям

13.05.22

21

«Звездолет «Брунька»». В. Медведев. Характеристика главных героев.

стр. 208-209, пересказ

16.05.22

22

«Звездолет «Брунька»». В. Медведев. Анализ сказки по вопросам учителя.

стр. 209-212, выразительное чтение

17.05.22

23

«Корзина с еловыми шишками». По К. Паустовскому. Первичное знакомство с текстом.

стр. 213-215, выразительное чтение

19.05.22

24

«Корзина с еловыми шишками». По К. Паустовскому. Работа по совершенствованию техники чтения. Составление плана

стр. 215-218, пересказ по плану

20.05.22

25

«Маленький принц». По А. де Сент-Экзюпери. Первичное знакомство с текстом

стр. 218-221, чтение по ролям

23.05.22

26

«Маленький принц». По А. де Сент-Экзюпери. Выделение главной мысли произведения

стр. 218-222, пересказ

24.05.22

27

«Зорькина песня». В. Астафьев. Работа над выразительным чтением.

стр. 223-225, выразит. чтение

26.05.22

28

Внеклассное чтение. Е.А. Пермяк «Волшебные истории», «Голубые белки».

чтение по выбору

27.05.22

Итого 129 уроков



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • И. М. Бгажнокова, Е. С. Погостина. Чтение. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2018г.

  • Э. В. Якубовская, М .И. Шишкова, И. М. Бгажнокова Рабочие программы по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5-9 классы , Москва «Просвещение» 2018г.

  • Чтение. Методические рекомендации. 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. — М. : Просвещение, 2016. — 198 с.

  • О.Н. Козак. Литературные викторины. – СПб.: СОЮЗ, 1999 г.

  • Хрестоматия для внеклассного чтения, 4 класс, Москва, Просвещение, 2006 г.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

  • http://festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»)

  • http://www.proshkolu.ru (Про школу – бесплатный школьный портал)

  • http://pedsovet.su (Сообщество взаимопомощи учителей)

  • www.gramota.ru (Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех)

  • http://www.k-yroky.ru/load/86 (К уроку. Ру Русский язык, литература. Учителям, школьникам, студентам и родителям!)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!