Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык и литературное чтение» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Учебник: Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч./ Горецкий В.Г., Кирюшин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. – М.: Просвещение, 2016.
Для достижения курсом русского языка поставленных целей необходима особая организация работы по освоению его предметного содержания – необходима реализация системно-деятельностного подхода к процессу лингвистического образования младших школьников.
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Предмет «Русский язык» относится к образовательной области «Филология».
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | К-во часов на изучение темы | Дата проведения | Примечание |
По плану | По факту | |
| | Добукварный период | 40 ч | | | |
1 | | Чтение. «Азбука» первая учебная книга. Правила поведения на уроке. Правила работы с учебной книгой. (Азбука: стр.3-4) | 1 | 02.09 | | |
2 | | Письмо. Пропись – первая учебная тетрадь. | 1 | 02.09 | | |
3 | | Чтение. Речь устная и письменная. Предложение. Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки. Работа с книгой «Гуси-лебеди», русская народная сказка (Азбука: стр.5) | 1 | 03.09 | | |
4 | | Письмо. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Подготовка руки к письму. | 1 | 03.09 | | |
5 | | Чтение. Слово и предложение. Выделение слов из предложения. Работа с книгой «Теремок», русская народная сказка. (Азбука: стр. 6-7) | 1 | 04.09 | | |
6 | | Письмо. Письмо овалов и полуовалов. Правила посадки при письме. Обводка и штриховка предметных рисунков. | 1 | 04.09 | | |
7 | | Чтение. Слог как минимальная произносительная единица 1языка. Деление слов на слоги. Работа с книгой «Колобок», русская народная сказка. (Азбука: стр. 8-9) | 1 | 06.09 | | |
8 | | Письмо. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Понятие контура предмета. Рабочая строка: верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | 06.09 | | |
9 | | Чтение. Ударение. Ударный слог. Определение ударного слога в слове. Семья. (Азбука: стр. 10-11) | 1 | 09.09 | | |
10 | | Письмо. Письмо длинных прямых наклонных линий. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | 09.09 | | |
11 | | Чтение. Звуки в окружающем мире и в речи. Упражнения в произнесении и слышании изолированных звуков. Игры и забавы детей. | 1 | 10.09 | | |
12 | | Письмо. Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо). | 1 | 10.09 | | |
13 | | Чтение. Звуки в словах. Интонационное выделение звука на фоне слова. Природа родного края. (Азбука: стр. 14-15) | 1 | 11.09 | | |
14 | | Письмо. Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 1 | 11.09 | | |
15 | | Чтение. Слог-слияние. Правила безопасного поведения. Работа с книгой «Волк и семеро козлят», русская народная сказка. (Азбука: стр. 16-17) | 1 | 13.09 | | |
16 | | Письмо. Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 1 | 13.09 | | |
17 | | Чтение. Повторение и обобщение пройденного материал материала. Работа с книгой Любимые сказки. К. Чуковский «Муха-Цокотуха» (Азбука: стр. 18-19) | 1 | 16.09 | | |
18 | | Письмо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 1 | 16.09 | | |
19 | | Чтение. Гласный звук [а], буквы А, а. Работа с книгой К. Чуковский «Доктор Айболит». (Азбука: стр. 20-21) | 1 | 17.09 | | |
20 | | Письмо. Строчная и заглавная буквы А, а. Конструирование строчной и заглавной букв а, А, печатных А, а. | 1 | 17.09 | | |
21 | | Чтение. Гласный звук [а], буквы А, а. Работа с книгой «Волк и лиса», русская народная сказка. (Азбука: стр. 22-23) | 1 | 18.09 | | |
22 | | Письмо. Знакомство с соединениями букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а]. | 1 | 18.09 | | |
23 | | Чтение. Гласный звук [о], буквы О, о. Особенности произнесения звука, его характеристика. (Азбука: стр. 24-25) | 1 | 20.09 | | |
24 | | Письмо. Строчная и заглавная буквы О, о. Конструирование строчной и заглавной букв О, о, печатных О, о. | 1 | 20.09 | | |
25 | | Чтение. Буквы О, о как знаки звука [о]. Работа с книгой «Маша и Медведь», русская народная сказка. (Азбука: стр. 26-27) | 1 | 23.09 | | |
26 | | Письмо. Строчная и заглавная буквы О, о. Письмо предложения. Письмо под диктовку изученных букв. | 1 | 23.09 | | |
27 | | Чтение. Гласный звук [и], буквы И, и. Особенности произнесения звука, его характеристика. Включение слов в предложения. (Азбука: стр. 28-29) | 1 | 24.09 | | |
28 | | Письмо. Строчная буква и. Сравнение печатной и письменной букв. | 1 | 24.09 | | |
29 | | Чтение. Гласный звук [и], буквы И, и. Особенности произнесения звука, его характеристика. Работа с книгой «Лиса и журавль», русская народная сказка. (Азбука: стр. 30-31) | 1 | 25.09 | | |
30 | | Письмо. Заглавная буква И. Сравнение печатной и письменной букв. | 1 | 25.09 | | |
31 | | Чтение. Гласный звук [ы], буква ы. Особенности произнесения нового звука. (Азбука: стр. 32-33) | 1 | 27.09 | | |
32 | | Письмо. Строчная буква ы. Сравнение печатной и письменной букв. | 1 | 27.09 | | |
33 | | Чтение. Любовь к Родине. Труд на благо Родины. Работа с книгой «Курочка Ряба», русская народная сказка. (Азбука: стр. 34-35) | 1 | 30.09 | | |
34 | | Письмо. Подбор слов со звуками [ы], [и], сравнение произношения и написания слов с этими звуками/ буквами. | 1 | 30.09 | | |
35 | | Чтение. Гласный звук [у], буквы У, у. Особенности произнесения нового звука. Работа с книгой. Х. К. Андерсен «Гадкий утёнок». (Азбука: стр. 36-37) | 1 | 01.10 | | |
36 | | Письмо. Строчная и заглавная буквы У, у. Сравнение строчной и заглавной букв. | 1 | 01.10 | | |
37 | | Чтение. Повторение гласных звуков [а], [о], [и], [ы]. Дикие и домашние птицы. (Азбука: стр. 38-39) | 1 | 02.10 | | |
38 | | Письмо. Знакомство с соединениями букв У, у. Письмо предложений. Обозначение границ предложения на письме | 1 | 02.10 | | |
39 | | Чтение. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок | 1 | 04.10 | | |
40 | | Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. | 1 | 04.10 | | |
| | Букварный период | 140 ч | | | |
41 | | Чтение. Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Работа с книгой Сказ о Никите Кожемяке, народная героическая былина (Азбука: стр. 40-41) | 1 | 07.10 | | |
42 | | Письмо. Строчная и заглавная буквы Н, н. Сравнение строчной и заглавной букв. | 1 | 07.10 | | |
43 | | Чтение. Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Работа с книгой ”Заюшкина избушка”, русская народная сказка. (Азбука: стр. 42-43) | 1 | 08.10 | | |
44 | | Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Н, н. Соединение букв Н, н. | 1 | 08.10 | | |
45 | | Чтение. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. Народные сказки. Любовь к Родине. (Азбука: стр. 44-45) | 1 | 09.10 | | |
46 | | Письмо. Строчная и заглавная буквы С, с. Сравнение строчной и заглавной букв. | 1 | 09.10 | | |
47 | | Чтение. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. (Азбука: стр. 46-47) | 1 | 11.10 | | |
48 | | Письмо. Заглавная буква С в именах собственных. Списывание с печатного шрифта. Письмо под диктовку. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по заданной учителем теме. | 1 | 11.10 | | |
49 | | Чтение. Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Работа с книгой. Шарль Перро ”Кот в сапогах”. (Азбука: стр. 48-49) | 1 | 14.10 | | |
50 | | Письмо. Строчная и заглавная буквы К, к. Сравнение строчной и заглавной букв. | 1 | 14.10 | | |
51 | | Чтение. Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Чтение слов с новой буквой, предложений и короткого текста. (Азбука: стр. 50-51) | 1 | 15.10 | | |
52 | | Письмо Строчная и заглавная буквы К, к. | 1 | 15.10 | | |
53 | | Чтение. Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. Формирование навыка плавного слогового чтения. (Азбука: стр. 52-53) | 1 | 16.10 | | |
54 | | Письмо. Строчная и заглавная буквы Т, т. Сравнение строчной и заглавной букв | 1 | 16.10 | | |
55 | | Чтение. Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. Формирование навыка плавного слогового чтения. (Азбука: стр. 54-55) | 1 | 18.10 | | |
56 | | Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Т, т. Слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т’]. | 1 | 18.10 | | |
57 | | Чтение. Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. (Азбука: стр. 56-57) | 1 | 21.10 | | |
58 | | Письмо. Создание текстов. Работа с деформированным предложением | 1 | 21.10 | | |
59 | | Чтение. Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. Работа с книгой К. Чуковский «Краденое солнце» (Азбука: стр. 58-59) | 1 | 22.10 | | |
60 | | Письмо. Строчная и заглавная буквы Л, л. Сравнение строчной и заглавной букв. | 1 | 22.10 | | |
61 | | Чтение. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Досуг. (Азбука: стр. 60-61) | 1 | 23.10 | | |
62 | | Письмо. Списывание с письменного шрифта. Правописание имён собственных. Обозначение интонации в письменной речи знаками «!», «?», «.». | 1 | 23.10 | | |
63 | | Чтение. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. (Азбука: стр. 62-63) | 1 | 25.10 | | |
64 | | Письмо. Повторение и закрепление изученного. Работа по развитию речи: составление и запись текста из 2–3 предложений по теме, предложенной учителем. Письмо под диктовку. | 1 | 25.10 | | |
65 | | Чтение. Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Особенности артикуляции звуков [р], [р’]. Чтение слов с новой буквой, предложений. (Азбука: стр. 64-65) | 1 | 05.11 | | |
66 | | Письмо. Строчная и заглавная буквы Р, р. Сравнение строчной и заглавной букв Р, р. | 1 | 05.11 | | |
67 | | Чтение. Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Работа с книгой. Работа с пословицами и поговорками. (Азбука: стр. 66-67) | 1 | 06.11 | | |
68 | | Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Р, р. Соединение букв Р, р в слогах. | 1 | 06.11 | | |
69 | | Чтение. Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. Работа с книгой. «Лисичка со скалочкой», русская народная сказка. (Азбука: стр. 68-69) | 1 | 08.11 | | |
70 | | Письмо. Строчная и заглавная буквы В, в. Сравнение строчной и заглавной букв В, в | 1 | 08.11 | | |
71 | | Чтение. Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. (Азбука: стр. 70-71) | 1 | 11.11 | | |
72 | | Письмо. Письмо строчной и заглавной букв В, в. Работа с деформированным предложением. | 1 | 11.11 | | |
73 | | Чтение. Работа с книгой. Охранять природу – значит охранять Родину. | 1 | 12.11 | | |
74 | | Письмо. Списывание с письменного и печатного шрифта. Обращение, запятая при обращении. | 1 | 12.11 | | |
75 | | Чтение. Буквы Е, е. Буква е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Работа с книгой «По щучьему веленью». (Азбука: стр. 72-73) | 1 | 13.11 | | |
76 | | Письмо. Строчная и заглавная буквы Е, е. Сравнение строчной и заглавной букв. | 1 | 13.11 | | |
77 | | Чтение. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. (Азбука: стр. 74-75) | 1 | 15.11 | | |
78 | | Письмо. Двойная роль буквы е. Обозначение буквой е мягкости предыдущего согласного на письме. | 1 | 15.11 | | |
79 | | Чтение. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. (Азбука: стр. 76-77) | 1 | 18.11 | | |
80 | | Письмо. Письмо слов под диктовку. Дополнение слов слогами. Заглавная буква в именах собственных. | 1 | 18.11 | | |
81 | | Чтение. Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Профессии. (Азбука: стр. 78-79) | 1 | 19.11 | | |
82 | | Письмо. Строчная и заглавная буквы П, п. Сравнение строчной и заглавной букв П, п. | 1 | 19.11 | | |
83 | | Чтение. Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. (Азбука: стр. 80-81) | 1 | 20.11 | | |
84 | | Письмо. Списывание с печатного шрифта. Письменный ответ на вопрос. | 1 | 20.11 | | |
85 | | Чтение. Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. (Азбука: стр. 82-83) | 1 | 22.11 | | |
86 | | Письмо. Строчная и заглавная буквы П, п.]. Работа по развитию речи: составление и запись текста из 2–3 предложений на сформулированную тему. | 1 | 22.11 | | |
87 | | Чтение. Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. (Азбука: стр. 84-85) | 1 | 25.11 | | |
88 | | Письмо. Строчная и заглавная буквы М, м. Письмо элементов буквы М в широкой строке безотрывно. | 1 | 25.11 | | |
89 | | Чтение. Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. (Азбука: стр. 86-87) | 1 | 26.11 | | |
90 | | Письмо. Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с печатного шрифта. Родовые понятия слов (моя, моё, мой, мои). | 1 | 26.11 | | |
91 | | Чтение. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Работа с книгой. С.Я. Маршак «Детки в клетке». (Азбука: стр. 88-90) | 1 | 27.11 | | |
92 | | Письмо. Заглавная буква в именах собственных. Разгадывание ребусов. Письмо под диктовку. Самооценка письма | 1 | 27.11 | | |
93 | | Чтение. Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. В зоопарке. (Азбука: стр. 91-92) | 1 | 29.11 | | |
94 | | Письмо. Строчная и заглавная буквы З, з. Сравнение строчной и заглавной букв. | 1 | 29.11 | | |
95 | | Чтение. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья. (Азбука: стр. 92-93) | 1 | 02.12 | | |
96 | | Письмо. Запись и интонирование различных видов предложений. Работа с деформированным предложением. | 1 | 02.12 | | |
97 | | Чтение. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. (Азбука: стр. 94-95) | 1 | 03.12 | | |
98 | | Письмо. Строчная и заглавная буквы З, з. Восстановление сюжета сказки. Письмо под диктовку. Словарная работа. | 1 | 03.12 | | |
99 | | Чтение. Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. (Азбука: стр. 96-97) | 1 | 04.12 | | |
100 | | Письмо. Строчная и заглавная буквы Б, б. Единственное и множественное число существительных (один – много). | 1 | 04.12 | | |
101 | | Чтение. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. (Азбука: стр. 98-99) | 1 | 06.12 | | |
102 | | Письмо. Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. | 1 | 06.12 | | |
103 | | Чтение. Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. (Азбука: стр. 100-101) | 1 | 09.12 | | |
104 | | Письмо. Работа с деформированным предложением. Оформление границ предложения. | 1 | 09.12 | | |
105 | | Чтение. Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. (Азбука: стр. 102-103) | 1 | 10.12 | | |
106 | | Письмо. Списывание с печатного шрифта. | 1 | 10.12 | | |
107 | | Чтение. Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. (Азбука: стр. 104-105) | 1 | 11.12 | | |
108 | | Письмо. Строчная и заглавная буквы Д, д. Сравнение строчной и заглавной букв. | 1 | 11.12 | | |
109 | | Чтение. Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. (Азбука: стр. 106-107) | 1 | 13.12 | | |
110 | | Письмо. Строчная и заглавная буквы Д, д. Наблюдение за изменением формы числа существительного. | 1 | 13.12 | | |
111 | | Чтение. Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. (Азбука: стр. 108-109) | 1 | 16.12 | | |
112 | | Письмо. Строчная и заглавная буквы Д, д. Большая буква в именах собственных. Работа по развитию речи: составление рассказа по картинке. | 1 | 16.12 | | |
113 | | Чтение. Буквы Я, я. Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. (Азбука: стр. 110-111) | 1 | 17.12 | | |
114 | | Письмо. Строчная и заглавная буквы Я, я. Сравнение строчной и заглавной букв. | 1 | 17.12 | | |
115 | | Чтение. Чтение слов с буквой Яя, предложений и коротких текстов. (Азбука: стр. 112-113) | 1 | 18.12 | | |
116 | | Письмо. Большая буква в именах собственных. Списывание предложений с печатного и письменного текста. | 1 | 18.12 | | |
117 | | Чтение. Чтение слов с буквой Яя, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. (Азбука: стр. 114-115) | 1 | 20.12 | | |
118 | | Письмо. Строчная и заглавная буквы Я, я. Слого-звуковой анализ слов со звуками [й’а], [а]. Двойная роль буквы я. | 1 | 20.12 | | |
119 | | Чтение. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. (Азбука: стр. 116-117) | 1 | 23.12 | | |
120 | | Письмо. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Самооценка письма. | 1 | 23.12 | | |
121 | | Чтение. Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. (Азбука: стр. 118-119) | 1 | 24.12 | | |
122 | | Письмо. Строчная и заглавная буквы Г, г. Сравнение строчной и заглавной букв | 1 | 24.12 | | |
123 | | Чтение. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. (Азбука: стр. 120-121) | 1 | 25.12 | | |
124 | | Письмо. Соединение букв Г, г в слогах и словах. Число имени существительного. Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с печатного текста. | 1 | 25.12 | | |
125 | | Чтение. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. (Азбука: стр. 122-123) | 1 | 27.12 | | |
126 | | Письмо. Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с печатного текста. | 1 | 27.12 | | |
127 | | Чтение. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Работа с книгой. Стихотворения о зиме | 1 | 13.01 | | |
128 | | Письмо. Дополнение текстов своими предложениями. | 1 | 13.01 | | |
129 | | Чтение. Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. (Азбука: стр. 4-5) | 1 | 14.01 | | |
130 | | Письмо. Строчная буква ч. Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование строчной буквы ч, печатной ч. | 1 | 14.01 | | |
131 | | Чтение. Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. (Азбука: стр. 6-7) | 1 | 15.01 | | |
132 | | Письмо. Заглавная буква Ч. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование заглавной буквы Ч, печатной Ч. | 1 | 15.01 | | |
133 | | Чтение. Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Работа с книгой. Пословицы и поговорки (Азбука: стр. 8-9) | 1 | 17.01 | | |
134 | | Письмо. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Работа по развитию речи: составление предложений о любимом месте отдыха в родном городе (селе). | 1 | 17.01 | | |
135 | | Чтение. Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова. (Азбука: стр. 10-12) | 1 | 20.01 | | |
136 | | Письмо. Буква ь. Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование печатной буквы ь. | 1 | 20.01 | | |
137 | | Чтение. Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. (Азбука: стр. 13-15) | 1 | 21.01 | | |
138 | | Письмо. Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. Вопросительные слова «кто?», «что?». | 1 | 21.01 | | |
139 | | Чтение. Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. (Азбука: стр. 16-19) | 1 | 22.01 | | |
140 | | Письмо. Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Сравнение строчной и заглавной букв. | 1 | 22.01 | | |
141 | | Чтение. Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. Работа с книгой. «Три медведя», русская народная сказка (Азбука: стр. 20-22) | 1 | 24.01 | | |
142 | | Письмо. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Сопоставление букв И, Ш, и, ш. Работа по развитию речи: составление рассказа по иллюстрации, запись 2-3 предложений с комментированием. | 1 | 24.01 | | |
143 | | Чтение. Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Дружба (Азбука: стр. 24-26) | 1 | 27.01 | | |
144 | | Письмо. Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Сравнение строчной и заглавной букв. | 1 | 27.01 | | |
145 | | Чтение. Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].. Работа с книгой. «Мужик и медведь», русская народная сказка. (Азбука: стр. 27-29) | 1 | 28.01 | | |
146 | | Письмо. Оглушение [ж] на конце слова, проверочное слово. Правописание имён собственных (имён людей и кличек животных). Восстановление деформированного текста. | 1 | 28.01 | | |
147 | | Чтение. Буквы Ё, ё. Буква ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква ё – показатель мягкости. (Азбука: стр. 30-31) | 1 | 29.01 | | |
148 | | Письмо. Строчная буква ё. Сравнение печатной и письменной букв. | 1 | 29.01 | | |
149 | | Чтение. Буквы Ё, ё. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. (Азбука: стр. 32-33) | 1 | 31.01 | | |
150 | | Письмо. Заглавная буква Ё. Сравнение строчной и заглавной букв. Письменный ответ на вопрос. Работа по развитию речи: составление устного рассказа о парках и скверах своего города (села) | 1 | 31.01 | | |
151 | | Чтение. Звук [й’], буквы Й, й. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. (Азбука: стр. 34-37) | 1 | 03.02 | | |
152 | | Письмо. Строчная и заглавная буквы Й, й. Сравнение строчной и заглавной букв. Работа по развитию речи: составление рассказа о профессиях родного края. | 1 | 03.02 | | |
153 | | Чтение. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Слава хлебу на столе! (Азбука: стр. 38-41) | 1 | 04.02 | | |
154 | | Письмо. Строчная и заглавная буквы Х, х. Составление рассказа по теме предложенной учителем. | 1 | 04.02 | | |
155 | | Чтение. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Работа с книгой. «Крошечка-Хаврошечка», русская народная сказка (Азбука: стр. 42-45) | 1 | 05.02 | | |
156 | | Письмо. Письмо изученных букв, слогов. Работа с пословицей. Составление рассказа по поговорке, запись текста из 3–5 предложений самостоятельно. | 1 | 05.02 | | |
157 | | Чтение. Буквы Ю, ю. Буква ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Работа с книгой. С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» (Азбука: стр. 46-47) | 1 | 07.02 | | |
158 | | Письмо. Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. | 1 | 07.02 | | |
159 | | Чтение. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. (Азбука: стр. 48-49) | 1 | 10.02 | | |
160 | | Письмо. Обозначение на письме звуков [й’у] буквами Ю, ю в начале слова и после гласного. | 1 | 10.02 | | |
161 | | Чтение. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. (Азбука: стр. 50-52) | 1 | 11.02 | | |
162 | | Письмо. Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Повторение изученного материала | 1 | 11.02 | | |
163 | | Чтение. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Работа с книгой. К. Чуковский «Мойдодыр» (Азбука: стр. 53-55) | 1 | 12.02 | | |
164 | | Письмо. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами | 1 | 12.02 | | |
165 | | Чтение. Гласный звук [э], буквы Э, э. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. (Азбука: стр. 56-58) | 1 | 14.02 | | |
166 | | Письмо. Строчная и заглавная буквы Э, э. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов. | 1 | 14.02 | | |
167 | | Чтение. Гласный звук [э], буквы Э, э. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. (Азбука: стр. 59-61) | 1 | 25.02 | | |
168 | | Письмо. Правописание имён собственных (имена людей). Списывание печатного и письменного текста. | 1 | 25.02 | | |
169 | | Чтение. Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. (Азбука: стр. 62-65) | 1 | 26.02 | | |
170 | | Письмо. Строчная буква щ. Сравнение печатной и письменной букв. | 1 | 26.02 | | |
171 | | Чтение. Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. (Азбука: стр. 66-69) | 1 | 28.02 | | |
172 | | Письмо. Заглавная буква Щ. Письмо слогов и слов с буквой щ. | 1 | 28.02 | | |
173 | | Чтение. Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. (Азбука: стр. 70-71 | 1 | 02.03 | | |
174 | | Письмо. Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. | 1 | 02.03 | | |
175 | | Чтение. Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Работа с книгой. К. Чуковский «Федорино горе» (Азбука: стр. 72-73) | 1 | 03.03 | | |
176 | | Письмо. Письмо слогов и слов с буквами Ф, ф. Правописание имён собственных (имена людей). Составление слов с заданными буквами. | 1 | 03.03 | | |
177 | | Чтение. Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Развитие осознанности и выразительности чтения. Работа с книгой. В. Сутеев «Под грибом» (Азбука: стр. 74-77) | 1 | 04.03 | | |
178 | | Письмо. Строчные буквы ь, ъ. Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование письменных и печатных букв ь, ъ. Письмо букв ь, ъ. | 1 | 04.03 | | |
179 | | Чтение. Русский алфавит. Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов. Отработка техники чтения. (Азбука: стр. 78-79) | 1 | 06.03 | | |
180 | | Письмо. Списывание с письменного шрифта. Запись предложений с комментированием. Сопоставление написания слов сел – съел, их фонетический анализ. | 1 | 06.03 | | |
| | Послебукварный период | 20 ч | | | |
181 | | Чтение. Как хорошо уметь читать. (Азбука: стр. 82-85) Одна у человека родная мать – одна у него и Родина. (Азбука: стр. 86-87) | 1 | 10.03 | | |
182 | | Письмо. Правописание имён собственных (имена людей). Составление слов с заданными буквами. | 1 | 10.03 | | |
183 | | Чтение. История славянской азбуки. История первого букваря. (Азбука: стр. 88-91) | 1 | 11.03 | | |
184 | | Письмо. Правописание сочетаний жи, ши. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | 1 | 11.03 | | |
185 | | Чтение. А.С. Пушкин – гордость нашей Родины. (Азбука: стр. 92-93) Рассказы Л.Н. Толстого для детей. (Азбука: стр. 94) | 1 | 13.03 | | |
186 | | Письмо. Правописание сочетаний ча, ща. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | 1 | 13.03 | | |
187 | | Чтение. Произведения К.Д. Ушинского для детей. (Азбука: стр. 95) Стихи К.И. Чуковского. Выразительное чтение знакомых стихотворений К.И. Чуковского наизусть. (Азбука: стр. 96-97) | 1 | 16.03 | | |
188 | | Письмо. Правописание сочетаний чу, щу. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | 1 | 16.03 | | |
189 | | Чтение. Рассказы В.В. Бианки о животных. (Азбука: стр. 98-99) Стихи С.Я. Маршака. Чтение стихотворений наизусть. (Азбука: стр. 100-101) | 1 | 17.03 | | |
190 | | Письмо. Правописание сочетаний чн, чк, нч, нщ, рщ, чт. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | 1 | 17.03 | | |
191 | | Чтение. Рассказы М.М. Пришвина о природе. Знакомство с творчеством писателя. (Азбука: стр. 102-103) | 1 | 18.03 | | |
192 | | Письмо. Перенос слов. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | 1 | 18.03 | | |
193 | | Чтение. Стихи А.Л. Барто. Чтение Стихи стихотворений А.Л. Барто наизусть. (Азбука: стр. 104-105) | 1 | 20.03 | | |
194 | | Письмо. Проверяемые безударные гласные. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | 1 | 20.03 | | |
195 | | Чтение. С.В. Михалкова. Чтение знакомых стихотворений С.В. Михалкова наизусть. (Азбука: стр. 106) | 1 | 30.03 | | |
196 | | Письмо. Проверяемые парные согласные. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | 1 | 30.03 | | |
197 | | Чтение. Весёлые стихи Б.В. Заходера. Чтение знакомых стихотворений Б.В. Заходера наизусть. (Азбука: стр. 107) Стихи В.Д. Берестова. Словесное рисование. (Азбука: стр. 108) | 1 | 31.03 | | |
198 | | Письмо. Проверяемые парные согласные. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | 1 | 31.03 | | |
199 | | Чтение. Мой родной Донбасс. Наши достижения. Планируемые результаты. | 1 | 01.04 | | |
200 | | Письмо. Проверяемые парные согласные. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | 1 | 01.04 | | |
1. Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник 1 класс. – В 2 ч. – Ч. 1. – М.: Просвещение, 2014.
2. Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник 1 класс. – В 2 ч. –Ч. 2. – М.: Просвещение, 2014.
3. Пучко М.Н., Мосина С.А. Русский язык: Прописи.- В 2 ч. – Донецк, 2019