СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку начальная школа 1-4 Школа России

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместная разработна учителей начальной школы МКОУ Ольгинская основная обшеобразовательная школа Чистоозерного района Новосибирской области. Утвержденина на ШМО учителей предметников.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку начальная школа 1-4 Школа России»




муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Чистоозерного района Новосибирской области

«Ольгинская основная общеобразовательная школа»


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

На заседании ШМО Директор школы

учителей - предметников _______(М. В. Пилипенко)

«___» _________20___г. «___» _________20___г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

Для начального общего образования

Срок реализации – 4 года















Составители:

Шартон Ирина Николаевна

Лиховая Ксения Владимировна






Пояснительная записка

Рабочая программа за курс начальной школы разработана с учетом ООП НОО МКОУ Ольгинской основной общеобразовательной школы.

Место предмета «Русский язык» в учебном плане

Курс «Русский язык» рассчитан на 540 ч. В 1 классе – 132 ч. (4 ч. в неделю, 33 учебные недели): из них 92 ч. (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения и 40 ч. (10 учебных недель) - урокам русского языка, во 2 – 4 классе 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

• способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню.

Выпускник получит возможность для формирования:

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• адекватно воспринимать оценку учителя;

• различать способ и результат действия;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

• выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

• устанавливать аналогии;

• владеть общим приемом решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнера;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Чтение. Работа с информацией.

Выпускник научится:

• воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты);

• использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;

• работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

• преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста); заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст;

• ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

• по результатам наблюдений находить и формулировать правила, закономерности и т. п.;

• группировать, систематизировать объекты, выделяя один-два признака;

• определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги).

Выпускник получит возможность научиться:

находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях;

систематизировать подобранные информационные материалы в виде схемы или электронного каталога при подготовке собственных работ (сообщений, сочинений, простых
исследований, проектов и т. п.);

создавать небольшие собственные письменные тексты по предложенной теме, представлять одну и ту же информацию разными способами, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию;

хранить информацию на бумажных (альбом, тетрадь и т. п.) и электронных носителях (диск, USB-накопитель) в виде упорядоченной структуры (статей, изображений, аудиоряда, ссылок и т. п.);

выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

Предметные результаты

Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
• различать звуки и буквы;
• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);
• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность научиться:
проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.


Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
• различать изменяемые и неизменяемые слова;
• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться:
разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
• выявлять слова, значение которых требует уточнения;
• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Выпускник получит возможность научиться:
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
оценивать уместность использования слов в тексте;
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.


Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
• определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение;
• определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж;
• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
Выпускник получит возможность научиться:
проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.


Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
• различать предложение, словосочетание, слово;
• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
• классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
• выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;
выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
различать простые и сложные предложения.


Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
• применять правила правописания (в объеме содержания курса);
• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
• безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;
• писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
• проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой;
при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.


Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
• оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
• выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;

• самостоятельно озаглавливать текст;
• составлять план текста;
• сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
создавать тексты по предложенному заголовку;
подробно или выборочно пересказывать текст;
пересказывать текст от другого лица;
составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

























Содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.



Содержание учебного предмета

1 класс

Обучение грамоте и развитие речи – 92 ч.

Добукварный период (подготовительный) – 14 часов

Букварный период (основной) – 48 часов

Послебукварный период – 30 часов

Русский язык – 40 ч.


Наша речь – 2 часа

Наша речь. Устная и письменная речь.

Текст, предложение, диалог – 3 часа

Текст и предложение. Предложение. Диалог.

Слова, слова, слова… - 3 часа

Роль слов в речи. Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов. «Вежливые» слова. Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.

Слово и слог. Ударение – 4 часа

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Перенос слов. Ударение (общее представление). Ударные и безударные слоги.

Звуки и буквы – 28 часов

Звуки и буквы. Русский алфавит или Азбука. Гласные звуки и буквы. Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах. Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э. Обозначение ударного гласного буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными. Слова с буквами И и Й. Твердые и мягкие согласные звуки. Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Глухие и звонкие согласные звуки. Парные глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов. Правописание парных согласных звуков на конце слов. Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Заглавная буква в словах. Проект «Сказочная страничка». Повторение и обобщение изученного материала.


2 класс

Наша речь (3ч.)

Виды речи. Диалог и монолог

Текст (4ч.)

Текст. Части текста

Предложение (12ч.)

Предложение. Члены предложения

Слова, слова, слова… (18ч.)

Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова.

Звуки и буквы (59ч.)

Звуки и буквы. Русский алфавит или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Согласные звуки (повторение и углубление представлений). Согласный звук [й], и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Твёрдые мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Мягкий знак. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Обобщение знаний об изученных правилах письма. Разделительный ь.

Части речи (58ч.)

Изучение частей речи.

Имя существительное (19ч.)

Глагол (12ч.)

Имя прилагательное (13ч)

Местоимение (4ч)

Предлоги (8ч.)

Повторение (16ч)

3 класс

Наша речь и наш язык (2ч)

Наша речь и наш язык.

Текст. Предложение. Словосочетание (14ч.)

Текст (повторение и углубление представлений о тексте). Предложение (повторение и углубление представлений о тексте и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Предложение с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложение. Словосочетание.

Слово в языке и речи (19ч.)

Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы.

Состав слова (16ч.)

Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

Правописание частей слова (29ч.)

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по звонкости-глухости согласными в корне слов и перед согласными в корне. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с удвоенными согласными, суффиксов, приставок, предлогов, слов с разделительным Ъ.

Части речи (76ч)

Имя существительное (30ч.)

Имя прилагательное (19ч.)

Местоимение (5ч.)

Глагол (21ч.)

Повторение (14ч.)

4 класс

Повторение (11ч)

Наша речь. Текст. Предложение. Обращение. Словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

Предложение (9ч.)

Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.

Слово в языке и речи (21ч)

Лексическое значение слова. Состав слова. Части речи.

Имя существительное (43ч.)

Имя прилагательное (30ч.)

Личные местоимения (7ч.)

Глагол (34ч.)

Повторение (15ч)



















































Тематическое планирование учебного предмета «Русский язык» в 1- 4 классах

Тематическое планирование учебного предмета 1 класс – 92 ч. (при обучении грамоте)


Раздел

№п/п

Название раздела

Количество часов

1.

Добукварный (подготовительный) период

14 ч.

2.

Букварный период

48 ч.

3.

Послебукварный период

30 ч.


Итого:

92 ч.



1 класс – 40 ч.

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные работы

Контрольное списывание

Проверочные работы

Работы по развитию речи

Проектная деятельность

Наша речь (2ч.)

1

Язык и речь.

2






Текст, предложение, диалог (3ч)

2

Текст

1






3

Предложение

1






4

Диалог

1






Слова, слова, слова… (3ч.)

5

Слово. Роль слов в речи.

3




1


Слово и слог. Ударение (4ч.)

6

Слово и слог

1






7

Перенос слов.

2




1


8

Ударение (общее представление).

1






Звуки и буквы (28ч.)

9

Звуки и буквы.

2




1


10

Русский алфавит, или Азбука.

2






11

Гласные звуки

3




1


12

Ударные и безударные гласные звуки

3



1

1


13

Согласные звуки

4






14

Твёрдые и мягкие согласные звуки

3






15

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

2




1


16

Согласные звонкие и глухие

3


1


1


17

Шипящие согласные звуки

4



1

2

1

18

Заглавная буква в словах

2

1



1

1

Повторение (1ч.)










Итого


1

1

2

10

2











Тематическое планирование учебного предмета 2 класс – 136 ч.

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные работы

Контрольное списывание

Проверочные работы

Работы по развитию речи

Проектная деятельность

Наша речь (3ч.)

1

Виды речи

2






2

Диалог и монолог

1






Текст (3ч.)

3

Текст

1






4

Части текста

2




1


Предложение (9ч.)

5

Предложение

2

1





6

Члены предложения

7


1


1


Слова, слова, слова… (12ч.)

7

Слово и его значение

2






8

Синонимы и антонимы

3




1


9

Однокоренные слова

3






10

Слог. Ударение. Перенос слова.

4

1



2


Звуки и буквы (50ч.)

11

Звуки и буквы.

1






12

Русский алфавит, или Азбука.

2



1



13

Гласные звуки

2




1


14

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

12

1

1




15

Согласные звуки (повторение и углубление представлений)

1






16

Согласный звук [й], и буква «и краткое»

1






17

Слова с удвоенными согласными

2





1

18

Твёрдые мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

2






19

Мягкий знак

3




1

1

20

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

6

1



1

1

21

Звонкие и глухие согласные звуки

1






22

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

12

1





23

Обобщение знаний об изученных правилах письма

2




1


24

Разделительный ь

3



1

1


Части речи (51ч.)

25

Части речи

2






Имя существительное (18ч.)

26

Имя существительное как часть речи

4






27

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

4






28

Собственные и нарицательные имена существительные

4






29

Число имён существительных

2






30

Обобщение знаний об имени существительном

4


1


1


Глагол (11ч.)

31

Глагол как часть речи (общее представление)

3




1


32

Число глагола

2






33

Правописание частицы НЕ с глаголом

1






34

Обобщение знаний о глаголе

2




1


35

Текст-повествование и роль в нём глаголов.

3

1



1


Имя прилагательное (12ч)









36

Имя прилагательное как часть речи

5






37

Единственное и множественное число имён прилагательных

2






38

Обобщение знаний об имени прилагательном

2

1





39

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных

3




1


Местоимение (4ч)









40

Местоимение (личное)как часть речи

2




1


41

Текст – рассуждение

2



1

1


Предлоги (6ч.)









42

Предлоги

6



1

1

1

Повторение (8ч)

43

Повторение

8

1

1












44

Резерв

5







Итого

136+5

8

4

4

18

4

































Тематическое планирование учебного предмета 3 класс – 136 ч.

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные работы

Контрольное списывание

Проверочные работы

В том числе на работы по развитию речи

Проектная деятельность

Наша речь и наш язык (2ч)

1

Наша речь и наш язык

2




1


Текст. Предложение. Словосочетание (14ч.)

2

Текст (повторение и углубление представлений о тексте)

2






3

Предложение (повторение и углубление представлений о тексте и диалоге)

1




1


4

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

3







Предложение с обращением (общее представление)

1






5

Состав предложения.

3

1





6

Простое и сложное предложение.

2






7

Словосочетание

2



1

1


Слово в языке и речи (15ч.)

8

Лексическое значение слова

2


1




9

Омонимы.

1






10

Слово и словосочетание.

1






11

Фразеологизмы.

2




1


12

Части речи

5



1

1


13

Однокоренные слова

1






14

Слово и слог. Звуки и буквы.

3




1

1

Состав слова (11ч.)

15

Корень слова

2

1





16

Формы слова. Окончание

2






17

Приставка

2






18

Суффикс

2




1


19

Основа слова

1






20

Обобщение знаний о составе слова

2

1



1

1

Правописание частей слова (21ч.)

21

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова

1






22

Правописание слов с безударными гласными в корне

3






23

Правописание слов с парными по звонкости-глухости согласными в корне слов и перед согласными в корне

3


1




24

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

3






25

Правописание слов с удвоенными согласными

2






26

Правописание суффиксов и приставок

3






27

Правописание приставок и предлогов

3






28

Правописание слов с разделительным Ъ

3

1



1


Части речи (76ч)

29

Части речи (повторение и углубление представлений)

1




1


Имя существительное (22ч.)

30

Повторение и углубление представлений

5




1

1

31

Число имён существительных

2


1


1


32

Род имён существительных

6




1


33

Падеж имён существительных.

6



1

1

1

34

Все падежи (обобщение знаний об имени существительном)

3

1



1


Имя прилагательное (16ч.)

35

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном.

3






36

Текст-описание

2




1


37

Род имён прилагательных

4




1


38

Число имён прилагательных

2



1



39

Падеж имён прилагательных.

2






40

Обобщение знаний об имени прилагательном.

3

1



1

1

Местоимение (4ч.)

41

Местоимение.

4



1

1


Глагол (18ч.)

42

Повторение и углубление представлений о глаголе.

3




1


43

Формы глагола.

2






44

Число глаголов

2




1


45

Времена глаголов.

4


1


1


46

Род глаголов в прошедшем времени

2




1


47

Правописание частицы НЕ с глаголами

2






48

Обобщение знаний о глаголе

3

1



1


Повторение (8ч.)

49

Повторение

7

1


1



50

Резерв

5















Итого

136+5

8

4

6

24

4







Тематическое планирование учебного предмета 4 класс – 136 ч.

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные работы

Контрольное списывание

Проверочные работы

В том числе на работы по развитию речи

Проектная деятельность

Повторение (9ч)

1

Наша речь и наш язык

1




1


2

Текст

2




2


3

Предложение

2






4

Обращение

1






5

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

2

1





6

Словосочетание

1




1


Предложение (9ч.)

7

Однородные члены предложения

4




1


8

Простые и сложные предложения

5



1

1


Слово в языке и речи (15ч)

9

Лексическое значение слова

3


1


1


10

Состав слова

7



1

1


11

Части речи

5

1



1


Имя существительное (36ч.)

12

Изменение по падежам

4






13

Три склонения имён существительных

6

1



2


14

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе

17

1

1


1


15

Правописание безударных падежных окончаний во множественном числе

7



1



16

Обобщение знаний об имени существительном

2




1

1

Имя прилагательное (23ч.)

17

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном

3




1

1

18

Изменение по падежам имён прилагательных

2


1


1


19

Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

7




1


20

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе

5




1


21

Склонение имён прилагательных во множественном числе

4




1


22

Обобщение знаний об имени прилагательном

2

1



1


Личные местоимения (7ч.)

23

Местоимение (повторение и углубление представлений о личном местоимении)

2






24

Изменение по падежам личных местоимений.

Правописание местоимений.

5



1

1


Глагол (29ч.)

25

Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи

2




1


26

Неопределённая форма глагола

4

1



1


27

Спряжение глагола.

Изменение глагола в настоящем и будущем времени по лицам и числам

4




1


28

I и II спряжение глаголов

3






29

Правописание глаголов.

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

6

1



1


30

Правописание возвратных глаголов

3




1


31

Правописание глаголов в прошедшем времени.

3




1


32

Обобщение по теме «Глагол»

4


1 (контрольное излож.)

1

1


Повторение (8ч)

33

Повторение

8

1





34

Резерв

5















Итого

136+5

8

3 контроль.списывания + 1 контрольное изложение

5

27

2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!