муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Чистоозерного района Новосибирской области
«Ольгинская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
На заседании ШМО Директор школы
учителей - предметников _______(М. В. Пилипенко)
«___» _________20___г. «___» _________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
Для начального общего образования
Срок реализации – 4 года
Составители:
Шартон Ирина Николаевна
Лиховая Ксения Владимировна
Пояснительная записка
Рабочая программа за курс начальной школы разработана с учетом ООП НОО МКОУ Ольгинской основной общеобразовательной школы.
Место предмета «Русский язык» в учебном плане
Курс «Русский язык» рассчитан на 540 ч. В 1 классе – 132 ч. (4 ч. в неделю, 33 учебные недели): из них 92 ч. (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения и 40 ч. (10 учебных недель) - урокам русского языка, во 2 – 4 классе 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
• способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню.
Выпускник получит возможность для формирования:
• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• различать способ и результат действия;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
• выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Выпускник получит возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
• устанавливать аналогии;
• владеть общим приемом решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнера;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Чтение. Работа с информацией.
Выпускник научится:
• воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты);
• использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;
• работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
• преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста); заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст;
• ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
• по результатам наблюдений находить и формулировать правила, закономерности и т. п.;
• группировать, систематизировать объекты, выделяя один-два признака;
• определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги).
Выпускник получит возможность научиться:
• находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях;
• систематизировать подобранные информационные материалы в виде схемы или электронного каталога при подготовке собственных работ (сообщений, сочинений, простых
исследований, проектов и т. п.);
• создавать небольшие собственные письменные тексты по предложенной теме, представлять одну и ту же информацию разными способами, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию;
• хранить информацию на бумажных (альбом, тетрадь и т. п.) и электронных носителях (диск, USB-накопитель) в виде упорядоченной структуры (статей, изображений, аудиоряда, ссылок и т. п.);
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).
Предметные результаты
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
• различать звуки и буквы;
• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);
• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность научиться:
• проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
• соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
• находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
• различать изменяемые и неизменяемые слова;
• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться:
• разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
• выявлять слова, значение которых требует уточнения;
• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Выпускник получит возможность научиться:
• подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
• подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
• оценивать уместность использования слов в тексте;
• выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
• определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение;
• определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж;
• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
Выпускник получит возможность научиться:
• проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
• находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
• различать предложение, словосочетание, слово;
• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
• классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
• выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
• различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;
• выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
• различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
• применять правила правописания (в объеме содержания курса);
• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
• безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;
• писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
• проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
• подбирать примеры с определенной орфограммой;
• при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
• оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
• выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;
• самостоятельно озаглавливать текст;
• составлять план текста;
• сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать тексты по предложенному заголовку;
• подробно или выборочно пересказывать текст;
• пересказывать текст от другого лица;
• составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
• корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
• анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
• соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Содержание учебного предмета
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Содержание учебного предмета
1 класс
Обучение грамоте и развитие речи – 92 ч.
Добукварный период (подготовительный) – 14 часов
Букварный период (основной) – 48 часов
Послебукварный период – 30 часов
Русский язык – 40 ч.
Наша речь – 2 часа
Наша речь. Устная и письменная речь.
Текст, предложение, диалог – 3 часа
Текст и предложение. Предложение. Диалог.
Слова, слова, слова… - 3 часа
Роль слов в речи. Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов. «Вежливые» слова. Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.
Слово и слог. Ударение – 4 часа
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Перенос слов. Ударение (общее представление). Ударные и безударные слоги.
Звуки и буквы – 28 часов
Звуки и буквы. Русский алфавит или Азбука. Гласные звуки и буквы. Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах. Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э. Обозначение ударного гласного буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными. Слова с буквами И и Й. Твердые и мягкие согласные звуки. Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Глухие и звонкие согласные звуки. Парные глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов. Правописание парных согласных звуков на конце слов. Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Заглавная буква в словах. Проект «Сказочная страничка». Повторение и обобщение изученного материала.
2 класс
Наша речь (3ч.)
Виды речи. Диалог и монолог
Текст (4ч.)
Текст. Части текста
Предложение (12ч.)
Предложение. Члены предложения
Слова, слова, слова… (18ч.)
Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова.
Звуки и буквы (59ч.)
Звуки и буквы. Русский алфавит или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Согласные звуки (повторение и углубление представлений). Согласный звук [й], и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Твёрдые мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Мягкий знак. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Обобщение знаний об изученных правилах письма. Разделительный ь.
Части речи (58ч.)
Изучение частей речи.
Имя существительное (19ч.)
Глагол (12ч.)
Имя прилагательное (13ч)
Местоимение (4ч)
Предлоги (8ч.)
Повторение (16ч)
3 класс
Наша речь и наш язык (2ч)
Наша речь и наш язык.
Текст. Предложение. Словосочетание (14ч.)
Текст (повторение и углубление представлений о тексте). Предложение (повторение и углубление представлений о тексте и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Предложение с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложение. Словосочетание.
Слово в языке и речи (19ч.)
Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы.
Состав слова (16ч.)
Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.
Правописание частей слова (29ч.)
Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по звонкости-глухости согласными в корне слов и перед согласными в корне. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с удвоенными согласными, суффиксов, приставок, предлогов, слов с разделительным Ъ.
Части речи (76ч)
Имя существительное (30ч.)
Имя прилагательное (19ч.)
Местоимение (5ч.)
Глагол (21ч.)
Повторение (14ч.)
4 класс
Повторение (11ч)
Наша речь. Текст. Предложение. Обращение. Словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.
Предложение (9ч.)
Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.
Слово в языке и речи (21ч)
Лексическое значение слова. Состав слова. Части речи.
Имя существительное (43ч.)
Имя прилагательное (30ч.)
Личные местоимения (7ч.)
Глагол (34ч.)
Повторение (15ч)
Тематическое планирование учебного предмета «Русский язык» в 1- 4 классах
Тематическое планирование учебного предмета 1 класс – 92 ч. (при обучении грамоте)
Раздел №п/п | Название раздела | Количество часов |
1. | Добукварный (подготовительный) период | 14 ч. |
2. | Букварный период | 48 ч. |
3. | Послебукварный период | 30 ч. |
| Итого: | 92 ч. |
1 класс – 40 ч.
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контрольные работы | Контрольное списывание | Проверочные работы | Работы по развитию речи | Проектная деятельность |
Наша речь (2ч.) |
1 | Язык и речь. | 2 | | | | | |
Текст, предложение, диалог (3ч) |
2 | Текст | 1 | | | | | |
3 | Предложение | 1 | | | | | |
4 | Диалог | 1 | | | | | |
Слова, слова, слова… (3ч.) |
5 | Слово. Роль слов в речи. | 3 | | | | 1 | |
Слово и слог. Ударение (4ч.) |
6 | Слово и слог | 1 | | | | | |
7 | Перенос слов. | 2 | | | | 1 | |
8 | Ударение (общее представление). | 1 | | | | | |
Звуки и буквы (28ч.) |
9 | Звуки и буквы. | 2 | | | | 1 | |
10 | Русский алфавит, или Азбука. | 2 | | | | | |
11 | Гласные звуки | 3 | | | | 1 | |
12 | Ударные и безударные гласные звуки | 3 | | | 1 | 1 | |
13 | Согласные звуки | 4 | | | | | |
14 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | 3 | | | | | |
15 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 2 | | | | 1 | |
16 | Согласные звонкие и глухие | 3 | | 1 | | 1 | |
17 | Шипящие согласные звуки | 4 | | | 1 | 2 | 1 |
18 | Заглавная буква в словах | 2 | 1 | | | 1 | 1 |
Повторение (1ч.) |
| | | | | | | |
| Итого | | 1 | 1 | 2 | 10 | 2 |
Тематическое планирование учебного предмета 2 класс – 136 ч.
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контрольные работы | Контрольное списывание | Проверочные работы | Работы по развитию речи | Проектная деятельность |
Наша речь (3ч.) |
1 | Виды речи | 2 | | | | | |
2 | Диалог и монолог | 1 | | | | | |
Текст (3ч.) |
3 | Текст | 1 | | | | | |
4 | Части текста | 2 | | | | 1 | |
Предложение (9ч.) |
5 | Предложение | 2 | 1 | | | | |
6 | Члены предложения | 7 | | 1 | | 1 | |
Слова, слова, слова… (12ч.) |
7 | Слово и его значение | 2 | | | | | |
8 | Синонимы и антонимы | 3 | | | | 1 | |
9 | Однокоренные слова | 3 | | | | | |
10 | Слог. Ударение. Перенос слова. | 4 | 1 | | | 2 | |
Звуки и буквы (50ч.) |
11 | Звуки и буквы. | 1 | | | | | |
12 | Русский алфавит, или Азбука. | 2 | | | 1 | | |
13 | Гласные звуки | 2 | | | | 1 | |
14 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 12 | 1 | 1 | | | |
15 | Согласные звуки (повторение и углубление представлений) | 1 | | | | | |
16 | Согласный звук [й], и буква «и краткое» | 1 | | | | | |
17 | Слова с удвоенными согласными | 2 | | | | | 1 |
18 | Твёрдые мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 2 | | | | | |
19 | Мягкий знак | 3 | | | | 1 | 1 |
20 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 6 | 1 | | | 1 | 1 |
21 | Звонкие и глухие согласные звуки | 1 | | | | | |
22 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным | 12 | 1 | | | | |
23 | Обобщение знаний об изученных правилах письма | 2 | | | | 1 | |
24 | Разделительный ь | 3 | | | 1 | 1 | |
Части речи (51ч.) |
25 | Части речи | 2 | | | | | |
Имя существительное (18ч.) |
26 | Имя существительное как часть речи | 4 | | | | | |
27 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 4 | | | | | |
28 | Собственные и нарицательные имена существительные | 4 | | | | | |
29 | Число имён существительных | 2 | | | | | |
30 | Обобщение знаний об имени существительном | 4 | | 1 | | 1 | |
Глагол (11ч.) |
31 | Глагол как часть речи (общее представление) | 3 | | | | 1 | |
32 | Число глагола | 2 | | | | | |
33 | Правописание частицы НЕ с глаголом | 1 | | | | | |
34 | Обобщение знаний о глаголе | 2 | | | | 1 | |
35 | Текст-повествование и роль в нём глаголов. | 3 | 1 | | | 1 | |
Имя прилагательное (12ч) |
| | | | | | | |
36 | Имя прилагательное как часть речи | 5 | | | | | |
37 | Единственное и множественное число имён прилагательных | 2 | | | | | |
38 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 2 | 1 | | | | |
39 | Текст-описание и роль в нём имён прилагательных | 3 | | | | 1 | |
Местоимение (4ч) |
| | | | | | | |
40 | Местоимение (личное)как часть речи | 2 | | | | 1 | |
41 | Текст – рассуждение | 2 | | | 1 | 1 | |
Предлоги (6ч.) |
| | | | | | | |
42 | Предлоги | 6 | | | 1 | 1 | 1 |
Повторение (8ч) |
43 | Повторение | 8 | 1 | 1 | | | |
| | | | | | | |
44 | Резерв | 5 | | | | | |
| Итого | 136+5 | 8 | 4 | 4 | 18 | 4 |
| | | | | | | |
Тематическое планирование учебного предмета 3 класс – 136 ч.
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контрольные работы | Контрольное списывание | Проверочные работы | В том числе на работы по развитию речи | Проектная деятельность |
Наша речь и наш язык (2ч) |
1 | Наша речь и наш язык | 2 | | | | 1 | |
Текст. Предложение. Словосочетание (14ч.) |
2 | Текст (повторение и углубление представлений о тексте) | 2 | | | | | |
3 | Предложение (повторение и углубление представлений о тексте и диалоге) | 1 | | | | 1 | |
4 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | 3 | | | | | |
| Предложение с обращением (общее представление) | 1 | | | | | |
5 | Состав предложения. | 3 | 1 | | | | |
6 | Простое и сложное предложение. | 2 | | | | | |
7 | Словосочетание | 2 | | | 1 | 1 | |
Слово в языке и речи (15ч.) |
8 | Лексическое значение слова | 2 | | 1 | | | |
9 | Омонимы. | 1 | | | | | |
10 | Слово и словосочетание. | 1 | | | | | |
11 | Фразеологизмы. | 2 | | | | 1 | |
12 | Части речи | 5 | | | 1 | 1 | |
13 | Однокоренные слова | 1 | | | | | |
14 | Слово и слог. Звуки и буквы. | 3 | | | | 1 | 1 |
Состав слова (11ч.) |
15 | Корень слова | 2 | 1 | | | | |
16 | Формы слова. Окончание | 2 | | | | | |
17 | Приставка | 2 | | | | | |
18 | Суффикс | 2 | | | | 1 | |
19 | Основа слова | 1 | | | | | |
20 | Обобщение знаний о составе слова | 2 | 1 | | | 1 | 1 |
Правописание частей слова (21ч.) |
21 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова | 1 | | | | | |
22 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 3 | | | | | |
23 | Правописание слов с парными по звонкости-глухости согласными в корне слов и перед согласными в корне | 3 | | 1 | | | |
24 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 3 | | | | | |
25 | Правописание слов с удвоенными согласными | 2 | | | | | |
26 | Правописание суффиксов и приставок | 3 | | | | | |
27 | Правописание приставок и предлогов | 3 | | | | | |
28 | Правописание слов с разделительным Ъ | 3 | 1 | | | 1 | |
Части речи (76ч) |
29 | Части речи (повторение и углубление представлений) | 1 | | | | 1 | |
Имя существительное (22ч.) |
30 | Повторение и углубление представлений | 5 | | | | 1 | 1 |
31 | Число имён существительных | 2 | | 1 | | 1 | |
32 | Род имён существительных | 6 | | | | 1 | |
33 | Падеж имён существительных. | 6 | | | 1 | 1 | 1 |
34 | Все падежи (обобщение знаний об имени существительном) | 3 | 1 | | | 1 | |
Имя прилагательное (16ч.) |
35 | Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. | 3 | | | | | |
36 | Текст-описание | 2 | | | | 1 | |
37 | Род имён прилагательных | 4 | | | | 1 | |
38 | Число имён прилагательных | 2 | | | 1 | | |
39 | Падеж имён прилагательных. | 2 | | | | | |
40 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 3 | 1 | | | 1 | 1 |
Местоимение (4ч.) |
41 | Местоимение. | 4 | | | 1 | 1 | |
Глагол (18ч.) |
42 | Повторение и углубление представлений о глаголе. | 3 | | | | 1 | |
43 | Формы глагола. | 2 | | | | | |
44 | Число глаголов | 2 | | | | 1 | |
45 | Времена глаголов. | 4 | | 1 | | 1 | |
46 | Род глаголов в прошедшем времени | 2 | | | | 1 | |
47 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 2 | | | | | |
48 | Обобщение знаний о глаголе | 3 | 1 | | | 1 | |
Повторение (8ч.) |
49 | Повторение | 7 | 1 | | 1 | | |
50 | Резерв | 5 | | | | | |
| | | | | | | |
| Итого | 136+5 | 8 | 4 | 6 | 24 | 4 |
Тематическое планирование учебного предмета 4 класс – 136 ч.
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контрольные работы | Контрольное списывание | Проверочные работы | В том числе на работы по развитию речи | Проектная деятельность |
Повторение (9ч) |
1 | Наша речь и наш язык | 1 | | | | 1 | |
2 | Текст | 2 | | | | 2 | |
3 | Предложение | 2 | | | | | |
4 | Обращение | 1 | | | | | |
5 | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. | 2 | 1 | | | | |
6 | Словосочетание | 1 | | | | 1 | |
Предложение (9ч.) |
7 | Однородные члены предложения | 4 | | | | 1 | |
8 | Простые и сложные предложения | 5 | | | 1 | 1 | |
Слово в языке и речи (15ч) |
9 | Лексическое значение слова | 3 | | 1 | | 1 | |
10 | Состав слова | 7 | | | 1 | 1 | |
11 | Части речи | 5 | 1 | | | 1 | |
Имя существительное (36ч.) |
12 | Изменение по падежам | 4 | | | | | |
13 | Три склонения имён существительных | 6 | 1 | | | 2 | |
14 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе | 17 | 1 | 1 | | 1 | |
15 | Правописание безударных падежных окончаний во множественном числе | 7 | | | 1 | | |
16 | Обобщение знаний об имени существительном | 2 | | | | 1 | 1 |
Имя прилагательное (23ч.) |
17 | Повторение и углубление представлений об имени прилагательном | 3 | | | | 1 | 1 |
18 | Изменение по падежам имён прилагательных | 2 | | 1 | | 1 | |
19 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 7 | | | | 1 | |
20 | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе | 5 | | | | 1 | |
21 | Склонение имён прилагательных во множественном числе | 4 | | | | 1 | |
22 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 2 | 1 | | | 1 | |
Личные местоимения (7ч.) |
23 | Местоимение (повторение и углубление представлений о личном местоимении) | 2 | | | | | |
24 | Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений. | 5 | | | 1 | 1 | |
Глагол (29ч.) |
25 | Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи | 2 | | | | 1 | |
26 | Неопределённая форма глагола | 4 | 1 | | | 1 | |
27 | Спряжение глагола. Изменение глагола в настоящем и будущем времени по лицам и числам | 4 | | | | 1 | |
28 | I и II спряжение глаголов | 3 | | | | | |
29 | Правописание глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | 6 | 1 | | | 1 | |
30 | Правописание возвратных глаголов | 3 | | | | 1 | |
31 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | 3 | | | | 1 | |
32 | Обобщение по теме «Глагол» | 4 | | 1 (контрольное излож.) | 1 | 1 | |
Повторение (8ч) |
33 | Повторение | 8 | 1 | | | | |
34 | Резерв | 5 | | | | | |
| | | | | | | |
| Итого | 136+5 | 8 | 3 контроль.списывания + 1 контрольное изложение | 5 | 27 | 2 |