СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку (обучение на дому) 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся  9 класса общеобразовательной школы, обучающихся на дому

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку (обучение на дому) 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/Е.Н. Веремьева/

«___» __________2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П. Понизовцев/

Приказ от «___» ________2018г. № ___







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

по русскому языку (обучение на дому)


9 класс


 



Соркина Татьяна Ивановна, учителя первой категории




РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей русского языка и литературы

Протокол № 1 « » августа 2018г.

Руководитель ШМО _________/Н.М. Бельская /


РАССМОТРЕНА на заседании методического совета

Протокол № 1 « » августа 2018г.

Председатель МС _________/Е.Н. Веремьева/


ПРИНЯТА на заседании педагогического совета

Протокол № 1 « » августа 2018г.




с. Пригорское

2018/2019 учебный год

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса общеобразовательной школы, обучающихся на дому, и реализуется на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г., 31.12.2015г.);

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1577»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013г., 28.05.2014г., 17.07.2015г.);

- федерального перечня учебников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями);

- Устава МБОУ Пригорской СШ;

- основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Пригорской СШ (5-9 классы);

- АОП МБОУ Пригорская СШ;

- учебного плана МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год для обучающихся на дому по общеобразовательным программам основного общего образования;

- календарного учебного графика МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год

УМК:

1. Рабочая программа русский язык. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др.]. – М.: Просвещение, 2015;

2. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. Учебник: Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват.организаций / [М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский]. – М.: Просвещение, 2015.

Учебник соответствует требованиям стандарта по курсу русского языка.

Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература». Русский язык изучается в 9 классе на уровне основного общего образования за счет часов основной части (2ч), учебного плана МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год.

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса рассчитана на 66 часа в год, 2 часа в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год). Срок реализации настоящей программы один год.

Особенности реализации рабочей программы при обучении детей с ТНР (5.2)

Имея одинаковое содержание и задачи обучения, рабочая программа по русскому языку для ребёнка с ТНР, тем не менее, отличается от программы массовой школы. Эти отличия заключаются в использовании особых приёмов и методов при объяснении нового материала и проверки степени усвоения знаний (при использовании классной доски все записи учителем сопровождаются словесными комментариями, используются письменные виды опроса); коррекционной направленности каждого урока; в отборе материала для уроков и домашних заданий.

Таким образом, полностью сохраняя структуру, цели и задачи, программа составлена в расчёте как на обучение детей с ТНР в 9 классе, так и на программу массовой школы.

1.Планируемые результаты освоения курса русского языка в 9 классе

Личностные результаты:

1) Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.

2) Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

3) Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств языка для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) Владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

• владение разными видами чтения;

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.

2) Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.


Предметные результаты:


1) Представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка РФ и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества.


2) Понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом.


3) Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц.


4) Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи; текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления.


5)Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний.


6) Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения.


7) Проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка.


8) Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике.


9) Осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания пи анализе текстов художественной литературы.












Речь и речевое общение

Выпускник научится:

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Выпускник получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность Аудирование

Выпускник научится:

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

Выпускник научится:

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Выпускник научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

Выпускник научится:

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Выпускник получит возможность научиться:

• писать рецензии, рефераты;

• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

• писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст

Выпускник научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

Выпускник научится:

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

• различать и анализировать тексты разных жанров,

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;

• оценивать чужие и собственные речевые высказ-я разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным треб-ям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Выпускник получит возможность научиться:

• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

• анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке

Выпускник научится:

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Выпускник научится:

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

Выпускник научится:

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

Выпускник научится:

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

• группировать слова по тематическим группам; • подбирать к словам синонимы, антонимы; • опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• опознавать омонимы разных видов;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

Выпускник научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства морфологии;

• различать грамматические омонимы;

• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

Выпускник научится:

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства синтаксиса;

• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

Выпускник научится:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Выпускник получит возможность научиться:

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

Выпускник научится:

• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;

• анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.









































Оценка планируемых результатов:

Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструмента­рию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представле­нию и интерпретации результатов измерений.

Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учеб­ных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следую­щей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»). Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о круго­зоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый: повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (от­метка «4»); высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (от­метка «5»); пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

• низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).

Система оценки достижений учащихся: пятибалльная система.

Инструментарий для оценивания результатов: устные и письменные ответы, тесты, контрольные работы, самостоятельные работы, работы по развитию речи.



2.Содержание учебного предмета

Содержание

Кол-во часов

Из них:

кол-во контр. работ

уроки развития речи

Международное значение русского языка

1

--

-

Повторение изученного в 5-8 классах

7

1

3

Сложное предложение. Культура речи

5

-

1

Сложносочиненные предложения

6

1


Сложноподчиненные предложения 5 2

21

1

5

Бессоюзное сложное предложение

11

1

3

Сложные предложения с различными видами связи

7

1

1

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

8

1


ИТОГО:

66

6

13



Структура содержания учебного предмета «Русский» в 9 классе обучение на домуопределена следующими тематическими блоками (разделами):

Международное значение русского языка. 1 ч

Повторение изученного в 5-8 классах 4 + 3

Устная и письменная речь. Монолог и диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции

Сложное предложение. Культура речи 1 ч.

Союзные сложные предложения (3 + 1 ч.)

Понятие о сложном предложении. Союзные и бессоюзные сложные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.

Сложносочинённые предложения 6 ч.

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в ССП. ССП с соединительными союзами. ССП с разделительными союзами. ССП с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Повторение

Сложноподчинённые предложения 16 + 5 ч.

Понятие о сложноподчиненном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП. Союзы и союзные слова в СПП. Роль указательных слов в СПП.. Основные группы СПП. СПП с придаточными определительными. СПП с придаточными изъяснительными. СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Синтаксический разбор СПП. Пунктуационный разбор СПП. Повторение изученного о СПП.

Бессоюзные предложения 8 + 3 ч

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП. БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. БСП со значение причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Повторение

Сложные предложения с различными видами связи 6 + 1 ч

Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. Публичная речь. Повторение

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО в 5 – 9 классах 8 ч

Фонетика и графика. Лексикология и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация




Календарно - тематическое планирование

по русскому языку в 9 классе


Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану 66 часа.

По 2 часа в неделю. Всего учебных недель - 33.

Количество часов по четвертям: I четверть ____ часов; II четверть ____ часов;

III четверть ____ часов; IV четверть ____ часов.

Количество контрольных работ – ____.

Количество практических работ – ____.

Количество лабораторных работ – ____ .

п/п

Тема учебного занятия


Дата проведения урока

План

Факт

Международное значение русского языка





Повторение пройденного в 5-8 классах (4ч+3ч)

Р.р. Устная и письменная речь. Монолог. Диалог.




Р.р. Стили языка



Простое предложение и его грамматическая основа



Предложения с обособленными членами



Р.р. Сочинение (упр. 40)



Обращения, вводные слова и вставные конструкции



Контрольная работа № 1 ( диктант с грамматическим заданием) по разделу «Повторение изученного в 5-8 классах»



Сложное предложение. Культура речи (1 ч.)


Понятие о сложном предложении как единице синтаксиса



Союзные сложные предложения (3 + 1 ч.)


Союзные и бессоюзные сложные предложения



Р.р. Сочинения по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой».



Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения



Интонация сложного предложения



Сложносочиненные предложения (6 ч.)


Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в ССП



ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами



ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами



Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП



Закрепление изученного по разделу «Сложносочиненное предложение»



Контрольный диктант по теме «Сложносочиненные предложения»



Сложноподчиненные предложения (16 ч.+ 5 ч.)


Понятие о сложноподчиненном предложении



Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП



Р.р. Сочинение по картине И.Тихого «Аисты» (упр.92)



Союзы и союзные слова в СПП



Роль указательных слов в СПП



Р.р. Изложение по упр. 106



Основные группы СПП. СПП с придаточными определительными



СПП с придаточными изъяснительными



СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и места



СПП с придаточными причины, следствия, условия



СПП с придаточными уступки, цели



СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения



Различные способы выражения сравнения



Р.р. Сочинение по картине В. Фельдмана «Родина».



СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них



СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них



Синтаксический и пунктуационный разбор СПП




Повторение изученного о СПП. Подготовка к контрольному тестированию.



Контрольное работа (тест) «Виды придаточных предложений»



Р.р. Подготовка к сочинению-рассуждению



Р.р. Сочинение-рассуждение на тему «Подвиг»



Бессоюзные сложные предложения (8ч.+3ч.)


Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП



БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП



Приёмы сжатия текста



Р.р. Сжатое изложение



БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП



БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП



БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП



БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП



Р.р. Сочинение-описание



Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Закрепление изученного по разделу «БСП»



Контрольная работа (тест) по теме «Бессоюзное сложное предложение»



Сложные предложения с различными видами связи (6 ч. + 1 ч.)


Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях



Знаки препинания в СП с различными видами связи



Знаки препинания в СП с различными видами связи






Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи



Р.р. Публичная речь. Публичное выступление для родительского собрания на одну из предложенных тем (упр.222)



Закрепление изученного по разделу «Сложные предложения с различными видами связи»



Контрольная работа по теме «Сложные предложения с различными видами связи»



Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (8 ч.)

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. Фонетика и графика



Лексикология и фразеология



Морфемика и словообразование




Морфология



Синтаксис



Орфография, пунктуация



Промежуточная аттестация. Тест



Орфография, пунктуация








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!