СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку под редакцией Канакиной, В.Г. Горецкого, - для обучающихся по АООП НОО с НОДА (вариант 6.2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку под редакцией Канакиной, В.Г. Горецкого,

-  для обучающихся по АООП НОО  с НОДА (вариант 6.2)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку под редакцией Канакиной, В.Г. Горецкого, - для обучающихся по АООП НОО с НОДА (вариант 6.2)»

Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа разработана на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 (с изменениями и дополнениями);

-- «Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов» МБОУ «СОШ № 3», утвержденного приказом директора № 23-о от 31.03.2015 г.; Москва «Просвещение», 2021

- Рабочей программы под редакцией Канакиной, В.Г. Горецкого,

- для обучающихся по АООП НОО с НОДА (вариант 6.2) и учебного плана МБОУ «СОШ №3» на 2021/2022 учебный год;

- годового учебного графика на 2021/2022 учебный год.

– Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)


На изучение курса «Русский язык» в адаптированной программе отводится 2 часа в неделю,

68 часов в год.

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

 - ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

-формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

-развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

-развитие коммуникативных умений;

-развитие нравственных и эстетических чувств;

-развитие способностей к творческой деятельности.

-развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

-формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

-формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Система работы с обучающимися, испытывающими затруднения в обучении

Для того, чтобы система мер по восполнению пробелов в знаниях оказалась наиболее эффективной, необходимо решить следующие задачи:

  • выявить характер и глубину имеющихся пробелов в знаниях и умениях;

  • осуществить меры по нейтрализации факторов, вызывающих новые пробелы в знаниях;

  • организовать систему мер по восполнению недостающих знаний с одновременным овладением новым учебным материалом.

Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику

С целью преодоления пробелов в знаниях, умениях и навыках система должна включать следующие виды деятельности:

1. Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устранению типичных ошибок).

2. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.

3. Стимулирование учебной деятельности (поощрения, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.).

4. Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.)

При невозможности преодолеть неуспеваемость путем организации самостоятельной работы школьника следует организовать различные формы взаимопомощи, инструктируя соответствующим образом и неуспевающего ученика, и ученика, который будет с ним заниматься. При большой запущенности программного материала учитель сам проводит дополнительные занятия с учеником.

Формы и средства контроля

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • контрольные работы; диктант и самостоятельная работа

Канакина В. П. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, Г. С. Щёголева. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2020. – 159

  • практикум.

Порядок оценивания работ учащихся прописан в «Положении о критериях и нормах оценивания предметных результатов учащихся с ОВЗ МБОУ «СОШ №3» (Приказ № 74-о от 01.09.2020 г).


Учебно-методический комплекс

  • Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др. – М.: Просвещение, 2019. – 340 с.

  • Канакина В.П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. Пособие для учителей общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В. П. Канакина. – М.: Просвещение, 2019. – 208 с. и 192 с.

  • Канакина В. П. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, Г. С. Щёголева. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2020. – 159 с.

  • Канакина В. П. Г.С.Щёголева. Русский язык. Проверочные работы. 3 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций /В.П.Канакина. – М.: Просвещение, 2017. – 96с.для учителя в электронном виде


Планируемые результаты

Личностные результаты

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориетаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1)    овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2)    освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3)    формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4)    формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5)    освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6)     использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7)    активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8)     использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Русский язык»;

9)    овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10)  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11)   готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12)   определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13)  готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

Речевые умения:

  • правильно списывать слова, предложения, текст; проводить самопроверку;

  • орфографически грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами;

  • читать и произносить предложения, различные по цели высказывания и интонации;

  • составлять предложения с однородными членами; сложные предложения (в рамках изученного);

  • читать тексты правил и определений изучающим чтением (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

  • писать подробное изложение доступного текста;

  • определять тему текста;

  • читать и составлять схемы слов, орфограмм, предложений.

Учебно-языковые умения

  • выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов; видеть несоответствия произношения и написания в слове;

  • находить в слове окончание и основу; выделять в основе её части (корень, приставку, суффикс);

  • выделять два корня в сложных словах;

  • конструировать сложные слова;

  • подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;

  • различать однокоренные слова и формы слова;

  • распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы;

  • выполнять морфологический разбор изученных частей речи;

  • образовывать имена существительные, имена прилагательные с помощью суффиксов; глаголы – с помощью приставок;

  • подбирать синонимы и антонимы к доступным словам;

  • определять вид предложения по цели высказывания и интонации;

  • выделять в предложении подлежащее и сказуемое, отличать главные члены от второстепенных;

  • выделять из предложения словосочетания;

  • видеть в предложении однородные члены;

  • различать простое и сложное предложение;

  • выполнять синтаксический разбор доступных простых и сложных предложений.

Правописные умения

  • находить в словах изученные орфограммы по определённым признакам;

  • писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением;

  • безошибочно писать слова с непроверяемыми написаниями.

обозначать на письме проверяемые и непроизносимые согласные звуки;

писать слова с удвоенной буквой согласного в корне, на стыке приставки и корня (изученные случаи);

писать слова с ъ и ь разделительными, с ь для обозначения мягкости согласных;

писать сложные слова с соединительной буквой о и е;

писать раздельно частицу не с глаголом;

писать ь после ч в неопределённой форме глагола;

писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных;

самостоятельно подбирать слова с изученными орфограммами;

графически объяснять выбор написания;

находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

правильно переносить слова с ь, с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня;

пунктуационно оформлять предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и), графически объяснять выбор знака;

ставить запятую между двумя частями сложного предложения без союзов, графически объяснять выбор знака.

Основное содержание учебного предмета

Язык и речь (1ч)

Наша речь. Виды речи. Наш язык.

Текст. Предложение. Словосочетание. (5 ч)

Текст. Типы текстов. Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

Виды предложений по интонации. Предложения с обращением. Главные и второстепенные члены предложения. Простое и сложное предложения.

Словосочетание.

Слово в языке и речи (8ч)

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы. Части речи. Однокоренные слова..Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки.

Состав слова (6 ч)

Корень слова. Сложные слова. Окончание. Приставка. Суффикс.

Правописание частей слова (12ч)

Правописание безударных гласных в корне. Правописание глухих и звонких согласных в корне. Непроизносимые согласные в корне. Удвоенные согласные. Приставки и предлоги. Правописание суффиксов и приставок . Разделительные твёрдый и мягкие знаки.

Имя существительное (12 ч)

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число и род имён существительных. Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. Склонение и падеж имён существительных.

Имя прилагательное (7ч)

Роль прилагательных в тексте. Число имён прилагательных. Род имён прилагательных.

Местоимение (2ч)

Личные местоимения. Изменение личных местоимений по родам.

Глагол (8ч)

Неопределённая форма глагола. Изменение глаголов по числам. Времена глаголов. Изменение глаголов по временам. 2-е лицо глаголов. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголами.

Повторение в конце учебного года (7ч)

Части слова. Обобщение изученного о слове, предложении. Правописание приставок и предлогов. Правописание окончаний имён прилагательных. Правописание безударных гласных. Правописание значимых частей слов. Однокоренные слова.


Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы с учётом рабочей программы воспитания.


Программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.

Реализация школьными педагогами МБОУ «СОШ № 3» воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя через живой диалог, привлечение их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизацию их познавательной деятельности через использование занимательных элементов, историй из жизни современников;

- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией: инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

- использование визуальных образов (предметно-эстетической среды, наглядной агитации школьных стендов предметной направленности, совместно производимых видеороликов по темам уроков);

- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;


Тематическое планирование


№№

п\п


Наименование темы

Всего,

час.

Из них

практич.

работы

контр.

работы

1

Язык и речь

1



2

Текст. Предложение. Словосочетание.

5


1

3

Слово в языке и речи

8



4

Состав слова

6


1

5

Правописание частей слова

12


1

6

Имя существительное

12


1

7

Имя прилагательное

7



8

Местоимение

2



9

Глагол

8


1

10

Повторение

7


1



68ч


6



Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Вид деятельности (контрольные, работы, диктанты и др.)

Дата

1.

Наша речь. Виды речи. Наш язык.


1н. 3.09


2./1

ТЕКСТ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ 5Ч.

Текст. Типы текстов.


2н. 6.09

3./2

Предложение. Виды предложений по цели высказывания.


2н. 10.09

4./3

Виды предложений по интонации. Предложения с обращением.


3н. 13.09

5./4

Главные и второстепенные члены предложения. Простое и сложное предложения.


3н. 17.09

6./5

Словосочетание.


4н. 20.09






7/1

СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ 8 ч

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.


4н. 24.09

8/2

Синонимы. Антонимы. Омонимы.


4н. 24.09

9/3

Слово и словосочетание. Фразеологизмы.


5н. 27.09

10/4

Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное


5н. 1.10

11/5

Глагол. Что такое имя числительное?


6.н 4.10

12/6

Однокоренные слова.


6н. 8.10

13/7

Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки.

Звонкие и глухие согласные звуки.


7н. 11.10

14/8

Разделительный мягкий знак. Обобщение и закрепление изученного.


7н 15.10


Контрольный диктант по теме»Слово в языке и речи»

диктант

8н 18.10

15/1

СОСТАВ СЛОВА 6 ч

Что такое корень слова? Как найти в слове корень? Сложные слова.


22.10

16/2

Что такое окончание? Как найти в слове окончание? Словарный диктант.


9н 25.10

17/3

Что такое приставка? Как найти в слове приставку? Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?


9н 29.10

18/4

Что такое основа слова? Обобщение знаний о составе слова.


10н 8.11

19/5

Обучающее изложение.

обуч. изложение

10н. 12.11

20/6

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

диктант

11н 15.11


21/1

ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТЕЙ СЛОВА 12 ч

В каких значимых частях слова есть орфограммы? Правописание слов с безударными гласными в корне.


11н. 19.11

22/2

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.


12н 22.11

23/3

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.


12н 26.11

24/4

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.


13н. 29.11

25/5

Правописание слов с удвоенными согласными.


13н. 3.12

26/6

Правописание суффиксов и приставок.


14н. 6.12

27/7

Правописание суффиксов и приставок.


14н. 10.12

28/8

Правописание приставок и предлогов.


15н 13.12

29/9

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. Словарный диктант.

Слов. дикт.

15н. 17.12

30/ 10

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.


16н. 20.12

31/11

Обучающее изложение.

обуч. излож.

16н. 24.12

32/12

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

диктант

16н. 27.12


33/1

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 12ч

Части речи. Имя существительное и его роль в речи. Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные.


17н. 10.01

34/2

Число и род имён существительных.


17н. 14.01

35/3

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.


18н. 17.01

36/4

Склонение имён существительных.


18н. 21.01

37/5

Падеж имён существительных.


19н. 24.01

38/6

Именительный падеж.


19н. 28.01

39/7

Родительный падеж.


20н. 31.01

40/8

Дательный падеж.


20н. 4.02

41/9

Винительный падеж.


21н. 7.02

42/10

Творительный падеж.


21н. 11.02

43/11

Предложный падеж.


22н. 14.02

44/ 12

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

диктант

22н. 18.02


45/1

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 6ч

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Роль прилагательных в тексте.


23н. 21.02

46/2

Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам.


23н. 25.02

47/3

Число имён прилагательных.


24н 28.02

48/4

Изменение имён прилагательных по падежам.


24н. 4.03

49/5

Обучающее изложение.


25н. 7.03

50/6

Обобщение знаний. Проверочная работа.


25н. 11.03


51/1

МЕСТОИМЕНИЯ 2ч

Личные местоимения.


26н. 14.03

52/2

Изменение личных местоимений по родам.


26н. 18.03


53/1

ГЛАГОЛ 9ч

Значение и употребление глаголов в речи.


27н. 21.03

54/2

Неопределённая форма глагола.


27н. 25.03

55/3

Число глаголов.


28н. 4.04

56/4

Времена глаголов.


28н. 8.04

57/5

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.


29н. 11.04

58/6

Изменение глаголов по временам.


29н. 15.04

59/7

Род глаголов в прошедшем времени.


30н. 18.04

60/8

Правописание частицы не с глаголами.


30н. 22.04

61/9

Контрольный диктант по теме «Глагол».

диктант

31н. 25.04


62/1

ПОВТОРЕНИЕ 7 ч

Обобщение изученного о слове, предложении.


31н. 29.04

63/2

Правописание окончаний имён прилагательных. Правописание приставок и предлогов.


32н. 2.05

64/3

Правописание безударных гласных .


32н. 6.05

65/4

Правописание значимых частей слов. Словарный диктант.


33н. 13.05

66/5

Однокоренные слова.


33н. 16.05

67/6

Итоговый контрольный диктант.

диктант

34н. 20.05

68/7

Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного за год.


34,35н.

23-27.05






12