СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку(развите речи), 3класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку(развите речи), 3класс»




Календарно-тематическое планирование по русскому языку (школьный компонент)


Количество часов в неделю - 1 часа

Количество часов в год – 34 часа


п/п

Содержание учебного материала

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Сроки проведения

План

Факт

Проверь себя. Что мы помним о речевой ситуации.

Рассказывать о науке риторике, её задачах, значении в жизни людей и т.д.

Называть свои речевые роли в разных ситуациях общения.

Приводить примеры успешного общения в жизни людей и в литературных произведениях.


Анализировать свою и чужую речь (в летний период) с помощью анкеты.

Называть задачи общения.

Называть некоторые коммуникативные профессии.


Анализировать высказывание с точки зрения его соответствия речевой задаче.

Реализовывать высказывание с учётом коммуникативной задачи.


06.09


2

Твои речевые роли. Повторение.


Рассказывать о науке риторике, её задачах, значении в жизни людей и т.д.

Называть свои речевые роли в разных ситуациях общения.

Приводить примеры успешного общения в жизни людей и в литературных произведениях.


Анализировать свою и чужую речь (в летний период) с помощью анкеты.

Называть задачи общения.

Называть некоторые коммуникативные профессии.


Анализировать высказывание с точки зрения его соответствия речевой задаче.

Реализовывать высказывание с учётом коммуникативной задачи.


13.09


3

Твои речевые роли. Повторение

Называть свои речевые роли в разных ситуациях общения.

Приводить примеры успешного общения в жизни людей и в литературных произведениях.


Анализировать свою и чужую речь (в летний период) с помощью анкеты.

Называть задачи общения.

Называть некоторые коммуникативные профессии.


Анализировать высказывание с точки зрения его соответствия речевой задаче.

Реализовывать высказывание с учётом коммуникативной задачи

20.09


4

С какой целью? Зачем? Задачи общения.

Называть свои речевые роли в разных ситуациях общения.

Приводить примеры успешного общения в жизни людей и в литературных произведениях.


Анализировать свою и чужую речь (в летний период) с помощью анкеты.

Называть задачи общения.

Называть некоторые коммуникативные профессии.


Анализировать высказывание с точки зрения его соответствия речевой задаче.

Реализовывать высказывание с учётом коммуникативной задачи

27.09


5

Неподготовленная речь

Различать неподготовленную речь от подготовленной

Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Выполняет работу письменно в парах.


Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самооценке.


04.10


6

Подготовлен

ная речь.

Различать подготовленную речь от неподготовленной

Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Осознание языка как основного средства человеческого общения

11.10


7

Приёмы подготовки.

Называть приёмы подготовки устного высказывания.

Демонстрировать уместное использование приёмов подготовки, которые важны с точки зрения достижения задачи высказывания

Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. Принимает участие в учебном сотрудничестве; подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Владение коммуникативными умениями

18.10


8

Говорим подробно, кратко.

Приводить примеры ситуаций, когда следует говорить подробно, а когда – кратко.

Выбирает адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах.

25.10


9

Похвала (комплимент).


Оценивать похвалу с точки зрения её правдивости и отобранных средств выражения.

Выразить похвалу и ответить на неё в соответствии с коммуникативной ситуацией.


Принимает установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Строит сообщение в устной форме; находит в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществляет синтез как составление целого из частей.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

08.11


10

Слушаем, вдумываемся.


Называть задачи слушания.

Формулировать свою задачу как слушателя в конкретной ситуации.

Демонстрировать уместное использование сигналов внимательного слушателя.


Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения. Принимает и сохраняет учебную задачу; строит сообщение в устной форме; находит в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществляет синтез как составление целого из частей.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.

15.11


11

Слушаем по-разному.


Демонстрировать использование приёмов слушания, эффективных в предложенных риторических задачах.

Оценивать свои особенности как слушателя.


Выбирает адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

22.11


12

Читаем учебные тексты.


Анализировать роль различных выделений в учебных текстах .

Перерабатывать прочитанный учебный текст, определяя его тему, основную мысль, составляя план.

Принимает и сохраняет учебную задачу. Принимает установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

29.11


13

Читаем учебные тексты.


Анализировать роль различных выделений в учебных текстах .

Перерабатывать прочитанный учебный текст, определяя его тему, основную мысль, составляя план.

Принимает и сохраняет учебную задачу. Принимает установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

06.12


13

Учимся писать, редактировать.


Объяснять, зачем нужно исправлять текст .

Называть некоторые приёмы редактирования (вставка; замена слова, словосочетания и т.д.; исключение ненужного и т.д.).


Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Принимает роль в учебном сотрудничестве, подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в паре.

13.12


14

Как исправить текст? Правка текста.

Вносить правку в свой и чужой текст, пользуясь изученными приёмами.


Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения.


Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

20.12


15

Как исправить текст? Правка текста.

Вносить правку в свой и чужой текст, пользуясь изученными приёмами.


Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения.


Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

27.12


16

Проверь себя. Тексты разные нужны.


Называть признаки текста, типы текстов.

Объяснять, чем отличаются устные и письменные тексты.

Характеризовать разные тексты с точки зрения их коммуникативных задач, сферы употребления.


Точно выражает собственное мнение и позицию. Принимает и сохраняет учебную задачу; строит сообщение в устной форме; находит в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществляет синтез как составление целого из частей.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самоорганизован-

ности. Владение коммуникативными умениями.


17.01


17

Диалог и монолог.

Различать диалог и монолог.

Анализировать диалог и монолог с точки зрения речевого поведения коммуникантов.


Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.


Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

24.01


18

Пиши правильно!


Объяснять, как нарушение норм мешает взаимопониманию, успешному общению.

Определять, как нарушение норм характеризует говорящего или пишущего.


Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.


Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

31.01


19

Произноси правильно!


Объяснять, как нарушение норм мешает взаимопониманию, успешному общению.

Определять, как нарушение норм характеризует говорящего или пишущего.


Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Умеет принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.


07.02


20

Употребляй слова правильно!

Определять, как нарушение норм характеризует говорящего или пишущего.

Демонстрировать умение пользоваться орфографическим, орфоэпическим и толковым словарём.


Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Умеет принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.


14.02


21

Пересказ.


Определять способы сжатия текста при сравнении с исходным: способ исключения подробностей и способ обобщённого изложения текста.
Реализовывать сжатый текст, пользуясь способом исключения подробностей и способом обобщения.


Задает вопросы. Принимает роль в учебном сотрудничестве; подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Группирует слова по заданному признаку. Выполняет работу в парах.

Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.


21.02

22

Пересказ.


Определять способы сжатия текста при сравнении с исходным: способ исключения подробностей и способ обобщённого изложения текста.
Реализовывать сжатый текст, пользуясь способом исключения подробностей и способом обобщения.


Задает вопросы. Принимает роль в учебном сотрудничестве; подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Группирует слова по заданному признаку. Выполняет работу в парах

Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.


28.02

23

Выбери нужное. Выборочный пересказ.


Выделять в исходном тексте материал, относящийся к теме выборочного пересказа.
Реализовывать выборочный (подробный и сжатый) пересказ на основе произведённой выборки частей текста.


Обобщает знания по теме в виде обобщающей таблицы. Принимает участие в учебном сотрудничестве; подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

06.03

24

Цитата в пересказе.

Определять необходимость и уместность использования цитаты в пересказе.

Вводить в пересказ эффективные цитаты.

Определять в аннотации те части, в которых сжато говорится об авторе, событиях, героях книги.


Обобщает знания по теме в виде обобщающей таблицы. Принимает участие в учебном сотрудничестве; подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

13.03

25

Кратко о книге (аннотация).


Вводить в пересказ эффективные цитаты.

Определять в аннотации те части, в которых сжато говорится об авторе, событиях, героях книги.


Выбирает адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.


20.03

26

Поздравляю кого?

С чем? Как? Желаю кому? Чего? Как?

С днём рождения!

С Новым годом!

С праздником 8 Марта!

Анализировать структуру поздравления – устного и письменного.

Оценить поздравление с точки зрения его соответствия речевой ситуации.
Реализовывать поздравление в устной и письменной форме с праздником (с днём рождения, успехом и т.д.) и отвечать на устное поздравление.


Выбирает адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

03.04

10.04

27

Поздравляю кого?

С чем? Как? Желаю кому? Чего? Как?

С днём рождения!

С Новым годом!

С праздником 8 Марта!

Анализировать структуру поздравления – устного и письменного.

Оценить поздравление с точки зрения его соответствия речевой ситуации.
Реализовывать поздравление в устной и письменной форме с праздником (с днём рождения, успехом и т.д.) и отвечать на устное поздравление.


Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Выполняет работу письменно в парах. Умеет задавать вопросы.

Способность к самооценке. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

10.04


28

Рассуждение,

вывод в рассуждении.


Анализировать известные структуры рассуждений, в том числе рассуждение с выводом.

Объяснять роль правила и цитаты в рассуждении.

Моделировать рассуждения, пользуясь правилами и цитатами как доказательствами.


Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Выполняет работу письменно в парах. Умеет задавать вопросы.

Способность к самооценке. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

17.04


29

Правило и цитата в доказательстве.


Анализировать известные структуры рассуждений, в том числе рассуждение с выводом.

Объяснять роль правила и цитаты в рассуждении.

Моделировать рассуждения, пользуясь правилами и цитатами как доказательствами.


Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Выполняет работу письменно в парах.

Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях

24.04


30

Сравни и скажи.

Анализировать сравнительные описания, их структуру.

Называть правила сравнения.

Реализовывать сравнительные описания сходных предметов, понятий с учётом задачи сравнения.


Выбирает адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

08.05


31

Правила сравнения.

Определять способ построения сравнительного описания: последовательное или параллельное сравнение .

Реализовывать сравнительное описание разными способами.


Выбирает адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

15.05


32

Как строятся сравнительные тексты.

Анализировать сравнительные описания, их структуру.

Называть правила сравнения.

Реализовывать сравнительные описания сходных предметов, понятий с учётом задачи сравнения.


Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Выполняет работу письменно в парах.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

22.05


33

Как строятся сравнительные тексты.

Анализировать сравнительные описания, их структуру.

Называть правила сравнения.

Реализовывать сравнительные описания сходных предметов, понятий с учётом задачи сравнения.


Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Выполняет работу письменно в парах.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.



34

Риторический праздник.

Реализовывать изученные типы текстов, речевые жанры.

Разыгрывать риторические игры.


Выбирает адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

29.05




15