СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку «Школа России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку «Школа России» 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку «Школа России»»

Рабочая программа по русскому языку «Школа России»

Планируемые результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных

личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты


  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.


  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.


  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.


  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.


  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.


  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты


  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.


  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.


  • Использование знаково-символических средств представления информации.


  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.


  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.


  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.


  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.


  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.


  • Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон

  • сотрудничества.


  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


Предметные результаты


В результате второго года изучения учебного предмета "Русский язык" ученик научится:

- составлять небольшие высказывания на заданную тему (после предварительной подготовки), а также по рисунку (после анализа содержания рисунка), вопросам, опорным словам;

- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений, анализировать тексты с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

- определять тему и главную мысль текста, подбирать заглавие к тексту;

- давать характеристику звуков (в объеме изученного): гласный-согласный, гласный ударный - безударный, согласный твердый - мягкий, парный - непарный, согласный глухой - звонкий, парный - непарный;

- выделять корень слова (простые случаи), различать группы однокоренных слов, подбирать родственные (однокоренные) слова к предложенному слову;

- находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание, интонацию;

- применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении;

- написание буквосочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу в положении под ударением и буквосочетаний чк, чн, чт;

- употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных (в именах и фамилиях людей, кличках животных);

- написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

- знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки, а также:

- правила переноса слов со строки на строку (без учета морфемного членения слова);

- написание проверяемых безударных гласных в корне слова;

- написание парных звонких и глухих согласных в корне слова;

-написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

- правила употребления разделительного мягкого знака (ь);

- раздельное написание предлогов с именами существительными;

- безошибочно списывать текст объемом 40 - 50 слов;

- писать под диктовку тексты объемом 30 - 40 слов с учетом изученных правил правописания.

Содержание предмета

2 класс

Фонетика и графика

Различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков.

Определение парных и непарных по твердости/мягкости согласных звуков.

Определение парных и непарных по звонкости/глухости согласных звуков.

Разделительный мягкий (ь).

Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с буквам е, , ю, я и мягким знаком (ь) - показателем мягкости согласного звука. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Использование алфавита при работе со словарями.

Орфоэпия

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (круг слов определен орфоэпическим словарем учебника). Использование орфоэпического словаря для решения практических задач.

Лексика

Слово и его лексическое значение. Различение однозначных и многозначных слов (простые случаи). Представление о прямом и переносном значении слова (простые случаи). Наблюдение за

использованием в речи синонимов, антонимов. Подбор к предложенным словам 1 - 2 синонимов или антонимов. Состав слова (морфемика) Корень как обязательная часть слова. Родственные (однокоренные) слова. Различение групп однокоренных слов. Выделение в словах корня (простые случаи). Окончание как изменяемая часть слова.

Морфология

Слова с предметным значением - имена существительные. Слова, называющие признаки предметов, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия предметов, - глаголы. Слово и предложение Различение предложения, слов. Сравнение предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Применение правил правописания, изученных в 1 классе:

- раздельное написание слов в предложении;

- употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных (в именах и фамилиях людей, кличках животных);

- написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт; - написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника).

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

- правила переноса слов со строки на строку (без учета морфемного членения слова);

- написание проверяемых безударных гласных в корне слова;

- написание парных звонких и глухих согласных в корне слова;

- написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

- правила употребления разделительного мягкого (ь) знака;

- раздельное написание предлогов с именами существительными.

Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Развитие речи

Построение предложений для решения определенной речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Выражение в тексте законченной мысли. Последовательность предложений в тексте. Части текста (абзацные отступы). Последовательность частей текста.

Тематическое планирование

2 класс


п/п

Название разделов

Кол-во часов

Наша речь (4 ч)

1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

1 ч

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

3

Как отличить диалог от монолога?

4

Проверка знаний.

Текст (5 ч)

5

Что такое текст?

1 ч

6

Что такое тема и главная мысль текста?

7

Части текста.

8

Диктант.

9

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

Предложение (12 ч)

10

Что такое предложение?

1 ч

11

Как из слов составить предложение?

12

Контрольное списывание.

13

Что такое главные члены предложения?

14

Что такое второстепенные члены предложения?

15

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

1 ч

16

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

17

Как установить связь слов в предложении? Словарный диктант

18

Развитие речи. Обучающее сочинение по картинке.

19

Анализ сочинений.

20

Контрольный диктант.

1 ч

21

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

Слова, слова, слова….(20 ч)

22-23

Что такое лексическое значение слова?

2 ч

24

Что такое однозначные и многозначные слова?

1 ч

25

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1 ч

26

Что такое синонимы?

1 ч

27-28

Что такое антонимы?

29

Контрольный диктант.

1 ч

30

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

31-32

Что такое родственные слова?

2 ч

33-34

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

2 ч

35

Какие бывают слоги? Словарный диктант

1 ч

36-37

Как определить ударный слог?

2 ч

38-39

Как переносить слова с одной строки на другую?

2 ч

40

Обучающее сочинение по серии картинок.

41

Проверочная работа.

1 ч

Звуки и буквы (34 ч)

42

Как различить звуки и буквы?

1 ч

43-44

Как мы используем алфавит?

2 ч

45

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

46

Как определить гласные звуки?

1 ч

47

Контрольный диктант

48

Работа над ошибками.

1 ч

49-54

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

5 ч

55-57

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

3 ч

58

Развитие речи. Обучающее сочинение.

59

Контрольное списывание. Проверочная работа.

1 ч

60

Работа над ошибками.

61

Как определить согласные звуки?

1 ч

62-63

Согласный звук [ Й ] и буква И краткое.

2 ч

64

Слова с удвоенными согласными.

65

Развитие речи.

1 ч

66

Наши проекты. И в шутку и всерьёз.

67-68

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

2 ч

69

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1 ч

70-71

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

72

Контрольный диктант.

73

Проверочная работа.

1 ч

74

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

75

Наши проекты. Пишем письмо.

1 ч

76

Обобщающий урок

1 ч

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 ч)

77

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

78

Развитие речи. Обучающее изложение.

1 ч

79

Наши проекты. Рифма.

80-82

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя.

3 ч

83

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

84

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1 ч

85

Проверка парных согласных в корне слова.

86-87

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

2 ч

88

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.

1 ч

89-92

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

4 ч

93

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

94

Проверка знаний.

1 ч

95

Диктант.

96

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

1 ч

97-99

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

3 ч

100-101

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

2 ч

102

Обучающее сочинение "Зимние забавы".

103

Проверка знаний.

1 ч

104

Обобщение изученного материала.

Части речи (49 ч)

105-106

Что такое части речи?

2 ч

107-108

Что такое имя существительное? Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

2 ч

109-110

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

2 ч

111

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названии книг, журналов и газет.

1 ч

112

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.

113

Заглавная буква в географических названиях.

1 ч

114

Контрольное изложение.

115

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

1 ч

116-118

Единственное и множественное число имён существительных.

3 ч

119

Проверка знаний.

1 ч

120

Диктант.

121

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

1 ч

122-124

Что такое глагол?

3 ч

125-126

Единственное и множественное число глаголов.

2 ч

127

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1 ч

128

Обобщение и закрепление знаний по теме "Глагол".

129

Что такое текст-повествование? Проверка знаний.

1 ч

130-131

Что такое имя прилагательное?

2 ч

132-133

Связь имени прилагательного с именем существительным.

2 ч

134

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1 ч

135-136

Единственное и множественное число имён прилагательных.

2 ч

137

Что такое текст-описание?

1 ч

138

Проверка знаний. Тестирование

139

Общее понятие о предлоге.

1 ч

140-141

Раздельное написание предлогов со словами.

2 ч

142

Восстановление предложений.

1 ч

143

Проверка знаний.

144

Диктант

1 ч

145

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

146-148

Что такое местоимение?

3 ч

149

Что такое текст-рассуждение?

1 ч

150

Проверка знаний.

151

Контрольный диктант.

1 ч

152-153

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

2 ч

Повторение (17 ч)

154

Повторение по теме "Текст"

155

Контрольное списывание.

1 ч

156-157

Повторение по теме " Предложение"

2 ч

158

Повторение по теме " Слово и его значение"

159-160

Повторение по теме " Части речи"

2 ч

161-162

Повторение по теме " Звуки и буквы"

2 ч

163

Повторение по теме " Правила правописания"

1 ч

164-169

Повторение и закрепление изученного материала

6 ч

170

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

1 ч



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!