СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку среднее (полное) общее образование 10-11 классы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Русский  язык» в достижение целей среднего (полного) общего образования:

Учебный предмет «Русский язык», являясь формой хранения и средством усвоения

информации,  выполняет особые функции и занимает одно из ведущих

мест среди учебных предметов. Как средство познания действительности русский язык

обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника,

развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки

самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку среднее (полное) общее образование 10-11 классы»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Усть – Шоношская СШ № 16»
____________
Е.Б. Калашникова

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Усть – Шоношская

СШ № 16»
______________
Е.Я. Циулина
Приказ № 135 от 02.09.2020 года






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть – Шоношская средняя школа № 16»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

среднее (полное) общее образование

10-11 классы










Составитель:

Мицура Т.М




















п. Усть – Шоноша

2020 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 10-11 классов разработана с учётом требований и положений, изложенных в следующих документах:

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования») с изменениями и дополнениями;

- Учебного плана МБОУ «Усть-Шоношоская СШ №16» на 2020-2021 учебный год, утверждённого приказом от 31 августа 2020г. №118;

- Положения о Рабочей программе учителя МБОУ «Усть-Шоношская СШ №16», работающего по федеральным государственным образовательным стандартам НОО, ООО, СОО от 14.01.2020 г. Приказ №6;

- Авторская программа по русскому языку «Русский язык 10—11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина) 7-е издание Москва «Русское слово», 2016.

- Примерная программа к учебнику «Русский язык 10—11 классы» (Авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина) 7-е издание Москва «Русское слово», 2012


Учебник:

Н.Г. Гольцова, И.В. Шаманин, М.А. Мищерина «Русский язык (базовый уровень)»10-11 классы. Издательство «Русское слово» 2009 г.


Целью реализации основной образовательной программы среднего общего образования по предмету «Русский язык» является освоение содержания предмета «Русский язык» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО.


Главными задачами реализации программы являются:

- освоение теоретических сведений о русском языке;

– овладение функциональной грамотностью, формирование у обучающихся понятий о системе стилей, изобразительно-выразительных возможностях и нормах русского литературного языка, а также умений применять знания о них в речевой практике;

– овладение умением в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях различных стилей и жанров выражать личную позицию и свое отношение к прочитанным текстам; – овладение умениями комплексного анализа предложенного текста;

– овладение возможностями языка как средства коммуникации и средства познания в степени, достаточной для получения профессионального образования и дальнейшего самообразования;

– овладение навыками оценивания собственной и чужой речи с позиции соответствия языковым нормам, совершенствования собственных коммуникативных способностей и речевой культуры;- овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности.

- подготовка учащихся к ЕГЭ.


Вклад предмета «Русский  язык» в достижение целей среднего (полного) общего образования:

Учебный предмет «Русский язык», являясь формой хранения и средством усвоения

информации, выполняет особые функции и занимает одно из ведущих

мест среди учебных предметов. Как средство познания действительности русский язык

обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника,

развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки

самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.




ПЛАНИРУЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Планируемые личностные результаты:


– формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

– экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

– физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.


Планируемые метапредметные результаты.


Выпускник научится:

– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; – развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

– распознавать и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.


Планируемые предметные результаты.


Выпускник на базовом уровне научится:

– использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

– использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;

– создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

– выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

– подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;

– правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

– создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;

– сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;

– использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

– анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

– извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;

– преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

– выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;

– соблюдать культуру публичной речи;

– соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

– оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

– использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.

– анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

– комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

– отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

– использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

– иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

– дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

– владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

– создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

– соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

– совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку и авторской программой курса.

Программа охватывает все разделы русского языка; основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации.

Материал преподносится крупными блоками, четко видна взаимосвязь между различными разделами науки о языке.

Полнота и доступность изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразных заданий направлены на достижение воспитательных, образовательных целей, обозначенных в стандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций.

Теоретические сведения носят системный, обобщающий характер. Их объем и особенности подчинены, в первую очередь, формированию конкретных практических умений и навыков: орфографических, пунктуационных, стилистических, т.е. навыков правильного письма, а также навыков анализа. Обеспечиваются развитие культуры речи, литературного вкуса и лингвистического кругозора.

Понимание и обработка данных навыков и умений обеспечивается большим количеством упражнений в учебнике.



10 КЛАСС (34 часа)

Введение

Русский язык как один из языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка.

Русский язык как государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения народов России.

Русский язык как один из мировых языков.

Литературный язык как высшая форма существования национального языка.

Понятие нормы литературного языка. Типы норм литературного языка. Норма и культура речи.

Понятие о функциональных стилях; основные функциональные стили современного языка.

Лексика. Фразеология. Лексикография

Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии.

Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы и их употребление.  Антонимы и их употребление.

Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов.

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

Лексикография.

Фонетика. Графика. Орфоэпия

Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии.

Звуки и буквы. Позиционные (фонетические) и исторические чередования звуков.

Фонетический разбор.

Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение.

Морфемика и словообразование

Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные.

Морфемный разбор слова.

Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки.

Неморфологические способы словообразования.

Словообразовательный разбор.

Основные способы формообразования в современном языке.

Морфология и орфография

Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии.

Принципы русской орфографии.

Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические,  традиционные и дифференцирующие написания.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Чередующиеся гласные в корне слова.

Употребление гласных после шипящих и Ц.

Правописание звонких и глухих согласных

Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ТЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ.

Правописание двойных согласных.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Приставки ПРЕ- и ПРИ-.

Гласные И  и Ы после приставок.

Употребление Ъ и Ь.

Употребление прописных букв.

Правила переноса слов.

Самостоятельные части речи

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён существительных.

Род имён существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода. Определение способа выражения рода несклоняемых существительных и аббревиатуры.

Число имён существительных.

Падеж и склонение имён существительных.

Морфологический разбор имен существительных.

Правописание падежных окончаний имён существительных. Варианты падежных окончаний.

Гласные в суффиксах имён существительных.

Правописание сложных имён существительных. Составные наименования и их правописание.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён прилагательных:

Качественные прилагательные.

Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных. Простая (синтетическая) и сложные (аналитические) формы степеней сравнения. Стилистические особенности простых и сложных форм степеней сравнения

Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных. Синонимия кратких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности.

Прилагательные относительные и притяжательные.

Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных.

Переход прилагательных из одного разряда в другой.

Морфологический разбор имён прилагательных.

Правописание окончаний имён прилагательных.

Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на -ИЙ.

Правописание суффиксов имён прилагательных.

Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.

Правописание сложных имен прилагательных.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды числительных. Простые, сложные и составные числительные.

Морфологический разбор имён числительных.

Особенности склонения имён числительных.

Правописание имён числительных.

Употребление имён числительных в речи. Особенности употребления собирательных числительных.

Местоимение

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.

Значение, стилистические и грамматические особенности употребления местоимений.

Морфологический разбор местоимений.

Правописание местоимений.

Глагол

Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола.

Инфинитив как начальная форма глагола.

Категория вида русского глагола.

Переходность/непереходность глагола.

Возвратные глаголы.

Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное (условное).

Категория времени глагола.

Спряжение глаголов.

Две основы глагола. Формообразование глаголов.

Морфологический разбор глагола.

Правописание глаголов.

Причастие

Причастие как особая глагольная форма.

Признаки глагола и признаки прилагательного у причастий.

Морфологический разбор причастий.

Образование причастий.

Правописание суффиксов причастий.

Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Переход причастий в прилагательные и существительные

Деепричастие

Деепричастие как особая глагольная форма.

Образование деепричастий.

Морфологический разбор деепричастий.

Переход деепричастий в наречия и предлоги.

Наречие

Наречие как часть речи. Разряды наречий.

Морфологический разбор наречий. П

равописание наречий.

Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую. Отрицательные наречия. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

Слова категории состояния.

Грамматические особенности слов категории состояния.

Омонимия слов категории состояния, наречий на –о, -е и кратких прилагательных ср.р. ед. ч.

Морфологический разбор слов категории состояния

Служебные части речи

Предлог

Предлог как служебная часть речи.

Особенности употребления предлогов.

Морфологический разбор предлогов.

Правописание предлогов.

Союзы и союзные слова.

Союз как служебная часть речи. Союзные слова.

Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова.

Морфологический разбор союзов.

Правописание союзов

Частицы

Частица как служебная часть речи.

Разряды частиц.

Морфологический разбор частиц.

Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ с различными частями речи.

Междометие. Звукоподражательные слова

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.

Морфологический разбор междометий.

Правописание междометий.

Функционально-стилистические особенности употребления междометий


11 КЛАСС (34 часа)


СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

Словосочетание

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.

Предложение

Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.

Простое предложение

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

Простые осложненное и неосложненное предложения.

Синтаксический разбор простого предложения.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением.

Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах.

Сложное предложение

Понятие о сложном предложении. Главное и придаточное предложения. Типы придаточных предложений.

Сложносочиненное предложение.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Период. Знаки препинания в периоде.

Сложное синтаксическое целое и абзац.

Синонимия разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания.

Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания.

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Правильность речи.

Норма литературного языка. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка.

Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.

Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

СТИЛИСТИКА

Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства.

Стиль. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль.

Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.

ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ

М.В.Ломоносов. А.Х.Востоков. Ф.И.Буслаев. В.И. Даль. Я.К.Грот. А.А.Шахматов. Л.В.Щерба. Д.Н.Ушаков. В.В.Виноградов. С.И.Ожегов.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение курса отводится 68 ч (34 учебных часа в 10 классе и 34 учебных часа в 11 класс).

В учебном плане МБОУ «Усть-Шоношоская СШ №16»  на изучение предмета

«Русский язык» в 10, 11 классах предусмотрено 34 часа, из расчета 1 час в неделю.


Класс

Развитие речи

Контрольные диктанты

Контрольные работы

10 класс


2 (1к/с)

2

2

11 класс


3 ( к/с-2, к/и-1)

2

2



Тематическое планирование по русскому языку.

10 класс.

Название раздела

Кол-во часов на изучение раздела

Название темы

Кол-во часов на изучение темы

Универсальные учебные действия (к разделу)

1

Общие сведения о языке

1ч.

Русский язык-хранитель истории и духовной культуры народа.

1ч.

Личностные: понимать определяющую роль русского языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качествличности, его значения в процессе получения школьного образования.

Предметные: знать некоторые особенности развития русского языка, что такое речь, формы речи, речевая ситуация. Знать смысл понятий речь письменная и устная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения.

Метапредметные: уметь оперировать терминами при анализе языкового явления. Уметь определять прямое и переносное значение слов, значение многозначного слова, соответствующее ситуации.

2

Лексика. ФразеологияЛексикография.


4ч.

Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов.

1ч.

Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, расширять круг используемых языковых и речевых средств. Формировать умение опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты

Предметные: осознавать явление полисемии и разграничивать однозначные и многозначные слова. Владеть способами объяснения лексического значения слова и давать толкование слов. Отличать и находить в тексте синонимы, антонимы, разные виды омонимов, паронимы. Иметь представление об  изобразительно-выразительных средствах языка, находить их в тексте.

Метапредметные: различать пласты лексики русского языка по происхождению и отличать заимствованные и исконно русские слова, историзмы и архаизмы, неологизмы. Разграничивать общеупотребительную лексику, диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы, термины. Использовать фразеологизмы, уметь находить их в тексте и заменять синонимом. Пользоваться различными видами словарей и лингвистических справочников.

Изобразительно-выразительные средства русского языка

1ч.

Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы и их употребление

1ч.

Лексика общеупотребительная и употребление стилистически ограниченной лексики. Фразеология. Употребление фразеологизмов.

1ч.

3

Фонетика.

Графика. Орфоэпия.

1ч.

Звуки и буквы. Орфоэпические нормы русского языка.

1ч.

Личностные: владеть информацией об  основных понятиях фонетики, основные правила орфоэпии.

Предметные: выполнять фонетический разбор слова, определять количество звуков и букв и причину несоответствия, читать фонетическую запись, находить в тексте слова с историческими и фонетическими чередованиями. Произносить правильно слова.

Метапредметные: уметь пользоваться словарями, разными источниками, свободно пользоваться лингвистическими словарями . Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии, грамматические нормы современного русского языка.

4

Морфемика и Словообразование.

2ч.

Состав слова. Основные способы образования слов.


1ч.

Личностные: применять полученные знания и умения в работе, расширять круг используемых языковых и речевых средств. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Предметные: владеть основными понятиями морфемики и словообразования.

Метапреметные: выполнять морфемный и словообразовательный разборы слова, составлять словообразовательную цепочку, находить в предложении слово, образованное указанным способом. Отличать однокоренное слово от формы слова.

Словообразование. Формообразование.

1ч.

5

Орфография


4ч.+1р/р+1к/д+1к/р

Принципы русской орфографии. Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова. Употребление гласных после шипящих и Ц

1ч.

Личностные:  формировать учебно-познава-

тельный интереса, расширять круг использу-

емых языковых и речевых средств.

Самостоятельность в приобретении новых зна-

ний и практических умений.

Предметные: иметь представление об  основных принципах русской орфографии и видах орфограмм; знать основные виды орфограмм, изученные ранее, связанные с правописанием конкретной части речи.

Метапредметные: уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии. Уметь применять изученные правила, пользоваться определёнными способами применение по-

лученных знаний и умений на письме. Объяснять орфограммы, находить в тексте слова, относящиеся к определённой орфограмме

Рр1 Сочинение по тексту публицистического стиля в форме ЕГЭ.


1ч.

Правописание звонких и глухих, непроизносимых и двойных согласных.

1ч.

Правописание гласных и согласных букв в приставках.

1ч.

Употребление Ь и Ъ. Употребление прописных букв. Правила переноса.

1ч.

Контрольный диктант по теме «Орфография».


1ч.

П/А Контрольная работа за 1-ое полугодие в форме ЕГЭ.

1ч.

6

Морфология

11 часов +1к/д

Имя существительное

2ч.

Личностные:  формулировать собственное мнение и позицию, проявлять интерес к новому учебному материалу. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения раздела. Наблюдать и делать самостоятельные выводы. Критично относиться к своему знанию. Позитивная моральная самооценка.

Предметные: различать части речи, определять грамматическую форму, находить в тексте слова, относящиеся к указанной части речи. Выполнять морфологический разбор слов.

Метапредметные: употреблять слова различных частей речи в предложениях и текстах. Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Имя прилагательное

2ч.

Имя числительное

2ч.

Местоимение.

1ч.

Глагол.

1ч.

Причастие.

1ч.

Деепричастие.

1ч.

Наречие.

1ч.

Контрольный диктант по теме «Морфология».

1ч.

7

Служебные части речи

4ч.+1к/с+1к/р

Предлог.

1ч.

Личностные: формировать познавательный интерес к учебному материалу и способам их решения. Планировать свои действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Предметные: знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль служебных частей речи. Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль служебных частей речи.

Метапредметные: овладеть навыками самостоятельного приобретения новых

знаний, организации учебной деятельности. Уметь находить служебные части речи в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении.

Союз.

1ч.

Частица.

1ч.

Междометие.

1ч.

Рр2 Контрольное сочинение по тексту публицистического стиля в форме ЕГЭ.

1ч.

П/А Итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ.


1ч.

8

Повторение

Анализ контрольной работы. Итоговый урок за курс 10 класса.


1ч.

Личностные: планирование своих действий в

соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Предметные: знать основные нормы русского

литературного языка (грамматические и орфографические).

Метапредметные: уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила

орфографии.

Всего:

34 часа

Из них: Рр-2 ( к/с-1) К/д-2, К/р -2


Тематическое планирование по русскому языку.

11 класс.


Название раздела

Кол-во часов на изучение раздела

Название темы

Кол-во часов на изучение темы

Универсальные учебные действия (к разделу)

1.

Синтаксис и пунктуация


27+2рр


Основные принципы русской пунктуации

1ч.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. Формирование устойчивой мотивации к обучению, к исследовательской деятельности (анализу), конструированию. Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

Предметные: научиться использовать знания о синтаксисе и пунктуации при работе с текстом. Научиться использовать знания о словосочетании и предложении при работе с текстом, при синтаксическом анализе текста; использовать знания о главных членах предложения при определении состава предложения; отличать простое предложение от сложного; оформлять на письме прямую речь, диалог, предложения с цитатами.

Метапредметные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования синтаксических единиц.

Словосочетание как синтаксическая единица.

1ч.

Простое предложение.

3ч.

Предложения с однородными членами.

3ч.

Обособленные члены предложения.

6ч+2рр

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением.

2ч.

Сложные предложения.

8ч.

Предложения с чужой речью.

Сочетание знаков препинания. Авторская пунктуация.

1ч.

2.

Культура речи.



Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке

Личностные: доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству; позитивная моральная самооценка. Формулируют собственное мнение и позицию.

Предметные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Метапредметные: обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

3.

Стилистика.


2ч+1рр

Стилистика как раздел науки о языке


2ч+1рр

Личностные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Предметные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; определять стили речи, анализировать тексты.

Метапредметные: умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

4.

Из истории русского языкознания.


Выдающиеся языковеды.

1ч.

Личностные: формирование сознания того, что русский язык — важнейший показатель культуры человека; иметь представление о выдающихся языковедах, их вкладе в развитие русского языка.

Дано за год:

Рр-3 ( К/с-2, К/и-1), К/д-2 . К/р -2


Календарно – тематическое поурочное планирование по русскому языку.

10 класс.


Наименование раздела

Тема урока

Региональное содержание (компонент), промежуточная аттестация

Дата проведения урока

по плану

фактически

1

Общие сведения о языке (1ч.)

Русский язык-хранитель истории и духовной культуры народа. Активные процессы в русском языке.




2

Лексика. Фразеология. Лексикография.

(4ч.)

Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов.




3


Изобразительно-выразительные средства русского языка




4


Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы и их употребление




5


Лексика общеупотребительная и употребление стилистически ограниченной лексики. Фразеологизмы. Употребление фразеологизмов.




6

Фонетика Графика. Орфоэпия. (1час)

Звуки и буквы. Орфоэпические нормы русского языка.




7

Морфемика. Словообразование (2часа).

Состав слова. Основные способы образования слов.




8


Словообразование. Формообразование.




9

Орфография

(4ч+1р/р+1к/д+1к/р)

Принципы русской орфографии. Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова. Употребление гласных после шипящих и Ц.




10


Рр1 Сочинение по тексту публицистического стиля в форме ЕГЭ.

Рр1



11


Правописание звонких и глухих, непроизносимых и двойных согласных.




12


Правописание гласных и согласных букв в приставках.




13


Употребление Ь и Ъ. Употребление прописных букв. Правила переноса.




14


К/д1 Контрольный диктант по теме «Орфография».

К/д1



15


П/А1 Контрольная работа за 1-ое полугодие в форме ЕГЭ.

П/А1 (к/р1)



16

Морфология.

(11 часов +1к/д)

Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний.




17


Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных существительных.




18


Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имен прилагательных.




19


Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных.




20


Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имен числительных.




21


Употребление имен числительных.




22


Местоимение как часть речи. Правописание местоимений.




23


Глагол как часть речи. Правописание глаголов.




24


Причастие как глагольная форма. Правописание суффиксов причастий.




25


Деепричастие как глагольная форма.




26


Наречие как часть речи. Правописание наречий. Слова категории состояния.




27


К/д2 Контрольный диктант по теме «Морфология».

К/д2



28

Служебные части речи (4ч.+1к/д+1к/р)

Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов.




29


Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов.




30


Частица как служебная часть речи. Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ.




31


Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.




32


Рр2 Контрольное сочинение по тексту публицистического стиля в форме ЕГЭ.

Рр2 (к/с1)



33


П/А2 Итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ.

П/А2 (к/р2)



34

Повторение

(1ч)

Анализ контрольной работы. Итоговый урок за курс 10 класса.






Дано за год:


Рр-2 ( к/с-1) К/д-2, К/р -2





Календарно – тематическое поурочное планирование по русскому языку.

11 класс.


Наименование раздела

Тема урока

Региональное содержание (компонент), промежуточная аттестация

Дата проведения урока

по плану

фактически

1

Синтаксис и пунктуация

(27ч+2рр)


Основные принципы русской пунктуации




2


Словосочетание как синтаксическая единица.




3


Предложение как синтаксическая единица.




4


Тире в простом предложении.




5


Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами.




6


Знаки препинания при однородных членах, соединенных, повторяющимися и парными союзами.




7


Обобщающие слова при однородных членах.




8


Контрольный диктант по теме «Однородные члены»

К/д1



9


Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения




10


Рр Контрольное сочинение публицистического стиля в форме ЕГЭ (Часть С)

Рр1 (к/с1)



11


Обособленные приложения.




12


Обособленные обстоятельства и дополнения.




13


Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.




14


Рр Контрольное изложение с элементами сочинения-рассуждения «Не покинет ли нас доброта»

Рр2 (к/и1)



15


П/А Контрольная работа в форме ЕГЭ за I-ое полугодие(тестирование)

П/А К/р1



16


Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами КАК, БУДТО, СЛОВНО




17


Обращения. Знаки препинания при обращениях.




18


Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции.




19


Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.




20


Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.




21


Пунктуация в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными.




22


Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.




23


Сложные предложения с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое и абзац.




24


Сложные конструкции и пунктуация в сложных предложениях.




25


Повторение и обобщение изученного.





26


Контрольный диктант по теме «Сложные предложения".

К/д 2



27


Способы передачи чужой речи.




28


Знаки препинания при прямой речи, при диалоге, при цитатах.




29


Сочетание знаков препинания. Авторская пунктуация.




30

Культура речи.

(1ч)

Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке




31

Стилистика.

(2ч.+1рр)

Стилистика как раздел науки о языке Функциональные стили речи и их употребление. Комплексный анализ текста.




32


Рр Контрольное сочинение по тексту публицистического стиля в форме ЕГЭ.

Рр 3 (к/с2)



33


П/А Итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ.

П/А К/р 2



34

Из истории русского языкознания.

(1ч.)

Выдающиеся языковеды. Итоговый урок за курс 11 класса.





Дано за год:


Рр-3 (К/с-2, К/и-1), К/д-2, К/р -2





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!