СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому родному языку и литературному чтению на русском родном языке для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа по русскому родному языку и литературному чтению на русском родном языке для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому родному языку и литературному чтению на русском родном языке для 3 класса»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая учебная программа по русскому родному языку и литературному чтению на русском родном языке для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе авторской программы Соколова Т.Н. «Юным умникам и умницам: Школа развития речи» 1-4 классы.

Язык - это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо владеть, то есть обладать речевой культурой. Владение словом - инструментом общения, мышления – это первооснова интеллекта ребенка. Мышление не может развиваться без языкового материала. Начальный школьный период – одна из наиболее важных ступеней в овладении речью.

Цель занятий, проводимых по программе «Школа развития речи», - способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке, содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.

Задачами курса являются:

  • обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;

  • создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся;

  • формирование речевых интересов и потребностей младших школьников.

Занятия выстроены следующим образом:

  1. Активизация мыслительной деятельности учащихся, подготовка к выполнению заданий основной части.

  2. Основная часть. Выполнение заданий проблемно-поискового и творческого характера.

  3. Занимательные задания (игры-загадки, игры-задачи и так далее).

Описание места учебного предмета в учебном плане

Курс разработан в соответствии с учебным планом МКОУ «Прогимназия № 13 г. Майского» на 2021 - 2022 учебный год.

На изучение русского родного языка и литературного чтения на русском родном языке в третьем классе отводится 1 час в неделю (34 учебные недели).

Количество часов в год - 34.

Планируемые результаты изучения учебного курса

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

  • вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

  • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

  • владеть монологической и диалогической формами речи.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

  • моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

  • использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

  • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

  • вычитывать все виды текстовой информации: подтекстовую, концептуальную;

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • строить рассуждения.

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);

  • осознание роли речи в общении людей;

  • понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

  • устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи;

  • чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

  • интерес к изучению языка.

Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

  • в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Содержание учебного предмета

Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство. Выразительность речи. Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи. Монолог и диалог.

Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению произведения. Умение выразительно прочитать текст после самостоятельной подготовки.

Слово.

Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоциональные и эмоционально окрашенные. Знакомство со словарём синонимов. Изобразительно- выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле.

Крылатые слова. Умение определять значение устойчивого выражения, употреблять его в заданной речевой ситуации.

Научные слова. Умение выделять их в тексте, объяснять значение с помощью толкового словаря, употреблять в тексте научного стиля.

Жизнь слова. Откуда берутся слова? Как живут слова? Основные источники пополнения словаря. Знакомство с элементами словообразования.

Знакомство с происхождением некоторых антропонимов и топонимов.

Устаревшие слова. Умение выделять их в тексте, определять значение, стилистическую принадлежность.

Предложение и словосочетание.

Предложение. Умение редактировать простое предложение: исправлять порядок слов и порядок частей, заменять неудачно употреблённые слова, устранять лишние и восстанавливать недостающие слова, распространять предложения.

Текст.

Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.

Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.

Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.

Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Средства связи при цепном построении текста. Средства связи в тексте с параллельным построением. Видовременная соотнесённость глаголов, единообразие синтаксических конструкций.

Культура общения.

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.

знать:

  • многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы;

  • изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;

  • стили речи: разговорный и книжный;

уметь:

  • распознавать типы текстов;

  • устанавливать связь предложений в тексте;

  • распознавать стили речи;

  • выделять многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы в тексте.

Материально - техническое обеспечение

Рабочие тетради

Соколова Т.Н. Юным умникам и умницам: Школа развития речи: Рабочие тетради: в 2-х частях: 2,3,4 класс.-М.: Росткнига.

Учебно-методический комплект О.Н.Крыловой «Чтение. Работа с текстом». /Издательство «Экзамен»,

Методические пособия

Соколова Т.Н. школа развития речи: Курс «Речь»: методическое пособие. 1- 4 класс/ М.: Росткнига, (Юным умникам и умницам)









Календарно – тематическое планирование

1 ч. в неделю, всего 34 ч.

п\п

Тема урока

Дата проведения

План

Факт

I четверть (9 ч.)



1

Речь. Выразительность речи.

06.09.


2

Многозначные слова. Весёлые стихи Б.Заходер.

13.09.


3

Омонимы, омоформы и омофоны. «Рассказы и сказки Е.Пермяка».

20.09.


4

Фразеологизмы. Сказки Г.Х Андерсена

27.09.


5

Сравнения. Рассказы Е.Чарушина.

04.10.


6

Олицетворение. Рассказы Н.Н.Носова.

11.10.


7

Изобразительно - выразительные средства языка. Эпитеты. Стихи В.В.Маяковского для детей.

18.10.


8

Слова нейтральные и эмоционально окрашенные. Знакомство с журналом «Мурзилка».

25.10.


9

Откуда приходят слова. Рассказы о животных В.Чаплиной.

01.11.


II четверть (8 ч.)



10

Этимология. Рассказы о дрессированных животных и о людях, которые их дрессируют. В.Л.Дуров.

08.11.


11

Как тебя зовут? «Здравствуй, гостья-зима!» (Стихи русских поэтов - классиков).

15.11.


12

Наши фамилии. Сказки-несказки В. Бианки и Э. Шима.

22.11.


13

Проект « Что в имени тебе моем…». Сказки А. Пушкина и П.П.Ершова.

29.11.


14

Топонимы. Сказки А. Толстого для детей.

06.12.


15

Устаревшие слова. «Лес не школа, а всему учит» (Рассказы Н. Сладкова).

13.12.


16

Былины о русских богатырях.

20.12.


17

Проверочная работа по выразительным средствам языка.

27.12.


III четверть (10 ч.)



18

Типы текстов. Книги о защитниках Отечества. А.Гайдар, Е. Благинина.

10.01.


19

Тема текста. Опорные слова. Книги о человеке и его делах. Стихи С. Михалкова.

17.01.


20

Связь предложений в тексте. Мама и мы. Стихи, рассказы, сказки.

24.01.


21

Цепная связь предложений в тексте. Книга – наш лучший друг.

31.02.


22

Параллельная связь предложений в тексте. Мой любимый писатель.

07.02.


23

Работа с текстом. А.П.Чехов «Ванька».

14.02.


24

Единый временный план текста. В. Бианки «Лесная гзета».

21.02.


25

Единый временный план текста. «Мы все хотим побывать на Луне» (Книги о космонавтах).

28.02.


26

Единый временный план текста. Любимые книги - любимые писатели.

07.03.


27

Стили речи. Книги о руде.

14.03.


IV четверть (7 ч.)

28

Стили речи. Газеты и журналы для детей.

04.04.


29

Научный стиль. «Про эту книгу» (Книги-самоделки из материалов периодической печати).

11.04.


30

Для чего нужны словари. Стихи и сказки Дж.Родари.

18.04.


31

Культура общения. Что говорят стихи. Поэзия С. Маршака.

25.04.


32

Проект «Моя любимая книга».

02.05.


33

Повторение пройденного за год. «О чём мы будем читать летом».

16.05.


34

Итоговое занятие «Игра-КВН».

23.05.



10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!