СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по "Школьный театр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса "Школьный театр" для 1-4 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по "Школьный театр"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Конаково

Тверской области









Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Театр»

для обучающихся 1 – 4 классов

на 2023/2027 учебный год


Направление деятельности: художественное творчество

Возраст обучающихся: 7 – 10 лет

Срок реализации программы: 4 года




Учитель начальных классов: Фадина С.Н.





г. Конаково 2023




Пояснительная записка


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука здоровья» для обучающихся 1 – 4 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты творческого развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.

Общая характеристика курса

Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству.

Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника. Одновременно способствует сплочению коллектива класса, расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения.

Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающе-эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. Театр - симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремесла­ми. Данная программа учитывает эти особенности общения с театром и рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру.

На занятиях школьники знакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства.

Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на требования к его личностным и метапредметным результатам, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников.

70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся. Это: репетиции, показ спектаклей, подготовка костюмов, посещение театров. Остальное время распределено на проведение тематических бесед, просмотр электронных презентаций и сказок, заучивание текстов, репетиции.

Место курса в учебном плане

На изучение курса внеурочной деятельности «Театр» в учебном плане МБОУ СОШ № 2 г. Конаково отводится:

Для обучающихся 1 – 4 классов: 34 часа, из расчета 1 час в неделю.

Цели изучения курса внеурочной деятельности «Театр»

Приоритетные цели обучения:

1. Совершенствовать художественный вкус учащихся, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту.

2. Развить творческие способности младших школьников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость.

Достижение заявленной цели определяется особенностями курса внеурочной деятельности и решением следующих задач:

  • Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость».

  • Формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.

  • Развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность средствами театрального искусства.

  • Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей.

  • Воспитывать в детях добро, любовь к ближним, внимание к людям, родной земле, неравнодушное отношение к окружающему миру.

  • Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

  • Развивать чувство ритма и координацию движения;

  • Развивать речевое дыхание и артикуляцию; развивать дикцию на материале скороговорок и стихов;

  • Знакомить детей с театральной терминологией; с видами театрального

  • искусства, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Формы и методы работы

Форма занятий - групповая и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с участниками конкретного представления для отработки дикции. Основными формами проведения занятий являются театральные игры, конкурсы, викторины, беседы, спектакли и праздники.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные универсальные учебные действия

  • готовность и способность к саморазвитию;

  • развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

  • знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.)

Регулятивные универсальные учебные действия

  • оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной оценки;

  • вносить необходимые коррективы;

  • уметь планировать работу и определять последовательность действий.

Познавательные универсальные учебные действия

  • самостоятельно включаться в творческую деятельность

  • осуществлять выбор вида чтения в зависимости от цели

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций

Планируемые результаты реализации программы:

В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами, воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.

Результаты первого уровня.

Приобретение школьниками знаний об общественных нормах поведения в различных местах (театре).

Результаты второго уровня.

Получение ребёнком опыта переживания и позитивного отношения к ценностям общества.

Результаты третьего уровня.

Получение ребёнком опыта самостоятельного общественного действия.

Результаты четвёртого уровня.

Целеустремлённость и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей.

Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:

  • игра

  • беседа

  • иллюстрирование

  • изучение основ сценического мастерства

  • мастерская образа

  • мастерская костюма, декораций

  • инсценирование прочитанного произведения

  • постановка спектакля для детей дошкольного учреждения

  • работа в малых группах

  • актёрский тренинг

  • экскурсия

  • выступление


Предметные результаты

Предметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «Театр» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности «Театр» выпускник научится:

  • владеть комплексом артикуляционной гимнастики;

  • действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;

  • произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;

  • произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;

  • произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;

  • читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;

  • строить диалог с партнером на заданную тему;

  • подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.

Содержание  курса "Театр"    


Раздел курса

Количество часов

Форма проведения

Вид деятельности

Введение.

1

кружок

художественное творчество

Мир вокруг нас

33

кружок

художественное творчество

Итого:

34 часа
























Тематическое планирование

п/п

Название занятия

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

ЦОР

Вводное занятие.

1



https://resh.edu.ru/

Вместе весело играть

1



Мир вокруг нас

1



Мир вокруг нас

1



В гостях у сказки

1



Веселая гимнастика

1



Веселая гимнастика

1



Скороговория

1



Проектная работа

1



Проектная работа

1



Работа над репертуаром

1



Театр на бумаге

1



Театр на бумаге

1



Азбука театра

1



Элементы

сценической грамоты

1



Волшебной музыки

страна

1



Театральная бумазея

1



Театральная бумазея

1



«Талант – это …»

1



От Древней Греции до наших дней

1



От Древней Греции до наших дней

1



Мир культуры

1



Театральный грим

1



Сценическое мастерство

1



Сценическое мастерство

1



Работа над репертуаром

1



Работа над репертуаром

1



Творение

костюмов и декораций

1



История театра

1



Мозаика видов и жанров

1



Работа над

репертуаром

1



Работа над

репертуаром

1



Работа над

репертуаром

1



Показ

спектакля

1




ИТОГО:

34 часа




























Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса


Обязательные учебные материалы для учителя


  1. Журнал «Вестник образования России» № 7/2009 г.

  2. Е.Х. Афанасенко, С.А. Клюнеева идр. Детский театр. Волгоград, «Учитель», 2008.

  3. Л.С. Выготский. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991.

  4. Вопросы режиссуры детского театра. М., 2009

  5. В.А. Гринер. Ритм в искусстве актера. М., 1999

  6. А.П. Ершова. Уроки театра на уроках в школе. М., 2003.

  7. Н.В. Клюева. Учим детей общению. Ярославль,2005.

  8. М. Михайлова. Развитие музыкальных способностей детей. М., 2007

  9. Л.Ю. Субботина. Развитие воображения у детей. Ярославль, 2008

  10. В.П. Шильгави. Начнем с игры. Л.,2009

Материальные средства:

  • учебный кабинет;

  • магнитофон;

  • компьютер, оснащенный звуковыми колонками;

  • фонотека;

  • использование сети Интернет;

  • наглядные демонстрационные пособия;

  • материальная база для создания костюмов и декораций;

  • школьная библиотека.

Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет

  1. http://school-collection.edu.ru/

  2. https://resh.edu.ru/








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!