Календарно-тематическое планирование на 2017-2019 год
33 часа
№п/п
|
Наименование мероприятия
|
Кол – во часов
|
1
|
Театральная игра. Знакомство с разделами программы «Художественное слово»
|
1
|
2
|
Ритмопластика.
Свободная импровизация. Игры. Жесты.
Двигательные способности: ловкость, подвижность.
Упражнения в попеременном напряжении и расслаблении основных групп мышц.
|
1
|
3
|
Культура и техника речи
Речевое дыхание, правильная артикуляция, дикция, четкое произношение слов.
Веселые слова и фразы
|
1
|
4
|
Основы театральной культуры.
Виды театрального искусства: драматические, музыкальные
( опера, балет, оперетта) и кукольным театром
|
1
|
5
|
Театральная игра. Знакомство со сказкой К. Чуковского «Муха - Цокотуха». Представление детьми главных героев. Распределение ролей.
|
1
|
6
|
Ритмопластика
Разнообразные жесты. Пластиковая импровизация.
|
1
|
7
|
Культура и техника речи. Техника речи. Дыхание. Громкость. Тембр.
|
1
|
8
|
Основы театральной культуры. Экскурсия в ДК «Калами»
|
1
|
9
|
Театральная игра. Изготовление костюмов. Репетиция сказки «Муха-Цокотуха ».
|
1
|
10
|
Ритмопластика. Отработка движений и текста.
|
1
|
11
|
Культура и техника речи. Дикция. Скороговорки. Репетиция.
|
1
|
12
|
Основы театральной культуры. Постановка сказки «Муха - Цокотуха».
|
1
|
13
|
Театральная игра. Сочинение этюдов по сказкам.
Импровизация игры - драматизации на темы знакомых сказок.
|
1
|
14
|
Ритмопластика. Пластическая импровизация
|
1
|
15
|
Культура и техника речи. Работа над дикцией и произношением. Стихи и скороговорки.
|
1
|
16
|
Основы театральной культуры. Экскурсия в библиотеку
Театральный словарь:
Сцена, занавес, кулисы, задник, партер,
амфитеатр, балкон, гардероб, фойе, буфет, антракт
|
1
|
17
|
Театральная игра. Творческие игры со словами.
|
1
|
18
|
Ритмопластика
Пластическая импровизация
|
1
|
19
|
Театральная игра. Знакомство со сказкой « Рукавичка». Обсуждение героев сказки. Представление детьми главных героев. Распределение ролей.
|
1
|
20
|
Ритмопластика
Пластическая импровизация
|
1
|
21
|
Культура и техника речи. Дикция. Скороговорки. Репетиция.
|
1
|
22
|
Основы театральной культуры. Правила поведения на концерте, в театре, в музее.
|
1
|
23
|
Театральная игра Репетиция сказки « Рукавичка».
|
1
|
24
|
Ритмопластика. Пластическая импровизация
|
1
|
25
|
Культура и техника речи. Понятия «тон голоса», «речь», «общение». Специфика речевого общения
|
1
|
26
|
Основы театральной культуры. Инсценировка р. н. с. «Рукавичка», «Рукавицы для лисицы», «Красная шапочка»
|
1
|
27
|
Театральная игра Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
|
1
|
28
|
Ритмопластика Образы главных героев рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
|
1
|
29
|
Культура и техника речи. Инсценировка рассказа.
|
1
|
30
|
Основы театральной культуры. Экскурсия в библиотеку.
|
1
|
31
|
Театральная игра. Выступление перед детьми младшей группы
|
1
|
32
|
Ритмопластика. Свободная импровизация. Игры. Жесты.
Двигательные способности: ловкость, подвижность.
Упражнения в попеременном напряжении и расслаблении основных групп мышц.
|
1
|
33
|
Культура и техника речи. Чтение стихов на праздниках.
|
1
|
Содержание программы:
Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.
Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.
Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.
Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).
Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.
Результатом практической деятельности можно считать следующее:
- Готовность действовать согласованно, включаясь одновременно или последовательно;
- Знать 5-7 артикуляционных упражнений;
- Уметь произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно;
- Знать и четко произносить 5-6 скороговорок с разной силой голоса;
- Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
- Уметь выразительно прочитать наизусть диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями;
- Уметь строить простейший диалог, составлять предложения с заданными словами, сочинять этюды по сказкам.
|