обучение учащихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков;
постепенное и целенаправленное обучение учащихся самостоятельному планированию работы, контролю и отчету о ней;
совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и самоконтроля своих действий;
развитие предметно-практического и наглядно-образного мышления.
№ темы | Название темы | Содержание темы | Кол-во часов |
I четверть | 72 |
1 | Вводное занятие | Профессия швеи-мотористки. Задачи обучения и план работы на четверть. Правила работы в мастерской. Распределение рабочих мест. | 2 |
2 | Прядильное и текстильное производство | Теоретические сведения. Производство хлопчатобумажной и льняной ткани. Полотняное переплетение. Свойства хлопчатобумажной ткани. Умение. Распознавание вида хлопчатобумажной ткани. Лабораторная работа. Определение хлопчатобумажных тканей по внешнему виду, на ощупь, по особенности горения нитей. | 8 |
3 | Обработка обтачкой среза ткани | Теоретические сведения. Обтачка: виды и применение в изготовлении белья и легкого платья, правила соединения. Умение. Ориентировка, по операционной предметной карте. Упражнение. Обработка срезов ткани с помощью обтачки на образце. Практические работы. Раскрой и стачивание долевых, поперечных и косых обтачек с опорой на операционную предметную карту. Обработка деталей обтачкой (одинарной и двойной). | 14 |
4 | Обработка долевой обтачкой косого среза ткани | Изделие. Косынка для работы. Теоретические сведения. Косой срез ткани: свойства (растяжимость и сыпучесть краев), учет свойств при обработке изделия. Практические работы. Складывание ткани для раскроя косынки. Определение правильности косого среза на ткани. Определение размера долевой обтачки для обработки среза. Раскрой и соединение долевой обтачки. Обработка долевой обтачкой косынки. | 16 |
5 | Обработка сборок | Изделие. Отделка изделия (сборки). Теоретические сведения. Сборка как отделка на женском и детском легком платье, белье, рабочей одежде. Правила припуска ткани на сборку. Положение регулятора строчки на швейной машине для выполнения сборок. Упражнения. Прокладывайте на образце двух параллельных строчек на швейной машине и ручным способом (мелкими сметочными стежками). Практические работы. Выполнение и равномерное распределение сборок. | 8 |
6 | Ремонт одежды | Изделие. Заплата. Теоретические сведения. Заплата: формы, способы пришивания. Ручной способ. Упражнение. Пришивание заплаты ручным способом на образце. Практические работы. Подбор ткани для заплаты из гладко-крашенной ткани и с рисунком (в соответствии с тканью изделия по качеству, цвету, рисунку). Подготовка изделия к ремонту. Определение места наложения и размера заплаты. Раскрой заплаты с прибавкой на швы. Подгибание и заметывание срезов заплаты. Наложение с изнаночной стороны изделия и приметывание заплаты. Подравнивание и подгиб на изнаночную сторону краев поврежденной ткани изделия. Подшивание подогнутых краев изделия и заплаты вручную косыми стежками. Утюжка заплаты. | 8 |
7 | Практическое повторение | Изделие. Фартук с закругленным срезом на поясе. Обработка двойной косой обтачкой закругленного среза в поясном изделии. Практические работы. Фартук: ткани для пошива, детали, названия контурных срезов, швы, виды отделки. Строчки для сборок. Контрольная линия. Прокладывание контрольной линии на основной детали. Определение размера и изготовление из отделочной ткани косой обтачки. Обработка закругленного среза основной детали двойной косой обтачкой. Прокладывание машинных строчек для образования сборок по верхнему срезу. Равномерное распределение сборок. Обтачивание концов пояса. Заметывание одного среза пояса, определение его середины, совмещение с серединой основной детали. Приметывание и соединение пояса с основной деталью. Отделка и утюжка фартука. | 14 |
8 | Самостоятельная работа | Обработка закругленного среза двойной косой обтачкой. Выполнение машинным способом сборок по поперечному срезу. | 2 |
II четверть | 56 |
9 | Вводное занятие. | План работы на четверть. Правила безопасной работы с электроутюгом. | 2 |
10 | Запошивочный шов | Теоретические сведения. Виды соединительного шва, ширина в готовом виде (0,7 см), конструкция, применение. Запошивочный шов. Умение. Выполнение запошивочного шва. Упражнение. Выполнение запошивочного шва на образце. Практические работы. Сложение ткани с выпуском одного среза. Вкладывание одной детали в подогнутый срез второй. Сметывание детали с соблюдением установленной ширины шва. Выполнение запошивочного шва. | 6 |
11 | Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закругленным срезом | Изделия. Нижняя сорочка с круглым вырезом. Фартук детский с круглым вырезом. Теоретические сведения. Понятие масштаб. Масштабная линейка, применение, приемы работы. Правила и последовательность измерения человеческой фигуры. Обозначение мерок. Размеры изделия. Оформление чертежа изделия. Мерки для построения чертежей плечевого бельевого женского изделия. Название деталей изделия и контурных срезов. Переплетение нитей в сатине и сарже. Сравнение этого переплетения с полотняным переплетением. Практические работы. Снятие мерок. Определение размера изделия. Расчет расхода ткани на изделие. Определение деталей и контурных срезов на выкройке. Проведение вспомогательных линий. Деление отрезков на равные части и обозначение мест деления. | 16 |
12 | Обработка косой обтачкой закругленного среза в плечевом бельевом изделии | Изделия. Нижняя сорочка с круглым вырезом. Фартук детский с круглым вырезом и завязками сзади. Теоретические сведения. Нижняя сорочка, ткани для пошива, детали, швы. Названия контурных срезов. Определение середины деталей путем сложения. Разновидности обработки срезов косой обтачкой. Назначение надсечки. Практические работы. Прокладывание контрольных линий (по середине деталей). Соединение деталей изделия по образцу. Сметывание деталей. Обработка боковых и плечевых срезов запошивочным швом. Обработка косой обтачкой горловины и пройм изделия с применением различных дополнений (кружево, тесьма). Утюжка изделия. | 16 |
13 | Практическое повторение. | Виды работы. Изготовление нижней женской и детской сорочки, детского фартука, косынки или другого несложного изделия с прямыми, косыми, закругленными срезами. | 14 |
14 | Самостоятельная работа | Обработка горловины косой двойной обтачкой (выполняется по готовому крою). | 2 |
III четверть | 78 |
15 | Вводное занятие. | Обязанности по сохранению оборудования в мастерской. Проверка состояния и подготовка к работе инструмента и швейных машин. Правила техники безопасности при обращении с ними. | 2 |
16 | Бытовая швейная машина с электроприводом | Теоретические сведения. Бытовая швейная машина с электроприводом: марки, назначение, устройство, скорость, виды выполняемых работ. Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом. Механизмы регулировки швейной машины. Челночный комплект: разборка и сборка, назначение деталей. Роль электропривода в изменении скорости шитья. Разница в работе между швейной машиной с ножным приводом и швейной машиной с электроприводом. Умение. Работа на швейной машине с электроприводом. Упражнения. Регулировка натяжения верхней и нижней ниток, разборка и сборка челночного комплекта. Практические работы. Подготовка машины к работе. Пуск и остановка машины. Выполнение строчек на машине с электроприводом. Регулировка скорости вращения главного вала при помощи педали. | 6 |
17 | Обработка мягких складок | Изделие. Отделка изделия (мягкие складки). Теоретические сведения. Значение мягких складок для отделки белья, легкого платья. Правила расчета ткани, кружев или шитья на мягкие складки при раскрое. Различие в обработке мягких складок при индивидуальном и массовом изготовлении изделий. Упражнение. Выполнение на образце мягких незаутюженных складок. Практические работы. Разметка складок. Заметывание складок по надсечкам или копировальным стежкам. | 8 |
18 | Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью | Изделие. Накладной карман. Теоретические сведения. Карман, назначение, фасоны. Отделочная строчка. Детали кармана с отворотом. Размер припусков на подгиб и отворот. Умение. Работа по лекалу. Упражнение. Выполнение на образце накладных карманов — гладкого с прямыми углами и закругленного с отворотом. Практические работы. Раскрой деталей кармана по лекалу. Обработка верхнего среза кармана швом вподгибку с закрытым срезом. Обтачивание отворота. Прокладывание мелких прямых стежков по линии подгиба закругленного среза и стягивание проложенной нитки для образования подгиба (или заметывание шва вподгибку с от-крытым срезом с закладыванием складочек в местах закруглений). Нанесение линии настрачивания кармана на изделие. Наметывание и соединение кармана с основной деталью отделочной строчкой по заданному размеру. Выполнение закрепки в отделочной строчке. | 8 |
19 | Обработка подкройной обтачкой внешнего угла | Теоретические сведения. Угол в швейном изделии (прямой, острый, тупой), применение. Подкройная обтачка. Значение надсечек. Обтачки из отделочной ткани. Упражнение. Обработка прямых и острых углов подкройной обтачкой на образцах. Практические работы. Раскрой обтачки (по крою изделия и по лекалу). Обработка углов обтачкой на лицевую и изнаночную стороны. Выметывание канта при обработке детали подкройной обтачкой. | 8 |
20 | Построение чертежа и раскрой фартука для работы | Изделие. Фартук с нагрудником и бретелями, накладными карманами и сборками или мягкими складками по поясу. Теоретические сведения. Растительные волокна (лен). Обработка стеблей льна и получение льняного волокна. Свойства льняного волокна (длина, прочность). Действие воды и тепла на льняное волокно. Фартук, фасоны, назначение фасонов, ткани для пошива, название деталей и контурных срезов. Одинарные и парные детали фартука. Правила экономного расходования ткани при раскрое. Умение. Экономия ткани при раскрое изделия. Умение. Самостоятельная проверка раскладки выкройки и раскрой. Лабораторная работа. Изучение свойств льняных волокон. Практические работы. Снятие мерок. Изготовление выкройки в натуральную величину с учетом сборок или складок по линии пояса. Обозначение мест настрачивания карманов. Раскладка и крепление выкройки на ткани с учетом рисунка и долевой нити, припусков на швы. | 10 |
21 | Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой | Изделие. Фартук для работы с нагрудником, накладными карманами, сборками и складками. Теоретические сведения. Виды ткани (гладкокрашеная, печатная (набивная), пестротканная, меланжевая). Отделка тканей. Соединение поясом нижней части фартука и нагрудника. Умение. Ориентировка в работе по образцу изделия. Коллективное обсуждение последовательности операций пошива на основе предметной технологической карты. Краткая запись плана работы. Уточнение плана в процессе работы. Анализ качества выполненного изделия при сравнении с образцом. Практические работы. Настрачивание кармана. Собирание сборок или закладывание мягких складок. Обработка нижней части фартука подкройной обтачкой, верхнего среза карманов — швом вподгибку. Соединение накладным швом кармана с основной деталью изделия. Соединение обтачным швом парных деталей нагрудника с одновременным втачиванием бретелей. Соединение поясом нагрудника и нижней части фартука. Заметывание шва. Выполнение отделочной строчки на ширину лапки. Утюжка изделия. | 20 |
22 | Практическое повторение | Виды работы. По выбору изготовление фартука с нагрудником или без нагрудника для дежурного в столовой. Фартука для работы в столярной и слесарной мастерских. Нарядного фартука для участницы драмкружка. | 14 |
23 | Самостоятельная работа | Изготовление по готовому крою накладного прямого кармана размером 12x14 см, шириной отворота 3 см. Обработка и соединение кармана с основной деталью. Выполнение отделочной строчки с ориентиром на лапку. | 2 |
IV четверть | 60 |
24 | Вводное занятие | Виды предстоящих работ | 1 |
25 | Построение чертежа и раскрой поясного спортивного белья | Изделие. Трусы-плавки с резинкой по поясу. Теоретические сведения. Трусы-плавки: назначение, фасоны, ткани для изготовления. Мерки для построения чертежа плавок. Название деталей и контурных срезов. ' Умение. Снятие и запись мерок. Упражнение. Построение чертежа в масштабе 1:4 под руководством учителя. Практические работы. Снятие и запись мерок. Построение чертежа в натуральную величину. Изготовление и подготовка выкройки к раскрою. Выкройка накладной ластовицы. Раскладка выкройки на ткани и раскрой. Обработка нижних срезов двойной косой обтачкой. | 10 |
26 | Пошив поясного спортивного белья | Изделие. Трусы-плавки с резинкой по поясу. Теоретические сведения. Сравнение льняных и хлопчатобумажных тканей по свойствам: способность к окраске, прочность, воздухопроницаемость, способность впитывать влагу (гигроскопичность). Действие воды, тепла, щелочей на ткани. Учет свойств тканей при использовании. Виды отделок нижних срезов трусов-плавок. Умение. Распознавание льняной ткани. Лабораторная работа. Определение хлопчатобумажных и льняных тканей по внешнему виду, разрыву, на ощупь. Практические работы. Прокладывание прямых стежков по линии подгиба верхнего среза. Обработка накладной ластовицы и соединение ее накладным швом с основной деталью. Соединение за-пошивочным швом боковых срезов. Заготовка и соединение в кольцо по размеру нижнего среза косой обтачки. Обработка нижнего среза двойной косой обтачкой. Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом. Вкладывание в подгиб эластичной тесьмы (резинка). Утюжка изделия. | 16 |
27 | Ремонт одежды | Изделия. Заплата. Штопка. Теоретические сведения. Эстетика одежды. Умение. Штопка изделия. Практические работы. Определение вида ремонта. Подбор ниток и тканей. Раскрой заплатки. Подготовка места наложения заплаты. Наметывание заплаты. Настрачивание заплаты накладным швом на швейной машине. Подготовка ткани под штопку. Выполнение штопки. Утюжка изделия. | 6 |
28 | Построение чертежа и изготовление выкроек для деталей летнего головного убора | Изделие. Кепи. Берет. Теоретические сведения. Кепи и берета: назначение, фасоны, названия деталей и контурных срезов. Использование журналов мод для выбора фасонов. Мерки для построения чертежа основной детали (клина). Количество клиньев в зависимости от формы изделия. Расход ткани в зависимости от фасона изделия и рисунка ткани. Умение. Учет рисунка ткани при раскрое изделия. Практические работы. Снятие и запись мерок. Построение чертежа клина и козырька под руководством учителя. Вырезание выкройки, раскладка ее на ткани и раскрой | 6 |
29 | Пошив летнего головного убора | Изделие. Кепи из хлопчатобумажной ткани. Теоретические сведения. Ткани для изготовления летних головных уборов. Материалы для отделки изделия (пуговицы, пряжки, эмблемы, тесьма). Настрочной и расстрочной швы: характеристика. Использование при пошиве головных уборов. Умение. Складывание изделия. Упражнение. Выполнение настрочного и расстрочного швов на образце. Практические работы. Стачивание деталей головки, подкладки и козырька кепи. Отстрачивание козырька с ориентиром на лапку. Вкладывание подкладки в головку. Обработка козырька. Утюжка и складывание изделия. | 13 |
30 | Практическое повторение | Пошив летнего головного убора | 6 |
31 | Контрольная работа: | Пошив головного убора по готовому крою. | 2 |
6 класс: 8 часов в неделю, 266 час в год.
№ | Раздел. Тема. | Дата проведения | Кол. Час. | Оборудование | Основные виды учебной деятельности | Требования к результату (БУД) | Виды и формы контроля | Термино-логия |
план | факт |
Первая четверть - 72 часа. |
Вводное занятие - 2 ч. |
1 | Вводное занятие. Профессия швеи-мотористки. | 02.09 | | 1 ч. | Оборудование кабинета Учебник «Швейное дело» 6 класс | Ознакомление с задачами обучения и планом работы на год и четверть. | Умение вступать в контакт с учителем; слушать и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности, осознанно выполнять обязанности ученика. | Фронталь-ный контроль | Швея-моторист-ка |
2 | Задачи обучения и план работы на четверть. | 02.09 | | 1 ч. | Правила работы в мастерской. Распределение рабочих мест. | Фронталь-ный контроль | Техника безопас-ности |
Прядильное и текстильное производство – 8ч. |
3 | Производство хлопчатобумаж-ной ткани. | 03.09 | | 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Изучение производства хлопчатобумажной ткани. | Умение использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Формирование практических навыков. | Фронталь-ный контроль | хлопок |
4 | Свойства хлопча-тобумажной ткани. | 03.09 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение свойств хлопча-тобумажной ткани. | Инд. контроль | свойства ткани |
5 | Производство льняной ткани. | 03.09 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение производства льняной ткани. | Инд. контроль | лен |
6-8 | Полотняное переплетение. | 04.09 | | 3ч. | Оборудование кабинета | Изучение полотняного переплетения | Инд. контроль | полотня-ное |
9-10 | Лабораторная ра-бота «Хлопчато-бумажные ткани» | 09.09 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изучение свойств х/б тканей | | хлопчатобумажные ткани |
Обработка обтачкой среза ткани – 14 ч. |
11 | Виды срезов ткани. | 10.09 | | 1 ч. | Оборудование кабинета, учебник | Способы получения срезов ткани, свойства срезов ткани | Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач. Формирование практических навыков Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. | Фронт. контроль | срез долевой |
12-13 | Обтачки. | 10.09 | | 2 ч. | Оборудование кабинета, учебник | Виды обтачек. Раскрой и стачивание долевых и поперечных обтачек | Фронт. контроль | долевая попереч-ная косая |
14-16 | Обработка среза детали обтачкой | 11.09 | | 3ч. | Оборудование кабинета, учебник | Обработка среза детали обтачкой на лицевую и изнаночную сторону. ВТО | Фронт. контроль | лицевая изнаноч-ная |
17-18 | Косая обтачка | 16.09 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Раскрой и стачивание косых обтачек с опорой на операционную предметную карту. | Инд. контроль | косая обтачка |
19-21 | Обработка дета-лей одинарной обтачкой | 17.09 | | 3ч. | Оборудование кабинета | Обработка срезов ткани с помощью обтачки на образце. Ориентировка, по операционной предметной карте. | Инд. контроль | одинар-ная обтачка |
22-24 | Обработка деталей двойной обтачкой. | 18.09 | | 3ч. | Оборудование кабинета | Выполнение обработки детали на образце | Инд. контроль | двойная обтачка |
Обработка долевой обтачкой косого среза ткани - 16ч. |
25 | Косынка для работы. | 23.09 | | 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Изучение сведений о форме косынки, видах ткани для косынки, назначения косынки | Умение вступать в контакт с учителем; слушать и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности; осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Формирование практических навыков. | Фронт. контроль | косынка |
26 | Косой срез ткани | 23.09 | | 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Изучение свойств косого среза ткани (растяжимость и сыпучесть краев), учет свойств при обработке изделия. | Фронт. контроль | косой срез |
27 | Чертеж косынки | 24.09 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение плана работ по изготовлению косынки. Снятие мерок. Построение чертежа косынки. | Инд. контроль | попереч-ный срез |
28 | Раскрой косынки | 24.09 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Практическая работа. Подготовка ткани к раскрою. Складывание ткани для раскроя косынки. Определение правильности косого среза на ткани. Подготовка кроя косынки к обработке. | Инд. контроль | долевой срез |
29 | План работы по пошиву косынки | 24.09 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение плана работы по пошиву косынки | Инд. контроль | план работы |
30-34 | Обработка поперечного и долевого срезов | 25.09 30.09 | | 5ч. | Оборудование кабинета | Обработка поперечного и долевого срезов косынки швом вподгибку с закрытым срезом. Практическая работа. | Инд. контроль | шов вподгиб-ку с за-крытым срезом |
35-40 | Обработка косого среза косынки | 01.10 02.10 | | 6ч. | Оборудование кабинета | Определение размера долевой обтачки для обработки среза. Раскрой и соединение долевой обтачки. Обработка долевой обтачкой. ВТО. | Инд. контроль | долевая обтачка |
Обработка сборок – 8 ч. |
41 | Сборки. | 07.10 | | 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Изучить сведения о сборке как отделке на женском и детском легком платье, белье, рабочей одежде. | Формирование практических навыков. Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. | Фронт. контроль | сборка |
42 | Ручные сборки | 07.10 | | 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Выполнение сборок ручным способом | Инд. контроль | стойка |
43-45 | Машинные сборки | 08.10 | | 3ч. | Оборудование кабинета, учебник | Прокладывайте на образце двух параллельных строчек на швейной машине. Изучение положения регулятора строчки на швейной машине для выполнения сборок. | Фронт. контроль | ремонт |
46-48 | Правила припуска ткани на сборку | 09.10 | | 3ч. | Оборудование кабинета, учебник | Выполнение и равномерное распределение сборок. | Инд. контроль | стачные стежки |
Ремонт одежды – 8 ч. |
49-50 | Заплата. Ручной способ. | 14.10 | | 2ч. | Оборудование кабинета, учебник | Изучение сведений о форме заплат и способах пришивания. Подготовка изделия к ремонту. Подбор ткани для заплаты из гладкокрашеной ткани. Определение места наложения и размера заплаты. Раскрой заплаты с прибавкой на швы. Подгибание и заметывание срезов заплаты. Подшивание подогнутых краев изделия и заплаты вручную косыми стежками. Утюжка заплаты. | Формирование практических навыков. Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места | Фронт. контроль | заплата |
51-53 | Наложение заплаты из гладкокрашеной ткани на образце | 15.10 | | 3ч. | Оборудование кабинета, учебник | Инд. контроль | глажко-крашеная ткань |
54-56 | Наложение заплаты из ткани с рисунком на образце | 16.10 | | 3ч. | Оборудование кабинета, учебник | Инд. контроль | ткань с рисун-ком |
Практическое повторение – 14 ч. |
57 | Фартук с закругленным срезом на поясе. | 21.10 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение общих сведений: ткани для пошива, детали, названия контурных срезов, швы, виды отделки. | Умение слушать и понимать инструкцию к практичес-кому заданию в разных видах деятельности; вступать в диалог и поддерживать его, Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, произвольно включаться в практическую деятельность Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места Формирование практических навыков. | Фронт. контроль | контур-ный срез |
58 | Фартук с закругленным срезом | 21.10 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Прокладывание контрольной линии на основной детали. Стачивание и разметка пояса. | Инд. контроль | контрольная линия |
59-64 | Обработка закругленного среза основной детали двойной косой обтачкой. | 22.10 23.10 | | 4ч. | Оборудование кабинета | Определение размера и изготовление из отделочной ткани косой обтачки. | Инд. контроль | косая обтачка |
65-66 | Обработка пояса | 28.10 | | 2ч. | учебник | Обтачивание концов пояса. | Инд. контроль | обтачать |
67-72 | Обработка верхнего среза нижней части фартука поясом. Окончательная отделка. ВТО фартука. | 29.10 30.10 | | 6ч. | Оборудование кабинета | Прокладывание машинных строчек для образования сборок по верхнему срезу. Равномерное распределение сборок. Заметывание одного среза пояса, определение его середины, совмещение с серединой основной детали. Приметывание и соединение пояса с основной деталью. | Инд. контроль | верхний срез нижний срез |
Самостоятельная работа - 2ч. |
60 | Подготовка к самостоятельной работе. | 22.10 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Приготовление к самостоятельной работе | Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. | Инд. контроль | косая обтачка |
61 | Самостоятельная работа«Обработка закругленного среза двойной косой обтачкой». | 22.10 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение обработку закругленного среза двойной косой обтачкой | Инд. контроль | двойная косая обтачка |
II четверть - 56 ч. |
Вводное занятие - 2 ч. |
73 | Вводное занятие. План работы на четверть | 11.11 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Повторение правила организации ручного и машинного рабочего места. | Умение слушать и понимать инструкцию к практичес-кому заданию в разных видах деятельности; вступать в диалог и поддерживать его, Формирование практических навыков | Фронт. контроль | специальная одежда |
74 | Правила безопасной работы с электроутюгом. | 11.11 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение правил безопасности при работе с электроутюгом | Фронт. контроль | правила безопас-ности |
Запошивочный шов – 6 ч. |
75 | Виды машинных швов | 12.11 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Виды соединительного шва, ширина в готовом виде (0,7 см), конструкция, применение. | Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Формирование практических навыков. | Фронт. контроль | соедини-тельныц шов |
76-77 | Запошивочный шов. | 12.11 | | 2ч. | Оборудование кабинета, учебник | Выполнение запошивоч-ного шва на образце (первый способ) | Фронт. контроль | запоши-вочный шов |
78-80 | Запошивочный шов. | 13.11 | | 3ч. | Оборудование кабинета | Выполнение запошивоч-ного шва на образце (второй способ) | Фронт. контроль | сметать стачать |
Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закругленным срезом – 16ч. |
81-82 | Снятие мерок | 18.11 | | 2ч. | Оборудование кабинета, учебник | Изучение правил и последовательности измерения человеческой фигуры. Обозначение мерок. Размеры изделия. | Умение слушать и понимать инструкцию к практичес-кому заданию в разных видах деятельности; осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. Формирование практических навыков. | Фронт. контроль | ремонт |
83 | Сведения о прибавках | 19.11 | | 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Изучение прибавок при пошиве нижней сорочки с круглым вырезом, фартука детского с круглым вырезом. | Инд. контроль | вешалка |
84 | Оформление чертежа изделия. | 19.11 | | 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Обозначение точек, отрезков, линий чертежа. | Инд. контроль | косые стежки |
85 | Масштабная линейка | 19.11 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение понятия масш-таб, применение масштаб-ной линейки, приемы работы | Инд. контроль | соедини-тельные |
86-90 | Построение чертежа выкройки сорочки | 20.11 25.11 | | 5ч. | Оборудование кабинета учебник | Выполнение расчетов по инструкционной карте и построение чертежа. Расчет расхода ткани. Название деталей изделия и контурных срезов. | Инд. контроль | чертеж |
91-93 | Переплетение нитей в сатине | 26.11 | | 3ч. | Оборудование кабинета, учебник | Сравнение сатинового переплетения с полотняным переплетением. | Инд. контроль | сатин |
94-96 | Переплетение нитей в сарже. | 27.11 | | 3ч. | Оборудование кабинета, учебник | Сравнение саржевого переплетения с полотняным переплетением. | Инд. контроль | саржа |
Обработка косой обтачкой закругленного среза в плечевом бельевом изделии - 16 ч. |
97 | Нижняя сорочка с круглым вырезом | 02.12 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение тканей для пошива, детали, швы. Названия контурных срезов. | Формирование практических навыков. Умение слушать и понимать инструкцию к практичес-кому заданию в разных видах деятельности; Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. | Фронт. контроль | |
98 | Раскрой сорочки | 02.12 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение работы по технологической карте | Инд. контроль | раскрой |
99 | Подготовка деталей кроя | 03.12 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Определение середины деталей путем сложения. Назначение надсечки. Прокладывание контрольных линий (по середине деталей). | Инд. контроль | середина контрольные линии |
100-101 | Обработка плечевых срезов | 03.12 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Соединение деталей изделия по образцу. Сметывание деталей. Обработка плечевых срезов запошивочным швом. | Инд. контроль | плечевой срез |
102-104 | Обработка горловины | 04.12 | | 3ч. | Оборудование кабинета | Обработка среза горлови-ны двойной косой обтачкой | Инд. контроль | горлови-на |
105-106 | Обработка боковых срезов | 09.12 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Обработка боковых срезов сорочки запошивочным швом | Инд. контроль | боковой срез |
107-109 | Обработка срезов пройм | 10.12 | | 3ч. | Оборудование кабинета | Обработка срезов пройм сорочки двойной косой обтачкой | Инд. контроль | пройма |
110-111 | Обработка нижнего среза | 11.12 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Обработка нижнего среза сорочки швом вподгибку с закрытым срезом | Инд. контроль | нижний срез |
112 | Окончательная отделка сорочки | 11.12 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение утюжки и складывания изделия | Инд. контроль | утюжка |
Практическое повторение.- 14 ч. |
113-114 | Детский фартук | 16.12 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Виды работы. Изготовление нижней женской и детской сорочки, детского фартука, косынки или другого несложного изделия с прямыми, косыми, закругленными срезами. | Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. | Инд. контроль | |
115 | Сборка | 17.12 | | 1ч. | Инд. контроль | |
118-120 | Обработка среза косой обтачкой | 18.12 | | 3ч. | Инд. контроль | |
121-122 | Обработка поясом | 23.12 | | 2ч. | Инд. контроль | |
123-128 | Пошив косынки . | 24.12 25.12 | | 6ч. | Инд. контроль | |
Самостоятельная работа – 2 ч. |
116 | Подготовка к самостоятельной работе | 17.12 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение подготовительных работ | Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. | Инд. контроль | обтачка |
117 | Самостоятельная работа. Обработка горловины. | 17.12 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Обработка горловины косой двойной обтачкой (выпол-няется по готовому крою). | Инд. контроль | косая обтачка |
III четверть – 78 ч. |
Вводное занятие – 2 ч. |
129 | Задачи обучения и план работы на четверть. | 13.01 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Ознакомление с планом работы на четверть Обязанности по сохранению оборудования в мастерской. | Умение слушать и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности; Формирование практических навыков. | Фронт. контроль | |
130 | Правила безопас-ной работы в мастерской. | 13.01 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Проверка состояния и подготовка к работе инструмента и швейных машин. Правила техники безопасности при обращении с ними. | Фронт. контроль | техника безопас-ности |
Бытовая швейная машина с электроприводом – 6 часов |
131 | Бытовая швейная машина с электроприводом | 14.01 | | 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Проверить состояние и уметь подготавливать инструмента и швейные машины к работе. Выпол-нять машинные строчки Знать: марки, назначение, устройство, скорость, виды выполняемых работ. | Умение слушать и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности; произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Формирование практических навыков. | Фронт. контроль | электро-привод |
132-133 | Скорость, марка, виды выполняемых работ | 14.01 | | 2ч. | Оборудование кабинета, учебник | Регулировать скорость, натяжение нитей. Выпол-нять машинные строчки Пуск и остановка машины. | Инд. контроль | регуля-тор строчки |
134-136 | Детали челночного комплекта | 15.01 | | 3ч. | Оборудование кабинета | Челночный комплект: раз-борка и сборка, назначение деталей. Подготовка ма-шины к работе. Регулировка натяжения верхней и нижней ниток | Инд. контроль | челноч-ный механизм |
Обработка мягких складок - 8 часов |
137-138 | Виды складок | 20.01 | | 2ч. | Оборудование кабинета, учебник | Изготавливать складки из бумаги, из полосок ткани или шитья Значение мягких складок для отделки белья, легкого платья. Различие в обработке мягких складок при индивидуальном и массовом изготовлении изделий | Умение вступать в контакт с учителем; слушать и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности; Формирование практических навыков. осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. | Фронт. контроль | складка |
139-141 | Расчет ткани на мягкие складки | 21.01 | | 3ч. | Оборудование кабинета, учебник | Рассчитывать количество ткани на складки Правила расчета ткани, кружев или шитья на мягкие складки при раскрое. | Инд. контроль | мягкие складки |
142-144 | Разметка складок по шаблону | 22.01 | | 3ч. | Оборудование кабинета | Размечать складки по шаблону. Выполнение на образце мягких незаутюженных складок. Разметка складок. Заметывание складок по надсечкам или копировальным стежкам. | Инд. контроль | шаблон |
Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью - 8 часов |
145 | Виды карманов | 27.01 | | 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Зарисовывать карманы. Определять виды карманов, знать назначение, фасоны. Отделочная строчка.Детали кармана с отворотом. | Умение вступать в контакт с учителем; слушать и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности; осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач Формирование практических навыков. Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. | Фронт. контроль | наклад-ной карман |
146 | Раскрой карманов по лекалу | 27.01 | | 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Раскраивать и обрабатывать карман с прямыми углами и отделочной обтачкой на образце. Размер припусков на подгиб и отворот. Работа по лекалу. | Фронт. контроль | лекало |
147-149 | Обработка накладного кармана | 28.01 | | 3ч. | Оборудование кабинета, учебник | Выполнение на образце накладных карманов — гладкого с прямыми углами и закругленного с отворотом. Раскрой деталей кармана по лекалу. Обработка верхнего среза кармана швом вподгибку с закрытым срезом. Обтачивание отворота. | Инд. контроль | отворот обтачивание |
150-152 | Соединение кар-мана с основной деталью | 29.01 | | 3ч. | Оборудование кабинета, учебник | Соединять карман с основ-ной деталью. Наметывание и соединение кармана с основной деталью отделоч-ной строчкой по заданному размеру. Выполнение закрепки в отделочной строчке. | Инд. контроль | отделоч-ная строчка закрепка |
Обработка подкройной обтачкой внешнего угла - 8 часов |
153-154 | Виды углов | 03.02 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Обрабатывать прямой угол на образце. Угол в швейном изделии (прямой, острый, тупой), применение. Значение надсечек. | Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Формирование практических навыков. Выполнение правил гигиены учебного труда, организация рабочего места. Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. Формирование практических навыков | Фронт. контроль | прямой угол надсечка |
155-157 | Подкройная обтачка и ее применение | 04.02 | | 3ч. | Оборудование кабинета, учебник | Раскраивать подкройную обтачку и обрабатывать ею острый угол (на образце) Обтачки из отделочной ткани. Раскрой обтачки (по крою изделия и по лекалу). | Инд. контроль | Подкройная обтачка. |
158-160 | Обработка углов обтачкой | 05.02 | | 3ч. | Оборудование кабинета | Обработка прямых и острых углов подкройной обтачкой на образцах. Обработка углов обтачкой на лицевую и изнаночную стороны. Выметывание канта при обработке детали подкройной обтачкой. | Инд. контроль | острый угол |
Построение чертежа и раскрой фартука для работы - 10 часов |
161-162 | Изучение свойств льняных волокон | 10.02 | | 2ч. | Оборудование кабинета, учебник | Определять льняные ткани по внешнему виду и на ощупь. Лабораторная работа Растительные волокна (лен). | Умение вступать в контакт с учителем; слушать и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности; осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач Формирование практических навыков. Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. | Фронт. контроль | Льняное волокно |
163 | Фасоны фартуков. | 11.02 | | 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Ориентироваться в задании, зарисовывать фасоны, опре-делять назначение Фартук, фасоны, назначение фасо-нов, ткани для пошива, название деталей и контур-ных срезов. Фартук с нагру-дником и бретелями, накла-дными карманами или мягкими складами по поясу | Фронт. контроль | фасон нагруд-ник бретель |
164-165 | Снятие мерок для фартука | 11.02 | | 2ч. | Оборудование кабинета, учебник | Снимать и записывать мерки обхватов и длин | Фронт. контроль | снятие мерок |
166-168 | Составление чертежа, изготов-ление выкройки | 12.03 | | 3ч. | Оборудование кабинета, учебник | Линии на чертеже. Постро-ение чертежа. Контурные срезы. Изготовление вык-ройки в натуральную вели-чину с учетом сборок или складок по линии пояса. Обозначение мест настра-чивания карманов. | Фронт. контроль | клнтур-ные срезы выкройка |
169-170 | Раскрой фартука | 17.02 | | 2ч. | Оборудование кабинета, | Раскраивать фартук Одинарные и парные детали фартука. Правила экономного расходования ткани при раскрое. Самостоятельная проверка раскладки выкройки и раскрой. | Фронт. контроль | эконом-ный расход ткани расклад-ка |
Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой - 20 часов |
171 | Фартук для работы с нагруд-ником, накладны-ми карманами, сборками и складками. | 18.02 | | 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Изучить виды ткани (гладкокрашеная, печатная (набивная), пестротканная, меланжевая), отделку тканей. Соединение поясом нижней части фартука и нагрудника. | Умение вступать в контакт с учителем; слушать и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности; осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач Формирование практических навыков. Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. | Фронт. контроль | фартук с нагрудником |
172-173 | План работы | 18.02 | | 2ч. | Оборудование кабинета, учебник | Ориентировка в работе по образцу изделия. Коллекти-вное обсуждение последо-вательности операций по-шива на основе предметной технологической карты. Краткая запись плана работы. | Инд. контроль | образец предмет-ная техноло-гическая карта |
174-176 | Обработка нижней части фартука | 19.02 | | 3ч. | Оборудование кабинета, учебник | Обработка нижней части фартука подкройной обтачкой | Инд. контроль | подкрой-ная обтачка |
177 | Обработка верхнего среза карманов | 25.02 | | 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Обработка верхнего среза карманов — швом вподгибку. | Инд. контроль | верхний срез |
178-179 | Настрачивание кармана. | 25.02 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Соединение накладным швом кармана с основной деталью изделия. | Инд. контроль | основная деталь |
180-181 | Собирание сборок | 26.02 | | 2ч. | Оборудование кабинета, учебник | Собирание сборок или закладывание мягких складок. | Инд. контроль | сборки |
182-184 | Обработки бретелей и нагрудника | 26.02 02.03 | | 3ч. | Оборудование кабинета, учебник | Соединение обтачным швом парных деталей нагрудника с одновременным втачиванием бретелей. | Инд. контроль | бретели |
185-187 | Соединение нагрудника и нижней части фартука. | 03.03 | | 3ч. | Оборудование кабинета | Соединение поясом нагрудника и нижней части фартука. Заметывание шва. | Инд. контроль | нагрудник |
188-189 | Отделочная строчка | 04.03 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Выполнение отделочной строчки на ширину лапки. | Инд. контроль | отделоч-ная |
190 | Утюжка изделия. | 04.03 | | 1ч | Оборудование кабинета | Анализ качества выполненного изделия при сравнении с образцом. | Инд. контроль | утюжка |
Практическое повторение – 14ч. |
191-204 | Изготовление Выбор изделия для работы (фартук): - с нагрудником; для работ в других мастерс-ких (столярная, гончарная и др.); -нарядного фарту-ка. Обработка срезов фартука швом в подгибку Обработка карма-нов и соединение их с изделием Обработка пояса и соединение его с юбкой фартука Окончательная отделка. Чистка и смазка машин. День здоровья | 10.03 11.03 16.03 17.03 18.03 18.03 23.03 | | 1ч 3ч. 3ч. 2ч. 2ч. 1ч. 2ч. | Оборудование кабинета, учебник | Обрабатывать нижний срез юбки отделочной тесьмой. Обрабатывать боковые срезы щвом вподгибку. Обрабатывать карманы и соединять их с юбкой фартука. Обрабатывать пояс и соединять его с изделием. Выутюжить изделие и сравнить с образцом. Чистить и смазать машину. | Умение вступать в контакт с учителем; слушать и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности; осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач Формирование практических навыков. Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. | Инд. контроль | |
Самостоятельная работа – 2 ч. |
205 | Подготовка к самостоятельной работе. | 10.03 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Построение квадрата по заданным размерам. Раскрой детали кармана | Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. | Инд. контроль | |
206 | Самостоятельная работа. Изготовление накладного прямого кармана | 10.03 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Изготовление по готовому крою накладного прямого кармана размером 12x14 см, шириной отворота 3 см. Обработка и соединение кармана с основной деталью. Выполнение отделочной строчки с ориентиром на лапку. | Инд. контроль | наклад ной карман |
IV четверть – 60ч. |
Вводное занятие – 1ч. |
207 | Виды предстоящих работ | 1.04 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Ознакомление с планом работы на четверть и повторение правил безопасности при шитье. | Выполнение правил гигиены учебного труда, организация рабочего места | Фронт. контроль | специальная одежда |
Трусы-плавки с резинкой по поясу – 10 ч. |
208-209 | Трусы-плавки с резинкой по поясу | 1.04 | | 2ч. | Оборудование кабинета учебник | Изучить назначение, фасо-ны, ткани для изготовления. Мерки для построения чертежа плавок. Название деталей и контурных срезов. | Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Формирование практических навыков Умение вступать в контакт с учителем; слушать и понимать инструкцию к практическому заданию в разных видах деятельности; осознанно выполнять обязанности ученика; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные источники и средства получения информации для решения познавательных, регулятивных задач | Фронт. контроль | трусы-плавки |
210-211 | Мерки для построения чертежа плавок | 06.04 | | 2ч. | Оборудование кабинета, учебник | Уметь снимать и записывать марки | Фронт. контроль | мерки |
212-213 | Построение чертежа в масштабе 1:4 под руководством учителя | 07.04 | | 2ч. | Оборудование кабинета, учебник | Выполнять построение чертежа в масштабе 1:4 под руководством учителя. | Фронт. контроль | масштаб 1:4 |
214-215 | Построение чертежа в натуральную величину | 07.04 08.04 | | 2ч. | Оборудование кабинета, учебник | Выполнять построение чертежа в натуральную величину | Инд. контроль | натуральная величина |
216 | Изготовление выкройки. | 08.04 | | 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Название деталей и контурных срезов Вырезать выкройку и обозначать детали и срезы | Инд. контроль | контур-ные срезы |
217 | Раскрой плавок и ластовицы. | 08.04 | | 1ч. | Оборудование кабинета, учебник | Декатировать ткань. Раскладывать выкройку на ткани и производить раскрой плавок | Инд. контроль | ластови-ца |
Пошив поясного спортивного белья - 16 часов |
218-219 | Определение хлопчатобумаж-ных и льняных тканей по внешнему виду, разрыву, на ощупь. | 13.04 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Сравнение льняных и хлопчатобумажных тканей по свойствам: способность к окраске, прочность, воздухопроницаемость, способность впитывать влагу (гигроскопичность). | Принимать цели и произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Формирование практических навыков. Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. | Фронт. контроль | гигроскопичность |
220-221 | Трусы-плавки с резинкой по поясу. Планирование работы | 14.04 | | 2ч. | Оборудование кабинета, учебник | Ориентироваться в задание по образцу изделия. Планировать работу Виды отделок нижних срезов трусов-плавок. | Инд. контроль | отделка |
222-223 | Технология обработки ластовицы | 14.04 15.04 | | 2ч. | Оборудование кабинета, учебник | Обработка накладной лас-товицы и соединение ее накладным швом с основной деталью. | Инд. контроль | наклад-ная ластови-ца |
224-225 | Соединение запо-шивочным швом | 15.04 | | 2ч. | Оборудование кабинета, учебник | Соединение запошивочным швом боковых срезов. | Инд. контроль | запоши-вочный шов |
226-227 | Заготовка косой обтачки | 20.04 | | 2ч. | Учебник, тетрадь | Заготовка и соединение в кольцо по размеру нижнего среза косой обтачки. | Инд. контроль | косая обтачка |
228-229 | Обработка нижнего среза | 21.04 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Обрабатывать нижний срез плавок косой двойной обтачкой | Инд. контроль | двойная косая обтачка |
230-231 | Обработка верхнего среза | 21.04 22.04 | | 2ч. | Оборудование кабинета, учебник | Обработка верхнего среза швом вподгибку с закры-тым срезом. Вкладывание в подгиб эластичной тесьмы (резинка). | Инд. контроль | шов вподгиб-ку с зак-рытым срезом |
232-233 | Окончательная отделка. Утюжка. Сравнение с образцом. | 22.04 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Отутюжить изделие, определить качество работы и сравнить с образцом. | Инд. контроль | утюжка |
Ремонт одежды - 6 часов |
234-235 | Заплата. Штопка. Эстетика одежды. | 27.04 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Определить вид ремонта. Подбирать нитки и ткани. | Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. | Инд. контроль | Заплата, штопка |
236-237 | Наложение заплаты накладным швом | 28.04 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Накладывать заплату накладным швом на швейной машине | Инд. контроль | Накладной шов |
238-239 | Штопка. Подготовка ткани под штопку. | 28.04 29.04 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Выполнять штопку а образце или изделии | Инд. контроль | Штопка |
Построение чертежа и изготовление выкроек для деталей летнего головного убора - 6 часов |
240-241 | Летние головные уборы. | 29.04 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Изучить летние головные уборы. Кепи. Берет Назначение, фасоны, снятие мерок Уметь снимать мерку, рассчитывать клинья. | Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. | Инд. контроль | кепи берет |
242-244 | Построение чертежа клина и козырька | 6.05 | | 3ч. | Оборудование кабинета | Строить чертёж, изготавливать выкройку Построение чертеж клина и козырька под руководством учителя | Инд. контроль | клин козырек |
245 | Технология раскроя | 12.05 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Раскладывать выкройку на ткани и раскраивать | Инд. контроль | раскрой |
Пошив летнего головного убора (13часов) |
246-247 | Ткани и фурнитура для летних головных уборов | 12.05 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Подбирать ткань и фурнитуру | Формирование практических навыков. Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе | Инд. контроль | фурнитура |
248 | Планирование работы | 13.05 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Ориентироваться в задание и планировать работу. | Инд. контроль | планиро-вание |
249-252 | Технология соединения клиньев верха и подкладки | 18.05 19.05 | | 4ч. | Оборудование кабинета | Соединять клинья верха и подкладки | Инд. контроль | подклад-ка |
253-254 | Обработка козырька | 19.05 20.05 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Обрабатывать козырек | Инд. контроль | козырек |
255-256 | Соединение верха и козырька | 20.05 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Соединять верх, подкладку и козырек | Инд. контроль | панама |
257-258 | Окончательная отдела. Сравнение с образцом | 25.05 | | 2ч. | Оборудование кабинета | Отутюживать изделие, сравнивать с образцом | Инд. контроль | утюжка |
Практическое повторение – 6 ч. |
259-264 | Технология пошива: - панама; - кепи; | 26.05 27.05 | | 6ч. | Оборудование кабинета | Делать анализ и подводить итоги | Формирование практических навыков. | фронт. контроль | панама |
Контрольная работа – 2ч. |
265-266 | Подготовка к контрольной работе | 13.05 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение раскроя детали панамы. Подготовка инструментов и принадлежностей для самостоятельной работы. | Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, произвольно включаться в практическую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. | Инд. контроль | |
| Контрольная работа. «Технология настрочного и расстрчного шва» | 13.05 | | 1ч. | Оборудование кабинета | Самостоятельное выполнение изделия «Панама» | Инд. контр | |
Всего в 6 классе - 266 часов в год (при необходимых 34 нед. х 8 ч. = 272 часах)
В соответствии с календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием занятий на 2019-2020 учебный год, Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 850 «О переносе выходных дней в 2020 году» (4,5 января на 4,5 мая) рабочая программа в 6 «Б» классе составлена на 266 часов (при необходимых 272 часах). Выполнение программы обеспечивается за счет уплотнения учебного материала на 6 часов по темам:
«Фартук для работы с нагрудником, накладными карманами, сборками и складками», урок № 171 (1 ч. вместо 2 ч.);
«Обработка верхнего среза карманов», урок № 177 (1 ч. вместо 2 ч.);
«Изготовление фартука» (практическое повторение III четверть) (14 ч. вместо 16 ч.);
«Пошив головных уборов» (практическое повторение IV четверть) (6 ч. вместо 8ч.).
Швейное дело.6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая.- М.: Просвещение, 2007.