СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по швейному делу для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по швейному делу для 6 класса»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: [email protected]


«Рассмотрено»


на заседании методического объединения

протокол№________

от________________


«Согласовано»


Зам. директора по НМР

_______ Е.Г. Сапожникова

от___________________

«Утверждено»


Директор школы

_________С.О. Будаев

от_________________






Адаптированная рабочая программа


Предмет: Швейное дело

Класс: 6

Учебный год: 2019-2020г.

Учитель: Хасанова Клавдия Николаевна

Квалификационная категория: I



















с. Новая Брянь


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от «10» июля 2015 г. № 26);

  4. Устав ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат».

Рабочая программа по швейному делу составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. И. М. Бгажноковой – М: Москва Просвещение, 2013. – 5-е издание. – 287с.

Тематическое планирование ориентируется на использование учебника для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Мозговая Г.Г.., Картушина Г.Б. «Швейное дело 6 класс», Москва «Просвещение» 2017 год (допущено Министерством образования Российской Федерации).

План предусматривает обучение в 6 классе в объеме 204 часов, по 6 часов в неделю по II варианту Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений.


Цель: создание условий для общетрудовой подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, овладения данной категорией воспитанников общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды, активной сознательной работы данной категории обучающихся при выполнении практических заданий, обдумывания и осмысления осуществляемого процесса.

Задачи:

  • формирование общетрудовых умений и навыков;

  • формирование потребности трудиться и положительной мотивации трудовой деятельности;

  • формирование знаний, умений и навыков, необходимых для овладения профессией швеи;

  • формирование умений создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство;

  • формирование и развитие умений мыслить и работать самостоятельно:

  • развитие творческого потенциала обучающихся;

  • развитие познавательно-трудовой активности;

  • воспитание трудолюбия, культуры труда, ответственности за его результаты;

  • коррекция недостатков психофизического развития в процессе учебно- трудовой деятельности;

Принципы отбора содержания неразрывно связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой межпредметных связей и возрастными особенностями развития обучающихся.

Каждый урок имеет коррекционно-развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему. Структура уроков обусловлена целями и содержанием. На каждом уроке воспитанники включены в практическую деятельность продуктивного, творческого

характера.

Учитывая особенности детей с проблемами развития, предусмотрены различные виды контроля знаний данной категории обучающихся. Вопросы тестовых заданий на контрольных уроках предварительно включены в содержание предыдущих уроков, чтобы обучающиеся имели возможность прочно усвоить их значение. Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированное знаний, умений, навыков, а также выявления уровня развития обучающихся с целью корректировки методики обучения используется текущий, промежуточный и итоговый контроль. В сочетании с традиционными средствами обучения (дидактический материал, таблицы) использование на уроке информационно-компьютерных технологий значительно повышает эффективность обучения детей с нарушениями развития, открывает новые резервы образовательного процесса и личности его участников: обучающегося и учителя.

Программа направлена на решение общих и специфических задач профессионально-трудового обучения на этапе формирования и совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, составлена с учетом уровня обученности воспитанников на основе индивидуально-дифференцированного подхода и ориентирована не только на приобретение ими определенных знаний, умений и навыков, но и на коррекцию психофизиологических особенностей данной категории обучающихся.



Ожидаемые результаты: Обучающиеся должны знать/понимать:

  • основные технологические понятия;

  • назначение и технологические свойства материалов;

  • назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций.

Должны уметь:

  • организовывать рабочее место;

  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия (детали);

  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

  • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;

  • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;

  • выполнять мелкий ремонт изделий из различных материалов;

  • изготавливать швейные изделия с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;

  • осуществлять контроль качества выполняемых работ с использованием измерительных, контрольных и других инструментов.









Формы оценивания:

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  • Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).

  • Прилежание ученика во время работы.

  • Степень умственной отсталости.

  • Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.

  • Уровень физического развития ученика.

За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.

Контроль.

Контроль осуществляется в форме проведения контрольной работы в конце каждого раздела и в конце четверти после проведения практического повторения







Содержание программы

Программа разбита по четвертям, в каждой четверти содержится определенное количество разделов.


Первая четверть состоит из 3 разделов:

Раздел I :Швейные изделия -4 часа;

Раздел II: Прядильное и ткацкое производство -22 часа;

Раздел III: Обработка срезов, сборок и мягких складок в швейных изделиях - 28 часов


Вторая четверть состоит из 3 разделов:

Раздел I: Выполнение машинных швов - 11 часов;

Раздел II: Построение чертежей одежды - 13 часов;

Раздел III: Пошив фартука на поясе - 18 часов.


Третья четверть состоит из 3 разделов:

Раздел I: Пошив сорочки - 21 час;

Раздел II: Бытовая швейная машина с электроприводом - 21 час;

Раздел III: Обработка углов и карманов в швейных изделиях - 18 часа.


Четвертая четверть состоит из 2 разделов:

Раздел I: Пошив изделий трусов-плавок и летних головных уборов – 28час.

Раздел II: Ремонт одежды - 20 часа









Характеристика учащихся 6 класса по возможностям обучения

Уровни

Ф.И. учащихся

1 уровень

Ученики наиболее успешно овладевают программным материалом в процессе фронтального обучения, им доступен некоторый уровень обобщения. Выполняя новую работу, правильно используют имеющийся опыт. Все задания выполняют самостоятельно. Не испытывают затруднения в овладении общеучебными умениями. При выполнении сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.




Смолина Даша

2 уровень

Ученики в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изученный материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность при выполнении заданий. Они нуждаются в организующей и активизирующей помощи учителя, а также в определённой помощи при нахождении той или иной особенности объекта. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет, но снижают темп работы, и они допускают ошибки. На начальном выполнении практического задания они испытывают трудности, сразу разобраться не могут. Самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются


Труфонова Оля


Тушинова Долгорма

3 уровень

Ученики с трудом усваивают программный материал. Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей. Они не понимают фронтальное объяснение учителя, их отличает низкая самостоятельность, у них низкая способность к обобщению. Каждое несколько изменённое задание воспринимается ими как новое. Восприятие содержания у них носит фрагментарный характер. Забывание у этих школьников протекает интенсивно (особенно определения, выводы, формулировки правил). Испытывают значительные трудности при планировании предстоящих действий. Дети отличаются пассивностью, инертностью психических процессов, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при списывании текстов и выполнении других заданий; как правило, эти ученики обучаются по упрощённой программе по предмету.



Иванова Света










Используемая литература

(для учителя)

  1. Мозговая Г. Г. «Швейное дело» учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида / Мозговая Г. Г., Картушина Г. Б. Москва «Просвещение» 2017 г.

  2. Егорова Р. И. «Учись шить» книга для учащихся среднего школьного возраста. Егорова Р. И. , Монастырская В. П. Москва «Просвещение» 1998 г.

  3. Фефелева JI. Н. «Если вы любите шить» Фефелева Л. Н. Москва Легпромбытиздат, 1993 г.

  4. Еременко Т. И. «Иголка - волшебница» книга для учащихся 5-8 классов средней школы. Еременко Т. И. Москва «Просвещение» 1998

  5. Кулида И.И. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с нарушением интеллекта с помощью лего технологий»;

  6. Герасимова Г.Г., Савельева М.А. «Работа над ошибками»;

  7. Романова Е.В. «Приёмы и методы формирования доступных практических навыков вычерчивания чертежей на уроках швейного дела у учащихся школ VIII вида»;

  8. Данилова Е.Б. - программа «Развитие психомоторики»;

  9. Кулешова Е.В. «Тетрадь по технологии для учащихся 5-8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида»;

  10. Ткаченко В.Г. «Алгоритмы в процессе трудового обучения учащихся специальных коррекционных школ VIII вида»;

  11. 1 1 .Салауатов Ж.К., Ткаченко В.Г. «Применение КРУ (коррекционно- развивающих упражнений) на уроках трудового обучения в СКОШИ VIII вида».

  12. Программы для 5 - 9 классов специальных(коррекционных)учреждений VIII вида[Текст]: сб.2. -М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000

  13. Г.Н. Мерсиянова Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. Учебное пособие для 5 - 5классов вспомогательной школы;М.Просвещение, 1990

  14. Г.Б. Картушина. Швейное дело. Учебное пособие для 5 класса спец.(коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида/ Г.Г. Мозговая ,Г.Б.Картушина.;М.Просвещение,2007г

  15. Г.П. Мерсиянова Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. Учебное пособие для 5 классов вспомогательной школы;М.Просвещение, 1990

  16. Трудовое обучение 5-9 классы. Швейное дело. Картонажно - переплетное дело : развернутое тематическое планирование/ авт. сост. О.В. Павлова. - Волгоград: Учитель,2010.

  17. Трудовое обучение 5 - 9 классы. Швейное дело: контрольно- измерительные материалы, вариативные тестовые задания/авт. - сост. Н.А. Бородкина. - Волгоград: Учитель,2011.


Учебно-методическое обеспечение Основная литература:


  1. Швейное дело: учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: - Просвещение, 2017 г.

  2. Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. Рабочая тетрадь по швейному делу для учащихся 5 класса спецальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение. 2017 г.

Дополнительная литература:

  1. Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для девочек, 6 класс.

  2. Пособие для учителей. М.: - Школьная пресса, 2006

  3. Баженов В.И. Материалы для швейных изделий. - М.: Легпромбытиздат, 1993.

  4. Ильина Н. Н. 100 психологических тестов и упражнений для подготовки ребенка к школе. - М.: ООО «Дельта», 2005 г.

  5. Исаев В.В. Оборудование швейных предприятий. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1998

  6. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. - ЗАО «Издательство «ЭКСМО- Пресс», 1998.

  7. Труханова А. Т. Технология женской и детской легкой одежды. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983 г.

Литература для ученика:

  1. Швейное дело: учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина. Г. Г. Мозговая. М.: - Просвещение. 2017 г.

  2. Мозговая Г.Г.. Картушина Г.Б. Рабочая тетрадь по швейному делу для учащихся 5 класса спецальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение. 2017г

  3. Литература для родителей:

  4. Швейное дело: учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: - Просвещение. 2007 г.

  5. Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. Рабочая тетрадь по швейному делу для учащихся 5 класса спецальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение. 2007

  6. Ильина Н. Н. 100 психологических тестов и упражнений для подготовки ребенка к школе. - М.: ООО «Дельта». 2005 г.





ПЕРСПЕКТИВНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО ПРЕДМЕТУ «ШВЕЙНОЕ ДЕЛО»

Поурочное планирование 6 кл. I четверть (54 часа).

№ п/п

Наименование темы, раздела

Кол- во часов

Время

Основные знания

Основные умения

Тип урока

Методы

Форма организации

Средства

Интеграция

РазделI:Швейные изделия - 4 часа.

1.

Урок 1. Вводное занятие

Сведения о швейных изделиях

1


Знакомство с кабинетом, правила поведения в нем соблюдение Т.Б. Распределение учащихся по рабочим местам.

Соблюдать

правила

безопасности

Бережно

относится к

предметам.

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный

Мини-плакаты с Т.Б

Учебник 6 кл.. швейные принадлежности.

измерительные инструменты


2.

Урок 2. Отделочные материалы

1


Объяснить какие бывают отделочные материалы

Знать для чего при

изготовлении

изделия

применяют

отделочные

материалы

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный

Учебник 6 кл. изображения инструментов и приспособлений


3.

Урок 3. Влажно- тепловая обработка швейных изделий

1


Рассказать для чего выполняют ВТО

Знать

требования к

выполнению

ВТО

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный

Учебник 6 кл. мини плакаты с изображениями организации рабочего места


4.

Урок 4. Контрольная работа по разделу

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться

правильно,

планировать

выполнение

работы

Урок

проверки.

оценки.

коррекции

ЗУН

Практический

Индивидуальный

Карточки задания


Раздел II: Прядильное и ткацкое производство -22 часа

1.

Урок 1. Сведения о прядении и ткачестве

1


Рассказать о прядении и ткачестве

Знать что такое прядение и ткачество

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный

Учебник бкл. стр. 7


2.

Урок 2. Сведения о волокнах

1


Рассказать о видах волокон и их производстве

Уметь отличать волокна по происхождению

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный

Учебник 6 кл. стр.7


3.

Урок 3. Прядильное производство

1


Объяснить, какие операции выполняют на прядильной фабрике

Знать свойства пряжи

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный

индивидуальный

Учебник 6 кл. стр. 8


4.

Урок 4. Ткацкое производство

1


Рассказать о продукции ткацкого производства

Уметь определять пестротканые и меланжевые ткани

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный индивидуальный

Учебник 6 кл. стр. 9


5.

Урок 5. Отделка тканей

1


Рассказать для чего выполняют отделку ткани

Знать какие ткани получают в результате крашения

Урок

обобщения и

систематизации

знаний



Словесный, наглядный

Коллективный

Учебник бкл. стр. 10


6.

Урок 6. Дефекты ткани

1


Рассказать о видах дефектов ткачества

Знать дефекты крашения и печатания

Урок

обобщения и

систематизации

знаний

Словесный, наглядный

Коллективный

Учебник бкл. стр. 11


7.

Урок 7. Полотняное

переплетение

2


Рассказать виды переплетение ткани

Уметь определять полотняное переплетение в ткани

Урок

обобщения и

систематизации

знаний


Словесный, наглядный

Коллективный

Учебник бкл. стр. 12


8.

Урок 8. Саржевое

переплетение

2


Рассказать переплетены нити основы и утка в ткани с саржевым переплетением

Уметь определять саржевое переплетение в ткани

Урок- изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный индивидуальный

Учебник 6 кл. стр. 15


9.

Урок 9. Сатиновое

переплетение

2


Объяснить, определить лицевую сторону ткани с сатиновым переплетением

Знать, что надо учитывать при раскрое ткани сатинового переплетения

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный индивидуальный

Учебник 6 кл. стр. 16


10.

Урок 10. Свойства

тканей, выработанных полотняным, саржевым и сатиновым

переплетениями нитей

2


Рассказать свойства

тканей с

различными

видами

переплетений

нитей

Знать свойства ткани

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный индивидуальный

Учебник 6 кл. стр.17


11.

Урок 11. Свойства

хлопчатобумажных тканей

2


Рассказать какие свойства х/б тканей надо учитывать при стирке и утюжке


Знать какие свойства тканей надо учитывать при раскрое

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный индивидуальный

Учебник 6 кл. стр. 18


12.

Урок12. Лен. Льняное волокно. Льняная пряжа

2


Рассказать для чего выращивают лен

Знать какие свойства имеет льняное волокно


Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный индивидуальный

Учебник 6 кл. стр. 19


13.

Урок 13. Получение льняных тканей

1


Объяснить на каких фабриках вырабатывают льняные ткани

Знать, для изготовления, каких швейных изделий используют льняные ткани


Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный индивидуальный

Учебник 6 кл. стр. 20


14.

Урок 14. Свойства льняных тканей

1


Рассказать какие свойства имеют чистольняные и полульняные ткани

Знать какие

свойства имеют

полульняные

ткани с

добавлением

химических

волокон







Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный индивидуальный

Учебник 6 кл. стр. 20


15.

Урок 15.

Практическая работа: Определение хлопчабумажных и льняных тканей

1


Объяснить, как определить хлопчатобумажную и льняную ткани по внешнему виду

Знать, как определить х/б и льняную ткани на ощупь

Урок

обобщения и

систематизации

знаний

Словесный, наглядный, практический

Коллективный индивидуальный

Учебник 6 кл. стр. 22


16.

Урок 16. Контрольная работа по разделу

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться

правильно.

планировать

выполнение

работы

Урок

проверки,

оценки,

коррекции

ЗУН


Практический

Индивидуальный

Карточки задания


Раздел III: Обработка срезов, сборок и мягких складок в швейных изделиях - 28 часов.

1.

Урок 1. Виды срезов ткани. Свойства срезов ткани

1


Рассказать, какие срезы получают в результате разрезания ткани

Знать, как получить косой срез ткани

Урок изучения новых знаний

Словесный

Коллективный

Учебник 6 кл., стр. 24 швейные принадлежности


2.

Урок 2.Обтачки

1


Рассказать для чего применяют обтачки Объяснить виды обтачек

Знать от чего зависит длина детали обтачки

Урок изучения новых знаний

Словесный

Коллективный

Учебник 6 кл., стр. 25 швейные принадлежности


3.

Урок 3.Раскрой долевых и поперечных

обтачек

2


Рассказать, как определить направление долевой и поперечной нитей на ткани


Знать, как выполняется раскрой обтачек

Урок

обобщения и

систематизации знаний

Словесный

Коллективный

Учебник 6 кл.,стр. 26 швейные принадлежности


4.

Урок 4.

Обработка среза детали долевой обтачкой на изнаночную сторону

1


Рассказать, как производится обработка среза детали долевой обтачки

Знать обработку долевой обтачки

Урок

обобщения и

систематизации знаний



Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный

Учебник б кл. стр27 . швейные принадлежи ост и


5.

Урок 5. Обработка среза детали поперечной обтачкой на лицевую сторону

1


Рассказать, как производится обработка среза детали поперечной обтачкой


Знать обработку

поперечной

обтачки

Урок изучения новых знаний

Словесный

Коллективный

Учебник 6 кл., стр. 29 швейные принадлежности


6.

Урок 6. Косая обтачка

1


Объяснить по каким срезам стачивают полоски косой обтачки


Уметь стачивать косые обтачки

Урок изучения новых знаний

Словесный

Коллективный

Учебник бкл., стр. 30 швейные при надлежности


7.

Урок 7. Раскрой косых обтачек

2


Объяснить, как выполняется раскрой косых обтачек

Знать для чего применяются косые обтачки


Урок изучения новых знаний

Словесный

Коллективный

Учебник 6 кл., стр. 3 1 швейные принадлежности


8.

Урок 8. Соединение косых обтачек

2


Рассказать, как выполняется соединение косых обтачек






Знать правила соединения косых обтачек


Урок изучения новых знаний

Словесный

Коллективный

Учебник 6 кл., стр. 32 швейные принадлежности


9.

Урок 9. Обработка закругленного среза детали одинарной косой обтачкой

2


Объяснить обработку закругленного среза детали одинарной косой обтачкой

Уметь

выполнять

обработку

закругленного

среза детали

одинарной косой

обтачкой


Урок изучения новых знаний

Словесный

Коллективный

Учебник 6 кл., стр.32 швейные принадлежности


10.

Урок 10. Обработка закругленного среза детали двойной косой обтачкой

2


Объяснить обработку закругленного среза детали двойной косой обтачкой

Уметь

выполнять

обработку

закругленного среза детали

двойной косой

обтачкой

Урок изучения новых знаний

Словесный

Коллективный

Учебник 6 кл.. стр. 34.швейные принадлежности


11.

Урок 11. Косынка

1


Рассказать какую форму имеет косынка.

Объяснить из каких тканей шьют косынки

Знать, для чего можно

использовать косынку

Урок изучения новых знаний

Словесный

Коллективный

Учебник б кл., стр35, швейные принадлежности


12.

Урок 12. Построение

чертежа и подготовка выкройки косынки к раскрою




1


Объяснить, как построить чертеж косынки

Знать, какие мерки

необходимы для построения чертежа косынки

Урок изучения новых знаний

Словесный

Коллективный

Учебник 6 кл., стр. 36, швейные принадлежности


13.

Урок 13. Подготовка ткани к раскрою, раскрой косынки. Подготовка кроя косынки к обработке

1


Рассказать, как подготавливают ткань к раскрою

Уметь

выкраивать

косынку

Урок изучения новых знаний

Словесный

Коллективный

Учебникб кл., стр. 37 швейные принадлежности


14.

Урок 14. Обработка поперечных и долевых срезов косынки швом вподгибку с закрытым срезом

2


Рассказать обработку поперечных и долевых срезов косынки швом вподгибку с закрытым срезом

Уметь

выполнять шов вподгибку с закрытым срезом

Урок изучения новых знаний

Словесный

Коллективный

Учебник 6 кл., стр. 39 швейные принадлежности


15.

Урок 15. Обработка

косого среза косынки

долевой обтачкой и

утюжка готового

изделия

1


Рассказать

обработку косого

среза косынки

долевой обтачкой

Уметь

выполнять

обработку

косого среза

косынки долевой обтачкой

Урок

изучения

новых

знаний

Словесный

Коллективный

Учебник 6 кл..

стр. 40,

швейные

принадлежности


16.

Урок 16. Сборки

1


Объяснить для чего применяют сборки в швейных изделиях

Знать, какими

способами

можно

выполнить

сборки







Урок изучения новых знаний

Словесный

Коллективный

Учебник 6 кл.. стр. 41. швейные принадлежности


17.

Урок 17. Выполнение

сборок ручным

способом

1


Объяснить, как

выполняют

разметку для изготовления сборок

Знать, на каком

расстоянии

настрачивают подгиб второй детали

Урок

изучения

новых знаний

Словесный

Коллективный

Учебник 6 кл..

стр. 42,

швейные принадлежности


18.

Урок 18. Мягкие

складки

1


Рассказать, для

чего применяют мягкие складки в швейных изделиях

Знать, о чем

надо помнить при расчете ткани на деталь с мягкими складками

Урок

изучения

новых

знаний

Словесный

Коллективный

Учебник 6 кл..

стр. 44.

швейные

принадлежности


19.

Урок 19. Разметка

мягких складок

заложенных в разные

стороны

1


Объяснить, как

выполняется

разметка мягких

складок заложенных в разные стороны

Знать, как

выполняется

разметка мягких

складок заложенных в разные стороны

Урок

изучения

новых

знаний

Словесный

Коллективный

Учебник 6 кл.,

стр. 45,

швейные

принадлежности


20.

Урок 20. Выполнение

мягких складок

заложенных в разные

стороны

1


Объяснить

обработку мягких

складок

заложенных в разные стороны

Уметь

выполнять

обработку

мягких складок заложенных в разные стороны

Урок

изучения

новых

знаний

Словесный

Коллективный

Учебник 6 кл..

стр. 46.

швейные

принадлежности


21.

Урок 21. Разметка и выполнение мягких складок заложенных в одну сторону (односторонних)


1


Объяснить разметку и выполнение мягких складок заложенных в одну сторону

Уметь выполнять разметку и выполнение мягких складок заложенных в одну сторону

Урок изучения новых знаний

Словесный

Коллективный

Учебник 6 кл., стр. 47, швейные принадлежности



22.

Урок 22. Контрольная работа по разделу

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задании

Научиться правильно планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический

Индивидуальный

Карточки задания




















Поурочное планирование 6 кл. II четверть (42 часа).

№ п/п

Наименование темы, раздела

Кол- во часов

Время

Основные знания

Основные умения

Тип урока

Методы

Форма организ ации

Средства

Интеграция

Раздел I: Выполнение машинных швов -11 часов

1.

Урок 1. Вводное занятие. Виды машинных швов

2


Распределение учащихся по рабочим местам. План работы на четверть. Рассказать о видах машинных швов.

Соблюдать

правила

безопасности

Бережно

относится к

предметам.

Урок изучения новых знаний

Словесный

Коллективный

Мини-плакаты с Т.Б

Учебник 6 кл., стр.

49швейные

принадлежнос

ти.

измерительные инструменты


2

Урок 2.

Запошивочный шов

2


Рассказать применение запошивочного шва

Знать какова ширина запошивочного шва в готовом виде

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуал ьный

Учебник 6 кл.,

стр.50,

швейные

принадлежнос

ти коллекция

пуговиц


3.

Урок 3. Выполнение запошивочного шва (первый способ)

2


Объяснить, обработку

Знать обработку

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуал ьный

Учебник 6кл.,стр 50. швейные принадлежнос ти


4.

Урок 4. Выполнение запошивочного шва (второй способ)

2


Объяснить, обработку

Знать обработку

Урок

обобщения и

систематиз

ации

знаний

Словесный, наглядный, практическ ий

Коллективный,

индивидуал ьный

Учебник бкл.. швейные принадлежнос ти


5.

Урок 5. Настрочной и расстрочной швы

2


Объяснить обработку настрочного и расстрочного швы

Уметь

выполнять

обработку

настрочного и

расстрочного

швы

Урок

обобщения и

систематиз

ации

знаний

Словесный, наглядный, практический

Коллективный.

индивидуал ьный

Учебник 6 кл., стр. 53 швейные принадлежности


6.

Урок 6. Контрольная работа по разделу

1


Научить учащихся самостоятельно

ориентироваться в задание.

Научиться

правильно,

планировать

выполнение

работы

Урок

проверки,

оценки.

коррекции

ЗУН

Практический

Индивидуа льный

Карточки задания


Раздел II: Построение чертежей одежды -13 часов.

1.

Урок 1.Снятие мерок

2


Рассказать

учащимся о

основных

ориентирных

точках и

линиях

фигуры

Знать правила снятия мерок.

Урок изучения новых знаний

Словесный

Коллективный

Учебник 6 кл., стр. 54 швейные принадлежности


2.

Урок 2. Запись мерок. Размер изделия

2


Рассказать о мерках. Назначение и обозначение мерок

Знать какая мерка определяет размер изделия

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный,

индивидуал ьный

Учебник 6 кл.,

стр.56

швейные

принадлежности


3.

Урок 3. Сведения о прибавках

2


Объяснить, почему при построении чертежа изделий дают прибавки на свободное облегание

Знать, как

обозначают

прибавки

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный. индивидуал ьный

Учебник 6 кл., стр.58 швейные принадлежности


4.

Урок 4. Обозначение точек, отрезков и линий чертежа

2


Рассказать об

обозначении

точек на

чертеже

Объяснить,

какие бывают

линии

Знать, как обозначаются точки на чертеже

Урок

комплексного

применения ЗУН

Словесный, наглядный, практический

Коллективный

индивидуал ьный

Учебник 6 кл., стр.58-59 швейные принадлежности


5.

Урок 5. Масштабная линейка

2


Рассказать, что значит выполнить чертеж в масштабе

Знать, для чего применяют масштабную линейку

Урок

комплексно го

применения ЗУН

Словесный, наглядный

Коллективный,

индивидуал ьный

Учебник 6 кл.

швейные принадлежности


6.

Урок 6. Построение чертежей швейных изделий на швейных предприятиях

2


Рассказать,

какими

мерками

пользуются

при

индивидуальном пошиве

Знать, как называются выкройки на швейных фабриках

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный, практический

Коллективный,

индивидуал ьный

Изображения устройства иглы Учебник 6 кл.. швейные принадлежности


7.

Урок 7. Контрольная работа по разделу

1


Научить учащихся самостоятельно

ориентироваться в задание.

Научиться

правильно,

планировать

выполнение

работы

Урок

проверки,

оценки,

коррекции

ЗУН

Практический

Индивидуа льный

Карточки задания


Раздел III: Пошив фартука на поясе- 18 часов.

1.

Урок 1. Фартук

1


Рассказать для чего служит фартук.

Объяснить от чего зависит выбор ткани для фартука

Знать, какие швы применяют при пошиве фартука на поясе


Урок изучения новых знаний

Словесный, практический

Коллективный

Учебник 6 кл.,

стр.63

швейные

принадлежности


2.

Урок 2. Классификация фартука и история его возникновения

1


Рассказать, как

классифицируют фартуки

Знать для чего

применяют

фартук

Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний

Словесный, практический

Коллективный

(урок -

презентация)

швейные

принадлежности


3.

Урок 3. Снятие мерок

1


Объяснить, какие мерки необходимо снять для построения чертежа фартука на поясе

Уметь снимать

необходимые

мерки

Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний

Словесный, практический

Коллективный

Учебник 6 кл., стр. 64 швейные принадлежности


4.

Урок 4. Построение чертежа и подготовка деталей выкройки фартука на поясе к раскрою

1


Объяснить, как снимаются мерки для фартука

Знать, как строить чертеж

Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний

Словесный, практический

Коллективный

Учебник 6 кл., швейные принадлежности


5.

Урок 5. Построение чертежа фартука на поясе в натуральную величину и подготовка деталей выкройки к раскрою

2


Объяснить, как снимаются мерки для фартука

Знать, как строить чертеж

Урок изучения новых знаний

Словесный, практический

Коллективный

Учебник 6 кл., швейные принадлежности


6.

Урок 6. Подготовка ткани к раскрою, раскрой фартука на поясе

2


Рассказать сколько деталей имеет фартук на поясе

Знать, почему необходимо проверять качество ткани перед раскроем


Урок изучения новых знаний

Словесный, практический

Коллективный

Учебник 6 кл., швейные принадлежности


7

Урок7. Подготовка деталей кроя (фартука к обработке)

1


Объяснить. как

подготовить детали кроя фартука к обработке

Знать план работы по пошиву фартука

Урок изучения новых знаний

Словесный, практический

Коллективный

Учебник 6 кл.. швейные принадлежности


8.

Урок 8. Заготовка косой обтачки для обработки нижней части фартука

1


Объяснить, как правильно раскроить косую обтачку

Знать правила раскроя косой обтачки

Урок

обобщения и

систематиз

ации

знаний

Словесный, наглядный, практический

Коллективный

индивидуал ьный

Учебник 6 кл., стр. 71 швейные принадлежности


9.

Урок 9. Обработка боковых и нижнего срезов детали нижней части фартука двойной косой обтачкой

2


Объяснить

обработку

боковых и

нижнего

срезов

фартука

Знать, как обработать боковые и нижние срезы фартука

Урок

обобщения и

систематиз

ации

знаний

Словесный, наглядный, практический

Коллективный

индивидуал ьный

Учебник 6 кл.. стр. 72 швейные принадлежности


10

Урок 10. Обработка пояса

1


Рассказать из скольких деталей может состоять пояс

Уметь

обрабатывать пояс

Урок

обобщения и

систематиз

ации

знаний



Словесный, наглядный, практическ ий

Коллективн ый

индивидуал ьный

Учебник б кл., стр. 73 швейные принадлежности


11

Урок 11. Обработка верхнего среза нижней части фартука поясом и утюжка готового изделия


2


Объяснить обработку верхнего среза

Уметь

обрабатывать верхний срез фартука поясом

Урок

обобщения и

систематизации

знаний

Словесный, наглядный, практическ ий

Коллективн ый,

индивидуал ьный

Учебник бкл.,

стр.75

швейные

принадлежности


12

Урок 12. Способы

перевода контурных линий

1


рассказать, как перевести контурные линии с одной детали кроя на другую

Знать, какими видами можно перевести контурные линии.

Знать, какими

нитками

прокладывают

копировальные

стежки

Урок

обобщения и

систематизации

знаний

Словесный, наглядный, практическ ий

Коллективн ый.

индивидуал ьный

Учебник бкл.. стр. 76 швейные принадлежности


13

Урок 13. Практическая работа: изготовления фартука для мамы

1


Объяснить обработку фартука на поясе швом вподгибку с закрытым срезом

Уметь выполнять

обработку

Урок

обобщения и

систематизации

знаний

Словесный, наглядный, практический

Коллективный,

индивидуал ьный

Крои фартука, швейные принадлежности


14

Урок 14. Итоговая контрольная работа по II четверти

1


Научить учащихся самостоятельн о

ориентировать ся в задание.

Научиться

правильно,

планировать

выполнение

работы

Урок

проверки,

оценки,

коррекции

ЗУН

Практиче

кий

Индивидуа л ьный

Карточки задания



Поурочное планирование 6кл. III четверть (60 часов).


№ п/п

Наименование темы, раздела

Кол- во часов

Время

Основные знания

Основные умения

Тип урока

Методы

Форма организации

Средства

Инт егра ция

Раздел I: Пошив сорочки -21 час.

1.

Урок 1.

Вводное занятие. Сорочка

2


Распределение учащихся по рабочим местам. План работы на четверть. Рассказать к какие швейные изделия относятся к плечевым.

Соблюдать правила безопасности Знать какие швы применяют при пошиве сорочки

Урок изучения новых знаний

Словесный

Коллективный

Мини-

плакаты с Т.Б Учебник бкл.. швейные принадлежности


2.

Урок 2. Снятие мерок

2


Рассказать, какие мерки необходимо снять для пошива сорочки

Уметь снимать

необходимые

мерки

Урок изучения новых знаний

Словесный

Коллективный

Учебник 6 кл., швейные принадлежности


3.

Урок 3. Построение чертежа сорочки с круглым вырезом

2


Объяснить построения чертежа сорочки

Знать, какие мерки необходимы для построения чертежа сорочки



Урок

обобщения и

систематиз

ации

знаний

Словесный,

практический

Коллективный. групповой

Учебник 6 кл.. швейные принадлежности


4.

Урок 4. Построение чертежа сорочки с круглым вырезом в натуральную величину и подготовка деталей выкройки к раскрою

2


Объяснить построения чертежа сорочки

Знать, какие мерки необходимы для построения чертежа сорочки

Урок

комплексно го

применения ЗУН

Словесный.

практический

Коллективный, групповой

Учебник 6 кл.. швейные принадлежности


5.

Урок 5. Подготовка ткани к раскрою, раскрой сорочки

2


Рассказать, как подготовить ткань к раскрою и о чем надо помнить при раскладке выкройки на ткани

Знать, какую ширину имеют косые обтачки

Урок

обобщения и

систематиз

ации

знаний

Словесный.

практический

Коллективный

Учебник 6 кл.. швейные принадлежности


6.

Урок 6. Подготовка деталей кроя сорочки к обработке

2


Объяснить, как проложить контрольные линии по линиям середин деталей переда и спинки сорочки






Знать, как перевести контурные линии

Урок

обобщения и

систематиз

ации

знаний

Словесный.

практический

Коллективный

Учебник 6 кл.. швейные принадлежности


7.

Урок7. Обработка плечевых срезов сорочки запошивочным швом

2


Объяснить

обработку

плечевых срезов

сорочки

запошивочным

швом

Уметь выполнять

обработку

плечевых срезов

сорочки

запошивочным

швом

Урок

обобщения и

систематиз

ации

знаний

Словесный.

практический

Коллективный

Учебник 6 кл., швейные принадлежности


8.

Урок 8. Обработка среза горловины сорочки двойной косой обтачкой

2


Рассказать обработку среза горловины сорочки двойной косой обтачкой

Уметь выкраивать двойную косую обтачку

Урок

обобщения и

систематиз

ации

знаний

Словесный,

практический

Коллективный

Учебник 6 кл., швейные принадлежности


9.

Урок 9. Обработка боковых срезов сорочки запошивочным швом

2


Рассказать

обработку

боковых срезов

сорочки

запошивочным

швом

Уметь выполнять обработку боковых срезов сорочки запошивочным швом

Урок

обобщения и

систематиз

ации

знаний

Словесный.

практический

Коллективный

Учебник 6 кл.. швейные принадлежности


10.

Урок 10. Обработка срезов пройм сорочки двойной косой обтачкой

2


Рассказать обработку срезов пройм сорочки двойной косой обтачкой

Уметь выкраивать двойную косую обтачку

Урок

обобщения и

систематиз

ации

знаний

Словесный,

практический

Коллективный

Учебник 6 кл.. швейные принадлежности


11.

Урок 11. Контрольная работа по разделу

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться

правильно,

планировать

выполнение

работы

Урок

проверки,

оценки.

коррекции

ЗУН


Практический

Индивидуа льный

Карточки задания


Раздел II: Бытовая швейная машина с электроприводом - 21 час.

1.

Урок 1. Сведения о бытовых швейных машинах

2


Рассказать учащимся, как различаются швейные машины в зависимости от привода

Знать в каком направлении вращается маховое колесо в разных бытовых швейных машинах

Урок изучения новых знаний

Словесный

Коллективный

Учебник бкл., швейные принадлежности


2.

Урок 2. Устройство электропривода

2


Объяснить учащимся, из каких частей состоит электропривод

Знать, почему нельзя чистить и смазывать машину на рабочем ходу

Урок

обобщения и

систематиз

ации

знаний

Словесный.

практический

Коллективный,

групповой

Учебник 6 кл.. швейные принадлежности мини- плакаты с изображения ми различных приводов


3.

Урок 3. Бытовая

швейная машина «Чайка» класса 142М с электроприводом

2


Рассказать, для каких операций предназначена бытовая швейная машина «Чайка» класса 142М с электроприводом

Знать, как устанавливается игла в

иглодержатель

Урок

обобщения и

систематиз

ации

знаний

Словесный.

практический

Коллективный

Учебник 6 кл., швейные принадлежности


4.

Урок 4.

Рабочие

механизмы бытовой швейной машины

2


Объяснить какие рабочие механизмы имеет каждая ш/машина

Знать какую работу выполняют рабочие механизмы

Урок

закрепления знаний

Словесный,

практический

Индивидуа льный

Учебник 6 кл.. швейные принадлежности


5.

Урок 5. Устройство

челночного комплекта

2


Рассказать учащимся о устройстве челнока

Знать по какой причине может быть тяжелым ход машины

Урок

комплексного

применения ЗУН

Словесный

Коллективный

Учебник 6 кл., швейные принадлежности. Мини- плакаты с изображение м устройства челнока


6.

Урок 6. Разборка и сборка челночного комплекта

2


Объяснить

правила

разборки и

сборки

челночного

комплекта

Знать, как

правильно

разбирать и

собирать

устройство

челнока

Урок

обобщения и

систематиз

ации

знаний

Словесный,

практический

Коллективный,

индивидуал ьный

Учебник 6 кл.. швейные принадлежности,


7.

Урок 7. Механизмы регулировки швейной машины

2


Рассказать, какие механизмы служат для регулировки швейной машины

Уметь

регулировать механизмы швейной машины

Урок

обобщения и

систематиз

ации

знаний

Словесный,

практический

Коллективный.

индивидуал ьный

Учебник бкл., швейные принадлежности


8.

Урок 8. Регулятор строчки

2


Рассказать какие регуляторы строчки имеет ш/машина «Чайка» класса 142М с

Электроприводом




Знать какую длину стежка

устанавливают для разных тканей Уметь

устанавливать обратный ход машины

Урок

обобщения и

систематиз

ации

знаний

Словесный.

практический

Коллективный,

индивидуал ьный

Учебник 6 кл.. швейные принадлежности,


9.

Урок 9. Регулятор натяжения верхней нитки

2


Рассказать о регуляторе натяжения верхней нити

Уметь

регулировать натяжение верхней нити

Урок

обобщения и

систематиз

ации

знаний

Словесный.

практический

Коллективный,

индивидуал ьный

Учебник б кл.. швейные принадлежности,


10.

Урок 10. Регулировка натяжения верхней и нижней ниток

2


Рассказать учащимся о регулировки натяжения верхней и нижней нитей

Знать, как устранить неполадки с натяжением нитей в швейной машине

Урок

обобщения и

систематиз

ации

знаний

Словесный,

практический

Коллективный,

индивидуал ьный

Учебник бкл., швейные принадлежности


11.

Урок 11. Контрольная работа по разделу

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться

правильно,

планировать

выполнение

работы

Урок

проверки,

оценки,

коррекции

ЗУН

Практический

Индивидуа льный

Карточки задания


Раздел III: Обработка углов и карманов в швейных изделиях - 18 часов.

1.

Урок 1. Сведения о подкройных обтачках

1


Рассказать какие виды обтачек бывают

Знать, чем отличается долевая обтачка от подкройной

Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний

Словесный,

практический

Коллективный.

индивидуал ьный

Учебник 6 кл., швейные принадлежности


2.

Урок 2. Изготовление выкройки подкройной обтачки

1


Рассказать, как

правильно

раскроить

подкройную

обтачку

Уметь раскраивать

подкройную

обтачку

Урок

изучения и первичного закрепления новых знаний



Словесный,

практический

Коллективный.

индивидуал ьный

Учебник 6 кл., швейные принадлежности


3.

Урок 3. Обработка углов подкройной обтачкой

1


Рассказать обработку углов подкройной обтачки

Знать, для чего

необходимы

надсечки

Урок

обобщения и

систематиз

ации

знаний

Словесный,

практический

Коллективный,

индивидуал ьный

Учебник бкл.. швейные принадлежности


4.

Урок 4. Накладные карманы

1


Рассказать, какие виды накладных карманов бывают.

Объяснить какие срезы различают в крое кармана

Знать, какую форму могут иметь накладные карманы

Урок

обобщения и

систематиз

ации

знаний

Словесный,

практический

Коллективный.

индивидуал ьный

Учебник бкл., швейные принадлежности


5.

Урок 5. Обработка гладкого накладного кармана

1


Объяснить, как обрабатывают верхний срез гладкого кармана

Уметь применять шаблон. Знать, какими способами можно соединить карман с основной деталью

Урок

обобщения и

систематиз

ации

знаний

Словесный,

практический

Коллективный,

индивидуальный

Учебник бкл., швейные принадлежности


6.

Урок 6. Изготовление образца гладкого накладного кармана прямоугольной формы

1


Объяснить

обработку

гладкого

накладного

кармана

прямоугольной

формы

Уметь

раскраивать деталь кармана и намечать место расположения кармана на основной детали

Урок

обобщения и

систематиз

ации

знаний

Словесный,

практический

Коллективный.

индивидуальный

Учебник бкл., швейные принадлежности


7.

Урок 7. Обработка

накладного кармана с

отворотом

2


Рассказать,

какие детали

имеет карман с отворотом

Знать, из какой

ткани можно

выкроить обтачку

Урок

обобщения

и

систематиз

ации

знаний

Словесный.

практический

Коллективный.

индивидуальный

Учебник бкл.,

швейные

принадлежности


8.

Урок 8. Обработка

отворота

1


Объяснить, как

раскраивается деталь кармана с отворотом

Уметь

обрабатывать отворот

Урок

обобщения и

систематиз

ации

знаний

Словесный,

практический

Коллективный,

индивидуал ьный

Учебник бкл..

швейные

принадлежности


9.

Урок 9. Обработка

боковых и нижнего

срезов кармана

овальной формы с отворотом

1


Объяснить

обработку

боковых и

нижнего срезов

кармана

овальной формы

Уметь выполнять

обработку боковых

и нижнего срезов

кармана овальной

формы

Урок

обобщения

и

систематиз

ации знаний

Словесный,

практический

Коллективный,

индивидуал

ьный

Учебник 6 кл.,

швейные

принадлежности


10.

Урок 10. Фартук с

нагрудником

2


Рассказать,

какие детали

имеет фартук с

нагрудником

Знать, какие швы

применяют при

пошиве фартука с

нагрудником

Урок

обобщения

и

систематиз

ации

знаний

Словесный,

практический

Коллективный,

индивидуал

ьный

Учебник 6 кл.,

швейные

принадлежности


11.

Урок 11. Снятие мерок

1


Объяснить,

почему мерки

обхватов

записывают в

половинном

размере

Уметь снимать

мерки

необходимые для

пошива фартука

Урок

обобщения

и

систематиз

ации

знаний

Словесный,

практический

Коллективный,

индивидуал

ьный

Учебник 6 кл.,

швейные

принадлежности


12.

Урок 12. Построение

чертежа фартука с

нагрудником

2


Объяснить- как

построить

чертеж фартука с

нагрудником

Уметь строить

чертеж и

пользоваться

чертежными инструментами

Урок

обобщения

и

систематиз

ации

знаний




Словесный,

практический

Коллективный,

индивидуал

ьный

Учебник 6 кл.,

швейные

принадлежности


13.

Урок 13. Пошив фартука с нагрудником

2


Рассказать учащимся о пошиву и окончательной отделке изделия

Знать, как производят пошив изделия

Урок

обобщения

и системати

зации

знаний


Словесный,

практический

Коллективный,

индивидуаль

ный

Учебник 6 кл.,

швейные

принадлежности


14.

Урок 14. Контрольная работа за III четверть

1


Научить учащихся самостоятельно

ориентироваться в задание.

Научиться

правильно,

планировать

выполнение

работы

Урок

проверки,

оценки,

коррекции

ЗУН

Практический

Индивидуальный

Карточки задания














Поурочное планирование 6кл. IV четверть (48часа).

№ п/п

Наименование темы, раздела

Кол- во часов

Время

Основные знания

Основные умения

Тип урока

Методы

Форма организации

Средства

Интегра ция

Раздел I: Пошив изделий трусов- плавок и летних головных уборов - 28 час.

1.

Урок 1.Трусы-плавки

1


Объяснить,

почему для

пошива

трусов-плавок

применяют

хлопчатобумажные ткани

Знать, к каким изделиям по способу носки относят трусы- плавки


Урок изучения новых знаний

Словесный

Коллективный

Учебник 6 кл., швейные принадлежности


2.

Урок 2 Снятие мерок

1


Объяснить, какие мерки необходимы для

построения

чертежа

трусов-плавок

Знать, как и для чего снимают мерку высоты сидения


Урок

обобщения

и

систематизации

знаний

Словесный

практический

Коллективный

индивидуаль

ный

Учебник 6

кл., швейные

принадлежности


3.

Урок 3. Построение чертежа трусов-плавок

2


Объяснить, как построить чертеж

трусов- плавок

Уметь строить чертеж

Урок

обобщения

и

систематизации

знаний





Словесный,

практический

Коллективный

Учебник 6 кл., швейные принадлежности


4.

Урок 4. Построение чертежа трусов-плавок в натуральную величину и подготовка деталей выкройки к раскрою

2


Объяснить, как построить чертеж

трусов- плавок

Уметь строить чертеж в натуральную величину

Урок

обобщения и

систематизации

знаний



Словесный,

практический

Коллективный

Учебник

6 кл.,

швейные

принадлежности


5.

Урок 5. Изготовление

выкройки накладной

ластовицы

1


Объяснить,

как построить

чертеж ластовицы

Уметь

выкраивать

ластовицу

Урок

Обобщения и системати зации

знаний


Словесный,

практический

Коллективный,

индивидуаль

ный

Учебник 6 кл.,

швейные

принадлежности


6.

Урок 6.Раскладка

деталей выкройки

трусов-плавок на ткани

и раскрои

1


Объяснить,

как

выполняется

раскладка

деталей

выкройки

Уметь

выполнять

раскладку на

разных тканях

Урок

обобщения

и системати

зации

знаний


Словесный,

практический

Коллективный,

индивидуаль

ный

Учебник 6 кл.,

швейные

принадлежности


7.

Урок 7.Подготовка

деталей кроя трусов-

плавок к обработке

1


Объяснить,

как проложить

копировальные строчки

Уметь перевести

копировальные

линии

Урок

обобщения

и системати

зации

знаний


Словесный,

практический

Коллективный,

индивидуаль

ный

Учебник 6 кл.,

швейные

принадлежности


8.

Урок 8. Обработка

накладной ластовицы и

соединение ластовицы

с изделием

2


Объяснить

обработку

накладной

ластовицы

Уметь

настрачивать

подогнутые края

ластовицы

Урок

обобщения

и системати

зации

знаний




Словесный,

практический

Коллективный,

индивидуаль

ный

Учебник 6 кл.,

швейные

принадлежности


9.

Урок 9. Обработка

боковых срезов трусов-

плавок запошивочным

швом

2


Объяснить

обработку

боковых

срезов

запошивочным швом

Знать ширину

запошивочного

шва в готовом

виде

Урок

обобщения

и системати

зации

знаний




Словесный,

практический

Коллективный,

индивидуаль

ный

Учебник 6 кл.,

швейные

принадлежности


10.

Урок 10. Обработка

нижних срезов трусов-

плавок двойной косой

обтачкой из отделочной

ткани

2


Объяснить

обработку

нижних срезов

Уметь

выкраивать

двойную косую

обтачку

Урок

обобщения и

систематизации

знаний

Словесный,

практический

Коллективный

Учебник

6 кл.,

швейные

принадлежности


11.

Урок 11. Обработка

верхнего среза трусов-

плавок швом вподгибку

с закрытым срезом и окончательная отделка

изделия

2


Рассказать

обработку

верхнего среза

Знать

окончательную

отделку трусов -

плавок

Урок

обобщения и

систематизации

знаний

Словесный,

практический

Коллективный

Учебник

6 кл.,

швейные

принадлежности


12.

Урок 12. Летние

головные уборы

1


Рассказать для

чего служат

головные

уборы

Знать, какие

швы

применяются при пошиве головных уборов

Урок

обобщения и

систематизации

знаний

Словесный,

практический

Коллективный

Учебник

6 кл.,

швейные

принадлежности


13.

Урок 13. Кепи

1


Объяснить,

какие детали имеет кепи

Знать, какие

швы

применяются при пошиве кепи

Урок

обобщения и

систематизации

знаний

Словесный,

практический

Коллективный

Учебник

6 кл.,

швейные

принадлежности


14.

Урок 14. Снятие мерок

1


Объяснить,

какие мерки

необходимы для

построения чертежа кепи

Знать, как

снимать мерки

для построения чертежа кепи

Урок

обобщения и

систематизации

знаний



Словесный,

практический

Коллективный

Учебник

6 кл.,

швейные

принадлежности


15.

Урок 15. Построение

чертежа кепи

1


Объяснить,

как строить чертеж кепи

Знать, как

пользоваться чертежными инструментами

Урок

обобщения и

систематизации

знаний


Словесный,

практический

Коллективный

Учебник

6 кл.,

швейные

принадлежности


16.

Урок 16. Построение

чертежа кепи в

натуральную величину

и подготовка деталей

выкройки кепи к

раскрою






2


Объяснить,

как строить

чертеж кепи

Знать, как

пользоваться

чертежными

инструментами

Урок

обобщения и

систематизации

знаний

Словесный,

практический

Коллективный

Учебник

6 кл.,

швейные

принадлежности


17.

Урок 17. Раскладка

деталей выкройки кепи

на ткани и раскрои

1


Объяснить,

как

выполняется раскладка деталей выкройки на ткани

Уметь

выполнять

раскладку на ткани

Урок

обобщения и

систематизации

знаний

Словесный,

практический

Коллективный

Учебник

6 кл.,

швейные

принадлежности


18.

Урок 18. Соединение

клиньев головки и

подкладки

1


Объяснить

обработку

соединения клиньев

Уметь соединять

клинья

Урок

обобщения и

систематизации

знаний

Словесный,

практический

Коллективный

Учебник

6 кл.,

швейные

принадлежности


19.

Урок 19. Обработка

козырька

1


Объяснить

обработку

козырька

Уметь

выполнять

обработку козырька

Урок

обобщения и

систематизации

знаний


Словесный,

практический

Коллективный

Учебник

6 кл.,

швейные

принадлежности


20.

Урок 20. Соединение

деталей головки и

козырька с подкладкой

и окончательная

отделка изделия

1


Объяснить

обработку

соединения

деталей

головки и козырька с подкладкой

Уметь

производить

окончательную

отделку кепи

Урок

обобщения и

систематизации

знаний

Словесный,

практический

Коллективный

Учебник

6 кл.,

швейные

принадлежности


21.

Урок 21. Контрольная

работа по разделу

1


Научить

учащихся

самостоятельно

ориентироваться в задание.

Научиться

правильно,

планировать

выполнение

работы

Урок

проверки,

оценки,

коррекции

ЗУН



Практический

Индивидуа

льный

Карточки

задания


Раздел II: Ремонт одежды - 20 часа

1.

Урок 1. Наложение заплаты ручным способом

2


Рассказать, как подбирают ткань и нитки при

наложении заплаты

Знать, какой формы может быть заплата с лицевой стороны

Урок изучения новых знаний

Словесный

Коллективный, индивидуаль

ный

Учебник 6 кл.. швейные принадлежности


2.

Урок 2. Наложение заплаты из гладкокрашеной ткани

2


Объяснить

технологию

обработки

наложения

заплаты из

гладкокрашеной ткани

Уметь выкраивать заплату нужной формы и размеров

Урок

комплексно го

применения ЗУН

Словесный,

практический

Коллективный,

индивидуаль

ный

Учебник 6 кл., швейные принадлежности


3.

Урок 3. Наложение заплаты из ткани с рисунком

2


Объяснить, почему надо помнить о рисунке и направлении долевой нити при

наложении заплаты

Уметь выкраивать заплату из ткани с рисунком

Урок

Комплексно

го

применения ЗУН

Словесный

практический

Коллективный.

индивидуал ьный

Учебник 6 кл.. швейные принадлежности


4.

Урок 4. Наложение заплаты машинным способом

2


Рассказать о

способах

наложения

заплаты

машинным

способом

Уметь соединять

заплату с

основным

изделием

зигзагообразной

строчкой




Урок

комплексно го

применения ЗУН

Словесный,

практический

Коллективный,

индивидуал ьный

Учебник 6 кл.. швейные принадлежности


5.

Урок 5. Наложение заплаты накладным швом

2


Объяснить

обработку

заплаты

накладным

швом

Уметь соединять

заплату с

основным

изделием

накладным

швом

Урок

комплексно го

применения ЗУН

Словесный,

практический

Коллективный,

индивидуал ьный

Учебник 6 кл.. швейные принадлежности


6.

Урок 6. Выполнение

штопки

2


Рассказать о

штопке

изделий

Уметь

выполнять

штопку


Урок

комплексно го

применения ЗУН

Словесный,

практический

Коллективный,

индивидуал ьный

Учебник 6 кл.. швейные принадлежности


7.

Урок 7. Выполнение

штопки на трикотажной ткани

2


Рассказать об

особенностях

выполнения

штопки на

трикотажной

ткани


Уметь Выполнять штопку на трикотажной ткани

Урок

комплексно го

применения ЗУН

Словесный,

практический

Коллективный,

индивидуал ьный

Учебник 6 кл.. швейные принадлежности


8.

Урок 8. Ремонт

одежды по распоровшемуся шву

2


Объяснить, как выполнить ремонт одежды по распоровшему ся шву

Уметь правильно выполнить ремонт одежды по

распоровшемуся шву

Урок

комплексно го

применения ЗУН

Словесный,

практический

Коллективный,

индивидуал ьный

Учебник 6 кл.. швейные принадлежности


9.

Урок 9. Ремонт одежды

в месте разрыва ткани

1


Объяснить, как выполнить ремонт одежды в месте разрыва ткани

Уметь правильно выполнить ремонт одежды в месте разрыва ткани

Урок

комплексно го

применения ЗУН

Словесный,

практический

Коллективный,

индивидуал ьный

Учебник 6 кл.. швейные принадлежности


10.

Урок 10. Декоративная заплата-аппликация

1


Рассказать, что такое декоративная заплата - аппликация, и в каких случаях ее применяют

Уметь подбирать заплату - аппликацию

Урок

комплексно го

применения ЗУН

Словесный,

практический

Коллективный,

индивидуал ьный

Учебник 6 кл.. швейные принадлежности


11.

Урок 11. Изготовление декоративной заплаты

1



Рассказать, из чего можно изготовить декоративную заплату

Уметь соединять декоративную заплату с изделием

Урок

комплексно го

применения ЗУН

Словесный,

практический

Коллективный,

индивидуал ьный

Учебник 6 кл.. швейные принадлежности


12.

Урок 12. Итоговая контрольная работа по разделу


1


Научить учащихся самостоятельно

ориентироваться в задание.

Научиться

правильно,

планировать

выполнение

работы

Урок

проверки,

оценки,

коррекции

ЗУН

Практический

Индивидуа льный

Карточки задания







Учитель швейного дела : Хасанова К.Н.













КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1 ЧЕТВЕРТЬ. ШВЕЙНОЕ ДЕЛО

Класс 6

Выполнила___________________________

Ткани и переплетения.

1. Какие из тканей приведенных ниже относятся к натуральным?

1. Лен.

2. Капрон.

3. Лавсан.

4. Хлопок.

5. Шерсть.

2. Определи, какой из предложенных ответов неверный

Прядильные волокна бывают

1. натуральные

2. химические

3. физические

3. Она работает на прядильных машинах, наблюдает за качеством вырабатываемой пряжи, ликвидирует обрыв пряжи. ( продолжи предложение) Это- _____________________________

4. Виды обтачек. Раскрой обтачек.

1. Подпиши, какие обтачки изображены на рисунках __




__________________________ _________________________ _________________________

2. Укажи верную ширину косой обтачки 1. 2 см 2. 3 см 3. 4 см

3 Под каким углом выкраиваются косые обтачки? 1. 90 , 2. 453. 35 Наложение заплаты на швейной машине. Выполни работу согласно инструкции.

1 . Выкрои прямоугольную заплату ( размер 5х7см)

2. Срежь уголки, подогни и заутюжь на 5 мм срезы заплаты

3. Наложи заплату изнаночной стороной на лицевую сторону с дыркой приколи или наметай

4. Настрочи заплату на изделие в край подгиба. 73

5. Удали нитки сметывания.

6. Приутюжь готовую заплату

7. Проверь качество.













КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2 ЧЕТВЕРТЬ. ШВЕЙНОЕ ДЕЛО

Класс 6

Выполнила ________________________________

Построение чертежей швейных изделий 1. Продолжи предложение

По самому узкому месту туловища проходит линия ______________

2. Определи, какие из перечисленных деталей относятся к фартуку. (отметь галочкой)

1. Грудка.

2. Бретель.

3. Воротник

. 4. Карман.

5. Рукав.

6. Пояс.

7. Юбка фартука.

3. От какой мерки зависит длина пояса (подчеркни верный ответ)

1. Сб

2. Ст,

3. Ди

Снятие мерок и запись результатов.

1. По какой стороне фигуры снимают мерки?

1. по левой

2. по правой

3. по любой

1. Какие мерки записываются в половинном размере?

1. Обхваты.

2. Полуобхваты.

3. Длины

. 4. Высоты.

Обработка обтачкой закругленного среза ( двойной косой обтачкой) Выполни, согласно инструкции

7 Раскроить : основную деталь и косую обтачку.

8 Сложить косую обтачку вдвое и приутюжить еѐ.

9 Наложить обтачку на лицевую сторону обрабатываемого среза, приметать. 10 Притачать обтачку швом 0.5 см , удалить наметку.

11 Обогнуть обтачкой срез образуя кант шириной 0.5 см приметать .

12 Притачать обтачку по лицевой стороне 0.1-0.2 см от первого шва в сторону обтачки.

13 Удалить наметку. Приутюжить. Проверить качество.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3 ЧЕТВЕРТЬ. ШВЕЙНОЕ ДЕЛО

Класс 6

Выполнила____________________________

Виды машинных швов.

1. При пошиве наволочек, пододеяльников , простыней используют следующие швы:

запошивочный в замок,

вподгибку с открытым срезом,

вподгибку с закрытым срезом,

двойной накладной с открытым срезом

настрочной.

Подпиши название швов. __________________ _____________________________

2. Данный шов чаще всего используют при пошиве постельного белья и трусов. Он выполняется в два приѐма и называется-_________________________________

3. Составление плана работы пошива фартука ( вставь пропущенные этапы работы)

Снять мерки ______________________

Сделать выкройку _______________________

Раскроить изделие

Подготовить крой к обработке ____________________________

Отутюжить, сложить готовое изделие

4. Расставь порядок выполнения операций пошива фартука ___

Обработать пояс _____

Обработать бретели ____

Обработать карманы _____

Соединить детали фартука ____

Отутюжить готовое изделие ____

Соединить карманы с нижней частью ____

Обработать верхний срез нижней части фартука _____

Соединить бретели с нагрудником _____

Обработать боковые и нижние срезы нижней части фартука

5.Обработка бретели и соединение еѐ с нагрудником.

Выполни, следуя инструкции;

Сложить бретель лицевой стороной внутрь пополам по длине

Обтачать деталь по долевой и одной поперечной стороне ( буквой Г)

Срезать излишки ткани в уголке не доходя до шва на 1 мм

Вывернуть бретель, выправить уголки, приутюжить

Сметать и стачать боковые стороны нагрудника

Вложить бретели между деталями нагрудника необработанными срезами вверх

Швы бретели расположить к середине нагрудника.

Сколоть верх нагрудника с бретелями и стачать.

Вывернуть, выправить и приутюжить .





























КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ. ШВЕЙНОЕ ДЕЛО

Класс 6

Выполнила_________________________________

Построение чертежа, раскрой и пошив поясного спортивного белья .

  1. Вставь пропущенное слово. У трусов-плавок имеются передняя и задняя половинка, боковой, верхний , нижний и _________________ срез.

  2. Боковой срез трусов обрабатывают __________________________ швом.

  3. Верхний ______________________________________



  1. Нижние срезы __________________________________

2.Для определения длины изделия ( трусов-плавок) снимают мерку ( укажи верный ответ)

1. Ст

2. Сб.

3. Вс

Летние головные уборы.

  1. Для изготовления летних головных уборов используются ткани ( укажи верные ) сатин, шерстяной драп, ситец, льняное полотно, джинсовая ткань

  2. Расставь номера операций пошива кепи по порядку

____Отутюжить готовое изделие.



___ Обработать козырек

___ Проложить отделочную строчку

____Соединить клинья подкладки

____Соединить клинья верха

____Соединить детали верха кепи, подкладки и козырька.

3.При пошиве кепи используются следующие швы.

запошивочный

стачной отделочный

обтачной расстрочной

3.Обработка козырька в кепи. Выполни, следуя инструкции

1. Сложить детали козырька лицевыми сторонами вовнутрь. Сметать.

2. Стачать детали швом шириной 0.5 см.

3. Удалить наметку.

4. Сделать надсечки по отлетному краю.

5. Вывернуть козырек на лицевую сторону, выправить шов

6. Выполнить отстрочку (расстояние между строчками 0,8 мм) 21. Отутюжить готовый козырек










Тесты по технологии (швейное дело)

для учащихся 6 классов 4 четверть

Ф.И.О. уч.____________________________

1.Как называется полоска ткани, выкроенная по косому направлению?

1) Долевая обтачка

2) Косая обтачка

3) Поперечная обтачка

2.К какому виду белья относится сорочка?

1) Столовое

2)Постельное

3) Нательное

3.Мерка длины изделия обозначается:

1) Дст

2) Днаг

3) Ди

4.Карманы служат:

1) Для постоянного хранения мелких предметов

2) Для временного хранения мелких предметов

3) Переноса различных предметов

5.Какого происхождения льняное волокно?

1) Животного

2) Химического

3) Растительного





6.К каким изделиям относятся трусы- плавки?

1) Плечевым

2) Поясным

3) Головным

7. При работе на швейной машине:

а) волосы распустить;

б) убрать волосы под косынку;

в) сделать нарядную причёску.

8.Найти правильное название деталей и срезов нижней части фартука на п оясе и поставить соответствующую цифру.

верхний срез

середина детали

нижний срез

боковой срез

нижняя часть фартука

9. Какие ткани производят из волокон растительного происхождения?

1) Шерстяные.

2) Шелковые.

3) Хлопчатобумажные.

4) Льняные











10. Иголку хранят:

1) В одежде;

2) В игольнице;

3) На столе

11. Что такое швейные изделия?

1) Изделия, изготовленные путём склеивания;

2) Изделия, изготовленные ручным шитьём или с помощью швейной машины;

3) Изделия из кожи, бумаги, картона, дерева.

12.Где изготавливаются швейные изделия?

а) на прядильных фабриках;

б) на ткацких фабриках;

в) на швейных фабриках.

13.Карманы в швейном изделии- это

1) Один из видов одежды

2) Лоскут ткани

3) Деталь одежды

14. Что необходимо для построения чертежа?

1)Купить ткань

2) Снять мерки

3) Выбрать отделку









15.Какие нитки применяем при пошиве изделий на машине?

1) Любые

2) Контрастные

3) Под цвет ткани

16.Какая отделка не используется при пошиве фартука?

1) Вышивка

2) Мех

3) Карман

17. Как нужно стоять при снятии мерок?

1) Прямо

2) Согнув одну ногу в колене

3) Слегка наклонившись вперед

18.На какую сторону накладывается выкройка?

1) Лицевую

2) Изнаночную

Оценка:



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!