СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по СМП

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

 для 10 классов СМП

  1. Структура и содержание программы.

            В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.

Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности».

Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья.

Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр). Овладение упражнениями и действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха, массовых спортивных соревнований.

Тема «Прикладно-ориентированные упражнения» поможет подготовить школьников к предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий. Решение этой задачи предлагается осуществить посредством обучения детей жизненно важным навыкам и умениям различными способами, в вариативно изменяющихся внешних условиях. Данная тема представляется весьма важной для школьников, которые готовятся продолжать свое образование в системе средних профессиональных учебных заведений.

Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема, в отличие от других учебных тем, носит лишь относительно самостоятельный характер, поскольку ее содержание должно входить в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества (силы, быстроты, выносливости и т. д.). Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по СМП»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для 10 классов

  1. Структура и содержание программы.

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.

Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности».

Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья.

Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр). Овладение упражнениями и действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха, массовых спортивных соревнований.

Тема «Прикладно-ориентированные упражнения» поможет подготовить школьников к предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий. Решение этой задачи предлагается осуществить посредством обучения детей жизненно важным навыкам и умениям различными способами, в вариативно изменяющихся внешних условиях. Данная тема представляется весьма важной для школьников, которые готовятся продолжать свое образование в системе средних профессиональных учебных заведений.

Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема, в отличие от других учебных тем, носит лишь относительно самостоятельный характер, поскольку ее содержание должно входить в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества (силы, быстроты, выносливости и т. д.). Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

  1. Личностные результаты освоения предмета физической культуры.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

  1. Метапредметныерезультаты освоения физической культуры.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

  • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

  • рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

  • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

  • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

  • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

  1. Предметныерезультаты освоения физической культуры.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

  • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

  • способность выполнять нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) IVступени.

  1. Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура в основной школе»

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культу­ры, выделять исторические этапы её развития, характеризо­вать основные направления и формы её организации в со­временном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового обра­за жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармо­ничным физическим развитием и физической подготовлен­ностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий фи­зическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигатель­ных действий и физических упражнений, развития физиче­ских качеств;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий фи­зическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий фи­зическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олим­пийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • характеризовать исторические вехи развития отечествен­ного спортивного движения, великих спортсменов, принес­ших славу российскому спорту;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавли­вать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортив­ные игры и спортивные соревнования для организации ин­дивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здо­ровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоро­вительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональ­ных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функ­циональной направленности, планировать их последователь­ность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двига­тельным действиям, анализировать особенности их выполне­ния, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основ­ных физических качеств, сравнивать их с возрастными стан­дартами, контролировать особенности их динамики в процес­се самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самосто­ятельной учебной деятельности, оказывать помощь в органи­зации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физи­ческого развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, вклю­чать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональ­ной направленности, данные контроля динамики индивиду­ального физического развития и физической подготовлен­ности;

  • проводить занятия физической культурой с использова­нием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и ту­ристских походов, обеспечивать их оздоровительную на­правленность;

  • проводить восстановительные мероприятия с использова­нием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его ра­ботоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправ­ленно воздействующие на развитие основных физических ка­честв (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координа­ции);

  • выполнять акробатические комбинации из числа хоро­шо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

  • выполнять передвижения на лыжах скользящими спосо­бами ходьбы, демонстрировать технику умения последова­тельно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

  • выполнять основные технические действия и приёмы иг­ры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и иг­ровой деятельности;

  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня ин­дивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых ви­дов спорта;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подго­товке.


  1. Содержание учебного курса.

Знания о физической культуре

История физической культуры.

Олимпийские игры древности.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» ГТО.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия).

Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека.

Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической культурой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой.

Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика (девочки).

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Легкая атлетика. Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Лыжные гонки.Передвижения на лыжах.

Подъемы, спуски, повороты, торможения.

Спортивные игры.Баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол. Игра по правилам.

Футбол. Игра по правилам.

Прикладно-ориентированная подготовка.

Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности.

Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики.

Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика.

Развитие выносливости, силы, быст­роты, координации движений.

Лыжные гонки.

Развитие выносливости, силы, координа­ции движений, быстроты.

Волейбол.

Развитие быстроты, силы, выносливости, ко­ординации движений.



Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Легкая атлетика

30

Баскетбол

15

Волейбол

24

Гимнастика с основами акробатики

15

Лыжная подготовка

18





Календарно-тематическое планирование

СМП



Наименование раздела программы

Тема урока

№ урока

Элементы содержания

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4



Лёгкая атлетика

15часов

Ходьба, бег.

4часа

1

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Оказание первой помощи. Строевая подготовка. Лёгкий бег в сочетании с ходьбой



2

ОРУ. Ходьба, лёгкий бег Коррекционная гимнастика. Общеразвивающие упражнения. Совершенствование двигательных способностей.



3

ОРУ. Коррекционная гимнастика. Техника выполнения высокого старта. Выполнение команд: «На старт», «Внимание», «Марш».



4

ОРУ. Ходьба, легкий бег. Коррекционная гимнастика



Медленны бег.

Развитие общей выносливости.

4часа.

5

Медленный бег. ОРУ. Коррекционная гимнастика



6


Медленный бег. ОРУ. Коррекционная гимнастика



7

Медленный бег. ОРУ. Коррекционная гимнастика



8

Медленный бег. ОРУ. Коррекционная гимнастика



Овладение техникой метания малого мяча. 4часа

9


ОРУ. Совершенствование техники метания малого мяча с места. Коррекционная гимнастика.



10


ОРУ. Совершенствование техники метания малого мяча с 4-5 бросковых шагов. Коррекционная гимнастика



11


ОРУ. Совершенствование техники метания малого мяча с 3-5 шагов. Коррекционная гимнастика.



12


ОРУ. Совершенствование техники метания малого мяча с 3-5 шагов. Коррекционная гимнастика



Техника прыжка в длину с места.

3часа

13


ОРУ. Совершенствование техники прыжка в длину с места. Коррекционная гимнастика.



14



ОРУ. Совершенствование техники прыжка в длину с места. Коррекционная гимнастика.



15


ОРУ. Совершенствование техники прыжка в длину с места. Коррекционная гимнастика.



Баскетбол

15 часов

Краткая характеристика вида спорта.

Требования к технике безопасности.1час

16

ОРУ. История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Основные приемы игры. Правила техники безопасности.



Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

2часа

17

ОРУ. Техника стойки игрока. Закрепление техники перемещений в стойке приставным шагом боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами. Коррекционная гимнастика.



18

ОРУ. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот). Коррекционная гимнастика



Освоение ловли и передач мяча.

2часа

19



ОРУ. Закрепление техники ловли и передачи двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении. Коррекционная гимнастика.



20



ОРУ. Закрепление техники ловли и передачи двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении. Коррекционная гимнастика.



Освоение техники ведения мяча.

2часа

21

ОРУ. Закрепление техники ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой. Коррекционная гимнастика.



22



ОРУ. Закрепление техники ведения мяча с сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой. Коррекционная гимнастика.



Овладение техникой бросков мяча

3часа

23

ОРУ. Закрепление техники броска одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Коррекционная гимнастика.



24

ОРУ. Закрепление техники броска одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Коррекционная гимнастика.



25

ОРУ. Броски одной и двумя руками. Коррекционная гимнастика.



Освоение индивидуальной техники защиты.

1час

26

ОРУ. Совершенствование техники вырывания, выбивания и перехвата мяча. Коррекционная гимнастика.



Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.

1час

27

ОРУ. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Коррекционная гимнастика.



Закрепление техники перемещений,владения мячом и развитие координационных способностей.

1час

28

ОРУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Коррекционная гимнастика



Освоение тактики игры.

1час

29

ОРУ. Теоретическая информация о позиционном нападение и личной защите в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину. Коррекционная гимнастика



Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

1час

30

ОРУ. Подвижные игры. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Коррекционная гимнастика.




Волейбол

24часов

Краткая характеристика вида спорта.

Требования к технике безопасности. 1час

31

ОРУ. История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Основные приемы игры в волейбол. Правила техники безопасности.



Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

3часа

32



ОРУ. Совершенствование техники стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Коррекционная гимнастика.



33



ОРУ. Совершенствование техники стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Коррекционная гимнастика.



34

ОРУ. Совершенствование техники стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Коррекционная гимнастика.



Освоение техники приема и передач мяча.

Развитие координационных способностей.

4часа.

35



ОРУ. Передача мяча у сетки через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Коррекционная гимнастика.



36



ОРУ. Передача мяча у сетки через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Коррекционная гимнастика



37

ОРУ. Передача мяча через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Коррекционная гимнастика.



38

ОРУ. Передача мяча. Передача мяча сверху. Коррекционная гимнастика.

Освоение техники нижней прямой подачи. 4 часа

39

ОРУ. Приём мяча, отражённого сеткой. Нижняя прямая подача в заданную часть площадки. Коррекционная гимнастика




40

ОРУ. Приём мяча, отражённого сеткой. Нижняя прямая подача в заданную часть площадки. Коррекционная гимнастика.

41

ОРУ. Приём мяча, отражённого сеткой. Нижняя прямая подача в заданную часть площадки. Коррекционная гимнастика.



42

ОРУ. Приём мяча, отражённого сеткой. Нижняя прямая подача в заданную часть площадки. Коррекционная гимнастика



Овладение техники прямого нападающего удара.

3 часа

43

ОРУ. Техника прямого нападающего удара (Теория).



44

ОРУ. Техника прямого нападающего удара (Теория).



45

ОРУ. Техника прямого нападающего удара (Теория).



Закрепление техники владения мячом и развитие координационныхспособностей

3час

46

ОРУ. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача. Коррекционная гимнастика.



47

ОРУ. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача. Коррекционная гимнастика.



48

ОРУ. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача. Коррекционная гимнастика.



Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.

2час

49

ОРУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Коррекционная гимнастика.



50

ОРУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Коррекционная гимнастика.



Освоение тактики игры.

3часа

51


ОРУ. Совершенствование тактики освоенных действий. Коррекционная гимнастика.



52

ОРУ. Совершенствование тактики освоенных действий. Коррекционная гимнастика.



53

ОРУ. Совершенствование тактики освоенных действий. Коррекционная гимнастика.



54

ОРУ. Совершенствование тактики освоенных действий. Коррекционная гимнастика.



Лыжная подготовка

18часов

Краткая характеристика вида спорта.

Требования к технике безопасности.1час

55

ОРУ. История лыжного спорта. Одежда обувь и лыжный инвентарь.

Правила техники безопасности. Коррекционная гимнастика.



Знания

1час

56



Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашнее задание. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.



Освоение техники лыжных ходов.

Развитие общей выносливости.

16часов

57-58



ОРУ. Разучивание техники одновременного одношажного хода (теория)



59-60



ОРУ. Разучивание техники одновременного одношажного хода (теория)



61-62



ОРУ. Разучивание техники попеременного четырёхшажного хода (теория).



63-64



ОРУ. Разучивание техники попеременного четырёхшажного хода (теория).



65-66


ОРУ. Разучивание техники переходов с одновременного на попеременный ход (теория).



67-68


ОРУ. Разучивание техники переходов с одновременного на попеременный ход (теория).



69-70



ОРУ. Разучивание техники переходов с одновременного на попеременный ход (теория).



71-72


ОРУ. Разучивание техники переходов с одновременного на попеременный ход (теория).



Гимнастика

15часов


Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. 1 час

73

Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Перестроение из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движение.



Знание о физической культуре. 1 час

74

ОРУ. Коррекционная гимнастика. Упоры, перекаты, группировка.



Овладение организаторскими умениями. 1 час

75

ОРУ. Коррекционная гимнастика. Строевые упражнения, построение из одной шеренги в две, из колоны по одному в колону по два. Упражнения, лёжа на спине. Ходьба на носках.



Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении. 2 часа

76

ОРУ. Коррекционная гимнастика. Строевые упражнения, построение из одной шеренги в две, из колоны по одному в колону по два. Упражнения, лёжа на спине. Ходьба на носках.



77

ОРУ. Коррекционная гимнастика. Строевые упражнения, построение из одной шеренги в две, из колоны по одному в колону по два. Упражнения, лёжа на спине. Ходьба на носках.



Освоение общеразвивающих упражнений с предметами. 4часа

78

ОРУ. Коррекционная гимнастика. Совершенствование изученных строевых упражнений. Упражнения с гимнастическими палками.



79

ОРУ. Коррекционная гимнастика. Совершенствование изученных строевых упражнений. Упражнения с гимнастическими палками.



80

ОРУ. Коррекционная гимнастика. Упражнения с набивными мячами, у гимнастической лестницы.



81

ОРУ. Коррекционная гимнастика. Упражнения с набивными мячами, у гимнастической лестницы.



82-84

ОРУ. Коррекционная гимнастика. Упражнения с мячами, с гимнастическими предметами,



85-87

ОРУ. Коррекционная гимнастика. Упражнения на гимнастической скамейке, лестнице.



Лёгкая атлетика

15 часов

Знание о физической культуре. 1 час

88

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма, название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения.



Овладение техникой ходьбы в сочетании с медленным бегом 5 часа


89-94

ОРУ. Коррекционная гимнастика. Упражнения с гимнастической палкой, скакалкой. Медленный бег в сочетании с ходьбой.




Овладение техникой медленного бега 2 часа

95

ОРУ. Совершенствование техники медленного бега. Совершенствование двигательных способностей.




96

ОРУ. Совершенствование техники медленного бега. Совершенствование двигательных способностей.



Развитие выносливости.

97

ОРУ. Совершенствование общей выносливости. Коррекционная гимнастика.





98

ОРУ. Совершенствование общей выносливости. Коррекционная гимнастика.



Овладение техникой метания мяча в цель

99-100

ОРУ. Метание теннисного мяча с места в цель. Коррекционная гимнастика.





101-102

ОРУ. Метание теннисного мяча с 4-5 бросковых шагов. Коррекционная гимнастика.