СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (отрасль-"Сельское хозяйство"). Дисциплина "Основы бухгалтерского учёта"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08. «Основы бухгалтерского учёта», входящей в профессиональный  цикл разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (отрасль – «Сельское хозяйство»), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «28» июля 2014 г., № 832.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (отрасль-"Сельское хозяйство"). Дисциплина "Основы бухгалтерского учёта"»

Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Конь-Колодезский аграрный техникум»


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




ОП. 08. Основы бухгалтерского учёта


профессиональный цикл

программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (отрасль – «Сельское хозяйство»)




















Конь-Колодезь, 2017






ОДОБРЕНО

цикловой комиссией общих гуманитарных, математических, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин

Председатель

________________ Т.И. Животенко

«___» ________________ 2017г.




СОГЛАСОВАНО

зам. директора по учебной работе

_________________ М.Н. Киселева




Организация-разработчик: ГОБПОУ «Конь-Колодезский аграрный техникум».


Разработчик: Животенко Т.И. , преподаватель ГОБПОУ «Конь-Колодезский аграрный техникум»




Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08. «Основы бухгалтерского учёта», входящей в профессиональный цикл разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (отрасль – «Сельское хозяйство»), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «28» июля 2014 г., № 832.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учёт (отрасль – «Сельское хозяйство») в соответствии с требованиями ФГОС СПО 3+ и профессионального стандарта Бухгалтер.

















СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы бухгалтерского учёта

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (отрасль – «Сельское хозяйство»), входящей в укрупненную группу Экономика и управление.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована:

- другими образовательными учреждениями, реализующими программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (отрасль – «Сельское хозяйство»),

- в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).


1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: входит в профессиональный цикл


1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять нормативное регулирование бухгалтерского учета;

  • ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности;

  • соблюдать требования к бухгалтерскому учету;

  • следовать методам и принципам бухгалтерского учета;

  • использовать формы и счета бухгалтерского учёта.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;

  • национальную систему нормативного регулирования;

  • международные стандарты финансовой отчетности;

  • понятие бухгалтерского учета;

  • сущность и значение бухгалтерского учета;

  • историю бухгалтерского учета;

  • основные требования к ведению бухгалтерского учета;

  • предмет, метод и принципы бухгалтерского учета;

  • план счетов бухгалтерского учета;

  • формы бухгалтерского учета.


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часа;

самостоятельной работы обучающегося 30 часа.









2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

20

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

  • подготовка докладов, компьютерной презентации;

  • подготовка сообщений;

  • составление кроссвордов;

  • решение ситуационных задач;

  • составление словаря специальных терминов

  • заполнение учётных регистров

  • составление конспектов

  • систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы


4

2

4

1

1

1

2

15

Промежуточная аттестация в форме экзамена


























2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы бухгалтерского учёта Основы бухгалтерского учёта

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2


1

Содержание дисциплины и исторический аспект развития.

Связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики.

Значение дисциплины для подготовки специалистов в условиях многообразия различных форм собственности.

2

1

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

-

Раздел 1.

Содержание и предмет бухгалтерского учёта


22

Тема 1.1. Сущность, цели, принципы и значение бухгалтерского учёта

Содержание учебного материала

2

1

Понятие и виды хозяйственного учёта. Основные функции и задачи бухгалтерского учёта. Учётные измерители. Принципы бухгалтерского учёта. Значение бухгалтерского учёта.

2

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

1

Тема 1.2.

Правовая основа бухгалтерского учёта

Содержание учебного материала

4

1

Система нормативного регулирования бухгалтерского учёта и отчётности.

Национальная система нормативного регулирования.

2

3

2

Закон о бухгалтерском учёте. Требования к ведению бухгалтерского учёта.

Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации. Международные стандарты учёта и адаптация к ним российской системы учёта.

2

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия № 1 Знакомство с нормативно-правовой базой бухгалтерского учёта в России.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

конспект «Федеральный закон о бухгалтерском учёте»

1


1

Тема 1.3.

Объекты и предмет бухгалтерского учёта.

Содержание учебного материала

4

1


Объекты бухгалтерского учёта, определение и состав бухгалтерского учёта.

Классификация хозяйственных средств по составу и размещению.

2

3

2


Классификация хозяйственных средств по источникам формирования.

Хозяйственные факты (операции) и хозяйственные процессы.

2

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия № 2,3 Группировка хозяйственных средств предприятия по составу и по источникам образования.

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

Составление словаря специальных терминов

2


1

Раздел 2. Метод бухгалтерского учёта и его основные элементы.


57

Тема 2.1. Бухгалтерский баланс.

Содержание учебного материала

4

1

Бухгалтерский баланс, роль и назначение бухгалтерских балансов. Классификация бухгалтерских балансов. Структура и строение бухгалтерских балансов.

2

3

2

Влияние на бухгалтерский баланс хозяйственных операций.

2

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия № 4 Составление бухгалтерского баланса

№ 5 Решение задач по определению типа изменений в балансе под влиянием хозяйственных операций.

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

Составление кроссворда по теме «Бухгалтерский баланс»

2


2

Тема 2.2.

Система счетов бухгалтерского учёта и двойная запись.

Содержание учебного материала

6

1

Бухгалтерские счета, их назначение и структура. Активные счета, их виды и порядок записи на них. Пассивные счета, их виды и порядок записи на них.

2

3

2

Активно-пассивные счета, их характеристика.

Порядок записи хозяйственных операций на счетах.

2

3

3


Понятие двойной записи хозяйственных операций на счетах. Бухгалтерская запись.

Бухгалтерская проводка. Проводки простые и сложные

2

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия № 6,7 Открытие счетов бухгалтерского учёта, порядок их заполнения.

Составление бухгалтерских проводок.

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

подготовка реферата (компьютерной презентации) по теме: Бухгалтерские счета, их классификация




5


Тема 2.3.

План счетов бухгалтерского учёта

Содержание учебного материала

4

1


Синтетические и аналитические счета, их назначение и взаимосвязь.

Оборотные ведомости по синтетическим и аналитическим счетам.

2

3

2

Классификация счетов бухгалтерского учёта по назначению и структуре и по экономическому содержанию.

План счетов бухгалтерского учёта. Субсчета.

2

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия № 8 Составление оборотных ведомостей по счетам синтетического и аналитического учёта.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

составление кроссворда

2


2

Тема 2.4. Документация и инвентаризация

Содержание учебного материала

4

1

Первичные учётные документы и их назначение. Классификация первичных документов.

График документооборота.

Сохранность первичных учётных документов

2

3

2

Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учёта. Порядок проведения и оценки результатов инвентаризации.

2

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия № 9 Заполнение реквизитов бухгалтерских документов.

№ 10 Составление документов по результатам инвентаризации.

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

подготовка реферата (компьютерной презентации) по теме: Документация в бухгалтерском учёте.

2


2

Тема 2.5.

Оценка и калькуляция.


Содержание учебного материала

2

1

Оценка имущества и обязательств. Группировка затрат на производство.

Классификация затрат. Понятие себестоимости. Виды калькуляций.

2

2


Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

подготовка сообщений по теме: Группировка затрат на производство.

1


1

Тема 2.6.

Бухгалтерская отчётность

Содержание учебного материала

2

1



Понятие бухгалтерской отчётности. Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчётности

Виды и состав отчётности.

Международные стандарты финансовой отчётности

2

2




Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

Подготовка сообщений по вопросу Международные стандарты финансовой отчётности

1


1

Раздел 3. Техника и формы бухгалтерского учёта.


9

Тема 3.1.

Учётные регистры

Формы бухгалтерского учёта






Содержание учебного материала

6

1


Понятие учётных регистров. Классификация учётных регистров.

Хронологические и систематические учётные регистры.

2

2

2

Способы исправления ошибочных записей в учётных регистрах

2

3

3

Характеристика форм бухгалтерского учёта

Автоматизированная форма учёта

2

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы,

решение ситуационных задач,

подготовка заполненных учётных регистров

1


1

1

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

-

Всего:

90



1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)






3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета: Документационного обеспечения управления, Бухгалтерского учёта, налогообложения и аудита; Финансов, денежного обращения и кредита; Экономической теории, Теории бухгалтерского учёта,

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект изобразительных учебно-наглядных пособий: плакаты, схемы, графики, таблицы, раздаточные дидактические материалы;

комплект учебно-методической литературы: учебники и учебные пособия, альбомы, методические рекомендации;

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, доступ к сети Интернет;

мультимедиапроектор, экран или интерактивная доска.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1 Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учёте» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ.

2 План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (с изменениями и дополнениями).

3 Богаченко В. М. Кириллова Н. А. Бухгалтерский учёт: учебник. – Ростов на Дону: Феникс, 2015.

4. Богаченко В. М. Кириллова Н. А Основы бухгалтерского учёта: учебное пособие.- Ростов на Дону: Феникс, 2013.

5. Богаченко В. М. Кириллова Н. А. Бухгалтерский учёт: практикум. – Ростов на Дону: Феникс, 2013.

6. Гомола А.И., Кириллов В.Е., Кириллов С. В. Бухгалтерский учёт: учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.

7. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учёт: учебное пособие. – М.: ИНФРА М., 2014.


Дополнительные источники:

1. Богаченко В.М. Основы бухгалтерского учёта. Рабочая тетрадь - Ростов на Дону: Феникс, 2015.

2. Щербакова В. И. Теория бухгалтерского учёта: учебник. – М.: ФОРУМ – ИНФРА –М, 2013.


Интернет-ресурсы:

1. www.businessuchet.ru;

2. www.Blanki.ru.










4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

освоенные умения:

применение нормативного регулирования бухгалтерского учета;

ориентирование на международные стандарты финансовой отчетности;

соблюдение требований к бухгалтерскому учету;

следование методам и принципам бухгалтерского учета;

использование форм и счетов бухгалтерского учёта,




усвоенные знания:

знание нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности;

знание национальной системы нормативного регулирования;

знание международных стандартов финансовой отчетности;

понятие бухгалтерского учета;

знание сущности и значения бухгалтерского учета;

знание истории бухгалтерского учета;

знание основных требований к ведению бухгалтерского учета;

знание предмета, метода и принципов бухгалтерского учета;

знание плана счетов бухгалтерского учета;

знание форм бухгалтерского учета.



Выполнение и защита практических работ № 1-12, устный опрос, письменный опрос, решение задач, тестирование, работа в малых группах, собеседование, деловые игры, работа над ошибками;

Оценка правильности выполнения самостоятельной работы (проверка домашних заданий: в том числе компьютерных презентаций, тестов, кроссвордов, подготовленных сообщений, докладов с использованием информационно- коммуникационных технологий)



Выполнение и защита практических работ № 1-12, устный опрос, письменный опрос, решение задач, тестирование, работа в малых группах, собеседование, деловые игры, работа над ошибками;

Оценка правильности выполнения самостоятельной работы (проверка домашних заданий: в том числе компьютерных презентаций, тестов, кроссвордов, подготовленных сообщений,

составленных конспектов, подготовленных таблиц, задач, докладов с использованием информационно - коммуникационных технологий)

применение метода «портфолио»

Разработчик:



ГОБ ПОУ «Конь-Колодезский аграрный техникум» преподаватель Т. И. Животенко


Эксперт:


ГОБ ПОУ «Конь-Колодезский аграрный техникум» преподаватель Г. В. Алексеенко














































Аннотация рабочей программы дисциплины

«Основы бухгалтерского учёта»

(базовая подготовка)


Рабочая программа учебной дисциплины разработана по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (отрасль – «Сельское хозяйство»)», входящей в укрупненную группу «Экономика и управление» на основе ФГОС СПО.

Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ППССЗ, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины, конкретизацию результатов освоения дисциплины и технологии формирования ОК.

Максимальная учебная нагрузка (всего) – 90 часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка – 60 часа; самостоятельная работа – 30 часа.

Вид промежуточной аттестации: дифференцированный зачет.

Наименование разделов дисциплины:

1. Содержание и предмет бухгалтерского учёта.

2. Метод бухгалтерского учёта и его основные элементы.

3. Техника и формы бухгалтерского учёта.





















5